Последний вольфенштайн 2019 обзор

Обновлено: 03.07.2024

Выйдя в 2014 году, Wolfenstein: The New Order оказалась неоспоримым доказательством того, что у олдскульных коридорных шутеров, есть еще не только порох в пороховницах, но и бахает он так, что будь здоров! Логичным вопросом, который оставался после прохождения игры — “А что, собственно, дальше?” И вот, спустя 3 года, мы получаем ответ в виде продолжения — Wolfenstein 2: The New Сolossus.

Так уж сложилось, что сериал Wolfenstein, несмотря на свою большую историю, практически никогда не имел полноценных сиквелов. Все игры франчайза, не считая аддонов, были своеобразным перезапуском для новой технологической платформы.

Графика в игре хоть и не поражает воображение, но держится на вполне достойном уровне. А все благодаря своему движку id Tech 6, который прекрасно себя показал еще в прошлогоднем DOOM, где продемонстрировал отличные визуальные и технические показатели.

Единственными и неизменными качествами в ней всегда оставались лишь: жанр — экшн от первого лица (не считая игр 1981 и 1984 годов), герой — Уильям «Би-Джей» Бласковиц, и цель — истребление фашистов, в том или ином виде. Так что перед MachineGames — разработчиками игры, стояла серьезная задача: не просто выпустить дебютный, за свою карьеру, сиквел, но и сделать первое логическое продолжение легендарной серии. В результате авторы не стали открывать, простите за каламбур, “Америку”, а перенесли события в США и продолжили историю альтернативных 60-х, начатую в прошлой игре, где фашистская Германия победила во второй мировой войне.

Визуально-стилистическое “лицо” игры ни капли не изменилось, все тот же ретро-футуризм с нацистским колоритом.

Правда, если говорить начистоту, особой разницы между оккупированной Европой и покорившейся Америкой мы не заметим, так как большую часть игры все равно проведем на закрытых нацистских базах, в тайных подземных комплексах и прочих секретных объектах альтернативных немцев. Из-за этого может показаться, что игра потеряла в красках и атмосфере, но, поверьте мне на слово, такой ход скорее всего был вынужденной мерой, ибо авторы, в этот раз, решили не столько сосредоточиться на окружении, сколько на геймплее и сюжете.

Дух и атмосферу захваченной Америки можно будет ощутить всего лишь в двух — трех локациях, и то больше всех среди них запомнится коротенький момент в городе Розуэлл.

И это, наверно, одно из лучших решений, которое только могло прийти разработчикам в голову. Если кто не знает, MachineGames чуть-ли не на большую часть состоит из выходцев Starbreeze Studios — авторов шедевральных и атмосферных The Darkness и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, которые в свое время подкупали как своими экшн-механиками, так и потрясающей сценарно-режиссерской работой.

Начинается игра, там же где закончилась предыдущая. Бласковица сильно потрепало после схватки с генералом Черепом, в следствии чего он снова впадает в кому. Но тут история вместо того, чтобы быстро перемотать события и сбросить нас в гущу экшена, резко начинает сгущать краски, ударяясь в детство главного героя, где показывает его взаимоотношения с отцом и матерью. В эту минуту начинает казаться, что перед нами уже не мясной динамичный шутер, а настоящая военная драма.

Чтобы Бласковиц смог вернуться к своей работе, его друзьям придется сшивать героя чуть ли не по кускам.

Как только мы свыкаемся с мыслью, что проект стал серьезней, он резко меняет свое повествование и депрессивно-мрачный настрой превращается в веселые пострелушки на инвалидной коляске, с улюлюканьем и литрами кровищи. Место тягучих монологов главного героя занимает гиперболизация и циничное высмеивание проблем современного общества. В общем, если говорить коротко, на экране начинает твориться форменный граиндхаус. Но авторы идут еще дальше, начиная жонглировать ситуациями и событиями: то тут, то там манипулируя настроением и играя на контрасте повествования. Это позволяет удерживать игрока между состояниями шока и любопытства, ведь каждая последующая итерация оказывается драматичней или безумней предыдущей.

Буквально за несколько минут до этой сцены игра прикидывалась военной драмой, а уже через секунду шокирует настолько, что у тебя просто отвисает челюсть.

И новая Wolfenstein вся такая: ей легко удается сначала выбить у тебя слезу, а потом вновь шандарахнуть по башке по-настоящему хорошей чернухой и отличным чувством юмора, где ты каждый раз ловишь себя на мысли: “Да какого хрена?! Что еще сейчас выкинут эти психопаты?!”. А главное, что все эти вопросы проносятся в голове с огромной улыбкой на лице и настоящим детским восторгом.

Немного разработчики поработали и над игровым процессом, правда корректировки носят скорее точечный характер, но дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Так, например, вернулась кнопка “быстрого сохранения” и значительно возросла сложность игры. Противники теперь прут толпами со всех сторон, заставляя постоянно двигаться и маневрировать, не забывая при этом собирать аптечки, боеприпасы и куски брони. Чтобы при таком процессе у игрока не терялся ритм, к традиционной стрельбе с двух рук, из прошлой части игры, добавили возможность комбинирования разного вооружения. Теперь главный герой смело может взять в одну руку дробовик, а во вторую автомат, легко разбираясь с недругами как на дальней, так и близкой дистанции экономя время на переключении оружия.

Внешний вид оружия теперь еще тяжелее соотнести с реальными аналогами, но при этом, за счет симуляции правильной отдачи и качественно проработанного звука, тактильно оно ощущается намного лучше, чем в предыдущей игре.

Ближе к середине игры наш герой получит что-то вроде супер-костюма и сможет выбрать одну из необычных способностей: высоко прыгать, бегать снося препятствия и противников, или сильно сжиматься, чтобы попадать в особо узкие вентиляционные места. Навыки не сильно влияют на ощущение от происходящего и, скорее, помогают определится с последующим стилем прохождения на вторую половину игры, плюс помогут добраться в недоступные места для поиска всяких предметов, эскизов, карточек и прочей мишуры для коллекционеров и любителей 100%-го прохождения.

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся



Сиквел более кинематографичный, на что намекает и меню, стилизованное под плёнку для проектора. А если вы подзабыли сюжет первой части, вам его вкратце расскажут.


Детские воспоминания Бласковица серьёзно развивают его как персонажа. В нём видится уже не тупая гора мышц, а достойный, но очень уставший мужчина на грани нервного срыва. Неожиданно, особенно для Wolfenstein.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein, The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.


Темнокожая Грейс Уокер — эффектная женщина. И нацисту может глотку перерезать, и дитё вскормить. Как раз такие люди и нужны Кругу Крайзау.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Это неприятно, но простить можно. Хоть сюжет и обрывается на полуслове, впечатлений всё равно хватает надолго. А вот про экшен того же сказать нельзя.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.


Оружие теперь можно прокачивать, словно в DOOM. Система простая, но освежает перестрелки.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.


Некоторые перестрелки выдались небывало разнообразными. Например, бои в разрушенном Манхэттене поражают перепадами высот на местности и изобилием засад — всегда надо быть наготове.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.


В The New Colossus фраза «по колено в трупах» — это не фигура речи.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но. Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.


Традиционная пасхалка с Wolfenstein 3D присутствует. Даже забавнее, чем в The New Order.

Перед вами новая игра серии Wolfenstein. Она выглядит как Wolfenstein. Звучит как Wolfenstein. В ней оружие и противники как в Wolfenstein. А ещё в ней есть уровни, опыт и дерево навыков. Чего-о-о?!

Дело в том, что в Youngblood разработчики решили серьёзно переработать формулу Wolfenstein. Посмотрим, как у них это получилось.

В трейлере часто ссылаются на The New Colossus, но Youngblood идёт совсем другим путем.

Бласковиц тоже может в RPG

Представьте самую стандартную, примитивную систему прокачки, какая только может быть в видеоигре. В Youngblood она именно такая. Вы получаете опыт за убийство противников, поиск предметов на локации и выполнение заданий. Собрали достаточно опыта — получили уровень, а каждый уровень даёт мизерный, но постоянный бонус к урону и очко развития. Эти очки уходят на перки, и…

В общем, система не раздражает, но и не радует. С одной стороны, даёт приятное ощущение роста, прогресса. Персонажа можно не просто настроить под свой стиль игры, но и, в перспективе, превратить выбранную сестру в супергероя покруче папаши, — и это прекрасно.

С другой — в начале игры вы лишены многих базовых вещей (вроде умения сбивать противников с ног, возможности использовать тяжёлое оружие и даже стрельбы с двух рук), которые приходится постепенно выкупать. Из-за этого на старте чувствуешь себя в лучшем случае огрызком Бласковица, а не отпрыском легендарного Жуткого Билли.


«Я парень… То есть, извините, девчонка простая: мне, пожалуйста, четверной урон при таране»



Враги с черепами есть и в конце игры. Черепа будут всегда, а вот мы — нет.

Некоторым людям, конечно, нравится гриндить и выполнять однотипные задания (да что там, я сам время от времени залипаю в Warframe!), но если вам такое занятие не по душе, то начало Youngblood вас разочарует. Мы с напарником один раз, например, не могли продвинуться дальше по сюжету, потому что у следующей миссии было слишком высокое требование по уровню, и в итоге буквально обжили каждый угол локации «Маленький Берлин», раз за разом убивая возрождающиеся отряды нацистов и выполняя случайные мини-задания, которые порой выдаёт подруга героинь. Скука, но что поделать — по сюжету-то идти хочется! А самое обидное, что со временем все эти ограничения теряют всякий смысл: к тридцатому уровню сёстры с закрытыми глазами убивают любых противников, с черепами и без, и могут брать любые задания.


А к сороковому уровню ваша девочка и вовсе превращается в монстра.

Кооп

Вторая важная составляющая Youngblood — кооператив на двоих. Что о нём можно сказать? Ну. Он есть. Разработчики не пытались обеспечить уникальный совместный опыт (как, скажем, в Overcooked, Keep Talking and Nobody Explodes или даже в Clandestine): по большей части вы вместе бегаете и убиваете нацистов. Да, это весело и приятно, особенно когда вы поднимаете друг друга на ноги в последний момент или из последних сил добиваете босса. Однако всё это мы много раз видели в куче других игр; формула Wolfenstein встраивается сюда довольно удачно, но не без проблем. Постоянная возня с дверями, рычагами и кнопками, которые нужно использовать строго вдвоём, катастрофически сбивает темп геймплея. Вы с напарником рука об руку несётесь по уровню, как смерч, сметающий всё на своём пути, и тут вдруг бац — очередная дверь. Шикарно.


Эту анимацию вы будете видеть очень часто. Привыкайте.

В игре есть одна по-настоящему чýдная кооперативная механика — сигналы поддержки. Каждая из сестёр может активировать особую способность, усиливающую обеих: мы с товарищем, например, пользовались стандартными «добавить здоровья» и «добавить брони». Фишка в том, что эти навыки работают, только когда оба игрока рядом друг с другом, из-за чего вы (в самом хорошем смысле) вынуждены всегда держаться вместе. Это обеспечивает и впрямь интересный (по крайней мере, для серии Wolfenstein) игровой опыт и заставляет менять геймплейные привычки, что здорово. Правда, одновременно возникает ощущение, что этой механикой очень легко злоупотреблять: при должной сноровке и кооперации у вас всегда будет море здоровья и брони.


С экшеном в Youngblood всё вообще очень просто. Если вам нравились перестрелки в прошлых частях серии, то понравятся и здесь. Да, рядовые противники и боссы временами подвисают, робо-бойцы не могут пройти в некоторые двери. Но мало что может сравниться с удовольствием, когда вы избавляетесь от сложного врага парой точных выстрелов в голову, посылаете шквал пуль, скользя по полу среди искр и взрывов, или разрезаете нациста пополам трофейным лазером. Wolfenstein как он есть, и этим всё сказано.

Однако то и дело натыкаешься на ситуации, когда кое-какие нюансы Youngblood активно мешают кооперативу. Например, каждый раз, когда вы или ваш напарник хотите купить новые перки или прокачать оружие, другой игрок вынужден просто ждать. У вас общий запас опыта, но серебро и предметы почему-то нужно собирать по отдельности: получается, что кто-то из игроков постоянно ждёт, когда другой вскроет сундуки, которые первый уже открыл. Отдельный момент — если кому-то из вас нравится читать спрятанные на уровнях записки и всякие логи: пока вы погружаетесь в сюжет, ваш напарник либо ковыряет в носу, либо один воюет с ордами, рассчитанными на двоих. А забить на кооператив и играть в одиночку значит испортить себе удовольствие: в соло-режиме и врагов меньше, и уровни ниже. В этом, с позволения сказать, easy mode даже близко нет ни кооперативного драйва, ни испытания.


Город под контролем нацистов

Вот что у Youngblood вышло отлично, так это Париж и его катакомбы. Возможно, всё дело в новизне, но сейчас я твёрдо уверен, что эти уровни получились лучшими в серии. У каждой части города своё «лицо»: вы ни за что не спутаете помпезные солнечные улицы Маленького Берлина или лабиринты руин Бульвара Победы с трущобами Четвёртой зоны. Кварталы отличаются не только в визуальном, но и в геймплейном плане: например, перепадами высот и количеством обходных путей. А самое важное, что они ощущаются как реальные места, которые ты изучаешь, к которым привыкаешь и начинаешь в них ориентироваться примерно так же, как в повседневности.






Поначалу этот Париж и правда хочется изучать, даже учитывая традиционную филлер-ерунду со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Вы с товарищем увлечённо лазаете по крышам, обыскиваете квартиры и ищете новые входы в канализацию… Вот только на деле Youngblood слабо реализует огромный потенциал для исследования. Да, в разных закутках можно найти серебро, дополнительные жизни и артефакты с информацией о мире, но, пока вы играете в Дашу-путешественницу, вы не занимаетесь самым весёлым, что есть в Wolfenstein, — уничтожением полчищ нацистов. Как только это понимаешь, исследование уровней почти прекращается: зачем, когда стреляют не там, а здесь и сейчас?


К тому же основные сюжетные задания, как правило, построены достаточно занятно, с небольшими головоломками и продуманными схватками. Встречи с боссами и вовсе могут удивить: например, мы с напарником наверняка долго будем помнить «внезапные» лазерные полы в одном из таких боёв. Среди побочных миссий тоже встречаются достаточно любопытные, но есть большое «но»: игра обожает разбивать одно простенькое поручение на несколько кусков и разбрасывать их по разным частям Парижа.


Допустим, только что вы весело бежали вперёд, стреляя по фрицам направо и налево, как вдруг Youngblood сообщает: «Ваша принцесса в другом замке. Бросайте вот этих нацистов, идите в метро, грузите другой уровень, и вот уже там всё и произойдёт». Это немного раздражает, особенно если ради задания приходится возвращаться на вдоль и поперёк пройденный уровень. Маленький Берлин, да-да, это я про тебя!



Этой маленькой локации я посвящаю отдельную хулительную песнь. Здесь проходит самая скучная мини-миссия игры: найти кассету данных в нескольких десятках ящиков, размещённых на нескольких этажах. Именно то, что я всегда хотел делать в игре про бодрый отстрел нацистов!

«Париж — это рай для коллекционеров»

Теперь поговорим про деньги. Не будем задаваться вопросом, почему экономика игры построена на серебряных монетах (охотно верю, что это даже объясняется в одном из спрятанных дневников), но сёстрам Бласковиц очень нужно серебро. Оно уходит на улучшение оружия, причём в огромных объёмах: к тридцатому уровню я смог до предела прокачать едва ли половину арсенала. Также за серебро можно покупать новые сигналы поддержки и скины — как для оружия, так и для персонажей.


На счету этого модифицированного малыша больше пяти с половиной сотен нацистов

А теперь сюрприз: если вам не хватает серебра (а вам его всегда не хватает), то косметику можно купить за реальные деньги. Та-да! Берёшь новый «Вульф» и ждёшь от игры «Вульф», а она тайком суёт руку тебе в кошелёк, будто мобильный «фритуплей». Никто не заставит вас под дулом пистолета влить в Youngblood больше денег, чем она просит, и, к счастью, её можно пройти без единой транзакции, но намерение заработать на игроке побольше денег бросается в глаза. В комплекте с версией Deluxe даже идёт мощнейшее (!) умение поддержки, которое полностью восстанавливает броню обоим игрокам, и больше этот бонус никак не достать.


Ведь все так любят внутриигровые преимущества за деньги.

«Точняк, ахаха!»

Мне очень по душе сюжет The New Colossus; особенно катсцены, лично для меня ставшие одними из лучших кинематографических моментов 2017 года. Они были прекрасно написаны, прекрасно срежиссированы, полны напряжения и ярких персонажей. Я знаю немало людей, считающих именно сюжет самой сильной частью предыдущей игры, и я с ними согласен.


В Youngblood ничего этого нет. История, конечно, есть, но чисто номинально — ни интересных героев, ни достойных злодеев. Просто фабула: пропал папа, погнали в Париж его искать. Так, а что тут надо сделать? Зачем-то взломать несколько немецких серверов? Ну давай.

Основной сюжетный поворот вы наверняка разгадаете в первые же десять минут. Всё немного разгоняется к концу, но едва вы успеете заинтересоваться, как игра тут же кончится. Вершина кинематографического и сценарного гения Youngblood — короткие видеовставки, которые вы вынуждены смотреть всякий раз, когда героини едут на лифте. А если уровень ещё и с боссом, вы будете видеть эти сценки неприлично часто.

Ну как-то так. Нравится? А на третий раз? А на седьмой?

У сестёр Бласковиц попросту нет своего лица. Сценарий время от времени отчаянно пытается сделать с ними хоть что-то смешное, но не получается. Мой напарник после семи часов геймплея даже не мог сказать, как их зовут, — и его невозможно винить, потому что игра вообще не даёт поводов им сопереживать. А отечественная локализация делает только хуже: там, где в оригинале есть ощущение «бадди муви» и какой-то химии между персонажами, в русской версии девчонки просто гыгыкают, орут друг на друга и иногда хохочут. «Точняк, ахаха!» в исполнении Софи я забуду ещё не скоро. Вот и получается, что Бласковиц-старший был настоящим сорвиголовой с ярким, запоминающимся характером и стальными, простите, яйцами. А его дочери… Они просто существуют.

За первые семь часов игры Youngblood вылетала или зависала восемнадцать раз — на топовом железе и последних драйверах. Из-за этого несколько раз приходилось переигрывать целую последовательность уровней. Однако после патча от 24.07 конкретно моя версия стала работать стабильно: ни одного вылета до конца игры (это ещё три с половиной часа геймплея).

Второе узкое место — Buddy Pass, главная особенность делюкс-издания. В теории с его помощью можно пригласить в игру человека, у которого нет своей Youngblood, однако нам, с пререлизной делюкс-версией игры, не удалось этого сделать, хотя мы потратили на это два часа и испробовали все возможные способы (разве только человеческие жертвы не приносили). В итоге пришлось просто использовать две копии игры. Возможно, после релиза ситуация поменяется, но мы узнаем это уже вместе с вами.

Как бы меня ни раздражали многие аспекты Youngblood, в конечном итоге я не могу заставить себя относиться к ней неприязненно. Под спорной системой прокачки, микротранзакциями и простейшим, самому себе мешающим кооперативом бьётся крепкое сердце из динамичных перестрелок на отлично сделанных уровнях.

Поэтому скажу так: если вы готовы смириться с отсутствием фирменного сюжета в духе Wolfenstein и многочисленными недоработками ради пары вечеров хороших перестрелок в компании лучшего друга, то Youngblood стоит того.

Wolfenstein: Youngblood

Причем именно кооперативный, верно. В первых впечатлениях я писал, что Wolfenstein: Youngblood можно пройти в одиночку — и это правда: ИИ не тупит, действительно помогает в перестрелках, мгновенно подрывается на командные действия и все такое, но с другом играть все равно веселее. В любую игру с другом играть веселее, и достоинство Youngblood не в самом кооперативе — оно в том, как два важнейших элемента игры заточены под него.

Во-первых, дизайн уровней. Все знают, что с разработкой новой Wolfenstein студии MachineGames помогала Arkane — команда, которая создала Dishonored. Это, конечно, не означает, что Youngblood — «иммерсив сим», она и не должна им быть. Дело в другом: локации в ней создавали люди, которым плевать на правила прямолинейного левелдизайна в мясных шутерах, ведь они знают, что могут сделать лучше. Поэтому в игре мало узких коридоров, а те, что есть, построены так, чтобы двум игрокам было где развернуться, не толкая при этом друг друга.

Остальные же локации — это многоуровневые парижские кварталы и площади, многоэтажные жилые дома и просторные немецкие базы и бункеры. Чаще всего, особенно если речь идет о локациях в городе, «горячие точки» — места, где происходят перестрелки — связаны друг с другом множеством переулков и переходов, куда можно в случае чего спрятаться. Хотя если отступать для вас — не вариант, по тем же переулкам можно обойти врагов — скажем, забежать в подъезд дома, подняться на третий этаж и выйти на балкон, откуда палить по нацистам удобнее.

И главное, что вариантов для маневров двух игроков одновременно очень много. А маневрировать следует постоянно, потому что так проще убивать закованных в броню врагов. И вот противники — это «во-вторых».

У них и впрямь теперь есть уровни, но многие, когда критикуют такой подход, почему-то забывают сказать о нескольких моментах. Например, о том, что уровень нациста не влияет напрямую на то, сколько в него придется выпустить пуль. А вот количество слоев брони еще как влияет! То есть если перед вам немецкий офицер в легкой одежде, но высокого уровня — он все равно разлетится на мясные куски от одного выстрела из дробовика в упор. Более того, на куски от выстрела из дробовика разлетается где-то 70% всех рядовых противников — не важно, что у них за уровень, важно, что у них нет крепкой брони.

Другое дело — бронированные нацисты в экзокостюмах. Эти могут выдержать и несколько зарядов дроби в шлем, но и здесь есть момент, о котором все предпочитают молчать: когда шлем слетит, добить врага будет сильно проще.

Еще есть противники, которые, кажется, целиком состоят из брони — и вот их предстоит ковырять долго. В перестрелках с огромными железными великанами, механическими собаками, стреляющими лазерами, и другими изобретениями нацистов как раз и пригодится свобода в передвижении, которую Youngblood дает двум игрокам.

В этих перестрелках и надо использовать двойные прыжки, чтобы забраться повыше и получить преимущество. И в них же надо координировать действия, чтобы один игрок отвлекал нациста на себя, а второй палил по уязвимым точкам. Еще не помешает учитывать тип брони (их всего два) и подбирать оружие, которое лучше подходит для ее уничтожения (это несложно).

Если играть по правилам новой Wolfenstein, то перестрелки, механика которых, кстати, пришла сюда из The New Colossus, принесут массу удовольствия. И не придется искать, за что бы их покритиковать.

Хотя других поводов для критики можно много найти. Да, Youngblood — это не большая номерная часть, а экспериментальный спин-офф с прокачкой и автолевелингом врагов. В ней довольно странная структура: всего пять ключевых сюжетных миссий, а между ними — масса неизобретательных побочек, в которых вы не раз посетите одни и те же локации. И запоминающихся персонажей в ней нет, как и нормального сюжета, к слову, — историю дочерей Уильяма Бласковица спалили еще в релизном трейлере. Сверх того в самой игре — лишь одна деталь, намекающая на события следующей части.

Плохо ли все это? Для тех, кто обсуждает игру, основываясь на чужом мнении, пожалуй. А мне Wolfenstein: Youngblood действительно понравилась — в первую очередь за то, что это хороший кооперативный шутер. У меня нет проблем с прокачкой в играх, а уровни врагов не вызывают негатива, потому что сделаны грамотно. Локации в ней полны секретов, тайников и неочевидных мест, что превращает бэктрекинг из минуса в плюс, а побочные квесты — это лишний повод пострелять, то есть как раз то, ради чего я и пришел в Youngblood.

Не ради сюжета же в шутеры играть.

P. S. Один только финальный босс Youngblood — причина поставить эту игру в один ряд с культовыми шутерыми конца 90-х — начала 00-х, на которые она и равняется.

Читайте также: