Kingdoms of amalur re reckoning nintendo switch обзор

Обновлено: 04.07.2024

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

Что происходит. В фэнтезийном мире Амалура помимо знакомых всем рас также живут бессмертные эльфы Фэй. В большинстве своем они дружелюбные, но в какой-то момент среди них появились особенно злобные типы — они прозвали себя Туата, а их лидер, ожидающий прихода в этот мир какого-то своего бога, объявил смертным расам войну. Противостояние вышло, как вы понимаете, неравным: Туата можно убить, но каждый павший в бою затем встает и возвращается на поле битвы. У людей, гномов и прочих смертных рас такого преимущества нет. И вот как раз по этой причине они решили изобрести так называемый Колодец душ, призванный возрождать убитых в битвах с Туата к жизни. Довольно долго ничего не получалось, но однажды один из погибших все-таки восстал из мертвых — и этим счастливчиком оказался главный герой.

Ему и предстоит спасти мир от Туата и по ходу дела решить СОТНИ мелких проблем, волнующих жителей этого самого мира. Серьезно, побочных квестов, диалогов и всяческих мелких историй в Kingdoms of Amalur: Reckoning так много, что рано или поздно в них начинаешь теряться. Проблема только в том, что высоким качеством эти квесты и короткие сюжеты не отличаются — увы, Роберт Сальваторе, известный в первую очередь не самыми глубокими книгами по мотивам Forgotten Realms, ничего выдающегося не сделал и со сценарием Reckoning. Увлекательные задания, впрочем, встречаются, но их крайне мало — и ремастер в этом смысле ничего не изменил. THQ Nordic, с другой стороны, уже анонсировала совершенно новое дополнение — так что не исключено, что хороших историй в игре со временем станет больше. Все старые DLC, кстати, уже включены в Re-Reckoning.


Как играется. Если с точки зрения сюжета Kingdoms of Amalur — это типичнейшая фэнтезийная RPG, то с точки зрения геймплея ей, поверьте, найдется, чем вас удивить. К реализации большинства привычных жанровых элементов разработчики оригинала (а ремастер и здесь ничего нового не предлагает) подошли с выдумкой — и в особенности это сказалось на динамичной боевой системе и прокачке.

Боевая система — это то, за что хвалили оригинальную Kingdoms of Amalur даже те игроки, которым игра в целом не зашла. Драться в ней очень приятно и просто — при этом боевка по зрелищности сравнима с системами из слэшеров. Каким бы оружием ваш герой ни сражался, схватки в любом случае будут впечатляющими: ударили огромным мечом, запустили несколько огненных шаров, выстрелили молнией, а затем вошли в местный «сумрак» и в замедленном времени жестоко расправились с выжившими противниками. И все это — на двух-трех кнопках: Kingdoms of Amalur подошла очень близко к Fable 2, авторы которой в свое время отыскали идеальный баланс между простотой управления и зрелищностью сражений.

Все это становится возможным в том числе благодаря весьма раскованной системе прокачки. Вас никто не заставляет выбирать себе один класс и проходить игру, будучи зажатым в его рамки. Классов как таковых здесь и вовсе нет — вместо них «карты судеб», которые дают бонусы к одной из трех ключевых веток — мощи, магии и скрытности. Карты эти можно менять в любой момент, как и оружие, да и скиллы позволяют перераспределить без проблем. В Kingdoms of Amalur часов пятнадцать можно потратить только на ознакомление с оружием и безумные комбинации в рамках боевой системы.

Как выглядит. Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning — именно что ремастер: в нем повысили разрешение исходной картинки, переработали освещение (и собрали в одном комплекте все DLC), но ничего принципиально нового с графикой не сделали. То есть это все еще игра 2012 года, которая, впрочем, обладает определенным шармом — как, скажем, и Fable 2, упомянутая выше.

Кому брать. Фанатам фэнтезийных RPG, которые пропустили оригинальную Kingdoms of Amalur, ремастер вполне может понравиться — несмотря на сюжет с массой штампов, это все еще довольно неплохая игра с крутой боевой системой, которую даже в 2020-м не в каждой игре жанра увидишь.

Кому не брать. Тем, кто играл в оригинал, ремастеру предложить нечего. Дальше всех от Re-Reckoning следует держаться тем, кто путает ремастеры и ремейки.

Где брать.

  • Steam 1929 рублей
  • EGS 1929 рублей
  • PS Store 2899 рублей
  • Microsoft Store 35.49 $

«По полкам» — это новый регулярный формат обзоров. В нем мы пробуем максимально коротко рассказывать о небольших проектах, которые могут быть интересны. Мы без всякой ерунды разложим игры на составляющие и сэкономим время, если вы думаете, брать ее или же пропустить. Напишите в комментариях, что думаете по поводу такого формата.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch

Несмотря на то, что уже скоро Nintendo представит обновленную версию приставки Switch с более мощным железом, на актуальную платформу до сих пор выходят новые игры. Что интересно, это не всегда японские симуляторы ферм и JRPG с анимешными героями. Сегодня, например, мы посмотрим на порт популярной RPG Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning с классическими рыцарями, эльфами и магами без няшного налета.

Красиво, но не свежо

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch

Как обычно, начнем с визуала, ведь он бросается в глаза в первую очередь. Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning может похвастаться проработанной 3D-графикой с огромным количеством деталей. При этом, видно, что разработчики занимались проектом не «на отвали» — каждый элемент брони, каждое растение прорисованы своим уникальным способом и имеют отличительные черты. Тем не менее, время не щадит ни кого, и сказать, что игре уже 10 лет, можно уже по первому кадру. Не знаю, что конкретно выдает возраст проекта — то ли цветовая гамма, то ли сама стилистика — но смотрится все немного старомодно. Зато, несмотря на обилие деталей, играется Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning более чем плавно. Проседаний FPS я не встречал.

Создай своего фрика

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch

Кастомизация персонажа — всегда интересный процесс, особенно если в игре это качественно реализовано. Здесь Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning дает фору даже даже Animal Crossing. Начиная с привычных цвета кожи, формы лица и растительности на нем, игра уходит в дебри кастомизации с дикими прическами и странными татуировками на лице. Собрать себе красно-волосого афроамериканца с голубыми глазами и тату как у Майка Тайсона не составит проблем.

Отлаженные годами механики

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch

Скажу сразу, играть в Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning интересно. Несмотря на то, что это довольно старый проект и некоторых модных элементов здесь нет, игре удается заставлять вас снова брать консоль и проходить дальше. При этом, назвать игровой процесс напряженным я не могу, он, напротив, размеренный и неторопливый. Убиваете монстров, находите сундуки с полезными вещами, выполняете задания налево и направо, а также прокачиваете приемы и умения персонажа. Что касается последнего, в игре можно улучшать способности персонажа в трех направлениях: магия, сила и ловкость, где в каждом из разрядов есть примерно по 20 способностей. Иными словами, есть где разгуляться любителям долгого гринда.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch

Довольно скучная поначалу боевка с однотипными движениям усложняется с каждым новым умением. Персонаж постепенно учится задействовать магию и найденные артефакты во время сражений, что, несомненно, добавляет разнообразия. Мне также понравилось, как реализовано введение в игру. Оно ненавязчивое и постепенное. Вы просыпаетесь в пещере и в поисках выхода находите все новое и новое обмундирование, изучая, как им пользоваться: нашли меч, попробовали, затем посох — применили в деле. Так, к моменту, когда персонаж наконец выбирается наружу и начинает свои похождения, вы уже успеваете привыкнуть к управлению.

Властелин колец плюс Гарри Поттер под соусом из Варкрафта

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch

Хоть сюжетом игры и занимался именитый писатель Роберт Сальваторе, оригинальностью он не блещет. С каждым новом диалогом персонажей возникают мысли по типу «это ведь из Властелина колец» или «о, это прямо как в Гарри Поттере». Понятно, что жанр фентези специфичен и выпрыгнуть за его рамки сложно, однако история здесь ну совсем не нова. Вы — избранный воин, которого воскресили для того, чтобы спасти мир от армии бессмертных, предводитель которой ненавидит людей, гномов и прочих населеяющих вселенную игры существ.

Итоги

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning для Nintendo Switch

Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning — это, казалось бы, типичный представитель жанра RPG, но из бесконечной массы подобных игр проект выделяет скрупулезность разработчиков, которые вложили в игру душу. Уж не знаю как, но даже несмотря на староватую графику, банальный сюжет и несоответствие современным стандартам построения игр, Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning удается затягивать. Наверное, от части во мне говорит ностальгия и чувство «ламповости», но я советую эту игру.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning


В далёком 2012 году известный писатель Р.А. Сальваторе, создатель Спауна Тодд Макфарлейн и ведущий дизайнер The Elder Scrolls IV: Oblivion Кен Ролстон объединились со студиями 38 Studios и Big Huge Games для создания масштабной и проработанной фэнтезийной ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning. Проект провалился, а почти сразу после выхода игры 38 Studios обанкротилась, что поставило крест на дальнейшем развитии данной серии. Игрокам Kingdoms of Amalur запомнилась как приключение, в котором можно было в течение 100 часов собирать травки на первой карте. Данный проект стал прекрасным примером того, что сотрудничество талантливых разработчиков далеко не всегда ведёт к успешному результату. Даже у звёздных команд со звёздными личностями иногда получаются просто отвратительные по качеству игры.







После изначального провала игра пребывала в вакууме вплоть до сентября 2018 года, когда главный «пылесос» старых IP игровой индустрии, компания THQ Nordic, выкупила права на Kingdoms of Amalur. Впрочем, даже после этого вселенная достаточно длительное время находилась в забытье, пока под закат текущего поклонения не был анонсирован ремастер, получивший название Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning. Проект отдали немецкой студии Kaiko, которая уже ранее переделывала ряд старых игр THQ Nordic для современных платформ. Kaiko обещала современную графику, обновленную систему развития персонажей и доступ ко всем старым DLC. Но похоже, что на данном продукте висит проклятие единственной игры 38 Studios, ибо результат оказался достаточно печальным. На старте игроков ждал заполненный ошибками полуфабрикат, после которого оставалось только жгучее чувство разочарования.

Конечно, оригинальная Kingdoms of Amalur не была идеальным продуктом. Она представляла собой удивительную смесь всех мыслимых и немыслимых штампов жанра фэнтези и механик игрового процесса из MMORPG. Эдакий неудавшийся однопользовательский «убийца» World of Warcraft. Но ремастер не только не исправил проблемы оригинала, но умудрился сломать то немногое, что работало хорошо.




Главная проблема тут – это графика. Понятно, что перед нами не ремейк, но разработчики решили просто забить на свои обещания. Максимум, что было сделано – повышено разрешение и добавлено несколько модных эффектов. Поленились даже прогнать текстуры через современные системы улучшения качества. Так что вас будут ждать не только угловатые персонажи, но и местами максимально «замыленные» текстуры. Причём качество их разнится. Где-то его можно считать приемлемым, но в других случаях создаётся впечатление, что за основу взяли версию проекта с PS3/Xbox 360, ибо на ПК такой разницы в своё время не было. Хотя тут могу ошибаться. Халтура видна везде, даже в интерфейсе. Он будет «радовать» вас такими же мутными картинками, как и многие другие элементы. Особенно печально это выглядит во время мини-игры по взлому замков.

Помимо текстур вас будет преследовать чудовищная физика тел. Честно, не помню, было ли такое в оригинале, но здесь практически каждый поверженный вами враг ложится в неестественных позах. Поначалу это кажется забавным, но потом вызывает только грусть и разочарование. Не радуют и заставки – их обновили только кусками, где-то перерисовали и заменили, а где-то остался «прекрасный» визуальный ряд времён PS3. Причём переходы между этими кусками будут очень резкими – вот вы только что видели красивую картинку, а вот у вас на экране материализуется ужасный ужас. Впрочем, это всё можно бы было простить игре, если бы она умудрялась не тормозить в ситуациях, когда на экране появляется более трёх врагов. Все масштабные схватки на старых консолях работают намного плавнее, чем здесь.







Эти тормоза полностью ломают всю боевую систему игры – один из тех элементов игры, которые хорошо функционировали в оригинале. Сражения в игре быстрые и динамичные, построены на комбинировании атак ближнего боя с использованием лука и магических атак. Такой упрощённый вариант «соулсов». К сожалению, в ремастере из-за тормозов сражаться стало откровенно некомфортно, особенно на высоких уровнях сложности. Вы будете пропускать удары по причине замедленной реакции игры на ваши действия.





Помимо сломанных заданий и неправильно работающих указателей вас ждёт масса графических артефактов во время диалогов. У каких-то персонажей не хватает частей тела, другие просто исчезают, в диалогах с третьими камера располагается так, что вы видите всё, кроме самого персонажа. Временами доходит до смешного, когда в заставке вам показывают приближающегося врага, но несколько секунд вы видите только пустоту. Затем из воздуха появляется оружие, и ещё через пару секунд к вам материализуется сам противник. И таких примеров масса.

Все остальные элементы игры остались без изменений. Вас ждёт сбор травок, уничтожение монстров и выполнение различных заданий. Сейчас многие механики выглядят откровенно странными и неудобными. Например, при перемещении по карте вы будете постоянно натыкаться на невидимые стены. Часто вы даже не сможете понять, почему не получается пройти дальше, ведь вам, на первый взгляд, ничего не мешает. Создаётся впечатление, что перед нами просто ленивый порт или вообще игра, запущенная в эмуляторе. Настолько местами всё плохо.

Shovel Knight

В последние годы THQ Nordic заняла роль своеобразного некроманта в игровой индустрии. Заполучив в свои руки множество франшиз, которые имели небольшую, но все же популярность, она начала возрождать их путем финансирования создания ремастеров, а иногда и продолжений (Darksiders III, Spellforce III и так далее). Правда, качество переизданий и продолжений далеко не всегда соответствует пожеланиям фанатов. Сегодня поговорим о Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning.

Ни для кого не секрет, что Kingdoms of Amalur изначально задумывалась как MMORPG, но в определенный момент разработку развернули в другую сторону, оставив планы уйти в MMO на потом. Внимание к игре должны были привлечь в том числе и громкие имена: Тодд Макфарлейн - отец "Спауна", Роберт Сальваторе - один из самых известных авторов книг по вселенной "Забытых Королевств", а также Кен Ролстон - разработчик The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Идеальный, казалось бы, отряд для создания шедевра в жанре, вот только проблема в том, что команде пришлось переделывать уже полуготовую MMO вместо производства с нуля новой RPG. В итоге игра вызывала ассоциации с World of Warcraft и имела кучу однообразных квестов в духе "убей, принеси". Да что там, даже основная сюжетная линейка грешит заданиями в духе "активируй 3 камня, расположенных друг от друга в километре на карте".

Правда, во всем остальном игра уже отличалась и от стандартных RPG. Например, тут нет выбора класса, на выбор даются "Судьбы", открывающиеся при определенном количестве потраченных навыков на одну из трех веток – Сила, Магия и Ловкость. "Судьбы" похожи на сабклассы, но их представлено большое количество, и некоторые из них являются гибридами классов, а другие вообще не относятся ни к одной из веток и дают другие преимущества. Плюс игрок волен переключать их практически в любой момент, тем самым адаптируясь под нужную ситуацию и с нужной экипировкой.

Другим заметным отличием от стандартов жанра стала боевая система, которую разработчики описывали как смесь моделей The Elder Scrolls IV: Oblivion и God of War. Прокачивая одну из веток, игрок может открывать новые комбинации для соответствующего оружия – прямо как в слэшерах. Даже камера тут всегда пытается взять широкий обзор. Ключевое слово "пытается", потому что время от времени она либо улетает не туда, либо упирается в стену.

К сожалению, на наши удары враги реагируют всегда по-разному, отчего чаще приходится скакать по полю боя, нежели собственно бить оппонентов, особенно в схватках с сильными врагами. В больших баталиях ситуацию иногда спасают напарники и другие союзники, но сами они урон практически не наносят, преимущественно выступая в роли бессмертного щита, хоть их и могут на время вырубить. Но даже несмотря на всё это, бои можно назвать лучшей частью игры, они бывают захватывающими и позволяют орудовать множеством способностей и большим арсеналом оружия, в том числе такой экзотикой, как чакрамы.

Графически игра изменилась незначительно. В Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning немного подкрутили освещение, сделали текстуры более четкими и… собственно всё.

Сам мир Амалура немного отличается от типичных фэнтези. Хоть тут и есть обыденный набор рас, состоящий из эльфов, людей, гномов и так далее, все они разделены по еще одному признаку: возможности перерождаться. На этом собственно и строится весь сюжетный конфликт: одна из сект фей - Туата - бессмертных существ, решает раз и навсегда уничтожить всех смертных.

Смертные же, не зная, как сопротивляться армии, которая не несет потерь, пытаются искать альтернативные способы победы. Одним из них становится Колодец Душ, с помощью которого гномы-ученые пытаются вернуть душу в уже мертвое тело. После многочисленных попыток у них совершенно случайным, как они думают, образом, получается, и так на свет появляется главный герой или героиня – создание, на которого не влияет судьба, прописанная каждому смертному, и он может ее изменять своей волей. В процессе развития истории протагонист узнает свою предысторию (после смерти у него амнезия) и разберется, зачем секта Туата действительно решила напасть на королевство смертных.

Вселенная Амалура кажется действительно интересной, но есть один существенный недостаток – в игре она вышла невероятно сухой. История могла оказаться эпичной, однако в действительности подана весьма блекло. Персонажи не запоминаются, сюжетные повороты хоть и неплохие, но не удивляют, ну и мир игры раскрывается через разговоры со случайными прохожими, которые просто выдают информацию как справочные автоматы. Здесь даже есть диалоговое окно как в серии Mass Effect, правда абсолютно бестолковое, потому что никакого выбора толком и нет.

Общий вывод по игре – упущенный потенциал. Неприятные мелочи и недостатки не дали Kingdoms of Amalur: Reckoning разойтись в своё время большим тиражом и обрести желаемую популярность. После премьеры оригинала авторы планировали взяться за MMO, но их планы пошли крахом, поскольку студии 38 Studios и Big Huge Games, ответственные за разработку, вынуждены были закрыться. В прошлом году Kingdoms of Amalur: Reckoning воскресила THQ Nordic, выпустив переиздание вместе со всеми дополнениями одним комплектом.

Графически игра изменилась незначительно. В Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning немного подкрутили освещение, сделали текстуры более четкими и… собственно всё. На консолях игра работает при 60 кадрах в секунду с разрешением 4K на Xbox One X и 1440p на PlayStation 4 Pro.

На геймпаде теперь можно использовать до восьми способностей против четырех в оригинале. Создатели переиздания также внесли правки в систему сложности.

В оригинале уровень противников подгонялся под героя при первом входе в новую зону, из-за чего игрок, возвращаясь в прежде посещенные локации, чувствовал себя слишком сильным. Теперь же уровни врагов зависят от установленной сложности и меняются каждый раз, когда протагонист перемещается в другую зону.

Читайте также: