Divine divinity обзор

Обновлено: 03.07.2024

Диво ДивноеЗверь невиданный да неслыханныйТо о чем знает почти каждый,Но не ведает почти никто.Безвременная РПГ
На самом деле эта игра была выпущенна в совсем неурочное время: незатейливые данжен-скроллеры и диабло-клоны заполонили игровой рынок, и на их фоне первая игра Ларианов с наредкость идиотским названием казалась очередной копиркой с Диблы, а ведь это было далеко не так. Скорее больше общего можно было найти с такими играми как Ultima, Fallout или The Elder Scrolls, ибо внимание игрока больше привлекали колоритные персонажи, интересные квесты и общая игровая атмосфера, а не спинномозговое закликивание мышью бесчисленных толп врагов. Хотя нельзя отрицать что и последнего в игре хватало с достатком, но местные бои оказались поудобнее, чем битв из Диабло. Правда баланса здесь явно не завезли и ожидать математически выверенного геймплея «на кончиках пальцев» не стоит, с другой стороны авторы явно и не стремились к этому.
В любом случае игра выпущенная Larian Studios в 2002 году до поры до времени не привлекала моего внимания. Конечно некоторые одноклассники тогда рассказывали о ней и мне даже довелось побегать по ней пару часиков, но продолжать свое знакомство с ней мне совсем не хотелось. И вот осенью 2015 года я обнаружил на своем старом компе установленную, бог знает когда, демку этой игры. Стоит ли говорить, что пощупав ее буквально пару вечеров я незамедлительно отправился в Стим и взял себе уже полноценную версию игрушки, которая обеспечила мне досуг почти на весь октябрь-ноябрь и, черт возьми, стоила каждого своего рубля.
Дивная РПГ
Что же из себя представляет эта игра? Очереную перелицовку Диабло скажете вы при первом взгляде на скриншоты и это ощущение только усилится в первые часы игры: небольшая деревня, таинственное прклятье и гигантское подземелье наполненное нежитью только усилят ваши подозрения. Но не стоит судить о книге по обложке, проявите немного тепения и игра раскроется перед вами совсем с другой, неожиданной стороны. Ведь в ваше распоряжение попадает достаточно большой и открытый мир с десятками прописанных персонажей и десятками оригинальных квестов. В этот момент вы можете обнаружить что игра скорее напоминает The Elder Scrolls или Fallout, с последним из которых игру роднит и схожая торговая система. Вы ходите по открытому миру и встреваете в неприятности, набираете целые вереницы квестов, гуляете по небольшим деревенькам и перелескам, знакомитесь с колоритными личностями, торгуете с ними, а иногда и убиваете их. Это самая настоящая РПГ как она есть. Вы вольны идти по основному сюжету или птаться решить проблемы всех вокруг, при этом не раз вам будет выпадать моральныый выбор, а многие задания могут быть выполненны с помощью мелких хитростей, логического мышления и знания механики игры. В конце концов решение проблемы в лоб, силой далеко не всегда окажется верным. Но и когда дело дойдет до экшена игра не ударит в грязь лицом: сами сражения осваиваются на инстинктивном уровне и кажутся более удобными, чем схватки в какой-нибудь Дибле, да и это неудивительно. В общем в ваши руки попадет неплохая такая песочница, которой, конечно, очень далеко до творений Беседки, но она вполне в состоянии увлечь пытливого игрока часов на 60-90, а это знаете ли чего-то да стоит.
Диванная РПГ
Однако не стоит ожидать от этой игр безупречности, отточенности и вылизанности каого-нибудь общепризнанного шедевра, ибо это была первая игра Ларианов, а ожидать от дебютов идеальных игр не стоит. Прежде всего в игре имется ощутимая проблема с балансом и это особенно ощущается на самых начальных и самых высоких уровнях, когда игра склонна к превращению в настоящий кошмар или же в скучную прогулку. Также к моему удивлению в игре несколько странная раскачка, ибо игрок вкладывающий все свои очки умений в воинские навыки становится к концу игры просто неубиваемым монстром выносящим всех с полпинка, а чистый маг в конце игры проклинает свой выбор, а вот в начале игры все совсем наоборот: воин страдает и еще раз страдает, а маг глядит на все свысока. Еще в игре присутсвует свободная раскачка, каторая как и в играх The Elder Scrolls позволяет раскачивать все усмения сразу вне зависимости от того какой класс вы вбрали в начале. А огромное обилие доступных навыков, некоторые из которых совершенно бесполезны, позволяют вам «запороть персонажа», что совсем уж неприятно. Еще в минус игре можно записать финальный акт игры, который начинает просто бесить своим однообразием и тупой зачисткой гигантских пространств и монтруозных подземелий от бесчисленных орд врагов. Порой в ходе финальных разборок уже хочется разбить свою клавиатуру или удалить саму игру. Ну да кто из нас без греха пусть первым бросит в меня камень.
Диво для глаз и уха
Однако с чем точно можно согласится так это с тем что игра шикарно выглядела и звучала в 2002 году и до сих пор по этим параметрам весьма неплоха. Я не знаю в чем именно здесь дело: то ли изометрия отрисованная вручную действительно стареет медленнее, чем 3Д, то ли я уже окончательно схожу с ума, но игра просто прекрасно выглядит. Да дизайн локаций и отдельные элементы могут вызывать вопросы и претензии, но общее впечатление игра производит очень приятное. Особенно удивляет прорисовка луж и вод с отражениями: на вручную отрисованной изометрии в 2002 году — мое почтение. И хотя звуки не могут поразить вас чем-то особенным, но музыка проникает в самую вашу душу и оживяет весь мир в вашем воображении. Просто фантастичская работа Кирилла Покровского придает свою атмосферу каждой новой локации, каждой таверне, каждому бою, а этот эмбиент в подземельях — до мурашек. И мне до сих пор трудно поверить что столь талантливый композитор покинул всех нас.
Весь мир на диване
Но ни графика, ни проработанный геймплей, ни даже самая прекрасная и атмосферная музыка не смогут заставить РПГ работать если авторам не удалось создать и оживить мир и увлечь вас интересной и хорошо закрученной историей. И это, в целом, авторам вполне удалось и Ривеллон, а именно так назвается мир, где разворачиваются все события игры, смог зажить своей жизнью. Вроде бы стандартный набивший уже оскомину центральноевропейский псевдостредневековый мир с гномами, орками, эльфами и магией, но что-то в нем есть. Юмор, общая легкость повествования, постоянно подчеркиваемый антипафос происходящего — все это подкупает.
Сотни лет Ривеллон был образцовым королевством. Но в год Волка из глубин времён вернулось древнее зло. Вернулось, чтобы собрать долги с потомков героев, некогда заточивших его в могущественном Клинке лжи.
Жители Ривеллона ещё не знают, какая угроза нависла над ними. Война с орками, неурожай, чума — всё это они воспринимают как стечение обстоятельств. Однако случайных совпадений не бывает. Юному герою предстоит узнать, кто или что стоит за этими событиями… Сможет ли он сохранить разум и жизнь, узнав правду? Авторы игры даже расщедрились на целый рассказ «Пророчество»
Начните обдиванивание
Чем же можно завершить мой рассказ об этой прекрасной игре, пожалуй только парой личных впечатлений. Да игра уже весьма в возрасте и это заметно, но не стоит современному снобизму позволять пропускать такие замечательные игрушки. И да игра отнюдь не шедевр и ставить ей 10 из 10 я вряд ли б когда либо стал, но все же стоит дать ей шанс. Ведь иногда в вашей жизни не хватет именно таких, казалось бы банальных и небольших, совсем не обязательных пустячков, способных отвлечь вас на пару десятков вечеров и завлечь в другой мир. Ведь иногда эскапиз — это просто эскапизм и гиганты вроде Skyrim или Fallout ему совсем не нужны. Так что попробуйте обдиваниться и тогда Диван Диваныч обернется для вас Дивным Дивом.

Divinity: Original Sin изначально позиционировалась как привет из прошлого, пошаговая ролевая игра старой закалки в лучшем смысле слова. Собственно, такой она и оказалась. А все равно верится с трудом.

Бельгийцы из Larian долго к этому шли. Divine Divinity вполне справедливо прозвали «Diablo с диалогами». Divinity 2: Ego Draconis заигрывала с наследием Gothic, попутно выдавая массу экспериментальных идей — например, возможность превращаться в дракона. В перерывах бельгийцы подбрасывали ответвления вроде Beyond Divinity и Divinity: Dragon Commander. Все эти игры очень разные, но почерк разработчиков узнается безошибочно: хорошо написанные диалоги, масса юмора и смешных ситуаций — и здоровый нонконформизм.

Во времена, когда разработчики штампуют зрелищные и необременительные игры в угоду широкой публике, основатель студии Свен Винке признается, что всегда мечтал сделать что-нибудь вроде Ultima 7. Так почему бы не послать современные тенденции куда подальше и не сделать что-нибудь изометрическое, пошаговое, с океанами текста и неочевидных возможностей? Взяли — и сделали. Даже необходимость идти на Kickstarter не помешала: проект собрал предостаточно средств и, пережив несколько переносов, добрался-таки до релиза.

Хронологически события Original Sin происходят за многие годы до событий Divine Divinity. Здесь можно увидеть совсем еще молодой мир Ривеллон, в котором, однако, уже живут многие старые знакомые.

Давным-давно волшебники использовали для добрых дел силу, известную как Источник (Source), но потом, как водится, набежала тьма и Источник был осквернен. Волшебники, которые раньше созидали, ныне только разрушают. Как только где-то обнаруживается воздействие Источника, туда сразу же отправляются специально обученные Охотники (Source Hunters). Эта небольшая кучка отважных воинов — единственное, что мешает наступлению апокалипсиса.

И вот недавно в славном городе Сесиль кто-то убил советника, причем поговаривают, что во всем виноват Источник. Корабль с охотниками уже прибыл, освободите каюту.

Divinity: Original Sin

Как в Beyond Divinity, играть положено сразу за двоих героев. По замыслу разработчиков это мужчина и женщина, хотя менять пол никто не запрещает. В редакторе персонажей глаза разбегаются с непривычки. Предлагают уйму классов, у каждого — своя стартовая экипировка, свой набор характеристик, талантов («перков» на манер Fallout), навыков и даже своя предыстория. Но все это легко перенастраивается своими руками: за кнопкой Customize скрываются горы параметров, из которых складываются герои. Грех не составить комбинацию мечты, заодно спланировав дальнейшее развитие.

Начинается Original Sin как детектив. По прибытии выясняется, что славный город Сесиль в глубокой яме. За воротами рыскает нежить, с моря угрожают налетчики-орки, да еще и это убийство. Справедливые граждане уже вердикт вынесли: во всем виновата жена советника, как говорят — большая ценительница романов на стороне. Но вина ее не доказана, и узел интриги надо распутать. Или просто разрубить.

Но, разумеется, все это лишь повод, чтобы начать что-то большое и эпическое. Завоеватели-орки, овладевшие могущественной магией, коварные некроманты и даже сама Тьма — настолько темная, что космическая бездна рядом с ней что елочка. Серия Divinity всегда брала за основу типичные фэнтезийные штампы (орки, драконы, Древнее Зло и непременный Избранный), сочиняла драматичную историю с пафосом и пророчествами — и отрывалась на этом материале как могла, начиняя его тонким юмором, иронией и откровенным фарсом. В конце концов, недаром первая часть серии называлась «Божественная божественность».

В Original Sin все так же. Городом Сесиль заправляет глуховатый мистер Сесил, который то и дело неверно трактует ваши слова; на городской площади выступает комик — говорящая голова; в лесу вас ждут статуи, которые могут дать «супердуперклятву», что теперь вы можете летать и должны прыгнуть с обрыва. Местами получается смешно, местами забавно и почти всегда — неглупо и органично.

Divinity: Original Sin

В Original Sin очень много побочных заданий. В первые часы игры вам доведется решить судьбы разных людей, призраков, орков, котов и даже колодцев. Большинство квестов строится на диалогах, и потому они воспринимаются не как дежурный источник дохода, а как интересные последовательности выборов. Причем ваши герои нередко начинают бодаться друг с другом за право разрешить конфликт по-своему. В ход идут угрозы, обаяние или стальная логика. А если консенсуса достичь не выходит, игра запустит раунд в «камень-ножницы-бумагу», и победитель встанет у руля.

Divinity: Original Sin

Если вы проходите Original Sin в одиночку, то в спорах будете выбирать реплики за обоих охотников, но это лишает полемику всякого смысла. При желании можно включить в редакторе персонажей опцию «лояльный», и тогда герои будут исправно друг другу поддакивать. Еще есть вариант заставить напарника выбирать случайный ответ, хотя это тоже совсем-совсем не то.

Ясное дело, с другом можно заранее договориться об исходе конфликта, но, если разрешить всем подряд присоединяться к вашей игре, последствия дискуссий станут вообще непредсказуемыми, что сделает их еще интереснее. А если гость начнет бузить, его всегда можно «кикнуть».

ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО: в комплекте с игрой идет редактор, которым пользовались сами разработчики. В нем есть всё — и еще немного, поэтому от модификаций спасения не ждите. Модостроители смогут делать как однопользовательские, так и мультиплеерные дополнения, а сам редактор, как обещают, будет регулярно обновляться.

Divinity: Original Sin

Divinity: Original Sin

Главный вопрос, касающийся Original Sin: можно ли назвать игру устаревшей? Ведь в плане геймплея Larian решили отталкиваться от игр далекого прошлого. Камера улетела в небеса, бои стали пошаговыми, а количество умений, нюансов и интерактивных фишек не поддается исчислению. Не заблудится ли в местной механике игрок помоложе?

Divinity: Original Sin

Скорее всего, нет. Во-первых, Larian позаботились о том, чтобы все возможности не валились на голову горой. В начале игры можно забрести в особую пещерку, где учат обращению с предметами, взлому замков и всему такому прочему. Все разложено по полочкам: если героям, скажем, понадобится выбить дверь, игра ласково предупредит, что от такого обращения оружие долго не проживет — надо чинить. А если необходимо поджечь облако ядовитого газа, но герои не обучены пиромантии, рядом обязательно найдется свиток огненного шара. После пробежки по пещере вы познакомитесь со всеми основами игровой механики, а с остатком разобраться будет несложно. Игра все же не настолько громоздкая, как может показаться: она берет от старых ролевок все хорошее, но в меру.

Впрочем, даже на «обычной» сложности Original Sin бросает нешуточный вызов (тут очень кстати возможность переключить сложность на лету), а забредя куда-нибудь не туда, игрок рискует наткнуться на особенно сильных монстров и на том погореть. Разница в уровне отлично ощущается, как и неравенство в числе бойцов, но даже над равными врагами придется потрудиться.

Бои пошаговые, а на каждый чих расходуются очки действия — как, например, в Fallout. Но даже если пошаговые сражения вам поперек горла, Original Sin вполне может прийтись по душе просто за счет того, как они поданы. Когда настает время боя, игра мгновенно переходит в тактический режим. Управление отзывчивое, герои моментально реагируют на команды, ход сменяется очень быстро. Анимации заклинаний и навыков красивы, но не избыточны, без пафоса и тягомотины, поэтому ничто не отвлекает вас от процесса и не заставляет ждать. Даже самый сонный наблюдатель за плечом с лету поймет, что происходит на экране.

И все это не в ущерб тактическим возможностям. Тут можно телекинезом кидать во врагов предметы, строить баррикады, расставлять по местам «тактические» бочки с водой, порохом и ядом. Лужи масла отлично горят, попутно вызывая дым, который не дает лучникам и магам прицелиться. Из школы мы знаем, что вода прекрасно проводит электричество, — и это тоже тут работает. Если у вас есть пиромант, очень пригодится заклинание, вызывающее масляную лужу. Если проводник-электрик — есть смысл вызвать ливень.

Сочетание стихий работает блестяще, хотя и не всегда идет на пользу. Например, под проливным дождем заморозка может сыграть на руку врагу: он, конечно, превратится в глыбу льда, но стоит к нему подойти, и вы запросто можете поскользнуться на оледеневшей луже — и пролежать ходик-другой, пока товарищи отдуваются.

Не обязательно разводить у себя магов, чтобы использовать окружение: в игре навалом свитков и столько разновидностей наконечников для стрел, что вор Гаррет удавится от зависти. Главное — не зацикливаться на чем-то одном. Если ваши враги сделаны из огня, пироманты своими фокусами делают им только приятно, если в области ливень, на вес золота будет «электрик». Стоит либо следить за разносторонним образованием своих бойцов, либо запасаться самыми разными свитками и стрелами. Но коль скоро вы вздумаете плюнуть на манипуляции с окружающей средой и разобраться старым добрым мечом — удачи. Она вам понадобится.

Divinity: Original Sin

Кое-каким воспоминаниям из прошлого, вероятно, возвращаться не стоило. Например, легко эксплуатируемые дыры в балансе — не самый желанный реликт из прошлого. ИИ очень странно реагирует на изменения в окружении: вы можете разлить хоть целое озеро масла перед боем, и враги не обратят на это внимания. Мы этой брешью активно пользовались: например, упырь, охраняющий маяк в компании нежити, был сожжен вместе со своими друзьями вообще без боя. В то же время порожденное сесильским волшебником техночудище, сбегая от растущего масляного океана, забилось в угол своей пещерки спиной к героям и половину боя так и стояло, трясясь от непонятного страха.

Еще одна хрестоматийная промашка: научившись хорошо красться, уже в стартовой локации можно сколотить целое состояние, обирая всех подряд. Впарить краденое можно без труда хоть владельцу — он не отличит собственные вещи, даже если они украдены прямо у него из-под носа. Хорошенько наворовавшись, можно с самого начала затариться лучшим снаряжением, массой свитков, зелий и прочего добра. Это драматично скажется на сложности боев, а денежные награды за поручения перестанут играть всякую роль.

Все это мы видели раньше, лет эдак двадцать назад — и пятнадцать тоже. Кто-то посчитает это недостатками, но стоит привыкнуть — и уже нет дела. Ну подумаешь, на горящий канделябр можно поставить ящик, а потом еще пару канделябров сверху. Кому это интересно, когда можно вытащить телекинезом скамейку из-под друга и сделать доспехи из овощей? В конце концов, дыры вполне лечатся патчами.

Часов через двадцать после начала, приступив наконец к сюжетному квесту, понимаешь главную ценность новой игры Larian. При желании ее можно пройти за пару десятков часов, но мало кто захочет так спешить. Взяв лучшее от классики ролевых игр, разработчики сумели выдержать баланс, и потому Original Sin можно советовать всем без исключения. Новички жанра без помех уйдут с головой в невероятно насыщенное и веселое приключение, а любители классических ролевок увидят их долгожданную наследницу, которая использует современные технологии, чтобы развить и преумножить достоинства настоящей ролевой игры.

Divine Divinity практически дословно копировала Diablo, но при этом предлагала куда более интересный и насыщенный событиями мир. С одной стороны, мы по привычке насиловали мышку, закликивая толпы монстров, с другой — выполняли действительно интересные задания. Да, здесь не было филигранного баланса игры Blizzard. Зато в Divine Divinity было очень интересно играть.

ПЕРЕВОД: Русская версия Divine Divinity ждала своего часа долгих семь лет. За это время «Бука» успела издать следующий проект Larian Studios — Beyond Divinity, а «1С» выпустила на русском практически всю CRPG-классику. Но это как раз тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. К тому же авторы удачно подгадали с выходом, дав возможность познакомиться с оригиналом как раз за пару месяцев до релиза русской версии Divinity 2. Snowball Studios никто не торопил, и сама локализация получилась отличной. Каждому из 6 героев подобран весьма выразительный голос, текст переведен безупречно, без заметных ошибок и с адекватной передачей фирменного юмора и настроения диалогов. Единственное, в некоторых местах оригинальный шрифт кажется все-таки понаряднее, чем его русский аналог.

Вот я и прошёл Divinity Original Sin 2, и даже спустя 4 дня после прохождения, я остаюсь под впечатлением. Ведь игры, которые создаются с таким вниманием к деталям, что заставляют тебя не без удовольствия, исследовать каждый уголок этого мира. Чтобы создавалась атмосфера того, что сам мир и персонажи, что тебя окружают, становились тебе как родные. А ты это персонаж, что сам пишет собственную историю оперируя теми действиями, что ты совершаешь по ходу сюжета. Такие проекты, в которые вкладывают не только усилия, но и душу, создаются не так часто.

Divinity Original Sin 2 это показательный пример того, каким должен быть сиквел. Ведь проект вырос не только в ширь, но и в глубину, и в каких именно аспектах мы сейчас обсудим.


Геймплей

Боевая Система

Думаю, когда мы приводим в пример игры, что были построены на базеD&D, нам в голову приходят такие проекты как серия Baldur's Gate или его современный аналог Pillars of Eternity, Planescape Torment или же Pathfinder: Kingmaker. И да, их объединяет единая система по D&D или по-собственному ответвлению как это было с Pathfinder, и всех их объединяет ещё один пункт и это боевая система, которая выполнена вReal Time с активной паузой. Но ведь D&D построена на пошаговых боях, и Свен Винке, глава Larian Studios, при разработке дилогии Divinity Original Sin, учёл это, и сделал свою дилогию уже по канонам самой настолки включая и изумительную пошаговую боевую систему, в которой по очередность ходов зависит от вкаченной инициативы, с использованием умений, что на прямую зависят от вашего класса с использованием интерактивности окружения, что является отдельной темой для обсуждения, ведь аналогичная фишка если где-то и использовалась, то не с тем разнообразием и комбинированием, что есть в дилогии Original Sin. Так и Divinity Original Sin 2 осталась та же интерактивность окружения, что была и в первой части, только немного измененную в угоду новому балансу как пример: если в первой части, чтобы оглушить врага, нам хватало атаки одного умения из ветки Аэротеургии, что несло в себе атаку воздухом, а с ним и оглушение. То теперь от нас требуется дважды поразить цель умением, ведь первый удар несет в себе лишь ошеломление, что просто понижает характеристики противника, и при отсутствии у противника магической брони. Игра также может похвастаться и добавлением новых элементов к интерактивности, как проклятая и его антипод — благословлённая поверхность, что добиваются за счёт магии, расходников и элементов окружения. Но наверное главным новшеством в области боевой системы можно назвать добавление магической и физической брони, что если не полностью, то значительно влияет на баланс игры. Ведь теперь не получится в начале раунда, заспамить противника умениями выводящих его из строя, так как теперь от вас потребуется снять магическую или же физическую броню, с которой наложить какие-либо эффекты считается невозможным. Разве что есть 2 исключения, это противник имеет талант стеклянная пушка, что добавляет и быстрее восполняет ОД, но превращает вашу броню в здоровье и не защищает от эффектов, или же наносить колющий урон, который способен проходить через физическую броню, не теряя при этом наносимый урон.
Что касается умений, их количество заметно выросло, как и классы которые могут их использовать, будь это непобедимый инквизитор или папанька призыватель, что способен призвать на поле боя Инкарната, у которого есть всего 2 цели: это убивать, и испытывать на себе ловушки, в общем не заменимый в хозяйстве помощник. Благо и время, с которым призываемые существа могут находиться на поле боя заметно выросло, конечно зависимо от самого существа.
И наконец исток, в игре всё крутится вокруг истока, вплоть до того, что наша душа это и есть исток, и наша сила непосредственно связана с ним. Поэтому в игру добавили новый элемент — это очки истока, с помощью которых вы сможете использовать более сильные навыки, что наносят наиболее сильный урон. Минусом этого нововведения может послужить малое количество тех самых очков, которые игрок может использовать, а процесс его восполнения является не самой весёлой частью геймплея. Благо это не надоедает до конца игры, и даже в каком-то смысле может показаться интересным занятием с точки зрения морали.


Стелс

Но не боевой системой едины, стелс остался на месте, и на мой взгляд не сильно изменился с прошлой части, разве что ваша наглость теперь ограничивается только одним заходом в карманы непися, к которому с этого момента надо находить подход, ведь теперь на себя не получится просто накинуть невидимку и обносить весь город до гроша, при попытке позаимствовать блестящее колечко, невидимость снимается, как и остальные присущие ему эффекты.

Крафт

Думаю, самая спорная часть всего проекта, спорная она лично для меня если посмотреть на крафт из первой части, который в своё время затянул меня не на шутку своей вариацией комбинаций и количеством рецептов. В первой части он был интуитивно понятен и логичен, для улучшения брони нам требовалась сама броня и металлический слиток или кожа, в зависимости от типа брони, то во второй части для улучшения снаряжения от нас потребуется само снаряжение и артефакт вечных, и рецепта этого ты не встретишь негде в самой игре, либо сам додумывай — гений, либо гугли, и так примерно с половиной всевозможных рецептов. Повторюсь, в первой части крафт был логичен, поэтому те рецепты не будет проблемой додумать самому, так как 2 ячейки комбинаций не дадут сильно запутаться, во второй части этих ячеек 5, и крафтов где используются все 5 ячеек я не встречал, я слышал что они есть, но собственными глазами к сожалению не узрел, увы. И поэтому комбинирование каких-либо рецептов с удачным исходом во второй части превращается в гадание, где судьба явно не на твоей стороне. Поэтому если в первой части я утонул на часы в изучении всевозможных рецептов, во второй он мне понадобился разве что для созданий расходников.


Создание персонажей

По сравнению с первой часть, в Divinity Original Sin 2 нам будет куда разгуляться. Чтобы представителю рода людского не было скучно, к нему присоединились 3 новых расы: Эльфы, что способны поглощать останки погибших и читать их память, Ящеры которым даже не потребуется лопата, чтобы откопать косточку на заднем дворе дома в Арксе, и Гномы. Помимо геймплейных и визуальных отличий, расы отлаются по тегам (новый элемент, что непосредственно влияет на диалоги, присущ расам, а также заданным персонажу характеристикам, могут зарабатываться во время самого прохождения). Так же все тяготы тех или иных рас могут отразиться в диалогах, особенно это касается мертвецов, которым может стать представитель любой расы при создании персонажа, возможность стать мертвецом является крайне интересной возможностью, и поверьте, вы прочувствуете это по ходу прохождения игры.


Система прокачки

Данный элемент пережил тоже не малые изменения, начиная с того, что теперь ветка прокачки делится на мирные и боевые умения. Из мирных умений больше всего хочется выделить именно что убеждение, которое играет тут определенно не маловажную роль, убеждение можно сказать позволяет выходить из воды сухим, или же способствуют тем навыкам в беседе, будь это телосложение, что делает данный навык в диалоге наиболее уверенным, и даже при отлично вкаченном телосложении и минимально вкаченному убеждению, позволит вам влиять на определенные ветки в диалоге. Так же при наиболее прокаченном убеждении, неплохо располагает вас к новым знакомым, что даёт вам неплохие скидки при обмене. И естественно влиять на персонажей в диалогах, о чем мы еще поговорим. И теперь вернемся к системе ремесла, в отличие от перовой части, где для создания определенных вещей вам требовалось вкладывать очки в ремесло и кузнечное дело, то теперь каждый персонаж может создавать любой предмет из доступных ему рецептов, концентрируясь на прокачке своего класса и без необходимости вкладывать очки в вышеперечисленные навыки.


Сюжет

И так, божественный убит, Король-бог скалит зубы на Ривеллон, а вы пробужденный целью которого служит как можно скорее обрести божественность и принести Ривеллону мир и процветание одолев Короля-бога. Концепт таков, и по началу меня самого не впечатлял НО, дело именно что в повествовании, и персонажах, которые вам будут встречаться по ходу сюжета, а это здесь выполнено отлично. Как и сам мир и мотивы, которые стали куда суровее чем в прошлой части, где под ликом благородного Палладина, может скрываться то, что он сам обязался уничтожить. Или обычная Эльфийка кухарка, которая под личными мотивами теперь в местной харчевне подаёт суп с жилами Магистров. Если первая часть мне напоминала сказку, то вторая часть это суровый мир, в котором нет не белого, не черного, а есть только участник и его мотивы.

Дополнительные задания

Это то, что я обязан был выделить в отдельном пункте. Когда я проходил Ведьмака 3, ведь это одна из тех игр, в которой сайд квесты выполнены на высоте, я думал, сможет ли кто-то сделать доп квесты лучше, и уLarian Studios получилось это вDivinity Original Sin 2. В которой каждое взятое задание, это интересная история с множеством вариантов прохождений. Как и в основной сюжетной ветке, так и в доп квестах к одному заданию может лежать несколько путей его прохождения, и это впечатляет, как и то, что каждый квест уникален и интересен. Что, конечно, плюс к карме Larian.

Атмосфера

По моему мнению атмосфера держится на двух столбах, это нарратив и музыка. И все здесь выполнено так же изумительно, думаю многие знают, что композитор что писал великолепную музыку в первой части, Кирилл Покровский, бывший солист группыАрия, скончался. И на его место пришёл Борислав Славов, и объективно, он справился со своей задачей, ведь музыка все так же работает на атмосферу, и работает там, где это надо, создавая нотки некой романтики и поэзии. Так и нарратив, что выдержан строго в тех тонах того, где ты находишься, будь это залитый лучами солнца Форт Радость, секреты которого заперты внутри, и не откроются, пока ты их не откроешь. Или побитый конфликтами Аркс, который просто закинут с ног до головы трупами, что демонстрирует как, схожие события могут отразиться на самом городе и на его жителях.


Стоит отметить

В игре появилась возможность пройти игру в кооперативе на четверых персон.
• Новый режим арены, в котором вы сможете посостязаться со своими друзьями, или же в онлайне, выбрав одного или нескольких из представленных персонажей.
• Режим «Гейм Мастера», которая позволит вам создать собственную настольную партию. Режим, к сожалению, доступен только на английском языке.
• В игре так же имеются мешочки подарков, которые можно добавлять при прохождении игры, но при этом если вы их активируете, отключить их будет невозможно
• Бесплатное дополнение 4 Реликвии Ривеллона, что добавляет 4 уникальных сета, рассчитанных на определенные классы.

В заключении хотелось бы сказать, что благодаря таким алмазам как дилогия Divinity Original Sin, Disco Elysium, Atom RPG и другим проектам этого изумительного жанра. Он обрастает новыми идеями и всяческими механиками, что делает жанр классических RPG на мой взгляд самым перспективным и интересным жанром из ныне существующих. И дилогия Divinity Original Sin, очередной раз это продемонстрировала.

Читайте также: