Icewind dale enhanced edition обзор

Обновлено: 04.07.2024

Как-то так случилось, что в IWD я играл в разы меньше, чем в серию BG.

На фоне своего старшего брата эта дилогия как-то терялась. У нее было меньше диалогов, интересных NPC (дружественных - так вообще нет, т.е. брать в группу нельзя).

Пока наша командная игра в BG:EE несколько притормозила из-за болезни двух участников, решил я поиграть в давно зачем-то купленную IWD. Но т.к. я уже попробовал мультиплеер - решил поиграть по сети с сыном.

Играем вдвоем, чистый воин и иллюзионист/вор. Играть интереснее, выходит более динамично, на квадратный метр сражений/лута/опыта как будто бы больше. Графика перерисованная, выглядит хорошо. Интерфейс смотрится лучше, чем в BG:EE, стильнее, чтоли.

Ну и вот я определил для себя, почему IWD в сравнении с BG ушла глубоко в тень: это мультиплееерная игра, по сути. В нее интересно играть с компанией людей, а не тобой созданных безликих молчаливых, без предыстории и своих эмоций персонажей.

В BG NPC - это личности, они периодически трендят, торопят тебя, ругают, нудят, просят пойти туда-то и делать то-то.

Сетевой BG - это интересная игра, но чего-то все же не хватает. Я хочу иметь в команде Минска, вооруженного Лиларкором, потому что их совместные крики и оры создают антураж, настроение этой игры.

А вот в IWD у меня такого ощущения не возникло. Здесь мы, люди, сами по себе. Никаких NPC, все сами.

Портирование старых игровых проектов на мобильные платформы по-прежнему популярно и приносит разработчикам стабильный доход. Вот и сейчас компания Beamdog решила возродить одну из старейших и любимейших старшим поколением геймеров РПГ под названием IcewindDale.

Эта игра вышла еще в далеком 2000 году, а сегодня получила новую жизнь на устройствах, работающих под управлением iOS и Андроид. Интерес к данному творению подогревает еще и то, что РПГ выходит в расширенной версии. А это означает что в проект включены новые элементы, такие как дополнительные квесты, не вошедшие в оригинальную версию, экипировка и оружие. Особенно радует, что в переиздание IcewindDale товарищи из Beamdog включили оба официальных дополнения оригинала.

Icewind Dale Enhanced Edition screen1

Перед тем как поговорить более подробно о сюжете, геймплее и графике игры стоит уделить немного внимания ее истории. Как уже было сказано выше, РПГ увидела свет 14 лет назад. IcewindDale обладала на тот момент отличной графикой, захватывающим сюжетом, обширной и интересной ролевой системой. Сюжет и ролевая система своих достоинств не потеряли и по сей день, а вот графическая составляющая, конечно, выглядит убого для современных геймеров. Позднее к игре вышло два дополнения: первое в 2001 году под названием HeartofWinter, а второе - TrialsoftheLuremaster - годом позднее.

Для игр того времени, а в особенности РПГ, характерен продуманный и качественно проработанный сюжет. В IcewindDale действие разворачивается во вселенной знаменитых Забытых Королевств. Действие в игре связано с книгами Р. Сальваторе, но отстает от событий трилогии на несколько десятилетий.

Icewind Dale Enhanced Edition screen2

Поэтому перед началом игры будет полезно ознакомиться с произведениями, написанными по вселенной ForgottenRealms и, в частности, с книгами Р. Сальваторе. Но для того чтобы не портить впечатления молодым геймерам от книг и игры, скажем только что главному герою и его команде в игре предстоит защищать целый регион от посягательств демонических сил.

Геймплей в расширенном издании IcewindDale практически не изменен по сравнению с первоисточником. Нам все также приходится управлять не только главным героем, но и всей его командой. Таким образом у нас будет возможность создать отряд из 6 персонажей, каждый член которого может обладать своим набором навыков, внешностью и ролью. Чем разностороннее получится наша партия, тем проще и эффективнее она сможет выполнять возникающие перед главными героями в процессе развития сюжета. Кроме того, универсальность позволит решать задания разными способами и полнее вжиться в мир игры.

Icewind Dale Enhanced Edition screen3

Долина ледяного ветра поражает количеством и качеством предлагающихся игровых квестов, проработанностью и разветвленностью диалогов. Все эти особенности были перенесены в мобильную версию, расширенное издание еще более улучшило игру. Разработчики из Beamdog изменили некоторые элементы интерфейса и управления для более удобной игры на сенсорных устройствах, поэтому владельцы планшетов не должны почувствовать неудобств.

Единственным минусом игры можно считать графику, оставшуюся на уровне, продемонстрированном оригиналом в 2000 году. Это было сделано для сохранения духа оригинала, поэтому строго судить за данный недостаток работу Beamdog все же не стоит. И по этой причине мы не будем останавливаться на графической составляющей, ведь она не может удивить современного геймера ничем.

Подводя итоги, стоит сказать, что портирование подобных игр на мобильную платформу и их адаптация под современное оборудование позволяет молодым геймерам насладиться старыми играми и почувствовать разницу между новыми творениями и играми старой школы. Ведь раньше основной упор делался на атмосферность, удержание интереса за счет сюжета, геймплея и других особенностей игры, а не на красивости, реалистичность и прочие графические навороты. Как говорится, ранее игры заставляли работать мозг, а не услаждали взор.

Начитавшись хвалебных отзывов в личных блогах, я всё-таки установил Icewind Dale: Enhanced Edition.

Это не первый мой опыт игры в эту RPG. Но я проходил её очень давно, и уже практически ничего не помню. Поэтому при запуске я был полностью открыт для новых впечатлений: иногда быть склеротиком очень удобно.
Если вы не в курсе: в Icewind Dale при начале новой игры надо создавать не одного персонажа, а целую партию. Выбирая расу, класс и все сопутствующие вещи. И в этот раз я впервые добавил в партию барда. Не спрашивайте зачем, никогда не любил этот класс. А тут создал барда. Бардессу. Бардиню.

Создал я её качестве вспомогательного персонажа: лидером группы должен был быть полуорк-берсерк с двуручником: мы в конце концов в Долине Ледяного Ветра или где? И — опять же, если кто не в курсе — персонаж, ставший лидером группы, ведёт все разговоры с NPC.

Помимо прочего, один из горожан говорит, что ходят слухи, что на краю города видели какую-то синекожую бабу. И что бы вы думали — действительно, на берегу, на юго-восточном краю локации стоит женщина с синей кожей.
Подбегаю к ней своим полуорком — и ничего не происходит. Она поёт, мой полуорк ни хера не понимает, в журнал заносится соответствующая запись. И всё.

Тут я зацепился взглядом за слово «песня». И подумал, что раз она поёт, то может быть с ней сможет пообщаться бард? Бардесса. Бардиня. Бред конечно, но вдруг?

И это, блин, сработало! Попели вместе, поняли, в чём суть драмы и всё разрулили!

Пока я выполнял квест, я свою бардшу (бардессу? бардиню?) поставил в лидеры отряда. И теперь вместо бытового расизма горожане проявляют любовь к искусству и просят исполнить какую-нибудь балладу.

А после выполнения квеста можно снова пообщаться со случайным горожанином и рассказать ему, что, мол, эта синекожая баба — это не просто так баба, а там целая история, с потомками древних героев, неземной любовью и сломанными артефактными мечами.

  • О квесте я узнал случайно, общаясь с безымянными NPC.
  • Класс персонажа имел определяющее значение для выполнения квеста.
  • Выполнение квеста оказало влияние на мир: появились новые диалоги.
  • Охуенно? Охуенно!

Поэтому при запуске я был полностью открыт для новых впечатлений: иногда быть склеротиком очень удобно.

Я и правда очень часто в процессе игры/чтения/просмотра вспоминаю, что я это уже видел.

Самый атасный пример был с "Тёмной Башней" Кинга. Там 7 книг, а сюжет закольцован. В тот момент, когда в конце последней книги главный герой - Роланд, вспомнил, что уже проходил весь этот путь, я вспомнил, что я это уже читал.

Лол)) один из моих любимых циклов, кстати.

Мне не очень зашёл, но я списываю на неудачный перевод. Там книги с третьей начинается какая-то постмодернистская фантасмагория, я даже после двух прочтений не помню толком ничего.

Зато вспомнил про цикл Дэвида Геммела "Кровь-камень". Если интересно почитать пафосное вестерн-фэнтези про стрелка с двумя пистолетами, то попробуй. Правда - опять же - читал очень давно, поэтому не могу ручаться, что книга не окажется диким шлаком.

Да игра вообще приятно удивила при недавнем прохождении. По очень давним пользовательским отзывам полагал, что это эдакая "Диабла на минималках", тупо тонны вражеского мяса на движке Инфинити придется истреблять, поэтому обходил стороной - а нет, оказалась весьма годная полноценная именно в "балдурсгейтовом" смысле РПГ.

Пожалуй только ближе к финалу момент с хилым мостом меня выкосил, заставив предположить, что геймдизайнеры поссорились с художниками - из-за чего пришлось лезть в солюшен, дабы перестать верить своим глазам и таки продвинуться по сюжету. ред.

Меня пока больше всего огорчило, что в домах нечего пиздить. Вот в Балде не выходя из гостиницы Уинтропа можно было сколотить себе небольшое состояние. А тут одна ветошь, рыба, мухи, грязь, говно и пчёлы.

Есть одно место, расположенное на дальнем северо-западе Фаэруна. Его называют Долиной Ледяного ветра. Это удивительный край бесконечных снегов и всех тех, кто бежит от своей судьбы. Он находится у подножия Хребта Мира, а от нас, жителей Побережья Мечей, его отделяет море Движущегося Льда. С востока добраться до долины почти невозможно — если только вы не полезете очертя голову на Регхедский ледник.

Я бывал в Долине несколько раз и скажу вам честно, что не хотел бы застрять там надолго. Из-за бесчинств безумного мага Акара Кессела и набегов варваров местные в любом чужаке видят угрозу. Тут похуже, чем в лусканских притонах. Если вы кому-то досадите, вас просто убьют без лишних разговоров и бросят тело в снегах. Пара минут — и ни следа не останется от великого искателя приключений, которым каждый из вас себя мнит.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Всех жителей там — несколько тысяч человек на Десять Городов. А города построены вокруг трех озер, где водится кулакоголовая форель. Это важно — население долины живет только за счет рыболовного промысла да торговли изделиями из форельих костей. Видите этот браслет? Нет, он не из слоновой кости, как может показаться. Но я думал так же, как и вы, когда покупал эту безделушку у того лусканского торгаша.

Столица и торговый центр Долины — это Брин-Шандер, но я там ни разу не был. А вот в Таргосе (Icewind Dale 2), Истхэвене (Icewind Dale) и Лонливуде (Icewind Dale: Heart of Winter) побывать доводилось. Многие слышали, что там бродили Дзирт До’Урден и его шайка, но лично я его не встречал. И хвала богам — не доверяю таким типам. Ну не может темный эльф быть таким добреньким! А эта его кошара Гвенвивар. Она же ЧЕРНАЯ! На фоне снега ее заметно даже ночью. В толк не возьму, как они умудряются подбираться к гоблинам незамеченными. И ладно гоблины, но как белый дракон-то их не заметил?! Чую, что брешет, брешет все этот сказочник Сальваторе.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

А еще Долина — это целый рассадник всевозможных тварей. Орки, гоблины, драконы, коши, волки и даже реморазы. Последние — это огромные плотоядные не то черви, не то многоножки. Хвала Ао, сам не видел, но по описанию — жуть. Впрочем, и без них я многое успел повидать.

Игры, сделанные на базе Dungeons & Dragons, условно делятся на два вида: одни, как Baldur’s Gate и Planescape: Torment, ориентируются на сюжетную составляющую и уникальных персонажей. Будь то летающий череп Морте или жрица-дроу Викония — всех их будут помнить за прописанные до мелочей характеры и связанные с ними яркие ситуации.

А вот игры вроде Icewind Dale (2000), выпущенной создателями Planescape и Fallout, студией Black Isle, больше подходят для манчкинов. Мир и персонажи прописаны довольно схематично, зато в вопросах прокачки и истребления редких видов Icewind Dale нашлось бы мало равных.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Первоначально планировалось, что в основу сюжета Icewind Dale ляжет трилогия Роберта Сальваторе о темном эльфе, но позже решено было начать действо за несколько десятков лет до событий книги. Поэтому встречи с Дзиртом, Бренором, Кэтти-Бри и иже с ними не получилось.

Поскольку звезд книжной серии Сальваторе не завезли, пришлось довольствоваться тем, что есть. Но так ли они нужны в игре, где главное — это убийство всего шевелящегося и летающего? Упор на боевку сказался на всем. Icewind Dale во многом была как две капли похожа на Baldur’s Gate (к тому же обе сделаны на одном движке — легендарном Infinity), но дьявол, как всегда, крылся в деталях.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Например, вместо того чтобы собирать партию по ходу игры, мы генерировали ее сами. В этом были свои плюсы — опять же с позиции манчкина-оптимизатора. Можно было подобрать многопрофильную команду, чтобы особо крупные твари убивались легко и удобно. Если не получилось собрать эффективный отряд, никто не мешал заменять членов партии в любой момент игры. Правда, вновь прибывший был гол и слаб, как древесная нимфа, и его приходилось тренировать с нуля, так что подобные решения были очень и очень рискованными.

Конечно, расплачиваться за такую гибкость пришлось личностями героев. Их в Icewind Dale попросту не было. Викония де Вир из Baldur’s Gate до сих пор будоражит фантазию тех, кто застал ее на рубеже веков, но в Icewind Dale ни о каком сопереживании и эмоциональных потрясениях и думать нечего. Персонажи в ней пусты и годны исключительно для схватки.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Простая, как копье, история о покорителях зла началась с банального: партия приключенцев ввязалась в мелкое дельце по истреблению жуков в подвале таверны, где они накачивались местным элем. Но, как говорится в гнолльских преданиях, великое начинается с малого: за всю игру мы прошлись по бестиарию, делающему честь едва ли не всем Baldur’s Gate вместе взятым. Партия начистила кости мертвецам, устроила геноцид зеленокожим, убедила демонессу-марилита в ее полубожественной неправоте, а после обломала рога ее старому врагу баатезу Белифету — по совместительству главному злодею всей Icewind Dale.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Поскольку Icewind Dale принадлежит к тому классу ролевок, где драки важнее сюжета, почти все изменения, если сравнивать с Baldur’s Gate, касались боевой системы. Завалить такое чудовище, как обитатель Баатора, одной сталью весьма проблематично, поэтому в IWD появилось больше сотни заклинаний всех девяти кругов магии и сонм артефактов, встречающихся только в Долине Ледяного ветра. Подрихтованный движок позволил отображать на экране больше монстров. И больших монстров — чем крупнее зверюга, тем веселее с ней воевать.

И, конечно, не стоит забывать про массу ловушек, понатыканных на каждом углу. Смерть от ядовитого облака чересчур подозрительного владельца сундука — нормальная практика в IWD. Герой с гибридным классом воин-вор вдруг превратился в «наше все».

Ну и напоследок — кооператив. Как в BG, хороший и цельный. Игроки создавали своих героев и в составе одного отряда проходили сюжет игры. Возможность строчить биографии персонажей в свое время привела к своеобразным баталиям «у кого длиннее перо». Но этого было мало. Народу понравилось, и он хотел больше.

Спустя год вышло дополнение Heart of Winter, добавившее к основному сюжету историю для героев девятого уровня и старше. Авантюристов пригласили в Лонливуд — поселение в лесной чащобе на крайней северной точке Долины. Воскресший варвар Вульфдин жаждет крови и по этому поводу собрал целую армию. Но, как это часто бывает, все было не так просто. Вульфдин оказался вовсе не Вульфдином, а пустой оболочкой с духом старой драконицы внутри. Обманувшая смерть Икасарахта собрала вокруг себя свиту из всевозможной ледяной нечисти, а истреблять ее, понятно, придется вам.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

В плане геймплея ничего не изменилось, да и странно было бы ожидать от дополнения к IWD чего-нибудь неординарного. После выхода Heart of Winter часть игроков обвинила Black Isle Studios в том, что обновление вышло слишком коротким. Как бы извиняясь, разработчики выпустили бесплатное дополнение Trials of the Luremaster. Начать новое приключение можно было в таверне «Свистящие виселицы». Своеобразное чувство юмора.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

По сюжету герои переносились в замок посреди Анаурока, огромной пустыни на севере Фаэруна. Крепость оказалась просто напичкана загадками, магическими предметами разной степени полезности и тварями, которых в Долине не увидишь, даже перебрав эля. Из забавного: разработчики опросили свою аудиторию и по итогам добавили в дополнение несколько нужнейших предметов, а также вещи, порожденные больной фантазией игроков. Что это такое — лучше увидеть самим.

Успех Icewind Dale закономерно привел к продолжению истории Долины. События Icewind Dale 2 начались спустя тридцать лет после победы над Белифетом. Вместо убогого Истхэвена новоиспеченная партия приключенцев оказалась в Таргосе, городе-порте, окруженном крепостной стеной. Это важный нюанс, поскольку не все из Десяти Городов Долины могут таким похвастаться.

Разумеется, такая защита нужна, когда есть что оберегать. Так же рассудили местные гоблины, хобгоблины и иже с ними. Игрок начинает свою историю в уже осажденном городе, который предстоит освободить, а по ходу дела выяснить, откуда взялся легион Химеры и на кой ему сдался Таргос.

Black Isle Studios, чтобы не отставать от BioWare с ее Baldur’s Gate 2, перевели свою Icewind Dale 2 на новую редакцию правил D&D — третью с половиной. Одновременно с BG 2 вышел другой ролевой боевик на основе этой редакции — Pool of Radiance, но он оказался настолько унылым, что критики и игроки закидали его помидорами без права на спасбросок.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

В отличие от первой IWD, в продолжении куда более обширная география. Например, мы побываем в Подземье — это, по сути, отдельный подземный мир, родина дроу, иллитидов, миконидов и прочих очаровательных существ, встреча с которыми закончится для вас плачевно.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Истории, в которые влипают герои по ходу расследования происхождения легиона Химеры, порой забавны до аплодисментов стоя. Чего только стоит посещение фермы драуков (полупауков-полудроу) в качестве инспекции! А вот боевая часть на этот раз вызывала вопросы. По идее, иллитидская крепость с верховным Мозгом во главе должна была доводить своей сложностью до истерики, но она пробегалась так же легко, как обитель Икасарахты из Heart of Winter. При том, что последняя, будем честны, ничто по сравнению с Высшим Разумом иллитидов.

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Есть еще один нюанс, который невнимательные игроки упускали из виду, — злым персонажем игралось на порядок легче. Причины просты: зло априори подлее и хитрее, а значит, и сильнее. Даже финальную схватку можно упростить, если принести рабов в жертву Йакту Звиму, потомку бога раздора и ненависти Бэйна. С другой стороны, подобное уже было в BG 2, только место бога там занимал демонический принц Демогоргон из дополнения «Крепость Наблюдателя».

К сожалению, Icewind Dale стала заключительной частью серии. Годы спустя о ней помнили лишь ценители RPG старой школы. И, казалось бы, жители Долины наконец-то отдохнут от надоевших им приключенцев, но Бешаба, богиня неудачи, распорядилась иначе.

К онлайновой ролевке Neverwinter вскоре выпустят новое дополнение «Проклятье Долины Ледяного ветра», и оно вызывает любопытство по многим причинам. Новая фракция — Десять Городов (да-да, те самые!) — схватится за власть над Долиной с другими новичками, Братством магов. Вдобавок они буду грызть друг другу глотки и за новый ресурс — таинственный черный лед. Уж не из него ли наш друг Тирнон Мятошлем в Icewind Dale: Heart of Winter делал нам уникальное оружие?

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

Если с фракцией Десять Городов все предельно ясно, то Братство магов вызывает известный интерес, ведь они из Лускана, города пиратов и давнего противника Невервинтера. Какие у них цели? Обнаружится ли связь с историей классических игр вроде Icewind Dale и Neverwinter Nights? Не окажется ли Братство магов в итоге не чем иным, как переименованным Тайным братством Лускана? Если так, то, возможно, игроки столкнутся с интригами внутри самой организации.

Появится несколько мест, которые не удалось посетить в предыдущих играх про Долину. Речь, в частности, о деревеньке Кер-Кениг, а также о перевале Ледяного ветра. Предположительно, это тот самый перешеек, что служит единственным переходом от Побережья Мечей к Долине. Другого пути там нет, ведь море Движущегося Льда никуда не делось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: несколько лет Лусканом правил глава Тайного братства, архимаг Арклем Грит. Его методы управления городом оказались не слишком популярны среди населения, и начались волнения. Казалось бы, вменяемый Грит решил напустить на них войско нежити. Лускан — город жестоких и свободных людей, но вызов мертвых архимагу не простили. Против обнаглевшего колдуна пошли даже лусканские гвардейцы при поддержке отрядов Уотердипа. Арклем бежал, однако найти его не смогли. Так, может, именно он или его ученик управляет Братством магов?

Игровые миры: Icewind Dale — Долина Ледяного ветра

И это не всё. Откуда здесь вдруг появился Акар Кессел, известный по книгам Роберта Сальваторе? Насколько в происходящем замешан чудовищный кристалл Креншинибон? Удастся ли прикоснуться к легендарному темному артефакту, или придется ограничить аппетиты черным льдом?

Отдельного упоминания достоин ледяной ремораз как один из потенциальных боссов. Учитывая специфику и возможности этого существа, схватка обещает быть жаркой.

Читайте также: