Spyro reignited trilogy обзор

Обновлено: 02.07.2024

Серия платформеров про дракончика Спайро — одна из важнейших для первой PlayStation. С её помощью Sony удерживали интерес молодой аудитории к PS One и соперничали c популярной у детей Nintendo 64. Спайро даже стал маскотом PlayStation, и, как и бандикут Крэш, прочно ассоциировался с брендом.

В прошлом году вышла Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — ремейк легендарной трилогии платформеров от Naughty Dog. Критики тепло приняли игру, и она продалась тиражом в пять миллионов копий на одной только PlayStation 4, выйдя при этом на всех возможных современных платформах.

Activision чётко уловила сигнал: люди скучают по играм из детства. Так что второе рождение трилогии Spyro the Dragon — логичный шаг со стороны издателя (Activision владеет полными правами на серию с 2008 года).

Spyro Reignited Trilogy — отличный ремейк, выполненный на уровне N. Sane Trilogy. Вот только формула Spyro за 20 лет устарела заметно сильнее, чем в случае с Crash Bandicoot, и в Reignited Trilogy это сразу бросается в глаза.

Первая Spyro the Dragon вышла в 1998 году: по меркам тех лет, Insomniac сделала прорывную игру. Разработанный студией движок позволял отрисовывать все объекты в двух вариантах: с высоким уровнем детализации и с низким, в зависимости от удалённости объекта от игрока. Сейчас подобные приёмы используются повсеместно, но тогда Spyro была одной из первых игр, в которой реализовали подобное.

А ещё Спайро умел летать, и это заметно отличало его от героев других платформеров: все локации были выстроены, исходя из этой способности. Разрабатывать эту механику Insomniac помогал бывший инженер NASA — в частности, много сил было потрачено на отладку камеры: во время ранних тестов после затяжных сессий игроков начинало тошнить.

Но в финальной версии проблем не возникало: летать было удобно даже на геймпадах без аналоговых стиков (на первых версиях контроллеров для PS One их и не было).

Способность дракона летать заметно повлияла на геймдизайн: большое количество возвышенностей делало уровни вертикальными, отчего геймплей в Spyro никогда не протекал в одной плоскости.

У каждого героя платформера должен быть свой уникальный способ расправляться с врагами: Крэш умел быстро крутиться, Марио прыгал противникам на головы. А у Спайро таких способностей было аж две: он мог разгоняться, бодая противников рогами, и дышать огнём.

В первой части Spyro the Dragon очень много мелких неудобств, которые зачем-то перенесли в ремейк. Например, в игре нет полноценного туториала: все подсказки дают драконы, которых Спайро спасает на протяжении игры. При этом драконы, в первую очередь, нужны для коллекционирования, и большую часть из них можно легко пропустить. В Spyro, конечно, не такое уж и сложное управление, можно разобраться и самому, но поначалу такой подход удивляет.

В некоторых уровнях Спайро может полноценно летать, но в большинстве — только парить. Причём сценарий этого никак не объясняет — современного игрока, незнакомого с оригиналом, вероятно, это может запутать.

Битва с последним боссом тоже вызывает раздражение: урон по нему проходит только тогда, когда он стоит в нужном месте, и игрой это никак не объясняется — исключительно геймдизайнерский атавизм. А ещё в роликах нельзя включить субтитры — поистине странное решение в 2018 году.

Выглядит при этом ремейк потрясающе — как современный платфомер, достойный недавних Ratchet & Clank или Super Mario Odyssey. Все знакомые локации воссозданы очень точно, вплоть до расположения врагов и секретов, но при этом их наполнили огромным количеством новых деталей.

Старые локации со вкусом осовременили, но читаемость окружения от этого немного ухудшилась

Тем не менее, знакомство с первой частью Reignited Trilogy разочаровывает: несмотря на обновлённую графику, игра быстро наскучивает. Уровни похожи один на другой, а интересных сражений с боссами попросту нет — один только финальный злодей, да и тот почти не отличается от рядового врага.

Но всё меняется, когда запускаешь вторую часть: в ней есть всё, за что я полюбил Spyro в детстве — разнообразные уровни, прорва мини-игр и простые, но весёлые босс-файты. В моих воспоминаниях все части Spyro слились в нечто единое, так что даже сложно вспомнить, чем одна отличается от другой. И если вы, так же как и я, любите серию, но уже порядком её подзабыли, рекомендую начать знакомство с Reignited Trilogy именно со второй части.

Номинально, Ripto's Rage — продолжение оригинала, но на деле игры связаны слабо. Зато во втором Spyro уже появляется полноценный нарратив: здесь много кат-сцен и диалогов (в отличие от оригинальной Spyro the Dragon, в которой ровно два ролика — в начале и в конце игры). А персонажи второй части потом появляются в третьей — в общем, пропустив первую часть, вы абсолютно ничего не потеряете.

Во второй игре появляются элементы метроидвании: например, Спайро может научиться плавать под водой или лазать по стенам. Уровни в ней больше, чем в первой части, и они не такие линейные — словом, играть в неё попросту интересней.

При этом бэктрекинг, типичный для метроидваний, здесь почти отсуствует: возвращаться на пройденные уровни нужно лишь для того, что поискать дополнительные предметы, позволяющие пройти игру на 100% и открыть пару секретов.

Но даже здесь есть откровенно неудобные для 2018 года вещи. К примеру, в сиквеле на порталах, ведущих в игровые уровни, написано количество собранных в них предметов — так проще понять, что и где ты уже нашёл. Но в третьей части этого нет: вместо этого приходится заглядывать в игровое меню. Зато всё как в оригинале.

А ещё во второй и третьей частях попадаются типичные для старых игр проблемы вроде кривых хитбоксов или странного поведения камеры, но они не критичны и не мешают играть.

Дотошность разработчиков зачастую вредит игре: ну что мешало им вставить нормальный туториал или сделать систему порталов в третьей части такой же удобной, как и во второй? Ответ один — Reignited Trilogy, по их мнению, должна на 100% ощущаться, как та самая Spyro, пускай и вопреки здравому смыслу.

В отличие от N.Sane Trilogy, в которой на некоторых уровнях появились новые челленджи, в ремейке Spyro нового контента нет: это предельно точное воспроизведение старых игр, просто в красивой обёртке. Из нового здесь только поддержка системы достижений и обновлённая музыка.

К оригинальной Spyro саундтрек писал бывший барабанщик группы The Police, Стюарт Коупленд. Он создал множество запоминающихся мелодий, звучание которых в ремейке зачем-то сильно изменили. Сказочная музыка оригинала стала напоминать ничем не примечательный саундтрек к плохому детскому мультсериалу. Благо, старую музыку можно обратно включить в настройках — приятная мелочь, которой сильно не хватало в N.Sane Trilogy.

Но, несмотря на все шероховатости, у Reignited Trilogy есть все шансы заработать любовь игроков: 3D-платформеров сейчас выходит очень мало, дай бог по два-три в год, поэтому выбирать особенно не из чего. Просто тем, кто не знаком с оригинальной серией, вероятно, будет сложно понять, почему геймеры так любят Spyro. За прошедшие годы появилось много достойных платформеров, которым Reignited Trilogy проигрывает в разнообразии механик и оригинальности левел-дизайна.

Переиздание оригинальной трилогии о приключениях дракончика Спайро ни для кого не стало большим сюрпризом. Издатель безуспешно пытался скрыть информацию о нём до официального анонса, но слухи о выходе сборника начали ходить ещё в прошлом году, а всё из-за успешных продаж Crash Bandicoot N. Sane Trilogy. Дело оставалось за малым: выбрать дату выхода игры и платформы. После чего заставить всех томиться в ожидании.

Между Spyro Reignited Trilogy и Ratchet & Clank 2016 года выпуска непременно хочется провести параллель. Но не во всём. Дело в том, что за разработку «Рэтчета и Кланка» отвечали создатели оригинала из Insomniac Games, тогда как ремейк про Спайро доверили компании Toys For Bob — авторам серии Skylanders и ряда других не слишком известных проектов. Сильно ли это сказалось в итоге на качестве продукта?

Кукольные миры

Визуальный дизайн заслуживает тонны комплиментов. Вроде тот же мир с теми же персонажами, но всё такое. волшебное! Красочное и яркое. В первую очередь в глаза бросается отличная работа с освещением и цветовой палитрой. По правде говоря, временами всё вокруг настолько яркое, что разработчиков всё же хочется упрекнуть в чрезмерной «цветастости» картинки, но дотошная работа над деталями исправляет ситуацию. Каждая гора, каждое здание и каждый предмет — всё без исключения воссоздано с нуля на движке Unreal Engine.





Смотреть на любимую игру детства через призму всего нового — ни с чем не сравнимое удовольствие!

Причём проработанность окружения нередко выходит за рамки первоисточника. Студия не только нарисовала новые текстуры для всего и вся, но и привнесла новые элементы декора. Благодаря этим, казалось бы, мелочам мир игры ощущается по-настоящему волшебным.



Фауна тоже заметно изменилась. Персонажи стали более карикатурными и «пластмассовыми» (некоторые и вовсе полностью изменили облик), зато в такой обработке они удачно вписываются в антураж. Спайро, конечно, получился краше всех. Харизматичный, остроумный — за ним интересно даже просто наблюдать; пожалуй, именно таким его изначально и задумывали. А ещё он часто не прочь поболтать, благо есть с кем, ведь в первой части улучшили драконов и доработали их облики.




Жалко, что субтитры в первую часть так и не добавили

Однако без, скажем так, спорных моментов эта визуальная подтяжка не обошлась. Фанаты классики наверняка заметят, что в игре. гораздо меньше насилия. А то, что есть, хорошенько обработали наждачкой. Так, например, живые снежки не тают от огня, а просто отлетают в сторону. А монстры, стреляющие из пулемёта, выпускают из ствола непонятную розовую жижу. Понятно, сборник рассчитан скорее на детскую аудиторию, но всё же.

Новый опыт

К сожалению (или к счастью), выход ремейка на новом движке почти никогда не обходится без капитальных изменений в отзывчивости управления. Spyro Reignited Trilogy играется куда быстрее, чем оригинал конца 90-х. Но осознаёшь это не сразу.


На земле и в воде возросшая скорость передвижения Спайро идёт только в плюс. А вот в воздухе. Честно скажу, бонусные уровни с полётами и раньше давались далеко не каждому. Теперь же они стали настоящим испытанием не для слабонервных. Пропустил одну цель или хотя бы на секунду замялся? Всё, начинай сначала. Упущенное время уже не наверстать. Новая система испытаний — чуть ли не издевательская! «Пролети столько-то времени, установив новый рекорд». Хорошо, что хоть испытания на поиск предметов получились интересными.


За ряд выполненных испытаний открывается небольшая арт-галерея. Мелочь, а приятно

Интерфейс и меню стали удобнее и лаконичнее. Раньше приходилось перелетать из одного места в другое, чтобы добраться в итоге до третьего. Теперь достаточно выбрать, нажать — и вот ты уже там, где нужно. То же касается и сохранений, особенно в первой части. Чекпойнты срабатывают несколько раз подряд, когда проходишь мимо них. А дополнительные задания отображаются прямо над головами персонажей. Никаких лишних телодвижений от игрока не требуется. Всё лучшее сосредоточено на главном — боях и зачистке уровней.



Пару слов о самом геймплее для тех, кто не застал оригинал. В двух словах: типичный трёхмерный платформер. Есть уровни с монстрами и всяческим лутом, который разбросан везде где только можно. В Spyro Reignited Trilogy это алмазы, и во второй и третьих частях они нужны не только для собирательства. Помимо них есть и другие предметы, но уже принципиально связанные с сюжетной канвой.

По сути, в этом и заключается вся игра. Зачистил уровень, прошёл дальше. Увлекательным прохождение в первую очередь становится благодаря разнообразию миров и монстров — и не в последнюю благодаря мини-играм, которые впервые появились в сиквеле оригинала.

Перед нами пример почти идеального ремейка нашумевшего хита двадцатилетней давности. Сборник игр о похождениях пурпурного дракончика мало изменился в геймплейном плане, но и задача у него другая. Разработчики хотели лишь облагородить классическую серию, подтянуть графику, причесать для современной публики.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Кошмар, какой уровень насилия. Да да-же в The Last of Us 2 собак не зжигают заживо.

Ещё дедушку бросили с обрыва за то, что он показывал на дракончика пальцем! Немотивированная жестокость! ред.

Крэша не хотеть, хотеть Спайро (

Может быть, но мне он ещё во времена первой соньки как-то не зашел. Такие вот дела.
Ага, особенно учитывая, что до него они вообще опенворлд рпг выпустили

Собаки выглядят слишком прикольными для врагов. Их жаль(

Боже, как же я обожаю Спиро

как круто было собираться яйца драконов

о,да было неплохо

2ds xl такую мультиплатформу точно не потянет, мощности не хватит

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

На PC потом хоть выпустят? А то меня от 30 fps в переиздании Crash подташнивает.

А что и на прошке 30 фпс?

Да. Меня ввели в заблуждение трейлером. Процессор, к сожалению, слишком слабенький. ред.

Да, красивый ремейк.

Круто, когда игры которые ты любил в детстве выпускают в ремастере, и можно брать для себя, так и детям показывать.

Такое ощущение, что только первую игру заремастерили, т.к. только она фигурирует и в трейлере и тут. -_- Для меня наоборот первая часть является ну такой себе (но как труфанат я прошел ее разок), а вторая и третья части любимые.

Они просто показывают первую везде

название Spyro Reignited *Trilogy* вам ни о чем не говорит?

Ну как бы я вижу. Но могли хотя бы показать и другие части немного.

Как думаете будет ли интересно в такое играть без ностальгических воспоминаний? Выглядит довольно примитивно, в отличии например Ratchet & Clank (я понимаю что оригинал Ratchet & Clank посвежее оригинала Spyro) который я прошел с удовольствием и без ностальгии по оригиналу.

Надеюсь не разозлю фанатов, я просто спрашиваю)

На самом деле, будет) Это годный платформер, особенно вторая/третья части. Ладно скроен.

Читайте также: