Сталкер тайные тропы 2 обзор игры

Обновлено: 05.07.2024

Системные требования к игре Сталкер Сталкер: Тайные тропы 2

Минимальные требования

Операционная система: Windows XP SP2 / Windows Vista SP1; Процессор: Pentium 4 2.0 ГГц / AMD XP2200+; Память: 1,5 Гб; Видеокарта: nVidia GeForce 5700 128 Мб/ ATI Radeon 9600; Аудиокарта: DirectX-совместимая; Свободное место на ЖД: 7 Гб

Рекомендуемые требования

Прохождение и коды к игре Сталкер Сталкер: Тайные тропы 2

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Сталкер Сталкер: Тайные тропы 2

"Любители построили ковчег. Профессионалы построили Титаник" - эта фраза здорово подходит для шикарного мода Сталкер Тайные тропы 2. Его разрабатывали любители, указавшие лишь свои никнеймы - antreg & dimos, Erlik (Garry_Galler) & Stalk15, а также gruber. Проект, как и подавляющее большинство фанатских модов, распространяется свободно, ребята трудились лишь с целью доставить удовольствие многочисленным поклонникам оригинального Сталкера, так огорченных недавней отменой разработки второй части.

Как и оригинал, глобальный мод Сталкер Тайные тропы 2 является экшеном от первого лица, в который весьма удачно внедрили некоторые особенности ролевой игры. Геймплей в целом идентичен детищу GSC, но его во многом доработали и изменили. Что из этого вышло - разберем дальше в нашем обзоре.

Сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Тайные Тропы 2 совершенно новый и рассказывает о событиях, которые происходили еще до действия Чистого неба. Разработчики попробовали объяснить многие события, о которых сюжет официальной игры умалчивает. Сама история начинается задолго то второго Выброса - сталкер Стрелок (именно он здесь является протагонистом) только-только прибыл в Зону, причем ничего толком не помнит. Все, что удается воспроизвести в памяти - что прибыл вместе с братом в качестве туриста. Причем, судя по всему, было это аж два года назад. Основной задачей на всю игру так и будет поиск близкого родственника. Разумеется, площадь Зоны не позволит найти его быстро. Да и ее обитатели вовсе не горят делиться с нами информацией за "спасибо". В Сталкер Тайные тропы 2, как и в оригинале, нам придется выполнять чужие поручения, чтобы нам в ответ оказали какую-либо услугу. Причем количество этих самых поручений просто поражает воображение - их невероятно много! Длительность данного мода вполне сопоставима с суммарной длительностью Теней Чернобыля, Чистого Неба и Зова Припяти.

Раз уже затронул выше тему локаций, сразу же отмечу, что масштаб карты приятно впечатляет. Здесь отлично сочетаются локации из ТЧ и ЧН, причем появились и новые, весьма запоминающиеся - Лес (не путать с Рыжим лесом), Мертвый город, Болота, База Миротворцев. И везде, абсолютно везде у нас будут свои задачи, задачи самых разных планов. Порядок посещения локаций крайне нестандартен - если ранее мы добирались до Припяти и ЧАЭС лишь к финалу игры, причем рассмотреть эти крайне запоминающиеся места толком не имели возможности из-за серьезнейшего сопротивления, то теперь мы не только здесь окажемся не раз и не два, но побываем уже в начале игры. Что интересно, в кои-то веки можно будет спокойно прогуляться как по весьма натурально выглядящей Припяти из Теней Чернобыля, так и по территории ЧАЭС, в том числе и внутри саркофага, гордо возвышающегося над разрушенным четвертым реактором.

Правда, с переходами на разные локации создатели явно перемудрили. Есть постоянные переходы между основными локациями ТЧ/ЧН, а есть такие, которые можно использовать лишь раз - таким образом, свободное перемещение по карте далеко не всегда поощряется, если забредете, куда не надо по сюжету, можно банально не выйти обратно, придется искать подходящий сэйв, а если еще и его нету. В общем, сама система тайных постоянно меняющихся троп, на мой взгляд, лишняя. Ведь проект прекрасен в том числе и за счет масштаба карты, которую интересно было бы свободно изучать. А нам же, как правило, будет не до этого за многочисленными квестами и ограниченными переходами, сюжетная линия навязывает свои условия и ставит свои рамки.

Что касается самого игрового процесса, то в игре Сталкер: Тайные тропы 2 виден очень серьезный прогресс по сравнению с оригиналом. А все благодаря возросшему реализму перестрелок. Это обеспечило изменение характеристик урона, который может нанести то или иное оружие. Получилось крайне правдоподобно - даже противник с пистолетом может быть смертельно опасен, если он способен из этого пистолета метко стрелять. По сути, огнестрельное ранение всегда остается огнестрельным ранением, из какого бы оружия не производился выстрел. Так что не удивляйтесь, что даже на начальных уровнях сложности вас будут без проблем убивать с пары попаданий, не говоря уже про высшие, где каждое первое попадание может запросто стать смертельным.

Само собой, это же касается и врагов - теперь не надо высаживать по половине магазина из АК в супостата, облаченного в экзоскелет, ведь защитные характеристики брони тоже были пересмотрены. Если пуля от АК пробивает шейку рельса или почти метр кирпича на внушительном расстоянии, то мало какая бронь поможет от подобного оружия. Даже при большом желании стать ходячим неуязвимым танком не получится, всегда угрозой может стать кто угодно и что угодно. Под словом "что" подразумеваются, само собой, аномалии (хорошо знакомые поклонникам оригинальной серии) и мутанты (местная фауна, отличающая каким-то совсем уж недружелюбным к нам отношением). Да, оружие в Сталкер: Тайные тропы 2 стало заметно эффективнее, но и атаки монстров наносят более ощутимый урон. К примеру, однажды моего героя насмерть забодала стая плотей, чего никак не могло случиться в ТЧ. Что уж тогда говорить про снорков, которые запросто могут убить на среднем уровне сложности с двух ударов? А бьют-то быстро. Остальные мутанты тоже стали явно опаснее. Таким образом, возросла цена ошибки игрока - один выстрел может как мгновенно спасти жизнь, так и забрать ее, в случае промаха. Эта напряженность и адреналин - однозначно козырь, который смотрится очень выигрышно на фоне оригинальной игры. Также очень реалистичности прибавляет система радиоактивного заражения - у нас есть дозиметр. Определенные дозы радиации выводятся из организма сами. Более серьезные случаи облучения вынуждают применять антирад. Но если получите 600 рентген, вам уже ничего не поможет, начинаются необратимые процессы, которые неизменно приводят к смерти главного героя.

Что еще можно добавить к достоинствам Сталкер: Тайные тропы 2, так это весьма мрачную атмосферу игры, которая так радовала в ТЧ, но перестала радовать в ЧН, а уж тем более - в ЗП. Зачастую игроку придется невольно ежиться - даже одна из первых локаций в виде Леса таит в себе множество опасностей. Обзор очень ограничен из-за пышной растительности и сложного рельефа местности, можно на полном ходу запросто влететь в аномалию или встретиться с каким-то опасным мутантом - например, контроллером, в оригинале встречающимся только по велению скрипта в строго отведенных местах. Кстати, о мутантах. Здесь появились не только вырезанные из ТЧ монстры, затем появившиеся в ЗП - Химера и Бюрер, но и, например, гражданские зомби, ранее нигде не встречавшиеся - их вырезали изо всех трех вышедших частей. Твари относительно неопасные, но очень уж неприятные - звуки, которые они издают, создают душевный дискомфорт, могут быть опасными на близких дистанциях, но главное - могут удивить. Вот вы пристрелили супостата, идете дальше. А он резко встает в самый неподходящий момент! Добивать лучше всего в голову каждого убитого зомби - панацея от подобных неприятностей.

Подобных мелких и не очень недоработок здесь масса. Но они все кажутся незначительными на фоне большого количества достоинств. Сталкер: Тайные тропы 2 проходится на одном дыхании, несмотря на свою внушительную длину, не самые разнообразные квесты (последние слишком часто сводятся к "убей", "подай", "принеси") и проблемы. Если убрать все перечисленные недостатки, проект мог бы легко заткнул за пояс оригинальные Тени Чернобыля, также отнюдь не лишенные багов. А так - игра на любителя. Ценители игровой вселенной S.T.A.L.K.E.R. наверняка сразу же полюбят ее, и на это есть масса весомых оснований, а вот те, кто не очень любил оригинал, скорее всего, останутся равнодушными и к моду. Как бы там не было, стоит поблагодарить ребят-разработчиков за их колоссальный труд - как для любителей, получилось ну очень уж солидно. Поставил бы этому великолепному моду восемь баллов из десяти. А если в перспективе уберут патчами основные недостатки - проект заслуживает все десять.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Сталкер Сталкер: Тайные тропы 2, созданной в жанре Action/RPG, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией . Найденное у нас прохождение игры Сталкер Сталкер: Тайные тропы 2 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Сталкер Сталкер: Тайные тропы 2 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Сталкер Сталкер: Тайные тропы 2 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2011-01-01, можно сказать, что она относится к разряду классики.

В один прекрасный день, маясь от тоски в ожидании очередного экзамена, я шарился по файловому архиву нашего сайта и случайно наткнулся на один мод, который своим описанием привлёк моё внимание. Надо сказать, что до недавнего времени я игру уже фактически забросил и если бы не мод NLC6, то и не вспоминал бы. Но сейчас речь не о «Начале», а о совершенно другом моде – «Тайные Тропы-2».


Химера в Припяти. В моде присутствует большое количество мутантов, в том числе и новых. И многие из них способны доставить игроку большие проблемы

Итак, приступим. Что представляет собой сие творение. Это глобальный сюжетный мод. Сюжет оригинала полностью переделан, по сути мод является предысторией событий ТЧ. Вы играете за Стрелка и Ваша цель – найти брата или выяснить, что с ним произошло. Да, банальный сюжет, но сама манера подачи игры авторами мода стоит на довольно высоком уровне.

Поговорим о плюсах и нюансах мода. С самого начала игры нам дают понять, что это не прогулка по лесопарку с "калашом" наперевес. Довольно быстро Вы столкнётесь с сильными мутантами и соперниками. В моде очень много диалогов, которые необходимо внимательно читать для того, чтобы потом не лезть в Гугл/Яндекс и не искать «Как выйти из Мёртвого города?77», например. В них содержатся зачастую не прямые указания на что-либо, а подсказки – например, предмет X лежит к юго-востоку от объекта Y. Поэтому ещё раз говорю – внимательно читать диалоги НЕОБХОДИМО. Лень читать – лучше удалите мод, он не для Вас.

Вторая особенность мода – это те самые тайные тропы – скрытые от глаз переходы на локации. Изначально открыты переходы только на «стабильных участках» - Кордон - Свалка, Свалка - ТД, Свалка - НИИ, Свалка - Бар, переходы на другие локации Вы будете получать по мере прохождения сюжета или за выполнение определённых квестов. Сами переходы делятся на стабильные и нестабильные (то есть пригодны для использования n-ое количество раз; об этом упоминается в диалогах).


Важность многих персонажей значительно выше, чем в оригинале. В том числе и важность генерала Воронина как для игрока, так и для сюжета в целом

Теперь о квестах. Их очень много. Конечно, большинство из них – «пойди-принеси/убей», но есть и ряд занятных – например захват баз, поиск предметов (об этом расскажу отдельно чуть ниже) и т.д. Частенько в квестах Вам придётся сопровождать ключевых персонажей, поэтому во избежание смерти оных от чего-либо – будьте рядом с ними (в более поздней версии мода умерших персонажей можно воскресить выполнив ряд условий). Всего в игре более полусотни квестов разной сложности и важности (но желательно выполнить их всех, большинство из них взаимосвязаны с сюжетной линией).

Отдельно о поиске предметов. По ходу прохождения мода Вы столкнётесь с тремя заданиями по поиску – это поиск Амулетов, частей Минигана и карты тайника Семецкого. Никаких подробностей открывать не буду, скажу только, что Амулеты – это оригинальные артефакты, Миниган – мощный пулемёт, а тайник Семецкого наполнен рядом весьма неплохих вещей. Найти весь комплект чего-либо из вышеперечисленного довольно сложно (без помощи подсказок), но вполне реально.


В игре много уникального оружия. В руках игрока - одно из них. Также на поясе можно увидеть один из амулетов и очень полезную электронику

В игру введены масса оружия (есть даже раритет типа винтовки Мосина, нацистское оружие, «Томпсон» и т.д.), некоторые виды оружия могут понадобиться для выполнения квестов. Также присутствуют уже привычные фичи типа ремонта, сна, динамических новостей, выбросов и так далее.

В некоторых моментах игры присутствует музыка. Честно говоря, она на любителя, тем не менее, мне понравилась.

Также в игру добавлены новые монстры, которых убить – дела весьма и весьма нелёгкое.

Добавлены несколько локаций, которые «задействованы» по полной программе, то есть они не пустуют и не простаивают просто так.

Теперь о минусах.

Довольно высокая сложность прохождения. Особенно это касается тех игроков, которым нужно быстро пробежать, всех убить и проорать в монитор «This is SPARTA!11» или что-то в этом духе. Мод на таких людей не рассчитан. Может быть это и не минус, но тем не менее. Напишу я об этой особенности именно здесь.


Новая разновидность зомби, которые встречаются в огромных количествах в заброшенных поселениях

Нестабильность в некоторых местах. Имеется ряд стабильных вылетов, которые, впрочем, легко миновать. Это вылеты из-за попадания предметов в текстуры или из-за ошибки спавна. Случаются они в Припяти, в районе перехода на Радар и Болото, в лабораториях и в ещё некоторых «узких» местах или локациях, где плотность народа/монстров зашкаливает. Вылет из-за ошибки спавна происходит при загрузке сохранений, лечение – сохранение подальше от «критического» места. Вылет из-за попадания предметов в текстуры лечится перезагрузкой сейва (иногда потребуется перезагрузка с автосейва). Но в последующих версиях мода эта ошибка была успешно устранена. Ну и на некоторых больших локациях на нетоповых компах возможны вылеты из-за нехватки оперативной памяти. Лечится загрузкой последнего сейва и уменьшением настроек игры/перезагрузки компьютера.

Ещё к минусам (с натяжкой) можно отнести однообразность квестов и то, что мод ничего нового, кроме сюжета, не привнёс.

Тем не менее, на данный момент – это действительно один из лучших модов на игру. Я рискну поставить моду 9 баллов из 10, хотя изначально хотел поставить 8,5. Полбалла добавил за то. Что это единственный мод, с которым я прошёл игру – а это уже что-то, но значит.

Post scriptum, данный обзор писался и публиковался мной в нашем журнале ещё весной, поэтому возможны некоторые нестыковки моего обзора с обновлённой версией мода.

В прошлом году на свет появился аддон для Нового сюжета-5 под названием Тайные Тропы. С одной стороны, мод значительно улучшал прохождение сюжетной линии, ну а с другой -в аддоне оставалось множество ошибок и явных недочетов. Совсем недавно вышла вторая часть Тайных троп, которая координально изменила сюжет и сделала его прохождение более интересным. Подробнее о моде смотрите в нашем видео обзоре.

имхо до сих пор лучший мод, вот просто сделали шедевр на все времена и точка

Суперский мод)))) Сейчас прохожу его не могу оторватся!

Очень интересный мод)
Спасибо за ещё один хороший проект

Отличный мод проходил 2 раза и в ближайшее время буду снова проходить

помогите пожалуйста с самого начала экран трепет при попадании пули в аномалии итд что можно сделать

Ето очень прекрасный мод,но я так и не смогла его пройти до конца)
Думаю,пройду на досуге ^_^

Да, отписуюсь уже после прохождение солидной части мода, мой вердикт- отлично ( жаль что матом нельзя написать
)

Этот мод был любимым и есть любимый для любителей модов , и для меня в том числе!

<мод нестабилен и это плохо! я ток установил , саркофаг прошел и удалил> Ты же только что написал, что ты его снёс..

Мой один из самых любимых модов, как бы хотелось что бы выпустили продолжение, я думаю оно стало бы одним из самых популярных и играемых модификаций, но увы.

Я в Тайные Тропы играл! Но мне не понравилось то что мутанты разбросаны! Я вот иду с дробошом осталось 6 пуль! И на меня контралер в лесу налетает)

Обзор мода на ТЧ "Сталкер-Тайные тропы 2"

Всем привет сталкеры и сталкерши! Сегодня я решил сделать обзор на мод Сталкер-Тайные тропы 2. Как и оригинал, глобальный мод Сталкер Тайные тропы 2 является экшеном от первого лица, в который весьма удачно внедрили некоторые особенности ролевой игры. Геймплей в целом идентичен детищу GSC, но его во многом доработали и изменили. Что из этого вышло - разберем дальше в этом обзоре мода на такую неплохую игру!)
Ну давайте расскажу немного про сюжет: сюжет Сталкер Тайные Тропы 2 совершенно новый и рассказывает о событиях, которые происходили еще до действия Чистого неба. Разработчики попробовали объяснить многие события, о которых сюжет официальной игры умалчивает. Сама история начинается задолго то второго Выброса - сталкер Стрелок (именно он здесь является протагонистом) только-только прибыл в Зону, причем ничего толком не помнит. Все, что удается воспроизвести в памяти - что прибыл вместе с братом в качестве туриста. Причем, судя по всему, было это аж два года назад. Основной задачей на всю игру так и будет поиск близкого родственника. Разумеется, площадь Зоны не позволит найти его быстро. Да и ее обитатели вовсе не горят делиться с нами информацией за "спасибо". В Сталкер Тайные тропы 2, как и в оригинале, нам придется выполнять чужие поручения, чтобы нам в ответ оказали какую-либо услугу. Причем количество этих самых поручений просто поражает воображение - их невероятно много! Длительность данного мода вполне сопоставима с суммарной длительностью Теней Чернобыля, Чистого Неба и Зова Припяти. Раз уже затронул выше тему локаций, сразу же отмечу, что масштаб карты приятно меня впечатлил)) Здесь отлично сочетаются локации из ТЧ и ЧН, причем появились и новые, весьма запоминающиеся - Лес (многие путаю его с Рыжим лесом), Мертвый город, Болота, База Миротворцев(База Миротворцев-это как бы территория вне Зоны, но после в ходе игры на ней появляются аномалии и мутанты). И везде, абсолютно везде у нас будут свои задачи, задачи самых разных планов. Порядок посещения локаций крайне нестандартен - если ранее мы добирались до Припяти и ЧАЭС лишь к финалу игры, причем рассмотреть эти крайне запоминающиеся места толком не имели возможности из-за серьезнейшего сопротивления, то теперь мы не только здесь окажемся не раз и не два, но побываем уже в начале игры. Что интересно, в кои-то веки можно будет спокойно прогуляться как по весьма натурально выглядящей Припяти из Теней Чернобыля, так и по территории ЧАЭС, в том числе и внутри саркофага, гордо возвышающегося над разрушенным четвертым реактором.

Обзор мода на ТЧ "Сталкер-Тайные тропы 2"

Само собой, это же касается и врагов - теперь не надо высаживать по половине магазина из АК в супостата, облаченного в экзоскелет, ведь защитные характеристики брони тоже были пересмотрены. Если пуля от АК пробивает шейку рельса или почти метр кирпича на внушительном расстоянии, то мало какая бронь поможет от подобного оружия. Даже при большом желании стать ходячим неуязвимым танком не получится, всегда угрозой может стать кто угодно и что угодно. Под словом "что" подразумеваются, само собой, аномалии (хорошо знакомые поклонникам оригинальной серии) и мутанты (местная фауна, отличающая каким-то совсем уж недружелюбным к нам отношением). Да, оружие в Сталкер: Тайные тропы 2 стало заметно эффективнее, но и атаки монстров наносят более ощутимый урон. К примеру, однажды моего героя насмерть забодала стая плотей, чего никак не могло случиться в ТЧ. Что уж тогда говорить про снорков, которые запросто могут убить на среднем уровне сложности с двух ударов? А бьют-то быстро. Остальные мутанты тоже стали явно опаснее. Таким образом, возросла цена ошибки игрока - один выстрел может как мгновенно спасти жизнь(из за этого я постоянно перезаряжаю оружие даже если потратил один патрон!) так и забрать ее, в случае промаха. Эта напряженность и адреналин - однозначно козырь, который смотрится очень выигрышно на фоне оригинальной игры. Также очень реалистичности прибавляет система радиоактивного заражения - у нас есть дозиметр. Определенные дозы радиации выводятся из организма сами. Более серьезные случаи облучения вынуждают применять антирад. Но если получите 600 рентген, вам уже ничего не поможет, начинаются необратимые процессы, которые неизменно приводят к смерти главного героя.

Обзор мода на ТЧ "Сталкер-Тайные тропы 2"

Есть еще один мутант под названием "Костолом". Этот мутант подозрительно похож на Библиотекаря из игры "Метро". Если начать в него стрелять то из него начинают "вылезать"Пауки которых не очень то легко убить. Есть вариант как убить его не "пробуждая пауков". В ходе игры вам будет отдана Грави-Пушка. С этой пушкой можно притягивать и отталкивать с большой силой предметы а также доставать и аномалий артефакты + к этому можно притянуть к примеру арт "Огненный шар" и выстрелить им.Куда упадет арт там и появиться аномалия "Жарка"(Также если выстрелить "Ломтем мяса то появиться аномалия"Карусель")

Читайте также: