Сталкер путь во мгле обзор

Обновлено: 05.07.2024

Прошло уже более 7-лет с момента появления игры на прилавках, а любительские модификации все продолжаются выпускаться. Причем их качество из года в год заметно прогрессирует. Пока официальное продолжение серии находится в глубочайшей коме, именно модификации - удерживают интерес к нашей любимой вселенной. И встречаются среди них вполне годные и качественные разработки. Одной из них по праву можно считать сюжетный мод Путь во Мгле для аддона Зов Припяти. Чем интересным отметился данный проект мы сегодня и расскажем!

Не секрет, что количество модов созданных на основе легендарного «Сталкера» исчисляется сотнями, если не тысячами, но вот по настоящему удачных среди них не так много. Но зато некоторые из действительно хорошо получившихся и доведенных до конца, по популярности и динамизму вполне могут потягаться с оригинальной трилогией.

«Путь во мгле» - мод во многих отношениях достаточно необычный. Он никак не может претендовать на глобальность, потому как доступных локаций всего шесть, мало того, большая часть действия, по существу, происходит вообще только на двух - на Кордоне и в Баре. Но, вместе с тем, игра довольно сильно отличается от оригинала и вводит весьма значительное количество нововведений, которые хоть и не являются чем-то революционным, но, все же, сильно разнообразят игровой процесс, делая его куда более занимательным. К примеру, чего стоит одна только многочисленная радиолокационная аппаратура, масса побочных заданий с ней связанных, и даже возможность специально обучится радиоигре, исполненная, конечно весьма примитивно, мало на что влияющая, но все равно очень приятная и добавляющая реализма - если в оригинальных играх глобальное противостояние между враждующими кланами и группировками ощущалось как нечто достаточно отстраненное и, по большей части, игрока не сильно затрагивающее, но здесь, буквально в нескольких квестах и диалогах, удалось создать атмосферу тотального напряжения и постоянного напряженного ожидания удара в спину даже в самом центре Бара или на главной базе «Долга». Подспудное ощущение, что никто никому не верит, все за всеми следят, а любой встреченный сталкер может оказаться вовсе не тем, кем кажется на первый взгляд, не покидает практически на протяжение всего игрового процесса.

В качестве протагониста на сей раз предлагается вовсе не «матерый волк», исходивший Зону вдоль и поперек, не бравый офицер и не сотрудник спецслужб, а обычный салага, изначально приехавший в Чернобыль с одной единственной и весьма прозаической целью - заработать побольше денег. Это вначале весьма сильно сказывается на отношении к нему большинства ключевых персонажей - прежде чем Савана (столь оригинальное имя выбрал себе новоиспеченный сталкер) начнут принимать всерьез и обсуждать стоящие дела, придется немало побегать, доказывая окружающим свою «профпригодность». Кстати, новых персонажей в моде очень немало, большинство из них обладают достаточно яркой индивидуальностью, с очерченным характером - к примеру, полковник доблестной украинской армии Колязин, с которым главному герою вопреки собственной воле придется иметь дело буквально с начала и до конца, воспринимается как вполне цельная и весьма неоднозначная фигура.

Нельзя не обратить внимание и на специфический юмор разработчиков, очень оригинально вписывающийся в общую атмосферу Зоны, во многом ее дополняющий и оттеняющий - чего стоят одни только надписи на стенах, вроде «хватит менять чуму на холеру») Кроме того, вообще, приколов довольно много - скажем, в одной из побочных квестовых линий дается задание найти на территории долговской базы одного ремонтника, дорога к которому довольно запутанна и определятся далеко не сразу. Так вот, рядом с его комнатой, на кирпичной стене красуется надпись - «Нашел. »

Кстати, здесь надо сказать, что помимо новых территорий, все локации из оригинального «Сталкера» весьма серьезно переработаны и дополнены, в первую очередь это касается Бара и прилегающих земель, где вообще в первые минуты практически невозможно понять, где же именно находишься.

Помимо локаций переработано еще и оружие, по крайней мере, в официальном описании утверждается, что повышена его детализация, хотя, говоря откровенно, лично я никаких радикальных обновлений не заметил.

Боевая часть довольно проста, перестрелки особых затруднений не вызывают, особенно если отправляясь туда, где точно будут много стрелять, заблаговременно запастись аптечками и бинтами. Впрочем, некоторые моменты, особенно неожиданное появление буквально из пустоты большого количества врагов или поединок с вертолетом Ми-24, могут быть довольно сложны для прохождения и потребуют определенной тактики.

Ну и, конечно, нужно отметить саспенс - вся серия по «Сталкеру» недаром входила во все рейтинги самых страшных игр и «Путь во мгле» здесь совершенно не исключение (кстати, далеко не все моды могут этим похвалиться, полно, в этом отношении, и совершенно бездарных) - залитые первобытным мраком и освещаемые лишь вспышками аномалий, подземные переходы с вымазанными кровью стенами и невероятными тварями, выползающими из своих укрытых тьмой нор, заброшенные промзоны, утопающие в гниющей технике и населенные зомби, звук льющейся из ниоткуда воды и безумные крики, все это присутствует в большом количестве…

Одним словом, мод вполне можно рекомендовать всем, кто знает и любит «Сталкера» таким, какой он есть.

В довершение скажу, что игра вполне нормально протестирована и финальные версии практически не содержат багов, по крайней мере, таких, которые фатально портили бы жизнь. Обычно, из сотни модов, до финальных титров рельно бывает пройти не более десятка, но «Путь во мгле» как раз в этот десяток входит)

Прошло уже более семи лет с момента появления игры на прилавках, а любительские модификации все продолжаются выпускаться! Причем их качество из года в год заметно прогрессирует, в результате чего, появляются вполне годные и качественные разработки. Одной из них по праву можно считать сюжетный мод Путь во Мгле. Чем интересным отметился данный проект мы сегодня и расскажем!

Конечно в моде есть некоторые недочёты, но в целом мод очень хороший! Спасибо за качественный обзор.

Мод поверхностный, подай принеси найди убей. Обрыдло! Фантазии ноль! Атмосферы нет, аркада блин на основе сталкера

если бы это был официальный DLC к Зову Припяти, я бы не удивился. лучшая работа из всего, что я видел среди модификаций. очень жду новых деяний от разработчиков.

Курчатов-это казахстанский город, а не украинский. Как он оказался в зоне?


Спасибо за обзор. Вспомнил модификацию, которую прошел сразу же как вышла и с большим удовольствием. Один только ботаник чего стоил)
А вообще сильные стороны мода не графика, а диалоги, альтернативные возможности выполнения того или иного квеста, конечно же лаборатории.
С оценкой согласен, из-за мелких недочетов и небольших проблем с производительностью местами и концом сюжета 10 к сожалению поставить не смогли, но будет Путь во Мгле 2 и это будет на порядок лучше.
Жду 2ю часть мода и надеюсь, что еще больше порадует и не поскупятся поставить 10/10.

Чувак спешу тебя огорчить,но 2 части Путь во Мгле не будет пока,они сейчас помогают делать разрабам Смерть Вопреки свой мод

Всех очередной раз привет! В данном видеоролике мы рассмотрим модификацию под названием «Путь во Мгле». Мод является одним из лучших качественных созданных модификаций на платформе Зова Припяти. Так что же притянуло такое большое количество любителей модификаций. С вами я Наёмник Зверь, и давайте приступать!

Тебе календарь купить?Мне не жалко,а тебе вижу полезно будет. ( коммент к предыдущему посту )
Если говоришь о графической составляющей,надо её и показывать,а если у тебя нет того ,на чём её можно показать,то и не надо о ней говорить.
Тем более в этом моде изменений она притерпела довольно немного)

Да с какого же калькулятора это снимали. Мой ноутбук 2012 года выдаёт картинку в разы лучше!

Доброго времени суток, Игротопец. Недавно я прошёл модификацию к игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat под названием "Путь во мгле" вышедшая 24 мая 2014 года, и вот мои мысли о ней, но сначала несколько слов (многабукаф) о модификации.

• Сюжет.
События модификации происходят спустя некоторое время после событий произошедших в Зове Припяти. Сюжет начинается с того что главный герой по кличке Саван, стремящийся к богатству, пытается проникнуть на территорию зоны отчуждения через дыру в заборе, но на нашем пути встречается ветеран этой самой зоны отчуждения, Борланд. Он спасает нас от неминуемой и глупой смерти от первой же мины за забором и предлагает план по лучше. Саван с Борландом подделывают пропуск в зону и направляются прямиком к блокпосту военных, но из-за плохого качества подделки план рушится и нас хватают.
Далее нам предстоит встреча с командиром блокпоста военных, который предлагает нам выход из этой ситуации. И вот впереди у нас тяжёлая задача, собрать кругленькую сумму денег за короткое время иначе военные убьют нашего новоиспечённого напарника и неудавшегося гида по "Зоне". С этого момента начинается игра. И тут я прерываю свой рассказ дабы не испортить вам интерес от игры к тому же это не прохождение, скажу лишь то что вас ждут знакомые лица, неожиданные ситуации, захватывающий сюжет, а также знакомые, но измененные локации и совершенно новые локации.


• Кстати о локациях.
В игре их насчитывается 6, это Кордон, Свалка, Лаборатория X-14(бункер), Завод росток(бар), Лаборатория X-5 и Мёртвый город. Некоторые из них совершенно новые, некоторые старые, но с изменениями от разработчиков модификации.
Спешу заметить что работа над проектом продолжается и разработчики не исключают вариант увеличения локаций ещё на 2 тем самым продлив наслаждение от игры.



• Геймплей.
Геймплей игры не перенёс координальных изменений, но оброс новыми "Фичами" такими как взлом замков, спайка "Жучков" и прочее. В модификации также присутствует подобие морального выбора на определённом этапе игры, но это вы сами посмотрите. В остальном это все тот же старый добрый Сталкер который так глубоко запал мне в душу.

• Недочёты.
Но если вы подумали что все идеально то это не так. В данном моде мне бросилось в глаза отсутствие баланса, хотя это проявляется лишь под конец игры, но незабываем что это не финальная версия мода, а лишь первая играбельная версия. Также случались вылеты, но в основном из-за того что мой компьютер "слегка" слабый и моду не хватало памяти, но все решалось установкой упрощённых текстур.

• Моё мнение.
По моему мнению это самый лучший мод на S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, который когда либо существовал. В него должен поиграть каждый человек который любит хорошую историю, каждый кто любит Сталкер, каждый кто любит приключения.
Я же хочу выразить разработчикам мода большое спасибо за 3 отличных вечера и на этом я оставляю вас и ухожу дальше покорять зону другим героем, в другой истории. Удачи!

Ах да. вот ссылка на сайт, где можно скачать данный мод, а также там представлена подробная информация о моде и разработчиках.

Читайте также: