Star wars x wing miniatures game обзор

Обновлено: 06.07.2024

Шаг 1. Стартер

Ну, и не забудьте про изучение правил, которые вы найдёте всё в том же стартере.

Лайфхак №1: для начала, можно обойтись без личного стартера и договариваться с оппонентами, чтобы использовать их наборы, или купить один стартер на двоих (как изначально было задумано создателями). НО, для вашего же удобства и начала турнирной карьеры, заиметь собственный стартер всё же придётся.

Лайфхак №2: Миниатюры ненужных фракций из стартера всегда можно поменять/продать тому, кому они подходят (например, ни один имперевод не откажется от пары лишних тай-файтеров).

Шаг 2. Выбор фракции

Scum & Villainy

Шаг 3. Покупка армии.

Выбрав сторону конфликта в Гражданской Галактической Войне, начинайте изучать модельный ряд и прикидываете, какие корабли хотите иметь (а какие некрасивые и ваще). В стандартный формат игры на 100 очков влазит, как я писал выше, 2-4 корабля у Повстанцев и Скамов, и 2-8 кораблей у Империи, так что, для начала, пока вы вникаете в суть, вам будет достаточно иметь небольшое кол-во боевых единиц.

истребитель X-wing и штурмовик Y-wing для Повстанцев и два истребителя TIE-Fighter и TIE-Advanced для Империи

Корабли из дополнения Первой волны в которую вошли истребитель X-wing и штурмовик Y-wing для Повстанцев и два истребителя TIE-Fighter и TIE-Advanced для Империи

Шаг 4 (для любителей, можно пропустить). Покрас.

Хорошо покрашенные TIE файтеры

Хорошо покрашенные TIE файтеры

Шаг 5. Составление ростера.

Не забывайте, подойти к этому делу с умом, не набивайте кучу всякого барахла, просто потому, что можете. Думайте, как это будет работать, само по себе и в связке с другими кораблями. Чётко понимайте, какую функцию будет выполнять на поле каждый корабль.

Шаг 6. Игра.

На данный момент, в Челябинске мы собираемся играть в клубе. Об игре можно договориться в этой группе, или написать мне.

Лайфхак №3: можно попросить поиграть с вами, даже если у вас нет своих минек, но вам очень интересно. Дадим, научим, заставим.

Шаг 7. Профит.

Лайфхак №4: всё предыдущее можно было не читать, а сразу сюда мотнуть.

X-Wing Miniatures Game представляет собой модифицированные и усовершенствованные «Крылья войны» во вселенной «Звездных войн» или, как кому ближе, настольную адаптацию классических космических симуляторов 90-х годов. В нашем распоряжении снова окажутся X-Wing, TIE Fighter, Y-Wing, истребитель Дарта Вейдера и даже «Тысячелетний Сокол» Хана Соло.

Повторюсь, что игра издана небезызвестной компанией FFG, которая не стала изменять себе и выпустила игру в виде базового бокса (правила, 3 миниатюры, карты пилотов и повреждений, шаблоны и линейки) и многочисленных дополнений (на сегодняшний день вышло 4, на подходе еще 4 корабля).

Правила игры весьма просты и объясняются буквально за 10-15 минут, на днях был выпущен также FAQ, но он не содержит значительных изменений первоначальной редакции правил.

Важное отличие Х-Wing от своего прародителя – это наличие дисков маневров. Нам уже не потребуется выбирать из стопки карт нужные маневры и класть их в закрытую на планшет, все просто – берем диск, выбираем нужный нам маневр и кладем диск рядом с кораблем лицом вниз. Также изменена в лучшую сторону и система повреждений кораблей – в зависимости от характера урона карты повреждений кладутся в закрытую или открытую рядом с картой корабля.

Далее, правилами игры предусмотрено два режима, не считая стартового для абсолютных новичков, – это миссии и игра на заранее согласованное количество очков. С миссиями все очевидно – есть изначально установленные силы и задачи у каждого игрока, которые следует выполнить. Второй режим является той самой изюминкой ради которой и пекли весь этот торт.

Перед началом партии игроки (издателем указано двое как максимальное количество игроков, но даже в правилах есть речь о командной игре) договариваются о количестве очков, на которые они «приобретают» корабли и пилотов (оптимально – 100). Стоит отметить, что мы изначально приобретаем пилота и корабль вместе – так Люк Скайуокер всегда летает на X-Wing, а Дарт Вейдер – на TIE Advanced *1, вместе с тем тот же Люк Скайуокер «стоит» 28 очков, а Rookie Pilot, обычный пилот Повстанцев, – 21. В чем же отличие, ведь характеристики кораблей должны быть одинаковы, летают то оба на идентичных X-Wing?! Все правильно – характеристики кораблей, а их здесь четыре – огневая мощь, маневренность, живучесть и мощность энергощитов, остаются неизменными, отличие же состоит в параметре инициативы пилота и его умениях.

Инициатива это краеугольный камень игры, именно этот параметр определяет порядок передвижения корабля во время хода и очередность стрельбы в соответствующей фазе. Пилот с меньшей инициативой передвигается первым, но стреляет последним, а в случае уничтожения не имеет даже шанса дать ответный залп. Кроме того, более опытные пилоты имеют возможность поставить больше
оборудования на корабль (астродроиды, протонные торпеды или ионные пушки) или к моменту начала сражения получить нужный навык как, например, меткость или лидерство.

Создавая игру, FFG обязаны были точно перенести характеристики кораблей и нюансы боев в открытом космосе на «стол» и у них получилось. Как и в фильмах мы видим существенные отличия истребителей X-Wing от TIE Fighter – первые имеют повышенную защиту и огневую мощь, вторые – скорость и маневренность. В одиночку TIE Fighter бесполезен против X-Wing, но уже в паре эти шустрые имперские истребители могут без особого ущерба уничтожить более сильного и грозного соперника!

Скажем пару слов о собственно боях в этой игре. Как и ранее, игрокам предстоит специальными линейками измерять дистанциями между кораблями, чтобы определить могут ли они попасть по врагу и применимы ли модификаторы. Как и ранее, у кораблей существует угол обзора в пределах которого они могут атаковать соперника. Существенное отличие от тех же «Крыльев войны» состоит в том, что корабли наносят не фиксированное количество повреждений, а вместо этого игроки бросают особые кубики в размере соответствующем огневой мощи корабля.

В случае возможных попаданий защищающийся игрок бросает кубики в размере равном маневренности корабля и в случае неудачи кораблю наносятся повреждения – если повреждение не критическое, то берется карта в закрытую, если же критическое – в открытую и применяется эффект карты. Как только количество карт любого вида окажется равным или большим нашей живучести – корабль уничтожен и убирается с игрового поля.

Конечно же, как и в любой игре существует масса нюансов и тонкостей, которые следует учитывать как при подготовке к сражению, так и в течение хода самой битвы, однако в целом игровой процесс вполне логичен и ясен.Давайте подведем итог. Игра X-Wing это отличная новинка для всех любителей настольных и не только авиасимуляторов, а также фанатов вселенной Star Wars. В силу простого геймплея и наличия великолепно раскрашенных миниатюр игра может приглянуться и тем, кто ранее был абсолютно холоден к играм такого типа. Игра не потребует от вас титанических расчетов и не будет к вам жестока из-за незнания всех правил на 20-30 страницах, но сможет подарить отличные час-полтора увлекательного игрового процесса.

И так, эта фракция немного не стандартна в том плане что она появилась не с I волны, когда Star wars X-wing miniatures game только начинал своё развитие.

Началась эпоха скамов и негодяев со II волны. Там появился первый корабль.


Тот же самый родной имперский Slave I, только с другими свойствами и другой фракции. Имеет 3 кубика в атаку, 2 кубика в защиту, 6 жизней и 4 щита. Из панели действий: Focus, Target lock, Evade. Из панели модификаций: Elite pilot talent, Cannon, Bomb, Crew, Missle, Illicit, Title, Modification.

И так следующий корабль, был выпущен в III волну.

HWK-290

HWK-290



Корабль на котором летал Кайл Катарн был ещё очень популярен у наёмников после падения Галактической империи. Имеет 1 кубик в атаку, 2 кубика в защиту, 4 жизни и 1 щит. Из панели действий: Focus, Target lock. Из возможных модификаций: Turret, Crew, Illicit, Modification, Title.

Следующий корабль на подходе, время расчехлять свои бластеры и готовить денежки…)))

Идеальный дешёвый корабль для наёмника. Имеет 2 кубика в атаку, 2 кубика в защиту, 2 жизни, 2 щита. Из панели действий: Focus, Target lock. Из возможных модификаций: Elite pilot talent, Missle, Illicit, Modification.

И так, вот волна под номером VI, в эту волну вышло 4 корабля. Помимо вышеперечисленного Z-95 Headhunter.

Данный корабль имеет 3 кубика в атаку, 3 кубика в защиту, 4 жизни и 1 щит. Из панели действий: Focus, Target lock, Barrel roll, Boost. Из модификаций: Elite pilot talent, Torpedo, Modification, Title.

Следующий лот пожалуйста!

Данный корабль имеет 2 кубика в атаку, 3 кубика в защиту, 2 жизни, 1 щит. Из панели действий: Focus, Target lock, Barrel roll, Evade. Из возможных модификаций: Elite pilot talent, Title, Modification.

Следующий лот ждёт своего часа…

Этот корабль был популярен у дроидов-наёмников серии IG. Он имеет 3 кубика в атаку, 3 кубика в защиту, 4 жизни, 4 щита. Из панели действий: Focus, Target lock, Boost, Evade. Из модификаций: Elite pilot talent, System upgrade, 2 слота под Cannon, Bomb, Illicit, Title, Modification.

Следующий корабль выел уже в VII волну.

Этот корабль имеет 3 кубика в атаку, 1 в защиту, 6 жизней, 6 щитов. Из панели действий: Focus, Target lock. Из модификаций: Elite pilot talent, Cannon, Missle, 3 слота под Crew, Illicit, Modification, Title.

На аукционе следующий лот…

Мечта любого виго Чёрного солнца имеет 3 кубика в атаку, 2 кубика в защиту, 4 жизни и 1 щит. Из панели действий: Focus, Target lock. Из модификаций: Elite pilot talent, Missle, Illicit, Title, Modification.

Любимый корабль одного из самых известных наёмников в галактике имеет 3 кубика в атаку, 1 кубик в защиту, 4 щита и 4 жизни. Из панели действий: Focus, Target lock, Evade. Из модификаций: Elite pilot talent, Crew, System upgrade, Illicit, Modification, Title.

И так, представляем корабль одного из самых известных охотников за головами…


Данный корабль имеет 2 кубика в атаку, 2 кубика в защиту, 5 жизней, 4 щита. Из панели действий: Focus, Target lock, Barrel roll. Из модификаций: Elite pilot talent, Crew, Illicit, Modification, Title.

Следующий корабль родом с Мандалора.

Защитник Мандалора имеет 3 кубика в атаку, 3 кубика в защиту, 4 жизни и 0 щитов. Из панели действий у него есть: Focus, Target lock, Barrel roll, Boost. Из модификаций: Elite pilot talent, Torpedo, Title, Modification.

Любимый корабль двух самых очаровательных наёмниц в галактике имеет 3 кубика в атаку, 2 кубика в защиту, 7 жизней, 3 щита. Из панели действий: Focus, Target lock, Evade, Rotate arc. Из модификаций: Elite pilot talent, Crew, 2 слота под Illicit, Modification, Title.

Следующий корабль появился в X волну.

Собственность Ункара Платта имеет 2 кубика в атаку, 2 кубика в защиту, 5 жизней, 0 щитов. Из панели действий: Focus, Barrel roll. Из модификаций: Elite pilot talent, Crew, Bomb, Tech, Illicit, Title, Modification.

И так, следующий корабль это собственность одного из самых неуловимых и злых охотников за головами.

Любимец охотников за головами имеет 3 кубика в атаку, 1 кубик в защиту, 5 жизней и 5 щитов. В панели действий наличествуют: Focus, Target lock, Barrel roll. Из модификаций: Elite pilot talent, Turret, Missle, Crew, 2 слота под Bomb, Title, Modification.

The next ship is…

M12-L Kimogila fighter M12-L Kimogila fighter expansion pack

Данный корабль имеет 3 кубика в атаку, 1 кубик в защиту, 6 щитов и 2 жизни. Из панели действий: Focus, Target lock, Barrel roll, Reload. Из модификаций: Elite pilot talent, Torpedo, Missle, Salvaged astromech, Illicit, Title, Modification.

На этом я пожалуй завершаю обзор последней фракции кораблей в Star wars X-wing Miniatures game.

И пусть на вашем пути сопутствует вам удача и хорошие заказы, товарищи наёмники!


Я купила стартер и четыре дополнения. Два дополнения читерские, они содержат кораблики, которые уже есть в стартере (икс-винг и тай-файтер), два других с новыми кораблями.


Распаковываем стартер. В прорези окошечка видны три миньки, которые присутствуют в стартере.



Разбираем, что вообще нам положили в коробочку. Положили много чего. Сами миньки и подставки для них пластиковые. Всякие фишки повреждений, специальных действий, астероидов, даже неигрового корабля сделаны из очень толстого картона, стандартного для игр FFG. Карточки пилотов и повреждений на обычном тонком картоне. Два вида правил, упрощенные на листке А4 и не особо толстенькая книжечка. Ну и рекламы еще напихали, как же без нее. Внизу фотографии зеленая картонка - это мерятель расстояния для атаки. Если корабль противника попадает в радиус, то все замечательно, ели нет, то атаковать его нельзя.


Собираем кораблики. Что здесь удобно, это то, что на подставку кладется карточка корабля, на которой есть его статистика. Это хорошо, потому что для каждого пилота есть и карточка пилота, которая лежит у игрока, и карточка корабля, которая вставляется в базу. Очень наглядно.


В итоге получаем таких вот зайчиков. Опять же, что удобно, для одинаковых кораблей предусмотрены счетчики, на тай-файтерах я поставила одинаковые карточки и пометила их: кораблик один и кораблик два. В большом флоте придется очень к месту.



Первое, что я после этого делаю - залезаю в свои закрома и достаю старые миньки, сравнивать. Новые, мало того, что на очень высокой ножке, но еще и по размеру больше старых раза в полтора. В принципе и по качеству они несколько лучше, пластик поплотнее. Старые икс-винги не корявые, а просто наклонены в разные стороны :))



Для наглядности два кораблика рядом мордами.


И просто так две фотки с линкорами. На заднем плане аж сам "Исполнитель" и линкор мон-каламари. Видно, насколько новые миньки выше.



<b>Теперь немножко о правилах</b>

В этой версии миниатюр нет игрового поля. Вся игра происходит на ровной поверхности размером 3 на 3 фута (в русской версии, я думаю, проще будет играть на столе метр на метр). Для игры нам понадобятся: кубики (они тут восьмигранные и с особыми знаками), круги маневров (на фотке они показаны разобранными для наглядности) и сами кривые маневров (это черные полоски различной округлости).


Я сейчас рассказываю упрощенные правила, в настоящих все чуть-чуть сложнее, но суть остается той же.
1 часть хода. Выбор маневра
Игроки втайне друг от друга выставляют на круге тот маневр, который они собираются этим корабликом выполнить. Количество кругов-вертушек совпадает с количеством кораблей. Я выставила вот такие:


Кораблики ставятся по разные части поля, и игра начинается. Сорри за плохую фотку, но на ней видно, что тай-файтер стоит у самого окна, а икс-винг у края подоконника.


2 часть хода. Маневр. Здесь игроки открывают свои маневры и запускают в небо корабли.

Летит-летит икс-винг. У него маневр был "четыре-прямо". Я беру линейку маневра с таким же обозначением и прикладываю ее к базе миньки спереди.


Затем я просто переставляю миньку в конец линейки (на базе, если присмотреться, есть такие маленькие точки, между которыми нужно этой линейкой попасть. Маневр закончен.


Летит-летит тай-файтер. Его маневр был "три-вправо". То же самое - выбираем нужную линейку, приставляем к базе и двигаем миньку. Для простоты я не буду двигать второй тай-файтер, а то отчет разрастется вдвое.



3 часть хода. Атака. Корабли сблизились на достаточное расстояние до атаки. Вообще, здесь нужен глазомер, так как игрок сначала объявляет атаку, а потом начинает мерять, достанет она или нет. Но в моем примере очевидно достанет.

Атакует икс-винг. Берем линейку и смотрим. Ога, попадает, причем во второй сектор. Если корабли сблизились до первого сектора атаки, то к броску на атаку прибавляется один лишний кубик, если, наоборот, они достаточно далеко друг от друга, и противник в третьем секторе, то к броску на защиту прибавляется один кубик. У нас второй сектор, поэтому атака базовая.



Атака у икс-винга 3. Это значит, что бросаю три кубика. Защита у тай-файтера тоже три. Это тоже три кубика. На атаку кубики красные, на защиту зеленые.



Теперь мы их сравниваем. Маленькие взрывы на красных кубиках - это выстрелы. Странная стрелочка на зеленых - это маневр уклонения. За каждый такой маневр тай-файтер уходит от одного выстрела, и кубики взаимовычетаются. "Глазик" - это особые правила, я про них рассказывать не буду, или особые способности пилота, но у пилота тай-файтера их нет (об этом пишется в карточке пилота), поэтому третий выстрел аннулировать ему нечем. Тай-файтер получает одно попадание. Щитов у него, жестянки эдакой, нету, поэтому весь урон приходится сразу на корабль.
Посмотрите на карточки. Сверху вниз циферки: красная - количество кубиков на атаку, зеленая - количество кубиков на защиту, желтая - прочность корабля в условных единицах (хитах), голубая - количество щитов.




Теперь атакует тай-файтер.


У него атака два, но и у икс-винга защита два. Я бросаю, соответственно, по два кубика за каждый кораблик.



Выпало для атаки: выстрел, пусто. Выпало для защиты: "глазик", пусто. Два пустых кубика выкидываются, они не принимают участия в обработке результатов.


Теперь я смотрю, а нет ли на карточке пилота чего-нибудь такого, что позволит мне избежать попадания? Есть. В икс-винге у меня сидит Люк Скайуокер, а у него есть способность "при защите вы можете один "глазик" поменять на одно уклонение". "Бе-бе-бе" - говорит Люк пилоту тай-файтера и строит ему рожу.


Собссно, все. Теперь ход начинается сначала. Опять игроки выбирают маневр, потом его исполняют, потом (если могут) атакуют, и все это безобразие продолжается до полного массакра противника. Я упростила, конечно, но это основные правила.

Дополнительные слайды. Все пилоты стартера, их тринадцать штук, четыре для повстанцев и девять для имперцев (у имперцев два корабля, и пилотов им положено в два раза больше).


Дополнительные плюшки и оружие


Колода повреждений. Самая частая карта - прямое попадание, целых семь штук против пары каждого прочего наименования.


И еще покажу одно дополнение. Игрек-винг (У-крыл). К нему прилагается несколько новых пилотов, новый астродроид и новое оружие - ионная пушка. Ионную пушку можно навешивать и на прочие корабли.


У-крыл с другого ракурса, чтобы показать миниатюрку.


На этом Шахразада закончит дозволенные речи и выдохнет :)) Игра сама по себе неплохая, правила легкие, хоть и надо к ним привыкнуть. Моя жаба по-прежнему квакает, потому как за нее хотят все таки несоразмерных денег, но я больше ни к чему не могу придраться. Хотя не, по-прежнему считаю, что могли бы приложить игровое поле - обычную глянцевую распечатку звездного неба потребного размера. Вышло бы намного антуражнее, чем просто на белом подоконнике :))


Ромка



Просмотр профиля

Автор, спасибо, но вот такие два вопроса:

1) Во сколько встал стартер + все допы?
2) Где, собсна, куплено?


Tamarrion



Просмотр профиля

Автор, спасибо, но вот такие два вопроса:

1) Во сколько встал стартер + все допы?
2) Где, собсна, куплено?

Обошлось все вместе с доставкой чуть больше ста долларов

Скоро выйдут (или может уже вышли) дполнения с Рабом-I и Тысячелетним Соколом, они будут по 25 долларов.

По сравнению с предыдущими корабликами эти чрезвычайно дороги. Сделаны лучше, но, ИМХО, цена все равно не оправдана.


Big Erny



Просмотр профиля

Описание интересное, но не совсем правильное. С чего это бедному СИДу критическую атаку засчитали? Непоядок
На кубиках атаки: 3 атаки, 1 критическая атака, которая и переворачивает карту, 2 Глазика-фокуса и 2 пустые стороны.

Вообще игра мне нравится. Правда пока взял себе такое же + 1 СИД Улучшенный, а то в игре на 100 очков империя их выбрать не могла (даже с самыми дорогими бонусами).
Думаю еще одну базу взять, а то кубиков часто не хватает. Раз доходило, что 5 кубиков бросить нужно.

Y-Wing - бронированый, но слишком медленный. Самый дешевый корабль стоит 18 очков, но он разлетится на гайки чрезвычайно быстро. Его живучисть могут повысить апгрейды: 2 торпеды, дроид и ионная турель, которая может портить жизнь врагам в радиусе 1-2 вокруг истребителя.
Пилоты:
Золотая и Серая эскадрильи бонусов не имеют.
Дач Вандер - когда захватывает цель, позволяет захватить эту же цель дружественному кораблю, который находится рядом с ним.
Хортон Салм - при дальних дистанциях перебрасывает пустые кубики. Этот бонус чрезвычайно опасен при стрельбе торпедами. Большая вероятность выбросить 4 из 4-х атаки.

TIE Fighter. (Во мне хорошо то, что меня много (Смит. Матрица)). Мелкий, слабый, но шустрый. Нубы стоят 12 очков. Да, это 8 истребителей в 100 очковой игре. И да, это 80 зеленые президентов. Но имена пилотов доставляют.
Пилоты:
Выпускник академии и Обсидиантовой эскадрилиьи - без бонусов.
Пилот Черной эскадрильи - с талантом.
Крылатый Гундарк - при атаке вблизи выбивает одну критическую атаку вместо обычной.
Ночной зверь - на медленных скоростях автоматически получает "фокус"
Черное Проклятье - игнорит вражиские фокусы и перебросы.
Коварный - любит заходить к врагу со спины, что дает ему бонус к атаке.
Митл Мучитель - при атаке вблизи получает дополнительный кубик атаки. Имеет талант.
Ревун - помогает колегам стрелять точнее. Правда в радиусе 1 от него. Потому обычно летает в центре роя других истребителей. Имеет талант.

Ну, и коль о кораблях заговорили, Челнок сенатора.
Безоружный, малоподвижный сильнобронированый (в игре на 100 очков еще и имеющий дофига щитов), корабль. Предназначен только для задания, в котором его нужно отбивать от волн имперцев.

Непосредственно выше Солнца участок памяти планирования Фака. (перл из Republic Commando от "Русский Проект")

Читайте также: