State of decay breakdown обзор

Обновлено: 06.07.2024

State of Decay появилась на свет в мире, который уже видел DayZ, но ее это не остановило — скорее наоборот, помогло выбиться в люди. Хотя State of Decay тоже называют зомби-«песочницей», скроена она из совсем других материалов: обустройства базы, заботы о ближних и эмоционального вовлечения. В рецензии двухгодичной давности мы хвалили ее именно за это.

Но действует ли магия State of Decay сегодня? И стоила ли она переиздания?

Как и в случае с большинством переизданий, максимум из Year One Survival Edition извлекут те, кто пропустил дополнения. Первое из них, Breakdown, не добавляет ничего, кроме режима «песочницы» и еще одного уровня сложности. Бремя сюжетных заданий больше не висит над вами дамокловым мечом, все, что нужно делать, — выживать. Зато зомби становятся на порядок сильнее, агрессивнее и проворнее, ходят исключительно большими группами, преследуют вас чуть ли не по всей карте и появляются даже на крышах. А недостаток припасов и транспортных средств ощущается с самого начала игры.

В первом же убежище, к которому вы прибьетесь, твердость духа наверняка будет на нуле, а половина обитателей окажется травмирована или больна. Самое оно для тех, кому оригинал казался слишком простым. Правда, если вы провели в нем не меньше пары сотен часов, то даже увеличенная сложность новых впечатлений не подарит. Места-то как-никак хорошо знакомые, а руки помнят, что делать.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Финала в Breakdown нет. Игра закончится либо вместе с вашим терпением, либо со смертью всей вашей группы.
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
► Начинать приходится в случайной точке на карте, и иногда игра подкидывает такие местечки, где выжить просто невозможно. ► Правда, совсем на произвол судьбы игрока все же не бросают. Уже с самого начала на карте отмечены три группы выживших, к одной из которых можно прибиться.

В Lifeline, втором дополнении, все гораздо серьезнее: и новая локация, и незнакомые герои, и даже сюжетная кампания. К тому же играть предстоит не бедолагами-обывателями, а организованной группой военных. Общение с мертвяками проходит соответственно: больше динамики, больше прямолинейности, больше шумных открытых стычек с целыми ордами ходячих. Если совсем уж не наглеть, то медикаментов, патронов, да и живой силы хватит с лихвой. Да и руководство помочь не против: в случае крайней необходимости можно запросить транспортное средство или авиаудар по выбранной точке.

Под стать возросшей динамике и новый тип миссий — осада. Суть понятна из названия: орды зомби при поддержке особо могучих особей пытаются захватить нашу базу, а мы сопротивляемся. В ход идут не только личные боевые навыки, но и ловушки, которые следует предусмотрительно расставлять по периметру. Про боевое оснащение однополчан забывать тоже не стоит, а то если вы регулярно играете лишь парой героев, есть шанс, что против орды мертвяков остальные выйдут с досками и сковородками.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Творящемуся в дополнении веселью не хватает лишь более устойчивой сюжетной подоплеки. История мало того, что собрана из штампов (поиск вакцины, спасение ученых), так еще и заканчивается неожиданно быстро.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Порой игра и военных берет в клещи, так что в заброшенные дома в поисках припасов заходить время от времени приходится. Но не слишком часто, ведь можно заказывать доставку припасов с «большой земли» вертолетом.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Действие из сельской местности перенесли в небольшой город. Правда, он получился довольно пустынным — здания стоят на приличном расстоянии друг от друга, — так что, по сути, большую часть времени мы снова носимся «в полях».

С графическими подтяжками получилось как всегда: если в оригинал вы играли на Xbox 360, то разницу почувствуете даже по старой памяти, а вот те, кто проходил игру на ПК, выкручивая настройки до упора, рискуют ничего не заметить.

Зато исправленные баги заметят обладатели всех платформ — никаких больше зависаний намертво, глючащих героев, не дающих пройти сюжетную кампанию, и машин, проваливающихся под землю. В наследство от оригинала переизданию досталась лишь падающая порой частота кадров, но теперь «провисания» уже не так критичны — пока игра «думает», зомби вас съесть не успеет.

В остальном же ничего нового. Процесс выживания не изменился ни на йоту: исследуем местность, тащим на базу все, что не приколочено, спасаем выживших и пытается наладить дружеские отношения в коллективе. В перерывах давим зомби внедорожниками, удираем от кусачих через кусты или отбиваемся тяжелыми предметами.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition
► Сильнее всего радует, что увеличилась дальность прорисовки и зомби больше не материализуются из воздуха в паре метров от вас.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► Виртуальные напарники всегда будут благодарны вам за усилия. Они, конечно, слегка своевольны, порой пропадают с базы и втягивают в неприятности вас, но зато по затылку исподтишка за банку тушенки не двинут.

Выжившие два года спустя. Мнение о State of Decay: Year One Survival Edition

► А вот боевую систему можно было и доработать. Размахивать руками и подручными предметами стало удобнее, но никак не интереснее.

Удивительно здесь то, что даже спустя год все это неплохо работает — потому что со времен State of Decay никто так и не сделал то же самое лучше. Заботиться о виртуальных человечках и налаживать быт на базе по-прежнему интересно, а ночные вылазки будоражат кровь так, будто никакого Dying Light в природе не было.

Секрет здесь в плотности событий и компактности мира. За один час в State of Decay случается больше интересных событий, чем в DayZ или H1Z1 за добрый десяток, а впечатление они производят куда более живое, чем хорошо прописанные, но все же до боли схематичные сценки из Dead State.

К тому же столько событий здесь неспроста: с их помощью игра заставляет вас выбирать. Все успеть невозможно, чем-то придется жертвовать, но чем? Выгодой? Жизнями? Возможностями? Тема жертвенности в State of Decay важна ничуть не меньше, чем вопросы выживания.

Итак, нужно ли переиздание State of Decay? Если вам близка тема и вы пока не выжали из игры все, чего вам хотелось, — да. Как и в большинстве подобных случаев, ничего радикально нового Year One Survival Edition не предлагает, но зато работает отныне без критических провалов в памяти, а это очень и очень важно.

Header.jpg

Чтобы открыть персонажей-героев, надо выполнять разные условия, которые даны при выборе игрока.

Если у вас не открыт ни один из героев, вы начинаете играть в случайном месте за случайного персонажа.

Сценарии [ ]

Также вы можете взять некоторых персонажей с собой. Лучше брать более мощных персонажей, например Трейлер [ ]

"You've survived State of Decay. Now it's time to move forward and tell your own story. Take on an endless campaign with twists and turns based entirely on your own choices. Build up your score in the face of an ever-escalating zombie threat, and compete with survivors around the world. Complete challenges to unlock new heroes with unique weapons and skills. The deeper you go, the tougher it gets, and every choice is yours."

Breakdown is State of Decay's first DLC, which was released on both Steam and XBLA, on 29th November 2013. It adds a new game mode, Breakdown, featuring new melee weapons, firearms, playable characters, and being an infinite sandbox mode, in which one could play the game (in theory) forever.

Contents

Features [ ]

Our first expansion comes largely from you and your dreams. Less story, more survival. Long-term survival. More difficulty. New achievements, survivors, and weapons. We hope you have as much fun with it as we have.

In Breakdown, no storyline exists, the only goal is to survive for as long as possible. When resources become depleted, players will be given the choice to advance to the next level, using an RV which they must previously locate, repair and refuel. Only 7 people (including Lily, which is automatically on the RV and cannot be removed from it) can be taken. The currently played character is on the RV unless switched to another. The player has then the ability to pick 5 additional people, making a total of 7 surivors (played character + Lily + 5 chosen survivors). All levels are set in Trumbull Valley and all the locations are the same; however, the map reverts to unexplored, containers become unlooted and the zombies get more dangerous.

At first, players will start a new game with a random character. After completing specific challenges, they will unlock and can choose to play as hero characters, each has with their own unique abilities and starting weapons. Players can also set the difficulty when starting a new game, ranging on a scale from 1 to 10. They can only select difficulty levels up to what they have unlocked (each difficulty level can only be unlocked by completing the previous one).

Differences between Breakdown and Story mode [ ]

Notes: The differences listed below are pulled by inspecting .xml files of State of Decay and Breakdown. They are only partial and need more testing.

Missions [ ]

  • All storyline-related missions are removed
  • New Breakdown missions are introduced, including Repairing the RV and Leaving the Valley

Enclaves [ ]

  • All storyline-related enclaves are removed and containers appear in their buildings.

Characters [ ]

  • 34 Heroes, 101 recruitable characters and 9 NPCs (including Lily Ritter and characters recruited with radio calls).
  • Most NPCs in State of Decay become playable, either as heroes or random enclave members.

Skills [ ]

  • Improving basic skills and specialization skills now adds 4 Fame per level instead of 1
  • New skill: Tattoo Artist
  • New skill effect for Jurisprudence: Trust gain +10%

Facilities [ ]

  • New facility: Recreational Vehicle
  • New ability for Medical Area: Get Matching Tattoos
  • Medical Area ability Create Homemade Painkillers cost increased from 2 to 5 Medicine
  • More generous Fame rewards for facility completion (without checking Advice text)

Home sites [ ]

  • New temporary home site: Busted RV
  • Homesite requirements changed
    • Tiny homesite: no requirement (5 survivors in SoD)
    • Small homesite: 5 survivors (8 in SoD)
    • Medium homesite: 10 survivors (12 in SoD)

    Items [ ]

    • New firearms
    • New melee weapons
    • Tweaked various weapons (mainly weight and durability)

    Search [ ]

    • New ammo list Ammo.Hunter (ammo for hunting rifles and shotguns)
    • Removed Notes from most containers
    • Added Notes and Junk to some containers
    • Added new firearms to search item lists: Guns.Military, Guns.Sidearm, Guns.Swat, Guns.Police, Guns.Hunter, Guns.Enthusiast, Guns.Civilian, Guns.Case
    • Added new melee weapons to search item lists: Melee.Martial, Melee.Home, Melee.Garden, Melee.Tool, Melee.Industry, Melee.Police, Melee.Axe, Melee.Camping
    • Ammo.Hunter is added to a few more containers
    • Ammo.Launcher is added to a few more containers
    • Added list of component needed for refueling the RV

    Events [ ]

    • "New day" event does not put ammo in Supply Locker
    • "New day" event does not put matching ammo in each survivor's inventory

    Radio Option [ ]

    • New radio call: Settle Home Base
    • New radio call: Added Words of Encouragement
    • Removed Construction Advice
    • Text description changed for a few calls

    Difficulty multiplier [ ]

    Past Level 10 the difficulties work in brackets increasing every 5 levels instead of individual level difficulties. For an example Level 10 - 14 are the same and Level 15 is when the difficulty changes again.

    Players that want to rank high should not stay too long on the lower levels, as the low difficulty does not justify the lack of a large difficulty multiplier. As such, getting a high score on the lower levels takes too long and makes the player uncompetitive versus those that get their score up much faster thanks to the multiplier.

    Due note though that the difficulty score multiplier can actually decrease on higher Level difficulties. Level 15-19 has a Score multiplier of 60x but once you hit Level 20 it drops down to a 20x. The highest Score multiplayer is Level 90-94 at 90x

    Редкое количество обзоров на дополнение State of Decay: Breakdown (далее по тексту SoD:B) не соответствует его значимости. Если оригинальный SoD это сюжетная кампания, то это дополнение, именно то, что мне нужно от игр. Усложнение и удлинение. Честно говоря, я затрудняюсь поставить эти два слова в нужном порядке. Они не взаимозаменяемые. Скорее как брат и сестра, всегда должны быть вместе. Я бы назвал это сочетание хардкорной семьей.

    Если SoD можно было назвать прелюдией, то SoD:B определенно актом с большой буквы. Длинным. Я бы даже сказал страстным. Теперь вы не обременены более сюжетной линией. Все что есть - небольшая группа выживших. Вы сами определяете как и где вы будете выживать. Хотите экономить ресурсы и отбирать в группу только самых отчаянных бойцов и полезных - ваше дело. Хотите сформировать коммуну на пятьдесят голов? Не воспрещается. Убедитесь лишь, что вы в состоянии эту ораву прокормить. После того как вы исчерпаете себя на карте первого уровня, можете отремонтировать автобус и покинуть ее. Навстречу другой. Сложность игры при этом возрастает. Стоит также отметить, что покинуть карту можно в первые пять минут игры. Это называется свобода. Не забыли еще, какая она на вкус?

    Не послушав отзывы в стиле «детский сад» и «не вижу разницы между уровнями сложности» я решил быть последовательным. Тренировать тех, кто мне по какой-то причине близок, собирать припасы, ресурсы и вооружение. Выезжать с карты только после полной её зачистки. Как выяснилось позже, первые два уровня сложности SoD:B были милой разминкой. В начале третьего был приятно удивлен, чего не сказал бы о моей семерке (столько людей может поместиться в автобус и покинуть лагерь).

    Количество Ходячих резко возросло. Они теперь быстрее и уже не считают до трех, перед тем как откусить вам голову. Отлично слышат. Количество орд увеличивается. Посты (Outpost’s) уже давно не блажь - средство сдержать орды, и без них проблем выше крыши. В первый раз отметил факт появления смешанных орд, когда две группы Ходячих смешиваются и идут вместе. Остановить такую можно только с помощью минирования, забрасывания коктейлями Молотова или автоматическим оружием. Количество ресурсов серьезно сократилось. Выживших частенько подбираешь по одному, а не тройками, да и сами выжившие стараются не выходить на задания в одиночку.

    Попытаюсь описать одну вылазку для тех, кто может повестись на «какая скучная боевка, приедается в первый час игры». Послал девочку проверить один амбар на предмет ресурсов, вместо этого напоролся на осаду. И это была кровавая каша. Работавшая до сих пор схема оббежать вокруг осаждаемого объекта и зачистить тех, кто отвлекся на разбивание окон – не прокатила. Плотность Ходячих в районе резко возросла, любое действие с атакующими. и начинают стекаться дружелюбные статисты. В результате мы не только оказались в настоящей осаде, но еще и сорвали на себя проходившую орду, толстяка и чуть не потеряли в бою человека. Выжившие сразу после одержанной победы сбежали.

    Здесь началась глава где девочка бежит через поля, держась за бок, едва передвигая ноги. С нулевой выносливостью, «едва моргающей» жизнью, за которой движется толпа. Не орда. Просто толпа зомби, которые привлеченные звуками боя стекаются со всей округи. Некоторые Ходячие довольно прыткие. Заряд дроби для них не помеха, но останавливает на несколько мгновений. Как раз чтобы добить упавшего, доставить недостающий патрон в патронник. Ударить несколько раз и снова бежать пока подбегающие не взяли в кольцо. Группа из трех «мозгоедов» вырвалась вберед. Что делать? Бежать дальше? Удар мачете, подрубающий колени одного, не отвлекаясь на то чтобы его добить, удар ногой с разворота второму, который отлетит на метр вправо и из последних сил крошить третьего. Со вторым повезло. Ударился о сеялку. Поля же. Не поднялся. Девочка снова хватается за бок, стреляет в толпу бегущих, и снова бежит. Эти сцены – обычный день для людей оказавшихся в мире SoD:B.

    Почему пешком и через поля? Количество машин на карте сократилось. Реализм. Другие выжившие забрали. Зато патронов и оружия существенно больше. В Америках с этим дело обстоит хорошо. Это мы с зомби картошкой драться будем.

    Боевка – не скудна. Когда вы деретесь с тремя, четырьмя и пятью противниками одновременно, это танец. Да, это не Dark Souls, но комбо присутствуют, и спецприемы имеются. Да и оружие, ведет себя, и чувствуется по разному.

    Читайте также: