Still life обзор

Обновлено: 04.07.2024

Внимание, квестолюбы и квестоведы! Свершилось долгожданное: адвенчура Still Life обзавелась сиквелом.

У этой игры сложная судьба, достойная пера романиста. В 2002-м компания Microids выпустила интересный детектив под названием Post Mortem с Гасом Макферсоном в «главной роли». Получилось очень неплохо. Три года спустя разработчики продолжили начатое, написав новую главу. На этот раз расследованием занялась юная Вик Макферсон – внучка.

Новой истории – новый бренд. Вместе со сменой главного сыщика авторы изменили и название. Их следующая адвенчура именовалась Still Life. И все бы в ней было ничего, если бы не «обкусанный» финал основной сюжетной линии. После длительной погони за преступником игрока ждал неожиданный «финт ушами» и, прошу прощения, кукиш в кармане.

Сиквел напрашивался. Его ждали. А Microids взяла, да и умерла безвременно.

Сейчас перед нами некий компромиссный вариант. Разработчики Post Mortem приложили руку к появлению Still Life 2 только в качестве издателей. Непосредственным созданием игрушки занималась малоизвестная GameCo Studios.

Still Life 2

Хрупкая девушка, говорите? А доски выламывает знатно.

Где мы могли встречаться?

Адвенчура еще раз подтверждает: мир квестов захватывают шатенки и рыжие! Что? Вы говорите, Вик была брюнеткой? Все правильно, агент ФБР осталась черноволосой и пухлогубой. Но альтернативный вариант тоже в наличии. Палома Эрнандез – пронырливая журналистка с каштановыми волосами – станет нашей второй подопечной.

И по совместительству – жертвой маньяка. Если помните, в первой Still Life речь шла о местном аналоге Джека-потрошителя. Парень в маске кромсал чикагских девиц легкого поведения, а мисс Макферсон рыскала по его следу, подобно гончей собаке. Поймать преступника так и не удалось. Дело закрыли за недостатком улик.

Между тем, в штате Мэн объявился очень похожий злодей. Вульгарными убийствами втихомолку он свою фантазию не ограничивал. «Процедуру» снимал на камеру и отправлял DVD с жуткой записью местным административным органам. Не кто иной, как Палома Эрнандез прилепила извергу кличку «Палач с Восточного побережья». Предприимчивая девушка, прилюдно обвиняя Вик Макферсон в некомпетентности, в то же время сама предложила сыщице встретиться для обсуждения некоей новой информации. Тут-то репортершу и настиг маньяк.

Сюжет развивается в лучших традициях голливудских ужастиков. Вопреки своей обычной манере, изверг не режет Палому ножичком на мелкие кусочки, а запирает в заброшенном доме, гнусно хихикая при этом. На протяжении всей игры мы будем пытаться вывести девушку из заточения под злорадные закадровые комментарии маньяка. Сцены с журналисткой перемежаются «следовательскими» эпизодами при непосредственном участии Вик.

Агент ФБР с мисс Эрнандез в напряженных отношениях. Наверное, поэтому она так медленно изучает улики и, кажется, совсем не торопится спасать свою давнюю знакомую.

Still Life 2

ЛАМП в работе. Здесь нет только папы с мамой.

Ты измельчал, Джек

Маньяк на то и ненормальный, чтобы вести себя непредсказуемо. Но взаимоотношения убийцы и его последней жертвы – Паломы – выглядят очень уж странно на фоне предыдущих подвигов «потрошителя». Казалось бы, есть уже добрая традиция, стабильное реноме, так нет – надо все испортить! Если до сих пор преступник стабильно делал из девушек окрошку, то в этом случае он играет с репортершей в кошки-мышки: устраивает для нее нечто вроде полосы препятствий. И каждый раз обещает свободу в конце смертельного забега.

В результате мы имеем дело с двумя предельно стандартизированными видами геймплея. В игру вступила Эрнандез? Здравствуй, хоррор. Эстафета перешла к Вик? Привет, детектив. Ощущение «где-то мы такое уже видели» при прохождении преследует постоянно, впрочем, как и пиксельхантинг во всей своей красе. Разработчики заботливо выложили перед нами джентльменский набор шаблонных задач. Смешивание реактивов, подбор противоядий и кодов доступа – трудно даже вспомнить, в какой адвенчуре этого не было. Головоломки щедро присыпаны набором совершенно случайных чисел и еще более случайных взаимосвязей. Поэтому решать их можно только одним способом: интеллектуальным и вдумчивым перебором всех попавшихся по дороге цифр, надписей и букв. Проще говоря – методом тыка.

Есть и отягчающие обстоятельства. В прямом смысле слова. У героини в инвентаре всего 16 слотов. Каждая вещь занимает определенное количество клеток. Этот принцип авторы явно позаимствовали из RPG. Коронный метод клептомана – собрать все предметы в локации, а потом разбираться, что к чему – здесь не работает. В некоторых случаях нам придется выложить из карманов все для того, чтобы подобрать особенно крупногабаритные штуковины вроде матраса или приставной лестницы. Вытряхнуть лишнее можно по пути – в шкафы или ящики, чтобы вернуться за имуществом позже.

Стремление к реалистичности похвально. Но когда приставная лестница или огнетушитель бесследно исчезают у девушки под одеждой, система слотов кажется, мягко говоря, смешной. И очень неудобной, ведь из-за ограниченной грузоподъемности игрок вынужден постоянно гонять персонажа к единственному шкафу в локации.

Still Life 2

Ночью тут действительно страшновато.

Последнее слово техники

В то время как Палома бегает по темным комнатам в поисках выхода, Вик прогуливается по местам преступлений и между делом собирает доказательства. В распоряжении Макферсон все достижения прогресса, включая те, о которых прогресс еще не знает.

Коммуникаторы у детективов в последнее время стали общим местом. Компьютеры тоже. А вот набор ЛАМП, не имеющий ничего общего с лампочками, есть не у всякого. Помимо традиционных палочек для сбора образцов и пинцета в комплект входит 3D-сканер, электронный «нос», микроскоп и мощный анализатор. Вик собирает отпечатки пальцев, прогоняет данные через переносную базу – и вуаля, через пару секунд мы уже знаем, чьи ручки побывали в том или ином месте. Львиная доля игрового процесса посвящена этому чуду технической мысли. Макферсон обнаруживает все новые улики в самых неожиданных местах, причем в половине случаев находки никак не связаны с сюжетом. Каждый след от сапога или женский волос нужно идентифицировать.

Довольно скоро использование ЛАМП основательно надоедает. Злостный анализ всех предметов неожиданно сближает Still Life 2 с малобюджетной CSI: New York, что не есть хорошо.

А самое главное – игра совершенно лишена атмосферы хоррора, ради которой только и стоило огород городить. Маньяк слегка смешон, но уж никак не страшен. Комментарии Паломы по ходу пьесы демонстрируют столь легкомысленное отношение жертвы к своему положению, что и нам как-то не с руки всерьез беспокоиться из-за участи шатенки. Вик, зная, что журналистку в этот момент могут расчленять, мило болтает со своей старой подругой Клэр о последних сплетнях на работе. Спокойная жизнь, да.

Still Life 2

А днем ничего так, сойдет.

Открывает рыба рот…

Графика осталась на уровне первого Still Life, а кое-где – даже потеряла в выразительности. Обещанная «полная трехмерность» на деле оказалась пшиком: задники неподвижны. На переходах между экранами игра подтормаживает. Интерьеры однообразны и унылы. Среднестатистические номера гостиниц, грязные, скверно освещенные помещения в заброшенном доме – этим фантазия GameCo себя исчерпывает.

Still Life 2

Сейчас агент переберет все эти бумажечки и сразу найдет убийцу. Шутка.

Вы просмотрели 329-ю часть сериала «Смерть бравого сиквела». Почтим же память Still Life 2 минутой молчания.

Плюсы: старые добрые Макферсоны, старый добрый маньяк.
Минусы: предсказуемость и шаблонность во всем.

Still Life, новый квест от Microids , изо всех сил старается выглядеть солидно: тут вам и продуманный сюжет, и эффектная главная героиня, и на первый взгляд очень неплохая графика. Западная пресса, отрапортовав о “исключительной новизне” проекта, с ходу выдала игре все мыслимые и немыслимые награды и одарила неплохими баллами. Но поклонники квестов почему-то не поверили. Итог печален: читательские рейтинги на некоторых сайтах не дотягивают даже до семи баллов. А это наводит на определенные подозрения.

Основная проблема сюжета Still Life — его заштампованность. Чикаго, наше время. Незадолго до Рождества по городу прокатывается волна ужасных убийств. Расследовать их выпадает агенту ФБР Виктории Макферсон — очень опытному специалисту по маньякам. Ведя дело, Виктория неожиданно натыкается на принадлежавшие ее деду документы и обнаруживает, что в далеком 1929 году предок, оказывается, уже столкнулся с аналогичной ситуацией. После этого дело начинает принимать совсем другой оборот.

Увы, ничего нового в этом нет — очень похожий сюжет мы уже видели в недавнем Jack the Ripper . В Still Life даже маньяк чем-то похож на господина Джека-Потрошителя. Но не это самое ужасное. Если в квесте есть атмосфера, то ему можно простить многое, в том числе и вторичность. Однако Still Life особой атмосферностью не отличается. Здесь мало харизматичных персонажей и почти нет притягательных локаций — всего того, за что можно вспоминать игру спустя долгие годы.

Обещанных графических деликатесов также не стоит ждать. Microids долго и упорно убеждала всех, что над графикой работали люди, которые сотворили великолепную Syberia 2 . Первые скриншоты действительно были хороши, однако в реальности от их очарования не осталось и следа. Нарисовано красиво, но при этом большинство экранов “мертвы”. Неужели так сложно было сделать качающиеся на ветру деревья и заселить заброшенные дома какой-нибудь живностью? А кто, интересно, отвечал за внешний вид предметов? Поверьте, уже после одного взгляда на них графике хочется поставить ну очень смешную оценку.

Слаба и анимация персонажей. Увещевания, что “ее создавали те же, кто. ”, опять не спасают положение. Если люди не могут нормально делать свое дело без Бенуа Сокаля , который ушел из Microids незадолго до начала работ над Still Life, то это характеризует их как непрофессионалов. Впрочем, возможно, компания просто пожалела денег — ведь известно, что хорошая анимация стоит очень дорого. Вот только, к сожалению, скупой может заплатить дважды, а разработчик компьютерной игры — нет.

Зато, как ни странно, удались видеоролики. Им очень пошла стилизация “под кино”. Порадовало и качество исполнения — некоторые кадры захватывают дух не хуже, чем какой-нибудь американский блокбастер. Жаль только, что в игре роликов очень мало. Иначе хоть в чем-то Still Life могла бы приблизиться к Syberia 2.

Не вызывают особого нарекания и загадки. Их много, они интересны и — что очень важно — обоснованны. Последний факт порадует любителей логичных квестов. Да и само расследование убийств — занятие очень даже занимательное. Единственная беда — где-то мы уже это видели.

Рабочий район Чикаго выглядит так, как и должен: однотипные здания, граффити, маньяки и их жертвы.

В реальности жертвы маньяка смотрятся куда как ужаснее. Художники действительно создали запоминающуюся картинку!

Знаете, Still Life безусловно ждет коммерческий успех, но в основном лишь потому, что поклонникам квестов сейчас не во что играть. Да, некоторые эпизоды можно даже назвать великими, но в целом — очень средний проект.

А ведь на соседних страницах у нас напечатана рецензия на Nibiru: Messenger of the Gods — квест с красивой графикой, потрясающей атмосферой и в то же время слабым сюжетом и нелогичными загадками. Смотришь на эти две игры, а в голову закрадывается озорная мысль: а если бы их того. скрестить. Замечательная получилась бы вещь! Но это только мечты, к сожалению.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 50%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Редкое событие: Microids не сдержала свои обещания и сделала очень средненькую игру, со слабой графикой и совершенно неоригинальным сюжетом. “Квест на вечер” — очень жаль, что нам приходится произносить эту фразу второй раз за номер.

Still Life было очень удобно критиковать. Издатель Microids словно нарочно подставлялся под истеричные пощечины журналистов: «Вы же все работали над Syberia 2?» — «Да!» — «Ну и где тогда все эти витиеватые пейзажи и буйство стиля? Почему темно и ничего не видно?» — «Извините». — «Вот вам!» (Хрясь по щеке.) — «Нет, вы точно работали над Syberia 2?» — «Да точно, точно!» — «Ну и где тогда нетривиальный сюжет? Зачем нам эта банальная история про охоту на очередного серийного убийцу?» — «Но…» — «Безобразие!» (Хрясь по щеке.)

Эта игра действительно требовала к себе особого подхода, но тем, кому удавалось найти с ней общий язык, воздавалось сторицей. «Банальная» история противостояния следователя ФБР Виктории Макферсон и серийного маньяка, художественно разделывающего юных дам на составные части, оборачивалась настоящим нуар-приключением. Готические, исписанные пугающими узорами интерьеры, куклы, подвешенные к потолку, убийца в маске, словно сошедший с подмостков парижской оперы, убийство как разновидность искусства — это был аристократический, очень тонкий и очень французский детектив. Более того, авторы Still Life оставили многие вопросы без ответа: Виктория стреляла в убийцу, тот падал в холодные воды городского озера, но тела так никто и не находил.

Покой им только снится

Помимо размытых текстур, тут также имеется не очень убедительная анимация персонажей.

Преемственность чувствуется и в проработке персонажей, и во внимании к деталям. Виктория — все та же острохарактерная, жесткая девушка, которая не любит «писак» и «журналюг», не лезет в карман за крепким словом, но для своих — чуткий напарник. В первой части она заботливо интересовалась у своего коллеги Миллера, где именно его вырвало на этот раз (того постоянно тошнило на месте преступления); во второй — просит помощника Гарриса не закапать слюной вещдок, с которым тот возится как ребенок с игрушкой.

Невыносимая тяжесть инвентаря

Лабораторным исследованиям и работе с уликами в сиквеле уделяется намного больше внимания.

Как квест, Still Life 2 стала чуть современней и разнообразней. Основа прежняя: мы обыскиваем локации в поисках улик, снимаем отпечатки пальцев, тщательно штудируем пухлое досье с различными документами, подбираем коды доступа и т.д. Но появились и новые детали. Так, теперь больше внимания уделяется задачам на время, которые встречаются чуть ли не в каждой второй сцене. К счастью, этот «пиксельхантинг на амфетаминах» обоснован сюжетом: когда маньяк вводит яд в кровь Паломы, а потом предлагает сыграть в игру «найди противоядие за 5 минут» (пользуясь случаем, разработчики передают привет кинофильму «Пила»), это, безусловно, сбивает привычный квестовый ритм.

Кроме того, на службе у Виктории теперь куда больше спецтехнологий: она всегда носит с собой волшебный чемоданчик, где помимо прочего есть даже «электронный нос», позволяющий распознавать запахи.

Еще одно нововведение связано с устройством инвентаря: здесь есть ограничение на объем, который предметы занимают в сумке. Что-то не влезло? Будьте добры, выложите сначала лишнее. В самом деле, не может же хрупкая девушка одновременно таскать с собой матрас, огнетушитель и кувалду. Проблема в том, что просто так, на пол, бросить ничего нельзя — нужно найти специальный ящик или шкаф. Это объясняется тем, что многие предметы используются многократно, а каждый раз запоминать, куда и что выложил, необычайно трудно. Такие в высшей степени логичные новшества приводят к тому, что нам постоянно нужно бегать по локациям, чтобы взять, применить, потом выложить, опять взять и т.д.

Во всем остальном Still Life 2 — по-прежнему отличный квест, который умело чередует пиксельхантинг и разнообразные, порой весьма заковыристые пазлы. При этом французы демонстрируют фирменную фантазию: например, чтобы решить одну головоломку, нужно удобно расположиться на электрическом стуле и подать на него разряд строго определенного уровня.

Противогаз вместо маски

Но если с сюжетом и пазлами фантазия разработчиков не подвела, то с атмосферой сделалось нечто странное. Если раньше это был изобретательный, аристократичный нуар-детектив про тонкую грань между искусством и безумием, то теперь Still Life —классический триллер про серийного маньяка. В первой части был экстравагантный убийца в театральной маске и изящной черной накидке, во второй — мужик в противогазе и кирзовых сапогах. Там покушения в основном происходили на полуобнаженных представительниц богемной буржуазии, тут — на латиноамериканскую девицу; там был контраст между современной Америкой и Прагой 30-х годов, тут — одна сплошная современная Америка. В первой части в главном меню лилась вкрадчивая пугающая музыка, во второй — бодрый хеви-метал.

И если переезд из утонченного арт-триллера на территорию кинофильма «Пила» прошел успешно, то вот визуально игра однозначно подурнела. В оригинале были вручную отрисованные «задники» — мрачные интерьеры, полные неожиданных деталей. Теперь их заменили вульгарные трехмерные модели и размытые текстуры на стенах. Методы нагнетания атмосферы тоже прямолинейны: приглушенный свет, серые и холодные цвета — все это, по идее, должно вызывать дискомфорт, но на самом деле нагоняет тоску. Логово современного маньяка — какой-то обычный унылый бункер, где мало света и много неудобств, бродить по таким декорациям совершенно неинтересно.

Все эти перемены частично объясняются сменой команды разработчиков: Still Life 2 сделали не сами Microids, а французы из GameCo Studios, чей Mozart: The Last Secret мы ожидаем со дня на день.

Приготовьтесь провести в таких интерьерах большую часть Still Life 2.

Неизменная деталь любой игры про маньяка: окровавленный операционный стол.

К счастью, несмотря на досадные недочеты, GameCo показали себя достойными наследниками лучших традиций французского приключенческого жанра. В Still Life 2 чуть меньше сложных метафор и культурных отсылок, но это по-прежнему очень качественный интерактивный триллер. А в экзотической подкатегории «нуар-детектив» — так и вовсе лучший.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Still Life стала современней, динамичней и практически лишилась из-за этого своего тонкого французского шарма. Тем не менее это все еще прекрасный триллер и очень хороший квест.


The Still Life App presents
a new form of meditation:

Practice getting Still and connect with a calm, composed "you" anytime, any place for any reason. It's the simplest way to get:

What people
are saying.


After just one Stillness session, I left with a clear and focused mind that I can not only translate into my professional career, but all aspects of my life.

ERIC KENDRICKS, NFL PRO-BOWLER

What makes our app different?

A revolution in meditation through simplicity, impact, and art.

Pause your mind, stop the noise, and feel true presence.


JUST PRESS PLAY

A daily curated journey that develops with you.

Use Stillness to switch moods on demand.

Ready to Get Still?

Just. Press. Play.

A practice; a daily routine; a set of meditative exercises to help you tap into your most productive, clear, and creative state of mind.


Bring Stillness to the office.

Still Life: For Work


ADMIN
DASHBOARD
& SUPPORT


FULL ACCESS
TO CONTENT
DATABASE


IN PERSON
EVENTS &
RETREATS

Is this meditation?

Stillness is a meditative state of mind. People have very different definitions of “meditation,” so we like to be clear that a Still mind is a completely clear mind with no thoughts of past or future – what people really mean when they say the present moment. You can find Stillness through meditation just as you can watching a beautiful sunset.

What if I get distracted?

First off, congratulations! The mind can be sneaky and catching it in the act is not always easy. This is completely normal, remember that if you let it affect your state of mind, you’re getting further away from Stillness. So be forgiving to yourself and let your thoughts know that you’ll come back to them when you’re done Getting Still.

When should I use the App?

Whenever it suits you! The app is designed to become a part of your routine.

How can I partner with Still Life?

Where should I use the App?

Try to find somewhere quiet and peaceful, a place that makes you feel safe and comfortable. However, just as you can be in a great mood really anywhere, you can also be Still anywhere. It’s always there if you need it!

How do I cancel my subscription?

  1. Open the Settings app
  2. Tap on your name
  3. Tap “Subscriptions”
  4. Select the subscription you want to cancel
  5. Tap “Cancel Subscription” to disable it from auto-renewing at the end of the current billing cycle
  1. When you uninstall the app, your subscription won't cancel.
  2. Open the Google Play app Google Play.
  3. At the top right, tap the profile icon.
  4. Tap Payments & subscriptions and then Subscriptions.
  5. Select the subscription you want to cancel.
  6. Tap Cancel subscription.
  7. Follow the instructions.

How long does it take to see results?

If you’re very aware of yourself, you should feel a shift in your state of mind after Getting Still for the first time! However, the more you do it, the better it gets and the stronger the effects. You should start seeing more dramatic changes within the first few weeks but sometimes it’s hard to see yourself so perhaps ask someone you spend a lot of time with if they’ve noticed anything. If you want to see the benefits of Stillness more quickly (reduction of tension, worry, stress, anxiety, etc.) then try setting an ambitious weekly goal for yourself.

How much does it cost?

We offer two subscription options for the app:
– $9.99 / monthly
– $59.99 / annually

Читайте также: