Star trek обзор

Обновлено: 04.07.2024

Star Trek — один из немногих культурных феноменов, который почти полностью обошел Россию стороной. Пока мы находились в счастливом неведении, начиная с 1966 года люди по всему миру учились складывать пальцы в «приветствие Вулкана», лепили из пластилина длинные уши мистера Спока и мастерили у себя кабину космического корабля «Энтерпрайз». «Звездный путь» распадается на несколько поколений: оригинальный сериал (1966-1969); мультипликационный сериал (1973-1974); The Next Generation (1987-1994); Deep Space Nine (1993-1999); Voyager (1995-2001); Enterprise (2001-2005) и новый фильм Дж. Дж. Абрамса, который фактически породил параллельную вселенную, — разницу между этими вселенными понимают только люди, в совершенстве владеющие клингонским.

Не верьте таким скриншотам. Космос в Star Trek Online статичный и почти полностью лишен спецэффектов

С компьютерными играми у Star Trek вот уже много лет складываются непростые отношения: 90% всей брендированной игропродукции недостойно и левой мочки Спока. История знает два по-настоящему хороших шутера (Star Trek: Voyager Elite Force от Raven Software и Star Trek Elite Force 2 от Ritual Entertainment) — и, собственно, все. Поэтому, когда Cryptic Studios (авторы довольно успешных MMORPG City of Heroes/Villains) объявили о своем желании сделать глобальную многопользовательскую ролевую игру во вселенной Star Trek, мы отнеслись к этой затее с некоторым скепсисом — слишком сложная и масштабная задача. Тем интересней было заглянуть на закрытую презентацию в Кельне, где Star Trek Online впервые продемонстрировали вживую.

Показ игры походил на секретный конвент фанатов сериала: в маленькой душной комнате ютятся десять человек, все как один облаченные в футболки с «Энтерпрайзом». Некоторые демонстративно засыпают, когда речь идет не об их любимой расе, и нервно подпрыгивают, стоит кому-то сказать «клингоны». Главный дизайнер игры постоянно теребит свои неестественно длинные пальцы и, кажется, переводит каждую фразу в уме с языка бетазоидов.

Если данный скриншот не заставляет вас вытянуться в струну — пожалуйста, срочно переверните страницу.

Тем временем на экране демонстрируется предмет гордости Cryptic Studios — космические бои. Star Trek Online совмещает пешие прогулки по планетам с агрессивными схватками в безвоздушном пространстве. Выглядит это примерно так же, как и звучит, — MMORPG в космосе. Не самые детализированные в мире космические корабли обмениваются лазерными лучами и перераспределяют энергию то на щиты, то на оружие. Бой действительно трехмерный: можно заходить сверху, прятаться в астероидных полях и жарить неприятеля в брюхо.

Но главная причина, по которой, как кажется Cryptic Studios, миллионы поселятся в Star Trek Online, — не геймплей, а кастомизация. И действительно, присутствующие заметно оживляются, стоит разговору зайти о том, что в игре можно нарисовать свою форму и самому раскрасить космический корабль. Небольшой спор о правомочности использования конкретного оттенка серого прерывается серией коротких ударов где-то за моей спиной.

Ждем? MMORPG во вселенной самого непопулярного в России sci-fi-сериала. Если вы умеете складывать пальцы в «приветствие Вулкана» и знаете, кто такой мистер Спок, то Star Trek Online — ваш новый дом.

Star Trek (2013)

В прошлом году, казалось, произошел долгожданный прорыв: мрачный мафиозный боевик The Darkness 2 от Digital Extremes собрал неплохую прессу. Однако наступил 2013-й, и канадцы вернулись на свой уровень: Warframe получает максимум «семерки», а новая Star Trek и вовсе оказалась сплошным разочарованием.

В последнем случае это особенно удивительно, потому что у разработчиков на руках было практически все, что нужно для успеха: культовая вселенная, два крайне харизматичных героя, а также проверенная временем формула предыдущих экшенов по «Звездному пути» — ее можно было творчески доработать с учетом всех последних трендов и достижений индустрии. Этим канадцы и занялись, но результат получился не слишком удачным.

Звездное наследие

Напомним, из чего были собраны тепло принятые публикой Star Trek: Voyager — Elite Force и Star Trek: Elite Force 2: эффектный киношный сюжет, отличная режиссура с обилием роликов и диалогов; масса информации по знаменитой вселенной; возможность исследовать легендарные космические корабли Федерации, крутить интрижки с красивыми девушками, спасать попавших в беду членов экипажа; сочетание экшена с пазлами; наличие напарников, которыми можно управлять в бою. Так вот, практически все это в новой Star Trek есть. И даже больше.

Сюжет, разворачивающийся аккурат между событиями двух последних фильмов Джей Джей Абрамса (J.J. Abrams), вроде и не потрясает чем-то особенным: здесь опять нужно сражаться с ранее неизвестной расой каких-то некрасивых негодяев, захвативших Очень Важный Предмет (без него невозможно построить новую планету вулканцев). Но известная сценаристка, лауреат премии BAFTA Марианна Кравчик (Marianne Krawczyk), в целом свое дело знает.

Происходящее на экране периодически мало отличается от того, что мы видим в фильмах Абрамса, где, по определению некоторых критиков, вселенная «Звездного пути» получила инъекцию «Трансформеров». То есть все горит, взрывается, падает на нас, ролики сменяют друг друга каждые две минуты, а игрок посреди всего этого светопреставления вынужден еще совершать какие-то осмысленные действия.

Star Trek (2013)

В ролевой системе есть семь направлений по три навыка в каждом из них. Но одновременно можно активировать лишь один из каждой ветки.

Главные герои, легендарные Кирк и Спок, при этом постоянно спорят, подкалывают друг друга. Потом в сценарии, как и положено, появляется симпатичная девушка, и вот уже она случайно падает на нашего Джеймса Тиберия, а мы понимающе улыбаемся в предвкушении любовной интрижки…

Старые рецепты

Игровой процесс тоже ставит на эффектность и разнообразие. Экшен, как и в предыдущих играх по Star Trek, позволяет играть с напарником — с той лишь разницей, что здесь Кирк и Спок являются равноценными персонажами. Тем не менее партнеру можно приказать атаковать какого-то конкретного врага, переместиться в выбранную точку. Хотя он и сам оказывает огневую поддержку в бою. При этом, в отличие от Star Trek: Elite Force 2, здесь напарник никогда не выстрелит в спину…

Есть и акробатика, когда мы прыгаем и ползаем по балкам и сломанным конструкциям, и пазлы. Попросить партнера взять энергетическую батарею и вставить в нужный разъем — далеко не единственная и не самая интересная местная «загадка». Так, в одной ситуации придется вести огонь по врагам и вовремя перемещаться между укрытиями (или самому точными выстрелами создавать их), чтобы избежать воздействия солнечной радиации.

В другой — с помощью специального девайса телепортировать напарника на особые площадки, которые могут располагаться хоть на потолке, хоть на стене. И вот когда Кирк и Спок одновременно ходят по потолку, перемещают друг друга, отстреливаются, уворачиваются от воздействия смертельного лазера и активируют какие-то антенны — авторам хочется аплодировать, даже несмотря на то, что нечто подобное уже было в Dead Space.

Кроме того, периодически возникают ситуации, когда мы можем отвлечься, чтобы прийти на помощь попавшим в беду членам экипажа того или иного корабля: для этого, например, нужно активировать противопожарную систему. На месте и обильная библиотека по миру самой игры и «Звездного пути» в целом, и возможность пройтись по легендарному «Энтерпрайзу», посмотреть на его интерьеры, посидеть в кресле на капитанском мостике, послушать смешной акцент Чехова.

Star Trek (2013)

Опыт здесь дают и за взлом. Но если активировать навык, позволяющий взламывать мгновенно, без мини-игры, то «экспы» вы не получите.

И новые добавки

Все это разработчики попытались осовременить, натаскав в Star Trek кучу идей и элементов из чужих игр, вышедших за последнее время. Во-первых, появился обязательный сегодня кооператив. То есть за Спока или Кирка может играть и ваш друг. Напарника нужно реанимировать, если его подстрелят, а чтобы помочь взобраться куда-то, необходимо подать руку. Не обошлось и без QTE: быстро нажимая указанную кнопку, игроки вместе могут открыть какую-то заблокированную дверь.

Во-вторых, сам экшен, как это модно сейчас, сочетает яростный натиск со стелсом. Периодически игра даже ставит дополнительные задачи — пройдите, дескать, уровень, не подняв тревоги. Есть и действительно интересные сражения с «боссами», напоминающие по своей динамике и сложности Gears of War.

В-третьих, Star Trek чем-то похожа на Mass Effect. Мы постоянно что-то взламываем (иногда даже прямо в бою) с помощью разных мини-игр. Во время перестрелок герои отсиживаются за укрытиями. К ME отсылают и возможность палить из бортовых орудий «Энтерпрайза», расстреливая вражеские торпеды и истребители, и некоторые моральные дилеммы. Успели спасти оказавшихся в огненной ловушке людей или прошли уровень, не убивая, а обездвиживая зараженных землян и вулканцев, — получите горстку очков опыта. А те потом можно вложить в «прокачку» Кирка и Спока: открыть, например, умение мгновенно взламывать нужный терминал, перемещаться, не поднимая шума, или взрывать оружие и гранаты прямо в руках врагов.

Наконец, здесь, как и в любом современном экшене, есть эффектные ситуации, когда нам нужно просто, допустим, лететь в открытом космосе, лавируя между всевозможными осколками. В общем, вспомните последние Dead Space, и вы поймете, о чем мы.

Star Trek (2013)

Тщательнее надо, тщательнее!

Казалось бы, «жить стало лучше, жить стало веселее». Но весь этот набор разнообразных геймплейных элементов, фич, старых и новых идей, к сожалению, не складывается в действительно удачный проект.

Проблема не в обильном копировании чужих идей — этим сейчас занимаются все. При грамотном геймдизайне построенная на этом фундаменте игра, имеющая к тому же в запасе такую проработанную вселенную и таких харизматичных героев, могла бы стать настоящим хитом.

Проблема в том, что все это элементарно не доведено до ума. Мини-игры постоянно повторяются, половина навыков в ролевой системе не нужна, управление ужасное, напарник частенько застревает в текстурах или упирается в стены, возможностей для взаимодействия в кооперативе не так много, как хотелось бы.

Сюжет, бодро стартуя, потом начинает откровенно буксовать, пререкания Кирка и Спока становятся все преснее и преснее, симпатичная вулканка почему-то приравнивается к голосу из наушников, вместо того чтобы сверкать улыбкой и бедрами рядом с героями. А главное, действительно интересных ситуаций раз, два и обчелся — они практически и ограничиваются теми примерами, о которых мы писали выше.

Star Trek (2013)

Поначалу игра выглядит очень эффектно, и на бедность графики совсем не обращаешь внимания.

В итоге вместо потенциального хита мы получили очередной пример того, чем заканчиваются благие начинания, сладко выглядящие на бумаге, когда игру делают не с любовью, тщательно вылизывая каждый ее винтик, а по принципу «давайте просто понадергаем отовсюду идей, пригласим известного сценариста и приправим все это лицами культовых персонажей!». Star Trek словно остановилась на полпути к успеху. Получить некоторое удовольствие от нее смогут, пожалуй, лишь преданные поклонники «Звездного пути». А вот всех остальных достаточно быстро победит скука.

Плюсы: попадаются интересные пазлы; богатая библиотека с информацией по вселенной и сюжету; местами забавные пререкания Кирка и Спока.
Минусы: ужасное управление; слабый кооператив; чем дальше, тем больше в игре однообразия, самоповторов и тоски.

Особенности менталитета — непредсказуемая штука. Одна космоопера, например, берет и взрывает весь земной шар: от Токио до Москвы люди начинают махать разноцветными палками, в едином порыве выясняя, у кого больше Силы. А другая фантастическая сага собирает примерно столько же фанатов, но уже в масштабах одной-единственной страны. И даже не спрашивайте, почему так. Все равно никто не знает.

Проходит время, и начинают ползти слухи. Кто-то где-то слышал, что у американцев есть свой культовый фантастический сериал. Кто-то даже видел пару серий. И даже играл в несколько игр, сделанных вроде бы по мотивам этого сериала. Появляются отважные смельчаки, которые бросаются в пучины Интернета и разбираются что к чему — но таких слишком мало; слухи остаются слухами. Ровно до тех пор, пока Голливуд не выпускает новый стомиллионный блокбастер на тему. И тут уж выбора не остается — придется разбираться, что такое этот загадочный Star Trek.

Star Trek для «чайников»

Star Trek: The Original Series. Взгляд членов экипажа намекает — в руках у всех отнюдь не фонарики.

История берет начало в 60-х годах прошлого века, когда некто Джин Родденберри (Gene Roddenberry) инициировал запуск на телеэкраны космического корабля «Энтерпрайз». Ничего, на первый взгляд, особенного в этом не было — пришельцев и астронавтов в те годы снимать любили едва ли не больше, чем сейчас. Но движущийся по «Звездному пути» космолет решительно отличался от себе подобных: это оказалась действительно самая настоящая научная фантастика. Джин одним из первых догадался, что звездные крейсеры не могут летать просто так, — неплохо бы придумать этому научное обоснование. А потому он специально нашел сценаристов с высшим техническим и потратил массу времени на то, чтобы создать действительно правдоподобный псевдонаучный мир.

Итак, на дворе XXIII век, в котором люди благополучно встретили пришельцев и даже получили вселенское признание, попав в Объединенную Федерацию Планет. Родденберри поразил зрителя тем, что показал откровенно оптимистичную картину будущего: на всей планете царит форменный коммунизм (и это на ТВ в годы Холодной войны), энергетический кризис не наступил, а люди невероятно продвинулись в техническом развитии. Жить стало настолько хорошо, что даже скучно, а потому главным вселенским развлечением стали путешествия.

Упомянутая Федерация организовала пятилетнюю миссию и собрала тот самый корабль «Энтерпрайз» с научно обоснованной возможностью разгоняться до скорости света. Экипаж нарядили в цветные водолазки и ознакомили с Первой директивой: не насаждать демократию в чужих мирах. Затем корабль снарядили «репликаторами», чтобы создавать материю из энергии (см. печеньки из батареек), прикрепили локальный телепорт вместо спускового трапа, подобрали команду повыразительней и отправили в космос — туда, где не ступала нога человека.

Очевидно, что обычные люди вряд ли согласились бы на самоубийственное путешествие, а потому герои сериала подобрались один харизматичнее другого. Во главе всего стояли капитан Кирк и его первый помощник Спок (полные противоположности друг друга), русский навигатор Чеков, типичный японец Сулу и темнокожая связистка Ухура. Команда произвела революцию на телеэкранах: политкорректность в 60-е еще не завезли, так что интернациональный экипаж казался зрителю чем-то из ряда вон выходящим. Кстати, именно этот состав выбрал Дж. Дж. Абрамс (J.J. Abrams) для своего перезапуска серии, о котором весь мир узнает ближе к 2009-му году.

Стоит понимать рамки телевидения 60-х: действие напоминало типичный ситком, каждая серия которого развивалась по схожей схеме. «Энтерпрайз» направлялся к очередному неизведанному участку карты, находил новую расу, заходил в «транспортатор» и попадал на свидание с пришельцами. Уже через несколько минут экипаж обязательно во что-то ввязывался, вынужден был решать какие-то локальные проблемы при помощи дипломатии и стрелять в агрессоров из «фазеров» различной степени мощности. Никакой общей сюжетной линии, развития характеров и эффектных поворотов, разумеется, не было.

Star Trek для «чайников»

Star Trek: The Next Generation. С непривычки можно подумать, что это ранняя экранизация X-Men.

Их заменяли десятки рас пришельцев и новые миры, появляющиеся каждую серию. Старпом Спок, например, был из отказавшихся от эмоций эльфов — вулканцев (за 40 лет до «Эквилибриума»!). А главным злом в большинстве конфликтов выступали клингоны, стремившиеся покорить всех, кого встречали. Необъятное количество «национальностей» в местной Галактике родилось, просто чтобы сделать сериал интереснее, но в будущем оказалось визитной карточкой серии.

О компьютерных играх пока и говорить нечего — 70-й год на дворе. Забавлялись люди в основном настольными ролевками, варгеймами и карточным коллекционированием; фанаты в темных подвалах на коленках создавали текстовые квесты, а спустя некоторое время и полноценные рисованные приключения. Наиболее известным из них станет выпущенная к годовщине франшизы адвенчура Star Trek: 25th Anniversary.

Аккурат к окончанию оригинального сериала в кинотеатры попал первый эпизод Star Wars, а потому авторы перебрались на большие экраны: было выпущено 6 полнометражных фильмов разной степени качества. Главная проблема оказалась в том, что кино было строго прикреплено к сериалу, снято в дешевых декорациях и потому напоминало скорее длинный эпизод, вырванный из контекста.

На пыльных тропинках далеких планет

Следующий сериал назвали The Next Generation и сместили на 100 лет вперед, полностью заменив экипаж и сделав происходящее «взрослее». Появилось развитие характеров и общая сюжетная линия на сезон, а капитаном на этот раз был назначен Пикард — тот самый обладатель выразительно прижатой к лицу ладони. Сериал шел 7 лет и многими считается лучшим из когда-либо созданных (хотя по сути не слишком отличается от The Original Series). Команде не помешало даже прекращение показа: они, как и свои предшественники, несколько раз появились на киноэкранах, заработав немаленькие прибавки к пенсии.

На дворе уже 90-е, поэтому начинают появляться крупные игропроекты. Успеха добились стратегии, например Birth of Federation 1999-го года — клон «Цивилизации», созданный Microprose. Игра предлагала без особых сюжетных ухищрений выбрать одну из рас «Звездного пути» и привести ее к галактическому господству. Если же игрокам не нравилась пошаговость, то можно было переключиться на вышедшую годом позже Armada от Activision. Типичная RTS с выбором расы, постройкой базы и сбором ресурсов не была выдающейся, но разнообразная кампания и тесно переплетенный с сериалом сюжет завоевали проекту титул одной из лучших игр по мотивам.

Star Trek для «чайников»

Star Trek Online. Голубой пришелец, чернокожий пришелец… Политкорректность в абсолюте.

Вышли и первые шутеры — так, достаточно громким оказался релиз Klingon Honor Guard, где игрокам позволяли побывать в теле агрессивных пришельцев и побегать по отдаленной планете. Исчерпывающе проект характеризует то, что он был создан на Unreal Engine: отличная графика, динамичные перестрелки и Star Trek. О большем фанаты и не мечтали.

Кроме того, TNG досталась пара интересных космических симуляторов. Типичным примером является Starfleet Command, которую проще всего описать как «„Корсары“ в космосе»: корабли кружат друг около друга и ждут, пока перезарядится оружие, чтобы меткой очередью уничтожить щиты противника и разбить его самолюбие в щепки. Иногда появлялись игры более глубокие, вроде Klingon Academy. Здесь к обычному управлению кораблем добавили новаторские миссии с элементами стелса, выживания и преследования, что здорово разнообразило геймплей. Хотя и не позволило проекту выбиться в «высшую лигу» — слишком уж все оказалось похоже на X-Wing.

Иногда на вопрос управления кораблем разработчики смотрели нестандартно. Например, Bridge Commander оказалась честным симулятором капитана. Рулить собственноручно здесь не позволялось: игрок лишь мог отдавать приказы. Приходилось беспокоиться о том, чтобы на все действия хватило энергии, а подчиненный офицер успевал вовремя выполнить команды.

Но главной игрой, связанной с этим сериалом, является неоднозначная Star Trek Online 2010-го года. Она выжидает 30 лет с той точки, на которой закончился последний эпизод TNG, и предлагает игрокам вступить в ряды одной из двух противоборствующих сторон. Играть при этом можно практически за любую расу, посетить можно практически любую известную планету, а летать — почти на всех созданных кораблях. И все же заняться в игре особенно нечем: разве что набором опыта и однообразными квестами. После двух лет «нормального» существования в 2012-м Star Trek Online перешла на free-to-play, окончательно отказавшись от серьезных амбиций.

Star Trek умер, да здравствует Star Trek!

Увы, дальнейшие сериалы статус культовых получить не смогли и настоящими фанатами, как правило, вообще не признаются. Параллельно с TNG показывали спин-офф Deep Space 9, повествующий о станции, ведущей торговлю через пространственную дыру к другому краю галактики. Спустя год после окончания сериала о капитане Пикарде судьба случайно (на несколько сезонов) забрасывает корабль Voyager за несколько десятков тысяч световых лет от дома. А затем сценаристов и вовсе внезапно швыряет назад, в XXII век. Заключительный (и, по мнению многих, худший) Star Trek называет себя Enterprise и начинает рассказывать о становлении землян на мировой арене. Ни один из этих сериалов собственного художественного фильма не удостаивался.

Star Trek для «чайников»

Deep Space 9: Dominion Wars. Можно еще поспорить, где больше кнопок — на интерфейсе или в кабине пилота.

Упало, увы, не только качество сериалов, но и игр. Последней яркой точкой на «Звездном пути» считается дилогия Elite Force. Первая часть, прикрепленная к сериалу Voyager, сама по себе оказалась отличным шутером, играть в который было приятно даже без знания сеттинга. Рейтинг и продажи оказались настолько высоки, что вскоре появился сиквел, всего лишь чуть-чуть снизивший планку качества. В активах продолжения все еще остались разнообразный геймплей и приятная модель стрельбы, а потому Elite Force регулярно возглавляет тематические топы лучших игр.

Остальные проекты хотя и были нестандартными, все время получали позорное клеймо «игра по фильму». Например, Deep Space 9: Dominion Wars пыталась объединить в себе сразу несколько жанров — игрок мог подбирать команду корабля, заниматься торговлей, а при стычке с противником и вовсе взять его корабль на абордаж. Увы, задумка была реализована сомнительно, и игра получила весьма средние оценки. Немного исправил положение приключенческий экшен The Fallen, предложивший на выбор трех персонажей с уникальным стилем игры. Средний балл в этот раз колебался около 80 процентов, но продажи все еще оставляли желать лучшего.

Все кончилось в 2005-м году, когда подошел к финалу Enterprise. Можно было подвести черту: Star Trek оказался одной из самых проработанных фантастических вселенных на планете. Изначально взяв курс на создание реалистичного мира, авторы на протяжении более чем 700 эпизодов и 10 художественных фильмов дополняли сеттинг новыми деталями и фактами. Каждая раса получила собственные традиции, язык, манеру общения и историю развития с древнейших времен. Благодаря приквелам и постоянным путешествиям во времени мир был показан в различные периоды своего существования, причем был прописан каждый раз детально настолько, что заслуживал целых томов «Галактической истории». Единственная проблема — серии стало некуда развиваться. Как ни пытались выкрутиться сценаристы, они неизбежно впадали в самокопирование и отпугивали новых зрителей чрезмерным количеством «бэкграунда», который нужно знать.

Ситуацию спас Дж. Дж. Абрамс, выпустив в 2009-м году собственную версию «Звездного пути» — первый самостоятельный блокбастер, не привязанный к сериалам и снятый с приличным бюджетом. Автор сделал ход конем: объявил события своего фильма альтернативной вселенной (что характерно, придумав этому сценарное оправдание) и начал рассказ с самого начала, для неподготовленных зрителей.

Разумеется, громкий фильм не обошелся без собственной игры. Это должен был оказаться динамичный мультиплеерный космический симулятор, но средняя оценка пользователей Metacritic для Star Trek D-A-C опустилась примерно до четырех баллов из десяти, а к недостаткам игры приписывалось буквально все. Очевидно, что большим успехом это не назвать.

Star Trek для «чайников»

Star Trek: Elite Force 2. Выражение лица настолько сурово, что и без подписи понятно — босс.

Вот-вот на большие экраны выйдет вольный ремейк классического «Гнева Хана», на экраны мониторов заберется кооперативный шутер по мотивам — а масса людей до сих пор смущенно поглядывает на загадочное словосочетание Star Trek, о котором где-то что-то слышали. Но не стоит давать себя обмануть: несмотря на безумное количество эпизодов, невероятную проработку мира и колоссальное число тщательно продуманных инопланетян, перед вами, на самом деле, очень простая вселенная. Ведь если вернуться к корням и посмотреть, с чего все начиналось, то станет ясно: сериал рассказывает вовсе не о галактике и не о физических законах — он посвящен тяге к приключениям.

А потому познакомиться с серией все-таки стоит. Как минимум попробовав посмотреть максимально дружелюбную адаптацию Абрамса. Ведь если вы, будучи любителем фантастики, не прикоснетесь к, безусловно, великой серии, то никогда в полной мере не сможете понять, что заставляет людей бросать привычную жизнь и отправляться на поиски нового для себя опыта.

Если для обучения основам MTG или LotR TCG достаточно понаблюдать за ходом одной-двух партий, то желающему "въехать" в Star Trek CCG предстоит несколько раз прочитать правила (в которые практически ежегодно вносятся дополнения), разобрать образец игры, а

Картография Звездного пути. Обзор Star Trek CCG
Картография Звездного пути. Обзор Star Trek CCG

В док-станции Nintendo Switch с OLED-дисплеем обнаружен чип с поддержкой 4K UHD

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

В док-станции Nintendo Switch с OLED-дисплеем обнаружен чип с поддержкой 4K UHD

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

В конце года Disney Studios покинет творческий руководитель Алан Хорн

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Продюсеры «Соника в кино» экранизируют Sable, Night Call и Mosaic

Мобильное подразделение Sony возглавил бывший руководитель Apple Arcade

В файлах Fall Guys нашли упоминание персонажей Halo

Frima Studios рассказала об особенностях интерфейса в Disciples: Liberation для PS5

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

PC-версия Monster Hunter Rise не получит кроссплея со Switch

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

Инсайдер рассказал о проблемах с разработкой Battlefield 2042

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: