The last of us remastered обзор

Обновлено: 08.07.2024

Начинать вступление в случае с The Last of Us довольно сложно — не хочется использовать банальные фразы и избитые выражения вроде «Это же настоящее искусство!» или «Проект, который станет великой классикой», но с собственными восторгами тоже ведь надо что-то делать. Всё-таки разработчики с помощью привычного набора инструментов наконец-то смогли довести почти до идеального воплощения ряд известных идей и механик. Грубо говоря, мы здесь не видим ничего принципиально нового — кинематографичная постановка, увлекательный экшен, отличные герои и шикарно детализированный мир. Всё это в том или ином виде нам встречалось не раз и не пять. Другое дело, что настолько высокий уровень исполнения и органичное соединение разных аспектов бывают не чаще снега на экваторе; в этом поколении консолей можно вспомнить разве что BioShock Infinite и Batman: Arkham City.

Но самое главное — это то, что Naughty Dog удалось продемонстрировать самодостаточную историю без ущерба для игрового процесса: повествование тесно переплетается с геймплеем в едином бесшовном полотне. Ещё стоит отметить, что после The Last of Us решительно невозможно серьезно воспринимать другие игры-спектакли — например The Walking Dead или Heavy Rain, в которых слишком мало собственно самой игры.

В мире The Last of Us произошел грибной зомби-апокалипсис: из-за особо вредных спор люди начали превращаться в довольно неприятных монстров. На первой стадии мутации гуманоиды чем-то напоминают мертвяков из фильмов «28 дней спустя» и «Рассвет мертвецов» — туповаты, но зато быстро бегают и смертельно кусаются. В особо запущенных случаях они теряют остатки человеческого облика вместе со зрением и покрываются уродливыми наростами. Эпидемия, разумеется, приобрела глобальные черты, а остатки выживших ютятся в карантинных зонах и в других относительно безопасных местах на руинах цивилизации. Где-то еще действуют официальные власти; вместе с ними существует и повстанческая организация «Цикады» (так локализаторы перевели fireflies. — прим. ред.).


Спустя два десятка лет после конца света Джоэль и Тес, контрабандисты из Бостона, получают необычное задание — доставить к «цикадам» 14-летнюю девочку Элли. Как позже выясняется, у подростка редкий (возможно, вообще уникальный) иммунитет к грибным спорам. С точки зрения сюжета игра — по понятным причинам — похожа на картины «Дорога» и «Дитя человеческое»: это тоже история с трёхактной структурой про долгий и опасный путь сквозь разрушенный мир. Впрочем, кто-то здесь может увидеть и аналогии с Enslaved: Odyssey to the West и с самим «Путешествием на Запад».

При всем этом сама последовательность событий в The Last of Us играет второстепенную роль, а немногочисленные сценарные повороты в условиях линейной истории, в общем-то, предсказуемы. Разве что за вычетом финала — но об этом чуть ниже. Куда важнее здесь сама подача, диалоги и характеры персонажей. Джоэль, Элли и их периодические спутники ведут себя настолько же естественно, насколько вообще возможно себе представить в подобных условиях. Все они — абсолютно киношные (ну или сериальные) герои с адекватно прописанной мотивацией, прошлым и особенностями поведения; играм подобная детализация и достоверность не свойственны, разве что представителям ролевого жанра.

Особый акцент — на отношениях между протагонистами. Суровый и практичный Джоэль, у которого своя личная давняя драма, на наших глазах становится заботливым отцом для девочки, готовым пойти ради неё на любые жертвы. И если развитие его личностных качеств проходит по достаточно очевидному маршруту, то наблюдать за девочкой-подростком куда интереснее — благодаря её искренности, непредсказуемости и детской любознательности игрок сам в скором времени сможет почувствовать привязанность к спутнице. Другим важным аспектом оказывается и практическая полезность напарницы — Элли, как и Элизабет в BioShock Infinite, в нужный момент может буквально спасти шкуру Джоэля: например, отвлекает врагов шумом, метко стреляет и умело обходится с ножом.

Формула получается простая, но чертовски действенная: обаятельный персонаж, который оказывает реальную помощь в непростых ситуациях. И как тут не поддаться сопереживанию?


Единственный серьезный вопрос по отношению к сюжетной части — это отсутствие какой-либо интерактивности в истории. Нет, конечно, никто не требует от The Last of Us притворяться The Walking Dead со всеми заметными условностями последней, но предложить хотя бы какую-то иллюзию выбора в определённых эпизодах (в том же финале, в конце концов) — это Naughty Dog вполне могла сделать. Тут получается какая-то фундаментальная ошибка — игры тем и отличаются от фильмов, что позволяют реализовать нелинейный образ действий; дают игроку возможность влиять на развитие событий не только меткой стрельбой, но и осознанными решениями.

Поэтому заключительная глава кого-то может разочаровать. Эпилог в рамках всей истории в общем-то логичен и соответствует законам жанра, но, может быть, игрок поступил бы на месте героя иначе? Нам вроде как предлагают сложнейшую моральную дилемму, а потом сценаристы делают спорный выбор за нас — в играх всё-таки хочется больше мнимой свободы действия.

The Last of Us чем-то напоминает нарочно замедленную Uncharted — та же периодическая стрельба из-за укрытий с поправкой на высокую уязвимость героя и некоторых врагов, то же исследование локаций и великолепный стелс (если не лучший, то как минимум самый достоверный за последние годы).

Никто не заставляет проходить уровни исключительно скрытно или, наоборот, вступать в открытый бой — в этом плане игра даёт столь ценный выбор и возможность самостоятельно распоряжаться ограниченными ресурсами. Да — патроны здесь всегда в дефиците (хотя видов оружия предостаточно); биты, палки и трубы имеют свойство быстро изнашиваться от расплющивания голов неприятелей; здоровье автоматически не восстанавливается, а уставшая рука предательски дрожит при стрельбе.

При этом от перестрелок всё равно невозможно не получать удовольствие — в отличие от Uncharted или Gears of War с их «аркадными» правилами, в TLoU действительно сложный и реалистичный экшен. От прямого попадания Джоэль падает и в течение пары секунд медленно поднимается, оставаясь уязвимым для повторных выстрелов; есть кровь, оторванные конечности — в общем, вполне натуральная модель повреждения для всех участников сражений. В то же время люди не награждены сверхспособностями прыгать через пятиметровые пропасти и оставаться неуязвимыми во время бега от укрытия к укрытию — здесь всё неторопливо и натурально, а погибнуть можно от рук любого врага.


Сама схема уровней позволяет продумывать тактику действий — даже начав шумную бойню, герой всегда может попытаться спрятаться, а затем душить рыскающих по коридорам врагов. Рукопашные битвы и скрытные убийства, конечно, сильно заскриптованы, но программных вариантов настолько много, что каждая стычка кажется уникальной. Кроме того, роль играет и контекст — Джоэль может прикончить какого-нибудь бандита, скажем, приложив его о дверной косяк или тумбочку.

В стелсе минимизированы игровые условности, хотя персонажей наградили сверхчувствительным слухом (который вдобавок ещё и можно прокачивать). При нажатии одного из «шифтов» можно буквально сквозь стены увидеть источники шума — топающих бандитов или ковыляющих зомби. Противника можно отвлечь броском кирпича или бутылки, а потом убить сзади; главное, чтобы его приятели ничего при этом не заметили. С зомби чуть сложнее, так как один тип зараженных отлично всё видит, другой — слышит малейшие шорохи. Некоторые уровни предлагают почти что головоломки — нужно пройти до дальней двери, выбрав самый безопасный маршрут и убивая лишь по необходимости.

Можно подумать, что здесь не так много видов врагов — всего два с половиной типа зомби («толстяки» появляются в качестве боссов лишь несколько раз за всю игру) да разновооруженные гопники. Но на самом деле этого более чем хватает – ситуации постоянно меняются, а неприятели с пистолетом или снайперской винтовкой обеспечивают принципиальную разницу с точки зрения тактики прохождения.

Единственная претензия — к искусственному интеллекту. Честно говоря, со времён Uncharted 3 ИИ у Naughty Dog как-то сдал; возможно, дело в адекватном поведении Элли, на которую тратятся «умственные» ресурсы PS3. Враги же бегают по странным траекториям, постоянно подставляя спину, и не умеют использовать свою численное преимущество, совсем по-идиотски умирая группой в одном дверном проёме. Напарница, правда, тоже «палит» стелс, пробегая на корточках прямо перед носом у часовых, но тут разработчики упростили всем жизнь и сделали девочку почти что невидимой: всё-таки неигровые персонажи и в самом деле должны в первую очередь не мешать.


Ну и наконец, исследование. Во-первых, уровни прекрасно стилизованы, их хочется пристально рассматривать: детали интерьеров, опустевшие улицы, кривые этажи рухнувших небоскрёбов, сельские пустоши. Во-вторых, где-то валяются запчасти для улучшения оружия и рюкзака, а также усиления способностей персонажа. Всё это не стоит игнорировать — жизненно важно, чтобы под рукой всегда был арсенал побольше, а сам персонаж крепче держал пистолет и не мазал из-за отдачи.

Мультиплеер продолжает идеи одиночной игры. Пользователю предлагают одну из сторон местного конфликта — «цикады» или бандиты; группировки выясняют отношения в двух режимах командного матча (с возрождением после смерти и без). Всего нужно продержаться 12 недель — то есть 12 битв, в процессе которых увеличивается численность банды. Апгрейды и модификации перекочевали из кампании; также есть возможность подключить друзей из Facebook — в общем, неплохой (но не более) десерт к сюжетной части.

The Last of Us уже сравнивают с BioShock Infinite — в конце концов, это две самых сильных игры последних лет, и в обеих важная роль отведена личности напарницы. Творение Кена Левайна, наверное, производит более сильное впечатление — история про город в облаках по своей сути должна удивлять, а её концовка напрочь выносит серое вещество из головы. «Одни из нас», напротив, опирается на реализм и почти бытовые аспекты выживания персонажей — Naughty Dog играет на других эмоциях и обеспечивает, по сути, несколько иной вид особенного удовольствия.

Зато TLoU можно смело советовать всем людям, которые по каким-то причинам равнодушны к видеоиграм, но любят, скажем, фильмы и сериалы. Это прекрасная точка входа в новый мир развлечений — любопытство и наблюдение за сюжетом обязательно перерастут в желание именно поиграть во всё это.

Кроме того, это отличный повод приобрести PlayStation 3, если вы вдруг ещё этого не сделали, — под конец поколения уже и цены не кусаются, и классных игр вышло такое неприличное количество, что остаётся лишь сожалеть о быстротечности времени: в сутках почему-то всего 24 часа. А The Last of Us — одна из главных жемчужин среди других выдающихся проектов последних шести-семи лет.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Обновленная версия The Last of Us для PS4 не предложит ничего нового, кроме разрешения 1080p, частоты в 60 кадров в секунду и фоторежима. В ней нет нового контента, нет никаких изменений и дополнений, которых не было в версии для PS3. Но есть кое-что поважнее: вы сможете заново её пройти.

Даже не верится, что прошло чуть больше года с релиза The Last of Us — одной из главных игр поколения, — а она снова лежит на прилавках. Только теперь на коробке красуется имя свежей консоли от Sony. Naughty Dog причесала своего «ребёнка», подкрутила ему разрешение, увеличила частоту кадров и отпустила погулять на PlayStation 4. Конечно, привлекательные технические особенности — это хорошо, но стоит ли вновь отдавать немалую сумму за абсолютно тот же проект, или бывалым контрабандистам здесь совершенно нечего ловить? Давайте разберёмся.

Узнать, что такое The Last of Us и почему на неё молится столько игровых изданий, вы можете в нашей рецензии. Поэтому заострять внимание на вещах, о которых все уже сто раз говорили, не будем — сразу ринемся разбираться, почему в заголовке стоит Remastered. Находится это слово там неспроста, поскольку обновлённая версия прошлогоднего хита смогла поразить даже скептически настроенного к подобным «переделкам» автора этого обзора.


Вы только посмотрите на выражение лица Джоэла

Вторым отличием от оригинала стала плавность картинки. Всё-таки 60 к/с, как бы смешно данное заявление ни звучало, это не 30 к/с. Причём вы можете сами в этом убедиться — разработчики специально добавили опцию, ограничивающую частоту кадров. Видимо, для совсем уж эстетов, поскольку, попробовав поиграть при максимально доступной частоте, вы вряд ли захотите возвращаться во времена PS3.

Прикрутив к проекту отменную графику, Naughty Dog сделала ещё один очень, очень, очень отличный ход — добавила в обновлённую версию популярный нынче фоторежим. Опция позволяет делать снимки везде (за исключением заставок), выбирая фильтры, глубину резкости, а также позицию камеры, — в общем, занятие крайне увлекательное. Всего лишь за два с небольшим часа на жёстком диске консоли вашего покорного слуги появилось свыше 150 потрясающих кадров. Значительную их часть вы можете посмотреть в нашей галерее — все они были сделаны исключительно во время игрового процесса. Никаких роликов.


Захватывающие дух виды будут преследовать вас на протяжении всего приключения

Нелишне будет упомянуть и то, что данная версия включает в себя все ранее выходившие DLC. Так что можно смело бросаться в сетевые баталии с полным набором карт или попробовать замечательное однопользовательское дополнение Left Behind. Вроде бы ожидаемо, но приятно, что всё находится под одной крышей. Хотя опция «Загружаемые материалы» в главном меню недвусмысленно намекает на возможность появления очередных платных локаций или шапочек.

Расписывать великолепие графической составляющей потрясающей игры можно ещё очень долго — проблема кроется в другой плоскости. Ну-ка, владельцы оригинала, задайте себе вопрос: «Готовы ли я приобрести ещё раз практически по той же цене абсолютно идентичную игру?» Не забывайте, что, вероятно, вы ещё и на дополнения потратились.

Если заходить с этой стороны, то Remastered — чертовски красивая внешне, но невероятно гнусная внутри попытка вытащить денег из поклонников по второму кругу. Свежая версия не предлагает совершенно ничего нового, зато стоит как новенький проект. Представители Sony могут сколько угодно рассказывать сказки про то, что выпускают подобные вещи ради тех, кто пропустил по каким-то причинам эпоху PS3 или пользовался другой консолью. А как же ребята, которые уже отдали свои деньги? Где программы апгрейда или хотя бы небольшие скидки? Почему нельзя перенести хотя бы опыт, накопленный в сетевых баталиях? Ведь аккаунт используется тот же.


Если немного поразмыслить, то подобный подход покажется крайне нездоровым. Да, обновлённые версии — это замечательно, но оригиналы, простите, выходили совсем недавно. За 365 дней проекты не покрылись пылью, не исчезли с полок магазинов, а консоли, на которых они появились изначально, ещё продаются и будут продаваться не один год. Вот, скажем, анонсированный на днях ремейк GameCube-версии первого Resident Evil для современных платформ нужен, поскольку «Куб» была далеко не у всех, особенно в России. Жизненной необходимости в переиздании The Last of Us нет и быть не может. Хотя, судя по продажам, желающих попробовать те же щи, но в 1080р и при 60 кадрах в секунду хоть отбавляй.

Так что решение о приобретении данной копии мы оставим за вами. У The Last of Us: Remastered есть все шансы поразить воображение уже бывалых игроков благодаря мощному апгрейду технической части, а вновь прибывших ждёт лучшая версия шедевра от Naughty Dog. Если разработчики студии смогли так подтянуть игру, предназначенную для предыдущего поколения консолей, то страшно подумать, чего они могут добиться, выпустив проект, изначально заточенный под PlayStation 4. С нетерпением ждём новостей про Uncharted 4.

Создание сиквела одной из самых высокооцененных игр в истории индустрии — занятие непростое. Особенно когда у оригинала (загибайте пальцы) была прекрасная концовка, его продажи исчисляются миллионами копий, фанаты влюбились в персонажей и не хотели бы, чтобы с ними что-то случилось. Да и от студии-разработчика ожидают совершенства во всем, от повествования до визуальной составляющей. Вдобавок «утечки» подпортили ситуацию, хотя в итоге вырванные из контекста сцены, конечно же, всю историю The Last of Us Part II не рассказывают. И если при взгляде на них игру захотелось вычеркнуть из списка покупок, то лучше пересмотреть свое мнение и не спешить с выводами.

Жизненный путь нынешнего поколения консолей подходит к концу, и то, что мы еще совсем недавно называли «некстгеном», скоро превратится в тыкву и потеряет всякую актуальность, в том числе из-за поддержки обратной совместимости грядущими платформами. Как эпоха PS3 закончилась в один год с появлением The Last of Us, так и в этот раз ее сиквел станет одной из последних крупных игр для PS4. Как тогда мы восхищались невероятной по тем временaм проработкой буквально каждой мелочи, так и сейчас во время прохождения любого эпизода пытаешься понять, что это за магия заставляет все работать на базовой PS4 2013 года.

С гитарой связана простенькая мини-игра

С гитарой связана простенькая мини-игра

Выглядит игра невероятно, фантастически, ошеломительно — выбирайте любой эпитет, пусть даже самый громкий, и все равно ему не передать эмоции, которые испытываешь при личном знакомстве с The Last of Us Part II. Дотошность разработчиков не знает пределов — словно они до винтика разбирали каждый элемент и пытались сделать его лучше. Снег лежит на еловых ветках — пусть он падает, когда игрок проезжает мимо на лошади. Речка покрылась льдом — пусть тот трескается, когда на него ступаешь. С такими мелочами встречаешься на каждом шагу.

Масштабы локаций поражают — можно пробежать от одной сюжетной точки к другой, проигнорировав уйму всего. Надписи и изображения на стенах, разграбленные магазинчики. Внутри — многочисленные записки, рассказывающие о судьбах каких-то людей, а дальше, возможно, их тела. Все это оживляет мир, погружает в него, и такого дополнительного контента суммарно наберется чуть ли не на отдельную игру. Это не дюжина дверей из первой части, которые нужно было открывать созданными из мусора заточками, — в здешних локациях гораздо больше простора и вертикальности, а мощности консоли хватило для расширения доступных для исследования территорий.

Если есть здание, в нем наверняка найдется куча припасов

если есть здание, в нем наверняка найдется куча припасов

В одном из эпизодов попадаешь в коротенький переулок — беги в противоположный конец, и продолжишь сюжет. Но нет — слева бар с распахнутой дверью и бильярдным столом внутри, следом за ним магазинчик с сейфом, попасть в который можно, лишь разбив витрину, а в соседнем здании замечаешь тайный проход, который приводит в совершенно другое место. В итоге собираешь пару записок, натыкаешься на горстку противников, слушаешь несколько монологов героини, забираешь новую пушку (ее наверняка просто так выдадут потом, но у тебя она уже будет) и пополняешь свои запасы патронов и аптечек. Такое тут происходит постоянно, практически в каждой локации, и лучше всего играть на «харде», где без этих дотошных исследований рюкзак будет совсем пустым.

Вертикальность делает более напряженными и сражения, будь то стычки с еще живыми, но уже озверевшими людьми или встречи с зараженными. Над первыми провели особенно большую работу: и искусственный интеллект улучшили (заходить с флангов они любят и умеют), и наделили практически каждого именем. Когда какого-нибудь Джона убиваешь во время ожесточенной перестрелки, один из его напарников наверняка выкрикнет его имя. Когда незаметно убьешь какую-нибудь Анну, обнаруживший труп охранник сообщит другому о ее смерти и между ними состоится небольшой разговор. С собаками то же самое — у многих есть клички и горюющие из-за их гибели хозяева.

Можете даже не пытаться

Можете даже не пытаться

Подход к боям может быть разным: либо шумите и перестреливайтесь, либо убивайте всех незаметно, либо и вовсе старайтесь никого не трогать и добирайтесь до следующей области. Масштабы локаций позволяют подходить к любой проблеме десятками способов: и в траве ползать, и под машинами прятаться (хотя туда могут заглянуть), и забираться на верхний этаж с нескольких сторон. Дизайн локаций работает прекрасно при любой тактике — всякие трещины в стенах как помогут незаметно прошмыгнуть мимо щелкунов и прочей нечисти, так и вынудят их замедлиться при погоне за вами, что позволит прицелиться и метко всадить пару пуль в мутировавшие черепушки.

В The Last of Us Part II отточенно чередуются сражения и спокойные моменты — только начинаешь уставать от пряток за столами и машинами, как в самый подходящий момент начинается ролик на движке, а после него случается либо зрелищный эпизод погони, либо неспешная прогулка по разрушенным улочкам и сбор материалов для создания мины-ловушки или глушителя. Разнообразия тут выше крыши, и каждую сцену старались сделать непохожей на все остальные — даже встречи с противниками происходят в разных условиях: можно нырять под воду и настигать растерянных людей сзади, можно попасть на парковку с пробоинами в полу на каждом этаже, а иногда две враждующие стороны сталкиваются между собой и нам остается только добить выживших.

С этими «ребятами» лучше не шутить, и нож никак не поможет

С этими «ребятами» лучше не шутить, и нож никак не поможет

Чтобы все это работало с роскошной графикой и просторными локациями, разработчикам приходилось прибегать к самым разным ухищрениям. То после зачистки области персонаж куда-то падает, то силой открывает дверь и блокирует ее большим шкафом с другой стороны, то запускается какая-то анимация на несколько секунд — скорее всего, в таких эпизодах старая локация стирается из памяти и происходит загрузка следующей. Однако думаешь об этом лишь после выключения консоли, а в самой игре все происходит настолько органично, что атмосфера не рушится ни на минуту, в том числе благодаря отсутствию загрузочных экранов.

Не на одной лошади же передвигаться!

Не на одной лошади же передвигаться!

Поэтому The Last of Us Part II захватывает так, что от нее не оторваться. Она постоянно преподносит сюрпризы — от неожиданных сюжетных событий, происходящих порой так стремительно, что их не успеваешь переварить, до каких-то геймплейных «фишек». Это настолько филигранная работа и такая продуманная до мелочей структура, что страшно представить, как выглядел финальный сценарий, в котором будто бы каждая написанная в начале разработки строка регулярно дополнялась деталями и уточнениями. Кто где будет стоять, о чем герои будут говорить, каким будет окружение (в напряженных моментах обязательно идет дождь либо персонажи идут вдоль реки или ручья с сильным течением), на чем должна фокусироваться камера — придраться совершенно не к чему, мастерство разработчиков вызывает восхищение.

Впечатляет и лицевая анимация, эмоции персонажей переданы безукоризненно. Как они поджимают губы, как двигают глазами, как на долю секунды хмурят брови, обсуждая что-то неприятное или поднимая тяжелые для себя темы. Достаточно взглянуть на заплаканные покрасневшие глаза Элли, чтобы прочитать в них все, о чем она думает. Конечно, в какой-то степени это заслуга технологии захвата движений и мимики, но без талантливых актеров она так не сработает, да и дополнительное вмешательство аниматоров все же требуется. Здесь все выложились по максимуму, и для сотрудников Naughty Dog это новая планка, прыгнуть выше которой наверняка смогут только они сами.

Некоторые сцены хочется пересмотреть лишь ради лицевой анимации

Некоторые сцены хочется пересмотреть лишь ради лицевой анимации

Все эти элементы — анимация, улучшенный геймплей, прекрасный темп повествования, продуманная структура и разнообразие ситуаций, в которые попадает игрок, — тесно связаны с основной сюжетной линией. В этом тексте рассказывать о деталях истории нельзя, но даже если бы нам позволили здесь писать все что угодно, это было бы преступлением. Нужно забыть обо всех выводах, сделанных на основе пресловутых «утечек», поскольку с реальностью они не имеют практически ничего общего — игра не раз удивит, не раз впечатлит смелыми решениями и непременно станет объектом для бурных обсуждений в течение ближайших недель, месяцев или даже лет — как и первая часть.

За пять игровых лет после финала The Last of Us успело произойти многое, и сиквел рассказывает как о случившемся за эти годы (переключаясь на разного рода воспоминания), так и о том, чем живут Элли и остальные в настоящем времени. Знакомые персонажи все так же хороши, а к новым очень быстро привязываешься, несмотря на возможные предрассудки, появившиеся еще при показе старых трейлеров. Их историю, полную горя и редких, но ценных радостных моментов, желательно пережить самому — не читать спойлеры, не изучать обсуждения и уж точно не портить впечатление просмотром концовки. Такие приключения можно пересчитать по пальцам, а уж такие эмоции, как здесь, они вызывают очень и очень редко.

Среди официальных скриншотов очень мало сюжетных кадров — и это к лучшему

Среди официальных скриншотов очень мало сюжетных кадров — и это к лучшему

Фраза «игра, которую нельзя пропускать» — затертое клише, но, когда спустя двадцать с лишним часов по экрану ползут финальные титры, а ты обдумываешь все, что увидел и пережил во время этого путешествия, другие слова подобрать трудно. Для подавляющего большинства разработчиков это недостижимый уровень, хоть в случае Naughty Dog он и был достигнут ценой бесконечных кранчей. Все это было не напрасно, и на протяжении всего консольного поколения мы потихоньку подбирались к тому, чтобы получить игру таких масштабов и высочайшего качества. Шедевр ли это? Погрузитесь в это приключение и решите для себя сами, а лично я уже хочу пройти игру еще раз.

Достоинства:

  • красивейшая графика, которую каким-то чудом выдерживает даже базовая PS4;
  • потрясающая лицевая (и не только) анимация, в полной мере передающая эмоции каждого персонажа — даже рядовых противников;
  • локации по сравнению с первой частью стали масштабнее и просторнее, а потому таят в себе значительно больше секретов;
  • отличное раскрытие вселенной через многочисленные детали вроде записок, полуразрушенных интерьеров и необязательных диалогов;
  • отличный темп повествования с тонной разнообразных ситуаций и отсутствием утомляющих эпизодов и элементов;
  • здорово срежиссированная основная сюжетная линия, а финал никого не оставит равнодушным и породит немало обсуждений.

Недостатки:

  • для линейной игры локации иногда столь крупны, что в них порой путаешься и не можешь найти выход.

Графика

Лучше всего описать графику словом «невероятная» — посещая многие локации, буквально не веришь, что нечто подобное можно реализовать на консоли 2013 года. Каждая сцена сделана с огромным вниманием ко всему, начиная с мелких элементов окружения и заканчивая потрясающей анимацией.

Звук

Музыка отлично передает атмосферу — композитор здесь тот же, что и в первой части. А издаваемые щелкунами звуки по-прежнему вызывают дискомфорт, когда пытаешься незаметно прокрасться мимо. Русское озвучение достойное, хотя голоса актеров в оригинале, конечно, ничем не заменить.

Одиночная игра

С доскональным исследованием всего и вся прохождение займет около 25 часов. После чего историю непременно захочется пережить еще раз в «Новой игре +». Любители зарабатывать платиновые трофеи могут быть спокойны — условия тут значительно более щадящие, чем в первой части.

Коллективная игра

Не предусмотрена, но Naughty Dog планирует когда-нибудь потом вернуть мультиплеерный режим из прошлой игры. Частью The Last of Us Part II он не будет и выйдет отдельно.

Общее впечатление

Потрясающее приключение и прекрасный сиквел. Большой шаг вперед по сравнению с предшественницей в плане размера локаций, атмосферы, графики, истории и всего остального. Бороться с The Last of Us Part II за титул лучшей игры года будет неимоверно сложно.

Читайте также: