Гта 4 топ

Обновлено: 07.07.2024

На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.

  • Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
  • Великолепный сюжет
  • Множество мелких и приятных находок
  • Новый движок

Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?

Как занять себя в Либерти-Сити?

Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?

Чем были интересны предыдущие части GTA?

Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Игры будут оцениваться по баллам. Если какая-то из них победила в категории - ей добавляется 1 балл. У кого в конце битвы будет больше баллов - тот победил.

1. Графика.

В GTA IV "суицидальная" серо-жёлтая гамма (Взято из Яндекса) В GTA IV "суицидальная" серо-жёлтая гамма (Взято из Яндекса)

GTA IV вышла раньше , чем пятая часть. По сравнению со старыми играми (GTA San Andreas; GTA Vice City) графика смотрится намного прогрессивнее , однако, уныленько по сравнению с GTA V. Но отличительной чертой стало наличие "суицидальной" серо-жёлтой гаммы , которая раздражает многих людей, в том числе и меня.

Понятно, что новая пятая часть серии обладает намного лучшей графикой, чем четвёртая. Текстуры гладкие (не смотря на "острые тени"), хорошая цветовая гамма , не режущая глаза, прекрасная графика воды . Люди и животные детально проработаны . Интерьеры не выглядят дёшево и однотипно .

Очевидная победа GTA V.

GTA IV 0/1 GTA V

2. Физика.

Физика в GTA IV очень реалистична (Взято из Яндекса) Физика в GTA IV очень реалистична (Взято из Яндекса)

"Четвёрка" прославилась проработанной , физикой. Повреждения у машин очень хороши, а их движение и повреждения очень реалистичны .

Чтобы разбить машину в GTA V потребуется больше времени (Взято из Яндекса) Чтобы разбить машину в GTA V потребуется больше времени (Взято из Яндекса)

В GTA V физика упрощена . Если я не ошибаюсь, это было сделано для того, чтобы не нагружать процессоры компьютеров и консолей до максимального уровня, ведь игра и так требовательна. Повреждения менее серьёзные , а движение автомобиля более "простое" . (Если в GTA IV машины, например, сильно наклонялись при поворотах, то в новой части игры это было упрощено)

Grand Theft Auto 4 стала переломной игрой для знаменитой игровой серии. Именно с релизом четвёртой части Rockstar Games запустили свою новую игровую вселенную, которая имеет существенные различия с предыдущей 3d-вселенной.

Осваивая новый движок, разработчики ГТА 4 позволили себе провести парочку экспериментов. В игре имеется несколько нетипичных для серий Grand Theft Auto черт. О них мы сегодня и поговорим.

1. База данных полиции

В одном из сюжетных заданий GTA 4 главному герою получалось вычислить неприятеля при помощи полицейской базы данных. Вероятно, далеко не многие игроки пытались воспользоваться полицейским компьютером после прохождения миссии.

Исследуя полицейскую базу данных в игре, можно обнаружить множество забавных фактов. Одним из таких фактов является наличие в базе персонажа под именем Сэмми Боттино. Предположительно, этот герой может стать одним из ключевых лиц грядущей Grand Theft Auto 6.

К слову, в данной статье я уже писал подробный рассказ о данной персонаже. Настоятельно рекомендую ознакомиться с тем материалом.

2. Возможность поднимать предметы

ГТА 4 — единственная игра в серии, где игрок, исследуя открытый мир, имеет возможность поднять случайный предмет и использовать его в качестве холодного оружия. Нико Белик может поднять с земли камень, кирпич или пластиковый стаканчик и кинуть его в прохожего.

Интересно и то, что разные предметы имеют отличный друг друга вес, а потому их эффективность при атаке так же различается.

Grand Theft Auto IV от Rockstar может быть тринадцать лет, а ее преемник Grand Theft Auto V является второй по популярности игрой всех времен, но это не означает, что фанаты отказались от подвигов Нико Беллика.

Итак, хотите ли вы заполнить оставшуюся дыру в многопользовательской игре, добавить новую машину для езды или найти несколько новых миссий или что-то, что полностью изменит игру, в этом списке лучших найдется что-то для всех. Моды для GTA 4 на все времена. Честное предупреждение: для использования некоторых из этих скриптовых модов вам понадобится ASI Launcher и Script Hook, помощь с которыми можно легко найти в таких сообществах, как LCPDFR или форумы GTA. Также доступна информация о файлах readmes и сохранениях, а также скриншоты всех модов, обсуждаемых ниже.

Shark-o-Matic Gun от JulioNIB

В GTA 4 есть множество видов оружия, но некоторые фанаты жаловались, что ограниченное количество, всего 15, раздражает тот факт, что их довольно сложно найти. Моддер JulioNIB определенно так думал, поэтому он воссоздал, пожалуй, самое фантастически причудливое оружие для видеоигр, которое я когда-либо видел.

Модификатор Shark-o-Matic Gun вдохновлен одноименным оружием Saints Row 3, которое порождает массивную акулу, которая прорывается сквозь бетон под отмеченными жертвами, чтобы жевать получателя выстрела.

iCEnhancer от Хайссама Кейлани

Было бы упущением не начать с, возможно, самого известного мода на переделку графики для Grand Theft Auto, особенно потому, что он часто используется вместе с другими модами позже в этом списке.

ICEnhancer Хайссама Кейлани привносит в игру набор драматических улучшений графики, в результате чего получается продукт, который, похоже, мог быть выпущен сегодня.

GTA IV для ПК крайне низкого уровня от Cody5699

Несмотря на то, что дата выхода GTA IV была тринадцать лет назад, все еще могут быть некоторые, кто борется с более низкой совместимостью спецификаций, особенно когда они также пытаются запустить некоторые из более обширных модов, представленных ниже в этом списке.

Чтобы сделать GTA IV более удобной для компьютеров низкого уровня, моддер отключает многие из менее важных графических украшений и минимизирует некоторые функции, включая вторичные текстуры, освещение и эффекты. Имейте в виду: чтобы получить заметные колебания FPS, вам придется пожертвовать хорошей графической точностью. Но этот мод может заставить GTA IV работать практически на чем угодно.

GTA IV: San Andreas от Blaster_nl

GTA IV: San Andreas от Blaster_nl делает в значительной степени то, что написано на жестяной коробке: импортирует карту, некоторые транспортные средства, оружие и главного героя из классической PS2 GTA: San Andreas в движок RAGE IV. Blaster еще не успел закончить его, так что не ждите элементов истории, но все равно это довольно круто!

LCPD Первый ответ

Описанная как «оригинальная полицейская модификация», LCPD First Response по сути ставит всю игру с ног на голову, позволяя вам играть не как преступный вдохновитель, а как полицейский Либерти-Сити.

Игра также делает взаимодействие полиции и преступников более увлекательным, особенно за счет введения реалистичной системы отчетности, идентификации и ареста. Полицейские также будут более динамичными, взаимодействуя с пешеходами (и задерживая их) гораздо чаще, чем в базовой игре.

Отличная графика ENB от AP84

Но в отличие от других пресетов ENB, AP84 улучшает текстуры по всем направлениям, а также придает Либерти-Сити радостный блеск, необходимый сейчас, как никогда.

Снежный мод от Jumbo0

Праздничный сезон, возможно, только что закончился, но это всегда может быть Рождество в Либерти благодаря большей части снежного мода jumbo0 для GTA IV. Мод покрывает дороги, деревья и парки покровом из пушистого белого снега, который моддер описывает как «превращение Либерти-Сити в зимнюю страну чудес». В декабре все будет как в Нью-Йорке!

Это простое косметическое изменение, которое имеет огромное значение на земле… буквально. Если вы ищете что-то, что изменит ситуацию, возможно, стоит попробовать Snow Mod.

Мод Jetpack от JulioNIB

Мод Shark-o-Matic Gun, возможно, был первым модом JulioNIB, но Jetpack Mod, вероятно, его лучший. Вдохновленный финалом фильма «Пипец», реактивный ранец GTA IV вооружен двумя массивными мини-пушками, а это означает, что он полностью изменит правила игры в борьбе с полицией.

Но вы также можете стрелять из оружия, используя реактивный ранец, и вызывать неигровых персонажей в реактивных ранцах. Я могу подтвердить, что это приводит к безумным перестрелкам в небе над Либерти-Сити.

Двойное оружие от JulioNIB и Ac.Amir

Редактируя скрипт, JulioNIB и Ac.Amir создали мод, который позволяет игрокам использовать одновременно несколько ручных видов оружия в игре.

Это означает, что вы можете использовать двойной глок, два обрезных дробовика и даже два золотых узи. Это ни в коем случае не серьезное изменение, но оно оживит ваш игровой процесс, если вы хотите пополнить свой арсенал оружия.

Лучшее управление автомобилем от roy200013

Если вы играли в GTA IV так же часто, как и я, вы привыкнете к тому, насколько громоздкими могут быть некоторые из транспортных средств в игре. Улучшенное управление автомобилем от roy200013 не является капитальным ремонтом, но оно внесло одно существенное изменение: «этот мод уменьшает« скользкость »всех транспортных средств».

Набор оружия GRIM от GRIM

GRIM сначала сделал себе имя благодаря своей коллекции модов оружия для San Andreas, но он также выпустил версию для GTA IV, которая добавляет в игру кучу нового нестандартного оружия. Если вы ищете простой мод для пополнения своего арсенала, GRIM будет хорошим местом для начала.

Пакет модов Realism Project для GTA IV от KCPRR

Но, возможно, вы ищете не просто лучшую игру. Может быть, вы хотите превратить GTA IV, игру, которой больше десяти лет, во что-то, что выглядит… реалистичным.

Если я только что описал вас, вам нужно ознакомиться с пакетом модов Realism Mod Pack, набором модов и корректировок, созданных KCPRR с помощью более чем пятисот часов проб и ошибок. Невероятно, как много могут сделать эти разрозненные моды в сочетании.

И это как два в одном: вы получаете эти моды в руки вместе с мудростью геймера, который провел за модификацией чуть менее 21 дня своей жизни.

Набор оружия HQ GTA V V2 от DK22Pac и Inettak Neong

HQ GTA 5 Weapon Pack от Inettak Neong и DK22Pac делает то, что написано на упаковке: он добавляет кучу оружия из Grand Theft Auto 5, включая Micro SMG, снайперскую винтовку, штурмовой дробовик, боевой мини-пистолет и бомбу-липучку.

Вы даже можете заполучить Micro SMG с модом Yusuf Amir Luxury Finish. Если это не убедит вас скачать, я не знаю, что…

Таможня Либерти-Сити (мод для магазина автомобилей) от XxproxXgammer

Мод добавляет в Либерти-Сити фирменный автомобильный магазин, который присутствует во многих точках на карте. Пока вы там, вы можете изменить цвет краски, улучшить тормоза и добавить неоновую подсветку. Милая!

Зомби-апокалипсис от jc0001

Это большой проект, который получил признание даже от самих Rockstar. Созданный с помощью инструментария ICEnhancer, мод Jc0001 Zombie Invasion превращает GTA IV в постапокалиптический кошмар.

Каждый бедный гражданин, которому вы обычно предоставляли полную свободу действий, теперь превратился в кровожадного монстра, и одному Нико Беллику предстоит спасти положение. Я говорю вам, что ни один список модов GTA IV не может быть полным без этого.

Человек-паук IV от Боба Лестера и JulioNIB

Теперь, если у вас когда-нибудь возникнет настроение немного ностальгии, мод Spider-Man IV позволяет вам перемещаться по Либерти-Сити с помощью довольно потрясающе выглядящего фанатского моделирования. Он даже добавляет пару самых известных боевых инструментов Человека-паука, включая Spider-Sense. LCPD больше не будет преследовать вас!

Читайте также: