Subject 13 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Subject 13 is the new adventure game developed by Paul Cuisset—the man behind "Flashback", "Future Wars: Adventures in Time" and "Moto Racer"—in partnership with Microïds.

This is a true adventure game. It depicts a mysterious universe filled with secret hiding places and all kinds of mechanisms that the player discovers, analyzes, and activates. There are also objects to collect and to figure out how to use in the backdrops…

Subject 13 will make you travel from a secret base that has been abandoned to a strange and mysterious island, so you can discover the real story. You'll have to muster all your insight and intelligence for this daunting challenge.

Key Features

  • Stunning 3D rendering
  • Intuitive interface
  • Progressive difficulty
  • Quality dubbing

Системные требования

    Минимальные:
    • ОС: Windows XP, Vista, 7, 8
    • Процессор: Processor Intel dual core 2 duo 2.2 Ghz or AMD equivalent
    • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
    • Видеокарта: 3D Graphic card with 256 Mo (NVIDIA GeForce 8800GT or higher)
    • DirectX: Версии 9.0c
      Рекомендованные:
      • ОС: Windows 8
      • Процессор: Processor Intel i7 3 Ghz
      • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
      • Видеокарта: 3D Graphic card 2 Go like GeForce GTX 560 or higher
      • DirectX: Версии 11
        Минимальные:
        • ОС: OS X 10.7.5 or later
        • Процессор: Intel quad-core processor running at 3.1 GHz or equivalent
        • Оперативная память: 4096 MB ОЗУ
        • Видеокарта: Intel integrated or mobile graphic card, with at least 768MB of dedicated or shared VRAM / Intel HD4000
        • Дополнительно: Shader Model 5.0 support
          Рекомендованные:
          • ОС: OS X 10.7.5 or later
          • Процессор: Intel Core i5 or equivalent
          • Оперативная память: 4096 MB ОЗУ
          • Видеокарта: AMD HD6970M/NVIDIA GT650M
          • Дополнительно: Shader Model 5.0 support

          © 2015 Anuman Interactive. All rights reserved. Microids is a trademark of Anuman Interactive SA. Created and developed by Paul Cuisset.

          Французский дизайнер Пол Кузет (Paul Cuisset) приступил к разработке новой приключенческой игры, которую выпустит в содружестве с инди-издателем Microids. Возможно, вы никогда не слышали его имени, но многие творения Кузета должны быть вам хорошо знакомы: в разное время он успел потрудиться над Flashback: The Quest for Identity, The Stealth Affair и Future Wars.

          В роли протагониста Subject 13 выступает профессор физики Франклин Фарго, который ведет затворнический образ жизни. И однажды происходит страшная трагедия — погибает его любимая женщина. Вскоре после этого Фарго обнаруживает себя запертым в заброшенном исследовательском комплексе, а доносящийся непонятно откуда странный голос называет его Объектом 13…

          Геймплей Subject 13 будет сводиться к взаимодействию игрока с трехмерным интерактивным окружением. Чтобы вырваться на свободу, профессору предстоит пройти ряд сложных испытаний, завязанных на физике. Впрочем, его задача состоит не только в том, чтобы совершить побег, но и узнать, кто конкретно стоит за его похищением и каковы истинные цели и мотивы этих людей.

          Профессор физики Франклин Фарго тяжело переживает гибель возлюбленной. Несколько лет он не занимался исследованиями, а потом решил покончить жизнь самоубийством. Но внезапно он очнулся в капсуле, а неизвестный голос стал называть его "Объект 13", отдавать приказы и говорить про какую-то миссию.

          Двойной удар

          Давно я не встречал классический quest. Тем более от таких именитых авторов. Компания Microïds известна многими играми, в частности серией Syberia , а гейм-дизайнер Поль Кюссе участвовал в создании таких проектов, как Flashback и серии Moto Racer . Пусть жанр уже не пользуется большой популярностью, ознакомиться с игрой от таких разработчиков, как минимум, небезынтересно.

          Тяжела дорога к храму

          Сюжет довольно оригинален: выйдя из капсулы, Франклин оказывается в опустевшем исследовательском центре, сотрудники которого были убиты аборигенами. Голос сообщает, что ученый находится на острове и предлагает выбраться из комплекса, чтобы прийти к нему в храм и получить ответы на все интересующие вопросы. Но для этого Фарго предстоит выполнить множество заданий различной сложности.

          Весточки из прошлого

          Кручу, верчу – открыть хочу

          Сложно говорить о графике в играх этого жанра. Смотрится неплохо – и ладно. Присутствует какая-никакая физика. Некоторые предметы необходимо отодвигать, чтобы взять то, что за ними скрывается, а любую вещь в инвентаре можно крутить, рассматривать, иногда открывать. Не скажу, что это очень удобно, поскольку мышкой не так просто производить некоторые манипуляции.

          Итог:

          Вы всегда можете поддержать канал, отправив любую сумму на мой кошелек:

          Рецензия на Subject 13

          Наверное, немалая часть людей, знакомых с творениями Microids, ожидала от студии новостей, связанных с сериалом Syberia. Но вместо этого французская студия выпустила в мае совершенно новую IP с узнаваемыми стилем и механикой – Subject 13. Как и в случае с многими другими играми Microids, у нас есть большая центральная Задача (именно с большой буквы), герой-невольник обстоятельств и разного рода препятствия на нашем пути. Классическая формула, которая, если над ней как следует поработать, может воплотиться в отличный продукт. Судя по всему, Поль Кюссе, возглавивший разработку Subject 13, задумывал ее как адвенчуру с лихо закрученным сюжетом и потрясающими головоломками. Что же вышло в итоге?

          Не могу сказать, что конкретно помешало воплощению амбиций господина Кюссе, но отчего-то грандиозное приключение не получилось. Складывается впечатление, будто разработчики зачем-то вознамерились наполнить игру отсылками к предыдущим работам Microids и перестарались.

          Что действительно спасает Subject 13, так это решение задач и головоломок. Приходится приложить немало интеллектуальных усилий, чтобы понять, как именно пройти дальше и с помощью чего. В помощь вам инвентарь, в котором можно рассмотреть предметы поближе и создавать новые; а также режимы взаимодействия с областью и «суждения»: главный герой – кстати, зовут его Франклин Фарго, и по профессии он физик, – высказывает свое мнение о том, на что нацелен курсор. Иногда Франклин даже дает ценные подсказки. Здесь получение результата больше напоминает матрешку или присказку про смерть Кощея: этот предмет достать, скомбинировать со вторым и с частью другого предмета, чтобы пройти туда, где необходимо применить числовой код или решить паззл… Словом, не все так просто и банально. Это действительно занимательные, бросающие определенный вызов задачи, которые не выглядят как нагромождение преград, призванных растянуть сюжет любой ценой. Они действительно требуют смекалки и кое-каких базовых знаний, и, что особенно радует, усложняются по мере прогресса в игре. В остальном механика Subject 13 не является сколько-нибудь особенной: исследуем локации, взаимодействуем с объектами окружающей среды, периодически перекидываемся парой слов с бесплотным собеседником, который и нарекает героя Субъектом 13, и собираем «улики». Классика point-and-click адвенчур. Слегка неудобно реализована смена ракурсов, но к камере быстро привыкаешь.


          В свое время рецензент IGN снизил балл Syberia за плохую концовку. Похоже, проклятие невыразительных финалов настигло и Subject 13. Конец этой игры безусловно мастерски сделан в одном отношении: он совмещает в себе банальность и в то же время способность заставить игрока окончательно потеряться. Действительно, в определенный момент, когда в голове более-менее складывается картинка произошедшего, начинаешь понимать, каким примерно будет финал. Вы вряд ли сильно ошибетесь в своих прогнозах, если решите взяться за эту игру, поскольку подсказки в «уликах» достаточно прозрачны. И вот представьте: все закончилось, финальный ролик, вы свою задачу выполнили. Вроде бы хэппи-энд. Или нет? Непонятно даже, есть ли в концовке клиффхэнгер и задел на вторую часть, или же она просто такая странная. В итоге остается неприятное ощущение, что разработчики из Microids решили не особо напрягаться и выпустить хоть что-нибудь, лишь бы не потерять внимания геймеров и прессы перед Gamescom.

          Плюсы

          • Требующие усилий и смекалки задачи и паззлы
          • Приятная и вполне качественная визуализация

          Минусы

          • Скучный и нагруженный лишними деталями сюжет
          • Ужасная озвучка

          Вердикт

          О Subject 13 можно сказать, что изначально это был проект с большим потенциалом. Он приятно выглядит, он действительно заставляет думать. Но многие сюжетные линии так и не были раскрыты и в целом игра осталась скучной; прохождение больше напоминает череду квестов из серии escape the room, а актеры озвучки, кажется, даже и не думали стараться. Если вы ищете приятный глазу и занятный таймкиллер для дальней поездки, то Subject 13 – ваш выбор. Ценителям классики жанра adventure, да и просто интересных и захватывающих историй эта игра вряд ли придется по вкусу.

          Читайте также: