Splinter cell pandora tomorrow обзор

Обновлено: 06.07.2024

Отполированный до блеска игровой процесс, отличная графика, неплохой сюжет и харизматичные герои — всё, что возвысило Splinter Cell в некоторых случаях до звания лучшей игры 2003 года. И неспроста, хотя никакого секрета нет. Непривычная, но набиравшая моду стелс-составляющая здесь была заложена в основание проекта. Скитания во тьме, избегание ненужных взглядов, осторожные передвижения «на мысочках» и вероломные удушения неугодных — всё это заставило нас мыслить по-иному. На беспрерывную стрельбу и истребление всего, находящегося в зоне видимости, Splinter Cell наложил жёсткое табу. Игровая общественность установленных игрой правил не испугалась и пошла навстречу жёстким законам нового геймплея. Что было дальше, вы знаете. Бешеная популярность и беспардонное использование идеи посторонними людьми, которое, впрочем, ничем интересным не увенчалось. К началу 2004 идея стелс-экшена сохранила свою нерастиражированность и всё ещё очень свежа. Тем отраднее говорить, что в этом году нас ждёт второе пришествие Сэма Фишера, которое, скажу вам по секрету, обещает быть не менее откровенным и захватывающим, чем первое.
Взгляд назад
Как это часто бывает, работа над продолжением началась с анализа ошибок первого опыта и пришедших на адрес разработчиков пожеланий от особо активных игроков. В итоге было решено поручить разработку приквела многообещающего экшена сразу двум командам. Ubi Shanghai получила задание вести работу над синглплеером, а Ubi Annecy удостоилась права разработать мультиплеер. Причём задача перед обоими отделениями французского издателя была поставлена очень жестко: не просто «подкрутить» все игровые составляющие, а создать действительно качественное продолжение, которое приятно удивит всех игравших в первую часть.




Ubi Shanghai, анализируя оригинал, подвергла острой критики дизайн уровней и пообещала издателям сделать всё возможное в этом направлении. Не вполне удовлетворил ребят из Shanghai и сторилайн игры. «Сюжет был, безусловно, интересным, полным фактов шпионажа, политических интриг, но для приквела подобные вещи были бы слишком легковесны. Поэтому мы хотим сделать историю „Пандоры“ намного более напряженным рассказом, которая свяжет по рукам и ногам игроков и будет держать в таком положении до самого конца». Подробности сюжетной линии продолжения пока держатся в секрете, но уже сегодня ясно, что сюжет затронет некоторые геополитические конфликты наших дней и предложит пути решения сегодняшних проблем. Приквел, по заявлениям разработчиков, делается исключительно для людей, уже знакомых с оригиналом. Поэтому события первой части и личность Сэма Фишера здесь повторно разъясняться не будут. То, на чём закончился рассказ в первой части, здесь является началом. Сэм будет расти как личность, и Pandora Tomorrow покажет новые, неожиданные стороны его загадочного характера.
Заряжай мозги!
В арсенале игрока по-прежнему будут безграничные акробатические способности Фишера. Старые трюки подвергнуться обязательной доработке. Помимо этого, Сэм порадует нас своими новыми умениями. Шпион научится ещё лучше миновать опасные зоны, ещё ловчее «прошмыгивать» мимо открытых дверей. В умелых геймерских руках он станет неуловимым постороннему глазу. По заверениям разработчиков, в игре зачастую придётся хорошенько «пораскинуть» мозгами. Чтобы успешно расправится с очередной миссией, к механическим действиям с мышью и клавиатурой вам придётся приложить немного умственных усилий, так как продолжение обещает быть далеко не таким очевидным, как оригинал. Но и в управлении игра потребует абсолютной безупречности. Один из игровых эпизодов развернётся на движущемся поезде, под завязку наполненном неприятелями. Тени, образующиеся благодаря внешним источникам (вне поезда) будут динамически изменяться. А Сэму придется совершать немыслимые маневры, лишь бы не оказаться на виду. Впрочем, как вы знаете, Сэм Фишер не был бы Сэмом Фишером без многочисленных высокотехнологичных девайсов, изготовленных по заказу в единственном экземпляре специально для него. Не забыты времена оригинала, когда треть игры мы щеголяли в кромешной темноте с включённым режимом ночного видения. Три зелёных глаза стали больше чем просто элементом имиджа главного героя. Они стали его отличительной чертой. Волшебное устройство и в Pandora Tomorrow никуда не денется. Хотя, возможно, оно подвергнется каким-либо модернизациям. А вот про пистолет FN7 всё достоверно известно. Его уже снабдили лазерной указкой. Точность стрельбы повысится, но и обнаружить Сэма станет заметно легче. Так что, наведя прицел на потенциальную жертву, времени на раздумье теперь не будет. Повремените с выстрелом — тревоги не избежать.
Формула успеха
В рамках стелс-экшна особое значение имеет уровень искусственного интеллекта противников. В Рandora Tomorrow супостаты наберутся ума и наденут бронежилеты. В исключительных случаях некоторые из них будут обладать особым оборудованием, способным вычислить игрока. Как вы уже поняли, «растворятся во тьме» станет заметно сложнее, но играбельность от этого только возрастёт. Дизайнеры утверждают: все уровни спланированы так, что из любой трудной ситуации будет несколько альтернативных путей выхода. Всё, что потребуется от игроков, — это здравый смысл, умелые руки и немного творчества. Даже самые безумные решения в Рandora Tomorrow могут стать правильными.
Врукопашную?
Что же будет представлять собой мультиплеер? В многопользовательской игре можно найти две стороны: шпионы и наёмники. Первые станут пытаться покинуть вражескую базу, а вторые всячески им препятствовать. Причём в распоряжении игроков вы не найдёте никаких огнестрельных оружий. Арсенал шпионов составят всяческие штуки, вроде тех, которыми активно пользуется сам Сэм. А вот наёмники будут вооружены до зубов различного рода отслеживающими устройствами, типа ЭДС датчика, который улавливает неприятеля во время использования электрических приборов. Одной из особенностей игры за наёмников является вид от первого лица (да-да, такой, как в обычных FPS), который заметно ограничивает угол обзора и даёт шпионам некоторое преимущество. Теперь главное: количество играющих на одной карте будет ограничено до четырёх человек.




«Поверьте, это идеальное соотношение: двое игроков с одной и двое с другой стороны — самое оно. Мы долго работали над этим вопросом и пришли к выводу, что создавать огромные по игровой площади мультиплеерные карты с возможностью игры нескольких десятков человек нет никакого смысла. Весь игровой шарм и накалённость геймплея в этом случае улетучится. А вот компактные карты для четырёх игроков способны сохранить напряжённость игрового процесса. Шпионы не будут терять друг друга из виду, наёмники смогут действовать сообща — мультиплеер останется умным ровно настолько, насколько умным станет однопользовательский режим» — поясняет Ubi Annecy.
Более чем хорошо
Визуальные изменения по своей значимости способны соперничать с новациями в игровом процессе. Не отвертеться от слов о том, что всё станет ещё красивее и реалистичнее. Доступные пользователям интернета скриншоты и видеофрагменты из почти готовой игры это всячески подтверждают. И без того превосходная анимация оригинала обещает стать просто безупречной. Очевидцы, видевшие «Пандору» в действии, делятся исключительно положительными эмоциями — это обнадёживает. Проработанность и интерактивность игрового мира и вовсе зашкаливают за все разумные стандарты. Двигаясь через джунгли, полные зелёной растительности, Сэм будет приводить в движение веточки и траву, которые ему доведётся задеть. Безупречные текстуры, высокая детализация и только-только доведённая до ума система динамического переосвещения грозят повесить на Splinter Cell: Pandora Tomorrow ярлык одной из самых красивых игр современности. Атмосферности тоже хоть отбавляй. На одном этапе Сэму придется двигаться по крыше захваченного террористами движущегося поезда, перелезать с вагона на вагон так, чтобы никто из бандюг и пассажиров его не заметил. И всё это на ходу! Разработчики говорят, что мы сможем чувствовать, как шквальный ветер будет сдувать нас с ног. Верите? Мы верим.
Итог
Неприлично многообещающий и безмерно перспективный проект. Игровая индустрия знает много случаев, когда самые ожидаемые игры, так и не показав того, что обещали, уходили в большое плаванье до гавани несбывшихся надежд. Огромное количество нововведений, качественные доработки и новые интересные решения, думаю, не позволят Splinter Cell: Pandora Tomorrow вступить на тропу разочарований. Безупречная графика, глубокий стелс-геймплей, безумно реалистичная озвучка и сумасшедшая атмосферность — такой должна быть «Пандора». И будет, непременно будет.

". Чего ждут сами поклонники игры от продолжения? Ответ прост: первым делом - практически никто не хочет, чтобы игру меняли кардинально. Ведь в Splinter Cell с самого начала были заложены практически все элементы настоящего стелс-экшена. "

Работа Blizzard с поддержкой Diablo II: Resurrected продолжает вызывать критику

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Работа Blizzard с поддержкой Diablo II: Resurrected продолжает вызывать критику

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

В док-станции Nintendo Switch с OLED-дисплеем обнаружен чип с поддержкой 4K UHD

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

В конце года Disney Studios покинет творческий руководитель Алан Хорн

Продюсеры «Соника в кино» экранизируют Sable, Night Call и Mosaic

Мобильное подразделение Sony возглавил бывший руководитель Apple Arcade

В файлах Fall Guys нашли упоминание персонажей Halo

Frima Studios рассказала об особенностях интерфейса в Disciples: Liberation для PS5

Nintendo рассказала об особенностях игр с N64 для Switch

Свежий трейлер Total War: Warhammer III посвятили системе осады

Видеокарты RTX 30 предложили по официальной цене — люди ночевали в очереди

PC-версия Monster Hunter Rise не получит кроссплея со Switch

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

Rockstar анонсировала ремастеры классической трилогии Grand Theft Auto

Художник показал, как бы выглядел Геральт на современных консолях

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Фанаты просят Rockstar выпустить больше ремастеров GTA с помощью мемов

Ubisoft планировала сделать главного героя Far Cry злодеем в Far Cry 2

Far Cry 6 протестировали на более чем 20 видеокартах

Call of Duty: Warzone действительно останется без Верданска

«Стражи Галактики» получили анимационный клип на песню Zero to Hero

Вышло свежее обновление PS5 — оно повышает производительность

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Требуя в последнем абзаце рецензии на Splinter Cell «добавки, и как можно скорее», ваш корреспондент вряд ли предполагал, что на разработку сиквела уйдет всего лишь год, причем возьмутся за игру не абы кто, а создатели РС-версий унылых VIP и Batman: Vengeance из Ubisoft Shanghai.

Truth be told

Но не пугайтесь: от перемены мест слагаемых сумма почти не изменилась. Сотрудники китайского отделения аккуратно прошли по стопам своих монреальских коллег, внеся в проверенную формулу косметические изменения. Нововведения настолько незначительны, что их можно разглядывать под микроскопом. Эффектный, но прежде бесполезный «split-jump» позволяет запрыгивать на высокие уступы, вместо полевого медпакета появились пошлые настенные аптечки, а присутствие бездыханной жертвы на плечах более не мешает нам открывать двери. Особый упор сделан на необходимость прятать тела в тени — небрежные шпионы быстро получают в зубы три предупреждения (а иногда достаточно и одного!), после чего отправляются на боковую.

Скриншоты 119

На смену «клюквенной» сказке о грузинском диктаторе Николадзе пришел сюжет, выдранный со страниц технотриллеров в мягкой обложке. Харизматичный главарь партизан из Индонезии, готовый на все, лишь бы проучить ненавистную Америку, становится владельцем генетически измененного штамма оспы и начинает угрожать всему миру — на такие мелочи нынче и маэстро Клэнси не разменивается.

В остальном всё по-прежнему. Агент АНБ Сэм Фишер, одетый в модный костюм с «трехглазыми» очками, посещает интересные страны, устраняет врагов общества, стреляет по лампочкам и демонстрирует чудеса рукодельной анимации. Оружие, режимы зрения, шпионские приспособления и прочие трюки остались в неприкосновенности, что одновременно радует и печалит. Качество качеством, но разве нельзя было потратить на разработку еще полгода и придумать что-нибудь свежее (либо, раз уж с фантазией туго, взять напрокат в «Alias»)?

Зато видеоролики ощутимо прибавили в качестве. Это пока еще не Blizzard Film, да и режиссура оставляет желать лучшего, но вставки между миссиями можно смотреть, не зажмуриваясь от страха.

Диалоги похорошели. Некогда суровый оперативник Фишер (вновь в исполнении Майкла Айронсайда) с явным удовольствием засоряет эфир шутками и сарказмом; некоторые ремарки язвительны до такой степени, что им позавидует даже некая особа по фамилии Саммерс. Похвалы заслуживают и «случайные» беседы NPC. Вряд ли вы вспомните их после выхода в Windows, но, услышав во время игры, непременно ухмыльнетесь (особенно удалась сценка в одном из офисов лос-анджелесского аэропорта).

Dead drop

Дизайн уровней выдержан в духе оригинала, вплоть до легкого флирта с различными путями прохождения. «Как мне избавиться от стражников — зычным свистом заманить их в соседнюю комнату и там придушить по одиночке, ворваться в коридор с винтовкой наперевес или же перепрограммировать автоматическую турель?» — подобные вопросы по-прежнему посещают умы игроков, правда, не так часто, как того бы хотелось.

Из закрытых помещений игра выбралась на открытые пространства. Впрочем, «открытые» — слишком громкое слово для небольших уровней, огороженных со всех сторон грязными спрайтами «леса», «джунглей» и «городских кварталов». Во избежание культурного шока художники аккуратно спрятали в кромешной тьме бедные текстуры некоторых стен и убранство помещений — Unreal Engine, модифицированный аж полтора года назад с учетом особенностей Xbox, не признает технический прогресс на РС.

После ошеломляюще короткого прохождения в голове остаются лишь отдельные кадры. Лунная дорожка на изумительно красивой океанской глади. Человеческие мозги, разбросанные по комнате парижского криохранилища. Захватывающая дух акробатика на обшивке скоростного экспресса, отсылающая к финальным сценам к/ф «Миссия: невыполнима». Колыхание зарослей папоротника около партизанской базы. Ослепительные молнии в Джакарте, заставляющие проклинать того, кто придумал прибор ночного видения. По-настоящему похабными оказались лишь последние минуты, ведущие к визитной карточке всех новых игр Ubisoft, — скомканной, банальной, неудовлетворительной концовке.

Pandora Tomorrow чересчур линейна, чтобы заслужить повторное прохождение, однако следует отдать авторам должное — они изобрели несколько новых способов использования старых «гэджетов». Готовьтесь использовать тепловизор для опознания злодеев, подслушивать разговоры негодяев на тайных встречах с помощью камеры-липучки и прятаться в лучах прожекторов. Конечно, для счастья этого мало, но, учитывая резюме Ubisoft Shanghai, следует радоваться тому, что нам не подсунули Batman 2…

К сожалению, без ошибок не обошлось. Спешка и 12-месячный производственный цикл — далеко не самые лучшие друзья разработчиков, потому-то «сингл» и кишит насекомыми всех мастей и калибров, от «цепляния» Сэма за углы до откровенно глупого поведения ИИ, вылетов на рабочий стол и исчезновения ключевых персонажей. Ненависть движка к полноэкранному сглаживанию экрана и чудовищные «лесенки» в режиме ночного видения прилагаются.

A higher Echelon

Итак, вы победили в неравной схватке с биотеррористами, плюнули в лицо глючащим скриптам и презрели стремление разработчиков загнать народ в прокрустово ложе сценария. Что дальше?

Тут-то и появляется многопользовательский режим Pandora Tomorrow, изготовленный студией Ubisoft Annecy, что находится в тысячах километров от Шанхая. Примерно такое же расстояние отделяет сетевую часть от «сингла». По сути, в одной коробке лежат две независимых игры, у каждой из которых — различные модификации Unreal Engine, свои ресурсы, интерфейс и настройки управления.

Великолепная задумка. Четыре команды оперативников ShadowNet, экипированных не хуже, чем мсье Фишер, противостоят команде высокотехнологичных наемников, предпочитающих — сюрприз! — наблюдать за событиями от первого лица. Задача первых — выкрасть, обезвредить, взломать. Задача вторых — помешать «ворам» (например, уберечь от неприятностей важную персону или перекрыть доступ к чемоданчику со злосчастной оспой). Проще говоря, это камерная помесь Counter-Strike с детскими «прятками», слегка подпорченная неуклюжей реализацией вида из глаз, — после других тактических шутеров приходится заново учиться ходить, поворачиваться, стрейфиться и стрелять.

Удовольствие от продуманной архитектуры карт дополняют зрелищные спецэффекты. Обновленный режим ночного видения чертовски хорош — мягкая картинка без раздражающих «зазубрин», постепенно расплывающаяся по мере удаления от наших глаз, смотрится гораздо лучше, чем то, что приходится лицезреть в «сингле». Не уступают ей по красоте и солдатские визоры, способные улавливать передвижения даже малейших объектов и отображать электромагнитное излучение (думайте о Хищнике).

Эх, сюда бы еще приличную физику, антуражи побогаче да по-настоящему интерактивное окружение.

Time will tell

Вот так они и живут, объединенные наспех сляпанной «оболочкой». Одной половинке «Пандоры» недостает лоска прочих FPS-экшенов, другой не помешали бы творческий подход к оригинальной концепции и внимание бета-тестеров. Вместе они наверняка вывели бы серию Splinter Cell на поистине недосягаемую для конкурентов высоту, однако щи, увы, жидковаты…

В общем, дорогая Ubisoft, пожалуйста, не выпускай в свет Splinter Cell 3 раньше 2006 года. К этому времени как раз подоспеют приставки нового поколения с улучшенной графикой, а там, глядишь, и свежие идеи в головах зароятся…

Портал Torrentfreak назвал самые старые раздачи игр и фильмов на The Pirate Bay

Продолжение стелс-экшена Tom Clancy's Splinter Cell. Вам снова необходимо играть за Сэма Фишера, который в этот раз ведёт войну против индонезийской террористической сети. Террористы захватили множество важных лиц, а также данные, которые могут представлять очень сильную опасность для мира. Остановите врагов и не дайте им совершить множество разрушительных действий, в число которых входит биологическая атака.

Операционная система : Windows 98/ME/2000/XP
Процессор : Intel Pentium III / AMD Athlon XP с тактовой частотой 1 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 3+ / AMD Radeon 8500+ с 64 Мб видеопамяти
Оперативная память : 128 Мб (256 Мб для XP)
Звуковая карта : совместимая с DirectX 8.0
Место на диске : 3 Гб
DirectX : 8.0

Операционная система : Windows 98/ME/2000/XP
Процессор : Intel Pentium iV / AMD Athlon XP с тактовой частотой 1.8 ГГц
Видеокарта : NVIDIA GeForce 3+ / AMD Radeon 8500+ со 128 Мб видеопамяти
Оперативная память : 512 Мб
Звуковая карта : совместимая с DirectX 8.0
Место на диске : 3 Гб
DirectX : 8.0 и выше

Читайте также: