Submerged обзор игры

Обновлено: 04.07.2024

Представьте себе замечательную игру про мир после апокалипсиса. Представьте глубокий и трогательный сюжет про семейные ценности, заботу и сострадание. Представьте красивые и полные опасностей локации, где каждую секунду приходится бороться за выживание и постоянно натыкаешься на новые невероятные тайны.

Представили? А теперь забудьте.

Submerged можно описать ровно двумя словами: монотонность и предсказуемость.

Процесс выглядит примерно следующим образом: мы на лодке обследуем затопленный город, находим здание с припасами, долго карабкаемся по нему и обнаруживаем заветный контейнер. Игра тут же телепортирует вас к брату и показывает небольшой ролик. Каждый раз один и тот же.

После этого перед вашими глазами предстают четыре рисунка, открывающие для вас кусочек истории о том, как герои оказались в такой ситуации, и вы снова отправляетесь на поиски. Все это повторяется девять раз и заканчивается до ужаса предсказуемым финалом. Все еще хотите дать Submerged шанс?

Что ж, тогда продолжим.

Когда я опустился на самое дно. Обзор Submerged

Уже упомянутые рисунки должны были, по идее, стать важной частью игры. Помимо сюжетных, выдающихся по ходу повествования, по миру разбросаны еще несколько десятков карточек, помогающих раскрыть историю самого мира.

Но тут возникает несколько проблем. Во-первых, рисунки настолько абстрактны, что даже собрав их все, цельную картину сложить в уме трудно. Это можно было бы стерпеть, если б за каждым треклятым кусочком не приходилось долго и утомительно карабкаться. Не забывайте, что Submerged демонстрирует нам затопленный мегаполис с кучей небоскребов. По закону подлости, придется лазать по самым высоким из них.

Однако, представьте себе, и это еще не самое худшее. В конце концов, привыкли же мы лазить в Tomb Raider и Uncharted. Увы, весь процесс в Submerged сводится к следующему: подходим к выступу на стене, нажимаем «вверх», ползем вбок до следующего выступа, снова жмем «вверх», попадаем на какую-то площадку и обнаруживаем, что путь нам преграждает полуметровый разлом. И тут, конечно, оказывается, что прыгать наша скалолазка не умеет, а потому придется искать обходной путь через все здание.

При этом весь маршрут совершенно очевиден, а упасть и погибнуть в Submerged невозможно. Поэтому большую часть четырехчасовой игры вы проведете, уныло тыкая в две-три кнопки и наблюдая за тем, как героиня карабкается по одинаковым зданиям. Чудовищно скучно.

Когда я опустился на самое дно. Обзор Submerged

Что мы делаем в перерыве? Исследуем мир. Вспомните ощущение от катания по городу в GTA: Vice City. В какой-то момент там понимаешь, что все здания вокруг — просто раскрашенные коробки, пустые и скучные. Зайти в них нельзя. Правда, во всем остальном Vice City была совсем недурной игрой.

В Submerged та же история. Первые минут пять на мир смотришь чуть ли не с восхищением: где-то в тумане виднеются заброшенные городские достопримечательности, в воде плещутся дельфины и прочая живность. Но взаимодействовать с этим миром нельзя. Никак. Он пуст и мертв. Можно, конечно, сослаться на постапокалипсис и на то, что этот мир и должен быть пустынным и мертвым, но это будет просто самообманом.

Когда я опустился на самое дно. Обзор Submerged

При всем при этом выглядит и звучит Submerged неплохо. Более того, музыка и визуальный ряд — единственное, что не дает забросить игру через пять минут после начала. К сожалению, этого катастрофически не хватает, чтобы оправдать все прочие недостатки.

После знакомства с Submerged остается два вопроса: зачем и для кого сделана эта игра? Видно, что Uppercut Games вдохновлялись Journey и немножко — Brothers: A Tale of Two Sons, но в итоге они избрали очень странный путь. Игра не развлекает, не дает никакого эмоционального опыта и оставляет по себе лишь ощущение впустую потраченного времени. Очень жаль.

Какие компоненты нужны для действительно душещипательной и слёзовыжимательной истории? Конечно же, дети — в первую очередь. Детям сочувствуют все. Кроме того, неплохо подойдёт какой-нибудь апокалипсис. Хорош, например, зомби-апокалипсис, как в The Walking Dead или The Last of Us, но и всемирный потоп, как в Submerged, тоже может послужить «рыдательным» целям, если в сюжете будут беззащитные и несчастные несовершеннолетние, вынужденные выживать в жестоком мире.

С одной стороны, на разработчиков Submerged вполне можно было возлагать определённые надежды: Uppercut Games уже успела выпустить небезынтересную серию Epoch для мобильных устройств — как раз таки в рамках постапокалиптического сеттинга. С другой стороны, обе Epoch были шутерами с акцентом на геймплейную сторону дела. Новое творение студии — проект совсем иного толка.

Submerged обзор

Трудно понять, почему люди, жившие здесь когда-то, оставляли свои припасы в однотипных сундуках на крышах домов.

В затопленно-полевых условиях

Девочка плавает от здания к зданию, вылезает из лодки там, где есть возможность пришвартоваться, и начинает карабкаться по выступам на стенах или по зарослям плющеподобного растения, чтобы добраться до разбросанных тут и там припасов. Где-то находится бинт, где-то — немного воды или еды. Всё найденное отважная путешественница приносит брату: ему нужнее. Однако пустые небоскрёбы скрывают в себе не только ресурсы для выживания: повсюду обнаруживаются книги, способные пролить свет на прошлое некогда гордого мегаполиса, от которого теперь остался только торчащий из воды остов. Если история семьи героев открывается перед нами автоматически по мере прохождения, то сведения о городе приходится добывать, чередуя роль капитана плавсредства с ролью ловкой обезьянки. Без ящиков с медикаментами или пищей мы категорически не сможем продвинуться вперёд. Фрагменты местных «летописей», напротив, можно искать или не искать — как нам больше захочется. Правда, без поиска секретов наше времяпрепровождение в игре становится совсем уж печальным.

По газонам не прыгать!

Геймплей Submerged мы, в сущности, уже описали выше. Здесь нет врагов, не предусмотрены сражения, отсутствуют загадки. Игровой процесс как будто бы посвящён чистому исследованию, но чтобы до чего-нибудь доисследоваться, нужно сначала долго и нудно лезть на вершину каждого здания по обломкам карнизов и водосточных труб. Внутрь заходить нельзя — двери и окна не открываются. Прыгать героиня не обучена, свалиться вниз не может по определению и даже по тонким досочкам, висящим над пропастью, передвигается с автоматической «страховкой» искусственного интеллекта. То есть вся условно-«сухопутная» часть прохождения — это некий бесконечно повторяющийся набор действий, в которых нет, с одной стороны, никакой сложности, а с другой — никакой интересной контентной составляющей. Вот и получается, что первые два раза мы забираемся на очередной затопленный небоскрёб с интересом и предвкушением, а оставшиеся много раз уже боремся со скукой, спрашивая себя, ради чего нужно было делать процесс подъёма таким муторным и одинаковым из раза в раз.

Такое ощущение, что руки героини связаны над тросом и самого троса не касаются. Всё в порядке, просто в затопленном городе существовал обычай: на праздники вместо флагов вывешивать на улицах девочек. Шутка.

С «морской» частью путешествия дела обстоят не то чтобы заметно лучше. В компьютерной версии управлять лодкой необычайно неудобно: она неповоротлива, не всегда вообще реагирует на нажатия клавиш и постоянно бьётся о близлежащие объекты без какого-либо ущерба для себя. Очевидно, построено это рыбацкое судёнышко из титана, иначе непонятно, почему оно не пробивается, не переворачивается и спокойно переживает столкновения с огромными рыбинами, облюбовавшими местную акваторию. Время от времени мы находим среди плавающих обломков «бусты» — ускорители, которые позволяют передвигаться по воде чуть быстрее. Но радостнее от этого не становится: спешить нам некуда, карта небольшая, за лодкой никто не гонится, и вообще проблемы пустых пространств здесь как раз нет. Есть проблема с управлением, которую ускорение, разумеется, не решает.

Впрочем, ладно. Все мы знаем, что исследовательские игры как бы «не про геймплей» вообще. Здесь главное — сюжет, атмосфера и, конечно же, слёзовыжимательные способности, раз уж речь идёт про детей на фоне апокалипсиса.

Шумерзкие письмена

Поначалу кажется, что как раз по части атмосферы разработчики из Uppercut Games оказались на высоте. Постапокалиптическая картинка получилась вполне достойной: с фантазией, выдумкой и умелым использованием масштабирования. Когда крохотная девочка на маленькой рыбацкой лодчонке проплывает мимо гигантской статуи, подозрительно напоминающей Статую Свободы, это действительно как-то впечатляет.

Вот только история, поданная пиктограммами наподобие протошумерского письма, кажется не столько стильным ходом, сколько желанием сэкономить на труде сценаристов. Натыкаясь на очередную секретную зону, мы вроде бы находим книжки, но «прячется» в них не текст, а очередная схематичная картинка — довольно-таки невыразительная, к слову. В точно таких же пиктограммах раскрывается и печальное прошлое семьи, из которой происходят мальчик с девочкой. Далеко не всё из этого «живописного» рассказа понятно, а что понятно, то не слишком трогает.

Submerged обзор

С высоты птичьего полёта город выглядит даже жизнерадостно.

Низаплакать

Здесь-то и закопана основная проблема Submerged. Игра «про атмосферу» и «про исследование», как правило, рассчитана на эмоции. Пусть не на слёзы, о которых мы писали выше, но хотя бы на сочувствие героям, тревогу за них или желание узнать, чем всё закончится. Детям из Submerged невозможно сочувствовать: их характеры абсолютно непонятны, они совершенно не проявляют свою индивидуальность, им ничего не угрожает, и даже вполне приятный меланхоличный саундтрек не может заставить нас душевно проникнуться слишком уж простым повествованием о девочке в поисках лекарств для больного брата. В какой-то момент главная героиня явно подхватывает местный вирус и начинает планомерно зеленеть — вот тут-то бы и поволноваться за неё, но почему-то не получается. Может быть, дело в том, что «озеленение» кожных покровов более ни в каких страданиях не выражается? Или в том, что нам к этому моменту уже в принципе неинтересно, что произойдёт с заботливой сестрёнкой?

Но хуже всего, конечно, концовка — смятая, не во всём логичная и в то же время неприятно предсказуемая. На фоне откровенно слабого финала даже скромная графика и весьма подозрительная анимация как-то меркнут.

Ах да, сомнительное качество картинки не мешает игре даже на хорошем компьютере «подвисать» при загрузках новых областей на ни разу не огромной карте. Попытка выбраться куда-то за пределы этой карты прогнозируемо упирается в невидимые границы.

Submerged обзор

Подзорная труба позволяет разглядеть припасы или секреты на большом расстоянии. Иногда.

Игры, посвящённые исследованию, в последнее время явно набирают популярность, особенно в инди-сегменте. Причина понятна: для их создания как будто не требуются ни сложные ролевая и боевая системы, ни набор загадок для решения, ни вообще какая бы то ни было игровая механика. Есть история, есть набор локаций, по которым можно разбросать эту историю в виде дневниковых записей, например, — и всё. В сущности, ничего больше не нужно.

Плюсы: атмосфера затопленного города; небезынтересная идея в основе; неплохой саундтрек.
Минусы: простенький сюжет; скучный и однообразный геймплей; картонные персонажи; скромная графика; скверная оптимизация; неудобное управление.

Процесс выглядит примерно следующим образом: мы на лодке обследуем затопленный город, находим здание с припасами, долго карабкаемся по нему и обнаруживаем заветный контейнер. Игра тут же телепортирует вас к брату и показывает небольшой ролик. Каждый раз один и тот же.

После этого перед вашими глазами предстают четыре рисунка, открывающие для вас кусочек истории о том, как герои оказались в такой ситуации, и вы снова отправляетесь на поиски. Все это повторяется девять раз и заканчивается до ужаса предсказуемым финалом. Все еще хотите дать Submerged шанс?

Что ж, тогда продолжим.


Уже упомянутые рисунки должны были, по идее, стать важной частью игры. Помимо сюжетных, выдающихся по ходу повествования, по миру разбросаны еще несколько десятков карточек, помогающих раскрыть историю самого мира.

Но тут возникает несколько проблем. Во-первых, рисунки настолько абстрактны, что даже собрав их все, цельную картину сложить в уме трудно. Это можно было бы стерпеть, если б за каждым треклятым кусочком не приходилось долго и утомительно карабкаться. Не забывайте, что Submerged демонстрирует нам затопленный мегаполис с кучей небоскребов. По закону подлости, придется лазать по самым высоким из них.

Однако, представьте себе, и это еще не самое худшее. В конце концов, привыкли же мы лазить в Tomb Raider и Uncharted. Увы, весь процесс в Submerged сводится к следующему: подходим к выступу на стене, нажимаем «вверх», ползем вбок до следующего выступа, снова жмем «вверх», попадаем на какую-то площадку и обнаруживаем, что путь нам преграждает полуметровый разлом. И тут, конечно, оказывается, что прыгать наша скалолазка не умеет, а потому придется искать обходной путь через все здание.

При этом весь маршрут совершенно очевиден, а упасть и погибнуть в Submerged невозможно. Поэтому большую часть четырехчасовой игры вы проведете, уныло тыкая в две-три кнопки и наблюдая за тем, как героиня карабкается по одинаковым зданиям. Чудовищно скучно.


Что мы делаем в перерыве? Исследуем мир. Вспомните ощущение от катания по городу в GTA: Vice City. В какой-то момент там понимаешь, что все здания вокруг — просто раскрашенные коробки, пустые и скучные. Зайти в них нельзя. Правда, во всем остальном Vice City была совсем недурной игрой.

В Submerged та же история. Первые минут пять на мир смотришь чуть ли не с восхищением: где-то в тумане виднеются заброшенные городские достопримечательности, в воде плещутся дельфины и прочая живность. Но взаимодействовать с этим миром нельзя. Никак. Он пуст и мертв. Можно, конечно, сослаться на постапокалипсис и на то, что этот мир и должен быть пустынным и мертвым, но это будет просто самообманом.


При всем при этом выглядит и звучит Submerged неплохо. Более того, музыка и визуальный ряд — единственное, что не дает забросить игру через пять минут после начала. К сожалению, этого катастрофически не хватает, чтобы оправдать все прочие недостатки.

После знакомства с Submerged остается два вопроса: зачем и для кого сделана эта игра? Видно, что Uppercut Games вдохновлялись Journey и немножко — Brothers: A Tale of Two Sons, но в итоге они избрали очень странный путь. Игра не развлекает, не дает никакого эмоционального опыта и оставляет по себе лишь ощущение впустую потраченного времени. Очень жаль.

Порадовало
Огорчило


  • полузатопленный город по-настоящему красив;
  • хороший саундтрек.


  • до ужаса предсказуемый и банальный сюжет;
  • монотонный и неинтересный геймплей;
  • пустой мир, который не хочется исследовать.
Как мы играли
Во что: копию игры предоставил издатель за пару дней до релиза.
На чем: PS4
Сколько: около пяти часов на полное прохождение и сбор всех сюжетных карточек.
«Ачивка» редакции


Принцесса Персии
Отыскать в городе Вавилонскую башню и долго ее обыскивать на предмет песков времени или хотя бы злого визиря, на котором можно сорвать злость.


Вердикт

Submerged — скучная и невероятно монотонная игра. Даже прекрасная музыка и картинка не спасают ее от провала. Если вы цените свое время, лучше пройдите мимо.


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


ОК. Теперь понятно почему у игры низкие оценки на метакритике.


Игра балла на 2, не выше. Тупо за лень разработчиков. Полузатопленный город красив? Да ладно? Коробок методом копи-паста в редакторе понаделали и всё. Одних и тех же коробок, идеально ровно расположив по "улицам". По внешним сторонам некоторым единичных уникальных коробок(коих в игре кот наплакал) в итоге придётся лазить. Это ппц. Зачем я потратил на эту игру своё время? Мне почему-то во время чтения статьи всё I am Alive вспоминалась. И несмотря на то, что игра была более чем средненькая, если не сказать грубее, я поймал себя на мысли, что не прочь её перепройти как-нибудь под настроение.
Может быть даже Submerged попробую, так как, видимо, меня привлекает такое медитативное скалолазание. Когда увидел знакомые бордюрчики на последнем левом скрине из статьи, вспомнился Принц Персии, что очень приятно.


PlanCoc
Мне почему-то во время чтения статьи всё I am Alive вспоминалась. И несмотря на то, что игра была более чем средненькая, если не сказать грубее, я поймал себя на мысли, что не прочь её перепройти как-нибудь под настроение.
Может быть даже Submerged попробую, так как, видимо, меня привлекает такое медитативное скалолазание. Когда увидел знакомые бордюрчики на последнем левом скрине из статьи, вспомнился Принц Персии, что очень приятно.

Оценки у игры хуже чем у "Я живой". мания опустилась на дно. когда начала постить у себя в ленте посты со всяких школопабликов


PlanCoc
Мне почему-то во время чтения статьи всё I am Alive вспоминалась. И несмотря на то, что игра была более чем средненькая, если не сказать грубее, я поймал себя на мысли, что не прочь её перепройти как-нибудь под настроение.
Может быть даже Submerged попробую, так как, видимо, меня привлекает такое медитативное скалолазание. Когда увидел знакомые бордюрчики на последнем левом скрине из статьи, вспомнился Принц Персии, что очень приятно.

Да, по "идее" эта игра напоминает I Am Alive. Но только I Am Alive, практически во всём на голову, а то и на две выше, чем эта игра, хотя и сам с неба звёзд не хватает.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции Серебряный охотник за трофеями


Карма: 168124 ( 10) 45360


Гарнитура есть

Гарнитура:


OldMrSmiley OldMrSmiley


Часть системы


Обзор Submerged


Чтобы было, если бы на основе классического приключенческого фильма «Водный мир» с Кевином Костнером в главной роли, сделали видеоигру? Постапокалиптический мир, всецело погруженный в воду и немногочисленные люди, пытающиеся выжить в новых условиях. По-видимому, похожей мыслью загорелись и маленькая австралийская студия Uppercut Games при разработке своего последнего детища с говорящим названием Submerged («Затопленный») для Xbox One, PlayStation 4 и PC. Однако на выходе у них получился лишь маленький набор из роскошных пейзажей, разбавленный симпатичным саундтреком. Всё же остальное покоится на дне морском, так и не успев показаться на красивой водной глади.

Но давайте обо всем по порядку. Или почти по порядку. Основное действие игры разворачивается в таинственном затопленном городе, в который случайно заплыли брат с сестрой Тику и Мику в поисках убежища, медикаментов и припасов. Что тут произошло? Куда подевались все люди? Почему по крышам домов разгуливают странные серые существа? Эти и многие вопросы будут возникать у вас в голове по мере прохождения, но так и останутся без ответа. Найденные в городе картинки с детскими рисунками («пиктограммами», похожими на наскальные изображения, оставленные нашими далёкими предками) помогут вам лишь воссоздать некоторые эпизоды, произошедшие задолго до начала игры, но никак не раскроют весь масштаб и причины катастрофы, случившейся с человечеством. Оставшиеся же детали, по мнению авторов, должно дорисовать ваше воображение. И такой бы несложный подход к общему сценарию и канве был бы даже простителен, если бы не одно «но» — оставшаяся часть истории вышла слишком уж банальной и предсказуемой.








Слезливая история о несчастном братике и бесстрашной старшей сестре разваливается прямо у вас на глазах и даже не пытается собраться вместе ради чего-то неповторимого, заставляя смотреть одну и ту же сценку с лечением больного. После полного прохождения игры, которое займет от силы три часа, на ум придет только одна и далеко не самая приятная мысль — вам абсолютно без разницы, что произойдет с этими детьми в дальнейшем, да и что с ними было в прошлом. Умрут ли они в один день или найдут себе прибежище? Какая разница, если они всего лишь безликие наборы полигонов без собственной индивидуальности и каких-то человеческих черт? Но последним гвоздем, забитым в крышку гроба, можно по праву назвать концовку — самый слабый эпизод с не менее глупой развязкой.

Когда же дело доходит до самого игрового процесса, то Submerged удается раскрыть все свои основные карты в первые десять минут. У Мики всего одна цель в её короткой жизни — спасти брата, отыскав для этого десять самых необходимых предметов (бинты, шприц, лекарство и многое другое). И где они могут находиться, учитывая тот факт, что практически весь город давно расположилось под водой? Правильно, на крышах самых высоких зданий, куда не так-то просто попасть: сначала нужно доплыть на моторной лодке до их более низких уровней, а потом еще неторопливо забраться на самый верх. Проблема только в том, что эта схема станет основной и не сможет ничего предложить нового, кроме монотонного карабканья по выступам и трубам с использованием двух основных кнопок. Героиня никак не может умереть, а каждый последующий забег на короткие дистанции ничем не отличается от предыдущего — «карниз, еще один карниз, спуск вниз, потом снова вверх. вот вы и у цели». Исследование мира как такового нет, есть лишь возможность «подсвечивать» предметы на зданиях и воде с помощью подзорной трубы, а также «прокачка» лодки, которая и вовсе необязательна.

От полного же уныния проект спасает замечательный дизайн города и экзотические животные, обитающие там. Грандиозные конструкции граничат с полуразрушенными мостами и изящными античными статуями, увитые растениями и водорослями, а из воды постоянно выпрыгивают дельфины и громадные киты. Постоянная смена погоды и времени суток придают Submerged особый шарм и дарят вам приятные воспоминания о красивых закатах и мерцающих переливах лунного света в кромешной тьме. Хорошо, что всё это можно «запечатлеть на камеру» посредством удобного фоторедактора, встроенного в меню. Дополняет общую картинку и блестящее музыкальное сопровождение, вышедшее из-под пера довольно известного композитора Джеффа Ван Дика. Печальные нотки быстро сменяются более яркими и насыщенными, чтобы потом снова вернуться к меланхолии и легкой безысходности.

Читайте также: