Остров сокровищ игра на пк обзор

Обновлено: 02.07.2024

Подробности о своей новой игре разработчики раскрывают неохотно. Сюжетная линия будет опираться на события, рассказанные в мультфильме, так что мы обязательно встретим всех наших старых знакомых: Джима Хокинса (он и будет главным героем игры), капитана Смоллетта, доктора Ливси, сквайра Трелони и банду головорезов под предводительством Сильвера. Помимо Джима поиграть нам доведется и за его товарищей, что обязательно добавит разнообразия геймплею. Кроме типичных для любой приключенческой игры квестов и логических задачек нас ждет несколько забавных мини-игр и десять разновидностей врагов, сражения с которыми являют собой самый настоящий файтинг: с комбами, спецприемами и так далее.

Внешне проект очень похож на мультик, что, разумеется, радует. Для озвучки приглашены актеры, озвучивавшие героев мультфильма, да и саундтрек будет составлен из той самой музыки.

Предварительное резюме самое что ни на есть положительное — русско-украинский тандем делает многообещающий игровой проект по просто замечательному мультику. Так что ждем с нетерпением.

Так и хочется сказать: если природа отдыхает на детях, то разработчики успешных и вполне серьезных компьютерных игр – на, казалось бы, куда менее серьезных, рисованных проектах по мотивам культовых мультфильмов. За примерами далеко ходить не надо – K-D Lab с «Братьями Пилотами» по мотивам знаменитого мультсериала «Следствие ведут колобки», Step Creative Group с «Вечерами на хуторе близ Диканьки» по мотивам гоголевского хоррора середины 19-го века. Но если и те, и другие умудрились сделать местами очень взрослые и качественные квесты, то Action Forms, авторы неплохого экшена «Вивисектор: Зверь внутри», кажется, действительно отдохнули на «Острове сокровищ»…

Не обещайте деве юной…




Размер (прыжка) имеет значение…

Пыль в глаза компьютерная инкарнация культового «мультика» пускает со знанием дела. В самом начале короткого приключения Джима, главной целью которого станет спасение захваченных в плен членов Эспаньолы, нас долго, настойчиво и с самой серьезной миной проводят тропой учебных курсов. Посмотрите, дескать, у нас тут и «стеллс» есть, так что обучайтесь ему подобру-поздорову, и боевая система не самая примитивная, она подразумевает уклонение, спецудары, включает оружие не только ближнего, но и дальнего боя, и предметов множество, которые нужно собирать и грамотно использовать – для решения каких-то загадок или влияния на собственное состояние. Заинтересованные мы с интересом, на одном дыхании учимся и запоминаем, благо запоминать действительно есть что. Атака здесь не заканчивается одним стандартным ударом, а подразделяется на несколько видов, в том числе есть удар в прыжке, последний в свою очередь может быть коротким и длинным. Здоровье и крепость тела Джима мы можем укреплять несколькими способами. Кроме того, прыжки по болотным кочкам и лазание по лианам накладывает свои особенности. Всевозможные ягоды и фрукты способны воздействовать на силу удара Джима, степень его защиты, количество единиц здоровья и даже делать его невидимым. Знакомые голоса и «такой же, как в мультике» визуальный ряд игры (тут авторы не обманули) только подогревают интерес.
Но в итоге сама игра ненадолго отходит от своих же учебных курсов. Именно скоропостижность – главная ее проблема. В игре всего две локации: палуба Эспаньолы с короткими погружениями в лоно трюма или капитанской кабины и однообразные джунгли с циклично сменяющими друг друга одинаковыми кочками-лианами. Игровой процесс, не успев набрать «жирку», останавливается в своем развитии на уровне детской аркады с претензиями и нездоровой тягой к тотальной аннигиляции всего, что встает на пути милого мальчика Джима Хокинса. На территории этих двух локаций мы в ускоренном режиме выносим толпы пиратов, прыгаем с кочки на кочку, с лианы на лиану, уворачиваясь от пчел, удивительно похожих на тех, что так портили жизнь Вини-Пуху из другого классического шедевра мультипликационного искусства, и… и все. Ах да, забыл – периодически (надо сказать, очень периодически) от нас требуется решить совсем уж нехитрые задачки по заманиванию кабана в пасть голодного крокодила или поиску предметов для самопального фонарика, без которого, как говорится, «и не туды, и не сюды».

Джим Хокинс как гладиатор…

Скоропостижность игры сыграла с пиарщиками «1С» и Action Forms злую шутку: при ближайшем рассмотрении заманчивые обещания, взирающие на покупателей с коробки, стыдливо краснеют и отводят глаза. В игре замечен ровно один паззл, который отдаленно напоминает «головоломку», ровно одно подобие «составной комбинации», которое нас как-то виновато просят применить ровно один раз за всю игру, и не замечено ровным счетом ни одной «мини-игры». Что касается «улучшения навыков», то под этим, видимо, подразумевалось поедание тех самых магических фруктов-грибов-ягод. К слову, поедание практически бесполезное: без большинства «витамин» вполне можно обойтись. «Стеллс» оправдывает свое существование в «Острове сокровищ» не более двух раз за всю игру. «10 разных типов врагов с уникальными способностями» тоже придется поискать: я насчитал ровно пять типов пиратов. Хотя если прибавить сюда крокодила и кабана, существующих ровно в одном экземпляре, пчел (их, кстати, больше, как говаривал в свою «кэвээновскую» бытность Гарик «Бульдог» Харламов), то уже получается где-то около того…




Более-менее удачной частью игры следует признать именно многочисленные бои. Несмотря на все их однообразие, схватки построены таким образом, что игроку приходится изрядно колотить по клавишам: динамики и адреналина тут хватает. Достигается это отсутствием произвольных «сейвов» и тем фактом, что каждая схватка представляет собой мини-арену, на которой против нас последовательно или одновременно выступают все 4-5 типов агрессивно настроенных пиратов. Каждый, напомню, со своими уникальными способностями. Кто-то кидает ножи, кто-то машет ножом, кто-то кулаками, а кто-то и убивает с одного выстрела из пистолета. А когда после всего этого на сладкое остается еще и «босс» с удвоенным запасом здоровья, то Джиму без «сейва» жизнь покажется совсем жестокой. Последние несколько схваток, возможно, даже потребуют сеанса магической гомеопатии. Нет особых претензий и к аркадным скачкам: сделаны они добротно, по всем законам жанра - без особых претензий, но и без изысков. Проблема лишь все в той же скоротечности игры…
Нужно, конечно, учитывать логичную ориентацию игры на детскую аудиторию, у которой «Остров сокровищ» со всеми его повторяющимися типично аркадными забавами-шарадами может вызвать очевидный интерес. Но тогда зачем столько убийств и холодного оружия?
Вытащить «Остров сокровищ» мог бы тот фирменный юмор, что так привлекал многих в оригинальном мультфильме. Но участие «тех самых» актеров, к сожалению, не привело автоматически к водопаду шуток и искрометных замечаний. Хотя озвучивали свои роли они с душой и фирменными интонациями, за что этой игре хочется простить многое. Также как и за графику, недвусмысленно отсылающую нас к оригинальному мультфильму. Эти два фактора придают игре определенную атмосферу и шарм, которые, безусловно, привлекут многих. Жаль – слишком ненадолго…

«Остров сокровищ» от Action Forms более всего похож на демо-версию чего-то большего, лучшего и смешного. Словом, всего того, чего заслуживает оригинальный мультфильм. Будем надеяться, что «полная версия» когда-нибудь все-таки увидит свет.

Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 5.5


Действия

Киевская компания Action Forms, основанная в 1995 году и впавшая в анабиоз где-то лет так пятнадцать спустя, разрабатывала по большей части смертоубийственные боевики с динозаврами и прочими жуткими чудовищами, но в своё время неожиданно порадовала любителей отечественных мультфильмов и красочной аркадой по анимационной ленте 1988 г. «Остров сокровищ» (в свою очередь, естественно, воплотившей на экране знаменитый роман Р. Л. Стивенсона).

Что самое приятное и удивительное, так это практически полная аутентичность игры в плане соответствия её внешнего вида первоисточнику от Киевнаучфильма. «Режиссёром» и в игроизации от Action Forms и 1C числится сам Давид Черкасский, художником – не кто иной, как Радна Сахалтуев, бывший постановщиком и мультфильма (при этом в разработке анимации к аркаде участвовал его сын Андрей), да и среди актёров озвучки на первых местах значатся Виктор Андриенко и Евгений Паперный (в оригинале отвечавшие за голоса соответственно капитана Смоллетта и доктора Ливси). В результате если многие другие перевоплощения мультипликационной классики вроде появившихся одновременно трёхмерных компьютерных приключений попугая Кеши могут вызывать определённые сомнения и даже недоумение, то от одного взгляда на «Остров сокровищ» на глазах появляются слёзы ностальгии и радости от узнавания. Быть бы этому творению Action Forms идеальным образцом игроизации мультфильма, но. Сразу скажем, что по части собственно геймплея дело тут обстоит далеко не так радужно.

Впрочем, сначала о сюжете. Увы, таковой здесь практически отсутствует: всё начинается с того, что герои оригинальной истории, отплывая с того самого острова на полной сокровищ «Испаньоле», вдруг обнаруживают погоню! Откуда в том месте могло взяться столько живых и здоровых пиратов, да ещё и на собственном судне, – непонятно. Разве что Чёрный Пёс с самого начала умудрился как-то найти второй корабль и собрать экипаж, а затем следовать за нами по пятам. Как бы то ни было, все наши друзья – и доктор, и сквайр Трелони, и капитан, и Бен Ганн – оказываются в плену на острове, и лишь Джиму случайно удаётся остаться незамеченным на захваченной пиратами в очередной раз «Испаньоле». За него нам и предстоит действовать, – хотя вскоре на некоторое время под наше управление перейдёт и Смоллетт (с возможностью переключения между ними). Решение немного странное, как и, скажем, игра за одного Портоса в шведских «Трёх мушкетёрах» того же 2005 года, – но объясняется всё просто: доступностью актёра, озвучившего в оригинале именно капитана. Скажем, нанять Армена Джигарханяна Action Forms явно возможности не имела, а потому и Джона Сильвера мы здесь, увы, не встретим. Правда, Валерий Бессараб, в мультфильме подаривший свой голос Хокинсу, ко времени разработки игры уже сильно болел и также не мог принимать участие в её создании, – но тут его более-менее успешно копирует другой актёр.

Целью нашего протагониста оказывается (почти как и ранее) выбраться на остров, отыскать друзей – и вернуться на корабль, заодно освободив его от захватчиков. Всё это реализовано исключительно в форме аркады, с подкрадыванием и прыжками, а также драками со злобными пиратами (так что адвенчуры на тему поиска сокровищ, которую чаще всего и представляют собой компьютерные воплощения романа Стивенсона, ждать не стоит). Впрочем, будут иметься и небольшие головоломки – например, «ханойские башни». Здешнему управлению посвящено немало обучающих экранов: задействованными окажутся не только клавиши со стрелками (ибо мышь в процессе почти не участвует, за исключением операций с меню), но и их сочетания с Shift (бег, «длинные» прыжки или приседания), Ctrl (различные удары руками и ногами) и Alt (подкрадывание и даже выстрел – не из револьвера, а из духовой трубки при помощи вишнёвых косточек: такое вот у нашего Джима оригинальное оружие). Капитан же Смоллетт умело машет саблей и потому может куда эффективнее юнги разбираться с некоторыми препятствиями (а вот залихватски лазить по лианам в силу возраста и комплекции уже не способен).

Упомянутое обучение реализовано весьма стильно и любопытно: первое время, сталкиваясь с необходимостью совершать какие-либо новые действия, наш герой вспоминает дни своего отрочества – и тренировки в родной сельской местности. В таких вставках-реминисценциях мы будем осваивать интерфейс и, скажем, учиться ползать или побеждать в неравном бою злобное огородное пугало. Портрет текущего протагониста и запас «жизней» в виде сердечек (у Хокинса их шесть, а у Смоллетта – целых восемь) демонстрируются в левом верхнем углу экрана; рядом в различных ситуациях могут красоваться показатели имеющегося боезапаса (то есть вишнёвых косточек), бананов (особенно любимых Джимом и полезных для здоровья) или других предметов, доступных для использования (вроде лечебных ягод или нескольких видов грибов, раскрывать функции которых было бы решительным «спойлером»). Нажатие «Esc» выводит в меню в виде книги с подсказкой на предмет стоящей перед нами в данный момент задачи; сохранения происходят автоматически (при встрече на экране с бутылкой рома, из которой показывается призрак Билли Бонса, ага) и перечислены на правой «страничке» в сопровождении процентного показателя прогресса в прохождении игры, – а вот загружать их можно в любой момент и в каком угодно порядке.

Всё же оценить «Остров сокровищ» иначе как баллом, близким к наивысшему, не получится, – прежде всего по причине того самого идеального (без оговорок) внешнего вида в плане аутентичности графики и озвучки. Да, жаль, конечно, что такое оформление не было использовано для чего-то более основательного, нежели предельно краткая аркада, – но лучше всё же так, чем вообще никак. Ведь на следующий 2006 год был анонсирован выход игры от той же Action Forms по другому знаменитому мультфильму Давида Черкасского – «Приключения капитана Врунгеля», – и на этот раз уже полноценной адвенчуры! Увы, графика в этом проекте намечалась зачем-то трёхмерной, а релиз долгое время переносился с года на год – и в итоге так и не состоялся. Но это уже другая история – и совсем печальная.


Действия


Если запустить Crusader: No Remorse в католическое Рождество (то есть 25 декабря), то вместо привычных мотивов вы услышите рождественскую мелодию "Jingle Bells", но в стиле "техно".

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

Читайте также: