Star wars empire at war forces of corruption обзор

Обновлено: 05.07.2024

Фантастический мир со слабым сеттингом никогда не сможет собрать большое количество поклонников и неприятелей, которые будут ломать копья в бесконечных спорах и дискуссиях. Star Wars - глубокая, продуманная и проработанная до мелочей сага.
Вряд ли сейчас найдется человек, которому словосочетание "Звездные войны" не говорило бы ровным счетом ничего. Есть настоящие фанаты, которые способны, будучи разбуженными, назубок ответить, каких расцветок бывают тви'леки (Помните синекожих девушек со щупальцами на голове?), есть те, кому просто понравился фильм, есть ярые ненавистники, есть скептики, полагающие, что ничего вразумительного в "Звездных войнах" никогда не было и быть не может. Однако слышали о Star Wars почти все.
Удел каждого раскрученного бренда, будь это подгузник или фантастическая эпопея, - приносить деньги своим создателям. Star Wars полностью вышесказанное оправдывает, уже много лет являясь ценной породой крупнорогатого скота для мастерской LucasArts. Денежку из нежно любимого многими названия выколачивали всяческими способами. Припоминаются, в основном, традиционные методы: разработка компьютерных игр, книги-сиквелы и книги-приквелы, массовое производство футболок, шортов, джинсов - все, конечно же, с символикой SW.
Особенно много расплодилось всевозможных виртуальных развлечений: симуляторы, в которых нам предлагали почувствовать себя пилотом X-Wing'a, шутеры, ролевые игры, стратегии. Последний жанр, кстати, был незаслуженно обижен. Star Wars: Galactic Battlegrounds, не слишком удачный клон Age of Empires 2, по совместительству является самой вменяемой стратегией в антураже SW. Вот так все было печально. До недавнего времени.
Компания Petroglyph Games, основанная выходцами из WestWood Studios, в поте лица корпела над Star Wars: Empire at War, полноценной real-time стратегией в 3D. Посмотрим, что у них получилось, и можно ли считать результат стараний разработчиков возрождением поджанра "Стратегия в мире Star Wars".

Star Wars Tycoon.

На поверку игра совмещает в себе несколько жанров. В наличии глобальная тактико-экономическая стратегия и сумасшедшее крошилово, жанр которого колеблется между экшеном и RTS. Не скажу, что это неудачный ход. Если вы помните, великолепный Rome: Total War тоже являл собой коктейль из вышеозначенных жанров. Кстати, именно с детищем Creative Assembly игра вызывает больше всего ассоциаций в первые минуты.
У нас имеется масштабная галактическая карта, поделенная на зоны влияния, здорово смахивающие на провинции из RTW. И функции у них вполне даже схожие. Если провинцией управляет некий город, зоной влияния рулит одна из множества планет. Планеты - центры цивилизаций. Здесь кипит жизнь: штампуются войска, возводятся грандиозные постройки и обычные здания, подготавливаются торговцы и нанимаются эскадры контрабандистов (привет горячий, Хан Соло!). Между прочим, вы не сможете построить все, что только душе угодно. Количество мест для постройки зарезервировано. Эта система очень походит на Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth. Вне планет происходят вполне прогнозируемые действа: перемещаются космические корабли и разворачиваются баталии.
Функции построек четко разграничены. Корабли, как и положено, проектируются и создаются на космических станциях, которые перед этим придется ткнуть на планетарную орбиту. Казармы и заводы обучают пехотинцев и строят боевую технику, предназначенную для ведения боев планетарного масштаба. Да-да, вы не ослышались (хотя, пожалуй, вернее будет сказать "не очитались"). Разработчики особо отмечали эту славную особенность во всех пресс-релизах и интервью: боевые действия в игре происходят как в космосе, так и "на суше", т.е. на поверхности планет. А что особенно вкусно, космос и "суша" - позвольте впредь так называть вышеупомянутую поверхность - существуют не отдельно друг от друга, а рядышком. Настолько рядышком, что даже могут подсобить друг другу. Многочисленные шеренги повстанцев уже близко, а сил для отражения атаки немного? Вызовите мощный авиаудар. Имперский крейсер проявляет недопустимую наглость и отирается у вашей планеты? Так шарахните по нему как следует из ионного орудия. Жаль, конечно, что никто не разрешает обстреливать планеты из космоса. Какой замечательный винегрет бы получился из позиций противника, попавшего под артканонаду целого космофлота. Ну ладно, предположим, что оружие (которое, судя по всему, является сгустками плазмы, доставляемой до места встречи с противником в каких-нибудь носителях будущего) теряет свои свойства в атмосфере.
Экономика основывается на торговле, добыче полезных ископаемых и контрабанде. Торговые флотилии имеет каждая планета, и они, обычно, функционируют без участия игрока. Для того, чтобы обеспечить казну доходами с продажи планетарных недр, нужно строить особые шахты. Контрабанду организовать еще проще: обучили отъявленных нарушителей галактического закона и отправили его на нечестный промысел.

Разработчики, правда, малость обманули нас, выдав желаемое за действительное. Никакой полноценной 3D-камеры нет и в помине. Да, приближать/удалять картинку мы можем, а вот поболтать экран, чтобы разглядеть приглянувшийся корабль - извините, не завезли. Подождем официальных патчей, быть может, вняв гласу народа, Petroglyph прикрутит к игре эту весьма нелишнюю возможность.
Графика неплохая, но, честно говоря, мы видели и получше. Моделям не помешало бы некоторое увеличение полигонов, а текстурам - четкости. Но, повторяю, графика на вполне достойном уровне, хотя и не хватает звезд с неба.
Какая же игра по лицензии без узнаваемых персонажей, верно? Вот и разработчики думают также. Игрок встретит множество физиономий, хорошо знакомых по фильмам. Более того, он сможет управлять ими, хотя, вопреки ожиданиям, то еще удовольствие.
По-настоящему огорчает невнятный сюжет. Собственно говоря, у игры и сюжета-то никакого нет. Несколько взаимосвязанных миссий по планомерному захвату планет считать сюжетом нам не позволяет этика. А ведь с такой потрясающей исторической основой можно было замутить интереснейшее повествование. Дело за малым: отыскать толковых сценаристов и обеспечить их пивом/иным топливом для усиления мыслительного процесса. Нет, сэкономили на пиве, а в результате получили, простите, фигню.
Впрочем, в приснопамятной Rome: Total War сюжет тоже не блистал всеми цветами радуги, поэтому, если вас привлекает процесс постепенного воцарения в звездных системах, на натужные попытки сценаристов, право, не стоит обращать внимания.
Зато разработчики сделали то, за что им стоит простить некоторые прегрешения: доверху наполнили игру узнаваемыми элементами, дорогими и близкими сердцу каждого поклонника. У нас в России Star Wars пользуются огромной и заслуженной популярностью, что уж говорить о Штатах, где каждый второй вырос на этой фантастической эпопее. "Фирменные" имперские AT-ST, смахивающие на мехов из MechWarrior, TIE и X-Wing'и, джедаи, повстанцы, имперские штурмовики, хриплый голос Дарта Вейдера, искаженный шлемом-маской, наконец, музыка Уильямса, под которую шесть раз подряд в звездную даль уплывали бессмертные слова "Давным-давно, в одной далекой-предалекой галактике. ". Все это по-буржуйски зовется метким выражением fun, что на русский переводится примерно как "чистое, незамутненное удовольствие". Наслаждайтесь, ибо есть чем.

Star Wars: Empire at War - хорошая стратегическая игра. Пока в этом жанре не появилось нечто, сравнимое по калибру с Heroes of Might & Magic 5, крайне рекомендуется к ознакомлению и употреблению внутрь. Поклонникам "Звездных войн", несомненно, придется по вкусу.

Во вселенной Star Wars на самом деле гораздо больше влиятельных и активных сторон, если угодно – фракций, которые пытаются подмять под себя всю галактику. Империя и Альянс (как вариант – конфедерация и Республика) – это только вершина айсберга. Расширенная вселенная до отказа забита разного рода инопланетянами, прибывающими в галактику откуда-то из-за ее пределов и несущими с собой смерть и разрушение. Но и без этих, как правило, абсолютно бредовых рас, в Star Wars полным-полно теневых фракций. И хатты, опять же, - только вершина айсберга.

Star Wars: Empire at War – Forces of Corruption

С чистого листа

Тема преступного мира в Star Wars поднималась не раз, правда, игры она почему-то регулярно обходит стороной. Вспоминается разве что странная Shadows of the Empire, пытавшаяся угодить и нашим, и Nintendo 64. Опять же, порывшись в запасниках Lucas Arts, Petroglyph Games извлекают на свет некоего Тайбера Занна, который в данный момент милостью хаттов оказался в имперской тюрьме, но мечтает оттуда выбраться и устроить этим скользким червям, а также всем, кто попадется под руку, натуральный геноцид. Так бы и сидеть нашему когда-то влиятельному лидеру Синдиката, если бы у него не было людей (хм… людей?) вроде Ураи Фена, – преданный слуга освобождает своего хозяина, и они вместе начинают разрабатывать план мщения.

Действие игры происходит непосредственно после событий оригинальной игры, поэтому Альянс уже имеет какие-то силы, а Империя начинает потихоньку разваливаться на куски. Синдикату, не обладающему военной мощью Империи и фанатично преданными последователями Альянса, не остается ничего иного, кроме как разводить на вражеских планетах коррупцию, сеять смуту, поддерживать космическое пиратство и вообще всячески вредить всем тем, кто не признает верховной власти Занна. Ну, то есть, вообще всем.

Теперь для получения дохода с новой планеты не обязательно ее захватывать: специальный герой – стервятник – отправляется на указанную планету и производит там один из видов «коррупции». Так, пиратство позволяет наживаться за счет честных торговцев, а перелом всех конечностей заставит губернатора вражеской планеты отказаться от идеи снабжения своей фракции уникальным планетарным бонусом. Порой кажется, что Синдикату живется проще всех: если Империя в поте лица разрабатывает новые технологии, а Альянс без всяких зазрений совести по-тихому ворует их, то преступная организация Тайбера Занна банально скупает чертежи новых истребителей и у тех, и у других.

Наибольшим изменениям подверглись сражения на поверхности планеты: они – наконец-то! – стали интересными, в какой-то степени даже захватывающими. Вообще сюжет FoC производит сугубо положительное впечатление, но когда такая история подкрепляется еще и приличного качества заданиями, то это, согласитесь, очень и очень хорошо.

Наиболее интересными, опять же, являются способности Синдиката. Тайбер Занн, если ему посчастливится принять участие в очередной наземной битве, отличается не только наличием неплохого (неплохого! За один выстрел может положить целый отряд имперских штурмовиков) дробовика, но и тем, что он без лишних слов одаривает всех встречных денежными средствами. Все мы прекрасно помним, что случилось с Остапом Бендером, когда он пытался в приватной «беседе» подкупить пограничников, но Занну участь управдома не грозит. За исключением бездушных дроидов и приравненных к ним героев, любой вражеский отряд по сходной цене переходит под его управление. Недооценить сию великолепную возможность побить имперцев их же AT-AT невозможно.

Прочие мелочи, по отдельности ни в коем случае не значительные, но в сумме производящие благоприятное впечатление, также радуют фактом своего присутствия в игре. Вряд ли кому-то придет в голову сажать людей в бункеры и ждать, когда на него выбегут все вражьи силы, но орбитальная бомбардировка планеты, согласитесь, вещь полезная. На закуску припасены красны девицы, с удовольствием приручающие диких ранкоров (!), танк с до боли знакомым названием «Кандерос» (!!) и любимцы Телона Каррде (которого в FoC, кажется, не завезли) – ручные ворнскры (. ). Особого внимания, замешанного на искреннем сочувствии, заслуживают дрессировщики эвоков. Эти живодеры таскают с собой безразмерные мешки, до отказа забитые милыми зверятами, которых они без долгих раздумий выпускают на волю, указав нужное направление. Вся соль в том, что по направлению к врагу бежит не просто плюшевый мишка, но еще и динамитная шашка, привязанная к нему… В чем-чем, а в оригинальности Синдикату точно не откажешь.

Финальные штрихи

И без того отличные орбитальные побоища претерпели наименьшее количество изменений. Оно и понятно: зачем ломать исправный механизм? Корабли Синдиката, который кроме всего прочего может украсть чертежи звездолетов противника, не отличаются особой оригинальностью.

Что действительно заслуживает внимание, так это возможность указать линкор, который первым выйдет из гиперпространства. Мелочь, а как ее не хватало в оригинале, когда в бой выбрасывались абсолютно не нужные транспортные корабли с наземными силами, а мощные крейсеры оставались «в резерве». Теперь мы можем выбрать тот корабль, который первым выпрыгнет из гиперпространства (в случае с сухопутными сражениями можно выбрать отряд, который первым высадится на планету, но в данном случае это не так уж и важно), и, при должной сноровке, сможем подобраться вплотную к врагам и уже там вызвать кого-нибудь из засадного полка. Так сказать, оценив обстановку.

Из уж совсем не самых важных, но достаточно интересных моментов можно отметить появление в игре новых героев. К сожалению, нам не дадут порулить флагманом адмирала Трауа (речь идет исключительно о кампании), и лично надавать по шее принцу Ксизору не удастся, но сам факт привлечения в игру этих культовых персонажей расширенной вселенной безусловно радует. Ксизор, кстати, уже однажды мелькал в играх по SW. Правильно, всё в том же Shadows of the Empire.

В целом адд-он получился намного интереснее, увлекательнее оригинала. Даже локализация раздражает не так сильно, как в случае с EaW. Если первая часть почему-то вам не понравилась, не факт, что та же участь ждет и дополнение. До идеала, конечно, далеко, но кто знает, может быть, он, идеал, ждет нас в следующей игре новой стратегической серии Empire at War: все предпосылки для этого имеются.

Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption

Вышедшая в феврале сего года Star Wars: Empire at War оказалась весьма неоднозначным проектом. С одной стороны, она предоставляла поклоннику вселенной (да и простому геймеру тоже) относительно большие возможности и огромную свободу творчества. А с другой, обладала средней даже по тем временам графикой и неудобным интерфейсом, который мог ввести в легкий ступор даже самого стойкого фаната.

Но, несмотря на это и ряд иных более мелких огрехов, игра однозначно удалась и пришлась многим по душе. Во многом это заслуга того, что у нее не было конкурентов среди проектов по вселенной «Звездных войн». Разве что старенькая Star Wars: Rebellion могла попытаться выйти на ринг, но из-за преклонного возраста не рискнула этого сделать. Воодушевленные же Силой и благословленные Люком Скайуокером разработчики выдавали на-гора любопытные TPS, зажигательные шутеры, головокружительные аркады, продуманные RPG, потешные пародии, а вот о стратегиях по фильму, да еще и с заявкой на глобальность, как-то незаслуженно забывали. Потому-то выход Empire at War оказался для нас хорошим подарком.

Валюта в Forces of Corruption занимает ключевые позиции, без нее действительно никак и никуда. Более того, не имея богатства, многого в игре вы ни за что не достигните, не сможете провернуть ни одной крупной операции. А ведь действительно, зачем строить большие лаборатории, нанимать гениальных ученых и проводить исследования, когда проще украсть необходимую технологию у врага? Вы скажете, что и в оригинальной Empire at War, играя за повстанцев, можно было запросто заслать в стан противника шпиона и вынюхать основные секреты?! Но, согласитесь, все это выглядело не так изящно, как у преступников.

Империя с Повстанцами не отстают от конкурента и также обзавелись новой техникой. Первая может похвастаться космолетами TIE Interceptors и TIE Phantoms, а также Super Star Destroyer и сильными в наземном бою Dark Troopers. А поклонники светлой стороны Силы приобрели истребители B-Wings и большие корабли MC-30. Все это, конечно же, интересно и вносит заметное разнообразие в игру. Но, к сожалению, новые виды техники и персонажи (например, Йода) не раз встречались нам в фильмах и играх, а потому мало чем могут удивить и особенно порадовать геймера.

Увидеть облака Беспина и умереть

Графика Forces of Corruption практически ничем не отличается от визуальной части своего старшего брата, разве что с появлением новых небесных тел художникам пришлось нарисовать свежие ландшафты (например, облака Беспина) да создать модели техники и пехотинцев, что при максимальном приближении выглядят все так же ужасно. Кроме того, остались нетронутыми и спецэффекты с космосом, и если первые хоть немного способны порадовать глаз, то второй явно убавляет оценку игре. Пред очами геймера распахнется черное полотно, с маленькими светящимися точками-звездами, по которому двигаются не шибко хорошо прорисованные модели космических кораблей. Обидно, что авторы не стали уделять должного внимания улучшению графики, что серьезно портит общее впечатление от проекта.

Обидно, что разработчики снова не смогли довести проект до ума и выдали нам игру с очередной порцией багов, среди которых присутствуют исчезновение речи и совершенно непонятные тормоза в некоторых местах.

И да пребудет с вами преступный мир…

- Новые возможности в геймплее;
- наличие неплохих скриптовых роликов;
- дополнительные виды техники и свежие планеты;
- приятная и знакомая с пеленок музыка.

- Слабоватый AI;
- средняя графика;
- наличие багов;
- однообразные боевые действия на земле и в космосе.

Сериал Star Wars в компьютерных играх, в отличие от своего кинематографического собрата, не собирается умирать, а напротив – все больше укрепляет свои позиции и тверже встает на ноги. Ежегодно геймеры получают несколько проектов, переносящих действие во вселенную «далекой-далекой Галактики». Очередной игрой на данную тему стало дополнение к Star Wars: Empire at War с подзаголовком Forces of Corruption, о котором и пойдет речь в этой статье.

Другие материалы рубрики


Создан универсальный язык программирования. Он позволяет писать одновременно на С, Python, JavaScript и так далее


Abbyy открыла сервис автоматической обработки документов для тех, кто не умеет программировать


Шведская коррупция в телекоме: Как знаменитая компания строила странный бизнес с королевской семьей


Почти 100 моделей принтеров крупнейшего мирового производителя ломаются при подключении к Windows 11. Решения нет

Читайте также: