Star horizon обзор

Обновлено: 04.07.2024

Космические экшены – жанр, скажем так, рафинированный. Он вобрал в себя лучшее от сложных космосимов, вроде Wing Commander и Freelancer Криса Робертса, избавился от всякой симуляции и оставил лишь знаковое окружение да действо. И завоевал сердца массовой аудитории простотой освоения, броской картинкой и неповторимым ощущением того, что ты управляешь звездолетом, не прикладывая, при этом, ни усилий, ни извилин. Star Horizon – как раз из таких проектов. И совсем недавно он перестал быть эксклюзивом для Apple-устройств, перебравшись на платформу Android.

Как играется?

Разработка коллектива со жгучим названием Tabasco Interactive – это, своего рода, Star Fox от мира мобильных игрушек. Вы управляете юрким кораблем, вовремя маневрируете, отстреливаетесь от недоброжелателей и периодически (как накопится нужное количество монет) прокачиваете свое транспортное, и, по совместительству, боевое средство.

Обзор игры Star Horizon

Изначально в распоряжение героя попадает рядовой космолет, на борту которого стоят хилые энергетически щиты, слабенькие лазерные пушки и пара стоковых ракетных установок. Но вскоре вам позволят нарастить броню, увеличить количество стволов и укрепить щиты, после чего, например, высокий уровень сложности уже не будет казаться непреодолимым.

Как видите, мы ни слова не обронили про управление. Дело в том, что в Star Horizon, в отличие от той же Galaxy on Fire 2, вы контролируете корабль лишь частично и опосредованно. Основную же работу берут на себя дизайнеры, любезно проложившие путь для вашей штурмовой посудины. То есть, перед нами типичный рельсовый шутер, в котором все события и сцены прописаны и выстроены в строго определенном порядке.

К счастью, аттракцион у разработчиков получился, что надо. Цели и задачи, выдаваемые пользователю, пусть и не поражают воображение оригинальностью, но достаточно разнообразны, чтобы не дать вам заскучать. Вот игрока просят рутинно уничтожить вражеский флот, вот требуют защитить крейсер союзников или помочь верным товарищам в нелегкую минуту.

Обзор игры Star Horizon
Обзор игры Star Horizon

Если с геймплеем в Star Horizon все отлично, то с постановкой разработчики явно промахнулись. Сценаристы то ли в шутку, то ли из-за отсутствия творческой жилы, частенько цитируют чужие произведения. Например, вторая миссия завершается сценой, точь-в-точь копирующей финальный эпизод «Новой надежды». Вплоть до мелочей, вроде попадания снаряда в уязвимый воздуховод. Кроме того, встречаются отсылки к «Звездному пути», Mass Effect и прочей многочисленной научной фантастике. Зачем все это нужно – вопрос открытый, т.к. подобные подмигивания пользователю выглядят и воспринимаются совершенно неуместными.

Еще страннее обстоят дела с диалогами и озвучкой. Мы, конечно, не ждали какой-то особой драматургии от рельсовой стрелялки и вообще не фанаты пустой критики, но то, что предлагают нам по ходу кампании, попросту никуда не годится. Персонажи выдают свои реплики столь лениво и небрежно, что даже сам «маэстро» Уве Болл забраковал бы их работу и с треском выпер бы со съемочной площадки. В общем, это явно не та игра, ради которой стоит расчехлять наушники в метро.

Обзор игры Star Horizon

Как смотрится?

О внешнем виде Star Horizon, с одной стороны, можно довольно долго рассуждать – подмечая художественные заимствования из тех же «Звездных войн» и Battlestar Galactica. С другой – делать этого совершенно не хочется. Дизайнеры сумели насытить внутриигровое пространство прожиточным минимумом деталей и отличительных особенностей, но явно не напрягались сверх меры. Во всяком случае, в области отрисовки техники.

А вот безвоздушные пространства и виды далеких планет им явно удались. Астероидные скопления, раскаленные гиганты и прочие атрибуты космических пейзажей, маячащие на заднем плане, способны погрузить в фантастическую атмосферу в считанные секунды. И чем дальше по сюжету – тем живописнее будут картины. Плата за пиршество для глаз кроется в достаточно высоких требованиях к начинке гаджета, обусловленных, среди прочего, прожорливостью движка Unity. Словом, не ждите, что Star Horizon будет «летать» на бюджетных девайсах.

Итоги

Восприятие детища Tabasco Interactive напрямую зависит от ваших ожиданий. Если вы ищите яркий и молниеносный таймкиллер – Star Horizon точно не разочарует. Тут вам и броская картинка, и понятное управление с удобным автоприцеливанием, и даже уместная прокачка. Да еще и никакого доната при ценнике в 129 рублей – чудеса, да и только! Если же, напротив, вы ждете чего-то глубокого и про сюжетные хитросплетения – лучше воздержаться от знакомства с игрой. Здешние диалоги и особенно их озвучание вынуждают несчастные уши сворачиваться в трубочку, а Станиславского – переворачиваться в гробу. Персонажи также скорее бесят, чем вызывают чувство сопереживания. В итоге Star Horizon заслуживает внимания исключительно ради блестяще выверенного аркадного геймплея. И этого более чем достаточно, чтобы потратить на нее пару свободных вечеров.

Сначала десять лет делаешь то, что надо, потом тебе разрешают делать то, что хочется. Долгие годы голландская студия Guerilla Games творила для Sony серию Killzone. А когда подзатянувшийся «испытательный срок» закончился, подалась вдруг в ролевые экшены с открытым миром. Так родилась Horizon Zero Dawn — первый блин, хоть и оказавшийся не комом, но от этого не переставший быть первым.

Horizon Zero Dawn — не путешествие игрока, не картина прекрасного, но пугающего мира далекого будущего, не сага о возрождении цивилизации из пепла. Это история молодой охотницы Элой, которая познает окружающий мир и ищет в нём своё место. Прямо как студия Guerilla, взявшаяся за незнакомый для себя жанр. Как и Элой, они исследовали его методом проб и ошибок. И следы этих ошибок остались в Horizon, словно застывшие в янтаре доисторические комары и мухи.

Horizon Zero Dawn

Руководители разработки не раз рассказывали, как возникла идея игры. Дескать, когда с Killzone было покончено, всем сотрудникам предложили предоставить собственные идеи нового проекта. Было это году этак в 2011-м — как раз тогда мир восхищался завершением трилогии Эцио Аудиторе. Кажется, кто-то в Guerilla Games впечатлился детищем Ubisoft и убедил остальных сделать так же. После чего вся студия ушла в подполье и шесть лет оттуда не вылезала, тщательно игнорируя то, как развивался жанр ролевого экшена.

Новые части Assassin's Creed, Middle-earth: Shadow of Mordor, «Ведьмак 3» — для Horizon ничего этого будто не существовало. Здесь NPC не реагируют на смену времени суток и погоды, а в магазинах по всему миру торгуют одним и тем же. Здесь на карте нельзя фильтровать значки и смотреть их легенду. Здесь не продашь сразу весь найденный на охоте мусор и не купишь что-то оптом. Это не делает Horizon плохой — это делает её старомодной. Горькая ирония, учитывая что Guerilla Games рассказывают историю о человечестве будущего, вернувшегося в каменный век.

Но начнем всё-таки с Элой. Юная охотница без роду без племени выросла в изгнании вместе с наставником Растом. Всю сознательную жизнь она посвятила тому, чтобы доказать окружающим, что достойна и право имеет. А когда добилась цели и подобралась к тайне своего рождения, оказалось, что путь только начинается. Не успела охотница и глазом моргнуть, как превратилась из изгоя в надежду племени, а следом и вовсе оказалась сама по себе в огромном первобытном мире.

Horizon Zero Dawn

Что нужно знать про Элой? Во-первых, она не способна быть плохой. Horizon временами дает возможность выбора действий и реакций в диалогах, но до Mass Effect или Dragon Age тут далеко. Элой может грубить, острить или проявлять сообразительность — но всегда остается хорошей. Во-вторых, с самого детства у Элой есть особый прибор. Блестящий треугольничек на виске даёт ей доступ к дополненной реальности, позволяет взаимодействовать с различными устройствами, искать невидимые следы, сообщает информацию о врагах. В общем, бог из машины, которому Элой обязана всеми своими достижениями. В-третьих, создатели Horizon души не чают в своей героине. Каждый шаг огненноволосой лучницы, каждый её поступок, каждая реплика — всем этим нужно восхищаться. Чем быстрее с этим получится смириться, тем меньше вопросов возникнет к сюжету по ходу игры.

Чего в Элой не хватает, так это чуть большей искренности в реакциях на происходящее вокруг. В то, что она способна сохранять спокойствие в металлических коридорах древнего завода, ещё можно как-то поверить. Но когда на месте руин возникает голограмма города из стекла и металла, отсутствие комментариев вызывает недоумение. Ведь мир Horizon заслуживает того, чтобы ему удивлялись.

Её мир

Окружённые горами долины, величественные леса и зелёные пастбища, заснеженные перевалы и обветшалые руины мира машин, похожего на нашу с вами современность — таким предстает мир Элой перед нами. И это второй трепетно любимый разработчиками аспект Horizon, ведь героине, как настоящему бриллианту, требуется достойная оправа.

Horizon Zero Dawn

Чего у Horizon не отнять, так это удивительной, даже по меркам современных игр, красоты. Но чем больше играешь, тем очевиднее, что Элой — единственный живой обитатель этой вселенной. В местных племенах никто не охотится, между городами никто не путешествует, а по дорогам бродят только NPC с квестами. Местные жители не реагируют ни на смену дня и ночи, ни на погоду. Весь этот гигантский Mannequin Challenge оживает, лишь когда рыжеволосая героиня появляется рядом. Животные разбегаются в стороны, машины нападают, люди делятся своими мыслями или просто комментируют происходящее. Но стоит отвернуться, и всё снова замирает — до тех пор, пока в этот омут не бросят новый камень.

В песочнице мира Horizon зарыты кубики строго определенных цветов. Немного древних артефактов, связывающих реальность Элой с нашей. Подземные бункеры, изучение которых открывает новые возможности. Лагеря разбойников, они же — дружественные перевалочные пункты после зачистки. И, конечно, побочные задания. Сценаристы обещали, что у них не будет квестов типа «убей 10 тех-то, принеси 20 того-то», Так что все просьбы к Элой начинаются с «найди этого» или «выясни, что случилось там-то». Потом приходится убивать, защищать и приносить, но это уже не считается.

Horizon Zero Dawn

При этом заданий преступно мало для такого огромного мира. Да, они отлично проработаны и стоят десятка привычных, но… Когда глазам открывается очередное огромное плато лишь с базовым набором артефактов для поиска, сложно удержаться от разочарованного вздоха. Впрочем, всегда есть машины — можно поискать развлечений в сражении с ними.

Её борьба

«Это больше не наша земля», — провозглашает официальный слоган Horizon Zero Dawn. И действительно, одичавшая планета — настоящий кладезь опасностей и угроз. Главная из них — это машины, заменившие всех животных размером больше кабана. От пугливых оленей-жвачников до степенных жирафов-длинношеев — звери-роботы встречаются практически на каждом шагу.

Horizon Zero Dawn

Машины для Horizon — то же, что и мамонты для наших с вами предков. Металлические осколки заменяют деньги. Провода скрепляют одежду и служат её украшением. Топливо идёт на ловушки и боеприпасы. Все эти маленькие хитрости жизни доступны и Элой, вооружать которую своими силами куда увлекательнее, чем закупаться у торговцев. Но даже при этом в Horizon Zero Dawn удивительно скромный выбор типов оружия. Основной упор сделан на другое: комбинирование боеприпасов и «тюнинг» с помощью модификаций. Плюс прокачка навыков по трём направлениям — воин, охотник и собиратель. В теории можно «подстроить героя под свой стиль игры». На практике уже уровню к 20-му реально выучить большинство приглянувшихся умений из всех веток и вооружиться до зубов. С этого момента большинство боёв начинают напоминать стрельбу по тарелочкам.

Немного скрашивает картину визор: он позволяет просканировать каждого врага и тут же выделить его уязвимые точки. Засадили огненную стрелу в топливный бак барана-ленторога? Последующий взрыв подожжёт все машины рядом. Отстрелили пушку грозной железяке? Если изловчитесь, то сможете обратить против недруга его собственное оружие. Портит картину лишь одно: враги в Horizon ходят толпами. Одни и те же тактики против одних и тех же противников утомляют часов через 10, да и искусственный интеллект почти не способен удивить. Даже самое доступное развлечение неуклонно превращается в рутину.

Horizon Zero Dawn

И разве что одно почти не наскучивает: приручение машин. Если подобраться к металлическому монстру незаметно, то пугающие на первых порах лошади-бегуны становятся послушным транспортом, а грозные тигры-пилозубы оборачиваются верными союзниками. Если же удается привлечь на свою сторону крокодила-щелкозуба или гиганта-бизона, то можно во всей красе полюбоваться на зрелищную битву равных. Главное — держаться на безопасном расстоянии.

Смогли Guerilla Games сделать хорошую игру? Да. Покорились ли им новые рубежи? Не без оговорок. Horizon Zero Dawn ни дает жанру ролевых экшенов ровным счётом ничего нового, и даже отступает на несколько шагов назад, игнорируя, очевидные и уже ставшие стандартом вещи. Но одного у неё не отнять: эта игра проникнута невероятной любовью создателей к своему детищу.

Трепет чувствуется в каждом кадре, в каждом ракурсе сюжетных вставок, в каждом найденном аудиодневнике, даже в миниатюрных муравьишках, тащащих листочки по стволу виртуального дерева (пусть даже увидеть их можно только в самом начале и больше никогда). За невероятные красоты постапокалиптического мира и харизматичную героиню Guerilla Games можно простить и вторичность геймплея, и первое знакомство с тем множеством граблей, от которых жанр, казалось бы, давно избавился.

Создавая игру Star Horizon, разработчики из компании Tabasco Interactive явно вдохновлялись космическими сражениями из Звездных войн. В результате получился качественный и захватывающий экшен, поражающий своей красотой.

Star Horizon рассказывает о жизни пилота Федерации по имени Джон и его нахального коллеги по имени Элли. Во время боя с повстанцами что-то пошло не так, и Джон неожиданно впал в состояние анабиоза на длительное время. Проснувшись, он даже не понял, где находится. Теперь ему предстоит управлять космолетом и сражаться с многочисленными врагами.

Действие игры происходит на протяжении десяти уровней, каждый из которых занимает около пяти-десяти минут. Поэтому продолжительность игры от начала до конца составляет около полутора часов, что немного расстраивает, ведь хочется поиграть подольше.

Star Horizon screen4

С первого взгляда может показаться, что игроку доступно свободное перемещение по галактике. Но ничего подобного. По существу эта игра представляет собой обычный тир. Несмотря на это, игрок может перемещать проворный космический истребитель вокруг заданного пространства, что позволяет уворачиваться от вражеского огня и препятствий. Но даже при все этом геймплей Star Horizon не наделен оригинальностью.

Разработчикам удалось качественно реализовать механику. Во время игры приходится не только сражаться с вражескими кораблями, но и защищать истребитель от летящих астероидов. А это бывает действительно интересно.

Внешне Star Horizon – просто ошеломляющая игра, с красивыми взрывами и спецэффектами, превращающими пустоту пространства во внушительное световое шоу.

Star Horizon screen1
Star Horizon screen3
Star Horizon screen5

Разработчики даже попытались создать захватывающий сюжет. Но и он оказался банален, а диалоги полны клише – озвучка реализована откровенно плохо и скучно. Очень сложно заставить себя сопереживать героям, да и вникать в сюжет уже не хочется. Единственное, что действительно цепляет в игре – это механика и графическая составляющая.

Управление достаточно удобно: правый палец отвечает за положение истребителя на экране, левый – за активацию оружия. В арсенале игрока есть лазер, ракеты для атаки нескольких целей, а также супер-мощная торпеда. Боеприпасы не ограничены, но ракетные атаки требуют немного времени на перезарядку.

Star Horizon screen2

На практике игра практически не обладает тактической составляющей. Корабль автоматически выбирает цели с приоритетом для тех, что располагаются прямо перед ним. Скоро выясняется, что один из способов успешного прохождения Star Horizon – бездумно лететь, стрелять и уворачиваться в течение всего уровня.

Star Horizon – это обычная линейная игра. И от возможности модернизировать свое оружие она не становится менее линейной. Игроку доступно очень мало возможностей для развития и тактических действий. Но одновременно с этим игра радует красивой графической составляющей и реалистичной механикой всего происходящего.

Контент для этой игры Просмотреть все (3)

Рецензии

“Star Story is great already, alongside the promise to get even better.”
8/10 – The Overpowered Noobs

“Даю 8, но потенциально игра на 10 - уникальные элементы геймплея, напоминает старые текстовые штучки и нарисована очень прекрасно!”
8/10 – Zaltir's Channel

“This game is kind of like an RPG with some very cool art”
5 – SplatterCatGaming' Cannel

More from EvilCoGames


Have a look at 'TERRORHYTHM (TRRT)' - Music powered beat 'em up!

╭━━━━━━━━━━━━━━━━.★.★.★.★.★.━━━━━━━━━━━━━━━━━╮
(¬_¬)ノ (¬_¬)ノ ᕦ(ò_óˇ)ᕤ
━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━━

Об этой игре

Исследовательская миссия столкнулась с неожиданными трудностями. Ваш космический корабль потерпел крушение. Вам необходимо выбраться с этой планеты. Но как? Никто не поможет, ведь вы здесь совсем одни. Или нет.

Встречайте Star Story: The Horizon Escape - красочную пошаговую приключенческую игру с элементами РПГ!
Погрузитесь в историю космического археолога Ван Клика, попавшего в череду безумных событий во время научной миссии к таинственной планете "Горизонт"!

Нелинейное развитие сюжета, 24 варианта концовки

Сюжет в игре меняется в зависимости от действий игрока и насчитывает 24 альтернативные концовки захватывающего приключения. Игрок сам определяет ход развития сюжета. Каждый следующий вариант прохождения игры открывает новые детали загадочного мира планеты "Горизонт".


Особый жанр текстовой игры


Многообразие игровых механик

В этой игре сочетаются элементы диалогов, пошаговых сражений, головоломок, создания оружия и ресурсов, исследования технологий и многие другие игровые механики. Вам потребуется использовать любую возможность, чтобы выжить в суровом мире Горизонта.


Пошаговый режим игры


Яркие персонажи

Познакомьтесь с местными жителями! Кто вам по душе? Бандиты или торговцы? Неразумные космические креветки или служитель церкви Св. Интеллекта? Роботы-убийцы или сумасшедшие ученые? А может, стоит поладить со всеми обитателям этого мира… Решение остается за Вами!


Красочные локации

Наслаждайтесь невероятными пейзажами мира Горизонт. Пустыни, джунгли, города, подземные пещеры. список можно продолжить очень долго!

Читайте также: