Сумерки венеции настольная игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

Информация

автор: Райнер Книция
художник: ООО "НОВЫЙ ИЛЛЮСТРАТОР"
издатель: Звезда
магазин: Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский
Испанский

Поcтавка

Карточки – 54 шт.
Памятки – 2 шт.
Деревянные Фишки – 6 шт.
Игровое поле
Правила

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Взяв на себя роль представителей знатных домов, вы будете при помощи карточек вести фишки Великого Дожа и его свиты в ваш особняк. Это игра на карточном движке с полем. Игроки тянут карты из общей колоды, формируя руку из восьми карт. Карт несколько типов, в свой ход можно разыграть произвольное число карт одного типа. Сами карты отвечают за премещение фигурок по полю. Поле разбито на линии. Задача - привести определенные фигуры на самую ближнюю к себе линию (особняк). У фигур есть спец.свойства. Игра идет за несколько раундов, колода между раундами замешивается.

Игра является добротной затягивающей ("семечки") дуэлью на 20 минут. В лучших традициях других дуэлей автора - Баталия и Затерянные города.

Подробнее обо всем в обзоре!


Сумерки Венеции продолжают линейку дуэльных игр издательства Звезда. Коробочки у всех игр линейки одинакового среднего размера.


Внутри коробки вы найдете 54 карты очень необычного (вытянутого) размера, 6 деревянных фишек и раскладывающееся игровое поле.


О, Великий Дож, приди ко мне!


Самое интересное, что у дожа есть еще тайная фаворитка, и у нее совершенно случайно в кармане появилось обличительное письмо против дожа. И вам, главам знатных домов, также было бы интересно завлечь и фаворитку в свой дом.


Действие будет происходить на игровом поле, которое поделено на ряды (клетки). Каждый ряд имеет числовое значение от 0 до 8. По краям поля на рядах 7 и 8 расположены дома игроков.

Перед стартом игры каждая фигурка занимает свои места на центральных рядах. Желтый дож становится по центру (цифра 0). Рядом на единичкам располагаются красный купец и зеленый арлекин. На двойках традиционно ставятся серые стражники дожа. Фиолетовая фигурка фаворитки ставится на саму цифру ноль с краю, и двигается она тоже сугубо по краю поля.

Расстановка фигур всегда стандартная (только купец и арлекин могут поменяться местами), поэтому каждая партия сюрпризом не будет.


У этой настольной игры карточный движок. Вы будете двигать фигурки, играя карты с руки. Все карточки в игре относятся к одной из фигурок на поле (кроме фаворитки, т.к. она двигается сама по себе!).


С руки можно играть от 1 до 8 карт только одного типа. Например, только стражников или только купца. На карте написано, сколько очков движения она дает или какое особенное свойство она имеет. Очки сыгранных карт суммируются, поэтому любую фигурку можно легко протащить почти через все поле, сыграв все карты с руки (если они у вас относятся к одному типу, конечно же).


После розыгрыша карт фаворитка двигается исходя из текущих условий на поле. Причем двигаться она может в обоих направлениях, независимо от того, чей сейчас ход. Фаворитка двигается на одну клетку к особняку за каждую фигурку, которая стоит на клетках особняка. Также если дож и оба стражника находятся на стороне одного игрока, то фаворитка подвинется на одну клетку к его особняку. То есть даже в ваш ход фаворитка может придвинуться к сопернику, если он выполняет условия передвижения, а вы нет.


Сыгранные карты уходят в сброс, а вы добираете в руку карты до 8 штук.


Придумал эту игру Райнер Книция, и вы сами понимаете, что без определенных условий тут не могло обойтись. У персонажей есть особые правила, которые помогают эффективнее двигать фигурки. Например, если сыграть 2 карты дожа, то можно передвинуть на одну клетку не только дожа, но и двух стражников. Дож всегда должен находиться между стражниками, стражники не могут стоять на одной клетке с дожем. Если арлекин стоит между вашим особняком и дожем, то карты арлекина можно играть как джокеры, двигая любые фигуры, кроме фаворитки. Также в свой ход можно решить не играть карты и перетянуть на клетку купца любую другую фишку (кроме арлекина и фаворитки, конечно же), сохраняя при этом другие правила игры (дож обязан быть окружен стражниками).



После одного раунда желательно сыграть еще один, т.к. игрок мог выиграть случайно (ему может быть очень повезло) и у другого игрока должен быть шанс реабилитироваться. В идеале в Сумерки Венеции играют до двух побед.



Вам не просто надо туда-сюда двигать фигурки, сбрасывая карты, а нужно включать мозги и искать какие-то скрытые возможности. Например, неожиданно ты вспоминаешь про свойство арлекина и смотришь, где находится дож, после чего двигаешь не арлекина, а какую-то другую фигурку, которая принесет больше пользы, чем сам арлекин.

Также на некоторых картах изображены не очки передвижения, а какие-то уникальные свойство. Например, стражники могут переместиться вплотную к дожу, где бы они не стояли. А на двух картах арлекина есть цифра 0, что позволяет выставить ее фигурку в центр поля.


Все это позволяет сделать вывод, что Сумерки Венеции склоняются больше на тактическую сторону весов. Вы пытаетесь что-то провернуть исходя из того, что находится у вас в руке. Да, карты диктуют вам ваши возможности! Если у вас нет карт купца, то вы его никак не сможете подвинуть, хотя очень хочется.



Но потом я еще раз перечитал правила, изучил карты-памятки и понял, что немного неправильно играл, и купец с арлекином засияли новыми красками. С опытом я начал понимать, что совсем не обязательно играть все карты с руки одного типа. Иногда выгодно немного карт оставить на потом, чтобы удивить соперника неожиданным поворотом.

Я на Тесере спрашивал про это (есть ли какой-то контр-прием), но мне никто не ответил. На БГГ вроде встречал пару похожих мыслей, что это комбинация легко побеждает. Но чтобы ее сделать, надо собрать купцов, и чтобы у соперника их не было. То есть опять необходимо немного везения.


Еще есть мнение, что первый игрок побеждает с большей вероятностью. Пока я больше склонен к тому, чтобы согласиться, чем отрицать этот факт. В нескольких партиях у меня было так, что побеждал именно первый игрок. Тот, кто ходит первым, начинает движение фишек первым (логично, правда?=)). Соответственно первому игроку проще стриггерить концовку раунда. Надо поиграть больше, чтобы сделать окончательный вывод.

Эмоции от игры у меня и моих друзей остались смешанными. Кому-то игра показалась пресной и скучной. Кому-то понравилась, и он готов играть в нее при любом случае. Мое мнение осталось где-то посередине. К сожалению, Сумерки Венеции не вдохновили меня так, как это сделала игра Путь лепестка, вышедшая в той же серии. Это довольно легкая игра с карточками на передвижение фишек. Что-то типа шахмат, но в одну линейку. Конечно, каждый ход заставляет задуматься, решить, какое действие будет самым оптимальным. Но по большей части вы будете руководствоваться тем, что находиться у вас в руке. И тут в ваши шансы на победу может вклиниться фактор случайности. В принципе, я люблю такой рандом, мне он не мешает. Мне нравится выпутываться из той ситуации, которую диктует мне рука. Другое дело, что иногда отсутствие нужных карт или быстротечность раунда, в котором вам трудно выдернуть купца из особняка противника, ставит Сумерки Венеции в разряд фановых, а не просчитываемых.


Плюс иногда игра действительно скатывается в нудный тяни-толкай, когда вы двигаете фигурку себе, а в следующий ход соперник возвращает ее обратно. Колода уменьшается, а дож с фавориткой продолжают толкаться в центре поля.

Yedo у Crowd Games

Game box mock up

Для меня это была, пожалуй, самая неожиданная и приятная новость недели. Мы уже не первый раз являлись свидетелями того, что CG тащило игры с Кика без локализации небольшим тиражом. Например, Fuji Koro, 18ХХ (про паровозики, недавно прямо совсем была). И теперь вот планируют взять партейку игры с Кикстартера под назваинем Yedo.

Осенью у меня пошел небольшой загруз по настольным играм с японской тематикой. Я сформировал список на БГГ по рейтингу и тщательно изучал те игры, которые прошли мимо меня. Так вот была там и Yedo, которая имеет довольно высокий рейтинг (оценка 7,4 и 609 место в общем списке).


Оригинал выходил в 2012 году, а в 2020 запланировано переиздание игры в новом виде. Игра представляет собой мой любимый worker placement. Учитывая год выхода, вряд ли нам стоит надеяться на то, что в этой игре будет какая-то инновационная механика с сюрпризами. Я не играл в Yedo, ориентируюсь только на сторонние отзывы. Многие говорят, что эта игра находится на уровне Stone Age и Lords of Waterdeep, а это между прочим мои любимые игры, пускай и рассчитаны они на новичков.


В Yedo тоже нужно отправлять миплов на миссии в разные районы города Эдо (нынешний Токио). Игра, конечно, не идеальная. Многие жалуются на то, что она слишком длинная, очень рандомная и если прозевать, то можно недополучить нужные карты, чтобы в конце игры получить много ПО. Говорят, что это более комплексные Lords of Waterdeep.

Yedo Deluxe

В принципе, мне и этого всего хватило бы, чтобы вложиться в игру, т.к. я задался целью набрать в коллекцию годных настолок про Японию. Но в делюксовом издании нас будут ждать дополнительные приятные изменения:

  • обновленный арт;
  • делюксовые компоненты;
  • игру можно будет настроить по своему вкусу;
  • модульные новшества и всякие приятные геймплейные плюшки.

Momiji на Кикстартере

Game cover

Продолжая тему Японии, хочу просто показать картинки из игры, которая выйдет в 2021 году, а 1 декабря будет запущен предзаказ на Кикстартере.

В целом мне вообще все равно, что творится на Кике, я за ним особо не слежу. Но иногда в новостях попадаются всякие прелести, например, как Momiji.

Leaf cards

Landscape tiles

Суть игры крайне проста. В свой ход вы можете взять несколько карт одного типа с рынка, потом вы можете сыграть карты на стол как сет и получить за это желуди. За 3 желудя можно взять себе жетон цели. Игра длится, пока не закончится колода карт. Очки приносят собранные в сетах стопки карт.

Game set-up

Предзаказ Дилеммы короля

Дилемма короля

Crowd Games начали собирать денюжку на настольную игру Дилемма короля. Неожиданно на Тесере начался баттхерт на эту тему. Хотя почему это неожиданно.



Но в наших широтах у людей еще присутствует жилка к многоразовому потреблению, поэтому пройденную игру надо обязательно кому-то продать, иначе зачем ее покупать? Так вот Дилемму короля перепродать будет весьма затруднительно, потому что вам придется вскрывать конверты, наклеивать наклейки и всячески менять базовую игру. И этот факт почему-то вызывает кучу недовольства. Нельзя получить удовольствие от игры, не перепродав ее, и все тут!


Oath Cover Kickstarter 2020

Про Oath я услышал от Андрея Аганова, который в подкасте бордгеймера в качестве приглашенного гостя стал рассказывать о тех играх, которые он с нетерпением ждет. Называние игры мне сразу же впечаталось в память.

From PatiNormal Activity https://twitter.com/PatiHyun

Если ваше сердце зацепила игра Root, то вы сразу же начнете испытывать к Oath те же трепетные чувства, как только взглянете на арты этой игры. Визуально игры очень похожи, так как оформлял их один и тот же человек (Kyle Ferrin). Игровое поле выглядит совсем по-другому, но вот карточки имеют тот же стиль, разве что лесные зверюшки сменились на каких-то непонятных существ.

Oath Meeples

Some new art

Птицы Океании в Лавке игр

expansion box

Многими любимая Лавка игр объявила о том, что после карточного Гарри Поттера они запустят предзаказ на Крылья: Птицы Океании.

Гаррик совершенно безоговорочно пролетает мимо меня, потому что я глубоко равнодушен к теме ГП. Ни книг не читал, ни фильмов не смотрел. А вообще очень приятно и легко на душе, когда объявляют новый предзаказ, а тебе он не нужен. Наконец-то ни на что не нужно тратить деньги, какая красота!

new player mats

Итак, в Океании нас ждут новые планшеты игроков, новый (желтый) тип еды, новые бонусные карты и новые карты целей. Из новых свойств я для себя отметил возможность обновлять ресурсы в кормушке. Появились новые желтенькие птички, свойства которых срабатывают в конце игры, и бескрылые птицы, которые не летают (у них стоит звездочка размере размаха крыльев, что является эдаким джокером при выполнении целей).

food dice

new yellow abilities (end game powers)

Я уверен, что скоро нам предложат бигбокс для того, чтобы сложить все игры серии в одну коробку. Стегмайер переживает же за нас, за то, что все как-то не по фен-шую получается.

Мне кажется, что развивать серию следовало бы иначе, но на это пришлось бы потратить гораздо больше усилий. Надо было каждую новую коробку посвящать разным животным. Рыбам, пресмыкающимся, динозаврам. Я как-то на днях подумал, какая классная была бы игра по динозаврам! А по рыбам какая прелесть! Вы только представьте, как было бы приятно смотреть на планшетах на пестрых экзотических рыбок!

Но да, нужно было бы придумать, чем заменить яйца. Нужно было бы изобрести совершенно иные свойства, чтобы игроки не подумали, что им продали два раза одну и ту же игру.

В любом случае Птицы Океании брать буду. И не обляпаюсь.

Новый тираж Everdell

Game setup before playing

Adornment cards.

Спустя пару месяцев я почитал отзывы друзей и убедился, что я не прогадал. Комбинации так себе, дерево лишнее, доп выручит, но его не будут издавать на русском из-за терок с авторами и забугорным издателем.

А вы что скажете? Стоит брать?

Space Empires 4X?

The pimps that work, and the one that doesn

Блуждая недавно по соцсетям, я зацепился за упоминание GaGa Games игры Space Empires 4X. Зная, что ГаГа неровно дышит к варгеймам, у меня появилась надежда, что может быть они издадут ту самую игру про космос, которую я все хочу купить с года эдак 2012.

Но будем держать кулачки!

Дополнение к Подводным городам готово к всплытию!

Как долго мы ждали это дополнение! Насколько я знаю, там были какие-то проблемы с печатью, поэтому лучше немного подождать и получить хорошие компоненты, чем получить неожиданный брак, а потом жаловаться, что нас всех обманули, продав носок с дыркой.

Underwater Cities: New Discoveries

Так что ждем доп вместе. Надеюсь, новые модули покажутся мне весьма и весьма симпатичными.

Pax Pamir, которого мы не ждали

Cover for the Second Edition

Сегодня с утра меня ошарашили новостью, что Crowd Games будет издавать Pax Pamir на русском языке.

Вы еще не знаете о том, что это крутая игра последних нескольких лет? Я вот тоже как бы не знаю, но многие мои друзья-настольщики мне только и твердят, что это просто офигенная настольная игра, в которую обязаны сыграть все уважающие себя настольщики.

Сеттинг игры весьма специфический. Ну знаете, автор игры Root и Oath мог бы замахнуться на очередных лесных зверушек, но нет. В Pax Pamir мы будем играть роли афганских лидеров, которые хотят построить новое крепкое государство. При этом к нам постоянно будут лезть лидеры других стран, чтобы помочь в этом самом строительстве.

Pax Pamir 2E [moregamesplease.com]

В этой игре нужно строить цепочки из карт. Развивая цепочки, мы будем получать разные комбинации, которые будут отражаться на тканевом игровом поле, сворачивающемся после игры в рулончик. Игровое поле очень похоже на то, что мы видели в игре Пятиминутная империя. Только в Pax Pamir все еще проще с визуальной точки зрения.

Pax Pamir 2nd

Игрокам в течение игры придется постоянно менять лояльность к той или другой стороне. Фишка в том, что очки будет получать та сторона, сторонников которой больше. Из-за этого игрокам придется постоянно переговариваться друг с другом, создавая коалиции.

The Search of Planet X? Да ладно!

The Search for Planet X, Box Cover

Про эту игру я узнал от моей любимой читательницы Ирины в комментариях на обзор дополнения к детективной игре Место преступления. Эта игра мне показалась несколько иной, нежели Место преступления. В The Search of Planet X больше дедуктивности и логики, чем детективности. И дальше осмотра картинок и прочтения одного обзора у меня дело не зашло.

A game of The Search for Planet X!

Search for Planet X - Companion App

Часть условий вы будете получать на старте игры. Исходя из них вы будете делать предположения, которые записываются за ширмой на специальном листочке. Например, в таких-то секторах точно нет астероидов, а карликовая планета всегда находится через 2 сектора от чего-то другого.

Игра заканчивается, как только кто-то найдет искомую планету. Но это не значит, что он победитель. Ведь очки вы будете получать не только за поиск планеты, но и за правильное нахождение небесных объектов. В этом игра немножко похожа на подсчет очков в роллэндрайт.

Сумерки Венеции — обзор игры, изображение №1

Власть? Деньги? Профурсетки. простите, фаворитки?? Все это, а еще и прогулка по району знаменитого на весь мира города на воде ожидает нас в этой настолке.

Сумерки Венеции - это игра-гонка, цель которой - привести дожа (главу города) или его фаворитку в свой особняк. Особняки игроков располагаются по краям игрового поля. Мэр Венеции и его ревнивая леди в начале партии располагаются посередине поля. Вокруг них ошиваются купец и арлекин (женщина-шут), а защиту градоначальника обеспечивают два стражника, находящиеся по обе стороны от своего дожа.

Сумерки Венеции — обзор игры, изображение №2

Сумерки Венеции — обзор игры, изображение №3

Так, стражники всегда должны быть по разные стороны от дожа, и ни один стражник не посмеет находиться на одной клетке со своим боссом. При этом есть карты, которые позволяют переместить стражников с любого места игрового поля, где бы они не находились, вплотную к своему дожу.

Дож, в силу его авторитета, может перемешаться сразу группой - вместе со своими стражниками.

Купец же, потрясая мошной, может призвать на свою клетку любого персонажа (даже дожа! коррупция. ), кроме арлекина - этой даме деньги не нужны, ей и так весело.

Арлекин - это джокер. Она может перемещаться сама, или перемещать других игроков, если сама находится между дожем и особняком активного игрока.

Сумерки Венеции — обзор игры, изображение №4

На фаворитку не действуют никакие игровые эффекты и карты - она разгуливает по Венеции сама по себе, как фиолетовая кошка (намекаем на цвет фигурки).

В игре много тактики, так как ситуация на поле меняется стремительно и кардинально. Партии достаточно короткие и азартные. Игра проходит до двух побед одного игрока - то есть максимум 3 раунда. Раскладка быстрая, правила несложные, удовольствия от партии - масса.

Читайте также: