The elder scrolls online blackwood обзор

Обновлено: 06.07.2024


Пока внутренние офисы Bethesda во всю трудятся над новыми Starfield, шестыми «Свитками» и дополнениями для Fallout 76, их онлайн-подразделение ZeniMax Online Studios продолжает добавлять знакомые локации в TES Online. Последняя, к слову, обзавелась русской локализацией, Моровиндом, Скайримом, бешенным донатом на косметику — и совсем недавно новыми локациями из Oblivion с подзаголовком Blackwood.

То, что ZeniMax будет продолжать давить на ностальгию, стало понятно еще во время выхода дополнения Morrowind. Но стоит ли новая глава TESO своих денег — вопрос интересный.

Интриги, заговоры, угнетатели… все как мы любим

Blackwood — не первое и не последнее дополнение… вернее сказать, не последняя глава, которая вышла для TESO. Это означает, что нам есть с чем сравнивать. Ранее, разработчики из ZOS отправляли игроков в знакомые по предыдущим частям земли, приправив это новыми классами, профессиями, геймплейными изменениями и другими плюшками, ради которых мы и отдавали свои кровные. Так, прошлогодний Greymoor получил две локации, систему мификов с реликвиями и новый класс персонажа, что для Blackwood уже недосягаемая планка — но об этом чуть позже.

ZeniMax пора перестать делать дополнения для TESO и взяться за ремейки старых TES. Вот ассеты для Oblivion уже подготовили

ZeniMax пора перестать делать дополнения для TESO и взяться за ремейки старых TES. Вот ассеты для Oblivion уже подготовили ZeniMax пора перестать делать дополнения для TESO и взяться за ремейки старых TES. Вот ассеты для Oblivion уже подготовили

Начинается новая глава переработанным прологом (если вы впервые создали персонажа). Вас обучают базовым геймплейным механикам и отправляют в свободное плавание: герой волен побывать в любом мире (если они у вас, конечно, приобретены) через систему порталов.

Новый пролог упрощает жизнь любителям собирать новых героев

Новый пролог упрощает жизнь любителям собирать новых героев Новый пролог упрощает жизнь любителям собирать новых героев

С одной стороны, удобно, если игрок покупал игру ради конкретного дополнения, но с другой, это банально рушит все сюжетные перипетии, которые плавно перетекают из одного региона в другой. Прозвучит смешно, но главная гордость и фишка The Elder Scrolls Online — квесты и сюжет, а разработчики на корню рубят выстроенную историю, только чтобы игроки не устали от прошлогоднего контента и побыстрее опробовали новый.

Редактор персонажей создан по лекалам старых TES. Красивых персонажей не сделать, а вот уродцев клепать самый раз

Редактор персонажей создан по лекалам старых TES. Красивых персонажей не сделать, а вот уродцев клепать самый раз Редактор персонажей создан по лекалам старых TES. Красивых персонажей не сделать, а вот уродцев клепать самый раз

Можно встретить историю с моральным выбором. правда он мало на что влияет

Можно встретить историю с моральным выбором. правда он мало на что влияет Можно встретить историю с моральным выбором. правда он мало на что влияет

Основной квест нацелен на фанатскую аудиторию Oblivion и его концепция с сюжетными твистами будет постоянно отсылать к игре 15-летней давности. Второстепенных квестов не так много, как в предыдущих дополнениях, но они на редкость разнообразны по геймплею и практически все сводятся к мистике и потусторонним мирам. Только за первый день мне встретилось три задания, где я изгонял, ловил, общался и убивал духов.

По ощущениям, все до боли напоминало первого The Witcher с его болотами, лесами, заказами и выполнением просьб в поселениях. Задания на удивление не сводились к банальным «пойди и убей сто кабанов», «сходи туда и принеси то», а предлагали разнообразные геймплейные фишки — расследования, убеждения и решения головоломок.

Особенно запомнилось, как аргонианец попросил доказать свою воинственную натуру, заставив пить крепкий алкоголь. Выпил и не упал? Молодец, идем дальше по сюжету

Особенно запомнилось, как аргонианец попросил доказать свою воинственную натуру, заставив пить крепкий алкоголь. Выпил и не упал? Молодец, идем дальше по сюжету Особенно запомнилось, как аргонианец попросил доказать свою воинственную натуру, заставив пить крепкий алкоголь. Выпил и не упал? Молодец, идем дальше по сюжету

Здравствуй, родной Oblivion!

Вышеупомянутые задания прекрасно ложатся на новую локацию Blackwood. При этом нельзя сказать, что Черный лес вышел каким-то особенным и живописным. Сделать болота привлекательными — задача не из легких; но и цель у ZeniMax была другая, а именно перенести уже знакомую фанатам локацию из оригинальной Oblivion на новый движок. Сравнивать обе версии сложно даже путем наложения кадров, события онлайновых «Cвитков» происходят за 800 лет до истории четвертой TES.

Попробуем сравнить Oblivion с Blackwood.

Ключевой город Лейавин воссоздан в точности, как в оригинале, но только с новой графикой, освещением и высокой детализацией. С наплывом игроков город буквально оживает на глазах. Знакомые улочки легко узнаются, а переработанная архитектура дарит ощущение, что раньше у города дела шли куда лучше.

Знаковые места Черного леса получили новые модели и детализацию. То, что разрушено в Oblivion, в Blackwood имеет цельную структуру. Местами создается ощущение хорошего ремейка, где сохранили все на своих местах, но при этом полностью воссоздали заново. Подобные ощущения давало дополнение Morrowind, но там даже завязка истории была аналогична легендарной третьей части.

Обзор The Elder Scrolls Online — Blackwood. Дополнение для тех, кто ностальгирует по Oblivion

Порталы в миры Обливиона есть и в Blackwood. Они выполняют роль своеобразных подземелий с толпами врагов, которых нужно истреблять. Проходятся довольно просто, учитывая что игроков на этих локациях много и они успевают за считанные минуты убить всех боссов и главного гада в конце. Остается лишь открыть сундук и забрать вещичку.

Местами прям напрашивается сравнение с Dragon Age: Origins

Местами прям напрашивается сравнение с Dragon Age: Origins Местами прям напрашивается сравнение с Dragon Age: Origins

По сути ничего нового, подобное было и предыдущих дополнениях с драконами и якорями. А так как игра подстраивается под ваш уровень, то и прыгать в порталы банально надоедает. Игра не мотивирует прокачивать персонажа дальше, а выбивание легендарного шмота становится рудиментарной рутиной. Эта проблема была и в предыдущих дополнениях, но Blackwood могла подарить переработанный эндгейм — увы, не случилось.

Деревянный союзник

Ключевой фичей Blackwood, кроме знакомой локации и сюжета, стала функция найма союзников. В Черном лесу вы можете встретить двух сопартийцев, которые будут бегать с вами по карте и помогать защищать локации. Звучит неплохо, ведь подобное уже было в SWTOR — с личными историями спутников, отношениями и долгими диалогами, — но в TESO этого нет и впомине. Выполняете квест на получение сопартийца, и на этом вся интерактивность и живость героя исчерпывается.

Квест со Стиббонсами только доказывает, что TESO еще может удивить интересными ситуациями

Квест со Стиббонсами только доказывает, что TESO еще может удивить интересными ситуациями Квест со Стиббонсами только доказывает, что TESO еще может удивить интересными ситуациями

У союзников также есть очки опыта с навыками, а также шкала личного отношения к вашему герою. Последняя влияет на лояльность компаньона к личности вашего протеже — исходя из ваших поступков, он либо будет вам доверять, либо расстроится и покинет компанию. Вернуть сопартийца, конечно, можно, стоит лишь подождать, пока он успокоится. На этом вся социальная часть также заканчивается, и перед нами предстает абсолютно деревянный пет, который умеет давать сдачи вашим обидчикам. Не обошлось и без косметики: не нравится внешний вид спутника? Кастомизируй!

Теперь еще и тебе сеты выбивать нужно?

Теперь еще и тебе сеты выбивать нужно? Теперь еще и тебе сеты выбивать нужно?

Система спутников превращает мир оригинальной TESO в классическое MMO-безумие. По городам бегают десятки игроков, за которыми плетутся спутники и разного вида животные. Так еще и компаньоны у всех одинаковые, будто Черный лес заполонили клоны! Благо сопартийцы обладают уникальным классом и способностями, что хоть как-то позволяет заполнять пробелы в отсутствии нужных игроков на рейд и подземелье. На что-то да сгодились.

Обзор The Elder Scrolls Online — Blackwood. Дополнение для тех, кто ностальгирует по Oblivion

Не обошлось обновление без нового рейда в Каменную рощу, легендарных броников и других мелочей, которые можно сосчитать по пальцам. Обещанные свершения, дейлики, за прохождение которых можно покупать предметы из ящиков, на данный момент работают криво.

The Elder Scrolls Online - Blackwood

The Elder Scrolls Online — Blackwood — это большое дополнение для популярной MMORPG The Elder Scrolls Online от Zenimax Online и Bethesda Softworks. DLC включает в себя как базовую игру, так и все вышедшие до этого главы: Черный Лес, Греймур, Эльсвейр, «Саммерсет и Морровинд. Помимо нового сюжета, расширение также добавляет новую систему обучения, исправления геймплея, баланса и многое другое. Геймплейно игра не изменилась и представляет собой ту же TESO с большим набором функций и обилием приключений.

Каждый год Zenimax Online Studios выпускает крупные обновления с сюжетными главами и новыми механиками для MMORPG The Elder Scrolls Online. И этот год не исключение, так как совсем недавно на лайв серверы вышла глава Blackwood. В честь данного события мы написали обзор для вас, где расскажем обо всех важных нововведениях и о наполненности нового крупного обновления.


Локация «Черный лес» и активности

Локация главы получилась атмосферной, крупной и наполненной различными активностями, которые интересно исследовать. Черный лес расположился между лесами Сиродила и болотами Чернотопья, за счет чего, локация имеет разнообразную флору и фауну и не наскучит во время исследования.


Кроме того, по дороге от приключения к приключениям, игроку будут попадаться различные активности: шесть вылазок, два открытых подземелья, двенадцать мировых боссов, настоящие порталы в Обливион, а также триал на 12 человек под названием «Каменная роща».

Порталы в Обливион — это мировая активность по-типу Темных якорей, гейзеров из Саммерсета и так далее. Однако тут есть несколько принципиальных отличий. В первую очередь, врата придется искать каждый раз заново, так как они появляются в рандомном порядке.

Всего порталов шесть и найти их можно в северной, южной и западной частях Черного леса. Обливион больше похож на мини-подземелья, нежели привычные события, знакомые игрокам ранее. Ну, а после уничтожения толп монстров, мини-боссов и главного босса, появляется сундук с различными наградами локации. В целом, получилось интересно, но все равно напоминает предыдущие активности, о которых мы говорили выше.


В испытании «Каменная роща» на 12 человек, игроков ждет небольшое сюжетное повествование, новые боссы, имеющие различные механики, для прохождения которых их нужно будет заучить, ну и самое главное — снаряжение и особые награды за выполнение достижений в ветеранском режиме.

Помимо сетов из интересного можно получить огненного ездового тяжеловеса под именем «Разрыватель плоти сул-зан». Вам предстоит открыть ачивку «Бич Залвакки», которая дается за закрытие всех достижений сего триала. Выглядит маунт устрашающе и имея такого, все в округе узнают о ваших успехах.


Новые реликвии

Кроме сетов зоны Черного леса и триала, в TESO появились новые реликвии, такие как «Болотный килт гарпунера» и «Взгляд ситиса».

Болотный килт гарпунера настакивает игроку урон от критического удара, а также проценты шанса крита. Такой килт действительно полезен для ДД в PvE и станет одним из первых предметов, за которым будут «охотиться» игроки. Подробности можно посмотреть на картинке ниже.


Взгляд ситиса отлично подойдет для PvP активностей, так как дает прибавку к максимальному здоровью, к восстановлению здоровья, а также к броне. Да, ваш блок становится совсем бесполезным, но зачастую стамина ДД в PvP используют уклонения. Один элемент, который при грамотной сборке может сделать героя еще более опасным. Также подробности на картинке ниже.


Спутники

Одно из интереснейших и одновременно спорных нововведений вместе с главой Blackwood — система спутников. Разработчики хотели предоставить нам опыт, как в том же TES: Skyrim, где вы могли найти себе союзника, оруженосца, или же просто друга, который пойдет за вами в любые сражения.


На данный момент в игре всего два спутника — Мирри Элендис и Бастиан Галликс. Получить их могут только те, кто приобрел новую главу, однако давайте разберемся приносят ли они пользу и преимущество в геймплее или же нет.

Начнем с того, что спутников можно призвать везде, кроме соло арен, и PvP зон, т. е. в Сиродиле, PvP-аренах, а также, к примеру, в вихревой арене они будут недоступны. Тем не менее, в PvE контенте они активируются не только в открытом мире, но и в данжах и даже в испытаниях (местных рейдах на 12 человек).

Возможно, кто-то подумал, что можно будет ходить огромными пачками вместе с толпами Мирри или Бастианов, но не тут-то было, ибо один спутник занимает место полноценного игрока. Например, если в вашей группе два человека и у каждого активно по компаньону, то в данж для четверых вы пойдете именно таким составом и чтобы добавить живого игрока, придется убрать одного из спутников.


У новых союзников также есть система прокачки, собственная экипировка и так называемая шкала доверия. По мере получения опыта, они получают уровни, а также доступ к новым умениям. Самое интересное, что каждый спутник закреплен за определенным классом. Например, Мирри — клинок ночи, а Бастиан — рыцарь дракона.

Открывая новые навыки для вашего товарища, вы можете выставлять их в нужной последовательности, чтобы компаньон имел собственную ротацию. Однако есть умения, которые используются вне зависимости от того, куда был установлен скилл. К примеру, лечащие способности имеют порог активации и если у вашего персонажа меньше 75% здоровья, то спутник их использует.

Что касается уровня доверия, то тут все не так, как в классических одиночных RPG. Даже если компаньон зол или обижен на персонажа, то покинет вас лишь на короткое время, а позже все равно вернется.


Наконец-то мы подобрались к самому интересному вопросу, а именно полезны ли спутники в бою. Давайте честно, они не заменят даже среднего игрока будь то танк, дд или же хиллер. Но и говорить о полной бесполезности тут тоже не стоит. Они отлично зайдут тем, кто играет преимущественно в одиночку.

С компаньонами вполне можно проходить публичные подземелья, обычные инстансы, а также просто исследовать мир. Вы можете снарядить его маунтом из своей коллекции или же костюмом, которые сделают вашего товарища более интересным внешне.

Кроме невысокого уровня эффективности у спутников есть еще один минус — отсутствие собственного инвентаря. Мало того, что вы не можете использовать его как дополнительную сумку, так и вся экипировка, которая падает для вашего товарища уходит в личный инвентарь игрока. Очень неприятный момент, ибо сумка и так очень быстро забивается, а тут нам подкинули дополнительный «балласт».

Хочется верить, что в данный момент разработчики просто присматриваются к новой механике и в дальнейшем сделают спутников более универсальными, удобными и полезными.


Бесплатные нововведения главы

В обновление с главой Blackwood входит ряд интересный нововведений, некоторые из которых стоит упомянуть.

Стартовая локация и обучение

Первое старички TESO могут заметить не сразу — новая локация и система для обучения. После создания героя, персонаж появляется на острове Балфиера в заливе Илиак, где вас обучают базовым механиками игры во время прохождения квестов. По завершению всех заданий, перед вами открывается целый зал с порталами, нажатие на которые будет сопровождаться текстом с описанием локаций.

Тут уж вы вольны выбирать, что угодно, будь то обычные локации или зоны глав. Но все же новичкам, желающим познать сюжетную составляющую игры, стоит выбрать стартовые локации, по котором они будут двигаться, дабы не перемешать истории и не запутаться в лорных перипетиях.


Предметы из кронных ящиков за внутриигровую валюту

Прямо сейчас в игре можно найти новую вкладку «Свершения». Пока что она пустая, но в скором времени там появятся ежедневные и еженедельные задания, за которые игроки будут получать золото и печати свершений.

Пока неизвестно в каком именно количестве будут выдаваться печати за выполнение тех или иных активностей. Тем не менее, уже приятно понимать, что накопив определенное количество данной валюты, мы сможем получить легендарного маунта или понравившуюся оболочку из кронных лутбоксов, без вложений реальных денег. Задания будут простые и без каких-либо заморочек: принеси, убей, укради, выполни и так далее. Данная механика окажется очень полезной, ибо это еще один шажок разработчиков к доступности любого косметического контента из магазина.

Напомним, что ранее вы уже могли покупать практически любые вещи из кронного стора, будь то просто внешка и маунты, или вообще DLC и предыдущие главы. Делается это через покупку крон за золото у реальных игроков, при этом вполне легально.


Итоги

Разработчики продолжают играть на ностальгии фанатов серии TES и в этот раз их взор пал на четвертую часть под названием Oblivion. В целом, патч ощущается не настолько наполненным, как предыдущие, в которых появлялись новые классы, важные механики, как, например, в «Греймур», где археология стала одной из важнейшей деятельностью для получения реликвий и так далее.

Однако, несмотря на не самое большое количество контента, расширение ощущается неплохим. Новая глава может похвастаться нетривиальным сюжетом, большой локацией, наполненной городами и зонами, напоминающими о приключениях в TES:IV, новыми активностями, триалом, а также хоть и спорной, но интересной механикой спутников.

  • Разработчик: Zenimax Online Studios
  • Издатель:Bethesda Softworks
  • Дата выхода: 1 июня 2021 года

Между новой главой Blackwood и предвосхищающем его дополнением Flames of Ambition, о котором мы рассказывали в прошлой статье, был пролог, в ходе которого выяснилось, что всем, кто некогда состоял в Совете старейшин при императорах Длинного Дома, угрожает смертельная опасность.

Напомним, что последним представителем династии и управителем Сиродила был как раз Леовик, свергнутый бунтарем Вареном Аквилариосом, чье стремление узаконить свое нахождение на Рубиновом троне едва не погубило весь мир, а заодно послужило отличным поводом для пролога игры.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Таким образом «Врата Обливиона» распечатывают сюжетный свиток, который пять лет (а по нашему летоисчислению вообще все семь) пылился где-то на полках тайной имперской библиотеки, пока мы проходили сюжеты Альянсов и путешествовали по Тамриэлю, исследуя альтернативные главы.

Теперь же мы как бы обращаемся к предыстории TESO и не то чтобы отмахнемся, но сбежим ненадолго от непрекращающейся Войны Знамен в параллельный твист, о чем, кстати, красноречиво свидетельствуют и обновленные сцены, и зачин для новых персонажей с возможностью выбрать вступительную главу.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Благодаря дневнику Леовика, найденному Эвели в подвалах Виллы Черного Змея, и сведениям, добытым дреморой Лирант, вы узнаете про таинственную сделку, которую первый император Дуркорах заключил с даэдрическим принцем Мерунесом Дагоном.

Детали вам пока неизвестны, но удивляться не приходится. Историки утверждают, что даэдропоклонничество, узаконенное в период недолгого правления Длинного Дома, стало одним из решающих поводов для народного восстания.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

После того как Фаррул Люпус (управитель и друг детства Леовика, как потом выясняется) был убит, а возле трупа найдена визитная карточка Темного Братства, Эвели отбывает в Черный Лес, чтобы предупредить о возможной опасности остальных бывших членов имперского Совета. Спустя некоторое время вы получаете тревожное известие из Лейовина – без вести пропала городская советница Ирик.

Основной сюжет главы Blackwood можно охарактеризовать как приключенческий, мистический детектив. Достаточно продолжительный, очень увлекательный и куда менее мрачный, нежели прошлогодняя история. Во многом благодаря энергичным и харизматичным персонажам, отчасти – из-за природы Черного Леса. Несмотря на топкость и некоторое запустение, находиться там комфортно.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Черный Лес – смешанный регион, географически принадлежащий к югу Сиродила, но сильно размоченный подступающим с востока Чернотопьем. Его двойственная природа проращивает в широколиственных лесах развесистые ивы с трясин и поит выступившими из берегов ручьями плотоядные растения.

Лютые волки и львы здесь вынуждены делить территорию с крокодилами и огромными осами. Но большую часть диких территорий Черного Леса населяют болотные псы, тролли и огромные хищные жабы смертопрыги, а частые развалины становятся прибежищем для племен гоблинов и минотавров.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Древние сооружения айлейдов и руины крепостей времен Алессианской империи – главные достопримечательности Черного Леса, и внимательные приключенцы, соблазнившиеся их обследовать, будут закономерно вознаграждены историями, произрастающими из самых истоков первой эры.

Отлично сохранившиеся бастион Редмейн в низовье реки Нибен и истрепанные временем руины замка Джиовез близ Чернолесского озера, исполинская статуя Акатошу у руин Вейонда и ухоженное святилище Ноктюрнал на юг от Арпении – большую часть этих гипнотически притягательных мест вы могли лицезреть в The Elder Scrolls IV: Oblivion.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Равно как и процветающий город-порт Лейавин – неправдоподобно спокойный, приветливый, с мощеными камнем улочками и домами из глины и кирпича. По ночам в нем роятся светлячки, а днем – не смолкают птицы и благожелательно звенит колокол над Часовенной площадью.

В центре города белого коня высится Великий собор Зенитара, в котором покоятся мощи самого святого Каладаса. Верующие освещают у его гробницы рабочие и музыкальные инструменты, а также возносят молитвы богу-покровителю кузнецов и ремесленников.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Еще одна достопримечательность Лейавина – знаменитый судоходный канал, проложенный прямо за городскими стенами. Огромные речные врата регулируют поток проходящих сквозь столицу кораблей, а высота каменных мостов ограничивает движение крупных парусных судов, вынуждая их капитанов швартоваться у южного причала и сгружать товары на шхуны меньшего размера.

На основании одного из таких мостов построена новая городская резиденция Дом-у-Воды, которую игроки смогут приобрести за кроны или золото, когда выполнят описанные в достижении условия. В доме три этажа, два камина и просторные, прикрытие плющом террасы, с которых открывается вид на каналы Лейавина.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Гидеон – второй крупный город-крепость в Черном Лесу, воздвигнутый на месте айлейдских поселений. Губернатор Кешу Черный Плавник стремится создать в его стенах терпимое, динамично развивающееся смешанное общество, сделав Гидеон центром образования, дипломатии и культуры.

Несмотря на подтопленные болотом улочки, наспех сколоченные заборы и заросшие бурьяном скверы, Гидеон выглядит гостеприимным и обжитым. Здесь пока не налажена торговля и нет ремесленных мастерских, зато горячей пищей и крышей над головой странники будут обеспечены.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Как водится, в TESO места интереса часто связаны с побочными, но почти всегда любопытными поручениями, новыми знакомствами или встречами со старыми друзьями. В этом отношении Blackwood меня тоже не разочаровал.

На первой же заставе у границы с Эльсвейром нас ждет встреча со Стремится-во-тьму и его сверхамбициозной помощницей Эрилтель. Забавный воровской дуэт прибыл в Черный Лес по заданию Гильдии. В нашей помощи нуждается Вороний Двор и самый незадачливый маг во всем Морровинде Ревус Демневанни, а Тельдундиндо из Санхолда – вообще теперь мой лучший друг.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Путешествуя по дорогам, можно встретить не только бродячих торговцев, но, например, Илахизу Великолепного, который за звонкую монету изменит ваш облик или научит летать. Или вашего самого восторженного поклонника, или данмера, что никак не может выбрать наряд для совместного портрета с невестой.

Как-то на тракте нам попалась старая и совершенно безумная Рослина, все твердившая о каком-то беличьем сокровище, а на пути к усыпальнице Фалевона Великолепного нам встретилась настоящая «трогательная» таверна «Белый Жеребец». Словом, не заскучаете.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Прежде чем к вам присоединятся первые спутники, вам тоже придется отыскать и выполнить их сюжетные задания. Мирри Элендис пытается не допустить, чтобы ее брата принесли в жертву даэдра культисты, а преисполненный чувством долга Бастиан Галликс спасает избалованного наследника дома Сильвель.

Вокруг мировоззрения Мирри и Бастиана построена нехитрая система репутации, которая влияет на поведение ваших спутников, открывает дополнительные задания и даже возможность пригласить кого-нибудь из них в дом в качестве гостевого персонажа.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Герои принадлежат к разным классам. Бастиан – драконий рыцарь, а Мирри – клинок ночи. У каждого по три классовые специализации и одна ультимативная способность, которую игрок активирует самостоятельно. Галликс с ее помощью поджигает группу врагов, а данмерка – концентрируется на одиночной цели.

Если закрыть глаза на расовую предрасположенность Мирри к нанесению урона или исцелению, и имперскую стойкость Бастиана, спутникам можно назначить абсолютно любую роль. У них, также как у игроков, развиваются оружейные, доспешные и гильдейские навыки.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

От того, какие способности вы выведете им на активный бар, какую броню наденете и какое вручите им оружие, будет зависеть их поведение в бою. Растут спутники по тому же принципу, что и персонажи, только опыт у них свой собственный, а вместо ресурсов (маны/выносливости) – откат способностей.

Занятно, что спутник воспринимается игрой как полноценный персонаж. Если, например, вас в команде трое и Бастиан – четвертый, то вызвать еще одного спутника, хоть бы и Мирри, группа уже не сможет. При этом Бастиан будет бросаться на защиту каждого из соратников, а не только призвавшего его героя.

Система кастомизации позволит выдать напарнику любое ездовое животное из коллекции, любой костюм, или настроить его внешний вид в мастерской нарядов. У спутников общий на аккаунт опыт, а вот взаимоотношения каждому вашему герою придется выстраивать по-отдельности.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Групповая активность Blackwood – порталы в Обливион, появляющиеся сразу во множестве мест на карте. Из них на свет выползают младшие даэдра, а вошедший туда игрок, или группа игроков, оказывается на одном из островков в Мертвых Землях, омываемых безбрежным морем раскаленной лавы.

Игрокам предстоит пересечь остров, сразить или обойти монстров его населяющих, войти в портал в самом конце и прыгнуть на следующий. Так будет продолжаться так до тех пор, пока вы не проберетесь в башню, ведущую к финальному боссу активности и заветному сундуку с лутом.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Игроки обнаружат в Blackwood с десяток вылазок и пещер и два просторных открытых подземелья. Особенно меня впечатлило Аббатство Зенитара, снаружи выглядящее как громадный промшелый город-призрак, а его туманные переулки и сады то напоминали нам об ужасах Стратхольма, то о блужданиях в диких землях Коркари.

На самом севере Черного Леса находится старый аргонианский город Каменная Роща. Это новый триал, сведениями о котором с приключенцами поделится Малосза, прибывший за помощью к вратам Лейавина. Игроков ждут новые боссы и трофеи, в числе которых верховой разрыватель плоти сул-зан и любопытный сет говорящего с камнями.

The Elder Scrolls Online: Blackwood

Blackwood очень полюбился мне не столько за что-то конкретное, сколько за общее настроение главы и ее облик. Кому-то просторные равнины, тенистые леса и бесконечные руины могут показаться тоскливыми и малолюдными, но мне на землях Сиродила всегда дышалось особенно свободно и легко.

Из основных косяков хочется отметить странности с долгим возрождением некоторых мировых боссов, а также зацикленные квестовые диалоги, слишком частые случайные встречи, не срабатывающие маркеры на карте и прочие вредные мелочи, из-за которых иной раз не удается даже выполнить квест.

Книгочеи смогут отыскать подробную историю Белой дружины и здешних племен, познакомиться с местными легендами и историей ранней империи, домовладельцы наверняка захотят разжиться свежей мебелью, а археологи – собрать все обрывки Гобелена Черного Леса.

Мне очень понравился Лейавин с великолепным Домом-у-Воды и удачно расположенными мастерскими, и очень порадовали сайдквесты, благодаря которым текущая глава воспринимается намного менее враждебной, чем прошлогодний Greymoor.

Читайте также: