Сталкер вектор отчуждения обзор

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую, сталкеры и поклонники игровой серии S.T.A.L.K.E.R.!

Вы закатились к костру канала Корпорация Прайма и сегодня я расскажу вам историю своего погружения в мод S.T.A.L.K.E.R. Вектор Отчуждения.

Знаете, я люблю серию Сталкер. Если вы любите его с той же силой, то в какой-то момент начинаете искать новую информацию, концепты, диздоки, интервью и прочие материалы, ибо как всегда интересно - каким разработчики задумывали свой продукт изначально?

На просторах сети, в частности, в группах ВК разных мастей и калибров, можно найти материалы разных этапов разработки, от концептов 2002 года, до первых сборок 2004, к вашим услугам.

Собственно, кто-то из мододелов подумал "Хм, а почему бы не сбацать тот самый сталкер, да ещё и на билде 2004 года, с блекджеком и графикой мыловарни?", так и появился этот мод, но обо всём по-порядку.

Транспорт, локации, боёвка, статы и куски сюжета оригинальной игры, легли под нож к моменту релиза. И конечно всем кто интересовался Сталкером больше чем чики-брики, хотелось бы потрогать недостающий контент своими руками.

Начнём с того, что игра использует версию X-Ray 2004 года, а отсюда вытекает совершенно иная физика, дизайн моделей и натяжка текстур. Да, 4К от Вектора Отчуждения не ждите, тут всё как в твоей казарме - простенько, зато с примитивной тесселяцией света, так сказать High Dynamic Range Rendering до того как стал известен (да, в мод зачем-то завезли Direct 10).

Первое, что бросится в глаза это то, что мод меняет внешность Меченого. простите, Мессера - имя главного героя дано из-за ножа, с которым нашли тело. Хорошо ли это? Да собственно всё равно, что более важно это то, что Мессер получил личность. В отличии от релизного Меченого, Мессер шутит, возмущается наглости Сидоровича, пардон, Жабы и в целом, ведёт себя как нормальный человек: как только приходит в себя, не бежит сломя голову с криком "надо найти Стрелка", а выслушав историю Жабы про радиацию, мутантов и местные прелести, рассудив говорит, что манал он эту Зону и где тут ближайший выход. За это однозначный плюсик моду.

В игру вернулась динамическая физика объектов, теперь вы можете провзаимодействовать не только с ящиками и кейсами, но и с прицепами от машин, трубами, самим транспортом, кирпичами, баками для мусора и прочим хламом. Минусом является, как и прежде, отсутствие любого намёка на массу у предметов, из-за чего Мессер может толкать своей тушкой многотонные куски железа как ваш Халк.

Кордон, Свалка, Тёмная долина, Янтарь, Бар, Выжигатель мозгов и Припять и сама ЧАЭС претерпели изменения. Вернее они были возвращены в билдовский вид.

Хрен его знает на кой ляд, но GSC сделали в своё время аж по два варианта каждой локации с минимальными, как Кордон, отличиями или полностью различными, пример - Тёмная Долина.

Коротко говоря, здесь мы и правда можем побегать по билдовским локациям, чего не в каждом може увидишь. Одна проблема - оптимизация, не спало даже дробление некоторых локаций на подуровни. Хуже всего это ощущается в Баре, он же Чернобыль. Тут микрофризы и подвисания стабильно каждые секунд десять (напомню, движок 2004 года).

Вектор Отчуждения представлен как самостоятельный аддон, построенный на платформе ранее вышедшего проекта Сталкер Oblivion Lost Remake. Вектор Отчуждения объединяет в игре массу различных наработок и дополнений как из релизных версий игр Чистое Небо и Зов Припяти, не исключая при этом использование материалов из дизайн-документов Oblivion Lost, так и множество наработок из других глобальных проектов. Все это в первую очередь существенно изменяет сюжетное наполнение, в корне меняя не только структуру квестов, но и дополняя сюжет множеством второстепенных ответвлений.

Основной целью проекта Вектор Отчуждения стало детальное восстановление сюжета, который был представлен в ранних разработках того самого Сталкера, который дошел до игроков в довольно урезанном виде. Поэтому, благодаря усилиям разработчиков, в данном аддоне была предпринята попытка объединить все наиболее интересные идеи проекта, которые были представлены в ранних сборках Oblivion Lost в разные годы, в один полноценный и интересный сюжет.



  • Детально восстановленный сюжет Oblivion Lost, который приобрел массу квестовых ответвлений, имея при этом нелинейный характер происходящих событий.
  • Раскрыты и изменены характеры не только уже знакомых персонажей, но и самого главного героя.
  • В игре появилось множество новых квестов и сцен, благодаря чему они существенно изменили общий сценарий квестового наполнения в OLR.
  • Игра приобрела новые варианты концовок.
  • Разработчики постарались как можно меньше усложнять игровой процесс, сделав его более сбалансированным, взяв за основу последние наработки проекта Oblivion Lost Remake. Благодаря этому сюжетная линия была выстроена таким образом, что развивающиеся события в игре создавали желание у игрока пройти аддон на одном дыхании.
  • Проведена огромная работа по визуально-атмосферной составляющей игры, где разработчики постарались максимально оптимизировать и использовать возможности игрового движка для комфортной игры на статическом освещении. При этом, использовав только лучшие игровые ресурсы представленные в ранних билдовских сборках периода 2004-2005 г.. В связи с этим динамическое освещение было полностью отключено.

Вектор Отчуждения будет интересен в первую очередь не только тем кто уже успел познакомиться с проектом OLR и успел в полной мере ощутить на себе все достоинства и недостатки, но и тем кто по каким-то причинам отложил прохождение этого мода. Аддон Вектор Отчуждения будет интересен и тем и тем, так как одни увидят много нового в понравившемся проекте, а другие смогут по достоинству оценить и открыть для себя что-то новое в тоже время увидев каким должен был выйти Сталкер.

Обзор Вектор Отчуждения

Приглашаем вас в небольшое путешествие в мир билдовского сталкера вместе с обзором на модификацию «Вектор Отчуждения», которая разрабатывалась на базе известного проекта «Oblivion Lost Remake».

Основной особенностью данной модификации является профессиональное восстановление сюжетной линии Того Самого Сталкера - превращение игры в настоящий интеллектуальный научно-фантастический боевик с глубоким и детально проработанным стержневым сценарием и множеством второстепенных перипетий.


Обзор Aliens Time ( видео )


Моды и Survarium. Новая жизнь X-Ray


Журнал «Проект "Периметр"» №9 - 2011


Общение с создателями Survarium в режиме онлайн


The Zone: Free Play - графика


Call of Pripyat Reloaded 0.8 Beta


Oblivion Lost Remake 2.5 - Релиз


Большая зона – 50 локаций для Теней Чернобыля


Shoker Weapon Mod 3.0


Большая Зона - новая версия


FAQ - Пространственная аномалия 4


Пространственная аномалия ( прохождение )


Misery 2.0 - Описание классов


Мод - "Контракт на хорошую жизнь"

всем привет народ . а где искать эти красные папки? , номер 3 нашел случайно остальные не видел

Легенда Зоны
За творческие успехи

baklan 123, порядок действий такой: на Медприборе спасаешь сталкера, он даёт наводку на тайник Стрелка. А дальше читай внимательно что в документах написано. В каждом наводка на следующий.


Мы лежим под одною землею,
Опоздавшие к лету,
Не успевшие к свету пробиться.
Токогава Ори.

Парни,собрал все красные папки и что с ними делать?И подскажите пожалуйста код от нижней двери в бункере на радаре.

spirt если х-19 то 5489, если в диалогах говорят запомни, то это они не шутят, ручка и блокнот.
не уверен, но чуствую что эти красные папки могут и не понадобится,(информационные).
zagora и всем остальным, на озере янтарь в бункер учёных первая дверь открывается автоматически вторая вручную.
правда там есть косячок, (лично у меня), у меня в бункере, каким то чудом оказался тот научник которого привел, и с той стороны двери тыкается в неё, делал так открывал дверь, и уходил, побегал и обратно, прихожу дверь открыта, а он сидит в углу под дверью, так было несколько раз.

Легенда Зоны
За творческие успехи

Парни,собрал все красные папки и что с ними делать?И подскажите пожалуйста код от нижней двери в бункере на радаре.


Мы лежим под одною землею,
Опоздавшие к лету,
Не успевшие к свету пробиться.
Токогава Ори.

Ребят подскажите? в лаборатории на генераторах, это конец игры. PS всё вопрос снят, почитал посты, да это конец игры. Ещё напоследок скажу игра интересная, но больно лёгкая в прохождении, и короткая.

Читайте также: