Skyforge ps4 обзор

Обновлено: 03.07.2024

В играх по-разному решают извечную проблему — как оправдать то, что наш герой, будучи растерзан насмерть, спустя некоторое время воскресает как ни в чем не бывало? В «Аллодах онлайн» разработали целую теорию об искрах душ, которые проходят через Чистилище. В The Lord of the Rings Online смерти и вовсе нет — есть лишь падение боевого духа, которое не дает сражаться. А в PlanetSide человечество откопало технологию воскрешения, с которой и началась трехсторонняя заварушка.

В Skyforge вещи назвали своими именами: мы просто бессмертны. Более того, именно поэтому нас и отправляют на передовую, сражаться за мирное будущее планеты Элион. Многоразовые воины очень удобны. И обходятся дешевле.

С другой стороны, многим ли вообще нужны в онлайновых ролевках длинные диалоги с обширной экспозицией и хождениями вокруг да около? Местные блиц-беседы поддерживают вполне уместную динамику: здесь нормально проглатывать всю информацию на бегу, не вдумываясь, не прожевывая, не отвлекаясь от действия. Иди туда, сделай то, потому что если не сделаешь — случится это. Вот и все, что нужно знать, прежде чем приступить к следующему заданию, по версии Skyforge.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Элион — не простая планета: здесь на каждом шагу встречаются боги. Некоторые из них выступают в роли начальников и консультантов, прочие же не смущаются общаться с вами на равных и приходить на помощь в сложных ситуациях. А кое-кому, наоборот, нужна ваша помощь.

А еще любой из бессмертных (то есть из игроков) сам может стать богом. Для этого надо всего-навсего обзавестись последователями и выковать из них адептов, проведя ритуал просветления. Отправляя слуг на задания, вы получаете особые редкости, необходимые для развития культа, улучшения способностей адептов и, наконец, для построения храмов и часовен в провинциях Элиона. Строительство культовых сооружений — единственное ремесло в игре. Работает примерно так же, как мы привыкли, несмотря на эпичную оболочку.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Став богом, герой меняется: становится в сотни раз сильнее, приобретает сверхъестественные способности и может в одиночку переломить ход сражения. В зависимости от класса бог способен притянуть и отвлечь всех врагов, усилить, защитить или исцелить союзников (это единственное лечение, доступное игровым персонажам) и, наконец, одним ударом уничтожить все живое на поле боя.

И это только возможности младших богов, а ведь можно стать и старшим.

Да, это вправду создает дисбаланс. Но лишь до тех пор, пока богами не станут все, — а к тому оно и идет. Разработчики хотят, чтобы все ощущали себя не просто сильными, но всесокрушающими. Интересно, хотя и совсем не понятно, к чему приведет.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Любой. да не совсем. Все дело в атласе развития — наборе «созвездий», в котором мы по очереди зажигаем звезды, вкладывая в них искры развития по цвету и во все возрастающем количестве. Чем длиннее звездный путь, тем сильнее персонаж и тем больше классовых умений у него открыто. А кроме того, тем выше престиж героя — замена отсутствующим уровням развития. Все территории, инстансы, битвы и прочие приключения открыты лишь тем, кто находится на соответствующем уровне престижа.

Есть нюанс: путь развития выбирается навсегда, вложенные искры не возвращаются. Так что перестать быть, скажем, паладином и получше развить криоманта не получится. Придется качать и криоманта тоже.

Чтобы успешно развивать своего героя, нужны искры трех цветов. Единственный способ их заработать — откликнуться на зов, пришедший через информаторий. Тогда перед нами откроется планета, испещренная пометками. Отмечены, во-первых, инстансы различной степени сложности — некоторые можно пройти в одиночку, а в прочих даже группе из трех человек придется туго; во-вторых — битвы, типичные PvP-арены; в-третьих, большие открытые территории. Со временем появляются особые приключения с особо ценной наградой.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

А что до экипировки, то ее ассортимент далек от богатого. Оружие, вспомогательный предмет да четыре колечка — вот и все наше добро. Зато вырядиться можно хоть в древнегреческого героя, хоть в рэпера, костюмы здесь сугубо для красоты. Небольшой набор одежды выдают на старте, а далее приходится добывать самостоятельно. Например, через аукцион.

Знакомые со сложной историей предыдущей игры Allods Team более всего переживают за монетизацию.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Правда, как раз с ресурсами не все так просто. Количество ценностей, необходимое для продвижения в разных аспектах игры, впечатляет и пугает: помимо денег и искр в вашем портмоне скапливаются священные тексты, небесные нити, кредиты, эмблемы адептов, провизия, снаряжение, эфирные ядра и прочая, и прочая. И все это добро не только занимает дефицитное место в рюкзаке, но еще и подвержено действию недельных ограничений.

Справедливости ради, достичь установленных пределов не так уж просто, если чрезмерно не налегать. Но для тех, кто самозабвенно развивает своего героя, игра очень быстро превращается в сессионную «гриндилку»: три дня вкалываем, потом ждем обнуления лимитов. Кстати, примерно на такую схему игры разработчики, видимо, и рассчитывали: премиум, дающий бонус к полученным ценностям и возможность мгновенной бесплатной телепортации по открытой местности, можно приобрести в том числе на три дня.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Skyforge менее всего походит на привычные онлайновые миры, но куда больше — на кооперативные игры наподобие Warframe. У нее много своих нетривиальных идей, равно как и к месту позаимствованных чужих, но далеко не все получается одинаково гладко. Многие подводные камни наверняка еще всплывут.

Но тем не менее эксперимент интересный. Посмотрим, во что он выльется через год-другой.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор Skyforge


Skyforge – далеко не новая игра. Проект вышел на персональных компьютерах ещё в марте 2015 года, и вот, спустя пару лет, игра добралась и до платформы PlayStation 4. За это время она успела очень сильно преобразиться, несколько раз переделывались многие важные механики, добавилась масса новых материалов, новые классы и т.д. Более того игра наконец-то пришла «домой», именно туда где было её изначальное место – на консоли. Почему так? Потому что с первого её релиза, многие механики игрового процесса как-бы намекали, что неплохо бы играть в игру с контролером и перед большим экраном. Теперь всё встало на свои места.


Skyforge – это MMORPG с элементами приключения. В отличие от многих других представителей жанра, здесь нет как такового «общего мира» — единой локации, в которой всё время находятся все игроки. Она является типичным «сессионным» кооперативным боевиком. Да, тут есть несколько социальных и боевых хабов, причём некоторые из них достаточно большие. Но все такие локации по размеру несравнимы с аналогичными локациями в других MMO, и в них вы будете проводить меньшую часть игрового времени. Большую же его часть вы проведёте либо в индивидуальных заданиях, «проходя сюжет», либо в групповых заданиях. Выбор таких заданий доступен на карте «мира». В этом плане механика выбора приключения ближе к Destiny или Warframe. С той лишь разницей, что выбирать локации для посещения придётся в рамках одной планеты – Элион.




Сюжет игры повествует о мире, где боги и бессмертные герои, прибегнув к помощи технологий будущего, сражаются с различными инопланетными захватчиками. Глобальной целью игры является становление от новорожденного бессмертного до великого бога, который станет спасителем всего мира. По крайней мере, именно такую завязку вам расскажет и покажет игра в первые минуты знакомства с ней. К сожалению, связное повествование заканчивается вместе с обучением основным механикам. Строго говоря, история прописана и далее, даже провинции расположены по порядку и в самих заданиях есть сюжет (местами интересный!). Более того, после зачистки всех провинций вам открывается доступ к полноценному сюжету, тому, что изначально был в РС-версии — с эпическими роликами, нормальной связкой и т.д. Но до этого момента вам придётся довольствоваться только небольшими пояснениями на экранах загрузки и диалогами в самих заданиях. Без полноценной связи этих событий между собой. Конечно, игра пытается как-то объяснить такую механику, но получается это не очень внятно.


Фактически то, что в первые минуты игры можно записать ей в большой плюс, очень быстро сводится к очередной MMO-гриндилке, где вам периодически будут напоминать, что тут вроде как есть сюжет. Это выглядит как-то не очень хорошо. Особенно учитывая тот момент, что проект позиционируется как AAA-игра. Впрочем, после одной известной «Андромеды», такое уже не удивляет. Не секрет, что в 90% случаев игроки MMO будут проматывать все эти заставки. А при втором-третьем прохождении они будут скорее раздражать, чем забавлять. Но тогда не ясно, зачем было вообще начинать их делать. Так что, если вы решили играть в эту игру ради сюжета — лучше ещё раз хорошенько подумайте. Реализация очень интересной задумки получилась не ахти. Справедливости ради стоит отметить, что разработчики не то, что называется, «забивали» на лор. Он есть и «копатели» — любители копаться во внутриигровых документах и записочках, смогут найти немало интересных подробностей о происходящем в фантастически-фэнтезийном мире. Какие-то дополнительные знания о мире можно почерпнуть из подслушанных диалогов NPC. Это всё есть в игре, но не связано в единое целое и стоит где-то с боку. Такой подход явно не способствует погружению в мир, оставляя после себя двоякие ощущения.




Впрочем, против атмосферы играет не только слабая подача сюжета, но и возможности персонализации внешнего вида вашего персонажа. Хотя в игре есть возможность отрастить бороду, увеличить длину ушей, ширину носов и прочих частей (но не тех, коими прославился некий Conan Exiles!), а для некоторых фрагментов тела есть и «реалистичная» физика, благодаря которой они движутся с нарушение всех законов этой самой физики; общее количество вариантов персонализации внешнего вида совсем небольшое. В теории, это должно быть компенсировано костюмами, так как они сильно меняют внешность, но вот ирония — костюмов ещё меньше, а достойных среди них совсем мало. Определённый набор костюмов будет доступен вам сразу из коробки, другие вы сможете получить за задания, или же покупать за реальные деньги. Изначально на выбор вам дают несколько достаточно сомнительных вариантов, напоминающих скорее персонажей фильма «Истории игрушек», чем богов, сражающихся против инопланетных захватчиков. Сложно серьёзно относиться к команде божественных сущностей, состоящей из космонавта, байкера, мужика в костюме и девицы в красном купальнике.

Костюмы изменяют внешний облик героя, но не его характеристики. За последние отвечают различные предметы в инвентаре, но визуально они не оказывают какого-либо влияния на героя. Более того, их наличие в игре сделано скорее для галочки: «у нас есть предметы экипировки, это круто! Зачем? Но ведь они есть!». Так как если сравнивать с другими играми, они тут выполняют функцию колец с минимальными бонусами, при этом у каждого «кольца» есть свой фиксированный набор бонусов, которые от «уровня» к «уровню» отличается только увеличением цифрового показателя.


В плане технической реализации, проект также вызывает неоднозначное впечатление. С одной стороны, общая техническая адаптации игры с РС на PS4 сделана на очень высоком уровне. По уровню картинки консольная версия вполне сопоставима с компьютерной, запущенной на максимальных настройках. Так что вы во всей красе сможете наслаждаться эффекстами и проработкой различных элементов мира. И если отбросить общие нестыковки, связанные с кривой подачей сюжета и странными обликами для персонажей, тут много что сделано хорошо. Skyforge является одной из тех российских игр, в которых уделено много времени и ресурсов таким вещами, что большинство игроков в MMO даже и не заметят. Это отличная игра света и постановка звука, реакция мелкой живности на игроков, и много другое. Для MMO-проекта игра выглядят более чем достойно, даже несмотря на технические корни 2015 года. При этом, она ещё и умудряется поддерживать стабильную частоту кадров. Заметные проседания встречаются, но достаточно редко и при посещении таких больших локаций, как «Ланберский лес» или «Низина Рокул». Справедливо отметить, что они даже на РС умудряются подтормаживать. В остальном, для проекта, который делала команда без опыта консольный разработки — игра выглядит и играется более чем достойно. В том числе на обычной версии PlayStation 4.


Однако, вернёмся к вопросам общего качества работы. В Skyforge вы встретите огромное количество мелких ошибок, которые, несмотря на оперативные правки, умудряются портить общее впечатление. Решительно непонятно, как вообще такие ошибки смогли добраться до финала. Например, даже при самом минимальном тестировании можно было выявить проблемы с отсутствием озвучки некоторых диалогов, или то, что многие фразы в игре будут обрываться за несколько секунд до окончания диалога. На РС такого не было, так что это явно проблема, возникшая при переносе. И не ясно, почему её не исправили ещё до выхода. Это лишь пара примеров из множества других аналогичных мелочей. Таких мелочей, которых не было на РС, но они появились при портировании и влияют на впечатление от игры на консоли.




Но самая большая проблема игры на PlayStation 4 — это странная экономика, или даже странная реализация ряда элементов прогресса. На РС, с началом новой Эры — отмены атласа, все классы персонажей, кроме одного, открываются по сюжету. Вы проходите историю, зачищаете локацию и получаете доступ к персонажу. На консоли персонажи открываются исключительно путём покупки: вам нужно либо купить персонажа за реальные деньги, либо потратив 3 000 000 кредитов (внутриигровая валюта). В среднем новый игрок часов за 10 игры сделает не более 300 000 кредитов. Так что на открытие одного персонажа у вас вполне может уйти до 100 часов игрового времени, а ведь таких персонажей в игре 11 (всего 14, но 3 открыты с самого начала)! Понятно, что опытный игрок сможет зарабатывать больше, так как с ростом уровня могущества растёт и количество получаемых вами денег. Но всё равно, даже опытному игроку на открытие всех классов потребуется достаточно большое количество времени. Времени, которое будет потрачено просто на сбор денег.

Конечно на РС во «времена атласа» открытие персонажей тоже было не быстрым процессом. Но это был более осмысленный процесс! Вы открывали ветки, зарабатывали искры и т.д. Была вариативность, и прогресс. А на PlayStation 4 нет ни первого, ни второго. Весь прогресс сводится к набиванию денег, вариативности просто не будет, ведь в игре не так чтобы много способов поднять пару десятков тысяч кредитов за час. Создаётся впечатление, что когда разработчики обсуждали варианты развития персонажей, на голосование вынести две главных идеи: срубить денег с «богатых консольщиков», поставив запредельные требования на покупку, или переработать всю систему, приделав к ней нормальное развитие. Хотя бы на подобие того, что есть при развитии персонажей в храмах. Победителем явно вышла первая идея.


После открытия классы развиваются с космической скоростью. На то чтобы «выучить» все навыки у вас уйдет не более пары часов. Изменять классы можно практически в любой момент игры, и если на каком-то боссе у вас не получается убить его текущим классом вы скорее всего сможете победить его просто поменяв класс на другой. В этом плане здесь одна из самых гибких моделей игры, более того само развитие классов построено так, что вариантов ошибиться или развить его не правильно не предусмотрено. После «Новой Эры» линейки развития у всех классов максимально прямые и вариативность в плане развития достигается исключительно за счёт бастионов и комбинации приходящих от них способностей.

К сожалению, способы склонения игроков к вложению реальных денег в Skyforge, на получении доступа к новым классам не заканчиваются. Также, как и на РС, кредиты потребуются вам на развитие вашего храма, вместе с собранными «знанями о противниках», что потребуются для «закрытия» исследований в башне знаний. Знания — это вторая игровая валюта. Можно было бы отнести её к опыту, но не получится, ведь зарабатывается она не столько за убийство врагов, сколько в качестве награды за задания. За уничтожение противника вы будите получать не более 2 единиц знаний. Мелочь. Полученные валюты вам нужно (в прямом смысле) сливать в храм и баню знаний. Чем больше валюты вы вольёте, тем выше будет ваше могущество, тем сильнее будут ваши атаки, и тем больше денег вы будете получать… чтобы «залить» их в соответствующие строения.

Нет, конечно, ваше развитие не ограничено одними только башнями, развиваемыми за деньги. В игре есть и другие способы повышения могущества персонажа, которые откроются по мере прохождения сюжета. Включая «спасение» последователей или развитие бастионов — специальных локаций на карте мира. В таких локациях вы можете получать задания, выполнять их, и за счёт этого развивать характеристики своих героев. Однако, ситуации, когда у вас будет много лишних кредитов — феноменальная редкость. А так как это F2P игра, то многие вещи, в лучших традициях жанра, можно ускорить путём банального «заноса» реальных денег в игру. Задания можно пропустить, используя стимуляторы. Они же применяются для выполнения дополнительных действий, после того, как вы потратите лимит этих действий, обновляемый ежедневно. Кредиты возможно купить за реальные деньги, правда, по достаточно грабительскому курсу. Так что если вы решите «заносить за всё», то придётся раскошелиться на кругленькую сумму. По самым скромным прогнозам, чтобы развить персонажа до высоких уровней и получить доступ к финальным активностям, придётся потратить в районе 40 000 рублей, если не больше. Впрочем, это не останавливает некоторых игроков, и уже через несколько дней раннего доступа, боги устраивали Великие Битвы на «Острове Наори».








Помимо сюжетных заданий на 1-3 человек, в игре есть и групповые подземелья на 3 и 5 человек. В групповые походы вы можете оправляться вместе с группой единомышленников, предварительно собрав команду, или же в компании со случайными игроками. Правда, в последнем случае вам придётся запастись терпением — подбор игроков на активности у данной игры не так чтобы быстрый. Позже, продвинувшись по сюжету, вы получите возможность прохождения групповых приключений в одиночку. По мере прогресса в сюжете и повышения уровня могущества вашего героя, вам будут становиться доступны всё новые и новые активности, включая вторжения и рейды. В плане развития мира и глобального сюжета, игра находится сейчас на уровне первого вторжения из РС-версии. В ней ещё нет Теи, Пустошей и ряда других локаций, открытие которых было завязано на различных внутриигровых событиях.


Помимо кооперативного и одиночного PvE режимов, здесь есть и сражения против игроков. На нескольких аренах, от 6 до 24 игроков, с различными правилами. Есть как режимы типа «каждый сам за себя», так и командные, включая MOBA-вариант со независимым развитием. В принципе, если вы разберётесь с управлением, то PvP может доставить вам массу удовольствия, так как оно динамичное и интересное. Но и далеко не прорыв. Портить впечатление от него вам будет подбор игроков. Возможно, со временем это и изменится, но на стадии раннего доступа вы вполне можете сидеть в очереди по 5-10 минут, а из-за сессионной механики локаций в игре, у вас почти не будет возможности разбавить это ожидание другими активностями..




Как и многие другие MMO, которые хорошо чувствую себя на консолях, в Skyforge используется механика сражений без явного захвата цели. Вы просто атакуете ту цель, которая у вас сейчас под курсором. У вас есть не только возможность проводить «простые» и «сильные» атаки, дополняя их различными специальными атаками, но и плести ударные комбинации, чередуя различные атаки. Иногда срабатывает возможность применить усиленную версию специальной атаки, плюс есть возможность делать уклонения-откаты. А у некоторых классов такие уклонения фактически являются атакующей способностью. Ещё одной особенностью боевой системы является то, что разные враги, после поражения, имеют шанс оставить трофеи в виде различных элементов своего снаряжения — роботы оставляют своё оружие, после победы над цветами могут остаться гигантские «цветки-пушки», и т.д. Это оружие можно использовать на протяжении небольшого времени, но оно натурально сильное, и способно изменить исход даже самого сложного события. Благодаря этим элементам, боёвка получается динамичная и красочная. Но бонусом к ней вы получаете и определённые требования к качеству вашего соединения, а также вашим навыкам. Играя контактными классами, вы будите сильно завязаны на использовании комбо-ударов, а в случае неконтактных — на точности того, куда полетит ваш следующий снаряд. Впрочем, проблема возникает в основном на боссах. А вот на мелочи проблем нет, так как у всех классов есть атаки по площадям (АоЕ), которые отлично используются для зачистки групп небольших противников.

База знаний


Карма: 57238 ( 10) 37883392


Гарнитура есть

Гарнитура:


Stratege Stratege


Знаток компаса


Обзор Skyforge


Skyforge – далеко не новая игра. Проект вышел на персональных компьютерах ещё в марте 2015 года, и вот, спустя пару лет, игра добралась и до платформы PlayStation 4. За это время она успела очень сильно преобразиться, несколько раз переделывались многие важные механики, добавилась масса новых материалов, новые классы и т.д. Более того игра наконец-то пришла «домой», именно туда где было её изначальное место – на консоли. Почему так? Потому что с первого её релиза, многие механики игрового процесса как-бы намекали, что неплохо бы играть в игру с контролером и перед большим экраном. Теперь всё встало на свои места.


Skyforge – это MMORPG с элементами приключения. В отличие от многих других представителей жанра, здесь нет как такового «общего мира» — единой локации, в которой всё время находятся все игроки. Она является типичным «сессионным» кооперативным боевиком. Да, тут есть несколько социальных и боевых хабов, причём некоторые из них достаточно большие. Но все такие локации по размеру несравнимы с аналогичными локациями в других MMO, и в них вы будете проводить меньшую часть игрового времени. Большую же его часть вы проведёте либо в индивидуальных заданиях, «проходя сюжет», либо в групповых заданиях. Выбор таких заданий доступен на карте «мира». В этом плане механика выбора приключения ближе к Destiny или Warframe. С той лишь разницей, что выбирать локации для посещения придётся в рамках одной планеты – Элион.




Сюжет игры повествует о мире, где боги и бессмертные герои, прибегнув к помощи технологий будущего, сражаются с различными инопланетными захватчиками. Глобальной целью игры является становление от новорожденного бессмертного до великого бога, который станет спасителем всего мира. По крайней мере, именно такую завязку вам расскажет и покажет игра в первые минуты знакомства с ней. К сожалению, связное повествование заканчивается вместе с обучением основным механикам. Строго говоря, история прописана и далее, даже провинции расположены по порядку и в самих заданиях есть сюжет (местами интересный!). Более того, после зачистки всех провинций вам открывается доступ к полноценному сюжету, тому, что изначально был в РС-версии — с эпическими роликами, нормальной связкой и т.д. Но до этого момента вам придётся довольствоваться только небольшими пояснениями на экранах загрузки и диалогами в самих заданиях. Без полноценной связи этих событий между собой. Конечно, игра пытается как-то объяснить такую механику, но получается это не очень внятно.


Фактически то, что в первые минуты игры можно записать ей в большой плюс, очень быстро сводится к очередной MMO-гриндилке, где вам периодически будут напоминать, что тут вроде как есть сюжет. Это выглядит как-то не очень хорошо. Особенно учитывая тот момент, что проект позиционируется как AAA-игра. Впрочем, после одной известной «Андромеды», такое уже не удивляет. Не секрет, что в 90% случаев игроки MMO будут проматывать все эти заставки. А при втором-третьем прохождении они будут скорее раздражать, чем забавлять. Но тогда не ясно, зачем было вообще начинать их делать. Так что, если вы решили играть в эту игру ради сюжета — лучше ещё раз хорошенько подумайте. Реализация очень интересной задумки получилась не ахти. Справедливости ради стоит отметить, что разработчики не то, что называется, «забивали» на лор. Он есть и «копатели» — любители копаться во внутриигровых документах и записочках, смогут найти немало интересных подробностей о происходящем в фантастически-фэнтезийном мире. Какие-то дополнительные знания о мире можно почерпнуть из подслушанных диалогов NPC. Это всё есть в игре, но не связано в единое целое и стоит где-то с боку. Такой подход явно не способствует погружению в мир, оставляя после себя двоякие ощущения.




Впрочем, против атмосферы играет не только слабая подача сюжета, но и возможности персонализации внешнего вида вашего персонажа. Хотя в игре есть возможность отрастить бороду, увеличить длину ушей, ширину носов и прочих частей (но не тех, коими прославился некий Conan Exiles!), а для некоторых фрагментов тела есть и «реалистичная» физика, благодаря которой они движутся с нарушение всех законов этой самой физики; общее количество вариантов персонализации внешнего вида совсем небольшое. В теории, это должно быть компенсировано костюмами, так как они сильно меняют внешность, но вот ирония — костюмов ещё меньше, а достойных среди них совсем мало. Определённый набор костюмов будет доступен вам сразу из коробки, другие вы сможете получить за задания, или же покупать за реальные деньги. Изначально на выбор вам дают несколько достаточно сомнительных вариантов, напоминающих скорее персонажей фильма «Истории игрушек», чем богов, сражающихся против инопланетных захватчиков. Сложно серьёзно относиться к команде божественных сущностей, состоящей из космонавта, байкера, мужика в костюме и девицы в красном купальнике.

Костюмы изменяют внешний облик героя, но не его характеристики. За последние отвечают различные предметы в инвентаре, но визуально они не оказывают какого-либо влияния на героя. Более того, их наличие в игре сделано скорее для галочки: «у нас есть предметы экипировки, это круто! Зачем? Но ведь они есть!». Так как если сравнивать с другими играми, они тут выполняют функцию колец с минимальными бонусами, при этом у каждого «кольца» есть свой фиксированный набор бонусов, которые от «уровня» к «уровню» отличается только увеличением цифрового показателя.


В плане технической реализации, проект также вызывает неоднозначное впечатление. С одной стороны, общая техническая адаптации игры с РС на PS4 сделана на очень высоком уровне. По уровню картинки консольная версия вполне сопоставима с компьютерной, запущенной на максимальных настройках. Так что вы во всей красе сможете наслаждаться эффекстами и проработкой различных элементов мира. И если отбросить общие нестыковки, связанные с кривой подачей сюжета и странными обликами для персонажей, тут много что сделано хорошо. Skyforge является одной из тех российских игр, в которых уделено много времени и ресурсов таким вещами, что большинство игроков в MMO даже и не заметят. Это отличная игра света и постановка звука, реакция мелкой живности на игроков, и много другое. Для MMO-проекта игра выглядят более чем достойно, даже несмотря на технические корни 2015 года. При этом, она ещё и умудряется поддерживать стабильную частоту кадров. Заметные проседания встречаются, но достаточно редко и при посещении таких больших локаций, как «Ланберский лес» или «Низина Рокул». Справедливо отметить, что они даже на РС умудряются подтормаживать. В остальном, для проекта, который делала команда без опыта консольный разработки — игра выглядит и играется более чем достойно. В том числе на обычной версии PlayStation 4.


Однако, вернёмся к вопросам общего качества работы. В Skyforge вы встретите огромное количество мелких ошибок, которые, несмотря на оперативные правки, умудряются портить общее впечатление. Решительно непонятно, как вообще такие ошибки смогли добраться до финала. Например, даже при самом минимальном тестировании можно было выявить проблемы с отсутствием озвучки некоторых диалогов, или то, что многие фразы в игре будут обрываться за несколько секунд до окончания диалога. На РС такого не было, так что это явно проблема, возникшая при переносе. И не ясно, почему её не исправили ещё до выхода. Это лишь пара примеров из множества других аналогичных мелочей. Таких мелочей, которых не было на РС, но они появились при портировании и влияют на впечатление от игры на консоли.




Но самая большая проблема игры на PlayStation 4 — это странная экономика, или даже странная реализация ряда элементов прогресса. На РС, с началом новой Эры — отмены атласа, все классы персонажей, кроме одного, открываются по сюжету. Вы проходите историю, зачищаете локацию и получаете доступ к персонажу. На консоли персонажи открываются исключительно путём покупки: вам нужно либо купить персонажа за реальные деньги, либо потратив 3 000 000 кредитов (внутриигровая валюта). В среднем новый игрок часов за 10 игры сделает не более 300 000 кредитов. Так что на открытие одного персонажа у вас вполне может уйти до 100 часов игрового времени, а ведь таких персонажей в игре 11 (всего 14, но 3 открыты с самого начала)! Понятно, что опытный игрок сможет зарабатывать больше, так как с ростом уровня могущества растёт и количество получаемых вами денег. Но всё равно, даже опытному игроку на открытие всех классов потребуется достаточно большое количество времени. Времени, которое будет потрачено просто на сбор денег.

Конечно на РС во «времена атласа» открытие персонажей тоже было не быстрым процессом. Но это был более осмысленный процесс! Вы открывали ветки, зарабатывали искры и т.д. Была вариативность, и прогресс. А на PlayStation 4 нет ни первого, ни второго. Весь прогресс сводится к набиванию денег, вариативности просто не будет, ведь в игре не так чтобы много способов поднять пару десятков тысяч кредитов за час. Создаётся впечатление, что когда разработчики обсуждали варианты развития персонажей, на голосование вынести две главных идеи: срубить денег с «богатых консольщиков», поставив запредельные требования на покупку, или переработать всю систему, приделав к ней нормальное развитие. Хотя бы на подобие того, что есть при развитии персонажей в храмах. Победителем явно вышла первая идея.


После открытия классы развиваются с космической скоростью. На то чтобы «выучить» все навыки у вас уйдет не более пары часов. Изменять классы можно практически в любой момент игры, и если на каком-то боссе у вас не получается убить его текущим классом вы скорее всего сможете победить его просто поменяв класс на другой. В этом плане здесь одна из самых гибких моделей игры, более того само развитие классов построено так, что вариантов ошибиться или развить его не правильно не предусмотрено. После «Новой Эры» линейки развития у всех классов максимально прямые и вариативность в плане развития достигается исключительно за счёт бастионов и комбинации приходящих от них способностей.

К сожалению, способы склонения игроков к вложению реальных денег в Skyforge, на получении доступа к новым классам не заканчиваются. Также, как и на РС, кредиты потребуются вам на развитие вашего храма, вместе с собранными «знанями о противниках», что потребуются для «закрытия» исследований в башне знаний. Знания — это вторая игровая валюта. Можно было бы отнести её к опыту, но не получится, ведь зарабатывается она не столько за убийство врагов, сколько в качестве награды за задания. За уничтожение противника вы будите получать не более 2 единиц знаний. Мелочь. Полученные валюты вам нужно (в прямом смысле) сливать в храм и баню знаний. Чем больше валюты вы вольёте, тем выше будет ваше могущество, тем сильнее будут ваши атаки, и тем больше денег вы будете получать… чтобы «залить» их в соответствующие строения.

Нет, конечно, ваше развитие не ограничено одними только башнями, развиваемыми за деньги. В игре есть и другие способы повышения могущества персонажа, которые откроются по мере прохождения сюжета. Включая «спасение» последователей или развитие бастионов — специальных локаций на карте мира. В таких локациях вы можете получать задания, выполнять их, и за счёт этого развивать характеристики своих героев. Однако, ситуации, когда у вас будет много лишних кредитов — феноменальная редкость. А так как это F2P игра, то многие вещи, в лучших традициях жанра, можно ускорить путём банального «заноса» реальных денег в игру. Задания можно пропустить, используя стимуляторы. Они же применяются для выполнения дополнительных действий, после того, как вы потратите лимит этих действий, обновляемый ежедневно. Кредиты возможно купить за реальные деньги, правда, по достаточно грабительскому курсу. Так что если вы решите «заносить за всё», то придётся раскошелиться на кругленькую сумму. По самым скромным прогнозам, чтобы развить персонажа до высоких уровней и получить доступ к финальным активностям, придётся потратить в районе 40 000 рублей, если не больше. Впрочем, это не останавливает некоторых игроков, и уже через несколько дней раннего доступа, боги устраивали Великие Битвы на «Острове Наори».








Помимо сюжетных заданий на 1-3 человек, в игре есть и групповые подземелья на 3 и 5 человек. В групповые походы вы можете оправляться вместе с группой единомышленников, предварительно собрав команду, или же в компании со случайными игроками. Правда, в последнем случае вам придётся запастись терпением — подбор игроков на активности у данной игры не так чтобы быстрый. Позже, продвинувшись по сюжету, вы получите возможность прохождения групповых приключений в одиночку. По мере прогресса в сюжете и повышения уровня могущества вашего героя, вам будут становиться доступны всё новые и новые активности, включая вторжения и рейды. В плане развития мира и глобального сюжета, игра находится сейчас на уровне первого вторжения из РС-версии. В ней ещё нет Теи, Пустошей и ряда других локаций, открытие которых было завязано на различных внутриигровых событиях.


Помимо кооперативного и одиночного PvE режимов, здесь есть и сражения против игроков. На нескольких аренах, от 6 до 24 игроков, с различными правилами. Есть как режимы типа «каждый сам за себя», так и командные, включая MOBA-вариант со независимым развитием. В принципе, если вы разберётесь с управлением, то PvP может доставить вам массу удовольствия, так как оно динамичное и интересное. Но и далеко не прорыв. Портить впечатление от него вам будет подбор игроков. Возможно, со временем это и изменится, но на стадии раннего доступа вы вполне можете сидеть в очереди по 5-10 минут, а из-за сессионной механики локаций в игре, у вас почти не будет возможности разбавить это ожидание другими активностями..




Как и многие другие MMO, которые хорошо чувствую себя на консолях, в Skyforge используется механика сражений без явного захвата цели. Вы просто атакуете ту цель, которая у вас сейчас под курсором. У вас есть не только возможность проводить «простые» и «сильные» атаки, дополняя их различными специальными атаками, но и плести ударные комбинации, чередуя различные атаки. Иногда срабатывает возможность применить усиленную версию специальной атаки, плюс есть возможность делать уклонения-откаты. А у некоторых классов такие уклонения фактически являются атакующей способностью. Ещё одной особенностью боевой системы является то, что разные враги, после поражения, имеют шанс оставить трофеи в виде различных элементов своего снаряжения — роботы оставляют своё оружие, после победы над цветами могут остаться гигантские «цветки-пушки», и т.д. Это оружие можно использовать на протяжении небольшого времени, но оно натурально сильное, и способно изменить исход даже самого сложного события. Благодаря этим элементам, боёвка получается динамичная и красочная. Но бонусом к ней вы получаете и определённые требования к качеству вашего соединения, а также вашим навыкам. Играя контактными классами, вы будите сильно завязаны на использовании комбо-ударов, а в случае неконтактных — на точности того, куда полетит ваш следующий снаряд. Впрочем, проблема возникает в основном на боссах. А вот на мелочи проблем нет, так как у всех классов есть атаки по площадям (АоЕ), которые отлично используются для зачистки групп небольших противников.

В играх по-разному решают извечную проблему — как оправдать то, что наш герой, будучи растерзан насмерть, спустя некоторое время воскресает как ни в чем не бывало? В «Аллодах онлайн» разработали целую теорию об искрах душ, которые проходят через Чистилище. В The Lord of the Rings Online смерти и вовсе нет — есть лишь падение боевого духа, которое не дает сражаться. А в PlanetSide человечество откопало технологию воскрешения, с которой и началась трехсторонняя заварушка.

В Skyforge вещи назвали своими именами: мы просто бессмертны. Более того, именно поэтому нас и отправляют на передовую, сражаться за мирное будущее планеты Элион. Многоразовые воины очень удобны. И обходятся дешевле.

С другой стороны, многим ли вообще нужны в онлайновых ролевках длинные диалоги с обширной экспозицией и хождениями вокруг да около? Местные блиц-беседы поддерживают вполне уместную динамику: здесь нормально проглатывать всю информацию на бегу, не вдумываясь, не прожевывая, не отвлекаясь от действия. Иди туда, сделай то, потому что если не сделаешь — случится это. Вот и все, что нужно знать, прежде чем приступить к следующему заданию, по версии Skyforge.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Элион — не простая планета: здесь на каждом шагу встречаются боги. Некоторые из них выступают в роли начальников и консультантов, прочие же не смущаются общаться с вами на равных и приходить на помощь в сложных ситуациях. А кое-кому, наоборот, нужна ваша помощь.

А еще любой из бессмертных (то есть из игроков) сам может стать богом. Для этого надо всего-навсего обзавестись последователями и выковать из них адептов, проведя ритуал просветления. Отправляя слуг на задания, вы получаете особые редкости, необходимые для развития культа, улучшения способностей адептов и, наконец, для построения храмов и часовен в провинциях Элиона. Строительство культовых сооружений — единственное ремесло в игре. Работает примерно так же, как мы привыкли, несмотря на эпичную оболочку.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Став богом, герой меняется: становится в сотни раз сильнее, приобретает сверхъестественные способности и может в одиночку переломить ход сражения. В зависимости от класса бог способен притянуть и отвлечь всех врагов, усилить, защитить или исцелить союзников (это единственное лечение, доступное игровым персонажам) и, наконец, одним ударом уничтожить все живое на поле боя.

И это только возможности младших богов, а ведь можно стать и старшим.

Да, это вправду создает дисбаланс. Но лишь до тех пор, пока богами не станут все, — а к тому оно и идет. Разработчики хотят, чтобы все ощущали себя не просто сильными, но всесокрушающими. Интересно, хотя и совсем не понятно, к чему приведет.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Любой. да не совсем. Все дело в атласе развития — наборе «созвездий», в котором мы по очереди зажигаем звезды, вкладывая в них искры развития по цвету и во все возрастающем количестве. Чем длиннее звездный путь, тем сильнее персонаж и тем больше классовых умений у него открыто. А кроме того, тем выше престиж героя — замена отсутствующим уровням развития. Все территории, инстансы, битвы и прочие приключения открыты лишь тем, кто находится на соответствующем уровне престижа.

Есть нюанс: путь развития выбирается навсегда, вложенные искры не возвращаются. Так что перестать быть, скажем, паладином и получше развить криоманта не получится. Придется качать и криоманта тоже.

Чтобы успешно развивать своего героя, нужны искры трех цветов. Единственный способ их заработать — откликнуться на зов, пришедший через информаторий. Тогда перед нами откроется планета, испещренная пометками. Отмечены, во-первых, инстансы различной степени сложности — некоторые можно пройти в одиночку, а в прочих даже группе из трех человек придется туго; во-вторых — битвы, типичные PvP-арены; в-третьих, большие открытые территории. Со временем появляются особые приключения с особо ценной наградой.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

А что до экипировки, то ее ассортимент далек от богатого. Оружие, вспомогательный предмет да четыре колечка — вот и все наше добро. Зато вырядиться можно хоть в древнегреческого героя, хоть в рэпера, костюмы здесь сугубо для красоты. Небольшой набор одежды выдают на старте, а далее приходится добывать самостоятельно. Например, через аукцион.

Знакомые со сложной историей предыдущей игры Allods Team более всего переживают за монетизацию.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Правда, как раз с ресурсами не все так просто. Количество ценностей, необходимое для продвижения в разных аспектах игры, впечатляет и пугает: помимо денег и искр в вашем портмоне скапливаются священные тексты, небесные нити, кредиты, эмблемы адептов, провизия, снаряжение, эфирные ядра и прочая, и прочая. И все это добро не только занимает дефицитное место в рюкзаке, но еще и подвержено действию недельных ограничений.

Справедливости ради, достичь установленных пределов не так уж просто, если чрезмерно не налегать. Но для тех, кто самозабвенно развивает своего героя, игра очень быстро превращается в сессионную «гриндилку»: три дня вкалываем, потом ждем обнуления лимитов. Кстати, примерно на такую схему игры разработчики, видимо, и рассчитывали: премиум, дающий бонус к полученным ценностям и возможность мгновенной бесплатной телепортации по открытой местности, можно приобрести в том числе на три дня.

Забавы бессмертных. Первые впечатления от Skyforge

Skyforge менее всего походит на привычные онлайновые миры, но куда больше — на кооперативные игры наподобие Warframe. У нее много своих нетривиальных идей, равно как и к месту позаимствованных чужих, но далеко не все получается одинаково гладко. Многие подводные камни наверняка еще всплывут.

Но тем не менее эксперимент интересный. Посмотрим, во что он выльется через год-другой.

Читайте также: