Fallout 76 wastelanders обзор

Обновлено: 04.07.2024

О игре, тем более после выхода Wastelanders, сложилось противоречивое мнение в сети. Одни ее люто ненавидят, припоминая старт и неподобающие отношения компании Bethesda к своим фанатам. При этом рисуя игре образ полнейшего зла, в которое играть вообще невозможно, что не кажется объективным, глядя на ежедневный онлайн. Другие в противоположность, забывая про все косяки, начинают игру хвалить за все что угодно, практически не ругая за недостатки. От чего складывается впечатление, что игра идеальна и уже сейчас надо быстрей бежать ее покупать, не дожидаясь скидок. Попробуем же найти объективную оценку игре. И, чтобы понять, насколько субъективная оценка помогает объективности, я считаю важным для читателю знать, кто оценивает игру, и с какой позиции.

Поэтому кратко скажу, что я прошел кампанию основной Fallout 76 и все дополнительные квесты, попутно прочитав весь лор голозаписей и записок, провел чуть больше 300 часов в игре и прошелся по всем локациям которые существовали, ну до обновы с NPC. Также я любитель постапокалиптичных вселенных, лора и вселенной фаллаут, люблю классические части больше чем 3D. Ну, пожалуй, хватит, перейдем к игре.


Регион с выбросами на поверхность большого количества извести.

Итак. Начнем с того, что представляет собой Fallout 76. Это необычный, можно сказать, невиданный ранее эксперимент. Разработчики попытались скрестить, даже не так, привить к стволу сингловой игры ММО-пасынка… Получился этакий сингл (условно Fallout 4) без сохранений, с ограничением количества твоего лута, крышек, а также количества крышек в день у торговца. Но в этом сингле тебе встречаются другие игроки, которые могут как не повредить ничем, так и помочь в битве. Или, наоборот, испортить прохождение, собрать лут перед тобой, привести высокоуровневых противников, забрать добычу с трупа, а в некоторых случаях даже убить тебя. Также присутствуют временные события для игроков, не влияющие на сюжет. И точки захвата, за которые якобы все должны сражаться, но этого не происходит. А при смерти вы теряете только определенную часть лута — ресурсы, набираемые для крафта, ремонта или продажи. Оружие броня, лечилки и прочее остается при вас всегда. Да и хлам этот можно поднять, если это не сделает до вас другой игрок или вас не выкинет с сервера в этот момент.

Как-то так. Для чего так сделано, я думаю, многим понятно, но об этом не сейчас. Нас сейчас интересует итог эксперимента и стоит ли в него играть. Из этой комбинации само собой, что-то получилось удачно, что-то нет.

  • Например, плюсами онлайн-составляющей этого эксперимента я считаю, что нет сохранений. Из-за этого ты больше переживаешь и втягиваешься в игровой процесс, он дарит тебе больше эмоций, как положительных, так и отрицательных.
  • Также лимит хлама сам по себе плюс, поскольку заставляет не устраивать помойку у себя дома, как в Fallout 4 а выбирать то, что тебе нужно. Однако надо отметить, предел этого лимита маловат.
  • Лимит крышек заставляет тебя не копить на черный день, а хоть что-то покупать, тем самым добавляет необходимость посещения лагерей других игроков в поисках нужных товаров или схем.
  • Возможность кооп-геймплея сам по себе плюс для тех, у кого есть адекватные друзья-геймеры. Но в этой игре я бы порекомендовал для атмосферности проходить кампанию в одиночку.
  • Ну еще такой плюс, как возможность перемещать свой лагерь по карте, а не бегать к нему как в Fallout 4. Хотя это также решается быстрым перемещением, но не во всех случаях оно применимо.

С плюсами самой сингл-ММО концепции все. Перейдем к минусам.

  • Минусов может и меньше, но они существенны. Во-первых, как я уже описал выше, это игроки. Игроки, вмешиваясь в сингловую кампанию, тем более, подкрепленную лором уже двойного апокалипсиса, где вокруг нет ни одной живой души, просто руинят всю атмосферу. Да, можно перезайти на другой сервер, где уже не будет в этом месте игрока, и играть дальше. Или купить себе абонемент и играть на отдельном сервере. Но ясно, что данные лор и сюжет, подходящие как нельзя лучше для сингловой игры, абсолютно не подходит для данного онлайн-эксперимента.

И здесь надо сделать небольшое отступление. Сам я брал игру еще до введения Fallout 1st, банов читеров в Doom Eternalи прочих скандалов. Я вполне понимаю всех тех, кто яростно хейтит компанию Bethesda за ее политику и, в частности, за конский ценник Fallout 1st. И одобряю и поддерживаю принципиальную позицию тех, кто решил не покупать у беседки ни абонемент, ни игру, ни другие игры из принципа. Однако, в данном обзоре я оцениваю саму игру. В отрыве от других факторов, чтоб людям было проще добавить к этой оценке свои принципы и принять решение. Поэтому, если игра по моему мнению лучше играется через Fallout 1 st , я так и пишу.

  • Ну да ладно, вернемся к минусам. Второе, что хочется отметить, это раздражающие навязчивые повторяющиеся задания, пришедшие и ММОшек и адаптированные к синглу. Да, с новым обновлением их пофиксили и их можно быстро убрать через карту, более того, если вы выбрали показывать только одно задание, остальные не появятся на экране. Но все-таки они донимают. Поэтому, если будете играть, рекомендую все задания, подписанные как события, повторяющееся или ежедневное пройти по 1 разу и выключить ну или вообще скипнуть. Хотя скипать все же не рекомендую, некоторые из них приукрашают лор, но не все. А вот что обязательно пропускать, так это задания по захвату точек интереса. Полнейшая чушь, как по мне. Вас еще и убить могут другие игроки в процессе, а выхлоп того не стоит вообще, тем более, не стоит туда возвращаться чтоб забрать этот выхлоп.

Многие знают что движок, на котором делают фаллауты и свитки, мягко скажем, не идеален. Но представьте что происходит, если вы все это еще и переносите на сервер. Я не буду перечислять баги, которые были на старте и в разных роликах, это все уже 10 раз расписано и до меня. Интересно же, в каком состоянии игра сейчас. Поэтому я расскажу, какие баги и другие технические проблемы встретил я, за 300+ часов игры.

Наиболее частый и до сих пор не исправленный баг, но при этом и самый незначительный, это просвет текстур. Когда в одних текстурах просвечиваются или отражаются другие текстуры, хотя не должны.

Ходящие по стенам, или по потолку мобы уже практически не встречаются, однако иногда бывает уходят за текстуру, или их трупы проваливаются в пол. Также бывает, что несуществующие и не двигающиеся неубиваемые мобы просто стоят где-то или преследуют тебя по средствам телепортации. И еще чаще трупы, особенно зверожогов, телепортируются вместе с тобой по всей карте. Но я не считаю что это как то значительно портит или мешает игре, также как и некачественная физика воды или отсутствие анимаций (кстати не так уж часто встречалось) при передвижении противников, нашумевшее в роликах на старте игры. В тех же свитках и других фоллаутах подобных багов было не мало.

Гораздо хуже и неприятней вылеты и отключения серверов, ведь они бывают в неподходящий момент, и отдельным минусом тут стоит отметить, что никак нельзя вернуться на тот же сервер. Зачистил ты 70% локации. Вылетел. Чисть заново на новом сервере. Нашел редкого моба не успел убить. Вылетел. Облом. Уронил свой хлам, не успел забрать. Вылет. И все, минус хлам. Особенно если вы проходите какой-нибудь длинный данж, типа Убежища 94 (закрытого сейчас).

Да, это способно подзжечь самые огнеупорные седалища. Мало того, при вылете персонаж несколько секунд остается на сервере, вас еще могут и убить! И когда вы зайдете на новый сервер, то обнаружите, что хлам остался на предыдущем. Так вот вылетов и отключений от сервера мне встретилось очень много, гораздо больше, чем в любой другой подобной игре. По этому поводу могу посоветовать во всех меню пользоваться клавишами, мышку эта игра, почему-то, плохо воспринимает.

К косякам, относящимся к онлайн составляющей, можно приписать никакое ПВП. Но я наверно выскажу непопулярное мнение. Для меня основной косяк в ПвП не в том, что его нельзя навязать, хотя в отдельных случаях можно. Наоборот, в играх подобного вида, где нет баланса между игроками и есть возможность хоть что то потерять, и должно быть ПвП по согласию. Иначе все эти игры превратятся в Rust 2, Rust 3 и Rust 4, где правят не встающие из-за компа школьники. И в этих играх нельзя ничем нормально заниматься, кроме как унижать или терпеть унижение. Поэтому концепция добровольного ПвП не такая идея для подобных игр. Но вот реализация не особо.

Мало того что тебя могут убить в некоторых случаях так, что ты даже не поймешь кто и откуда. Твой противник телепортируется к тебе с любой точки карты, материализуясь из воздуха и, естественно, на 100-200 уровней выше тебя, не оставив тебе никакого шанса дать сдачи. Но если даже ты найдешь противника вровень себе, выиграет из вас тот, кто быстрей прожмет VATS и гашетку. Никакого долгого боя интересного и захватывающего и близко тут нет.

Все остальные баги мне не встречались, напомню за 300+ часов, не докучали совершенно, либо были исправлены ранее. Задание не баговалось ни одно, кроме События, на которое вообще все равно. Возможно, я просто не понял, что надо делать. Ну и один раз пропал маркер, при этом само задание было активно и никаких проблем с его прохождением не было.

На этом разбор плюсов и минусов «онлайн» части игры надо заканчивать, пожалуй. Те кто ищут в Ф76 что-то ММОшное могут дальше не читать. Ничего выдающегося на уровне World of WarCraft, Lineage 2 или корейских ММО тут естественно нет.

Дальше мы разберем, что представляет из себя игра, если играть в сингл. Что я и рекомендую сделать тем, кто решиться эту игру купить.

За то, чтоб так делать, говорят многие факторы:

    Первое, это Сеттинг и, главное, Атмосфера. В Ф76 она немного отличается от предыдущих частей. Если в первых 2-х или даже трех, это была выжженная пустошь спустя 100 и 200 лет после катастрофы, нанесенная песками и превращенная в пустыню, то в Fallout 76 действие происходит спустя 25 лет после катастрофы, кроме того, в горном регионе, слабо затронутом волнами от ядерных ударов и радиоактивными осадками.

Если в предыдущих частях мы выходим и сталкиваемся с остатками выживающего постядерного мира со своими укладами, порядками и обычаями, практически не углубляясь в мир, который был до катастрофы, то в Ф76 мы вообще ни с кем не сталкиваемся. Мы сталкиваемся с агрессивной средой, которая погубила и продолжает уничтожать этот мир на ваших глазах. Все, что вам предстоит делать, это не налаживать отношения между фракциями или их отношение к себе, выполняя их квесты (имеется ввиду основная сюжетка, не считая квестов из дополнения Wastelanders). Нет, вам предстоит искать ответы на вопросы, куда все делись, то случилось, где смотрительница, которая вышла из убежища за неделю до официального открытия? А также другие тайны каждой отдельной локации, спойлерить которые я, конечно же, не буду. Скажу лишь одно. То, что вам кажется на первый взгляд бредом придуманным Тоддом Говардом и впихнутым сюда из какой то другой игры, вполне может таким не оказаться после прочтения лора с терминалов и записок этой локации.

Насколько хочется выгнать из беседки всех тех, кто работает над технической частью этой игры (а для маркетингового отдела вообще отдельный котел в аду заказать), настолько хочется отметить тех, кто постарался над созданием всяких записок, голозаписей и терминалов. Причем, не то чтобы я любил много читать в играх. Даже наоборот, много вариантов диалогов, 80% из которых тебе не нужны и ненужные истории про жизнь домашних животных или других абсолютно не интересных персонажей, меня жутко душат в подобных играх. Но тут как раз все кратко, интересно и по делу.

Практически каждая записка — это отсылка на произошедшее где-то событие или персонажей, которых вы найдете в какой то другой локации. Почти каждая голозапись что-то новое объясняет, приоткрывает завесу или добавляет красок в уже существующую картину. И при этом довоенный лор наслаивается на послевоенный.

Так, например в одной локации вы можете найти, как случилась утечка и тут же как рейдеры, укрывшиеся там после катастрофы, страдают от того, что не знали про это. В другой вы можете найти, что там заложена программа выселения и тут же читаете, как люди пытались ей сопротивляться. Очень много голозаписей и записок того, как люди отреагировали на ядерный удар, как они выживали, пытались или даже не пытались. Кто-то в это время застрял на эксперименте, кто-то был на военных учениях без связи с командованием, кого-то завалило в шахте, кого-то похитили прямо перед тем, как должны были забрать в убежище, кто то провалился в пещеру и так далее.

Я не знаю как у них получилось, но находя записки в абсолютно разных местах, посещая их рандомным образом, у меня получались вполне целостные истории. И чего стоит одна только, актуальная в будущем и довольно острая проблема роботизации, широко представленная в игре. Через нее и другие проблемы, видно отношение загнивающего государства к своему населению. И это взрослые, интересные темы, уж намного лучше нудного сюжетного повествования в четверке со всеми ее куцыми диалогами и NPC. И тут еще стоит заметить, что хоть и немного за уши, но лор вполне вписывается во вселенную Fallout.

Что касается обновления Wastelanders, оно для меня неоднозначное. С одной стороны, ко всему, что делает беседка в последнее время, относишься уже с осторожностью. Не понятно, зачем, делая всю игру про вымерший мир, потом все равно добавлять NPC, тем самым частично разрушая всю атмосферу. Добавили бы где-то с краю в отдельном защищенном лагере. С другой стороны, для тех, кто будет начинать играть сейчас, будет какая-то интрига, все ли вымерли из тех, кого ты ищешь по главному квесту.

Но что за мобов они добавили… Это просто хоть стой, хоть падай. Зачем они нужны, непонятно. Бестиарий и так огромный. Одно могу сказать, что существенно суть игры дополнение не меняет. По сути, добавилось несколько поселений, несколько лагерей горелых заменились рейдерами. И в рандомные части карты наспавнились бродячие торговцы, путешественники и охотники. И если вам не зайдет сама основа игры, эта обнова не факт, что дело поправит. Поэтому перейдем к итогу.

Итог: Да это и не «ролевая игра» в привычном стиле беседки, и тем более не классика, но как выживалка с отдельным сюжетом, в котором главным противником является среда, игра вполне могла занять достойное место как спин-офф, наряду с Fallout Tactics. Ну, если бы ее сделали по уму и без онлайн-аугментаций, приделанных наспех. Это не «хорошая игра для всех и каждого», ее нельзя советовать абсолютно всем. Она специфична, на любителя, кто-то сможет найти в ней интересный контент для себя, кто-то нет. Если нужна оценка, то она 6,5 из 10-ти. Но надо учитывать, что Fallout 3 и Skyrim у меня оценены на 6, а Fallout 4 — на 5.

Конечно, если вы не фанат вселенной Fallout, не любите выживалки, постапокалипсис, атмосферные игры без динамики, экшена и NPC, то эта игра не для вас. Но если вы хотите погрузиться в лор 25-ти первых лет после удара, и в лор довоенной Америки из вселенной Fallout, узнать, как мир жил до катастрофы, узнать его проблемы, представить как прогнившее, воспитанное на комиксах и радиопередачах государство опускается в пучину… Ведь понятно же, что в государствах, у которых все в порядке, не случаются подобные катастрофы. Мало в какой игре можно испытать эмоции, разбираясь в трагедиях такого масштаба.

Если вы соскучились по вселенной Fallout и готовы выцедить из этого сингл-онлайн коктейля то, что вам нужно, пропустив и перетерпев некоторые ненужные элементы, то не за полную стоимость конечно, но за 1000-1200р, вполне можно взять. Я, во всяком случае, поиграв на бесплатных выходных в игру сам, купил и ни разу не пожалел. Да, многие скажут, что эта игра плоха. Может быть. Но я играл и в Anthem и в Ghost Recon: Breakpiont, про которые говорят также и скажу следующее… Хотел бы я, чтоб вышел Anthem 2? Упаси боже! Хотел бы я, чтоб вышел Breakpiont 2? Нет, мне плевать. Хотел бы я чтоб вышел Fallout 77? Однозначно.

Да, я хотел бы чтобы беседка одумалась, прекратила свои эксперименты и выпустила сингловую игру или кооперативную. Но даже в таком виде игра подарила немало положительных эмоций, а это, я считаю, самое главное.


Все скриншоты сделаны не на полной графике, на полной игра дает серьезные просадки.

Обновление Wastelanders для Fallout 76 было анонсировано почти год назад и выглядело как самая настоящая работа над ошибками. Его главной особенностью разработчики называли появление NPC-людей. На релизе, напомним, из неигровых персонажей мы могли встретить только роботов. Получилось ли у Bethesda довести игру до ума или все попытки оказались напрасными? Попытаемся выяснить в данном обзоре.

Начнем с того, что отсутствие NPC-людей игроки считали далеко не самым главным недостатком. Более того, это было даже какой-то «фишкой» игры — вся локация принадлежит исключительно выходцам из убежища 76, и теперь они должны возродить цивилизацию. Однако такое решение накладывало серьезные ограничения, от которых нельзя избавиться, не добавляя людей. Прежде всего, это касается сюжета и его подачи. Bethesda всеми силами пыталась передать интересную историю через записки, терминалы и роботов, и в какой-то мере даже успешно, но на фоне остальных частей это было огромным шагом назад.

Обзор Fallout 76: Wastelanders — «Теперь есть с кем поговорить»

После релиза Fallout 76 часто ругали за плохую производительность и многочисленные баги. Сами создатели признавались, что им не хватило времени для того, чтобы доработать игру. Как мы можем убедиться, некоторые крупные корпорации предпочтут выпустить сырой продукт вместо того, чтобы переносить дату выхода. Так изменилась ли ситуация к выходу обновления? Не совсем. Столь масштабным патч, весящий почти столько же, сколько сама игра, не мог обойтись без проблем. Время от времени можно встретить такие ошибки, как отсутствие физической модели, застревание в текстурах, бездействие врагов и другие. Графику хоть и подтянули новыми эффектами, но она все равно выглядит очень устаревшей и зачастую показывает мыльные размазанные текстуры. В этом плане мало что поменялось.

Что касается оптимизации, то при первом входе вы обнаружите печальную картину. Счетчик кадров падает до 35 FPS, а изображение становится дерганным, причем вне зависимости от настроек. Первые отрицательные отзывы писали в основном об этом. Однако стоит вам подредактировать один файлик, как все становится на свои места. FPS подскакивает до небес, а игра работает отлично с высокими настройками на не самом продвинутом ПК (тестировали на ПК с GTX 1060, Ryzen 3 1200 и 16 GB ОЗУ). В общем, для более-менее комфортной игры вам придется немного потанцевать с бубном, но баги это, конечно же, не исправит.

Обзор Fallout 76: Wastelanders — «Теперь есть с кем поговорить»

Однако вернемся к тому, с чего мы начинали — к NPC. С ними мир действительно стал живее и интереснее. Вы можете поговорить почти со всеми, узнать их лучше и расспросить о каких-то вещах. Диалоговая система похожа на таковую из Fallout 3 и на голову лучше, чем в четвертой части (впрочем, переплюнуть «четверку» в этом плане было не так уж и сложно). Ваш персонаж, конечно, больше не озвучен, но диалоги стали более вариативными и богатыми. В одном разговоре даже могут участвовать несколько персонажей, что нам гордо демонстрируют в самом первом диалоге — наверное, чтобы вы точно не пропустили данную особенность обновления. Первые две мадам, с которыми нам предстоит поговорить, постоянно перебивают и дополняют друг друга. Не стоит забывать и о влиянии очков S.P.E.C.I.A.L. на диалоги. Вы можете блеснуть умом, если у вас прокачен интеллект, напугать кого-то, если у вас много силы и так далее. Иногда это просто открывает новую реплику, а иногда позволяет пройти квест другим путем.

Обновление также добавило в игру совершенно новую сюжетную линию, в которой, как несложно догадаться, на этот раз присутствуют NPC. Она получилась достаточно неплохой и не выглядит как нечто, сделанное на коленке. Почти всегда есть несколько путей прохождения, но поскольку это онлайн-игра, ваши решения глобально мало что меняют. Например, в одном из первых заданий вы можете сами выбрать новое “тело” для сломанного робота. Конечно, это мелочь, но все равно приятно. Вот как раз из таких мелочей и состоит вариативность Wastlanders.

Обзор Fallout 76: Wastelanders — «Теперь есть с кем поговорить»

Еще одним интересным нововведением является наличие фракций. К сожалению, их всего две: поселенцы и рейдеры. По сравнению с Fallout: New Vegas, выглядит как капля в море, но каждая из фракций неплохо проработана и предлагает свои собственные уникальные задания. Вы можете повышать репутацию за любую из них, выполняя квесты и, например, помогая отбиваться от врагов. Не будем спойлерить, и скажем лишь то, что они будут играть важную роль в новой сюжетной линии. Кстати, проходить новую «сюжетку» можно с самого выхода из убежища параллельно со старой (которая была немного дополнена), но в один момент вас все равно могут попросить докачаться до 20 уровня для дальнейшего прохождения, если вы это не сделаете к тому моменту.

В целом, контента с обновлением стало больше — разработчики добавили новые ежедневные задания, события, локации, врагов и так далее. Теперь можно фармить новую валюту и обменивать ее на «легендарки». Также при желании в вашем доме может поселиться союзник со своими квестами. В общем, произошли рядовые изменения, призванные сделать геймплей немного разнообразнее.

Обзор Fallout 76: Wastelanders — «Теперь есть с кем поговорить»

Может показаться, что мы перехвалили игру, и нужно сейчас же бросать все дела, чтобы купить Fallout 76, но это совсем не так. Глобально геймплей никак не поменялся, поэтому если вам не понравилась игра на релизе, то и выход Westlanders вряд ли сможет что-то изменить. Несмотря на наличие NPC и систему диалогов, в какой-то момент вам все равно придется заниматься теми же делами: строить дом, собирать мусор, крафтить, улучшать снаряжение, участвовать в повторяющихся активностях и так далее. Ведь сюжет вы однажды пройдете, а эндгейм-контент останется. В отрыве от самой игры обновление выглядит великолепно и по наполнению практически не уступает аддонам из The Elder Scrolls Online, которые продаются чуть ли не по цене игры. Однако нужно понимать, что это все тот же Fallout 76 — с теми же особенностями и теми же недостатками. Просто теперь недостатков стало немного меньше.

А вы помните, как полтора года тому назад вышел Fallout 76? После впечатляющего финансового успеха Fallout 4 казалось, что вот она, золотая жила для Bethesda. Но что-то пошло не так, и мы получили невероятно скучную игру, где была одна относительно большая, но пустая карта, на которой предлагалось убивать респаунящихся монстров, искать сидящих в разных позах скелетов, собирать хлам и строить поселения. Правда, последнее омрачалось тем, что иногда после загрузки игры могло выйти так, что все наши постройки оставались на предыдущем сервере, а на новый не переносились. Так что приходилось строить заново. А вот зачем, неизвестно до сих пор.

Западная Вирджиния не резиновая

65.jpg

Сразу по выходе из Убежища 76 нас встречает постер, приглашающий на хутор с новыми персонажами

По описанию в этом аддоне должны были добавить всё то, что на самом деле должно было быть ещё на релизе: NPC, сюжетные квесты, фракции, репутацию и т. п. В общем, всё то, что обычно называется ролевой игрой в серии Fallout. Хотя надежд было немного. Ведь сам костяк F76 был куда более куцым, чем даже Fallout 4, который получил в своё время не меньшую критику за урезание ролевой составляющей в пользу «выживалки» с постройкой баз для своих симов. Чего только стоил отказ от системы S.P.E.C.I.A.L. в пользу набора рандомных карточек, которые, как какие-нибудь лутбоксы, выпадают каждый уровень, и никогда не знаешь, что игра тебе предложит для прокачки персонажа в следующий раз.

66.jpg

Классический юмор мира Fallout. Банда называется «Свободные радикалы». Ну вы поняли, да?

Через год после нашего выпуска из Убежища 76 в предгорье Аппалачей вернулись люди. Кто-то пустил слух, что где-то тут закопано сокровище, и мир охватила «золотая лихорадка». Все захотели стать богатыми. Понаехали в Западную Вирджинию как случайные поселенцы, так и рейдеры, сбежавшие из «Безумного Макса». Очевидно, что более ни о каком мирном сосуществовании речи быть не могло. Параллельно с этим выяснилось, что та самая Наблюдатель, чьи записки мы собирали весь оригинальный Fallout 76, оказывается, не умерла, а просто свалила из Западной Вирджинии и теперь вернулась. Ну а игрок вклинивается в поиски сокровища, параллельно выбирая, к какой из двух фракций присоединиться: к простым работягам из Опоры или к кровожадным однобоким злодеям рейдерам из Кратера.

Диалоги озвучены неплохо, но почему после завершения монолога нужно ждать пять секунд, чтобы выбрать следующую реплику?

Звучит простенько, но после пустого и очищенного от неигровых персонажей мира оригинала ощущается как глоток свежего воздуха. Надо сказать, что в игре эти две сюжетные линии чётко разделены левелкапом. История с поиском сокровищ рассчитана на новичков мира F76; игрока вводят в эту тему прямо на выходе из Убежища, где его встречают две девушки, которым сказали, что сокровище закопали внутри него. В то время как сюжетная линия Наблюдателя требует наличия у игрока 20 уровня и частичного прохождения псевдосюжета из оригинального Fallout 76. Да, того самого сюжета, где мы бегаем по миру в поисках выживших, а вместо них находим скелеты с записками. Теперь это выглядит немного странно, так как местами появились NPC, которые, конечно же, не имеют никаких строк диалогов, но имитируют наличие жизни. А обещанная диалоговая система с выборами реплик и влиянием скиллов, как в Fallout 3, при ближайшем рассмотрении выглядит жалко. Проверки навыков привязаны к местной ущербной ролевой системе с карточками, а особых вариантов в продвижении по сюжету не ахти как много.

67.jpg

Графику слегка улучшили, но местами игра до сих пор выглядит позорно

На самом деле, народу в мире игры стало не так уж много. Тем более народу осмысленного. Большая часть новых NPC — это рандомно появляющиеся то тут, то там торговцы или просто неигровые персонажи, которые говорят одни и те же фразы, типа: «Иди своей дорогой, сталкер». Персонажей с диалогами маловато, да и сюжетная линия (как минимум та, что связана с поиском сокровищ) довольно короткая. Линия Наблюдателя тоже вроде не очень длинная, но левелкап не даёт мне удостовериться в том, о чём написали, наверное, уже все фанаты этой игры. Также в игре есть сайд-линии напарников. В принципе, на уровне линий напарников из Fallout 4. То есть ничего выдающегося, но это лучше, чем ничего.

68.jpg

Нашлось место и роботу, имеющему романтичные отношения с человеком

Напарники тоже защищают наш лагерь C.A.M.P. (Л.А.Г.Е.Р.Ь.) от захватчиков. Ведь, как и в оригинале, другие игроки по-прежнему могут захватывать наши верстаки и немножко наших ресурсов. По-прежнему непонятно, зачем этим заниматься, ведь в игре этих верстаков, кроватей и ящиков и так понаставлено на каждом углу разработчиками, а потраченные на постройку нового домика ресурсы могут вылететь в трубу просто потому, что проблема потери построек после перезагрузки игры никуда не делась. Помимо прочего с напарниками можно завести романтические отношения.

Зато сам мир сильно разнообразили случайные встречи. Официально указано наличие около 40 новых случайных событий. Некоторые из них, типа пересечения с очередным торговцем или солдатом, приедаются довольно быстро, но бывают и необычные. Например, странная труба посреди поля, из которой можно вдохнуть пар и улететь. Или куча религиозных сектантов, совершивших коллективное самоубийство. Также появились новые онлайновые события, при этом никуда не делись старые. Ну и не забываем про стандартный набор любых дополнений в виде новых пушек, шмоток и просто каких-то косметических предметов.

Да, аддон Wastelanders действительно улучшает игру. Но нужно понимать: оригинал был настолько плох, что на его фоне любые изменения к лучшему будут казаться откровением. Не будем заниматься самообманом. Даже со всеми патчами и обновлениями Fallout 76 не достигает хотя бы уровня Fallout 4. А ведь это само по себе крайне невысокая планка.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Рецензия 38 Pillars of Eternity 2: Deadfire (PC)
  • Рецензия 8 Beautiful Desolation (PC)
  • Рецензия 31 Redeemer (PC)
  • 29 Игроки ненавидят Fallout 76
  • 2 Fallout 76 получил очередное большое обновление
  • Рецензия 12 In Sound Mind (PC)

Комментарии:

Хвалил, хвалил, немного пожурил и тут бац — 5.5

После впечатляющего финансового успеха Fallout 4 казалось, что вот она, золотая жила для Bethesda

Не помню такого. С самого начала 76 казался неуместным и странным.

слово на “Ь” самое сложное

У игры многие баги тянутся с самого релиза, а уж как себя ведут новые НПС в квестах…

Лучше бы их не вводили, ибо это просто позор.

Горстку фанатов игра всё же нашла, иначе откуда берутся 200+ лвлы игроков.

Прочитав сие творение, сложилось впечатление, что автор поиграл только первые несколько часов. Да и многое из написанного бред автора. (и да все части игры выпущенные бесездой я считаю говном) Но автор статьи мог бы и поиграть в игру перед тем как что-то писать.

Отдельно стоит отметить низкое качество локализации, которое с выходом обновления только ухудшилось. Не переведённые реплики, бессмысленные фразы отмечают даже заинтересованные в игре ютуберы.

нахер нужен этот Fallout 76

У игры многие баги тянутся с самого релиза.

У игры многие баги тянутся с самого релиза Морровинда в 2002 году.

У игры многие баги тянутся с самого релиза Морровинда в 2002 году.

Так и есть. Всё насилуют этот движок, лишь немного его обновляя.

Всё насилуют этот движок, лишь немного его обновляя.

эт я про активижн молчу и двигло quake 3

Не будем заниматься самообманом. Даже со всеми патчами и обновлениями Fallout 76 не достигает хотя бы уровня Fallout 4

фоллыч 4 и так был с ошибками, но его починили — чувствует себя отлично, а это недоразумения прям не знают что делать, эксперимент, блин хватит экспериментами заниматься беседка, делайте что вы очень хорошо умеете — делать качественные одиночные игры — нет они экспериментами занялись игры сервисами 76, rage 2, Wolfenstein: Youngblood (лутер шутер, плохо сюжет), кстати кинули всех сезонниками фоллыча 4 чтоли 2 или 3 ворк шопы там одни из всего сезонника. ворк шопы нафиг никому не нужны в игре (за исключения задротам, простите уж) лично ждал норм сюжетные длс а не шопы. Тодд какого черта?! вон длс у ведьмака 3 стоят дешевле — а какая красота ммм

Играю в Fallout 76 с 5 июня 2019 года, наиграл более 2 тысяч часов, собрал несколько тонн хлама, лута, дохреналион крышек и самые рарные схемы, несколько хайлевел-персонажей (194 и 100), включая низкоуровневых твинков с лутом. Научился портировать в этот кусок кала модели и текстуры из Fallout 4, создавать PBR-карты _r и карты лайтнинг _l, BC5S-signed-нормали, обновлённые .bgsm-материалы с флажками PBR и Альбедо. Моддить эту игру научились два с половиной человека, я выкладывал моды на нексус f76 и держался в топах продолжительное время, удалил первый аккаунт, когда они меня страйканули за то, что я бесплатно раздавал костюм рейнджера НКР из подписки Fallout ♥♥♥♥You First на момент выхода, охренев от их наглости; завёл второй, снова выкладываю модификации. Знаю движок наискось и поперёк. Античит в игре представляет из себя бесконечный блок условий If, тянущийся до самого конца исполняемого exe, в него вписаны все известные зарубежные программы для работы с памятью (но там нет православного артмани), включая чит-энжин и программу из 2008 года с тамблера. Античит очень просто обойти своим решением Visual Studio и рандомным именем компиляции проекта, так как его не будет в блоке условий античита. То есть, даже если при обновлении вашу программу каким-то образом добавят в очередной блок if античита, вам достаточно поменять имя компилируемого проекта в VS, и вы снова обошли античит данного куска недокода. Алсо, основной чит для этой игры выкладывают в исходниках, поэтому, тестируйте игру на здоровье.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Представляю вам выписку из письма в техподдержку Bethesda:

Fallout 76 выключает компьютер и блокирует кнопку запуска машины. Причём, такое было несколько раз в одних и тех же локациях: около 5 раз я пытался пройти по локации Яма в Уайтспринге, где китайские коммунисты, и компьютер выключался на железной платформе около входа, примерно в середине - 5 раз в одном и том же месте. Зайти в неё я смог только тогда, когда там уже было залутано. Другая проблемная локация - Ядро Кратера, компьютер выключается, когда я пытаюсь заговорить с ребёнком-рейдером Ра-Ра, два раза. Перегревы исключены, стоит куча вентиляторов. Судя по всему, проблема либо в скриптах, либо в сегментах памяти игры (cell). Компьютер выключается и блокируется кнопка питания, помогает только выключение и включение блока питания заново. Такое происходило на платформах бетезда.нет и стим. Сначала я обновил игру на бетезде и обнаружил проблему, затем перекачал клиент со стима и снова обнаружил данную проблему, но уже в другой локации, судя по всему, инстансной.

Спасибо, что вы обратились в службу технической поддержки Bethesda. Меня зовут Андрей, и я с радостью готов вам помочь.

Я понимаю, что в определенных локациях, у вас выключается компьютер и затем вы не можете его включить. Дело в том, что никакая игра не может выключить ваш компьютер. Она может закрыться, она может зависнуть, она может выдать ошибку, но все что вне игры, от нее не зависит. Решение по выключению компьютера принимает ваш Windows или же материнская плата, в зависимости от того, что происходит.

Благодарю вас за приложенную диангостику. Я вижу, что у вас не установлена последняя версия Windows, вот что я рекомендую вам сделать:

Пожалуйста, попробуйте полностью переустановить драйвера вашей видеокарты. Для удаления, я лично использую утиллиту DDU, но т.к. это не наша программа, я рекомендую вам ознакомиться со всеми инструкциями и предупреждениями, прежде чем это делать.
После удаления драйверов, я рекомендую проверить наличие обновлений Windows и установить все доступные
Только после этого и после перезагрузки компьютера, пожалуйста, устанавливайте самую последнюю версию драйверов вашей видеокарты.
Я также рекомендую вам обновить драйвера вашей материнской платы и аудиодрайвера. Они обычно в легком доступе на сайте производителя ваших компонентов.

Диагностика (их говённая, из лаунчера, собирающая о компе всё, что только можно, включая открытые tcp-подключения из браузеров) не смогла собрать отчет об ошибках, что само по себе не очень хороший знак и указывает на проблемы с Windows. Если эти шаги не помогут, я попрошу вас сделать новую диагностику, возомжно на этот раз она сможет собрать всю необходимую информацию.

Если у вас возникнут другие вопросы, не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки.

Вас там двое что ли работает в саппорте? Андрюха да Танюха? Вы местным мемом стали, мы теперь при каждом баге говорим, что попросим Андрюху и Танюху из бесезды обкашлять вопросик.

Андрей, я не прошу помогать мне с виндой, у меня идеально стабильная сборка, rtx 2070 super на 8 гб видеопямяти, чип Micron, TU104 лучшей ревизии, INNO3D SUPER JET VENDOR, турбина у видеокарты, последние низкоуровневые дрова от nvidia, движок ваш я до нитки перебрал ревёрсной разработкой, восьмиядерный фуфыкс с базовой частотой 4.0, память HyperX две плашки по 8 гб, 1600 базовая, пробовал с разгоном проца и памяти, пробовал с занижением частот и напряжения, включая занижение процессора до предыдущего фенома 3.2 до ультрастабильности. Проблема появилась после обновления Wastelanders 1.3.0.23, когда вы пересобрали игру с нуля, запаковав все обновления в основные архивы, переписав мастерфайл и hardcoded-нерушимые бренчи. Ни в одной игре ни одного пролага или вылета. Я слышал ранее, что люди жаловались на выключения компьютера из-за фоллыча и до последнего не верил, пока не обнаружил сам, специально занялся отладочным тестированием и отловил эту ошибку многочисленными пробами. Вылеты возникают из-за ошибок адресации памяти в том числе в сюжетной локации Шахта Гоули, из-за нпс-штурмотрона, с которой необходимо поговорить и починить по мейн-квесту Уэйуорд. В Ядре Кратера в ячейке локации, где стоят Ра-Ра и супермутант-нпс. В других частях Ядра Кратера всё идеально, нпс все разговаривают, игра работает. Но становится непроходима, поэтому, пожалуйста, передайте мой запрос в главный офис, 30 апреля я оформляю заявку на тестовый сервер и обещаю помочь сделать игру лучше, потому что мечтал увидеть неткод в движках netimmerse/gamebryo/creation с самого выхода Morrowind. Исправьте адресацию памяти и оффсеты. Передайте письмо выше, пожалуйста. ДО ВЕЙСТЛЕНДЕРС ничего подобного не происходило ни разу, производительность меня устраивала. Повторюсь, я сам не верил в отключения машины до последнего момента, пока не отловил ошибку. Такое возможно, если они используют пространства имён Win32, а они используют, или любые другие низкоуровневые и лезут на DCH уровень драйверов, а приложения DirectX d3d9 или d3d11 таковыми являются, через апи обращаются к пространствам памяти gddr6 видеокарты, поэтому не надо мне тут говорить про невозможность. Решейды работают таким же образом, залезая в видеопамять и адреса экстёрнал образом, но я ими не пользуюсь, мыльцо вшито в TAA, но TAA мне ни к чему. В честь дня рождения Тодда Говарда, Андрей, пожалуйста, отправь письмо выше. Я готов сам устроиться в офис Остинский, лишь бы помочь им с неткодом от квейка 3, который они вшили в 2014 году в движок creation версии фоллаута 4, даже ассеты все в мастерфайле старые оставили.

Некоторым игрокам Fallout 76: Wastelanders придется переселиться из-за NPC

Уже через несколько дней состоится релиз обновления Wastelanders для Fallout 76, которое добавит в игру NPC. В связи с этим некоторым игрокам придется изменить место расположение своего лагеря.

Bethesda опубликовала в твиттере карту с расположением мест, в которых после релиза обновления появятся лагеря и базы Поселенцев и Рейдеров, и уточнила, что эти места скоро станут недоступны для строительства и, если там находится лагерь игрока, его необходимо переместить.

При этом студия отметила, что все игроки, чьи поселения находятся в недоступной зоне, смогут переместить лагерь без траты крышек.

If your C.A.M.P. is in a no-build zone you'll be able to move to a new location without spending any caps.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Игроки Fallout 76 опасаются, что занимаются геноцидом кротов-шахтеров
  • Для Fallout 76 вышло 36 ГБ улучшенных текстур
  • Игрок Fallout 76 рассказал, как благодаря игре познакомился с возлюбленной
  • Игроки Fallout 76 хвастаются своими подводными мини-убежищами
  • Игроки Fallout 76 открыли виртуальный театр и ставят в нем пьесы

Видео от Shazoo


39 Комментариев

Интересно, когда в стиме цена появится.
Upd. 1999 р.. пошла на . Беседка.
UPD 2. Можно купить игру меньше чем за 600 р для лаунчера Беседки и перегнать уже в стим.

@AndrewVishnevsky, покупаешь на какой-то площадке ключ за 500 рублей для беседка лаунчера, привязываешь свой стим аккаунт и всё. Хотя ты уже это написал )

@AndrewVishnevsky, уж давно все так сделали кому она интересна)

Выставили цену 2-х летней давности. Даже при наличии крупного обновления - дорого. Хотя, с курсом доллара может и нет

Печально что игра не загнулась из за безумных фанатов.
Теперь ждать от беседы качественных проектов вообще не стоит. Ибо народ схавает альфа версию по полной цене и будет нахваливать

@Stranger, не видел я высоких оценок у ф76

@FerrisMacWheel, в том и проблема, их нет, а поскольку проект не загнулся, значит хавают и заносят деньги.

@Chosen_One, Да там свой контингент сформировался, которые не только в ф1 и ф2 не играли, а даже в тройку и вегас.

@Stranger, такими темпами тес 6 будет ужасен.

@Chosen_One, Если не смотря на очевидные недочеты люди, как вы вырозились хавают, значит все же что то в игре привлекает, ни кто не станет тратить деньги и время на то что ему не нравиться.
@FerrisMacWheel, А почему это плохо что у игры сформировался свой контингент, или все должны играть только в игры которые вам нравятся?

@Cerrberr, это неплохо, просто странно, человек, который не играл ни в один из фолычей, решает купить и сыграть в такую неоднозначную игру, и тем самым формируется новый слой игроков

@Stranger, можно подумать у беседки все игры плохие?!

@rumit, начиная с ф3 и облы все поехало

@WhiteCrow, опять та же телега что и 12 лет назад.

@Chosen_One, Я не понимаю чему вы удивляетесь, любому товару будет свой потребитель, я сам имею на ПС4 фолыч поиграл и скажу, что ему действительно не хватало НПЦ, может с обновлением будет не так плохо, сейчас это фол4 только без НПЦ и сюжета.

@FerrisMacWheel, оценок нет, но толпа говоноедов есть , которые продолжают заносить деньги .

@FerrisMacWheel, пффф там "контингент" как вы выразились - тот который со времен первых кооп игр мечтал фолаут исследовать напарником с другом, а не ботом.
а то что игра не "омг это шедевр" - с вашей точки зрения - не делает ее 7овном.
п.с. и если говорить о деградации серии - то отсчет нужно вести с фол3.

@FerrisMacWheel, Я играл во все части начиная с первой. И 76 вполне норм, если как я брать по скидке через пол годика после релиза. А не за фулл прайс и жрать кактус с релиза. Я вообще не понимаю зачем сейчас брать игры на релизе, ведь 70% из них сырые.

P.S. Взяли с другом F76 за 450р на площадке в декабре, в коопе интересно, это именно подобие F4, это не классический Fallout. даже не пытайтесь сравнивать с играми старее F4.
Претензии к производительности, просто рандомные просадки. техническая часть это главная проблема.

@FerrisMacWheel, в том то и проблема. Что несмотря на откровенную халтуру её покупают и она приносит им деньги.
С каждым релизом их игры всё более сырые.

Почитав коментарии выше хочу поделиться своим впечатлением о игре, у игру много проблем, ужасная оптимизация, при устаревшей графике, много багов, буквально вчера с другом не могли нормально задание пройти из-за глюка и откровенно свинское отношение в плане введени подписки с бесконечным сундукои и переносным кампом чего обещали не делать. Но при это всем я наиграл в игру больше 100 часов и с удовольствием, за исключением встреченных багов. Я купил ее за 500 рублей и не жалею, каждому свое.

@Cerrberr, где брал, не подскажешь?

@Todd,
Тут немного дороже (580р), но я лично тут брал в том году за 450р. Но видимо там скоро ключи кончаться тоже.

@Todd, на Озоне за 460 рублей можно заказать для PS4. На 1с-интерес можно за 800 рублей взять ключ для ПК. Дешевле сейчас особо нигде и не найти, ибо скидки поубирали после выхода Wastelanders.

@rumit, они не плохие. Претензии к техническому исполнению игр беседы - натянуты. Они всегда выходили с проблемами, кучей багов,
А вот, их новая фича, которую они прикручивают везде где можно - анальный донат. Это другое дело.
Они обделались почти со всем, что было на старте фолыча76. Потом еще серверочки свои продавали.

Проблема в том, что они могут запустить альфа версию игры с прикрученным донатом, а люди будут в это играть.
По своей сути, беседа испытывает фанатов, как далеко они могут зайти, чтобы продолжать залезать к нам в карман.

Цену в 2к считаю завышенной. 1к было бы норм (просто потому что она вышла аж в 18 году). При этом, игрой очень доволен, наиграл уже под 200 часов, и куплю делюкс в стиме. Может раньше она и была "альфа версией", "халтурой" и тд, но сейчас там просто гора контента. Критичных багов не встречал. Про какой-то "анальный донат" это вообще смех, нет там такого. Продается только косметика, да и то, валюту на нее можно выбить прямо в игре. У игры отличное комьюнити (ну тут понятно, все же ПвЕ направленность), новичкам помогают, и делятся ресурсами. При этом, карта мира настолько велика, что других людей встречаешь нечасто, так что атмосфера (а она там есть) никак не рушится. И кстати, я играл во все фоллауты, начиная с первого, так что знаю с чем сравнивать.

Поигрываю редко по чуть чуть (проверяя как она там поживает) сейчас вот патч выйдет опять зайду поиграть. Последний раз когда заходила (пару месяцев назад) было куча дюпа и читов. Играть именно как в онлайн игру уныло, перки и таланты как были кривыми дисбалансными так и остались. НО мир все ровно не плохой, если бы они занялись нормальным развитием. короче я понимаю почему народ играет (сам геймплей то интересный вполне, есть где побегать, что поделать, погриндить и прочеее), но не понимаю почему нет нормальной поддержки и фиксов, античита того же. короче всё плохо но не так что бы не побегать вечерок пособирать лутец. Не хуже тонн других гриндилок.

п.с. те, кто считает что там много пофикшено и прочее. пусть расскажут моему персонажу с бесконечной валютой, тоннами легендарок и рецептов "которых не должно быть в игре". короче всё сложно.

О, обязательно возьму потом на распродаже рублей за 199.

Тут собственно в комментах уже отметились нутеллоеды , благодаря которым и дальше будут испрожнятся на игроков не выполняя общения а они радостно вытирая массы буду говорить "у игру много проблем, ужасная оптимизация, при устаревшей графике, много багов, буквально вчера с другом не могли нормально задание пройти из-за глюка и откровенно свинское отношение в плане введени подписки с бесконечным сундукои и переносным кампом чего обещали не делать. Но при это всем я наиграл в игру больше 100 часов и с удовольствием, за исключением встреченных багов. Я купил ее за 500 рублей и не жалею, каждому свое." Ему в ресторане принесли сырой омлет из тухлых яиц ,с другом не смогли его поесть так как приборов не дали , постоянно просят деньги за каждую солфетку но они в целом довольны , омлет свои 200рублнй отработал и они обязательно придут ещё в этот притон ))) авв спрашиваете почему с каждым разом всё больше вот таких скандалов , да потому что вот такие хавают !

@Leff2, Я играю в нее потомучто мне нравиться сетинг игры, постапакалипсис и сам игровой процес. Не смотря на все недостатки перечисленные мной в игре есть и хорошее, что и заставляет в ней задержаться и получать от игры удовольствие, чего и вам желаю, пусть и в другой игре.

Читайте также: