Highfleet когда выйдет

Обновлено: 06.07.2024

В силу слабого обучения в игре всего не связанного с управлением, обзор также является и руководством

Сюжет игры куда проще чем в HammerFight по причине смены жанра на почти клон FTL и его можно уложить в 4 предложения. Жила постапколептичная страна Романи. Она присоединила страны из пустыни Герата войной. Спустя время наместник города Хивы сверг короля Герата, поднял восстание и объявил войну императору Романи в процессе разбомбив столицу ядерными ракетами. Теперь наследник трона Романи ведёт экспедиционный флот в сторону города Хивы через оккупированные земли Герата

Перед началом первой экспедиции желательно пройти пролог, чтобы привыкнуть к громоздкому интерфейсу карты имитирующему приборные панели и запомнить бинды клавиш отвечающих за разные действия корабля в бою

После прохождения пролога начинается сбор первоначальной флотилии, где нужно уложиться в 100000 валюты, вся оставшееся уйдёт в стартовый капитал флота. Чем успешнее раны, тем больше игроку будет доступно валюты

На выбор даётся довольно много разных кораблей, но перед их покупкой желательно помнить главное правило HighFleet, быстрый корабль универсален, большие годятся куда меньшего списка задач. Всё что имеет скорость меньше 270, куда менее эффективно и будет редко использоваться. Идеальным кораблём универсалом на почти всю игру является Гладиатор для освобождений городов

Также во флотилии обязан находится Восход v2, желательно две штуки, чтобы радар больше видел и быстрее сообщал о приближающихся боевых группах, баллистических ракетах и звеньях истребителях. Со временем стоит найти корабль класса танкер, чтобы реже залетать на заправки. Ближе к середины пути, денег становится достаточно, чтобы утыкать Севастополь 4-6 радарами

Помимо этой задачи желательно нанимать к себе адмиралов, которые за очки отношения с ними могут давать различные вещи. Периодически через ивенты будут становиться известно примерное направление, в каком городе один из адмиралов может находится. Генералы также отдают свой летающий корабль во флотилию за бесплатно

Но далеко не каждый адмирал пойдёт за наследником, почти всех надо будет убедить через мини игру, где надо за несколько ходов сказать адмиралу достаточно приятных ему вещей. Если не успел, то всегда можно получить до 2 доп. ходов через дарение предметов получаемых через разграбление кают

Глобальная карта разделена на города разных типов:

  • Верфь — быстрый ремонт
  • Узел Связи — ближайшее расположение ударных групп, авианосцев и конвоев
  • Заправка — дешёвое топливо
  • Торговцы — детали кораблей и оружие для них
  • Наёмники — корабли за золото
  • База Флота — точка сохранения и несколько ядерных ракет

В каждом городе можно закупиться топливом, которое расходуется на перемещение и специальными боеприпасами для оружия

Основа игры, это постоянные прятки от ударных групп, которые каждый день перемещаются из города в город

Если про местонахождение игрока станет известно то в последнее место, где видели флот запустят ракеты/истребители, а возможно и то и то сразу. Уже к израненному флоту отправят ближайший патруль из фрегатов и этот бой скорее всего станет для игрока последним

Чтобы прятаться нужно соблюдать 2 правила, избегать ударные группы и не оставаться в одном городе надолго иначе про наследника сообщат и в сторону города отправят уже известные вещи. Если надо пролететь мимо ударной группы, то обязательно нужно отключать радар для снижения дистанции обнаружения

Колесо того насколько близко находится ближайший патруль

Чтобы узнавать, где находятся ближайшие патрули нужно дешифровать за время иногда поступающие переговоры противников

Со временем мятежники перейдут на шифрование и чтобы понимать, что написано нужно будет выставлять шифровку основываясь на шифр-ключ, 4 части которого выбиваются с любого вражеского корабля, но только если осмотреть рубку радиста на обломках

Разбор крушения — это мини игра на время, где можно собрать топливо, оружие на продажу, ремонтные части и экипаж с некоторыми подводными камнями

Если время сбора вещи с восклицательным знаком истечёт, исчезнет не только она, но и другой рандомный предмет. Работа по сбору некоторых вещей может быть опасна, если перед этим экипаж не защититься, экипаж может умереть и дать минус к морали всему флоту. Также желательно всегда спасать экипаж, если есть возможность, так как это также будет давать минус к морали

Мораль — самый ценный ресурс, он расходуется на бои. Один бой для корабля=минус одна мораль. Перезапуски боёв также снижают мораль. При низком её значении, на кораблях будут начинается бунты, а её восстановление очень долгое и рискованное. Для этого нужно проводить время в городе, а долгое времяпровождения там ведёт к прилёту патруля, так что обычно она не превышает 6-8 единиц

Деньги тратятся на всё: ремонт, очень дорогое топливо для дозаправки до города с дешёвым топливом, ракеты, бомбы, уникальные боеприпасы, корабли и модули для постройки или модернизации имеющихся кораблей

Но способов заработка в игре всего три: продажа оружия c разбившихся кораблей и захват конвоев, и редкие возможности попросить у принца деньги за очки отношения с ним

C захватом конвоев всё сложно, чтобы на них напасть так, чтобы не сообщили о местоположении флота, нужна ударная группа с кораблями с огромной скоростью, но большая скорость=малое количество оружия и в конвое порой могут встречаться крейсера, которых малогабаритным оружием не уничтожишь. Так что лучшим вариантом является использование не очень быстрого корабля со скоростью больше 200 на конвой и перелёт в дальний город с захваченным транспортником, который будет обменён на золото. Ракеты будут выпущены по пустому месту

Я в ней не силён, поэтому если ищите хорошие чертежи, то идите на борды или в steam hub highfleet


In a world with no memory of its past. The House of Sayadi sends its thousand-ton military ships to the skies. Stirring the peace of nations inhabiting the earth they strive to bring back what they have lost.

As a commander of the Sayadi Task Force you’ve been sent to regain control of the rebellious Kingdom of Gerat by whatever means necessary. To succeed will require careful exploration, clever resource management, cautious diplomacy and building a fleet capable of ruling the skies unchallenged.

But maybe a much greater destiny awaits you in this journey. As this forsaken land still hides the mysterious prophecies of a long forgotten past.

Killer combat

At the heart of HighFleet is a unique form of combat in which giant ships bristling with weaponry duel above the desert. This is no mindless button mashing, however. Far from it. Battles are won by skilfully moving into positions that allow you to exploit your enemies' weak spots.


Serious strategy

Mastering HighFleet requires much more than winning battles. You must explore the mysterious lands of Gerat. You must manage your ships, men, fuel and other resources. You must engage in diplomacy with the various factions. And then there’s the prophecy to be unravelled…


Freedom to fly

Thanks to HighFleet’s in-game ship editor, you can build the perfect fleet to suit your style of fighting. The many distinctive ship options and upgrade paths ensure the game will provide plenty of replay value.

One-of-a-kind world

The “dieselpunk” visual aesthetic, immersive music and sounds, and underlying mystery of HighFleet combine to create a truly unique and unforgettable atmosphere. This is a world you won’t want to leave until you’ve uncovered every secret and followed your destiny to the very end.

Fixed a lot of crashes, added the first version of the easy difficulty and started rebalancing the game.

A list of all the changes (well, almost) is below:

- Easy mode with free saves.
- Large rebalancing of armor.
- Numerous fixes related to missile interception and logic.

- Fixed crash during ship repair, after evacuation.
- Fixed a bug with the disappearance of transport in the player's squadron when meeting a missile / aircraft and the disappearance of transport after the death of an escort from missile strikes.
- Fixed a bug where missiles / planes did not attack single transport.
- Fixed a bug with explosions of objects on the map (for example, the explosion of an anti-missile and ballistic missile).
- Fixed the logic of aircraft returning to aircraft carriers: correct direction, correct position on the deck.
- The game no longer minimizes on ALT-TAB.
- An exploit in the editor has been fixed: when a module is attached to 2 hull parts, one could be removed and the module remained in place.
- The entire ship can no longer be rotated in the editor.
- Removing antennas by RMB.
- Fixed an error of incorrect operation of modules when connecting two large parts of the ship.
- Fixed an error occurred when attaching a ship to an object in the editor if it was rotated.
- Fixed entries in error.log when logging into Shipworks.
- The possibility of starting the landing of a non-flying ship has been excluded.
- Fixed a bug due to which when the last ship (flagship) hard landing, the game ended in defeat even if the flagship survived.
- Added one more, the lowest, level of graphics.
- Fixed a bug with calculating the time until the end of the repair in the presence of spare parts.
- Fixed a bug with instant repair of squadrons when they were connected.
- Fixed a bug in Yehuda's quest.
- Fixed a bug in the dialogue with admiral Wan.
- Fixed bugs in the Alsahir's Revenge event.
- Fixed a bug in the quest Matter of Honor.
- Fixed exploit with the final battle.
- Fixed a bug in the final briefing.
- Fixed a bug in the dialogue with the Steward.
- Fixed bug with buttons on the GAME OVER screen.
- Fixed a bug with the spawn of the Varyag in Khiva.
- The game cannot be unpaused in menues.

Fixed a problem with missing bonuses. Many changes for aircraft. Fixed several bugs with the mouse cursor. We really wanted to add key binding to this version, but bug fixes have not yet allowed us to finish it :(

Here is the complete changelog:

1. Fixed an error when installing a module in the editor, which led to the incorrect design of the ship.
2. Fixed an error where the ship was completely disassembled when clicking on the bridge of the ship.
3. Fixed an error that did not allow exiting the editor without saving the design.
4. Fixed graphic artifacts in the editor.
5. Fixed an error that allowed to set planes vertically with the SHIFT button.
6. Fixed an error that allowed you to get an infinite number of any items for free with the SHIFT button.
7. Fixed an error with the direction of aircraft and their attachment in the editor.
8. Fixed an error with the destruction of the take-off deck at the start of drones.
9. Fixed a number of errors with the launch of aircraft during the battle against ships.
11. Fixed that aircraft were previously unusable when protecting aircraft carriers from missiles / airstrikes.
12. Fixed crash when destroying a squadron that launched aircraft.
15. Fixed an error that caused save files to be written to the wrong folder.
16. Airplanes have limited cannon ammunition now.
17. Fixed an error with a crash after testing an aircraft carrier in the editor.
18. Fixed an error that caused the landed ships to be destroyed when other ships were landing.
19. Fixed an error with a penalty for ramming when restarting a campaign.
20. Fixed an error in the dialogue with Gulaev.
21. Fixed an error due to which reinforcements were issued not in Khiva.
22. Fixed an error due to which the mouse cursor appeared to be motionless.



7 июля 2021 года на Steam вышел давно ожидавшийся инди-проект петербуржского геймдизайнера Константина Кошутина, автора культового стимпанкового HammerFight, поддержанный возрождённой MicroProse. Похоже, предварительные оценки попали в точку.

После долгого ожидания и не раз переносившихся дат выхода он всё же вышел в релиз.

В первые же часы и дни Highfleet вызвал ажиотаж и немало восторженных отзывов. YouTube стал наполняться роликами прохождения и обзорами.
Почему необычная и неожиданно сложная для 2021 года игра с 2D сражениями летающих кораблей «зашла» геймерам, особенно опытным?


Впервые услышав об анонсе Highfleet и увидев первые скриншоты с персонажами, картами и артами, я — любитель военной истории — немедленно предположил, что примерно знаю будущий сюжет. Мундиры с крестами, эполетами и галунами, недвусмысленно напоминающие униформу Российской империи середины XIX века. Русские тексты в дореволюционной орфографии с ятями и ерами. Пустынные и горные пейзажи, среднеазиатские и арабские имена, одежды и названия городов, задача в конечном итоге взять Хиву во славу империи с двуглавым орлом на гербе.

Ба, да это же завоевание Средней Азии Российской империей при императоре Александре II! «Белый генерал» Скобелев, Ахал-Текинская экспедиция, картины Верещагина, взятие Самарканда и штурм той самой Хивы. Просто, полагал я, всё это сопроводят летающими кораблями с паровыми машинами и прочим развитым стимпанком – примерно как у Руслана Бирюшева в «Ветре с Востока».


Примерно на то же указывала и характеристика автора, Константина Кошутина: «игра про ракетные двигатели, артиллерийские дуэли и русских аристократов, затеряных в постапокалиптической пустыне».

Реальность оказалась гораздо интереснее – и совсем другой. Общего с реальной историей в Highfleet оказалась лишь общая канва движения войск некой империи на город под названием Хива, горно-пустынный ТВД да многие имена и названия – вроде адмирала Скобелева и крейсера «Варяг».

Начнём с того, что война в Highfleet – какая угодно, но не колониальная. Никаких небольших, но прекрасно организованных и технологически превосходящих отрядов против масс плохо обученных и вооружённых местных жителей. Никаких скорострельных винтовок и киплинговских пулемётов против дедовских карамультуков и кинжалов. Технологически империя Романи и мятежный Герат отличаются не больше, чем современные Нью-Йорк и Техас. Даже ядерное оружие есть у обеих сторон.


Кроме того, несмотря на различия в культуре имперцев Романи и жителей Герата, и культурный разрыв между ними тоже больше похож на Нью-Йорк и Техас. Да, Highfleet — яркий представитель жанра «царьпанк» с обильными отсылками к Российской империи XIX века. Однако империя Романи лишь немногим менее ориентальна, чем пустынный Герат с его среднеазиатским и арабским колоритом, и восточных имён в ней не меньше, чем русских. Достаточно сказать, что на момент начала игры империей правит Керим-шах II, император Романи, великий князь земель Хорана, царь Сихема и Герата. Игрок служит в эскадре адмирала Шарифа Рахматовича Дауда, а самого игрока величают следующим образом: тархан и великий князь Марк Сайяди Салемский.


Количественного превосходства имперской военной машины против повстанцев игроку тоже не дадут. Хотя формально вы играете за империю против сепаратистов – баланс сил окажется до изумления обратным. В силу сложившихся и слегка спойлерных обстоятельств флоту игрока придётся полагаться на собственные и крайне ограниченные силы.

Вам не предоставят карать гератских мятежников стальной мощью имперских эскадр. Вместо этого вам придётся уделить массу времени попыткам ускользнуть от выслеживающих вас ударных и авианосных групп, просачиваясь между ними со своими тающими отрядами как вьетнамскому партизану или пирату Карибского моря.


Вам предстоит опасный анабазис, поход без тыла по враждебному пространству с опорой только на себя, тонкий расчёт, профессионализм и немного удачи. Придётся избегать столкновений без однозначного перевеса в силах, наносить неожиданные и мощные удары, брать лихими налётами города и снова растворяться в пустыне.

И да, здесь можно и нужно грабить «корованы», иначе в этом мире выжить трудно.
Сам автор не случайно сравнивает сеттинг Highfleet с «Дюной» Фрэнка Герберта. В её сюжете и мире есть недвусмысленные параллели с судьбой Пола Атрейдеса, после гибели своего аристократического дома ушедшего в пустыни Арракиса, чтобы стать Муад-Дибом: пророком и вождём джихада пустынных племён против могущественного врага. Впрочем, помимо эпического духа «Дюны» в игре хватает также колорита «Безумного Макса», «Сталкера», «Фоллаута» и даже «Кин-Дза-Дза».


Уже одно это создаёт необычную для целенаправленно ненапряжных и заточенных под поглаживание ЧСВ игрока современных игр атмосферу.

Ещё… Highfleet только прикидывается стимпанком.

Подчёркнутая атмосфера XIX века с ятями и ерами, великими князьями и тарханами, кинжалами и эполетами не должна вводить вас в заблуждение.
Технически это не стимпанк, и даже не дизельпанк, а поздний атомпанк. С оружием и электронным оборудованием военно-морских флотов времён поздней Холодной войны 80-х годов. То, что корабли здесь не бороздят просторы океанов, а летают над бесконечными пустынями Герата-Арракиса, меняет не так уж многое.
В распоряжении игрока помимо систем радиоперехвата окажутся РЛС обнаружения и целеуказания, комплексы РЭБ, станции радиотехнической и оптико-электронной разведки. Конечно, сильно упрощённые по сравнению с реальными аналогами, но всем этим нужно будет научиться пользоваться любому игроку: с учётом того, что у противника всё это тоже есть, и в неосторожно включённый радар очень скоро могут пойти противорадиолокационные ракеты.


Системы вооружения недвусмысленно и явно отсылают к послевоенным советским названиям и кодам. Скорострельные артиллерийские комплексы АК-100 и АК-725, двигатели НК-25 и НК-30, авиабомбы ФАБ-1000, управляемые ракеты Р-6 «Зенит» и Х-15, истребители-бомбардировщики Ла-29 и радиолокационные станции обнаружения МР-700… Стратегический тяжёлый крейсер «Севастополь», ударный фрегат «Гладиатор», авианосец «Штиль», танкер «Волна», ракетоносец «Ярс», фрегат-перехватчик «Молния».

В общем, всё это выглядит примерно как если бы ВМФ СССР с «Кузнецовым» и «Кировым» принялся летать над афганскими песками и горами, а адмирал Горшков вёл бы непростые переговоры с Ахмад-Шахом Масудом под кальян, пока пацаки делают «ку» чатланам.


Атмосферу колоритно дополняют с любовью прорисованные пульты управления и экраны приборов – которые у тех, кто с подобными сталкивался вживую, вызовут флешбеки вплоть до запахов. Сюда же ложатся узнаваемые, скупые и сосредоточенные переговоры экипажей сквозь треск помех в боях и при совершении посадок.

А теперь добавим сюда ещё два ингредиента:

Во-первых, Highfleet невероятно хардкорна для нашего времени, напоминая легендарные хиты 90-х и нулевых. Даже для начальной игры нужно тщательно разобраться в приближенных к реальности механиках работы РЛС, РЭБ, систем вооружения и их применения, логистики и снабжения, а также собственно боёв летающих кораблей на тактической карте.


Во-вторых, вопреки всем маркетологическим постулатам современного геймдева, в игру по умолчанию наглухо вшит режим Ironman. Мало того, что точек сохранения всего несколько на карте. Каждый перезапуск после неудачного боя обрушивает мораль экипажей. Очень скоро перезапускать станет бессмысленно: вам станет некем воевать, потому что вся эскадра поднимет мятеж и улетит в закат от греха подальше.

Многих это бесит, и неудивительно. Цена любой ошибки возрастает многократно. Критические ошибки и поражения могут заставить сгореть не только стул игрока, но и пару перекрытий этажей под ним. Многое предугадать невозможно даже после многих прохождений: каждую новую кампанию карта генерируется заново, персонажи могут вести себя иначе, а непростой ИИ тщательно анализирует действия игрока и меняет подходы к борьбе с ним.


Но это же, вместе с духом игры, затягивает. Многообразные детали и нюансы геймплея от дипломатии до механики посадок неразрывно связаны и образуют единый узор. Учитываются такие детали, как ЭПР поверхности корабля и тепловая контрастность двигателей, и даже доплеровская разница.

Серьёзная победа переживается эмоционально несопоставимо сильнее, чем полное прохождение иных популярных хитов нашего времени путём ленивого покликивания по заботливо проложенным комфортным рельсам сюжета.

Игра учит совершенствоваться, помещая вас в не прощающие ошибок условия, в буквальном смысле максимально приближённые к боевым. Вас ожидает сложная и кропотливая военная работа боевого и штабного офицера, дипломата и политика, вождя и даже духовного лидера.


Это порождает совершенно другой уровень эмоциональной вовлечённости, чем в 99% современных игр. Даже потери рядовых бойцов переживаются в Highfleet совсем не так, как при обычных зерг-рашах в РТС.

А играющая при столкновении с мощной ударной группой противника музыкальная тема Tanc a Lelec композитора Туржана Айлахна настолько идеально подходит сеттингу и критичности ситуации, что явно займёт почётное место во многих плейлистах.

Что я ожидал:

  • ВНИМАНИЕ НОВЫЙ ТЕПЛОВОЙ КОНТАКТ
  • Из пункта А в пункт Б шесть часов назад вылетел конвой со скоростью 134 направление северо-северо-запад, вопрос: успею ли я перехватить его и доставить в ближайший город для перепродажи, пока мою группу не догонят поднятые по тревоге ракетоносцы противника?
  • Так, мощность три риски на смене пеленга на 60, это значит от 600 до 900 километров… так падажжи емана… че там РТР второй группы триангуляции показывает.
  • Как тебе такое, Алан Тьюринг? бНОПНЯ ВХРЮК?
  • NUCLEAR LAUCH DETECTED
  • ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВ
  • Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!
  • ТОПЛИВО ГОРИТ
  • Всё… Всё, благодарю за работу.


Уже понятно, что Highfleet вошёл в историю геймдева как одна из самых интересных и ярких игр 2021 года, а возможно и всех 2020-х. Уже сейчас у неё столько яростных поклонников, что Highfleet вполне можно назвать культовой игрой.

И всё же предсказать будущее трудно. Есть шансы, что она может повторить судьбу других ярких и необычных инди-проектов последних лет: римейка «Мор Утопия» и нашумевшей «Disco Elysium». Они собрали блестящую критику, стали знаковыми и эпохальными, породили фандомы и тонны фанарта… но играть в них по-настоящему смогли не так уж много людей. У них и порог вхождения довольно-таки высок, не говоря уж о порог освоения.

И даже если так – Highfleet велик, удивителен и прекрасен. Он затягивает, как «Дюна» Герберта и сам Восток, он даёт опыт и эмоции, которые в наши дни непросто получить где-то ещё. Начавший статью отзыв на Steam гласит: «атмосферу даже не ложкой черпать можно; она оседает на пальцах, когда просто взмахиваешь рукой».

Читайте также: