Сталкер ареа обзор

Обновлено: 05.07.2024

- Исправлена проходимость первой камеры через препятствия.
- Исправлена проходимость тела персонажа через препятствия.
- Исправлена просадка кадров при большом скоплении аномалий.
- Исправлена функция тень травы, на кадры влияет незначительно.
- Исправлена модель рук костюма СКАТ-9М.
- Исправлена работа таблеток “Кошачий глаз”.
- Исправлена ошибка и за которой персонаж отказывался спать, даже если он не принимал никаких стимуляторов.
- Исправлена опция капель на экране.
- Исправлена старая ошибка движка и за который не воспроизводились звуки столкновения с водой.
- Исправлена ошибка из-за которой можно чинить маски и шлемы перетаскиванием батарейки.
- Исправлено положение второй камеры.
- Исправлено дрожание модели HUD-a на всех рендерах.
- Исправлено проваливание и подпрыгивания персонажа при передвижение.
- Исправлено мерцание надетого рюкзака или шлема при определённых движениях.
- Исправлено прицеливание у изношенного АКМС. Добавлено переключение вида в бок.
- Исправлено прицеливание у ВСК-94 с прицелами.
- Исправлено прицеливание у АК-74М (альтернативный), на мониторах 4:3.
- Исправлено отображение UI элементов инвентаря и планшета, на мониторах 4:3.
- Исправлено дублирование отрядов на Янтаре.
- Исправлено спавн несуществующего отряда в Припять.
- Исправлено растягивание текстуры HUD-а боевых шлемов при сворачивании игры или переодевании.
- Исправлены грамматические ошибки в русской и английской локализации.
- Исправлены вылеты связанные с наградой за квест на устранение мутантов.
- Исправлены описания некоторых магазинов.
- Исправлен сброс функции переключения прицеливания от первого лица после загрузки или перехода на другой уровень.
- Исправлен вылет при обыске NPC.
- Исправлен вылет с моделью Вала с прицелом 1П78.
- Исправлен потенциальный вылет с найденным оружием в тайниках.
- Исправлен вылет связанный с рангом NPC в заданиях с долгами.
- Исправлен вылет с отсутствующей моделью ОЦ-33 с прицелом.
- Исправлен вылет и за нехватки места в слоте 5, при игре на мониторах 4:3.
- Исправлен защита псевдособак от разрыва.
- Улучшен английский перевод.
- Переделаны отряды монолитовцев снайперов и штурмовиков.
- Переделана мировая модель инжектора.
- Переделана частица дыма от оружия. Теперь она не привязана к HUD-y.
- Переделан код игры, теперь игра не будет падать при отсутствии прописанных частиц, вместо этого будет выводится в лог.
- Переделано положение АН-92 в руках, добавлена смена прицеливания.
- Убран тестовый разброс веса и объёма у бинта.
- Убран эффектор стрельбы для 3-й камеры.
- Убран спринт когда персонаж передвигается по воде.
- Убраны частицы гильз у вертолёта и исправлен потенциальный вылет.
- Уменьшено отображение иконок артефактов на детекторе «Велес» и «Сварог».
- Добавлены новые материалы для гильз и звуки контакта.
- Добавлены звуки контакта гильз с разными поверхностями.
- Добавлена функция которая перемещает персонажа на последнюю точку, если он провалится под уровень.

И еще ряд обновлений.

Вопрос: Мне очень тяжело проходить, у меня часто подгорает, всё очень багованное и вообще как в такое можно играть?
Ответ: Авторы собирали, делали, меняли, писали, рисовали и сочиняли всё на голом энтузиазме. Принимается только конструктивная и обоснованная критика, стоит отнестись с пониманием.

Вопрос: Как разбирать оружие ломом, кувалдой или швейцарским ножом?
Ответ: Увы, никак. Для разборки брони или оружия нужно собрать комплекты для разборки их различных инструментов или наборов, их 3 вида. После того как собрали, берете комплект для разбора и перетаскивайте на начальную или среднюю клетку оружия или брони. Чем хуже состояние предмета, тем больше вероятность что ничего ценного не удастся сохранить.

Вопрос: Почему не нажимается кнопка ОК в меню сбора частей мутантов?
Ответ: Нужно сначала выбрать часть мутанта из списка, а после нажать ОК.

Вопрос: При каких обстоятельствах еда в рюкзаке становится радиоактивной?
Ответ: Когда в инвентаре что-то излучает радиацию (артефакты например) или идёт воздействие извне.

Вопрос: Почему отсутствует половина переходов на другие локации, а при попытке перехода в нужном месте пишет “Вы не знаете дороги”?
Ответ: Локации открываются только если использовать определенные предметы, такие как наборы карт или редких ПДА. Так же переходы на другие локации можно получить у некоторых торговцев за деньги или артефакты. Некоторые переходы открываются по мере выполнения специфических квестов (например сдача нашивок) и квестовых цепочек у ключевых персонажей.

Вопрос: Почему нельзя заспавниться за Радаром при старте, если ты не за Монолит?
Ответ: Ответ очевиден - нет логической связи между вашим появлением за Выжигателем и его последующим отключением. То есть вы невероятным образом проникаете в северные районы зоны не отключив Выжигатель.

Вопрос: Где найти инструменты для механиков?
Ответ: Абсолютно во всех тех же местах, в каких можно найти инструменты в CoC или КоМ. Также их можно получить как награду за некоторые задания.

Вопрос: Где найти информацию про создание предметов?
Ответ: Информацию можно найти на флешках или в личных дневниках сталкеров. Также можно спросить у механика сталкеров на Кордоне.

Вопрос: Как включить полную симуляцию?
Ответ: Симуляция в СОС 1.5 присутствует на всех локациях одновременно.

Вопрос: Как вернуть старую растительность из СоМ?
Ответ: Можно вручную попробовать вернуть текстуры растительности и папку levels из оригинального КоМ. Не тестировалось, так что работает только теоретически.

Вопрос: Как работает маскхалат?
Ответ: Если костюм надет то враги вас не будут замечать, только если подобраться на расстоянии около 40 метров.

Вопрос: Как получить детектор “Сварог”?
Ответ: Заработать хорошую репутацию у учёных и ждать пока появится в ассортименте у Сахарова или в бункере на Юпитере.

Вопрос: Как готовить еду на костре?
Ответ: Иметь при себе котелок или кастрюлю, подойти близко к огню, нажать использовать и готовить.

Первый опыт. Этот моя является фриплейным, значит тут нет сюжета, как такового.

Начнём с главного меню

Меню выглядит классно,но периодически проходит рябь. Насчёт опций - системные требования игры довольно низки:

Минимальные системные требования для комфортной игры.

Операционная система: Windows XP/7/8/10.

Процессор (CPU): одноядерный одно поточный 2.5 Гц.

Оперативная память (RAM): 3гб с частотой 800 мгц DDR2.

Видеоадаптер (GPU): тактовая частота 800 МГц.

Видео память: 512 мб DDR3.

Звуковая карта: совместимая с OpenAL

Версия DirectX: 9.0c.

Свободное пространство на SSD/HDD: 13гб.

Создание персонажа

После нажатия на копку "Новый поход" далее нас ждёт окно создания персонажа.

Возможности в настройке персонажа очень обширны. Количество предметов, которые можно взять с собой в поход огромно: от сока до оружия и магазинов к нему. Также можно выбрать характеристики - положительные и отрицательные. Положительные стоят определенное количество очков(которых по стандарту даётся 12). Навыки, которые урезают статы, стоят отрицательное количество очков. То есть можно взять больше хороших навыков,добавив немного плохих. Мой комплект стартовых предметов и навыков выглядит так:

Первые сложности

Проблемы возникли уже при старте - я начинал за южным блокпостом военных на Кордоне.

Но я знал про дыру в заборе восточнее блокпоста, поэтому без особых проблем(надев ГП-5,так как там фонит) пролез по другую сторону.

Пролез я без особых проблем, если не считать выстрелы в мою сторону. До Деревни Новичков я добрался без особых приключений,но лагерь по дороге я обыскивать не стал, так как военный мог идти за мной. Визуально мод выполнен вполне хорошо , а Деревня тут почти не изменилась:

Зайдя в деревню, я встретил застрявшего в заборе местного механика Клина и бывшего священника-медика Отца Георгия.

Далее я услышал звуки боя, но, прибежав, увидел пару убитых плотей и вернулся к своим делам. Вместо Волка стоял Фанат, предлагая выпить и пройти КМБ. Зайдя в бункер, я увидел старого доброго скрягу Сидоровича.

После просмотра ассортимента я взял у него "основной" квест. Первой задачей было поговорить с Клином, который направил мня на север от старой фермы. Перед тем,как пойти по этому заданию,я решил пройти КМБ. Сначала было несложно: пострелять кабанов,достать медузу(которую позже забрали), найти тайник с консервной банкой. Но после этих плёвых дел Фанат предложил мне вынести АТП с бандитами, и я согласился. это был целый час ада. Бандиты были сверхточными и крайне живучими,но с помощью тактики и Фаната я смог их вынести.

После КМБ я отправился по главному квесту. На обозначенном месте сидел сталкер, после разговора с которым появлялись бандиты. После этого я решил сделать перерыв и написать эту статью.

A.R.E.A. - Atmospheric Realistic Expanding Addon, глобальный самостоятельный аддон на основе Call of Chernobyl. Аддон затрагивает абсолютно все аспекты игры, улучшая их, делая их качественнее и разнообразнее.
Показать полностью. Концепция аддона - это реалистичная, а иногда и хардкорная Зона с учётом игровых условностей в достаточно мрачной летней стилистике. Зона, которая в основном соответствует лору оригинальной трилогии.
Так же используются некоторые наработки таких проектов как: OpenxRay, xrOxygen, OGSR, Misery, изменённых частично или полностью для вписывания в концепцию. Аддон содержит огромное количество авторских нововведений, которые глобально меняют геймплей и которые отражают авторское видение вселенной сталкера.
Аддон находится в стадии открытого бета-тестирования.
Релиз первой общедоступной версии состоялся в ноябре 2017-го.

Что делать, если чёрный экран при запуске или игра повисает?
  • Для начала подождать, зависит очень от железа (может быть и 15 минут) - кешируются шейдеры (только первый запуск), для вашего же блага, чтобы после игра запускалась моментально. Тоже самое происходит при изменении настроек графики, обычно гораздо меньшее время занимает. Если проблема осталась - перезапустить ПК после установки, если не поможет, то обновить драйвера, дистрибутивы C++, добавить .exe файлы игры в исключения антивируса, удалить user.ltx если совсем никак.
  • Отредактировать под себя настройки гаммы, контраста и яркости в настройках. Также помочь решить подобные проблемы могут настройки HDR, Тонального отображения и контраста Curves.
Что делать, если вылетает ошибка Out of memory или с D3DXCreateTexture?
  • Снижать качество текстур, качество теней, отключить тени различных объектов. Если памяти видеокарты меньше чем 4 ГБ, а памяти RAM больше, то отключать опцию незагрузки текстур в RAM (последняя в расширенных настройках видео). Если и RAM, и видеопамяти меньше чем 4 ГБ, то не стоит играть в версию Холодильника. Суть проблемы в нехватке памяти.
Что делать, если при запуске пишет OpenAL: Can't create sound device? Что делать, если выдаёт какую-то ошибку с .dll при запуске? Что делать, если пишет videocard doesn't meet requirements?
  • Движок нагло врёт. В таком случае кидать лог в тему багтрекера.
  • Если слабый ПК, то стоит играть только в основную, ставить низкий набор настроек. Самые тяжкие для фпс настройки: настройки травы, особеннно тени травы, POM.
Что делать, если не открываются ящики на версии Холодильника?
  • Внимательно читать описание того, во что играете. Статически ящики убраны, вместо них по всей зоне разбрасываются случайно тайники.
  • Не ставить патч для версии Холодильника поверх основной модификации.
  • Ссылки на патчи есть в разделе ссылок, а также в разделе полезная информация (Кнопка скачать). Устанавливается переносом содержимого архива в папку с игрой.
Что делать, если тайники не открываются на версии Холодильника?
  • Внимательнее читать отличия от основной модификации. Статические тайники убраны, вместо них случайно раскидываются нормальные тайники по всей Зоне.
  • Статьи открываются при исследовании локаций, аномалий, разговоре с НПС, убийстве мутантов. Также при нахождении флеш-накопителей, в том числе статьи о крафте
  • Перетаскиванием в инвентаре предмета на предмет.
  • Носить рюкзак, следить за весом, не бегать в маске, пить, не носить тяжёлые бронекостюмы.
  • На барахолку: находится на Свалке, вход в подвал возле разрушенного строения.
Что делать если курсор в инвентаре не опускается до границы экрана?
  • Свернуть игру комбинацией клавиш Alt+Tab и снова развернуть. (старый баг ещё с оригинальной части игры).
Как сменить ствол, с помощью набора для замены ствола?
  • Пример: Надо заменить ствол для 7.62. Берете свое оружие, которое под 7.62, берете ствол 7.62 (не ржавый и не поношенный, ржавый можно очистить набором для чистки стволов, а поношенный керосином и, вроде, водкой) и собственно набор для замены ствола 7.62. Все, юзаете набор для замены, в нем выбираете оружие и ствол на замену.
  • Нужно перетаскивать очищаемый предмет на дезактиват. Для создания дезактивата: смешать водку с таблетками "Акватабс".
Очень дорогой и скудный ассортимент торговцев, что делать?
  • При прокачке репутации группировки изменяются цены и ассортимент их торговцев. Для повышения репутации необходимо помогать членам группировки и выполнять квесты. Также с повышением репутации растёт ассортимент предлагаемых заказов.
  • Да, это одна из особенностей мода. Будьте аккуратнее при посещении зараженной территории и ношении артефактов без контейнера.

Чат беседа

Поддержи проект

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

- Исправлен вылет при установке самодельных взрывных устройств.
Показать полностью.
- Исправлены случайные аномалии и спавн артефактов в них.
- Исправлены неточные и добавлены отсутствующие строки.
- Исправлено некорректное отображение воды и металлов ночью.
- Исправлены некоторые настройки текстур.
- Исправлены некоторые иконки.

A.R.E.A. Holodilnik Patch (Latest) file

Жокир Загадачный

Влад Ник

народ вопрос а что делать если у меня сильно лагает когда я смотрю в сторону аномилии возле деревни новичков?

Владимир Десятов

Шейдерс кеш чистить надо, если обновление графику затрагивает?

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Александр Машкин


Александр Машкин ответил Сообществу

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Патч для версии Холодильника. Прошлые фиксы включены.

Показать полностью.
- Исправлен вылет на Ростке.
- Исправлены недостатки локализации.
- Добавлены отсутствующие строки.

Holodilnik_Patch.7z

Михаил Иньков

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Павел Костяков


Павел Костяков

Тимур Тураджанов


Тимур Тураджанов А функция доставания артефактов без щипцов убрана или не работает? Если судить по ChangeLog то функция должна быть, но в контексте есть только "Выбросить"

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Патч для версии Холодильника. Прошлые фиксы включены. Нужна новая игра.

Показать полностью.
- Исправлено HBAO.
- Исправлены точки спавна группировок.
- Исправлены квесты Фаната.
- Исправлен вылет с 2К разрешением.

A.R.E.A. Holodilnik Patch (Latest)

Михаил Иньков

Андрей Швецов


Андрей Швецов

Дмитрий Гуреев


Дмитрий Гуреев

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Хотфикс для высоких настроек (ваши видеокарты тут ни при чём).
UPD: Перезалит, пофикшено отображение перков в меню создания персонажа.

Holodilnik_Patch.7z

Артём Репников


Артём Репников Как скачать? По мод дб браузер пишет вирус, через гугл слишком много раз скачивали

Дмитрий Булкин

Проблемы с точками спавна группировок, я за долговца спавнюсь на базе свободы.

Станислав Сапалько

Call of Chernobyl | A.R.E.A.

Call of Chernobyl | A.R.E.A. запись закреплена

Список изменений:
1. Новый пак локаций. Несколько новых локаций, в том числе подземных. Различные улучшения старых. Возвращена Свалка из ЧН, которая была значительно переработана. Мёртвый город обзавёлся большим количеством построек. Тёмная Долина теперь похожа на аналог из Лост Альфы. Бар и Дикая Территория теперь являются одной локацией и тоже были значительно изменены. Множество других изменений можно заметить на карте со скриншотов ниже.
Переработана растительность и трава. На локации были добавлены зоны звукового окружения, которые имитируют различные эффекты издаваемых звуков, например эхо в туннелях. Также были добавлены звуковые преграды. Была улучшена оптимизация локаций, за счёт введения большего количества "стен" за которыми мир перестаёт прорисовываться. Добавлено больше лагерей для сталкеров и мутантов, старым увеличена вместимость, добавлено больше маршрутов патрулей, точек анимпоинтов. Добавлено больше динамических объектов, их вариативность сильно увеличена.
2. Старт за одиночек происходит за периметром Зоны с небольшим сюжетным прологом и вариативностью прохождения.
3. Множественные графические улучшения и исправления: частично перенесено освещение из слитых исходников второго сталкера, переработана зависимость освещения и бликов от материалов, множество других мелочей которых не счесть.
4. Переработаны многие ресурсы игры: старые мыльные текстуры заменены на новые хорошего качества либо их разрешение было увеличено с помощью нейросетей. Многим текстурам переделаны или добавлены отсутствующие карты нормалей и высот. Перенастроены материалы и прочие настройки для текстур. Перенастроены материалы и шейдеры динамических моделей.
5. Добавлена возможность набирать чистую воду в колодцах и грязную в некоторых водоёмах.
6. Для некоторых объектов на некоторых локациях добавлены "зоны лута", где можно найти что-либо полезное.
7. Многие динамические объекты теперь можно поднять и взаимодействовать с ними. Раньше они были просто декоративными.
8. Переработана система спавна лута и его кража.
9. Частично адаптированы HD частицы Cinema VFX, старые текстуры частиц были заменены новыми или были улучшены.
10. Переработаны многие UI элементы.
11. Доработан транспорт. Теперь заправляется, тратит топливо. Имеет свой UI с отображением текущей передачи, количества топлива, спидометр и количество оборотов двигателя. Вместо автоматических коробок передач во всём транспорте теперь ручные, переключение передач происходит на Q и E.
12. Исправлены баги и недочёты прошлых версий.
13. Наверное что-то ещё.

Альбом A.R.E.A.

Ваши картинки

Добавляйте ваши картинки из A.R.E.A.
Для того чтобы отключить HUD в игре, назначьте кнопку в настройках управления.

Daniel Surs

Кирилл Белаш

Александр Егоров

Fox Fire

  • 1. Заходите в Options. вкладка Game, выберите в Localisation Русская. Нажмите ОК внизу. Перезапустите игру.
Мне выдает ошибку при запуске: OpenAL: Can't create sound device.

  • В корне игры есть oalinst, нужно его установить, нажав на него 2 раза. Убедитесь что у вас подключено аудио устройство и оно работает.

Мне выдает ошибку 126 при запуске или Не удаётся продолжить выполнение кода, посколько системе не удалось обнаружить MSVCP120.dll.
  • Держать кнопку спринта и кнопку прицеливания.
  • Отдавать механикам по квестам или продавать торговцам.
  • Анимации не отключаются, так как на них многое завязано.
  • Спавнера нет, играйте честно и не портите себе удовольствие.
  • Статьи открываются при исследовании локаций, аномалий, разговоре с НПС, убийстве мутантов. Также при нахождении флеш-накопителей, в том числе статьи о крафте.
  • В игре есть умный менеджер сохранений. Он позволяет сохранится только если рядом нет врага, если враг вас не заметил или если вы не заметили врага. Если же в бою надо сохранится, достаточно убежать подальше от вражеского взора, тогда функция станет доступной.
  • Прислать отчет игры в теме ошибок и недочётов.
  • Перетаскиванием в инвентаре предмета на предмет.
  • Носить рюкзак, следить за весом, не бегать в маске с перевесом, больше пить.
  • На барахолку: находится на Свалке, вход в подвал возле разрушенного строения.
Что делать если курсор в инвентаре не опускается до границы экрана?
  • Свернуть игру комбинацией клавиш Alt+Tab и снова развернуть (старый баг ещё с оригинальной части игры). Так же можно зайти в опции и нажать кнопку "Применить". С версии 1.1602 данный баг исправлен.

  • Если к примеру нужно заменить ствол для оружия калибра 7.62, то вам нужен набор для замены ствола под 7.62 и целый ствол 7.62. Ржавый или изношенный ствол не подойдёт, но ржавый можно очистить и починить различными средствами. После используйте набор для замены ствола, выбирайте в списке ваше оружие и ниже ствол, нажимайте ОК.

  • Нужно перетаскивать заражённый предмет на средство дезактивации или наоборот.
  • Тканевые вещи можно разрезать при помощи любого ножа. Чтобы создать набор для разборки костюма, надо соединить перетаскиванием нужные предметы в инвентаре. Разбирание/резка костюмов производится так же перетаскиванием набора или ножа на костюм/шлем. Можно создать 3 вида наборов для разборки костюмов и шлемов:
    1.Грубые инструменты для резки: старые лезвия + инструменты для грубой работы (можно найти в тайниках или у торговцев).
    2. Инструменты для резки: ножницы + лезвия, далее ножницы с лезвиями + инструменты для тонкой работы.
    3. Тонкие инструменты для резки: ножницы с лезвиями + швейцарский нож, далее полученный набор + инструменты для тонкой работы.
  • Оружие можно разобрать при помощи наборов для разборки. Чтобы их получить, надо соединить перетаскиванием нужные предметы в инвентаре. Чем лучше набор, тем более сложное оружие можно им разобрать. Можно создать 3 вида наборов для разборки оружия:
    1. Грубые инструменты для разборки: столовые приборы + инструменты для грубой работы.
    2. Инструменты для разборки: швейцарский нож + столовые приборы, далее результат + инструменты для тонкой работы.
    3. Тонкие инструменты для разборки: швейцарский нож + столовые приборы, далее результат + инструменты для калибровки. Чем лучше набор, тем более сложное оружие можно им разобрать.
Какие недостатки у ржавого и изношенного оружия? Можно ли его привести в порядок?
  • Условные, нельзя сделать максимальные улучшения, кучность стрельбы и убойность меньше. Из ржавого оружия можно сделать изношенное, из изношенного - новое, для этого требуется комплект замены ствола под калибр, и хороший ствол.
Очень дорогой и скудный ассортимент торговцев, что делать?
  • Улучшать отношения с группировками, выполнять у них задания, дарить всем предметы или помогать в боях. Это будет приведёт к увеличению и изменению цен и ассортимента у торговцев.
  • Да, это одна из особенностей мода. Будьте аккуратнее при посещении зараженной территории и ношении артефактов без контейнера.

Поддержать проект

A.R.E.A.

A.R.E.A. запись закреплена

Alice Wolff

Читайте также: