Немезида настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Информация

графический дизайнер: Адам Квапинский
художник: Krzysztof Piskorski
Piotr Foksowicz
издатель: Hobby World
Rebel
Awaken Realms
магазин: BanzGames
СтоИгр Екатеринбург
PortalGames Украина
Дом Игр (Украина)
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3900 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 14.4 см.
комплектация:

Двухстороннее игровое поле
26 фигурок
6 планшетов персонажей
Планшет пришельцев
20 жетонов отсеков
Жетон-сканер
94 прочих жетона
325 карт
114 фишек
4 кубика
6 подставок под фигурки
5 подставок под карты
12 подставок под двери
Тканевый мешок
2 памятки по отсекам
Правила игры

Размер коробки: 295x295x144 мм
Размер карт: 63x88, 44x67 мм

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Немезис - это научно-фантастическая игра на выживание для 1-5 игроков. Вы играете за команду космического корабля, которая по неведомым причинам вышла из гибернации. В регламенте действия при ЧС говорится, что такая ситуация может случиться из-за критической сбоя системы управления кораблём и из-за этого он не может продолжать полёт.

Основная цель команды - разобраться в причинах происшествия и как-то разрешить эту ситуацию, чтобы безопасно вернуться на Землю. Наибольшая странность заключается в том, что один из членов команды погиб - кто-то разбил его гибернационную камеру и вытащил оттуда его тело. Если вы внимательно прислушаетесь, то различите какие-то шумы и звуки. Новые звуки, странные звуки, звуки, которых вам не доводилось до этого слышать…

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи

«Немезида» —. 9.15

Файлы и ссылки

BGG Сбор средств на kickstarter 17 янв -> 7 фев 2018г. Правила прототипа (ENG) Официальные правила прототипа из кампании на кикстартере. Официальный PnP прототипа (ENG) Из кампании на кикстартере. Финальные окончательные правила игры (7566kb) Английские оф. правила Nemesis - Распаковка (174kb) Nemesis - Распаковка Обзор игры Nemesis На русском от pronastolki

Связанные игры

Lords of Hellas. 6.60

Nemesis: Aftermath. 8.84

Nemesis: Terrain. 8.40

Nemesis: Medic. 8.93

Похожие игры

Lobotomy 7.37

Neo-Morphosis.

Комментарии

Как и в любой кооператив можно играть соло, но вы не сможете играть в полукооперативный режим с предателем/ями, а именно в этом режиме она полностью раскрывается. Но в целом думаю разница между соло и не соло как в любом другом амери коопе.

Также есть 2 сюжетные кампании для кооперативного режима, но пока только на английском.

Всегда продать можно если что. И можно попробовать сначала поиграть в клубе каком-то если она есть в клубах вашего города.

- Первый комикс работает только от двух персонажей.
- Второй комикс работает только в полукооперативе.
Так что в Немезиде нет полноценно нормального соло.

Всегда можно взять себе двух персонажей и это ни на что не повлияет в соло-режиме

Можно есть суп вилкой.
В случае с комиксом, соло игрок потеряет удовольствие от обсуждения сюжетных выборов, ради которых комикс по сути и сделан.
Но если ради галочки. то в целом норм, наверно.

В общем точно не мой вариант.

В карточном УА, соло-игрок тоже не имеет возможности обсуждать сюжетные развилки и принимаемые решения в сценарии, но это вообще никак не мешает КУА быть одной из лучших соло-игр.

Но механики выбора все равно потеряны, так что такой себе аргумент.

интересное мнение. Я вот сколько не играл в кооперативы, всё время не покидало чувство, а нафига мне все эти люди. Или альфа-игрок опытный или каждый кто куда. Мне всегда казалось, что играя одному за всех - я ничего не теряю. Как в компьютерные ролевухи. с другой стороны я и не играя в соло ничего не теряю, т.к. ни одна настолка до компьютерных не дотягивает.
А вот Немезида заинтересовало своим полукооперативом. но по итогам одной партии судить рано.

Играть в соло в Немезиду наверное можно, но не очень нужно. Как правильно заметил Serfer, игра раскрывается в полукооперативе, тогда и интрига есть и напряжение чуствуется. Немезида, на сколько я знаю, никогда не была в топе соло игр. Но если вы ещё и покрасом миниатюр увлекаетесь, то Немезида хороший выбор - миниатюр там много, будет чем заняться долгими вечерами.

Играть за одного персонажа не так интересно как брать под контроль сразу несколько. Игра превращается в выживание. Начинает напоминать стратегическую задачку. Выпадают предательство, параноя и общение игкоков, что составляет 70% от игры. Играл в соло на этапе освоения. Больше не тянет. Готов играть кооперативно, с предателями, но только с людьми.
Для соло-прохождения больше подойдут "Грааль", "Рыцарь-маг", "Это моя война". Не играл, но в них соло хочется рубиться.

Сам себя не предашь :-) Так что большая часть потенциала будет растрачена впустую. Есть много чисто кооперативных игр, которые гораздо лучше в соло

У некоторых ютуб-блоггеров она высоко в топе соло, например у Rolling Solo, т.к. атмосферность достаточно высока. В следующей части Lockdawn сделают приложение которое будет создавать интригу в коопе и соло. Там будет что-то типо подсказывающей игрокам системы, и игрокам нужно будет понять можно ли ей доверять или она пытается всех уничтожить. Возможно это будет работать и в базе.
К тому же играть 2-3 персами можно почти в любой кооп, потому что появляется элемент координации, слаженности и оптимизации ходов, чего может не быть когда каждый сам за себя.

Встал вопрос: какое дополнение лучше приобрести: Карноморфов или Кошмары? Посоветуйте.

На мой взгляд Кошмары интереснее и атмосфернее.

Совершенно разный геймплей к сожалению. Посмотрите обзоры.
первые - создают треш на поле в виде выхода почти большей половины фигур и постоянно норовят стать больше и жирней
вторые почти не присутствуют на поле ,а персонажи потихоньку сами себя калечат. и сходят с ума ломая напути все и вся.

Добрый день. Отыграли первый раз в Карноморфов. Забавно. Хотя есть вопросы к мутациям. Если заживление или коготь вполне логичны, то мутация на то, что можешь перебросить кубик на шум, кажется странной. Моей фантазии на физическую аналогию не хватает. Мягкие лапки? Но вопрос не в этом. Что делать, если в фазе события надо поставить на поле несколько глодателей, а фигурки закончились? В правилах не нашли. Заменили ползунами. Но может пропустили и не надо было. Кто что думает?

Вообще очень странно ,что у вас получается такая ситуация (хоть она и возможна)
Обычно они сразу превращаются в падальщиков, но все же.

В правилах карноморфов прописано - "Все остальные правила базовой игры относительно атак пришельцев остаются неизменными."

В правилах базовой игры есть один момент на стр 16. Если вышли на поле все фигурки "трутней" и нужно выложить еще. То все трутни не находящиеся в бою уходят с поля. - поместите в мешок количество жетонов = ушедшим фигуркам.

А в кошмарах есть правило такое 5стр - Если вы должны поставить на поле фигурку кошмара,
но в запасе не осталось нужных фигурок, поместите
вместо этого фигурку кошмара предыдущего уровня.

По идее они должны убежать с поля. Но их появление - это не атака.

На bgg на этот вопрос еще не ответили. А офф запрос по такой ситуации вроде не делали.

Пока выберите сами как играть в данной ситуации.

Спасибо за ответ. Ситуация такая случилась в результате события (или типа того), когда надо было разместить глодателя в каждый отсек с останками пришельцев и с тяжелым предметом, даже если он в руках. А мы к этому моменту уже немало их покрошили. Да и таскали трупы и яйцо, чтобы убрать в будущем адаптации. Вот и получилось, что фигурок не хватало. Это действительно не атака. Да и глодатели не аналогичны трутням. Поэтому мы просто взяли миньки ползунов из базы.

Сделал запрос в хобби ворлд - ответ делайте как в базовой игре с трутнями.
Если вышли на поле все фигурки "трутней=глодателей" и нужно выложить еще. То все трутни не находящиеся в бою уходят с поля. - поместите в мешок количество жетонов = ушедшим фигуркам.


Наши коллеги из Hobby World опубликовали у себя на канале новый ролик — на этот раз они представили обзор большой настолки в жанре космического триллера «Немезида».

Игра напоминает вселенную «Чужих» — игроки берут на себя роли членов экипажа и пытаются разобраться с инопланетной чудовищной угрозой. Ведущий Семён Пыхтеев не только рассказывает часть правил, но и показывает компоненты большой коробки.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Приобретение данной настолки было сопряжено с огромным количеством сомнений: кусающийся ценник и смешанные отзывы не позволяли принять однозначного решения о покупке. Сеттинг космоса (один из моих любимых) манил, миниатюрки (особенно в покрасе) вызывали обильное слюноотделение, аки у голодного ксеноморфа, а кооперативный режим (опять же, я большой любитель кооперативов) выглядел вишенкой на торте. С другой стороны, 12 000 рублей. В итоге метался я так долго, что коробки просто пропали из продажи. Я уж подумал, что, может, оно и к лучшему, но на Новый год супруга, видя мои терзания, сжалилась и где-то урвала последнюю коробку. Потом, правда, выпустили второй тираж…


Правила

Любая игра начинается с правил, поэтому с них и начнём. Поискав отзывы в Интернете, вы легко найдёте самые разные вердикты: кто-то говорит, что правила сложные и запутанные, кто-то говорит, что они лёгкие. Но давайте посмотрим на факты: у Hobby World, которые являются производителями русифицированной версии, коробка «Немезиды» расположилась в разделе «Хардкорные игры». В этом же разделе мы видим такие тайтлы как «Древний ужас», «Цивилизация», Descent, «Серп» — и, на мой взгляд, правила «Немезиды» находятся на одном уровне с ними. Т. е. мы имеем относительно не сложную «базу» и горстку деталей, которые поначалу придётся уточнять.

Основная задача для победы в игре: выжить и выполнить миссию. Всё просто. Почти.

Механика, геймплей, реиграбельность

В игре присутствует не так много механик. Основных всего/целых три: старые-добрые кубы (сейчас где-то поморщились эстеты настольного комьюнити), перебор карточек (событий, действий, атак ксеносов и т. д.) и механика «шумов». Механика не новая, что-то подобное мы видели в «Мёртвом сезоне» (покопался в мусоре, пошумел, привлёк зомби) и в некоторых других играх.

Гемплей предлагает нам сразу 6 персонажей, и первое, что мне пришло в голову: «Хмм… что-то мне это напоминает».


Не знаю, специально или нет, но создатели сделали отсылки к известным франшизам. В персонажах я разглядел Джима Рейнора, Айзека Кларка, Маркуса «Пинки» Пензеровски и леди из последнего «Терминатора», которая отняла ружьё у морпехов из фильма Ридли Скотта.

Уникальность каждого класса прослеживается, но, к моему сожалению, выражена буквально парочкой карт действий. В остальном все умеют примерно одно и то же. Спецификация следующая:

  • Разведчик тихо передвигается и может находить вещи даже там, где их уже по идее нет.
  • Солдат воюет за себя и за того парня.
  • Механик чинит корабль, который находится в состоянии ржавых жигулей, и бегает по шлюзам наперегонки с ксеноморфами.
  • Пилот неплохо «знает» корабль и умеет делать простенькие манёвры.
  • Учёный катается на кресле и бесплатно взаимодействует с отсеками корабля.
  • Капитан командует. Исходя из способностей нашего Зеппа Бранигана, максимальная польза будет при путешествии группой, т. к. он помогает добирать карты действий другим игрокам. При этом, если в игре есть предатель и им окажется капитан, вы вполне можете услышать что-то вроде: «Пятый батальон, ваша операция называется «Живой щит». Идите и умрите с честью вон в том небольшом улье чужих, пока я буду садиться в спасательную капсулу».


Реиграбельность достигается за счёт механики «случайно расположенных элементов корабля». Изначально отсеков больше, чем нужно, т. е. в каждой партии будут меняться условия и пути к победе. Например, «Модуль аварийного спасения». Если он есть, вы в ручном режиме можете подготовить спасательную капсулу к запуску и благополучно улететь с корабля. Если же отсек не выпал, придётся запускать систему самоуничтожения, которая, выйдя на точку невозврата, разблокирует все спасательные капсулы для эвакуации экипажа. Правда времени, чтобы на них успеть, будет не очень много.

На реиграбельность также влияют и миссии. В начале партии у каждого игрока от двух до четырёх вариантов миссий, и никогда не предугадаешь, что именно он выберет. Правда, набор карточек заданий не самый большой, и к 4–5 партии я приловчился распознавать, «предательская» или «мирная» миссия у других членов экипажа. Угадывается не всегда, но часто.


«Сюжет» и атмосфера

Про атмосферу в игре можно говорить достаточно долго. Первая партия длилась всего 30 минут, и по окончании я был уверен, что посмотрел добротную короткометражку (спасибо генеральному спонсору этого «фильма» — воображению). Кратко о «сюжете»: капитан и механик проснулись в анабиозе, нашли труп своего приятеля и пошли выяснять, что за чертовщина творится на корабле и где, собственно, остальные члены команды. Как пишут в пособиях по выживанию в глубоком космосе: «… Если вы нашли труп члена экипажа, срочно разделитесь…» Экипаж у нас был начитанным, поэтому капитан пошёл проверять курс корабля, а механик — чинить многочисленные отсеки. Добравшись до мостика, капитан запустил компьютер, после чего из вентиляции вылез ксеноморф. Понимая, что космическая тварь едет без билета, капитан разрядил свой табельный револьвер прямо в оскалившего пасть «зайца». Несмотря на то, что четыре из пяти выстрелов попали в цель, ксеноморф не впечатлился и съел капитана. Механик же в этот момент пробивался через горящие отсеки. В целом всё прошло успешно, и космический работяга отделался парой лёгких ожогов. Добравшись до отсека связи, он приступил к ремонту, жалуясь по радиосвязи внезапно притихшему капитану, что всё вокруг или сломано, или горит. Мол, рук не хватает. Как впоследствии оказалось, капитану их тоже не хватало.


В общем, закончилось всё тем, что из шахты выползла Королева и ударила зазевавшегося технаря своими огромными когтями. Понимая, что его шансы выжить меньше, чем у второстепенных персонажей в Dead Space, механик вспомнил о срочных делах в соседнем отсеке. Бросив бесполезный резак, он рванул к выходу, получил ещё одну колотую рану острым хвостом и на последнем издыхании влетел в… очередной горящий отсек. По злой иронии это был отсек эвакуации, но чуда не случилось: бортовой компьютер заблокировал все капсулы, дверь на уговоры открыться не поддалась, и несостоявшийся Айзек погиб от огня и полученных травм. Вот так, не очень героически, погибли отважные покорители космических просторов.

Возможно, люди с менее бурной фантазией могут не увидеть такого «кино», но даже сдержанные и серьёзные персоны, а в нашей компании есть и такие, уверяли, что атмосфера чувствуется.

Так что атмосфера в игре ЕСТЬ, но иногда она нещадно ломается бросками кубов. Вся боевка в «Немезиде» завязана на 2-х механиках: кубы при атаке работяг на ксеносов и перебор карточек при геноциде работяг пришельцами. К сожалению, иногда броски рисуют картины, которые тянут на элементы комедии. Помню случай, когда на тёмном складе, освещённом лишь мигающими красными аварийными лампами, ксеноморф напал на солдата. Тот не привык убегать от проблем и просто разрядил всю свою винтовку в пришельца. Все 5 выстрелов мимо цели. Казалось бы, вот он, конец вояке, но из соседнего отсека прибегает капитан и с двух рук начинает стрелять в монстра. Мимо. С другой стороны вкатывается учёный с дробовиком и… делает предупредительный в воздух (спасибо, что не себе в голову).


Поняв, что патроны в дробовике кончились, профессор Ксавьер едет к ксеноморфу в рукопашную, тычет в него кулаком, и пришелец, поняв, что с этими психами лучше не связываться, уползает обратно в шахту. WAT.


Итог

Мне игра очень понравилась. Атомсфера, оформление игры и её полукооперативный сеттинг делают своё дело. Пока что её хочется переигрывать (сыграно около 5 партий).

У меня не было игр с такими детальными миниатюрами и таким непередаваемым погружением в «фильм» о пришельцах. Уж не знаю, за счёт чего это происходит. То ли за счёт красочных текстов на карточках событий, которые очень хорошо ложатся в начальную идею космического экшена, то ли за счёт моей буйной фантазии. Да это и не важно на самом деле. Сейчас «Немезида» является жемчужиной моей коллекции. Сможет ли её что-то переплюнуть, покажет только время. Спасибо, что дочитали, фоток с партии немного, пришлось клепать мемы :)

немезида настольная игра

С чего все началось…

Вселенная бесконечна. На сегодняшний день это факт. Но одни ли мы в ней? Этого пока не знает ни один из живущих на земле людей. Наверное, поэтому многие из нас любят научную фантастику, особенно про освоение космоса и его секреты. А еще люди любят ужастики. В смысле, смотреть, читать, придумывать. Но не сталкиваться лично. Колоритные монстры, взбесившиеся компьютеры, злобные инопланетные ксенофобы. Наверное, так думал англичанин Ридли Скотт, создавая свой культовый фильм «Чужой». А за ним и канадец Джеймс Кэмерон, создавая свой, не менее культовый, фильм «Чужие». И образ монстра они подобрали великолепный, созданный таким же культовым художником-фантастом швейцарцем Гансом Рудольфом Гигером. И понеслось…



Препарирование

Органайзер действительно удобный, разделенный на секторы для карт, миниатюр, жетонов, кубиков. Все, вроде бы, как и должно быть. Но трезво оценивая ситуацию, его можно оценить на 4/5. Потому что в реальности для всех жетонов мест не хватает, приходится что-то с чем-то компоновать. Закрывается он неплотно, отсеки не изолированы друг от друга. А значит при хранении или перевозке игры в вертикальном состоянии риск того, что во время сетапа вам придется искать компоненты в соседних ячейках, равен 100%, и это неоднократно лично проверено. Так что храним горизонтально и не кантуем. Но, в любом случае, вещь очень приятная, даже полезная.


И вот внутри этого органайзера находятся главные сокровища – великолепные миниатюры. Они выполнены из твердого пластика, замечательно держат форму и хорошо поддаются покрасу. Всего их 26 – 20 пришельцев и 6 персонажей (капитан, пилот, механик, разведчик, ученый, солдат). Все разного размера, точно передают масштаб неприятностей, с которыми столкнется экипаж. К примеру, фигурка пилота раза в 4 выше личинки и на ее фоне выглядит внушительно.

Даже рядом с ползуном все протагонисты смотрятся не очень мелкими. Особенно если держаться подальше от его бритвенно острых верхних конечностей.


немезида настольная игра

Среди больших вы найдете:

  • карты действий (по 10 штук на персонажа);
  • инфекции (их рубашка не отличается от карт действий);
  • событий (определяют ход пришельцев и разыгрывают эффекты);
  • тяжелых ран (дебаффы для игроков);
  • миссий (обычные и специальные – для соло и кооп режимов), памятки и выбора персонажа (для помощи в течении игры и драфта протагониста);
  • и, естественно, отдельная колода атаки пришельцев и действий пришельцев (о ней поговорим позже).

немезида настольная игра

Маленькие карты это:

  • четыре колоды предметов (оружие, инженерия, медицинские расходники и сборные девайсы),
  • личная амуниция персонажей,
  • уязвимости пришельцев,
  • координаты.

Не обошлось и без ложки дёгтя – карты быстро теряют форму, заминаются и волокнятся. Поэтому протекторы, что называется, маст хэв!

немезида настольная игра

Жетонов и тайлов в игре великое множество, большинство из плотного прессованного картона и по качеству на порядок выше карт. Ими обозначают отсеки на двухстороннем игровом поле (основные с номером 1 и дополнительные с номером 2), исследования этих самых отсеков, пришельцев в мешочке, двери (с отдельными пластиковыми подставками), двигатели, спасательные капсулы, яйца ксеноморфов и прочую мелочь.

немезида настольная игра

Пластиковых жетонов ненамного меньше и они служат для обозначения неисправностей (сломанная шестеренка), огня (не спутаете), шума (желтые треугольники с усеченными вершинами), повреждений (красные кубы) и прочих событий (прозрачные каплевидные маркеры треков). Ах да, и кубики, конечно. Куда без них – америтрэш всё же. Четыре кубика – по два битвы (красные) и шума (черные).

Кроме того, в комплекте 6 планшетов персонажей, планшет пришельцев, сканер инфекций и подставки для карт предметов с маркировкой номера игрока.

немезида настольная игра

Предполётная подготовка

Подготовка партии состоит из двух основных этапов – общий сетап и выбор персонажа.

Для начала вы выбираете сторону на игровом поле. Различий тут несколько – количество вентиляционных тоннелей, более одного перехода из отсека в отсек и расположение спасательных капсул. Далее рандомно раскладываете на поле в закрытую тайлы отсеков и сверху жетоны исследования, спасательные капсулы. При этом отсеки с номером 1 всегда используются полностью, отсеки с номером 2 нет, часть останется незадействованной. Важный момент – на более легкой стороне вы можете не вытянуть отсеки для входа в спасательную капсулу; на сложной стороне они исходно выкладываются в открытую на соответствующие секции. Это принципиально, так как вы можете лишиться одного из способов покинуть корабль. Затем на поле выкладывают жетоны двигателей, карту координат и маркер времени на трекер запуска гиперпрыжка. Подготавливается планшет пришельцев – на сектор гнезда выкладывают 5 жетонов яиц, на сектора уязвимости (труп персонажа, останки пришельца, яйцо пришельца) случайно по одной соответствующей карте. Формируются колоды предметов, событий, инфекций, тяжелых ран и атаки пришельцев. В мешочек кладется соответствующее старту партии количество жетонов пришельцев.


Далее персонажи. При помощи карт памяток (на рубашке которых написано слово ПАС) игроки вслепую вытягивают свои стартовые номера и берут соответствующую подставку под карты предметов. Миссий разделяют на личные цели и корпоративные, перед этим убрав в коробку карты с числом, превышающим количество игроков. Каждый игрок берет по одной миссии из каждой колоды. И только на этом этапе начинается выбор персонажей. В соответствии с вытянутым стартовым номером игрок берет 2 карты протагониста, выбирает одну, вторую возвращает. И так по очереди.

Выбор персонажа напрямую определяет тактику поведения во время партии. Связано это с колодой действия, которая ровно на половину разная у всех. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу только, что одинаковыми будут 2 карты поиска и по одной карте вмешательства, отдыха и разрушения. Остальные карты специфические для каждого протагониста, напрямую описывают его способности в игре, определяют сильные и слабые стороны. Затем игрок берет планшет, фигурку, стартовые предметы и карты действий своего персонажа, заряжают его оружие. Всё остальное прячем обратно. Какие-то последствия выбора станут очевидны сразу (например, глупо ожидать подвигов в стиле Шварценеггера от ученого), какие-то придется осознать по ходу игры.

немезида настольная игра

Финальный аккорд – в Гибернаторий выкладывается фишка трупа (синего цвета). И как говорил известный персонаж другого известного ужастика: «Игра началась!»

Долгая дорога домой

Раунд игры делится на две фазы – игроков и события.

Фаза игроков

В свою фазу каждый игрок по очереди выполняет 2 действия или пасует, если не может (не осталось карт на руках) или не хочет их выполнять. Спасовавший игрок становится неактивным до конца раунда. К действиям относятся передвижение (обычное, осторожное или отступление), бой (рукопашный или дальний), розыгрыш специальных свойств карты или отсека, обмен и создание предметов, подъем тяжелого предмета (да, в игре есть и такие – они обозначены специальным значком с рукой на картах и их может быть не больше 2х – по числу рук у человека; правда, лайфхак вроде изоленты позволяет совместить 2 тяжелых предмета в один). Для выполнения данных действий требуется скинуть одну любую (или две, если делаете осторожное движение) карту с рук в сброс. Если же вы собираетесь использовать специальное свойство карты, то платите, в смысле сбрасываете, кроме неё конкретно еще и её стоимость. Кратко рассмотрим основные варианты.

Передвижение

Вы заходите в отсек, раскрываете его тайл и жетон исследования. Последний регламентирует немедленно происходящее в отсеке событие (пожар, поломка, шум со всех сторон и прочее) и количество доступных для поиска предметов. Качественная принадлежность этих предметов указано на самом тайле. Далее выполняете бросок на шум – т.е. кубиком определяете, в какой коридор положить желтый жетон. Причем не делать бросок можно только в том случае, если в отсеке кто-то уже есть (другой игрок или пришелец) или на жетоне исследования выпала тишина. К уже исследованным отсекам это тоже относится. Таки образом, шумит в пустом коридоре – жить можно. Шумит там, где есть жетон – будьте добры вытащить из мешочка пришельца.

немезида настольная игра

Сбросив любую карту, вы проводите дальнобойную или рукопашную атаку. Для выстрела вам требуется скинуть один боеприпас, бросить красный кубик и следовать его результату, попутно применив имеющиеся модификаторы. Для каждого пришельца результат броска будет означать разные повреждения. Например, при атаке на личинку достаточно любой грани, кроме пустой, а для урона по Королеве подойдет только грань с символами прицела. Рукопашная атака более требовательна к результату и при промахе вы рискуете не только не нанести урон, но и получить рану.

Далее вам необходимо понять, выжил ли пришелец после успешного нападения. Вы берете карту атаки пришельца и сравниваете количество суммарного урона на противнике с цифрой в верхнем левом углу. Если она меньше, пришелец погибает, а на его место кладется жетон останков. Если она больше, то следующим действием можно повторить атаку.

Важно понимать, что у ксеноморфов динамический показатель здоровья, определяемый именно значением на карте (или сумме значений двух карт, если сражение идет с охотниками или Королевой). Таким образом, следующая атака может его уничтожить или только добавить количество урона.

Специальные свойства

Колода героя нужна не только для сброса карт при движении или бое, но и для непосредственного розыгрыша их свойств. Они позволяют выполнять всевозможные манипуляции с отсеками, чинить или ломать технику, взрывать двери, дистанционно проверять координаты или скрытые отсеки с их жетонами исследования. Да, в конце концов, они могут непосредственно или косвенно влиять на других игроков.

То же самое относится и к картам предметов, предоставляющим существенные, хоть и временные, баффы персонажу. По похожей схеме действуют и отсеки. Самое простое, что можно сделать – выполнить поиск (естественно, сбросив нужную карту, если она на руках) – то есть взять две карты цвета отсека с верха колоды и выбрать одну из них. Другая возвращается вниз колоды. Действия посложнее, точнее подороже – это свойства отсеков. Например, на мостике можно проверить или поменять координаты, в двигательных отсеках проверить, починить или сломать двигатели, в гнезде подобрать яйцо пришельцев и так далее.

немезида настольная игра

Фаза событий

Когда каждый участник игры спасовал, наступает фаза события. Вы двигаете жетоны на трекерах времени и самоуничтожения (если оно активировано), разыгрываете атаку пришельцев, вешаете им урон от огня (если они в отсеках с пожаром), зачитываете событие и тянете жетон из мешка пришельцев. Все действия прекрасно описаны в правилах, поэтому остановлюсь лишь на нюансах.

Атака пришельцев проводится при помощи верхней карты соответствующей колоды, применяется только к тем ксеноморфам, чьи символы нарисованы на ней, и относятся ко всем активным особям, имеющим рядышком с собой героев. Прочие эту часть фазы пропускают. Передвигаются же враги по такой же схеме при помощи карт события. Вытянув верхнюю, первый (на момент фазы) игрок двигает указанные миниатюрки по полю и зачитывает текстовую часть. Вытягивание жетона из мешочка является аналогией эволюции пришельцев от личинок до взрослых особей. Следовательно, чем дольше вы будете избегать встречи с ними, тем агрессивнее они будут на поздних этапах.

Краткий курс выживания с пришельцами

немезида настольная игра

Неизвестность

Каждый персонаж уникален по меньшей мере на половину, но не каждому подходят все цели. Тем более, что после переломного момента (а на выбор тут первая встреча с пришельцем, первая смерть героя, открытие гибернатория или необратимая стадия самоуничтожения) вам потребуется отказаться от одной из миссий и сосредоточиться на другой. И втройне интереснее играть, продумывать стратегию и пожинать плоды своих трудов, когда никто, даже вы сами, в себя не верите. А решается эта задача легче остальных – вдумчивым изучением персонажей. Поэтому первый совет – не ленитесь перед самыми первыми играми прочитать и просмотреть все карты всех героев. И дайте такую возможность другим игрокам. Это позволит снизить порог вхождения и усилить интерес.

Рандом


Конфликт

Конечно же не все миссии в игре требуют от вас уничтожить друзей, в конце концов у вас будет выбор. Есть и вполне миролюбивые (к игрокам, не к пришельцам) задачи, вроде поиска уязвимостей или выноса трупа (да, там и такое есть). Но вероятность того, что в полукооперативном режиме все игроки получат такие карты стремится к нулю со скоростью света. Так что будьте бдительны и не доверяйте никому, даже если сами не замышляете дурного.

немезида настольная игра

Страдания

Представили? Игра будет ставить вас на колени постоянно, провоцировать на моральный выбор, держать в состоянии вечно израненного животного без возможности хотя бы перевязать повреждения. Ах да, не забывайте про инфекции. Как я говорил раньше, их рубашки не отличаются от таковых у карт действий. А получив инфекцию вы обязаны замешать ее в колоду. И вытянув, сбросить для оплаты действия уже не сможете. Они засоряют руку, уменьшая и без того невысокую вариативность действий. Так что приготовьтесь страдать. Это неизбежно.

Реиграбельность

Ну и на закуску мое любимое! Первый погибший игрок может взять на себя управление пришельцами. Именно для этого и существует соответствующая колода. В таком случае ваш бывший товарищ сам каждый раз решает, играет ли он событие, или атакует героев, или перемещает ксеноморфов. Это своего рода утешительный бонус для первого «счастливчика». Но какой же он мощный! Мне довелось несколько раз стать этаким высшим разумом для пришельцев, и я скажу абсолютно честно, что это ни с чем не сравнимый кайф! Без изменения механики игры вы полностью становитесь антагонистом и начинаете рушить то, над чем работали с самого старта партии. Ни в коем случае не упускайте эту возможность.

немезида настольная игра

Как итог

Другие наши статьи с обзорами настольных игр и мнением о них можно почитать по следующим ссылкам:

Читайте также: