Ratchet and clank size matters обзор

Обновлено: 05.07.2024

Саркастические реплики, полные карманы болтов и гаек, гигантские лучеметы и плазменные пушки в пол-экрана – да-да, на игровую сцену неторопливо, вразвалочку поднимаются Ратчет и Кланк. Героям действительно некуда торопиться. Прошлые приключения пользовались безумной популярностью, а от новых похождений на PS3 у фанатов стойкое слюноотделение. Не грех и дать двойной концерт для PSP и PS2. Война платформ подождет.



Страсть Ратчета к гайкам, пружинам и винтикам давно стала притчей во языцех. Ну, а от находки гигантского болта из титана у героя вообще случается оргазмический припадок. Как лучшего друга – Кланка на местную валюту не разобрал – непонятно. Добываются запчасти из врагов, из разбитых контейнеров и расколоченных декораций, а также вручаются в качестве приза за победы в мини-играх. Тратится металлолом сугубо на пополнение арсенала, улучшение старых стволов, боеприпасы и аптечки.

Купленное и найденное оружие помогает решить целую кучу проблем и самостоятельно улучшается с каждым выстрелом. Вместе с набранным опытом увеличивается скорострельность, убойная сила и кучность. Под рукой у Ратчета целый арсенал экзотических пушек и приспособлений. Местность зачистить – достаем плазменные пистолеты и шотган, расчехляем снайперскую винтовку, ракетницу и огнемет, выпускаем самонаводящихся роботов-смертников, разбрасываем гранаты с ядовитой кислотой. Дорогу дальше проложить поможет магнит, водный пистолетик приманит хищный саженец, который обернется цветком-трамплином, а экспериментальная модель мутагенного ружья (mootator) превратит встреченных роботов в безобидных буренок.



Первое впечатление обманчиво. Это не еще один платформерный боевик с прыжками и перестрелками. Под одной обложкой объединены, по меньшей мере, семь игр! Ратчету – приходится прыгать, стрелять и взрывать окружающие декорации, взламывать электронные замки, гоняться на реактивных скейтах. Роботу небольшие габариты позволят пройти там, где застрянет крупный товарищ, а в открытом космосе гигантская версия Кланка не одну флотилию на атомы распылит. Маленький робот - вообще главная звезда новых развлечений. Он и чемпионом робобола (хоккей+баскетбол) станет, и на арене гладиаторов всех андроидов в асфальт закатает, и десяток маленьких леммингов-дроидов до домашних ангаров доведет.

Калейдоскоп мини-игр потрясает разнообразием и игровым опытом. Только-только проскользили на роликах к лазерным воротцам и забросили решающую робошайбу, как уже нарезаем круги в машине, щедро постреливая электрическими разрядами и срезая стружку с чужой обшивки. Водить маленьких дроидов, как старых добрых леммингов, можно как в трехмерном, так и в двухмерном пространстве. Достаточно только контролировать действия болванчиков, оберегать от ловушек и вовремя отдавать одну из четырех команд, облегчающую путь всей ватаге. У Ратчета в приоритетах – скоростные заезды по рельсам во время взлома замков и гонки по извилистым трассам, полным опасных ловушек.




Собственно, так и двигаются закадычные напарники, прикрывая, выручая, и сменяя друг друга в кадре. Один ковыряется в замке – второй отстреливает противников, первый прыгает со страшной высоты – товарищ включает пропеллеры для безопасного планирования. Райские островки меняют ядовитые джунгли, а звездные войны в открытом космосе переключаются на прогулки по пластам сознания одного из героев. Мини-игры не обязательны, но награда и уникальное оборудование игра просто не выдаст. И пригоршню гаек взамен не возьмет. Огорчает только маленький ракурс изображения для версии PS2, не позволяющий охватить взглядом цельную картину.

Diagnosis

Качественный, продуманный, приятный игровой коктейль, содержащий ровно столько стрельбы, собирательства, гонок, спортивных развлечений и других мини-игр, сколько требуется игроку. Добавки разнообразили привычный игровой процесс и придали приключениям неунывающих героев новые оттенки и краски.

Представители компании Sony сообщили о том, что очередной PS2-порт игры, которая до этого появилась на PSP, появится на прилавках магазинов уже в марте этого года. В этот раз речь идет о Ratchet & Clank: Size Matters.


Слухи об этом витали уже довольно давно, однако первое подтверждение слухов появилось на форумах PlayStation Underground, где было опубликована официальная информация о том, что Ratchet & Clank: Size Matters для PS2 выйдет в марте 2008 на территории Северной Америки. Eurogamer связался с европейским отделением Sony, чтобы выяснить, не предвидится ли временного промежутка между релизами американской и европейской версий. Представители Sony Europe успокоили поклонников, заверив, что игра выйдет одновременно на обоих рынках.

Обзор Ratchet & Clank: Size Matters

Беспорно одна из лучших игр на PSP. Отличный экшн с элементами RPG, да ещё и наполненный юмором.

Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters
Обзор Ratchet & Clank: Size Matters

В этот раз мы рассмотрим портативную версию игры Ratchet & Clank . На старших консолях у этой обезбашенной парочки целая армия поклонников, но чем, же нас порадует версия для PSP . Для начала отмечу, что новая игра ничем не хуже своих предшественниц, конечно, глупо сравнивать её графику с версиями для PS 2 и PS 3, зато ощущения от игры всё те же.

Сюжет

Обзор Ratchet & Clank: Size Matters

Геймлей

Геймлей игры как, впрочем, и в прошлых частях просто уникален, разработчики собрали юмор, экшн, RPG и поместили это всё в один флакон, а получилась просто бешеная смесь, которую мы теперь и называем Ratchet & Clank : Size Matters . Каждый геймер найдёт в игре что-то своё, из-за чего не расстанется с игрой пока не пройдёт её полностью, здесь есть множество мини-игр и непрекращающиеся перестрелки, да и многое другое. В какой-то мере владельцам PSP даже повезло больше чем всем остальным, так как в игре собрано всё лучшее из прошлых частей.

Разберём всё понемногу. В игре много мелочей, которые прибавляют интерес к игре и увеличивают время её прохождения. К примеру, прокачка оружия. Чем больше вы пользуетесь одним и тем же ружьём, тем больше у него набирается опыта и оно улучшается, не успеете вы и глазом моргнуть, как у вас вместо одного будет сразу два пистолета да ещё и с автоматическим наведением. Боеприпасы и новые виды стволов вы сможете достать в кубиках (оружейный магазин будущего) которые разбросаны по уровням, там же продаются и дополнительные улучшения орудий. Местная валюта здесь это всевозможные гайки, шурупы которые вы в свою очередь выбиваете из врагов. Что же касается разнообразия самих пушек, то их в игре достаточно, по крайней мере, жаловаться не приходиться, начинается всё с большого гаечного ключа, а заканчивается таким же большим лазерным лучом. Кроме этого вам также придётся обновлять свой гардероб, для этого нужно будет во время прохождения на уровнях искать снаряжение: шлемы, броню, обувь и перчатки. Костюмы бывают 4 видов и если собрать и одеть один из них, то он будет давать свои преимущества: бить током, увеличивать силу или поджигать находящихся рядом противников, могу сказать лишь то, что это очень помогает когда вас окружает армия противников, да и немного разнообразия не помешает.

Обзор Ratchet & Clank: Size Matters

Одной из самых интересных фишек игры является обилие мини-игр. Для Ratcheta ’ a они заключаются в прыжках между проводами при взломе дверных замков и гонками на болидах достигающих нереальных скоростей. У Clank ’ a же этот список намного больше здесь есть и робобол, и своеобразная арена и много чего ещё, весь список не запомнить. Могу сказать лишь одно все мини-игры очень интересные и убивают уйму времени, лично я прошёл их все, а я очень редко останавливаюсь на подобных играх и побочных миссиях.

Также в распоряжении Ratchet ’ a будут всевозможные гаджеты такие как магнит, лейка и т.д. Они понадобятся по ходу прохождения игры.

Ну и конечно же самое лучшее в этой игре то, что теперь нам дадут поиграть и за Clank ’ a который играет не маловажную роль во всей истории. Он сможет пробраться туда куда никогда не ступит лапа Ratchet ’ a и вместе со своей командой мини clankov поможет ему спасти всю галактику. Конечно основная роль Clank ’ a не изменилась и он по прежнему исполняет роль рюкзака с различными примочками, но в момент, когда Ratchet ’ y нужна помощь он готов увеличиться в размерах и лететь к своему другу уничтожая всё вокруг. Вместе вам придётся преодолеть много трудностей и победить нескольких боссов для того чтобы спасти всю галактику, а для тех кому игра покажется слишком лёгкой после полного прохождения появится Challenge Mode в котором все враги становятся посильнее и поживучее.

Графика

Лично, по-моему, графика в игре отличная, конечно есть мелкие недоработки, но видно, что разработчики проделали много работы для того чтобы достичь такого результата. Естественно игра выглядит не так как на PS 2, да и спецэффекты не те, но вы не забывайте, что играете на портативной консоли. У неё далеко не лучшая графика даже среди игр на PSP , но мультяшный стиль и маленький экран скрывают большую часть недостатков, которые вы даже не заметите во время игры. Весь окружающий мир очень качественно прорисован и вызывает только восхищение, да и сами персонажи смотрятся очень даже красиво. Также хочу отдельно выделить шикарные видеоролики, которые не только отлично смотрятся, но ещё и полны юмора.

Обзор Ratchet & Clank: Size Matters

Звук

Что касается звучания, то здесь всё сделано на высшем уровне. Взрывы, реплики, стрельба всё это прекрасно озвучено и вызывает только положительные эмоции, но самой основной фишкой является озвучка персонажей, мы слышим всё те, же знакомые нам голоса из прошлых частей, которые сыплют шутками направо и налево. Пожалуй, единственным минусом является музыка, вот она действительно подвела. Все мелодии какие-то однообразные и понравятся лишь детям не старше 8 лет, поэтому единственным решением остаётся отключить музыку и спокойно играть.

Управление

Управлять персонажем в игре не составляет, ни какого труда, правда иногда приходиться для определённого движения зажимать несколько кнопок одновременно, но это объясняется нехваткой кнопок на PSP . Камера тоже очень удобная и почти всегда следует за персонажем, но иногда глюки бывают даже у неё и она смотрит в совсем противоположную сторону, но это не проблема ведь для этого и существует ручное управление камерой.

Вывод

Несомненно, одна из лучших игр на PSP , я уверен, что вы даже не обратите внимания на её мелкие недостатки. Лично по-моему она получше таких игр как Crash и Daxter . Игра полна юмора и вы получите много положительных эмоций поиграв в неё, а очень интересный сюжет и запутанная развязка повод для того чтобы пройти всю игру.


YouTube-блогер ElAnalistaDeBits опубликовал ролик Ratchet & Clank: Rift Apart, в котором сравнивает графические режимы доступные в игре. В игре на выбор представлено три режима: качество графики, производительность и производительность с эффектами трассировки лучей.

  • В режиме «Качества» игра работает в разрешении 2160p при 30к/с.
  • В режиме производительности используется динамическое разрешение в районе 2160p

Читайте также: