Vikings wolves of midgard обзор

Обновлено: 04.07.2024

Diablo-клон в скандинавском сеттинге, который научит вас убивать монстров и воровать лес.

Языческая мифология — безупречный исходный материал для произведения любого формата, хоть сериала, хоть игры. Никому не принадлежит, полна кровавыми сюжетами, которые мало кто помнит, готовыми типажами и легко переносит любые переосмысления. В словацкой студии Games Farm это поняли не так уж давно: до Vikings: Wolves of Midgard (какое на редкость безвкусное название) они выпускали то симуляторы охоты, то диабло-клоны в собственном фэнтезийном сеттинге.

Суть проста: можно очень долго сочинять сверхъестественное существо, продумывать бэкграунд, генеалогию и мотивы, но в итоге задуманный вами божок всё равно моментально сотрётся из памяти игрока. Но стоит лишь сказать: «Локи» — и всё, есть ассоциативный ряд: хитрость, обман, трикстер, Том Хиддлстон, «Маска» и так далее.

Римская империя смотрится в этой игре как седло на корове, да и управляют ей какие-то епископы-колдуны

Vikings: Wolves of Midgard вовсю пользуется мифической свободой и забрасывает вас такими именами, о которых придётся узнавать даже не в Википедии, а в трудах о древнем фольклоре. Только вот настоящей атмосферы скандинавского язычества игре всё равно не хватает — в отличие от какой-нибудь The Banner Saga, которая и отсыпать могла бы этого добра ещё паре игр, ничего не потеряв.

Порой путь свирепого викинга преграждают вот такие головоломки

Весь мистический антураж дохристианских скандинавов Vikings умещает в предельно малые формы: короткие брифинги перед вылазками, зачитанные пафосным женским голосом, архитектура деревни, где проживает главный герой, редкие капища да алтари. Сама история пытается выглядеть как экскурс по мифологии — вот мы лезем в Утгард драться с эттинами, вот избиваем йотунов, чтобы больше не лезли в деревню. А потом причаливает флот Римской Империи и вот тогда и начинается самая резня. Фоном приближается пресловутый Рагнарёк (и снова ничего не надо объяснять!), только никакого накала страстей это не вызывает.

Подобные фольклорные упражнения не так уж и важны — всё-таки мы играем в action-RPG по образу Diablo, а такие игры концентрируются на прокачке героя, снаряжении, резне и, если повезёт, антураже. Vikings плюс-минус справляется со всем, кроме последнего.

Трудно отыскать новизну в таком старом жанре, однако последние пару лет то одна, то другая игра порывается привнести в «диаблокиллеры» что-нибудь оригинальное. Пока что наметились две тенденции: привязка активных навыков к оружию и всё растущая мобильность на поле боя. Vikings развивает вторую.

Хотя милость Тора обычно призывает пользоваться молотом, все её бонусы распространяются и на двуручные мечи

Но не первую. Древа навыков в игре есть, пусть и называются по-другому. В битве вы собираете кровь поверженных врагов, которую используете для лечения и набора опыта. Эту кровь нужно принести на алтарь, выбрать мизерный бонус (+ 1% к урону за уровень — никуда не годится) и получить два дара.

Хоть вначале вы и выбираете одного из пяти скандинавских богов, по ходу игры можно принимать дары от кого угодно. Именно предпочитаемое божество определяет класс и стиль игры. Локи покровительствует ловким воякам с двумя клинками, Тор — громилам с двуручниками, Тюр — классическим бойцам с оружием в одной руке и щитом в другой.

Дары языческих богов — это привычные глазу навыки. На каждого покровителя приходится по пять активных умений и кучке пассивных. Последние, в отличие от награды за уровень, дают хороший прирост параметров. Активных умений в каждом древе по пять штук — ровно столько, сколько умещается на панели выбора навыков.

В результате схема битвы несколько иная, чем в обычном «дьяблоиде». Вы наносите часть урона своими способностями — но лишь часть. Не меньшее значение удерживают обычные удары на правой кнопке мыши, которые вкупе с перекатами и формируют ваш маршрут по полю боя.

Если не маневрировать, ускользая от вражеских ударов, не залетать за спину, откуда наносится повышенный урон — персонаж быстро отправится к контрольной точке. Умения героя в большей степени направлены на управление толпой врагов: одни раскидывают, другие — оглушают, третьи морозят и обжигают.

Фенвайты вылезают из трясины: берегите нервы, если не любите подобные сюрпризы

Однако удар молотом по земле не поможет вам, если спустя секунду в ответ ударит великан-йотун. А противники-здоровяки в игре будут встречаться почти каждую минуту. В Vikings на одном экране редко собирается больше десяти противников, зато любой из них достаточно крепок, чтобы пережить пару ваших ударов.

Игра подстёгивает уворачиваться даже от атак обычных волков — это нетрудно, если как следует потренироваться, но спасаться от мелочи нет особого стимула. То ли дело всякие чудища покрупнее: имперские паладины со щитами, всё те же йотуны, тролли или эттины.

Если сознательно отказаться от кувырков и просто обмениваться ударами, то никакой целебный амулет вас не спасёт (здесь он вместо зелий). В такие моменты Vikings напоминает скорее слэшер: два удара по спине, откатился, подождал, пока паладин ударит щитом по земле мимо тебя, ещё кувырок, снова по спине и так до победного.

В бою заполняется шкала ярости — ещё одна деталь, роднящая игру со слэшерами. Жмёте клавишу — время замедляется, а ваши удары становятся особенно болезненными. Не сказать, чтобы ярость делала всё за вас, вам так же придётся избегать попаданий и осторожно бить сзади, но с поблажками в виде слоу-мо и повышенного урона.

Почти каждый босс пытается удивить. Этот, к примеру, временами уходит под непробиваемый щит, а мы должны поломать несколько стационарных огнемётов и не поджариться

Такие условия освежают геймплей, но умений всё равно не хватает. Пяти навыков достаточно для большинства боевых ситуаций, однако чем дальше, тем сильнее повторяются паттерны поведения. А новые враги появляются не так быстро, чтобы вынудить игрока ломать старые шаблоны. Однажды появятся легионеры, отбивающие почти все удары спереди, потом утопцы, оставляющие после смерти ядовитые испарения, потом камикадзе (томте – ещё одно существо из скандинавских легенд).

Games Farm, кажется, прекрасно понимают проблему их игры, а потому добавили враждебную среду на многие карты. Иногда это мороз, который вынуждает греться у костра, иногда — ядовитая атмосфера, загоняющая игрока в пещеры с чистым воздухом. Вылазки становятся более напряжёнными, но и более раздражающими, ведь извилистые маршруты здешних локаций тянутся достаточно долго, чтобы одна заминка убила вашего персонажа. Страховка — контрольные точки, расставленные на солидном расстоянии друг от друга. Смерть просто отбросит вас к последней из них, не придётся ни бегать за упавшей экипировкой, ни закупаться новой. Послабление, если подумать, но на высокой сложности от такого мало кто откажется.

Надоело носиться от костра к костру? Раздобудьте снаряжение с сопротивлением воздействию холода

Самый спорный аспект игры — это развитие родной деревни и связанные с этим особенности. Там всего-то несколько зданий: кузница, мастерская бронника, алтарь для жертвоприношений, да ещё пара кудесников с рунами и талисманами. Поначалу всё это добро — первого уровня, а для улучшения необходимы древесина, железо, золото, порой — редкие ресурсы вроде железа йотунов.

Легендарные предметы падают чуть ли не с самого старта, так что в прокачке кузнеца смысла мало

Чисто инстинктивно тянет со всей силы поулучшать все постройки, даже если ради сырья предстоит выполнять все дополнительные задания (исключительно количественные — сломать 15 идолов, собери 3 черепа). И переломать каждый ящик на уровне. И каждое высохшее дерево. В Vikings очень просто обнаружить себя не выполняющим задание свирепым воителем, а каким-то следопытом, лезущим в каждый закуток, скачущим по опустевшему уровню в поисках очередного капища. Или плюнуть на поиски и мчаться кровавым вихрем напрямик к цели.

Что неприятно, во втором случае вы потеряете не так уж много. Самое толковое снаряжение вы раздобудете по сюжету, а ассортимент деревенских мастеров не сильно привлекателен. Разве что руны для оружия и брони полезнее прочего — да и то лишь потому, что больше их нигде не найти. Механика рун в принципе выглядит недоработанной: при наведении курсора не отображаются их свойства, их нельзя положить в инвентарь, можно лишь сразу воткнуть в другой предмет.

Босс в локации будет дожидаться вас только при первом визите. Поэтому не продайте случайно какой-нибудь квестовый предмет, потому что снова его раздобыть вряд ли удастся

По-настоящему необходим лишь алтарь, ведь без его улучшений нельзя прокачивать перки, а на начальном уровне зачастую недоступны самые полезные эффекты типа отбрасывания. Рано или поздно вы откроете все первые уровни способностей, и дальше дары богов будут складироваться напрасно. Так что побегать за древесиной всё-таки придётся. Главное не перестараться: на одном из этапов вас попросят улучшить драккар для путешествий в далёкие края, и если вы умудрились потратить всё дерево на улучшения — вас ждёт несколько повторных визитов в сюжетные локации, но под предлогом охоты на врагов.

Представьте себе один акт из Diablo II, растянутый на целую игру — получите Vikings: Wolves of Midgard. В ней совсем маленький бестиарий, хотя с каждой разновидностью тягаться сложнее, чем с их коллегами из других игр. Навыков немного, а скандинавский сеттинг временами используется неуклюже — даже музыку как будто не слышно, хотя она есть. Спасает ситуацию прикладная акробатика, да агрессивная среда уровней (заскучать точно не даст, хоть иногда и выводит из себя). Долгой жизни Vikings: Wolves of Midgard не видать, но свою строчку в истории своего жанра она всё же отвоевала.

Очередная история о спасении мира — на этот раз далеко на севере и с викингом в главной роли.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка
Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка
Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным «дьяблоидом». Но так ли все очевидно с проектом словаков из Games Farm?

Во славу Асгарда!

Wolves of Midgard предлагает нам взять на себя роль ярла небольшого клана Ульфунг, члены которого зовутся «волками Мидгарда». Однажды герой застает родную деревню изрядно потрепанной: на горизонте догорают дома, и среди всего этого ужаса бродят солдаты вражеского войска. В результате ожесточенных схваток вы отбиваете родной фьорд, спасаете от смерти нескольких поселенцев и начинаете готовить план мести.


Это главный антагонист игры — великан Гримнир, объявивший войну богам Асгарда.


В игре есть «испытания богов», во время которых вы будете биться с волнами противников, чтобы получить ресурсы и уникальные предметы.

Сюжет в новой игре не блещет оригинальностью, но и откровенно бездарным его назвать язык не повернется. У вашего персонажа всего одна задача: добраться до предводителя ледяных великанов Гримнира и отомстить за нападение на родной Ульфунг. Однако все не так просто: по ходу дела выяснится, что ярлу предстоит не только врагу отомстить, но еще и весь мир от наступления Рагнарёка уберечь. Сам персонаж, к слову, отзывается о такой судьбе, как и любой нормальный человек, фразами в духе «а чего это я должен в одиночку с концом света разбираться?».


Одна из миссий позволит вам на время превратиться в гигантского голема и одним ударом вбить в землю даже самых живучих врагов.

Тем не менее ярл — человек дела. Дать герою уникальный характер вам попросту не позволят (в начале игры доступен лишь простенький редактор), поэтому для всех игроков викинг — это суровый, глуповатый и горделивый мужлан: врагов осыпает издевками, а в диалогах с союзниками обижается на незнакомые слова. Любой вопрос, по мнению ярла, можно решить кулаками, и в его случае такой подход и впрямь работает. Даже миссию по заключению выгодного союза он непременно завершит резней.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Удачное комбо превратит убийство врага в кровавое зрелище, и все это — в замедленном времени.

Руби их!

В Wolves of Midgard нет привычной классовой системы. Все навыки и уникальные умения зависят от того, какому богу поклоняется главный герой. Возможные покровители — это пятеро асов: Тюр, бог войны, Тор, бог грома, Один, отец богов, Скади, богиня охоты, и Локи — бог хитрости.

Почитание богов в Vikings странноватое: ваш выбор определяет оружие. Так, взяв в руки меч и щит, вы начнете поклоняться Тюру, с посохом — каждое свое убийство посвятите Одину, и так далее. В любой момент игры вы можете сменить одноручный клинок на двуручный молот и тем самым переключиться на другого бога, что даст вам иные навыки. Правда, совместить навыки не выйдет: смена вооружения влечет за собой отключение всех пассивных и активных даров, привязанных к классу. Если забыть про богов, то мы имеем вполне типичный набор классов: паладин, воин, маг, лучник и разбойник.

Кого бы вы ни выбирали, львиную долю всей игры вам предстоит сражаться. Бегать по миру, чтобы исследовать локации, нельзя, да и незачем — помимо прохождения основного сюжета, в Wolves of Midgard можно разве что совершать набеги.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Интерфейс в игре не сказать чтобы очень простой, но понятный.

Набег — это весьма заурядная и нудная миссия на уже пройденной локации. Как правило, главная задача в эти моменты: убить нескольких волков, томте (местные гоблины), фенвайтов (местные зомби), троллей или великанов. Кроме того, на любой карте можно пройти три испытания, наградой за них станут дополнительные железо, дерево и золото — основные ресурсы для создания экипировки и развития деревни (об этом чуть позже). Испытания тоже не отличаются оригинальностью. Вам предлагают разрушить несколько вражеских построек, найти три сундука и порубить на кусочки редких для конкретной локации противников.

Сами бои выглядят ярко и очень жестоко. Отдельные удары вы можете складывать в комбинации, самые удачные связки завершаются расчленением врага в замедлении. Кое-какие гады, к слову, имеют специальные свойства и невосприимчивы к обычным атакам. В этом случае на помощь придут особые навыки.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Главное удовольствие в игре доставляют именно сражения с боссами, где каждый раз нужно учиться новым трюкам.

К слову, ярл умеет перекатываться, и эта его «способность» заметно оживляет битвы. Разработчики, похоже, тоже это понимают: во вкладке статистики в окне персонажа есть счетчик перекатов. В рядовых побоищах они помогут улизнуть из гущи сражения, если ситуация выходит из-под контроля, но по-настоящему они помогают в финальных боях с боссами.

Битвой с боссом завершается прохождение любой локации в Wolves of Midgard. Механика сражения с каждым уникальна, и победить главаря будет ох как непросто: вы можете играючи раскидать всех врагов на локации, пройти все испытания и победить даже секретных противников. но умереть с десяток раз в битве с боссом.

Смерть врагам Ульфунга!

Собственно, всю игру вы и будете заниматься лишь планомерным уничтожением всех, кто хоть как-то причастен к нападению на деревню. Ярл начинает свое путешествие в окрестном лесу, но со временем увидит миры и за пределами вотчины людей, Мидгарда. Земли огненных великанов и троллей, проклятые захоронения, тропические острова — Wolves of Midgard приятно удивляет богатством локаций.

А сами локации обрадуют не только разным климатом и ландшафтом, но и агрессивной окружающей средой, имеющей здесь показатель «воздействия». Нечто подобное есть в каждой «выживалке», но для ролевой игры оно внове. Суть в том, что на некоторых уровнях окружающая среда не дает вам спокойно жить. Ядовитые испарения на болотах, зверский холод на ледяных пустошах, нестерпимый жар в жерле вулкана — чем дольше вы находитесь в таких условиях, тем активнее заполняется особая шкала. Если не повезло вовремя согреться или глотнуть свежего воздуха, персонаж попросту погибнет.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Вала — таинственная провидица, что направляет вашего героя и рассказывает игроку его историю в предваряющих миссии вставках.

Именно поэтому в Wolves of Midgard есть укрытия. Не каждая новая территория будет пытаться вас убить, но там, где сама природа восстает против персонажа, всегда найдется уголок для передышки. Из ядовитых болот, к примеру, достаточно выйти на чистый берег, а от непригодной атмосферы других миров спасут пещеры. Пройти некоторые уровни на одном дыхании, отвлекаясь разве что на злобных местных обитателей, не выйдет, и в какой-то момент игра напомнит даже отечественную инди-игру The Wild Eight, с ее выживанием от костра до костра.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Изредка в игре можно столкнуться с головоломками. Решить их не составит труда: приятно иногда отвлечься от мясорубки.

Еще один элемент, без которого сейчас не обходится почти ни одна игра, — развитие собственного поселения. В прибежище клана Ульфунг вы всегда можете выковать себе новое оружие, принести богам кровавую жертву или просто продать собранный за время приключений хлам.

Но если вы не хотите застрять в эпохе камней и палок, предстоит поработать застройщиком. Для местного кузнеца нужно улучшить кузницу, для бронника — его мастерскую, а еще следует усовершенствовать верфь, чтобы открывать новые маршруты, и алтарь, ведь без этого не получить доступ к продвинутым навыкам. В отличие от той же Fallout 4, где градостроительство ни к чему вас не обязывало, в Wolves of Midgard развитие поселения жизненно необходимо. В конце концов, вы же тут ярл!

Чарка дегтя

Vikings — Wolves of Midgard способна увлечь не на шутку. Здесь хочется снова и снова ввязываться в битвы, чтобы испытать новое оружие и расколоть еще с десяток вражеских черепушек. А еще хочется следить за сюжетом — пусть он и простоват, но парой неожиданных поворотов удивляет. Порой плоский, а порой и тонкий юмор, заключенный, по большей части, в вашем персонаже, придает истории какой-то особенный пародийный оттенок.


Ближе к финалу ваш персонаж будет все чаще и чаще возмущаться своим незавидным положением.

Однако без недостатков в новой игре не обошлось. Во время прохождения герой постоянно находит детали, из которых можно сковать молот Мьёльнир, копье Гунгнир или что-нибудь еще столь же прославленное. Но сделать это не так-то просто, ведь найденные элементы нигде не отображаются. Иными словами, разработчики забыли добавить интерфейс для крафта подобных вещей.


Порой у вас даже могут появиться союзники. Только их очень быстро убивают.

Кроме того, у Wolves of Midgard проблемы с математикой. Львиная доля всех цифр значит совсем не то, что вы думаете. Так, стоимость любого товара можно смело умножать на десять: если в описании указано, что вещь стоит 500 монет, то на деле торговец продаст ее за пять тысяч. То же касается и цифр в окне героя: игра обещает, что при улучшении навыка его предельный показатель изменится на 1%, но это обман. Верный ответ — 16%.


Троллья ведьма — один из самых докучливых врагов для тех, кто избрал путь Одина. Она умеет блокировать ваши колдовские навыки.

Да и некоторые решения разработчиков удивляют. К примеру, маг почему-то ориентирован на ближний бой. Из пяти его навыков только два позволят атаковать с расстояния, и один из них наносит массовый урон, а затем секунд двадцать перезаряжается. При этом вся броня, кроме обыкновенной одежды, налагает на мага штрафы, мешающие ему использовать свои способности. В итоге мы имеем ближний бой, минимальную защиту и всего пять атакующих заклинаний — с тем же воином такой вояка не сравнится.

Лучника авторы, к слову, тоже обидели. Расстояние и угол обзора вынуждают или стрелять вслепую, или оббегать врагов, если они оказались на локации уровнем ниже. Да и дистанция стрельбы в пять шагов — это смешно! Расстрелять наступающий отряд, особенно в начале игры, вряд ли получится — скорее, вам придется играть с врагами в догонялки, временами отстреливаясь.

Впрочем, на все эти недоработки можно и нужно закрыть глаза, если вам близок сеттинг. Vikings — Wolves of Midgard оказался задорным экшеном про сурового викинга, разрывающего врагов на куски чуть ли не голыми руками. Заскучать в такой игре не выйдет, даже если сильно захотите! Остается лишь надеяться, что разработчики в скором времени выпустят патчи и поправят все недочеты.

Очередная история о спасении мира — на этот раз далеко на севере и с викингом в главной роли.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка
Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка
Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Vikings — Wolves of Midgard не успела выйти, а ее уже все подряд сравнивают с серией Diablo. И это совсем не удивительно, ведь в наше время разработчикам достаточно лишь заикнуться о жанре ARPG, чтобы их проект мигом заклеймили очередным «дьяблоидом». Но так ли все очевидно с проектом словаков из Games Farm?

Во славу Асгарда!

Wolves of Midgard предлагает нам взять на себя роль ярла небольшого клана Ульфунг, члены которого зовутся «волками Мидгарда». Однажды герой застает родную деревню изрядно потрепанной: на горизонте догорают дома, и среди всего этого ужаса бродят солдаты вражеского войска. В результате ожесточенных схваток вы отбиваете родной фьорд, спасаете от смерти нескольких поселенцев и начинаете готовить план мести.


Это главный антагонист игры — великан Гримнир, объявивший войну богам Асгарда.


В игре есть «испытания богов», во время которых вы будете биться с волнами противников, чтобы получить ресурсы и уникальные предметы.

Сюжет в новой игре не блещет оригинальностью, но и откровенно бездарным его назвать язык не повернется. У вашего персонажа всего одна задача: добраться до предводителя ледяных великанов Гримнира и отомстить за нападение на родной Ульфунг. Однако все не так просто: по ходу дела выяснится, что ярлу предстоит не только врагу отомстить, но еще и весь мир от наступления Рагнарёка уберечь. Сам персонаж, к слову, отзывается о такой судьбе, как и любой нормальный человек, фразами в духе «а чего это я должен в одиночку с концом света разбираться?».


Одна из миссий позволит вам на время превратиться в гигантского голема и одним ударом вбить в землю даже самых живучих врагов.

Тем не менее ярл — человек дела. Дать герою уникальный характер вам попросту не позволят (в начале игры доступен лишь простенький редактор), поэтому для всех игроков викинг — это суровый, глуповатый и горделивый мужлан: врагов осыпает издевками, а в диалогах с союзниками обижается на незнакомые слова. Любой вопрос, по мнению ярла, можно решить кулаками, и в его случае такой подход и впрямь работает. Даже миссию по заключению выгодного союза он непременно завершит резней.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Удачное комбо превратит убийство врага в кровавое зрелище, и все это — в замедленном времени.

Руби их!

В Wolves of Midgard нет привычной классовой системы. Все навыки и уникальные умения зависят от того, какому богу поклоняется главный герой. Возможные покровители — это пятеро асов: Тюр, бог войны, Тор, бог грома, Один, отец богов, Скади, богиня охоты, и Локи — бог хитрости.

Почитание богов в Vikings странноватое: ваш выбор определяет оружие. Так, взяв в руки меч и щит, вы начнете поклоняться Тюру, с посохом — каждое свое убийство посвятите Одину, и так далее. В любой момент игры вы можете сменить одноручный клинок на двуручный молот и тем самым переключиться на другого бога, что даст вам иные навыки. Правда, совместить навыки не выйдет: смена вооружения влечет за собой отключение всех пассивных и активных даров, привязанных к классу. Если забыть про богов, то мы имеем вполне типичный набор классов: паладин, воин, маг, лучник и разбойник.

Кого бы вы ни выбирали, львиную долю всей игры вам предстоит сражаться. Бегать по миру, чтобы исследовать локации, нельзя, да и незачем — помимо прохождения основного сюжета, в Wolves of Midgard можно разве что совершать набеги.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Интерфейс в игре не сказать чтобы очень простой, но понятный.

Набег — это весьма заурядная и нудная миссия на уже пройденной локации. Как правило, главная задача в эти моменты: убить нескольких волков, томте (местные гоблины), фенвайтов (местные зомби), троллей или великанов. Кроме того, на любой карте можно пройти три испытания, наградой за них станут дополнительные железо, дерево и золото — основные ресурсы для создания экипировки и развития деревни (об этом чуть позже). Испытания тоже не отличаются оригинальностью. Вам предлагают разрушить несколько вражеских построек, найти три сундука и порубить на кусочки редких для конкретной локации противников.

Сами бои выглядят ярко и очень жестоко. Отдельные удары вы можете складывать в комбинации, самые удачные связки завершаются расчленением врага в замедлении. Кое-какие гады, к слову, имеют специальные свойства и невосприимчивы к обычным атакам. В этом случае на помощь придут особые навыки.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Главное удовольствие в игре доставляют именно сражения с боссами, где каждый раз нужно учиться новым трюкам.

К слову, ярл умеет перекатываться, и эта его «способность» заметно оживляет битвы. Разработчики, похоже, тоже это понимают: во вкладке статистики в окне персонажа есть счетчик перекатов. В рядовых побоищах они помогут улизнуть из гущи сражения, если ситуация выходит из-под контроля, но по-настоящему они помогают в финальных боях с боссами.

Битвой с боссом завершается прохождение любой локации в Wolves of Midgard. Механика сражения с каждым уникальна, и победить главаря будет ох как непросто: вы можете играючи раскидать всех врагов на локации, пройти все испытания и победить даже секретных противников. но умереть с десяток раз в битве с боссом.

Смерть врагам Ульфунга!

Собственно, всю игру вы и будете заниматься лишь планомерным уничтожением всех, кто хоть как-то причастен к нападению на деревню. Ярл начинает свое путешествие в окрестном лесу, но со временем увидит миры и за пределами вотчины людей, Мидгарда. Земли огненных великанов и троллей, проклятые захоронения, тропические острова — Wolves of Midgard приятно удивляет богатством локаций.

А сами локации обрадуют не только разным климатом и ландшафтом, но и агрессивной окружающей средой, имеющей здесь показатель «воздействия». Нечто подобное есть в каждой «выживалке», но для ролевой игры оно внове. Суть в том, что на некоторых уровнях окружающая среда не дает вам спокойно жить. Ядовитые испарения на болотах, зверский холод на ледяных пустошах, нестерпимый жар в жерле вулкана — чем дольше вы находитесь в таких условиях, тем активнее заполняется особая шкала. Если не повезло вовремя согреться или глотнуть свежего воздуха, персонаж попросту погибнет.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Вала — таинственная провидица, что направляет вашего героя и рассказывает игроку его историю в предваряющих миссии вставках.

Именно поэтому в Wolves of Midgard есть укрытия. Не каждая новая территория будет пытаться вас убить, но там, где сама природа восстает против персонажа, всегда найдется уголок для передышки. Из ядовитых болот, к примеру, достаточно выйти на чистый берег, а от непригодной атмосферы других миров спасут пещеры. Пройти некоторые уровни на одном дыхании, отвлекаясь разве что на злобных местных обитателей, не выйдет, и в какой-то момент игра напомнит даже отечественную инди-игру The Wild Eight, с ее выживанием от костра до костра.

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка

Обзор Vikings — Wolves of Midgard. Личный сорт Рагнарёка


Изредка в игре можно столкнуться с головоломками. Решить их не составит труда: приятно иногда отвлечься от мясорубки.

Еще один элемент, без которого сейчас не обходится почти ни одна игра, — развитие собственного поселения. В прибежище клана Ульфунг вы всегда можете выковать себе новое оружие, принести богам кровавую жертву или просто продать собранный за время приключений хлам.

Но если вы не хотите застрять в эпохе камней и палок, предстоит поработать застройщиком. Для местного кузнеца нужно улучшить кузницу, для бронника — его мастерскую, а еще следует усовершенствовать верфь, чтобы открывать новые маршруты, и алтарь, ведь без этого не получить доступ к продвинутым навыкам. В отличие от той же Fallout 4, где градостроительство ни к чему вас не обязывало, в Wolves of Midgard развитие поселения жизненно необходимо. В конце концов, вы же тут ярл!

Чарка дегтя

Vikings — Wolves of Midgard способна увлечь не на шутку. Здесь хочется снова и снова ввязываться в битвы, чтобы испытать новое оружие и расколоть еще с десяток вражеских черепушек. А еще хочется следить за сюжетом — пусть он и простоват, но парой неожиданных поворотов удивляет. Порой плоский, а порой и тонкий юмор, заключенный, по большей части, в вашем персонаже, придает истории какой-то особенный пародийный оттенок.


Ближе к финалу ваш персонаж будет все чаще и чаще возмущаться своим незавидным положением.

Однако без недостатков в новой игре не обошлось. Во время прохождения герой постоянно находит детали, из которых можно сковать молот Мьёльнир, копье Гунгнир или что-нибудь еще столь же прославленное. Но сделать это не так-то просто, ведь найденные элементы нигде не отображаются. Иными словами, разработчики забыли добавить интерфейс для крафта подобных вещей.


Порой у вас даже могут появиться союзники. Только их очень быстро убивают.

Кроме того, у Wolves of Midgard проблемы с математикой. Львиная доля всех цифр значит совсем не то, что вы думаете. Так, стоимость любого товара можно смело умножать на десять: если в описании указано, что вещь стоит 500 монет, то на деле торговец продаст ее за пять тысяч. То же касается и цифр в окне героя: игра обещает, что при улучшении навыка его предельный показатель изменится на 1%, но это обман. Верный ответ — 16%.


Троллья ведьма — один из самых докучливых врагов для тех, кто избрал путь Одина. Она умеет блокировать ваши колдовские навыки.

Да и некоторые решения разработчиков удивляют. К примеру, маг почему-то ориентирован на ближний бой. Из пяти его навыков только два позволят атаковать с расстояния, и один из них наносит массовый урон, а затем секунд двадцать перезаряжается. При этом вся броня, кроме обыкновенной одежды, налагает на мага штрафы, мешающие ему использовать свои способности. В итоге мы имеем ближний бой, минимальную защиту и всего пять атакующих заклинаний — с тем же воином такой вояка не сравнится.

Лучника авторы, к слову, тоже обидели. Расстояние и угол обзора вынуждают или стрелять вслепую, или оббегать врагов, если они оказались на локации уровнем ниже. Да и дистанция стрельбы в пять шагов — это смешно! Расстрелять наступающий отряд, особенно в начале игры, вряд ли получится — скорее, вам придется играть с врагами в догонялки, временами отстреливаясь.

Впрочем, на все эти недоработки можно и нужно закрыть глаза, если вам близок сеттинг. Vikings — Wolves of Midgard оказался задорным экшеном про сурового викинга, разрывающего врагов на куски чуть ли не голыми руками. Заскучать в такой игре не выйдет, даже если сильно захотите! Остается лишь надеяться, что разработчики в скором времени выпустят патчи и поправят все недочеты.


Показать все мультимедиа

Бойтесь волков. Их кровь холодна, их снедает голод — они пойдут на все, чтобы выжить.

Рагнарёк. Легенда гласит: когда землю охватит самая холодная зима, йотуны вернутся вершить месть богам Асгарда. Кажется, что гибель мира неминуема, и судьба Мидгарда висит на волоске. Но едва огненные и морозные великаны объединяются в одно грозное войско, как перед ними встает клан Ульфунг — «Волки Мидгарда». Нашумевшие викинги-изгои, которых не сломил даже кровавый разбой в родной деревне, полны решимости взять судьбу в свои руки и спасти мир. Вы вождь этого клана. Вам предстоит предотвратить уничтожение Мидгарда и возглавить атаку на злодеев во время трехлетней зимы.

Скандинавская мифология с долей фэнтези

Nутешествуйте по земному Мидгарду, застывшему Нифльхейму и огненному Муспельхейму в образе яростного викинга или безжалостной воительницы.

Тяготы Фимбулвинтер

выживите среди буйства апокалиптической трехлетней зимы вопреки трескучим морозам.

Подношение богам

оставляйте кровь павших врагов на алтаре, чтобы боги даровали вам новые силы.

Ярость берсерка

дайте волю гневу и устройте врагам кровавую баню.

Искусство боя

до совершенства оттачивайте навыки владения каждым видом оружия, в том числе мечами, луками и зачарованными посохами.

Сила богов

подчиняйте себе божественные силы с помощью амулетов, в том числе талисманов Тора и Локи. Докажите свои способности в испытаниях богов, чтобы заработать еще более щедрые награды.

Один в поле не воин

возьмите друга в путешествие по Берегам Мидгарда в захватывающем совместном режиме для двух игроков. В игре четыре уровня сложности. Каждый найдет подходящий! Хватит ли у вас отваги опробовать самый высокий из них?


Главный герой, внешность и пол которого определяет игрок, в первую же минуту прохождения вынужден защищать поселение Ульфунг от напавших на него великанов. Недруги быстро оказываются повержены, однако урон они успевают нанести настолько серьёзный, что новоиспечённому ярлу в лице протагониста необходимо перестраивать поселение. Основную работу за него сделают другие жители — и алтари восстановят, и кузницы отремонтируют. Но всё находится в таком чахлом состоянии, что приходится заниматься постепенным улучшением обстановки.

Параллельно начинаются сильнейшие морозы — предвестники войны йотунов с богами Асгарда. Противостоять чудовищам предстоит, конечно же, герою и его клану «Волки Мидгарда». Хоть сюжетная линия здесь не хватает звёзд с неба, следить за происходящим увлекательно — то у ярла появляются необычные союзники, то он пытается переманить кого-то на свою сторону и терпит неудачу. Некоторые персонажи даже успевают блеснуть, однако, будем честны, забудутся они очень быстро.

Зато атмосфера любителям скандинавской мифологии наверняка придётся по душе. Помимо ничем не примечательных вепрей и диких волков сражаться надо будет с йотунами, томте, гигантскими троллями, эттинами, ожившими мертвецами и прочей нечистью. Бестиарий действительно огромен — в какой-то момент дерёшься с большими жабами, потом оказываешься среди солдат и накладывающих на них неуязвимость магов, а в следующей миссии разрушаешь домики томте или пытаешься увернуться от камней, которые в тебя швыряют йотуны.

То же можно сказать о локациях. Игрока постоянно забрасывают в разные зоны — ему то надо мир спасать, то материалы для улучшения деревни отыскивать. Вот он оказывается в заснеженной местности, вот — на песчаном берегу реки, вот — в жуткой пещере или на болоте. Периодически температура или какие-то другие факторы оказывают на героя негативное явление — если долго стоять на морозе, персонаж замёрзнет и начнёт терять запас здоровья. То же происходит в некоторых пещерах (там протагонист начинает бояться духов поверженных врагов) и ядовитых лесах. На словах такая механика кажется неуместной и раздражающей, но на деле бежать до безопасных мест вынуждают не так уж долго, а наличие таких ограничений заставляет подходить к каждому бою с умом.

Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они кажутся тоскливыми: герой не способен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников скучно до зевоты. Ситуация становится заметно лучше после получения пары уровней, вместе с которыми разблокируются пассивные и активные навыки. «Прокачивать» можно всё, что хочется; единственное ограничение — доступное количество очков даров. А распределяются они между пятью богами, каждый из которых так или иначе связан с определёнными типами оружия.


Во время прохождения на первых миссиях я нашёл отличный большой топор, поэтому использовал опыт для ветки Тора — этот бог позволяет улучшить навык владения двуручным оружием. Очень быстро появилась возможность наносить круговые удары, увеличился урон от критических попаданий и стали доступны способности, связанные с оглушением врагов. Один из последних навыков Тора призывает падающий с небес молот Мьёльнир, наносящий внушительный урон и оставляющий противников неподвижными.

Но «прокачка» выбранной ветки не означает, что пользоваться другой экипировкой не позволяют. Даже на середине сюжетной кампании можно вручить персонажу лук, посох, одноручное или парное оружие и не чувствовать себя слабым и беззащитным. Однако никаких дополнительных способностей у героя не будет. Так что тут игроку придётся принять решение — либо инвестировать все очки даров во что-то одно, либо пытаться стать мастером на все руки. Самое разумное — выбрать два типа оружия и ограничиться, к примеру, молотами и луками, тем более что между ними можно свободно переключаться нажатием одной кнопки.

Всё не унести

Разработчики не раз говорили, что не хотят забрасывать пользователей тоннами «лута», — дескать, лучше пусть игру проходят, а не расчищают мусор в инвентаре. Для такого жанра подобные слова звучат дико, однако сложно назвать число трофеев в Vikings скудным. Шлемы, доспехи, талисманы, кольца, пояса — всё выпадает в достаточных количествах, чтобы после пары миссий заполнить всё место в инвентаре. И хотя типов брони не слишком много, все отличаются внешне и видны на персонаже, что наверняка станет для многих большим плюсом.

Уникальна экипировка не только дизайном, но и характеристиками. У оружия могут быть разные шансы критического удара и скорость, у щитов — шанс блока и дальность переката персонажа. Тяжёлые доспехи замедляют героя, но в то же время дают бонусы вроде ускоренного восстановления активных навыков. Иногда встречаются предметы, повышающие сопротивление холоду, огню и ядам, — для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные локации. Если обращать пристальное внимание на особенности вещей, можно значительно упростить себе жизнь в борьбе с чудовищами: и совершать стремительные атаки, и красть запасы жизней у врагов, и быстро накапливать ярость (здесь так называется режим берсерка, делающий героя в разы сильнее на несколько секунд).


Бои на аренах заканчиваются быстро, зато награды там выдают полезные.

Однако далеко не все вещи удаётся получить за победу над противниками — некоторые нужно создавать с помощью кузнеца. Поначалу в разрушенной деревне мало полезных товаров, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше появляется шансов купить что-то качественное. Все торговцы, будь то продавец амулетов, оружия, брони или рун, нуждаются в улучшении построек — на это тратятся запасы дерева, железа и золота.

Прохождение кампании займёт более пятнадцати часов, и разработчикам удалось сделать их нескучными за счёт разнообразия локаций, противников и (иногда) заданий. После этого становится доступен режим «Новая игра+» — персонаж теряет абсолютно всю экипировку, но сохраняет заработанный уровень и «прокачку». Враги тоже становятся сильнее, да и «лут» выпадает всё лучше и лучше, — если в первый раз игра понравилась, от следующего получите не меньше удовольствия. При желании можно включить режим перманентной смерти и попробовать свои силы на самом высоком уровне сложности — критических багов, мешающих это сделать, замечено не было.


Высокие враги медленнее атакуют, но больно бьют. Зато уворачиваться от их ударов проще.

Ничего нового в жанр «дьяблоидов» Vikings: Wolves of Midgard не привносит. Игра достойно справляется со своей основной задачей — быть интересным ролевым экшеном со множеством уникальных противников. И пусть горы «лута» игроки здесь не увидят, заниматься подбором наилучшей экипировки им всё равно придётся — либо изучать найденные вещи в инвентаре, либо ковать их у кузнеца в надежде на качественные и полезные характеристики. Жаль, что онлайн-кооператив доступен лишь для двоих, зато сложность при игре с напарником повышается.

Плюсы: большое внимание к скандинавской мифологии; разнообразные противники и локации; ненавязчивая система «крафта»; простой и местами глуповатый, но интересный сюжет.
Минусы: поначалу игра кажется скучной из-за отсутствия всех навыков; дополнительные задания на миссиях иногда рутинны; мало отличий по сравнению с другими играми этого жанра.

Читайте также: