Супер марио мейкер 2 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Финальные впечатления журналистов от сиквела знаменитого конструктра платформеров.

Super Mario Maker 2 — сиквел популярного «конструктора игр» от Nintendo, в котором любой желающий может создать собственный уровень в духе игр серии Super Mario.

Журналисты уже ознакомились с игрой и написали на неё рецензии, а мы выбрали из них главное. Многие сходятся в том, что с прошлой части Super Mario Maker практически не изменилась.

По словам Кристиана Донлана из Eurogamer, у Super Mario Maker 2 есть несколько явных отличий от подобных «конструкторов игр», — например, здесь есть кнопка отмены действия, которая по совместительству является собакой, и голубь, который помогает проходить обучение.

Но главное преимущество игры в том, что для того, чтобы создавать в ней уровни, не требуется никакой дополнительной информации. Игрок изначально знает, как работает мир Mario, что умеет делать главный герой и как ведут себя существа — ничто не стоит на пути между ним и творческим процессом.

Журналист отмечает, что те, кто играли в первый Super Mario Maker давно, скорее всего, не заметят особенной разницы, кроме наличия сюжетного режима и некоторых приятных улучшений — по большому счёту, это та же самая игра.

В том, что касается самого создания уровней, автор в основном обращал внимание на мелочи: например, на возможность отправлять огненные шары по трубам. Кроме того, Донлана приятно удивила возможность использовать двери и отдельные комнаты для создания сложных сюжетов.

В Super Mario Maker 2 можно создавать уровни с самыми разнообразными условиями победы — например, одолеть некое количество врагов, пройти уровень с определённым условием или добраться до финиша с каким-либо предметом. Можно настраивать уровень воды или лавы, и даже менять скорость скроллинга уровня. При этом, по оценке журналиста, управлять всем этим крайне просто — даже самые сложные механики в Super Mario Maker 2 интуитивно понятны.

Критик также отмечает очень приятное «ощущение игры» — по его словам, в Super Mario Maker 2 приятно даже просто добавлять, передвигать и удалять объекты.

Крис Колер из Kotaku отмечает, что в отличие от первой Super Mario Maker, в которой на старте не было очень многих привычных элементов уровней Mario, в сиквеле игроку доступно практически всё. Другое важное техническое отличие — изменившаяся схема управления. Теперь уровни в Super Mario Maker можно создавать как при помощи тачскрина, так и при помощи контроллера — по словам журналиста, тачскрином пользоваться всё равно удобнее.

В отличие от своего коллеги из Eurogamer, Колер испытал затруднения из-за комплексности Super Mario Maker 2 — по его словам, игра нуждается в режиме-глоссарии, который объяснял бы, как работают те или иные функции. Журналист считает, что решение Nintendo вырезать некоторые возможности из первой Super Mario Maker, возможно, было оправданным — во второй части игрок может прийти в замешательство от количества доступных ему вариантов.

Критик отмечает, что возможности создания уровней значительно расширились по сравнению с первой частью, однако наиболее существенным изменением он считает добавление в игру ассетов из Super Mario 3D World и соответствующего типа уровней.

Журналист упоминает и о сюжетном режиме — это около ста уровней, созданных геймдизайнерами Nintendo в редакторе Super Mario Maker 2. Уровни слабо связаны между собой и отличаются друг от друга по качеству, но, по словам Колера, у разработчиков явно не было задачи сделать полноценную игру о Марио. Сюжетный режим тут служит скорее для того, чтобы вдохновить игроков и показать им, как можно использовать возможности конструктора наиболее эффективно.

Режим мультиплеера вызвал у автора лёгкое недоумение — к созданному вами уровню могут подключаться до четырёх игроков, но создать уровень, на котором одинаково приятно играть и в одиночку, и вчетвером, практически невозможно. По мнению Колера, из-за мультиплеера Super Mario Maker 2 страдает своего рода кризисом идентичности.

Сет Мэйси, журналист IGN, считает, что Super Mario Maker 2 почти во всём значительно лучше первой части — хотя и первую он считает «превосходной».

Сюжетный режим, по мнению критика, настолько же глубок, как и сюжеты других игр о Mario: собака, отвечающая в Super Mario Maker 2 за отмену действий, нечаянно удалила замок принцессы Пич, и теперь Марио нужно собирать монетки, чтобы его восстановить. Мэйси считает, что большего игре и не нужно.

В целом, сюжетный режим критик считает лишь оправданием для того, чтобы вставить в игру сотню почти никак не связанных друг с другом уровней. И тем не менее, он утверждает, что купил бы этот режим в качестве отдельной игры.

Super Mario Maker 2 — это самый доступный инструмент геймдизайна из когда-либо созданных. И это лишь основа игры и лишь одна из частей большого целого.

Одно из главных отличий второй части от первой — наличие полноценной сюжетной кампании. Это не набор уровней, а простенькая семичасовая история о том, как Марио и разноцветные Тоады отстраивают разрушенный замок принцессы Пич. На реконструкцию здания требуется много денег, а заработать их можно, выполняя задания, коих здесь больше сотни. Всё это — уровни, выполненные в совершенно разных стилях, основная задача которых — показать, что примерно можно сваять в здешнем редакторе.

Nintendo постаралась сразу же продемонстрировать новые «фишки», способные вдохновить игроков на создание собственных испытаний. При попадании на наклонную поверхность можно зажать «Вниз», и Марио покатится по склону, сбивая стоящих на пути противников. С помощью переключателей ON и OFF можно влиять на видимость определённых блоков. В воздухе периодически висят хваталки на цепях, которые способны удерживать как Марио, так и различные объекты. А качалки наклоняются, если кто-то стоит на одном конце.

Неудачных уровней мало, подавляющее большинство — забавные и даже изобретательные развлечения, которые проходишь с огромным интересом. Особенно запоминаются уровни, на которых поставлены конкретные цели, — это ещё одно нововведение, сильно влияющее на разнообразие создаваемого контента.

Если раньше задача была только одна — добраться до конца живым и невредимым, то теперь вас могут попросить достичь финиша в определённом костюме, собрать столько-то монет или ни разу не коснуться земли после первого прыжка. В «сюжетке» есть и такие уровни, и эпизоды, где нужно протащить до финишной черты тяжеленный камень, с которым Марио медленнее двигается.

Всё переведено на русский язык, в том числе история, обучение и интерфейс редактора.
Стоит ли покупать Super Mario Maker 2 исключительно ради сюжета — вопрос сложный. Реиграбельности как таковой здесь нет, перепроходить уровни ради спрятанных монет или других бонусов не приходится. Когда вы завершаете очередное поручение, вы получаете за его выполнение деньги, которые потом вкладываете в строительство замка, и после этого возвращаться к старым испытаниям уже нет смысла. Если после семи часов кампании вы планируете вытащить картридж и расстаться с игрой навсегда, лучше взять обычный платформер — New Super Mario Bros. U Deluxe или Donkey Kong Country: Tropical Freeze.

Каждый по-своему талантлив

А вот если остальные режимы вам интересны, застрять в игре можно на очень большой срок — чуть ли не на несколько лет. Switch в разы популярнее Wii U, и если на прошлой консоли Nintendo творческих людей нашлось немало, то здесь пользовательских уровней окажется во много раз больше. Вероятно, по этой причине Nintendo не позволяет каждому пользователю загружать более 32 уровней — печальное известие для любителей посидеть в редакторе (особенно с учётом платного онлайна), но впоследствии лимит наверняка будет увеличен.

В первой части было испытание с сотней «жизней», которые выдавались для прохождения небольшой пачки уровней, и называлось оно 100 Mario Challenge. В сиквеле от этого решили избавиться, предложив так называемый «Марафон»: в нём попыток тоже ограниченное количество, зато новые уровни могут появляться бесконечно долго, если вы не умираете и проходите всё подряд. Лично мне вариант с сотней Марио казался более интересным — всегда при прохождении цепочки уровней возникало ощущение завершённости. Да и если какой-то этап оказался чертовски трудным и уже отнял 30 «жизней», ты мог продолжить, потерять ещё столько же попыток и после его завершения всё равно в итоге выйти победителем.

В «Марафоне» по-прежнему есть четыре уровня сложности, но теперь на лёгком и нормальном дают пять жизней, на сложном — 15, а на экстремальном — 30. Система определяет сложность уровней автоматически, рассчитывая её по неизвестной нам формуле, оценивая количество удачных и неудачных попыток других игроков. Из-за малого количества «жизней» начинаешь больше ценить разложенные творцами монетки и спрятанные в блоках грибочки, а также стараешься коснуться верхушки финишного флагштока, лишь бы получить бонусные попытки и дольше продержаться в «Марафоне». Как только в нём бьёшь личный рекорд, игра сообщает о вашей позиции в мировой таблице рекордов.

Super Mario Maker 2 обзор игры

С переключающимися блоками можно придумать немало интересных головоломок.

Ранняя версия для прессы не позволяла оценить уровни, созданные обычными игроками, но уже сейчас в Super Mario Maker 2 есть множество замечательных, оригинальных и весёлых (и не очень) испытаний со всего света. Кто-то предпочитает создавать классические уровни с простенькими препятствиями и минимальным количеством врагов, кто-то — настоящий садист, размещающий тонны ловушек и запихивающий по 15 Боузеров в одну тесную комнату. Есть головоломки с использованием новых механик, есть всякие «угадайки», уровни с математическими уравнениями, испытания на скорость с кучей опасностей — каждый раз сообщество умудряется удивлять не только умением необычно использовать выданные инструменты, но и желанием сделать свои уровни как можно красивее и насыщеннее.

После прохождения можно выдать уровню оценку (понравился он или нет), а также оставить комментарий: что-то написать текстом, нарисовать или использовать одну из заранее подготовленных картинок со словами «здорово» и «сложно». Сами же творцы могут не только размещать длинные описания своих проектов, но и использовать теги, чтобы пользователям было проще искать атмосферные, классические или скоростные уровни. Всё сделано достаточно удобно, за пределами «Марафона» всегда доступен список новых, популярных и набирающих популярность уровней, а если вы хотите поделиться с друзьями своими испытаниями, всегда можно сообщить им коротенький код и позволить оценить ваше творчество.

Юный строитель

Наверняка одной из самых непростых задач для Nintendo было сделать так, чтобы редактор уровней оказался одинаково удобен как в стационарном, так и в портативном режиме. У разработчиков это получилось, хотя трудно представить, кто и зачем захочет творить на подключённой к телевизору консоли. В таком случае на экране появится курсор, и с его помощью расставлять на карте объекты получится не так быстро, как в «портативе», где всё делается нажатиями. Стилус при этом покупать необязательно — да, периодически вы будете рисовать пальцем лишние блоки, но избавиться от них ластиком удастся практически моментально.

Для удобства рабочее место поделено на квадраты, а все полезные кнопки разбросаны по краям экрана. На самом верху — полоска с недавно использованными объектами и кнопка с лупой, где на несколько категорий поделены элементы ландшафта, предметы, враги и интерактивные элементы. Слева можно выбрать один из пяти стилей — помимо знакомых по первой части Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и Super Mario Bros. U есть стиль Super Mario 3D World. Полностью трёхмерные уровни с его помощью создавать нельзя — всё по-прежнему показано с видом сбоку, — но с ним появляются недоступные с другими стилями объекты вроде суперколокольчика, одевающего Марио в костюм кота, машины Купа-трупа и многого другого.

Super Mario Maker 2 обзор игры

Перед публикацией уровня по-прежнему нужно сначала его пройти.
Список тем уровня тоже обновился — теперь их 10, в том числе пустыня и снег, а также отныне доступна полноценная ночная тема. Если вы хотите, чтобы игроки долго не задерживались, можно включить автопрокрутку — или медленную, или быструю, или настроить свою скорость. В соседнем меню устанавливается таймер, рядом с ним выбирается условие прохождения, а если в одиночку вам заниматься этим тоскливо, специальная кнопка «Строй-дуэт» запустит кооперативную версию редактора, для которой достаточно двух устройств Joy-Con.

Океан опций

Количество возможностей значительно превышает то, что первая Super Mario Maker предлагала не только на старте, но и после всех обновлений, и наверняка на этом Nintendo не остановится. Многие фанаты надеются, что когда-нибудь появится ещё один, шестой стиль — не просто же так раздел с одной-единственной 3D World называется «Другие стили». Конечно, немалая доля игроков будет издеваться над остальными и «троллить» их абсурдными испытаниями, коих в первой части было немало, но и хороших вещей люди успели создать достаточно.

Здорово и то, что Nintendo добавила в игру несколько десятков обучающих роликов. В них не только объясняются базовые вещи вроде использования блоков, монет и прочих объектов, но и даются полезные советы, связанные с темпом игры и реализацией своих идей. Опытным «Мариомейкерам» это вряд ли пригодится, а новичкам будет интересно узнать, как сделать свой уровень справедливым по отношению к пользователю, как креативно использовать элементы и что делать, если в какой-то момент зашёл в тупик.

Наконец, последней важной составляющей сиквела стал мультиплеер. Во-первых, все уровни вы можете проходить в локальном кооперативе с товарищем, однако для этого придётся каждый из них скачивать — максимально неудобная система. Во-вторых, есть онлайн-мультиплеер на четверых — вы либо пытаетесь вместе со всеми пройти случайный уровень и становитесь победителями, если кто-то добирается до финиша, или же соревнуетесь друг с другом, и призёром становится лишь один. Здесь даже можно набивать отдельный рейтинг за победы. Жаль, немалая часть проведённых мною матчей сильно «лагала» — видимо, из-за нагрузки на серверы.

С новыми элементами уровни стали значительно динамичнее.

В общем, Super Mario Maker 2 — отличный сиквел прекрасной игры, предложивший немало долгожданных и неожиданных нововведений. Сюжетная кампания здорово справляется с тем, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями. Обширный редактор включает в себя множество интересных инструментов, благодаря чему в выигрыше остаются и творцы, и желающие только проходить чужие уровни. Ну а бонусом идёт весёлый, но пока что не лишённый проблем мультиплеер — здесь даже с друзьями играть нельзя до выхода патча. Получается внушительный комплект, способный подарить десятки, сотни, тысячи часов приятного геймплея благодаря бесконечному потоку пользовательских уровней.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания с сотней забавных уровней; десятки обучающих роликов для незнакомых с редактором; множество новых интересных опций для создания собственных уровней; удобный интерфейс; весёлый мультиплеер; игра будет жить и развиваться до тех пор, пока Switch не потеряет актуальность.

Минусы: для игры в кооперативе нужно скачивать уровни; «лагающие» матчи в мультиплеере.

Super Mario Maker 2 получилась именно той игрой, какой лично я хотел ее видеть: бесконечная, красивая, интересная, которая, ко всему этому, дает кучу возможностей для творчества. Игра практически лишена минусов. Я считаю, мимо этой игры точно не стоит проходить мимо, если у вас уже есть приставка. А если ее все же нет, то, на мой взгляд, Super Mario Maker 2- главный и по-настоящему важный эксклюзив, из-за которого стоит как минимум задуматься о приобретении Nintendo Switch. Оно того стоит. А почему все так, я расскажу вам в своем видео

Почему так поздно вышел этот обзор, хотя игра, казалось бы, не такая уж и большая? Вот именно на этот вопрос я сам искал ответ перед написанием данного текста. И как по мне, этот обзор будет актуален абсолютно в любое время - хоть через месяц, хоть через полгода, а может быть даже и еще позже. Почему? Да потому что она просто-напросто БЕСКОНЕЧНАЯ! О бесконечности игры подробнее поговорим немного позже, а пока:

Давайте для начала отойдем ненадолго от игры и я расскажу вам о своих отношениях с Марио. Забегая вперед, расскажу, что помимо, естественно, первого Playstation, в моем детстве присутствовали две чуждые мне всегда приставки: сначала денди, а потом геймбой. Вообще, у меня всё всегда было «не как у людей»: в компьютер я почти не играл, диски для первой плойки у меня в большинстве своем были лицушные, а в игры со мной играл не брат, а моя старшая сестра. И вот однажды ей в руки попала неизвестная для меня, но очень популярная среди многих детей СНГ, Денди. Не стоит даже говорить, что игр на этой приставке у нас было выше крыши. И я не могу не отметить, что Марио тогда меня не впечатлил. Прямо вообще. Да и сама Денди вскоре как- то благополучно пропала с моего игрового радара. Затем был GameBoy и какой- то из Марио на нем, и там опять, в мои отношения с бородатым итальянцем влезают Sony- у меня была старушка PSP, из-за которой я даже смотреть в сторону консоли большой N не желал. Сами понимаете, ребенок скорее предпочтет эффектно крошить монстров и спать с Афродитой, нежели проходить непонятные тогда уровни с видом сбоку, где надо жрать грибы. Кто же мог мне тогда объяснить, что и во всем этом всем был свой шарм? После Геймбоя у меня была 3ds, в которой и по сей день дальше меню какого-нибудь Mario 3d World я не уходил. Ну и как итог - до 2019 слова «Зельда», «Марио» и «Нинтендо» были для меня чем-то невероятно далеким и тем, что сам я трогать не хотел то ли из-за отсутствия особого интереса к подобным играм, то ли просто из-за каких-то глупых и необоснованных предубеждений.

Как я уже сказал, именно 2019 стал для меня годом, когда в мой мир PlayStation’а и Xbox’а пришла целая новая культура видеоигр. Да, именно культура. Культура со своими иногда дикими, но от того безумно манящими своей необычностью играми. И именно с приобретением околопортативной Нинтендо свитч я понял, а может быть, потому что вырос, что даже онлайн шутер, в котором главная цель игроков- закрашивать карту краской из «осьмометов», может стать невероятно залипательной игрой, хотя казалось бы. С тех самых пор в моем личном топе лучших игр всех времен последняя Зельда занимает свое заслуженное место. Что касается Марио, то мое возвращение к нему в игре Super Mario Odyssey считать удачным, увы, нельзя. Наиграл около 8 часов и все, бросил. На момент написания обзора я стараюсь вернуться в игру и все-таки прочувствовать то, что так сильно зацепило всех остальных. Но вот что мне действительно зашло сразу- так это второй Super Mario Maker 2. Эта игра при самом первом же включении забрала мою ночь и всю зарядку на Свитче. А вот чем же меня это все так заинтересовало, сейчас расскажу поподробнее.

Сюжет в играх Нинтендо чаще всего можно со спокойной совестью пропускать мимо ушей. Для компании важнейшим приоритетом всегда был, и до сих пор остается гемплей, именно вокруг него в их играх выстраивается все остальное. Естественно, эта учесть не обошла стороной Super Mario Maker 2. Я считаю, спойлеры здесь в принципе невозможны, поэтому сейчас в двух словах объясню вам, что к чему. Сама игра начитается с того, что вы – Марио- прораб на стройке– совместно со своими друзьями грибами Тоадами построили башню принцессы Питч, которую НЕОЖИДАННО полностью сломала собака, нажав на кнопку «обнуления» уровня.

После чего, вы естественно должны будете отстроить замок заново. А отстраивается он будет, естественно, за монетки. Монетки вы будете получать, выполняя разные уровни, которые дает вам один из Тоадов. И это все. И только что я рассказал вам ВЕСЬ сюжет игры. Все уровни, что предлагает вам ваш помощник, имеют геймплей и графику различных частей Марио, выходивших в 2D. Каждая такая карта имеет свои особенности и графику: где-то вы бегаете за полностью пиксельного Марио по полностью пиксельной карте, а где- то вам дают разные костюмы, один из которых позволяет усатому водопроводчику превратиться в кошечку, начать высоко и далеко прыгать и бегать по вертикальным поверхностям. К слову, ни один уровень сюжетной части игры невозможно не пройти. На каждый уровень вам дается по пять попыток, после чего вы можете начать проходить уровень заново, имея все те же 5 попыток. Также, после каждой второй смерти вам предлагается «отредактировать уровень», построив там, например, платформу, которая поможет вам пройти этот уровень, или же вообще «попросить» брата Марио Луиджи пройти весь уровень за вас.

Все эти уровни, сделанные, к слову, лучшими геймдизанерами серии, делают SMM2 игрой с невероятно залипательным и реиграбельным сюжетным режимом.

И вот мы подобрались к самому главному, что есть в игре. К тому, ради чего вообще все задумывалось. Но для начала напомню, что лично я не играл в предыдущую часть, но знаю, что выходила игра как некий подарок фанатам на тридцатилетие Марио. Главной идеей оригинальной Super Mario Maker было создание уровней самими игроками с помощью инструментов, что давала игра. Вы просто представьте себе, каждый мог сделать практически любой уровень под свой вкус, с учетом своих предпочтений и подогнать его под желаемую сложность. Сами уровни порой получались даже лучше, чем в основных играх серии. С выходом второй части этот режим улучшился в разы. Игрокам дали еще больше инструментов, предоставив полную свободу для творчества. Как я уже писал ранее, дали возможность выбирать стили разных частей серии и, самое главное, что было еще и в первой части - делиться своими уровнями с другими игроками во всем мире.Помимо возможностей постройки уровней, чем лично я, кстати, не особо увлекаюсь, вам, естественно доступны все уровни, что сделали другие игроки. Многие из этих уровней сделаны настолько хорошо, что вам хочется если не поделиться и рассказать о них всем подряд, то точно сохранить их себе на консоль, что можно сделать после их прохождения. Также, вы можете оставлять комментарии к уровню, либо где-нибудь на самом уровне, либо, опять же, после прохождения. То есть, фактически, окончательно игра закончиться не может вообще. Да, у вас может не быть интернета, чтобы поиграть в новые карты, но для таких случаев вы и сохраняете «старые». И пока игроки делают и выкладывают там свои работы- игра будет жить.Стоит ли вообще говорить о популярности этой игры, когда есть вот такая статистика уровней в списке самых популярных карт, сделанных игроками?

На данный момент уровни к игре делает даже суперпопулярный рэп исполнитель Logic. На своих страницах в соц. сетях он уже выложил доступ к двум своим картам, а на одном видео показал прохождение одной из них.

Shovel Knight

Super Mario Maker 2 - это продолжение популярного платформера/конструктора. Оригинальная концепция, созданная для первой части с Nintendo WiiU и 3DS, была тепло принята игроками и даже сторонними разработчиками, которые долгие годы выпускали для проекта бесплатные построенные в редакторе уровни. Тем не менее, первая часть могла быть ощутимо лучше с нормальным сюжетом и продвинутой системой фильтров, позволяющей лучше оценить сложность представленных в сети локаций. К счастью, многие моменты были исправлены в сиквеле, о чем и пойдет речь в данном обзоре.

Super Mario Maker 2

Стартовый экран Super Mario Maker 2 встречает двумя режимами игры сразу: Строй-история и Вселенная уровней. Если со второй все более-менее понятно (в первой части было нечто похожее), то Строй-история - это полноценная сюжетная кампания.

Кроме Марио, главными героями Super Mario Maker 2 выступают три базовых инструмента — разговаривающая с игроком стирательная резинка с глазами, кнопка возврата в виде собачки и кнопка “Удалить все” в виде ракеты.

Super Mario Maker 2

После тяжелого трудового дня бригада рабочих-Тоадов любуется красотами замка Пич, но тут из кустов выбегает та самая собачка, активирует “ракету” и замок принцессы буквально распадается по кирпичикам. Теперь Марио предстоит поработать фрилансером, собрать денег и перестроить крепость своей подруги с нуля. С этого и начинается наше путешествие.

“Фриланс” наилучшим образом описывает то, чем на протяжении истории будет заниматься Марио. В нашем распоряжении два Тоада. Один работает прорабом, а второй ищет клиентов с деньгами, предлагая вам выполнить те или иные задания из списка. Заказчики - влиятельные персоны, вроде олигарха, звезды хип-хопа, популярного диджея, физрука, крота-мизантропа и других шутливых персонажей из мира Super Mario. Заработанные с заказов деньги вы будете отдавать прорабу на возведение замка Пич. С каждым построенным этажом список заданий будет пополняться.

Super Mario Maker 2

Тоады ленивы и любят отдохнуть на работе, куда-то пропадают и занимаются черт знает чем, поэтому Марио придется приводить их в чувство и всячески им помогать. Разработчики оформляют эти миссии творчески, предлагая прохождение отдельных уровней. Например, спящего Тоада надо будет разбудить завершением локации, в конце которой необходимо позвонить в несколько колоколов. Другой Тоад умудрился потерять все стройматериалы и попросит Марио добыть новые, поэтому герой садится на Йоши, который и проглатывает необходимые предметы.

Super Mario Maker 2

Конечно, для строительства замка вашей целью будет сбор как можно большего количества монет. И тут есть, где разгуляться. Марио получает фиксированное количество денег за прохождение, а в качестве бонуса - всю ту валюту, которую сможет собрать на уровне.

Монеток в Super Mario Maker 2 два вида — классические и большие. Вторые содержат от 10 до 30 обычных монет, и их получение оформлено в виде пространственных головоломок и загадок на внимательность. Хаб и большинство уровней наполнены секретами, поэтому вы всегда можете ускорить процесс сбора денег, если проявите внимательность - скучать не приходится.

Super Mario Maker 2

Отличный сиквел популярной игры, который стал во всем лучше оригинального проекта

Дополнительное разнообразие создается благодаря визуальным стилям. В SMM2 пять сеттингов — Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World, New Super Mario Bros. U и Super Mario 3D World. Каждый из них имеет свой уникальный дизайн, звуковое сопровождение, физику перемещения Марио, набор вспомогательных предметов, а также уникальные способности. Так, из 3D World перекочевал костюм Марио-кота, который позволяет взбираться по стенам, а из SMW - многочисленные уровни-загадки с призраками и ключами.

Количество уникальных фишек действительно велико и все они используются в кампании на 100%, поэтому прохождение действительно увлекает и остается интересным до самого конца. Игра постоянно меняет темп, предлагает новые предметы, способности, врагов, визуальный и музыкальный стили.

Super Mario Maker 2

Важным нововведением Super Mario Maker 2 оказалось условие для прохождения уровня. Не всегда Марио необходимо просто добежать до конца локации и запрыгнуть на флагшток. В игре появились дополнительные требования. Допустим, нужно финишировать с предметом в руках, ни разу не подпрыгнуть на протяжении всего уровня, сделать стойки на 12 деревьях или убить определенное количество врагов. Не выполнив данные условия, заветный флагшток просто не появится в конце уровня. Это не просто разнообразит геймплей, но и позволяет делать собственные уровни интереснее, добавляя больше приключенческих элементов в игру. В первой части фанаты пытались углубить игровой процесс в этом направлении, но эффект достигался костылями, а теперь это полноценная и официальная функция от разработчиков.

В Super Mario Maker 2 также не обошлось без битв с боссами. Конечно, вы встретите Боузера в разных вариациях. Битвы с ним будут отличаться. Иногда вам нужно убить его классическим способом — сломать мост с помощью топора. Но бывают и оригинальные поединки. Например, с использованием летательного аппарата, который может уничтожать стены, за которыми стоит босс.

Super Mario Maker 2

У уровней есть четырехбалльный рейтинг сложности, поэтому можно не ломать голову, а просто выбрать и быстро пробежать парочку динамичных легких уровней.

Если Марио погибает несколько раз подряд, то вам открываются облегчающие прохождение варианты. Во-первых, редактор, который не снимает никаких бонусов, но позволяет активировать предложенные предметы или достроить несколько блоков прямо на пространстве сложного уровня. Во-вторых, Марио может позвать брата - Луиджи. В этом случае он пройдет уровень за вас, но вы не получите бонусных монеток.

Super Mario Maker 2

“Вселенная уровней” представляет из себя редактор, каталог сохраненных уровней для игры в оффлайне и сам раздел, где публикуются пользовательские уровни. Здесь есть несколько режимов игры — в одиночку по поиску уровней, игра в кооперативе на скорость или друг против друга. К сожалению, на момент написания обзора эти функции были не доступны. Кроме этого, в наличии так называемый “Марафон”, в котором у Марио есть сто жизней, а уровни выпадают в случайном порядке и от случайных авторов из сети интернет.

Как я уже писал ранее, в отличие от SMM1, во второй части очень удобный и гибкий фильтр. Уровни сортируются по сложности, популярности, рейтингу автора, лайкам и даже дизлайкам! Если уровень вам не понравился, теперь, наконец-то, появилась возможность оценить его негативно.

Super Mario Maker 2

Также есть фильтры по структуре уровня — будет ли это зона с автопрокруткой, автопрохождением (пользовательская фича из SMM1 получила официальную поддержку), уровень, рассчитанный на атмосферность, усложненный платформинг или на наличие головоломок. Можно отсортировать локации даже по стране проживания создателя. Наше уважение Nintendo за такую гибкость в настройках!

Shovel Knight

Super Mario Maker 2 - это продолжение популярного платформера/конструктора. Оригинальная концепция, созданная для первой части с Nintendo WiiU и 3DS, была тепло принята игроками и даже сторонними разработчиками, которые долгие годы выпускали для проекта бесплатные построенные в редакторе уровни. Тем не менее, первая часть могла быть ощутимо лучше с нормальным сюжетом и продвинутой системой фильтров, позволяющей лучше оценить сложность представленных в сети локаций. К счастью, многие моменты были исправлены в сиквеле, о чем и пойдет речь в данном обзоре.

Super Mario Maker 2

Стартовый экран Super Mario Maker 2 встречает двумя режимами игры сразу: Строй-история и Вселенная уровней. Если со второй все более-менее понятно (в первой части было нечто похожее), то Строй-история - это полноценная сюжетная кампания.

Кроме Марио, главными героями Super Mario Maker 2 выступают три базовых инструмента — разговаривающая с игроком стирательная резинка с глазами, кнопка возврата в виде собачки и кнопка “Удалить все” в виде ракеты.

Super Mario Maker 2

После тяжелого трудового дня бригада рабочих-Тоадов любуется красотами замка Пич, но тут из кустов выбегает та самая собачка, активирует “ракету” и замок принцессы буквально распадается по кирпичикам. Теперь Марио предстоит поработать фрилансером, собрать денег и перестроить крепость своей подруги с нуля. С этого и начинается наше путешествие.

“Фриланс” наилучшим образом описывает то, чем на протяжении истории будет заниматься Марио. В нашем распоряжении два Тоада. Один работает прорабом, а второй ищет клиентов с деньгами, предлагая вам выполнить те или иные задания из списка. Заказчики - влиятельные персоны, вроде олигарха, звезды хип-хопа, популярного диджея, физрука, крота-мизантропа и других шутливых персонажей из мира Super Mario. Заработанные с заказов деньги вы будете отдавать прорабу на возведение замка Пич. С каждым построенным этажом список заданий будет пополняться.

Super Mario Maker 2

Тоады ленивы и любят отдохнуть на работе, куда-то пропадают и занимаются черт знает чем, поэтому Марио придется приводить их в чувство и всячески им помогать. Разработчики оформляют эти миссии творчески, предлагая прохождение отдельных уровней. Например, спящего Тоада надо будет разбудить завершением локации, в конце которой необходимо позвонить в несколько колоколов. Другой Тоад умудрился потерять все стройматериалы и попросит Марио добыть новые, поэтому герой садится на Йоши, который и проглатывает необходимые предметы.

Super Mario Maker 2

Конечно, для строительства замка вашей целью будет сбор как можно большего количества монет. И тут есть, где разгуляться. Марио получает фиксированное количество денег за прохождение, а в качестве бонуса - всю ту валюту, которую сможет собрать на уровне.

Монеток в Super Mario Maker 2 два вида — классические и большие. Вторые содержат от 10 до 30 обычных монет, и их получение оформлено в виде пространственных головоломок и загадок на внимательность. Хаб и большинство уровней наполнены секретами, поэтому вы всегда можете ускорить процесс сбора денег, если проявите внимательность - скучать не приходится.

Super Mario Maker 2

Отличный сиквел популярной игры, который стал во всем лучше оригинального проекта

Дополнительное разнообразие создается благодаря визуальным стилям. В SMM2 пять сеттингов — Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World, New Super Mario Bros. U и Super Mario 3D World. Каждый из них имеет свой уникальный дизайн, звуковое сопровождение, физику перемещения Марио, набор вспомогательных предметов, а также уникальные способности. Так, из 3D World перекочевал костюм Марио-кота, который позволяет взбираться по стенам, а из SMW - многочисленные уровни-загадки с призраками и ключами.

Количество уникальных фишек действительно велико и все они используются в кампании на 100%, поэтому прохождение действительно увлекает и остается интересным до самого конца. Игра постоянно меняет темп, предлагает новые предметы, способности, врагов, визуальный и музыкальный стили.

Super Mario Maker 2

Важным нововведением Super Mario Maker 2 оказалось условие для прохождения уровня. Не всегда Марио необходимо просто добежать до конца локации и запрыгнуть на флагшток. В игре появились дополнительные требования. Допустим, нужно финишировать с предметом в руках, ни разу не подпрыгнуть на протяжении всего уровня, сделать стойки на 12 деревьях или убить определенное количество врагов. Не выполнив данные условия, заветный флагшток просто не появится в конце уровня. Это не просто разнообразит геймплей, но и позволяет делать собственные уровни интереснее, добавляя больше приключенческих элементов в игру. В первой части фанаты пытались углубить игровой процесс в этом направлении, но эффект достигался костылями, а теперь это полноценная и официальная функция от разработчиков.

В Super Mario Maker 2 также не обошлось без битв с боссами. Конечно, вы встретите Боузера в разных вариациях. Битвы с ним будут отличаться. Иногда вам нужно убить его классическим способом — сломать мост с помощью топора. Но бывают и оригинальные поединки. Например, с использованием летательного аппарата, который может уничтожать стены, за которыми стоит босс.

Super Mario Maker 2

У уровней есть четырехбалльный рейтинг сложности, поэтому можно не ломать голову, а просто выбрать и быстро пробежать парочку динамичных легких уровней.

Если Марио погибает несколько раз подряд, то вам открываются облегчающие прохождение варианты. Во-первых, редактор, который не снимает никаких бонусов, но позволяет активировать предложенные предметы или достроить несколько блоков прямо на пространстве сложного уровня. Во-вторых, Марио может позвать брата - Луиджи. В этом случае он пройдет уровень за вас, но вы не получите бонусных монеток.

Super Mario Maker 2

“Вселенная уровней” представляет из себя редактор, каталог сохраненных уровней для игры в оффлайне и сам раздел, где публикуются пользовательские уровни. Здесь есть несколько режимов игры — в одиночку по поиску уровней, игра в кооперативе на скорость или друг против друга. К сожалению, на момент написания обзора эти функции были не доступны. Кроме этого, в наличии так называемый “Марафон”, в котором у Марио есть сто жизней, а уровни выпадают в случайном порядке и от случайных авторов из сети интернет.

Как я уже писал ранее, в отличие от SMM1, во второй части очень удобный и гибкий фильтр. Уровни сортируются по сложности, популярности, рейтингу автора, лайкам и даже дизлайкам! Если уровень вам не понравился, теперь, наконец-то, появилась возможность оценить его негативно.

Super Mario Maker 2

Также есть фильтры по структуре уровня — будет ли это зона с автопрокруткой, автопрохождением (пользовательская фича из SMM1 получила официальную поддержку), уровень, рассчитанный на атмосферность, усложненный платформинг или на наличие головоломок. Можно отсортировать локации даже по стране проживания создателя. Наше уважение Nintendo за такую гибкость в настройках!

Читайте также: