Shure sonic 4 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Какие High End затычки звучат лучше всех на свете? Споры на эту тему обостряются в моменты, когда у топовых производителей вроде JH Audio, Shure или Westone появляются новые флагманские модели. А значит, именно сейчас у нас появился серьезный повод вернуться к этому вопросу, ведь недавно JH Audio выпустила новую версию своих знаменитых топов — JH16v2 Pro. Чем свежие флагманы JH Audio отличается от прошлых и как звучат в сравнении с другими игроками высшей High End лиги? Мы решили выяснить это в сравнительном тесте, используя в качестве источника топовый аудиоплеер Astell&Kern AK380, а в качестве музыкального материала — коллекцию записей рока, джаза и классики в высоком разрешении.

Компания Shure славится не только обширным каталогом профессионального оборудования для музыкантов, но и внушительной коллекцией собственных ноу-хау, которые она активно использует при разработке своих моделей. Самое интересное ноу-хау в конструкции ее трехполосных арматурных флагманов SE846 — необычные низкочастотные фильтры, представляющие собой акустические лабиринты из десятка микроскопических стальных пластин, скрепленных между собой при помощи лазерной сварки. Этот лабиринт эффективно гасит частоты выше 75 Гц и заставляет НЧ-излучатели сосредоточиться на своем диапазоне, не залезая в смежные области. Кстати, за низкие частоты в конструкции SE846 отвечают сразу два арматурных драйвера, а на СЧ и ВЧ отведено по одной арматуре. Такое распределение призвано обеспечить наушникам сочное и мясистое звучание без следов суховатости, свойственной базовым арматурным моделям. А для тех, кто хочет заняться тюнингом звучания, SE846 снабжены тремя парами сменных акустических фильтров с разной степенью плотности. С их помощью звук можно сделать поярче или, наоборот, потемнее, чтобы приспособить его к своим музыкальным вкусам или компенсировать перекосы в звучании источника.

2.jpg

Звучание SE846 — густое, комфортное и детальное, слегка напоминающее об исполнительской манере топовых накладных Sennheiser с поправкой на разницу в форматах. Особенно хорошо они справляются с вокалом, не просверливая уши сибилянтами даже на записях посредственного качества. На последней пластинке Ланы дель Рей сипловатый вокал певицы бережно передается с мельчайшими нюансами, слегка выделяясь поверх аранжировок при прослушивании с нейтральными насадками и слегка удаляясь при переходе на темные. Партии инструментов прекрасно различимы и не смешиваются в кашу даже в самых скоростных и агрессивных композициях Metallica, но гитарному саунду слегка недостает резкости для передачи драйва — впрочем, для многих слушателей эта манера слегка приглушать накал страстей может оказаться предпочтительной. Бас весьма массивен, но прозрачен и четок, а главное — держится в строго отведенных рамках, не заезжая на нижнюю середку. Не зря инженеры Shure уделили столько внимания точной настройке своих эксклюзивных низкочастотных фильтров!

3.jpg

Через пару лет американская компания Westone будет отмечать 60-летний юбилей, но почтенный возраст и солидное происхождение — далеко не единственное, чем она может похвастать: главный предмет ее гордости — линейка продвинутых арматурных наушников. Возглавляют эту линейку новейшие W80. По первой цифре их индекса можно судить о количестве арматурных излучателей в каждом из наушников. Да, здесь их действительно по восемь штук! Трехполосный кроссовер распределяет их между частотными полосами, выделяя четыре драйвера на ВЧ, пару на СЧ и пару на НЧ диапазон. Наушники укомплектованы тремя звуководами с тщательно выверенными параметрами для исключения расхождений по фазе. Форма самих наушников тоже тщательно выверена для максимально надежной посадки в слуховых каналах. Несмотря на большое количество арматур, наушники выглядят весьма компактно, почти не отличаясь размерами от младших моделей в линейке. Дизайн их тоже довольно скромен, явно предлагая меломанам сконцентрироваться на звуке. Впрочем, для тех, кто никак не может забыть о внешности, Westone предусмотрела набор четырех разноцветных насадок на корпус от сдержанно-синей до гламурно-золотистой.

11.jpg

4.jpg

Джерри Харви — основатель бренда JH Audio — главный в мире специалист по многодрайверным наушникам. Конструируя свои топовые модели, на арматуры он не скупится! Премиальным JH16 Pro, до недавних пор возглавлявшим продуктовую линейку компании, от него досталось сразу по восемь драйверов на каждый канал. Четыре из них играют в низкочастотном диапазоне, а четыре оставшихся поровну распределены между СЧ и ВЧ регистрами. Три раздельных звуковода, ведущих к НЧ-, СЧ- и ВЧ-излучателям, проложены с применением фирменной технологии FreqPhase, призванной устранить фазовые сдвиги и обеспечить идеальное согласование частотных диапазонов. Благодаря большому количеству звуковых излучателей чувствительность наушников поднята до 118 дБ уровня, при котором они готовы сыграться с любым портативным устройством. Хотя для того, чтобы получить реальное представление о музыкальных способностях этих моделей, их, разумеется, следует подключить к чему-нибудь посерьезней простого смартфона.

5 (1).jpg

JH16 Pro, как и другие модели JH Audio, созданы с прицелом на кастомизированные корпуса, выполненные на основе индивидуальных слепков слуховых каналов своего владельца. Именно в таких корпусах эти топовые наушники раскрывают свои музыкальные таланты на все сто процентов! К сожалению, кастомные наушники непригодны для групповых тестов, так что нам при прослушивании приходится воспользоваться их универсальной версией, которая, впрочем, тоже способна дать достаточно полное представление об их исполнительских особенностях. С первых же сыгранных нот JH16 Pro впечатляют объемом, мощью и масштабностью. Их бас настолько глубок и резок, что вполне может служить эталоном не только для High End затычек, но и для наушников любого формата. Хорошо знакомые рок-альбомы в этих наушниках звучат с таким размахом, что переходить к другим жанрам хочется не сразу. И напрасно, ведь при воспроизведении более спокойной музыки JH16 Pro радуют комфортной и бархатистой манерой, сравнимой с уже знакомым нам почерком топовых Shure. А ровный тональный баланс и отличная макродинамика позволяет им без труда справляться с самыми насыщенными симфоническими фрагментами.

14242819691_0f68347c24_k.jpg

Когда несколько лет назад в каталоге JH Audio появились JH16 Pro с восемью драйверами на каждом борту, многим показалось, что больше некуда. Джерри Харви рассудил иначе! Как следует переработав конструкцию своих флагманов, он выпустил их новую версию JH16v2 Pro с увеличенным набором арматур. Здесь их целый десяток на каждом канале! Два добавочных звуковых излучателя использованы для усиления отдачи в ВЧ регистре и подъема верхней частотной границы с 20 до 23 кГц. И это далеко не единственная хорошая новость, ведь помимо дополнительных драйверов JH16v2 Pro укомплектованы абсолютно новой системой частотного тюнинга. В отличие от других инженеров, применяющих для этой цели наборы сменных фильтров-насадок, разработчики JH пошли по особому пути, вмонтировав в кабель миниатюрный регулятор баса, который можно подкрутить с помощью специальной отвертки. Таким образом уровень баса корректируется в широких пределах +/-10 дБ, легко меняя исполнительскую манеру наушников с нейтральной на яркую или, наоборот, темную. Сам кабель исполнен куда солидней, чем у прошлой модели, и крепится к корпусам при помощи новых четырехконтактных разъемов с винтовыми зажимами для максимально прочной фиксации. Еще больше впечатляет обновленная отделка наушников. Сочетание солидной монолитности с нескромным глянцем обеспечивает им эффект стильного и статусного аксессуара!

10.jpg

Как и в случае с их предшественниками JH16 Pro, при тестировании JH16v2 Pro вместо кастомной версии нам приходится пользоваться универсальной. Это не помешает нам сделать выводы об их звучании, главное — помнить, что в кастомном исполнении эти модели сохранят свою исполнительскую манеру, но будут отыгрывать музыку еще объемней, детальней и четче. Как и в случае с JH16 Pro первое, на что обращаешь внимание при прослушивании — это по-настоящему роскошный, рельефный и упругий бас, который совершенно не ждешь услышать от внутриканальных наушников. Сложно поверить, что эти мощные низкочастотные пульсации создаются крошечными арматурными драйверами, а не припрятанным где-то сабвуфером! Сходство с прошлыми флагманами JH Audio не удивительно, ведь в обеих моделях за НЧ-диапазон несет ответственность один и тот же комплект из четырех арматур. Разница между новыми топами и их предшественниками хорошо ощутима в среднем и, особенно, высоком регистрах — они передаются пластичней, духовые и скрипичные текстуры рисуются с большей микродетальностью. А разница между обычными записями и хайрезами обнажается с беспощадной точностью. При прослушивании Metallica с разрешением 24 бит / 192 кГц атаки звучат резче, лучше разделение инструментов. Эти наушники ясно дают понять, где ширпотреб, а где настоящее качество!

9.jpg

У каждых наушников в этом тесте есть свои сильные стороны. Топовые Shure радуют натуральным и комфортным звуком, не утомляющим даже после долгого прослушивания. Флагманские Westone — нейтральностью и вниманием к деталям. Прошлые флагманы JH Audio обращают на себя внимание сокрушительным басом, а их новые преемники JH16v2 Pro демонстрируют уникальное сочетание достоинств разных моделей. Выдающийся бас достался им в наследство от JH16 Pro, детальность и отчетливость — от Westone W80. А способность сохранять привлекательность после долгих часов прослушивания — от Shure SE846!

САМЫЕ КРУТЫЕ TWS от Shure AONIC 215 TWS и проводные Aonic 4, Aonic 5

Слух, ровно как и любая мышца в организме, как только ты перестаешь давать умеренную нагрузку на нее, то все чахнет. То же самое происходит если постоянно слушать наушники на манер AirPods Pro. Под эгидой этих самых наушников я прослушал музыку на улице и потихоньку стал забывать, как же круто могут играть внутриканальные наушники. Но компания Shure вернула мне память, дала леща за год эирподсов и показала как должны звучать внутриканальные наушники. Встречаем целых три новинки от Shure ‒ Aonic 4, Aonic 5 и одних за самых крутых TWS за все время ‒ Aonic 215 TWS.

Изначально введу вас в курс дела и скажу по паре слов о каждой из моделей. Aonic 4 ‒ это внутриканальные наушники с гибридной системой, состоящей из одного динамического излучателя и одного арматурного. Aonic 5 ‒ это трехдрайверная арматурная система, которая состоит из одного блока, в котором объединены два подвешенных якоря для средних и низких частот и одного отдельного для высоких частот. Aonic 215 TWS, как ясно из названия ‒ старые добрые динамические 215 Шуры упакованные в новую модную серию Aonic и с комплектным очень интересным блоком, который делает из практически любых наушников TWS. Все, теперь можно идти дальше.

Комплект поставки

Все три пары наушников поставляются в интересных круглых упаковках. Комплектация Aonic 4 и Aonic 5 практически идентична ‒ это целый набор разных и очень крутых амбушюр, фирменный кейс, переходник на джек 6,3 мм. В Aonic 5 добавились еще амбушюры Comply и набор сменных, так скажем, форсунок для изменения звучания. Aonic 215 TWS поставляются с кейсом-чехлом для зарядки, кабелем для зарядки и пятью парами амбушюр.

Дизайн и эргономика

Что такое наушники с заушным креплением от Shure? Это практически всегда анатомической формы чаша, которая может быть разных цветов или даже прозрачной. Последняя наиболее круто смотрятся, так как это некая вариация скелетонов, только в наушниках ‒ смотрятся круто. Особо много рассказывать об отличиях моделей нет никакого смысла, поскольку они отличаются лишь в деталях, а по своей сути это компактные IEM. Кабель в Aonic 4 и Aonic 5 идентичный, достаточно плотный и с пультом ДУ с микрофоном, где можно переключить пиновку для андроида или яблока. Мне тяжело уже судить насколько удобны проводные наушники в эпоху TWS, но для проводных они очень удобны.

Shure Aonic 215 TWS по факту состоят из модели Aonic 215 и отдельного блока TWS-блока, который всегда можно докупить отдельно. Сам блок загоняется за уши, делая из вас робокопа, но пускай вас немного странный вид не пугает, это очень удобно. Но что важно, этот модуль подходит абсолютно к любым наушникам с ММСХ коннектором, а это значит, что при хорошей работе этой штуки мы можем сюда вставить те же Aonic 5 и получить просто самые лучшие в мире TWS-наушники. Да, впрочем, что там Aonic, мы можем сюда тысяч за 5к долларов прикрутить аудиофильские наушники и ходить по улице ‒ как вам? Или вот взять более доступные, но звонкие FiiO FH3 и сюда же. Все работает, сильных потерь по звуку за счет скромных по потреблению арматур не будет. Но не все так просто на самом деле, есть нюансы, о них чуть позже.

Звук и шумоизоляция

Понимая строение наушников, которое я рассказал вначале, вы могли бы уже нарисовать приблизительную картинку как играют все три модельки. Но давайте пару слов все-таки по звуку. Музыку слушал на Astell&Kern Kann Alpha, все музло в хайфае всяком, и на iPhone 11 с Deezer HiFi.

Первое, что хочу сказать на счет малого потребления наушников ‒ все 3 пары реально слушать даже на смартфоне, вы не получите энергии и задора, как в серьезном Hi-Fi плеере, но вы поймете за что уплачены деньги. A&K Alpha нам четко и конкретно сказал ‒ ребят, Aonic 5 это прекрасные наушники со сверхдетальным звучанием, легко разобрать в пространстве всю частотную гамму, нет вообще слышимых просадок, бас приятнейший, высокие звонкие, средние шикарны. Общее звучание достаточно теплое и радует своей мягкостью несмотря на достаточно ровный звук. Сверхшикарно на мой вкус играла именно электронная музыка, где миллиарды дорожек с разными звуками и инструментами, ты все это слышишь, аж страшно.

Плюс AONIC 5 полностью кастомизированные наушники ‒ вы можете менять эти сопла, ставить другие кабели и менять амбушюры. При этом достигая нового уникального звука. Это уже из области задродтсва, но хороший звук того стоит.

Aonic 4 несмотря на наличие динамического вуфера должны были играть мягче, но нет. Бас здесь более собранный и упругий, середина и высокие берут все внимание на себя, делая наушники более кристальными, но при этом чувствуется упадок по деталям и общая гранжевость. Эти наушники уже больше для чего-то рокового и гаражного, хотя и Кендрик Ламар звучит отлично. Запас громкости здесь чуть ниже, чем у полностью арматурных Aonic 5, что нужно учитывать при покупке наушников для смартфона.

Так как Aonic 215 TWS по факту объединяют в себя соло наушники Aonic 215 и True Wireless Secure Fit Adapter, то сперва поговорим о самих наушниках. Aonic 215, ясное дело, самые простые наушники в этом обзоре. Но они совершенно прекрасны в своем классе, давая взрослый и насыщенный звук с помощью одного динамического излучателя, иногда звук ну очень близко подбирается к Aonic 4, но как только количество дорожек инструментов в композиции переваливает за десяток, то появляется трудности, но это все для задротов. Если только о наушниках, то Aonic 215 ‒ это шикарный недорогой повод познакомиться с классным звуком во внутриканалках. Предыдущее поколение этой модели, Shure SE215, тоже зарекомендовали себя отлично как в проводном, так и в блютуз варианте.

True Wireless Secure Fit Adapter

Теперь про уникальную штуку. Ну как уникальную, таких на Алике уже полно, от FiiO вот недавно тоже появился ‒ но это все страшные и дикие штуки. А у Shure вышло вполне аккуратное решение. Такая штука очень удобна и подойдет для спорта, ее автономность составляет 8 часов самих блоков и 24 кейса. Кейс выполнен просто чудесно! Первый креативный и интересный кейс в мире TWS. На зиппере, круто выглядящий и достаточно компактный. Управление завязано на больших и удобных кнопках, которые легко нащупываются за ушами и нажимаются ‒ никаких сенсоров!

Вся эта радость поддерживает aptX, AAC и SBC и, что самое важное, совместима абсолютно со всеми MMCX наушниками! Понимающий зритель уже подорвался и выкрикнул ‒ ОГОСПАДЕ! ЭТО Ж ИДЕАЛЬНО! Да, я подтверждаю, это хорошо. И, черт дери, этот адаптер на A&K Kann Alpha по звучанию практически не уступает проводу! Я прослушал Aonic 215, Aonic 4, Aonic 5 и FiiO FH3 ‒ везде звук практически не отличается от провода. Но есть одно но… Я иногда замечал фризы во время воспроизведения, видимо сигнал где-то терялся и находился. Преждевременных выводов не делайте, это скорее всего сырой софт, ведь на момент съемки обзора это одни из первых адаптеров. Почему именно самые дешевые Aonic 215 стали официальным TWS-бандлом от Shure? Да все просто. Это цена в 245 евро в Европе, что вполне приемлема для тех, кто хочет хороший звук начального уровня в TWS.

Ну тогда следующий вопрос ‒ и с чем же сравнить Shure Aonic 215 TWS? Честно, даже эта связка играет круче Sennheiser Momentum TW2, которые для меня были лидерами. Но тут уже нужно исходить из других вводных ‒ готовы ли вы таскать на ушах такую конструкцию и как вам пенные амбушюры? Для многих это будет решающим фактором, но не для таких как мы.

Кстати, за счет пенных амбушюр, которые я советую использовать в паре с наушниками Shure, мы еще получаем отличную звукоизоляцию. Иногда такое решение дает такой-же эффект, как и ANC. Я специально сравнивал звукоизоляцию наушников Shure с пенными амбушюрами с Apple AirPods Pro с активированным ANC. И в результате я задумался ‒ а почему все забыли про эти прекрасные амбушюры, они же дают такой-же эффект!

Микрофоны

Микрофоны у Aonic 4 и Aonic 5 абсолютно идентичные за счет использования одного и того же кабеля с пультом ДУ и микрофоном. За счет расположения близко к голосовому аппарату и проводному подключению голос передается просто потрясающе, давно не слышал такого качества. С беспроводным решением Aonic 215 TWS чуть хуже, но это тоже отличный вариант среди TWS, на одном уровне с Airpods, что хорошо. Тест микрофонов на видео

Shure AONIC 4 Black

Внутриканальные гибридные наушники AONIC 4 с двумя драйверами специально настроены для детализированного звучания и чёткого разделения всех элементов музыки.

Первые гибридные внутриканальные наушники Shure с двумя драйверами AONIC 4 обеспечивают тёплое, детализированное звучание, благодаря сочетанию динамического и сбалансированного арматурного драйверов Сбалансированная арматура и динамическая система драйверов, специально настроенная для передачи лучшего из обоих миров - динамический бас и расширенная детализация высоких частот с естественным разделением инструментов и четкой артикуляцией голоса.. Почувствуйте комфорт и полное погружение в музыку, где бы вы ни находились.

Удобное управление телефонными звонками и управление голосовыми командами, громкостью и воспроизведением музыки, с помощью встроенного пульта ДУ и микрофона.

Наушники Shure AONIC 4, обеспечивают детальную звуковую сцену без посторонних шумов. Мощные и стильные наушники Shure поставляются со съемным кабелем, переходниками, прочным футляром для переноски и сменными звукоизолирующими насадками для удобной и индивидуальной посадки.

28.02.2021 20:39
Всем привет! Ходил раньше с Shure se 112, потом с VE Monk Plus. Решил купить что нибудь поинтереснее, выбирал между Sony xba - n3 и Shure Aonic 4. решил взять Shure т.к. раньше были шуры и понравились. Так вот, они очень сильно подчеркивают сибилянты, как и N3. Слушаю я с Sony nwz-a15 + усилитель Fiio e12a. Хоть флак, хоть мп3 - шипящие согласные просто простреливают голову( Пробовал в магазине Sony nw-zx100, то же самое.
Что делать? Это плееры Sony такие склонные к сибилянтам, или я слишком чувствителен, или наушники все таки не те я выбрал?
Если дело в плеере, посоветуйте плеер, не так сильно подчеркивающий сибилянты, ну или еще какой вариант решения
Спасибо)
28.02.2021 22:11
Шурики эти слушал с канном и сибилянтов не было, которые например были с ibasso it04. Может погрейте, поиграйтесь с амбами, помню мне только с какими-то одними они зашли, попробуйте с другим источником, с тем же телефоном. В этой цене ещё Fiio FH5, но мне шурики 4 больше зашли при прямом сравнении, техничные, быстрее, не лишенные музыкальности. FH5 более спокойные, гладкие, не агрессивные. В целом разные подачи. Но эти Шуры меня удивили, не ожидал вообще от них. Думал будут проходные и переоцененные ушки, как 90% их линейки.
01.03.2021 03:07 Шурики эти слушал с канном и сибилянтов не было, которые например были с ibasso it04. Может погрейте, поиграйтесь с амбами, помню мне только с какими-то одними они зашли, попробуйте с другим источником, с тем же телефоном. В этой цене ещё Fiio FH5, но мне шурики 4 больше зашли при прямом сравнении, техничные, быстрее, не лишенные музыкальности. FH5 более спокойные, гладкие, не агрессивные. В целом разные подачи. Но эти Шуры меня удивили, не ожидал вообще от них. Думал будут проходные и переоцененные ушки, как 90% их линейки. Да, наушники просто отличные по всем фронтам, единственное - сибилянты.
Насчет прогрева - много читал что это миф, но свято верю что все таки он есть, они прогреются и сибилянты пропадут, потому что нравится звук плееров сони( 01.03.2021 19:47 Да, наушники просто отличные по всем фронтам, единственное - сибилянты.
Насчет прогрева - много читал что это миф, но свято верю что все таки он есть, они прогреются и сибилянты пропадут, потому что нравится звук плееров сони( Может усилок еще ярчит, помню пару лет назад фею слушал какую-то, цапоусь, она откровенно светлая и легковесная была. 02.03.2021 13:15 Может усилок еще ярчит, помню пару лет назад фею слушал какую-то, цапоусь, она откровенно светлая и легковесная была. Без усилка то же самое, и на плеере от соней но повыше рангом то же самое( 03.03.2021 16:22
Ну а что тут можно подсказать, можно прогреть основательно, покрутить эквалайзер в А15
18.03.2021 20:02

Слушал Aonic 4 с разными источниками (свистки и плееры). Себилянты слышал там, где именно на записи есть себилянты. В остальном, даже если на записи и в подаче плеера много высоких, наушники отыгрывали их достойно и качественно.

Возможно, тут проблемма перехода от спокойных динамических наушников к довольно звонким гибридам.

21.03.2021 12:51
Ну вы правы, что сибилянты есть там, где на записи сибилянты. Проблема в том, что они прям дико их подчеркивают, что они становятся нетерпимыми)
24.03.2021 19:33

Вполне допускаю, что Aonic4 всего лишь обнажили проблемму записи. Тут, конечно, можно еще поподбирать источник или даже лучше режимы эквалайзера под конкретные записи. Я к сожалению, не слушал Aonic4 именно с Вашим плеером. Но у меня звук Sony всегда ассоциировался с чем-то ровным. Без истерик на Вч.

Вообще, с каждым повышением класса оборудования клевых записей остается все меньше и меньше . Косяки записи, сведения и т.д. с каждым апгрейдом вылезают все новые.

24.03.2021 23:14

Вполне допускаю, что Aonic4 всего лишь обнажили проблемму записи. Тут, конечно, можно еще поподбирать источник или даже лучше режимы эквалайзера под конкретные записи. Я к сожалению, не слушал Aonic4 именно с Вашим плеером. Но у меня звук Sony всегда ассоциировался с чем-то ровным. Без истерик на Вч.

Вообще, с каждым повышением класса оборудования клевых записей остается все меньше и меньше . Косяки записи, сведения и т.д. с каждым апгрейдом вылезают все новые.

Читайте также: