Stone rage обзор

Обновлено: 05.07.2024

Форум - это место для твоих вопросов, решения проблем и общения по игре. Здесь пока ничего нет, но ты можешь создать первую тему.

Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.

Stone Rage - симулятор доисторического выживания

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Собирайте материалы для создания мощного оружия, идеально подходящего для обеспечения вас едой или рейда ваших врагов. Двигайтесь на север в горы, чтобы собрать редкий обсидиан и создать копье, достаточно мощное, чтобы уничтожить могучего мамонта. Тем не менее, не забудьте обеспечить себя теплой одеждой и домом, чтобы выжить в холодную зиму.

Операционная система : Windows 10
Процессор : Intel Quad Core i5
Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 560
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
Интернет-подключение : Широкополосное подключение к интернету
DirectX : 12

Операционная система : Windows 10
Процессор : Intel Quad Core i5
Видеокарта : Nvidia GeForce GTX 970
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 8 ГБ
Интернет-подключение : Широкополосное подключение к интернету
DirectX : 12

Игра, в которой можно стать неандертальцем или мамонтом.


Независимая студия Mountainwheel Games (15 человек со всего мира) анонсировала симулятор выживания Stone Rage, выполненный в доисторическом сеттинге. Примечательна игра тем, что дает возможность играть не только за туземных людишек, но за любое представленное в ней животное. Скажем, можно стать мамонтом и насадить на бивень всю зарождающуюся человечью цивилизацию на отдельно взятом игровом сервере.


В остальном все как обычно: открытый мир площадью в 64 кв. км., крафт и сбор ресурсов, пара игровых фракций (кроманьонцы и неандертальцы), одиночный и многопользовательский режимы, времена года и погодные эффекты, 7 разных биомов и суточный цикл.

Ранний доступ к Stone Rage должен открыться летом 2017 года, а пока проект можно поддержать в Steam Greenlight.

Stone Rage — многопользовательская онлайн-игра в жанре «Выживание», действие которой происходит в плейстоценовой эпохе. Игроки могут завести друзей и нажить врагов, борясь за выживание в условиях скудных ресурсов и сурового климата на доисторических просторах, полных опасных животных. Собирайте материалы, чтобы создавать мощное оружие, с которым можно добыть себе пищу или совершить набег на противника. Отправляйтесь на север, в горы, чтобы найти редкий обсидиан и изготовить копье, способное убить могучего мамонта. Однако не забывайте сшить достаточно теплой одежды и построить дома — это поможет пережить холодные зимы. Исследуя мир Stone Rage и пытаясь выжить, вы можете играть за людей, неандертальцев или даже за одного из многих животных.

На западные земли вторгается холод, и долины, некогда полные дичи и кормовых растений, столкнулись с суровыми и нежеланными переменами. От мороза гибли листья и травы, а с их исчезновением стали умирать от голода животные, что привело к сокращению численности племен. Гнев, еда, камень и огонь это все, за что они могли цепляться; с оружием, инструментами и некой долей отчаяния они устремились к восходящему солнцу в поисках более теплых земель. История повторялась раз за разом для тысяч поколений, и во время таких миграций происходили бесчисленные битвы за людей, кров, пищу и территорию. Большие группы разделялись из-за междоусобиц на малые кланы, расселяясь в неизведанные доселе теплые и враждебные человеку области. Животные, непривычные взгляду людей, часто снились в кошмарах взрослым и детям, а хмурые туземцы были крайне неприветливы. Сородичи часто чувствовали себя обязанными бросить вызов вождю – либо завидуя его почетному положению и испытывая жажду власти, а также опасаясь его решений, либо просто поддавшись желанию предать.

Глючит или не запускается Stone Rage? Решение есть! Постоянные лаги и зависания — не проблема! После установки мода Stone Rage начала глючить или НПС не реагируют на завершение задания? И на этот вопрос найдется ответ! На этой странице вы сможете найти решение для любых известных проблем с игрой и обсудить их на форуме.


Игра не запускается

Тут собраны ответы на самые распространённые ошибки. В случае если вы не нашли ничего подходящего для решения вашей проблемы — рекомендуем перейти на форум, где более детально можно ознакомиться с любой ошибкой встречающийся в Stone Rage .

Игра вылетает на рабочий стол без ошибок.
О: Скорее всего проблема в поврежденных файлах игры. В подобном случае рекомендуется переустановить игру, предварительно скопировав все сохранения. В случае если игра загружалась из официального магазина за сохранность прогресса можно не переживать.

Stone Rage не работает на консоли.
О: Обновите ПО до актуальной версии, а так же проверьте стабильность подключения к интернету. Если полное обновление прошивки консоли и самой игры не решило проблему, то стоит заново загрузить игру, предварительно удалив с диска.

Ошибка 0xc000007b.


О: Есть два пути решения.
Первый — полная переустановка игры. В ряде случаев это устраняет проблему.
Второй состоит из двух этапов:

Ошибка 0xc0000142.


О: Чаще всего данная ошибка возникает из-за наличия кириллицы (русских букв) в одном из путей, по которым игра хранит свои файлы. Это может быть имя пользователя или сама папка в которой находится игра. Решением будет установка игры в другую папку, название которой написано английскими буквами или смена имени пользователя.

Ошибка 0xc0000906.


О: Данная ошибка связана с блокировкой одного или нескольких файлов игры антивирусом или “Защитником Windows”. Для её устранения необходимо добавить всю папку игры в исключени. Для каждого антивируса эта процедура индивидуально и следует обратиться к его справочной системе. Стоит отметить, что вы делаете это на свой страх и риск. Все мы любим репаки, но если вас часто мучает данная ошибка — стоит задуматься о покупке игр. Пусть даже и по скидкам, о которых можно узнать из новостей на нашем сайте.

Отсутствует msvcp 140.dll/msvcp 120.dll/msvcp 110.dll/msvcp 100.dll


О: Ошибка возникает в случае отсутствия на компьютере корректной версии пакета Microsoft Visual C++, в который и входит msvcp 140.dll (и подобные ему). Решением будет установка нужной версии пакета.

  • Нажимаем на Windows + R;
  • Вводим команду“regsvrЗ2 msvcp140.dll”(без кавычек);
  • Нажимаем “ОК”;
  • Перезагружаем компьютер.


Ошибка 0xc0000009a/0xc0000009b/0xc0000009f и другие
О: Все ошибки начинающиеся с индекса 0xc0000009 (например 0xc0000009a, где на месте “а” может находиться любая буква или цифра) можно отнести к одному семейству. Подобные ошибки являются следствием проблем с оперативной памятью или файлом подкачки.


Перед началом выполнения следующих действий настоятельно рекомендуем отключить часть фоновых процессов и сторонних программ, после чего повторно попробовать запустить Stone Rage .
Увеличиваем размер файла подкачки:

  • Клик правой кнопкой на значку компьютера, а далее: "Дополнительные параметры системы" - "Дополнительно" - "Быстродействие" - "Дополнительно" - "Виртуальная память" - "Изменить".
  • Выбираем один диск, задаем одинаковый размер.
  • Перезагружаемся.



Размер файла подкачки должен быть кратен 1024. Объём зависит от свободного места на выбранном локальном диске. Рекомендуем установить его равным объему ОЗУ.
Если ошибка 0xc0000009а сохранилась, необходимо проверить вашу оперативную память. Для этого нужно воспользоваться функциями таких программ как MemTest86, Acronis, Everest.

Игра тормозит и лагает

Скорее всего данная проблема носит аппаратный характер. Проверьте системные требования игры и установите корректные настройки качества графики. Подробнее об оптимизации игры можно почитать на форуме. Также загляните в раздел файлов, где найдутся программы для оптимизации Stone Rage для работы на слабых ПК. Ниже рассмотрены исключительные случаи.

Проблемы с модами

Ошибки загрузки/обновления

Проверьте стабильность подключения к интернету, а также скорость загрузки. При слишком высоком пинге или низкой пропускной способности обновление может выдавать ошибки.

Если магазин или лончер Stone Rage не завершает обновления или выдает ошибки, то переустановите саму программу. При этом все скачанные вами игры сохранятся.

Запустите проверку целостности данных игры.

Проверьте наличие свободного места на том диске, на котором установлена игра, а также на диске с операционной системой. И в том и в другом случае должно быть свободно места не меньше, чем занимает игра на текущий момент. В идеале всегда иметь запас около 100Гб.

О специфических ошибках связанных с последними обновлениями можно узнать на форуме игры.

Вопросы по прохождению

Ответы на все вопросы касающиеся прохождения Stone Rage можно найти в соответствующих разделах Wiki, а также на нашем форуме. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться своими советами и решениями.


Давным-давно, кажется, 10 тысяч лет назад, случилась, братцы, неолитическая революция. Что это такое и как оно случилось, до сих пор никто не понимает, но в самых общих чертах дело было так. Наши бродячие предки, которые занимались непыльной охотой на саблезубых мамонтов и прочих шерстистых потомков синапсид, внезапно решили от этого отказаться. И занялись они нудной прополкой и окучиванием, а также выпасом и осеменением. По странному стечению обстоятельств это совпало с появлением первых развитых религиозных представлений, строительством чего-то похожего на города и даже, прости господи, появлением первых государств.

Для тех, кто не играл в оригинал, я дам краткую справку:

  • Тип кузова: семейное евро.
  • Движок: выставление рабочих.
  • Вместимость: до 4 человек в базе.

В игре вам предстоит возглавить клан совсем-совсем дикого племени. На протяжении пары десятков ходов игроки будут делать три вида действий:

  1. Отправлять своих папуасов на добычу ресурсов: убивать мамонтов, валить лес, месить глину, ломать камень, намывать золотой песок.
  2. Отправлять своих папуасов на получение постоянно-действующих модификаторов: поднимать целину, перековывать каменные топоры на орала и реализовывать национальный проект по демографии.
  3. Отправлять своих папуасов строить хижины (*покупать их за ресурсы*) и торговаться за технологии (*покупать их за ресурсы*).

В конце игры вожди племен подсчитывают добытые ПО, и тот из них, кто собрал больше деревянных колёс (местные ПО), чем соперники, получает титул Отца племени и особы, приближённой к духам предков.

Чтобы жизнь в лоне девственной природы не показалась вам мёдом, игра усложняет некоторые процедуры. Например, рабочий не даст вам ресурс, на добычу которого вы его отправили, просто так, а предложит бросить кубик, значение которого надо будет поделить на 2/3/4/5/6 — в зависимости от того, что именно он добывает.

Для семейного евро — очень даже ничего. Есть над чем задуматься в плане последовательности своих действий (что важно для worker placement). С одной стороны, можно играть довольно жёстко, отсекая своими миплами оппонентам самые вкусные зоны общего городища. С другой стороны, вариантов действий достаточно много, чтобы всегда была возможность перенацелиться на что-то почти столь же важное.

Как же оно реализовано на iOS?

Вы знаете, если бы я присуждал премию «Лучшая iOS-реализация евро-игры», то дал бы Stone Age первую премию. Нет, и «Агрикола» и Lords of Waterdeep дюже хороши, но.

Есть несколько мелочей, которые вызывают удивление и даже смех, правда, в остальном игра выглядит образцом того, как надо создавать компьютерные игры из настолок. Нет, я не оговорился. «Каменный век» является, скорее, по-хорошему компьютерной игрой, чем оцифровкой настолки. И знаете — это вызывает уважение.

Игра выглядит. Пасторально. И я не против, ведь это же семейная игра — вряд ли мамонт с отрезанным хоботом и выпущенными кишками произвёл бы благоприятное впечатление на целевую аудиторию. Однако степень мимимишности прямо-таки зашкаливает.

Замена миплов а-ля Бон Джови в молодости на мужиковатых кроманьонцев — это первое и главное, на чём в результате концентрируется внимание при попытке оценить графику. Какие же они классные. Да вот только беда, миплы-то — они обоеполы, а мужики — они и в Таиланде. Нет, в Таиланде они отнюдь не обязательно мужики. Но в данном случае замена бесполых миплов на брутальных мужиков имеет катастрофические последствия.

В общем-то, я ничего не имею против того, что два бородатых кроманьонца уединяются в хижине: флагами они не размахивают, под окнами не шумят. Но вот появление новых членов племени после этого события выглядит, кхм, странновато. Замнём тему, и так ей посвятилось слишком много знаков.


Пресловутые жертвы лени, политкорректности или удивительной логики возрастных ограничений разработчиков.

В остальном игра по-хорошему шаблонна: если перед выставленными в карьер рабочими лежат дайсы, то это обязательно stone dice размером с телевизор GoldStar. Если уж на кого охотиться — так обязательно на мамонта.

Звук в игре вроде бы тоже хорош. Почему вроде бы? Вроде бы стучат барабаны, дуют дудки, периодически хор мужских голосов что-то утробно ворчит в такт музыке.

Однако довольно скоро начинаешь обращать внимание на мелочи, и тут снова обнаруживаются ляпы. Во-первых, когда катаются stone dice, звук такой, как будто я в пластиковом стаканчике пластмассовыми костями за 3 рубля трясу. Во-вторых, вся эта флинстоуновская звуковая вакханалия довольно быстро надоедает. Основных музыкальных темы в игровом процессе две: одна поагрессивней, другая — помелодичней. Уже к концу первой партии я непроизвольно убавил громкость, а к концу третьей — выключил его к чертям собачьим.


Сейчас эти дайсы мистически завертятся на одном месте. А звук будет, как когда с дедушкой в дешёвые нарды играешь.

Интерфейс во многом превращает Stone Age из настольной в компьютерную игру. Единое большое поле оригинала разделили на несколько экранов, и игра от этого не пострадала. Всё легко читаемо, про игровые зоны не забываешь. В отличие от той же «Агриколы» и «Лордов. », всё умещается на одном экране, который не нужно тягать в разные стороны.

Всплывающие меню (например, подсказки по хижинам или пищевая расплата за бэби-бум) сделаны аналогично хорошо.

В первых двух-трёх партиях вы можете не догадаться, как просматривать подробную информацию о достижениях оппонентов, но потом это проходит.

Мешает разве что отсутствие возможности отменить ход. Правда, это компенсируется тем, что его всегда надо подтвердить. В общем, лучше подумать ещё раз перед тем, как тапнуть галочку turn end.


Хреново работали, неолитические гастарбайтеры! Теперь глину жрать будете!

Глюков замечено не было, если, конечно, не считать таковыми большую небрежность в обращении с некоторыми картинками и звуками.

Искусственный интеллект имеет несколько градаций, чьи способности плавно возрастают от мальчика для битья до прозревающего будущее шамана.

Я не заметил, чтобы шаманы (наибольший уровень сложности) пользовались одной и той же тактикой: они собирают хижины, собирают множители населения (мастеров, вождей, шаманов, пахарей), безжалостно отжимают лодки.

В общем, ИИ хорош, чертяка. Правда, и непобиваемым монстром он не стал — у игрока всегда есть возможность победить, но, выбрав последние два уровня ИИ в качестве оппонентов, играть «на автопилоте» не получится. С другой стороны, стоит учесть и тот факт, что ИИ не использует несколько вполне определенных классических стратегий, поэтому для опытных игроков игра против ботов может иметь чисто умозрительный интерес "убивания времени".

Мультиплеер есть во всех основных вариантах.

Интерфейс организации матча не содержит каких-либо сложностей, так что останавливаться на этом пункте подробно я не буду.

Игра оставляет после себя приятные ощущения. Она ни в коем случае не способна заменить оригинал. Даже в том случае, если бы — вдруг! — в компании не оказалось бы ни одной «живой» настолки, но мы решили бы поиграть pass&play в цифровую версию, то это точно была бы не Stone Age. Но приятный массаж белого вещества мозга при игре, лёжа на диванчике, вам обеспечен. Тем более, что причин, по которым вы не сможете вызвать на дуэль случайного бойца из первобытного мира, если вам претит играть с ботами, не ахти как много.

Можно ли поиграть где-то ещё кроме яблочных девайсов?

Конечно! Кроме iOS-релиза мне известно три онлайн-реализации. Yucata.de предлагает поиграть в пошаговом режиме, а вот BrettSpielWelt и BoardGameArena предлагают реализации в режиме реального времени.

Реализовано везде приемлемо, хотя до уровня iOS-версии, конечно, не дотягивает.


Реализация на BGA. Выглядит прилично, но большое поле в данном случае, скорее, минус для маленьких экранов. :)

Этот обзор я мог написать еще несколько лет назад. Но тогда у меня не было физической версии игры. Я все мечтал о том, что когда-нибудь кто-нибудь может быть издаст настолку в России (версию от Звезды я упустил в свое время), и я ее сразу же куплю, хоть и играю в нее в основном только на Boardgamearena. Я был уверен на 100% в том, что игра Stone Age просто обязана быть в моей коллекции и точка. Эта игра заставила меня по-другому взглянуть на еврогеймы, которых я раньше обходил стороной.

IMG_0449.jpg

В коллекцию себе я приобрел локализацию от Hobby World, которая вышла в прошлом году. Раньше эту настолку на русском языке издавало издательство Звезда, но потом почему-то игра пропала из магазинов. Имхо, Каменный век всегда должен стоять на полках магазинов, т.к. это уже практически классика, как Каркассон или Колонизаторы.

IMG_0450.jpg

IMG_0453.jpg

Качество игры мне понравилось. Поле достаточно ровное (хотя и не идеальное), карточки не тонкие, кубики маленькие, но приятные на ощупь, картонные компоненты выдавились превосходно. Кожаный стаканчик для меня очень необычный компонент. В других играх я не встречал чего-то похожего. От стаканчика веет чем-то первобытным, как будто его сделали сами древние неандертальцы в том самом каменном веке (в хорошем смысле этого слова=)). Кубики в нем бросать очень круто, между прочим!

IMG_0455.jpg

IMG_0456.jpg

Игра разбита на раунды. В каждом раунде игроки по очереди расставляют миплы на поле, потом выполняют действия занятых ячеек и в конце раунда кормят свое племя.

IMG_0461.jpg

IMG_0462.jpg

Что же полезного приносят локации?:

  • мастерская ремесленника дает один жетон инструмента, который повышает значения на выпавших кубиках;
  • ферма повышает уровень земледелия игрока (меньше тратится еды на прокорм);
  • в хижине можно получить дополнительного мипла;
  • на охоте добываются фишки еды;
  • в лесу, карьере, каменоломне и реке добываются соответственно древесина, глина, камень и золото;
  • поставив мипла на карту цивилизации или жетон постройки и оплатив их стоимость, игрок забирает карту или жетон себе.

В конце раунда за каждого своего мипла нужно заплатить 1 еду. Если еды не хватает, то игрок платит недостачу ресурсами. Если и тех нету, то игрок штрафуется 10 очками.

IMG_0463.jpg

IMG_0465.jpg

В начале нового раунде пополняются ряды карт цивилизации и построек. Если карт цивилизации не хватает для заполнения или закончилась хотя бы одна стопка построек, то текущий раунд становится последним.

IMG_0466.jpg

В конце игры игроки получают победные очки, которые дают:

  • карточки цивилизации (очки за миплов, инструменты, уровень земледелия, собранные сеты);
  • жетоны построек (очки начисляются сразу после покупки жетона);
  • оставшиеся ресурсы.

Выигрывает тот, кто наберет больше всего очков.

IMG_0467.jpg

Начну рассказ с того, как я учился играть в Каменный век. По чужим обзорам я примерно знал, что в этой нужно выставлять миплов на поле, а потом забирать их обратно, получая разные плюшки. Замечу, что ранее в игры с такой механикой я ни разу не играл. Не читая правил, я открыл BGA и сыграл пробную дуэльную партию, в которой просто ставил миплы туда, куда мне больше нравилось (читай, делал глупые ходы и в итоге набрал мизерное количество очков). Уже во второй партии я понимал, судя по наблюдениям за соперниками, куда выгоднее ставить миплов и вообще зачем это делать. К пятой партии я уже играл без никаких проблем, меняя стратегии налету.

IMG_0481.jpg

IMG_0468.jpg

IMG_0471.jpg

Конечно, кубики могут выпасть как единичками, так и шестерками. Обидно, правда? Чтобы гарантированно получать хотя бы один ресурс, есть смысл тратить миплов на жетоны инструментов, которые прибавляют цифры к выпавшим кубам. Так что, как мне кажется, проблема с рандомом в Каменном веке прекрасно решена.

IMG_0473.jpg

IMG_0474.jpg

IMG_0476.jpg

Но вынужден признать, что опыт в этой игре имеет значение. Я без труда выигрываю у новичков, потому что им нужно сыграть несколько партий, чтобы понять, как игра работает. Поэтому сейчас я стараюсь играть только с опытными игроками.

IMG_0477.jpg

IMG_0486.jpg

IMG_0479.jpg

О минусах игры мне сложновато говорить, т.к. критических минусов в ней я не вижу. Но прекрасно понимаю, за что Каменный век может не понравиться кому-нибудь другому. Вот некоторые из факторов:

Я обожаю Каменный век. Об этом говорит и цифра сыгранных на БГА матчей (80 партий). Буквально спустя 10 матчей на БГА я понял, что я дико хочу получить в коллекцию и физическую версию игры, чтобы играть в нее дома с друзьями и родственниками.

IMG_0485.jpg

Читайте также: