Splinter cell chaos theory обзор

Обновлено: 05.07.2024

Нечто подобное со мной происходит уже третий год подряд, когда на стыке зимы и весны вредная французская ведьма Уби Софт выпускает на волю из темницы Трехглазого. Он медленной и бесшумной походкой проходит по дворику, перемахивает через забор и растворяется в темноте. Так было в 2003 году, когда вышел Tom Clancy’s Splinter Cell . Тогда нам наконец показали, что такое настоящий stealth-экшен. В нем нам приходилось выживать , прячась по укрытиям, избегая врагов и решая самую, казалось бы, банальную проблему способом оригинальным и безопасным. Иные законы здесь не действовали. Потом наступил 2004 год, подаривший нам Tom Clancy’s Splinter Cell: Pandora Tomorrow . На этот раз Трехглазый стажировался у китайцев из малоизвестной студии Ubisoft Shanghai . И знаете — оказалось, что по ту сторону Великой китайской стены тоже умеют делать игры! Сериал “вырос вширь”: мы получили новые возможности, новое оружие и, разумеется, смогли опробовать их в новой кампании.

И вот, наконец, 2005 год. В продаже третья часть приключений Сэма — Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory . Что же мы на этот раз увидим в прорезавшийся на лбу глаз? Да, собственно, все ту же картину: ни одного серьезного изменения. Только мелочи, друзья. Очень много интересных мелочей.

Они убили Кенни! Корейские сволочи!

Сюжет игры развивает события, произошедшие в предыдущих частях. 2008 год. Сэм Фишер, как и прежде, служит в Агентстве национальной безопасности, а звездато-полосатому государству, как и прежде, угрожают злодеи всех мастей и национальностей. Один из негодяев захватывает в заложники гражданина США — казалось бы, банальное событие для нашей террористической эпохи. Однако захваченный обладает секретной информацией, и вот в дело вступает АНБ. Разумеется, одним только спасением заложника дело не закончится — будет и дерзкая попытка нападения на бедный американский народ, и обязательный Зловещий Заговор. Одновременно создатели Chaos Theory пытаются разъяснить нам некоторые непонятные моменты из предыдущих частей: мы регулярно встречаем знакомых уже персонажей, вспоминаем события, в которых принимали участие, и так далее.

Сам сюжет, однако, подается скучно, без задоринки. На месте остались все старые хвори. Ролики простенькие, персонажи, участвующие в них, больше похожи на манекенов-неудачников, чем на супергероев и суперзлодеев. Сам Сэм Фишер при первой встрече вообще пугает — ей-богу, на “экране” прошлых частей он был куда живее. Скриптовых сценок очень мало, а те, что есть, выполнены на “троечку”. Брифинги, диалоги и переговоры по радио — уже куда живее. Отдельно хочется отметить неплохой юмор: шутки пусть и редки, но зато попадают точно в цель. В нашей редакции хитом, например, стал диалог Сэма с Ламбертом (руководителем, который по рации наставляет Трехглазого на путь истинный) насчет сигнализации, которой оборудован корабль. “Знаю, знаю. Три тревоги — и все, миссия окончена”, — уверенно говорит наш герой. “Да брось ты. Мы ведь не в дурацкой компьютерной игре. Просто постарайся, чтобы эта штука вопила как можно реже”.

Охранник тренируется в стрельбе. Сэм же тренируется в скрытности.

И действительно, постараться стоит. Да, теперь миссия не заканчивается после трех тревог. Однако с каждым завыванием сирены играть становится сложнее. Охранники надевают каски и бронежилеты, начинают вести себя аккуратнее, внимательно следя за вверенной территорией. Так, в одной из миссий Сэму нужно пробраться в комнату с несколькими компьютерами. Если сделать все тихо, то в ней будет лишь один сонный охранник. Но стоит пару раз сработать сигнализации — и вот уже сторожей трое, причем никто из них валять дурака не собирается. Очень правильный подход. И куда более честный, чем тот, что был раньше.

А теперь посмотрите направо, дорогие туристы. Видите, какие в Chaos Theory замечательные карты? Большие, со сложной архитектурой, множеством альтернативных путей — не чета скромненьким “линеечкам” из предыдущих частей. Впрочем, заблудиться все равно практически невозможно: для совсем уж гиблых случаев у Сэма припасена удобная трехмерная карта.

В этом сейфе — зарплата Сэма за десять последних лет. Потому он и крадется так аккуратно.

Дальше все по старому плану: чуточку улучшили здесь, капельку добавили там. Немножко увеличился арсенал Сэма, у него, например, теперь есть настоящий нож, с помощью которого можно резать как врагов, так и различные занавески, брезентовые палатки и т.п. Из винтовки позволяется выпустить сразу несколько прилипающих камер и потом переключаться между ними — раньше мы могли пользоваться только одним “глазом”. Расчудесный всевидящий прибор на лбу нашего героя обзавелся еще одним режимом, в котором мы видим всю работающую электронику в округе. Ломать последнюю стало намного легче, ведь теперь в распоряжении Сэма есть специальный гаджет под названием Optically Channeled Potentiator. С его помощью можно временно вывести из строя любое электронное устройство. Кроме того, разработчики наконец-то вспомнили, что Сэм у нас не просто костолом по вызову, а самый настоящий агент АНБ — спецслужбы, которая изначально была создана для ведения электронной разведки. Так в Chaos Theory появилась возможность взламывать компьютеры и электронные замки. Реализована процедура взлома, правда, очень примитивно: слева мы видим группу ip-адресов , а справа — четыре меняющихся числа. Как только одно из них загорится, нужно быстро подводить к нему курсор и нажимать на клавишу — часть ip-адресов тут же уберется. И так до того момента, пока левая половина экрана не будет очищена. Время и количество попыток, разумеется, ограничены. В общем, весьма сомнительное нововведение.

Разумеется, за прошедший год Сэм разучил и несколько новых движений. Теперь, например, можно повиснуть на балке и, дождавшись того момента, когда противник пройдет под вами, свернуть ему шею. Или вот другой вариант. Представьте себе мост, по которому бродит охранник. Сонный, но с ружьем. Как преодолеть “блокпост”? Легко и просто! Дожидаемся момента, когда супостат отвернется, прыгаем и цепляемся за край моста. Теперь можно как просто незаметно перебраться на другую сторону, так и попробовать скинуть охранника с моста — тот вряд ли будет против.

Бок о бок. Что самое интересное, в Chaos Theory с противником можно разминуться даже на такой дистанции.

Противники в Chaos Theory, кстати, вообще не против того, чтобы их убивали. Угрозы разработчиков сделать искусственный интеллект еще хитрее и умнее угодили в “молоко”: оппоненты как были дуралеями, так таковыми и остались. Жестоко? Ну а какие еще можно сказать слова о полигональных остолопах, которые даже не могут запомнить количество своих товарищей? Вышло из комнаты трое, а вернулось двое? Ерунда, будем болтать и делать вид, что Васи с нами никогда не было. Впрочем, играть все равно сложно: условия, в которые поставлен игрок, весьма суровы и, как и раньше, даже маленькая ошибка может стоить Сэму жизни.

И опять онлайн!
27 Kb

Разве может что-нибудь быть круче, чем три глаза? Может. Шесть глаз. На двоих. Это мы с вами поняли еще год назад, открыв коробку с Splinter Cell: Pandora Tomorrow и обнаружив в ней потрясающий подарок — оригинальный многопользовательский режим. С непохожими друг на друга противниками, с разными тактиками и т.п. В коробке со Splinter Cell: Chaos Theory нас ждет вторая часть подарка — возможность коллективного прохождения. Ведь известно, что один Сэм Фишер — хорошо, а два — еще лучше!

Стоит отметить, что “кооператив” является практически самостоятельной игрой: со своей небольшой кампанией, со своими правилами, специальными движениями, хитростями и приемами. Играть придется максимально слаженно, ведь некоторые места созданы так, что пройти их можно, только действуя вместе. Где-то одновременно надо “снять” двух охранников, где-то — помощь товарищу забраться на высокую отвесную стену.

Вряд ли этот режим станет сверхпопулярным — сложно. Однако если вы фанат серии Splinter Cell и у вас есть товарищ, готовый примерить на лоб третий глаз, обязательно попробуйте сыграть.

Похоже, Ubisoft можно поздравить с удачным игросериалом. Пройдет еще двенадцать месяцев, и у нас на лбу опять вырастет третий глаз, а “ Игромания ” опять напишет о новой части Splinter Cell, упомянет все два внесенных в нее усовершенствования, а потом выставит очень хороший финальный рейтинг. Почему? Ну, понимаете, мы знакомы с Сэмом уже третий год, и он все еще в отличной форме. Играть в Splinter Cell так же интересно, как и год, как и два года назад. А разве нам еще что-то нужно?

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? У Ubisoft все строго по расписанию: раз в год на США сваливается очередная напасть, раз в год Сэм Фишер спасает американский народ, раз в год мы играем в новую часть Splinter Cell. Дополненную и улучшенную.

Рейтинг “Мании”: 8.5


Викинги, рыцари, самураи. кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.


На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.


Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.


Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.


скрыть

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт — самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров. Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них — далее.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) — хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы — это рубрика «Спец».
В поле внимания — киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки. А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна».
Особняком, как водится, стоит «Железный цех», посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела, так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры. Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать — это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле — адский труд. Кто не верит — попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок: даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои: название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте. Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды: раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.


от редакции

* * *
Если скрупулезно очистить ответы нашего респондента от пиар-шелухи, то, за вычетом пары приятных моментов, Chaos Theory представится все тем же Splinter Cell, который мы любим. Стоит ли обижаться за это на Ubisoft? Отнюдь. Стоит ли ждать Chaos Theory? Всенепременно! Следующая остановка — релиз. До встречи, Сэмми.


Будем ждать? Несмотря на увещевания Ubisoft, очевидно, что Chaos Theory готовится по старинному рецепту “тех же щей”. Другой вопрос, что в случае со Splinter Cell это, скорее, комплимент.
Процент готовности: 90%

Третья часть знаменитого романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Несмотря на то, что в игру внесено порядочно изменений, и новый рейтинг "Mature" украшает коробку с игрой, все ветераны и любители Сэма сразу же узнают в нем того самого молодца и героя. Стоит заметить, что все внесенные изменения пришлись к месту, но об этом позже.

Большее внимание в Splinter Cell всегда уделялось одиночной кампании. Она, как и обычно, состоит из ряда линейных миссий, которые, в свою очередь, намного обширнее и интереснее, чем в предыдущих частях. Сюжет данной игры таков: грядет информационная война, в которую замешаны такие страны, как США, Северная Корея и Япония. И мы, в роли Сэма Фишера, должны спасти мир. Нас кидают в горячие точки по всему земному шару, и наши верные друзья - тишина и скрытность.

К тихому, смертоносному оружию Фишера на сей раз добавился нож. Простой боевой нож, которым приятно перерезать глотки супостатов. Но больше нож выглядит как косметическое изменение, потому что в предыдущих частях с тем же успехом мы могли взять в заложники врага и пристукнуть его по голове. Тот же самый эффект с ножом: Сэм приставляет его к глотке жертвы и требует денег. Шутка. Что самое интересное, при использовании ножа нет крови! Так сказать, тихо и чисто.

Следующее нововведение - новые приемы. Они появились за счет добавления ножа в игру. Но и старых приемов, из прошлых частей, будет предостаточно. Эти приемы, в принципе, основные. Геймплей не перетерпел значительных изменений, и это, наверное, к лучшему. В полной темноте мы пробираемся к цели, включив режим ночного видения. Тихо подкрадываемся к врагу и раз, поминай, как звали. Берем бездушное тело и медленно так, медленно переносим его в темный угол. Все как и прежде, все те же камеры, вентиляционный шахты, пистолет с глушителем, взлом замков, компьютеров… Все свое, родное!

Самое значительное отличие от предыдущих серий - полная свобода: и действий, и передвижений. Например, когда вы встретите перед собой запертую дверь, вам не обязательно надо искать карту-ключ. Можно попытаться "прохакерить" электронный замок, а можно просто взломать, скажем, ножом. К главной цели теперь можно добираться не только одним путем. Тела убитых можно не уносить в тень, и нет теперь запрета на "неприкосновение". Можно вообще взять свою штурмовую винтовку и с криком "банзай!" бежать по коридорам здания, стреляя налево и направо. Вопрос только в том, сколько вам так удастся продержаться? Да что там говорить, даже перед миссией вам будет позволено выбирать арсенал, с которым в дальнейшем вы отправитесь в путь. Свобода, свобода.

Все это позволяет вам немного расслабиться, и пройти игру на "medium'e" не составит большого труда. Ветераны Splinter Cell, наверное, будут в недоумении, но ничего, Ubisoft припасла для них подарок - большой выбор среди уровней сложности. Поэтому будь вы хоть начинающий шпион, или заядлый суперагент, вы подберете для себя сложность по вкусу.

Места, где придется побывать Фишеру, выглядят замечательно. Красивая, хорошо детализированная графика прекрасно справляется со своей задачей. Зловещий маяк, неприметное грузовое судно, улицы Сеула и японский домик - все выглядит куда более правдоподобно. Враги, с которыми вы столкнетесь в Splinter Cell, теперь выглядят еще живее и реалистичней, а главное - их улучшенный AI. Они обратят внимание на свет, исходящий из чуть приоткрытой двери, пойдут на шорох в кустах. Если вы выстрелите в них и промажете, они не будут стоять как вкопанные, а немедленно спрячутся в укрытие, или дадут сигнал тревоги. Но главный недостаток - неспособность видеть во тьме, делает их них легкую добычу.

Вся сингл-кампания проходиться примерно часов за 10, что печально. Хотя, различные уровни сложности, несколько нелинейное прохождение миссий и дополнительные цели заставляют нас переигрывать снова и снова. Стоит также упомянуть и о другом не менее важном нововведении - мультиплеере. Имеется возможность как игры по Интернету, так и прохождения кампании вдвоем! Да, теперь бороться со злом намного проще. С вашим напарником вы исполняете такие тактические операции и действия, что снимай на камеру, да отправляй на кинофестиваль в Канны! Жаль, что миссий всего лишь пять, да и карту зачем-то убрали…
А другая часть мультиплеера - игра на четверых в режиме шпионы-против-наемников. В принципе такой режим мы уже видели в Pandora Tomorrow, но в этой серии он немножко изменен. Да и карты добавились, какие из прошлой части, какие новые. Единственный минус всего этого режима - долгое привыкание. Причем привыкание не к новым клавишам, а к картам! Это вам не Counter-Strike, где каждая карта может быть ПОЛНОСТЬЮ изучена за 5-10 минут. Здесь все серьезно, по-взрослому…

В конечном счете, мультиплеер мы получили сногсшибательный, но сложный. Поэтому первое время, даже играя с друзьями, вам придется больше искать друг друга, нежели бороться против террора.

Еще о графике. Несмотря на то, что большинство персонажей похожи на пластмассовые фигурки, отменная анимация их действий дает вам понять: "Ubisoft постаралась на славу!". Старый, но доработанный и выжатый до последней капли движок выдает хорошую картинку, великолепное освещение (а как иначе?), заботливо проработанную окружающую среду. Все, все на месте. И самое интересное, что игра не настолько требовательна к железу. Обязательным лишь является наличие pixel shading, поэтому владельцы урезанных видеокарточек остались не у дел.

Звуковая составляющая всегда была предметом гордости у таких игр. И на сей раз Chaos Theory нас не подвела. Музыка то заиграет, то затихнет так же быстро, в зависимости от происходящего на экране. Все выстрелы, шорохи, шаги, болтовня - идеальное качество. Все-все-все, что мы объединяем под словами "музыка", "озвучка", "голоса" - идеальное исполнение. Такого мы давно не слышали, поверьте.

Chaos Theory сумела вобрать в себя все лучшее из предыдущих серий, дополнить чем-то своим, все приукрасить, полить медом и подать геймеру на стол. Ни один фанат жанра stealth не должен пропустить это великолепие. Заключение таково: лучшая на данный момент игра подобного жанра. Комментарии излишни.

Третья часть знаменитого романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Несмотря на то, что в игру внесено порядочно изменений, и новый рейтинг "Mature" украшает коробку с игрой, все ветераны и любители Сэма сразу же узнают в нем того самого молодца и героя. Стоит заметить, что все внесенные изменения пришлись к месту, но об этом позже.

Большее внимание в Splinter Cell всегда уделялось одиночной кампании. Она, как и обычно, состоит из ряда линейных миссий, которые, в свою очередь, намного обширнее и интереснее, чем в предыдущих частях. Сюжет данной игры таков: грядет информационная война, в которую замешаны такие страны, как США, Северная Корея и Япония. И мы, в роли Сэма Фишера, должны спасти мир. Нас кидают в горячие точки по всему земному шару, и наши верные друзья - тишина и скрытность.

К тихому, смертоносному оружию Фишера на сей раз добавился нож. Простой боевой нож, которым приятно перерезать глотки супостатов. Но больше нож выглядит как косметическое изменение, потому что в предыдущих частях с тем же успехом мы могли взять в заложники врага и пристукнуть его по голове. Тот же самый эффект с ножом: Сэм приставляет его к глотке жертвы и требует денег. Шутка. Что самое интересное, при использовании ножа нет крови! Так сказать, тихо и чисто.

Следующее нововведение - новые приемы. Они появились за счет добавления ножа в игру. Но и старых приемов, из прошлых частей, будет предостаточно. Эти приемы, в принципе, основные. Геймплей не перетерпел значительных изменений, и это, наверное, к лучшему. В полной темноте мы пробираемся к цели, включив режим ночного видения. Тихо подкрадываемся к врагу и раз, поминай, как звали. Берем бездушное тело и медленно так, медленно переносим его в темный угол. Все как и прежде, все те же камеры, вентиляционный шахты, пистолет с глушителем, взлом замков, компьютеров… Все свое, родное!

Самое значительное отличие от предыдущих серий - полная свобода: и действий, и передвижений. Например, когда вы встретите перед собой запертую дверь, вам не обязательно надо искать карту-ключ. Можно попытаться "прохакерить" электронный замок, а можно просто взломать, скажем, ножом. К главной цели теперь можно добираться не только одним путем. Тела убитых можно не уносить в тень, и нет теперь запрета на "неприкосновение". Можно вообще взять свою штурмовую винтовку и с криком "банзай!" бежать по коридорам здания, стреляя налево и направо. Вопрос только в том, сколько вам так удастся продержаться? Да что там говорить, даже перед миссией вам будет позволено выбирать арсенал, с которым в дальнейшем вы отправитесь в путь. Свобода, свобода.

Все это позволяет вам немного расслабиться, и пройти игру на "medium'e" не составит большого труда. Ветераны Splinter Cell, наверное, будут в недоумении, но ничего, Ubisoft припасла для них подарок - большой выбор среди уровней сложности. Поэтому будь вы хоть начинающий шпион, или заядлый суперагент, вы подберете для себя сложность по вкусу.

Места, где придется побывать Фишеру, выглядят замечательно. Красивая, хорошо детализированная графика прекрасно справляется со своей задачей. Зловещий маяк, неприметное грузовое судно, улицы Сеула и японский домик - все выглядит куда более правдоподобно. Враги, с которыми вы столкнетесь в Splinter Cell, теперь выглядят еще живее и реалистичней, а главное - их улучшенный AI. Они обратят внимание на свет, исходящий из чуть приоткрытой двери, пойдут на шорох в кустах. Если вы выстрелите в них и промажете, они не будут стоять как вкопанные, а немедленно спрячутся в укрытие, или дадут сигнал тревоги. Но главный недостаток - неспособность видеть во тьме, делает их них легкую добычу.

Вся сингл-кампания проходиться примерно часов за 10, что печально. Хотя, различные уровни сложности, несколько нелинейное прохождение миссий и дополнительные цели заставляют нас переигрывать снова и снова. Стоит также упомянуть и о другом не менее важном нововведении - мультиплеере. Имеется возможность как игры по Интернету, так и прохождения кампании вдвоем! Да, теперь бороться со злом намного проще. С вашим напарником вы исполняете такие тактические операции и действия, что снимай на камеру, да отправляй на кинофестиваль в Канны! Жаль, что миссий всего лишь пять, да и карту зачем-то убрали…
А другая часть мультиплеера - игра на четверых в режиме шпионы-против-наемников. В принципе такой режим мы уже видели в Pandora Tomorrow, но в этой серии он немножко изменен. Да и карты добавились, какие из прошлой части, какие новые. Единственный минус всего этого режима - долгое привыкание. Причем привыкание не к новым клавишам, а к картам! Это вам не Counter-Strike, где каждая карта может быть ПОЛНОСТЬЮ изучена за 5-10 минут. Здесь все серьезно, по-взрослому…

В конечном счете, мультиплеер мы получили сногсшибательный, но сложный. Поэтому первое время, даже играя с друзьями, вам придется больше искать друг друга, нежели бороться против террора.

Еще о графике. Несмотря на то, что большинство персонажей похожи на пластмассовые фигурки, отменная анимация их действий дает вам понять: "Ubisoft постаралась на славу!". Старый, но доработанный и выжатый до последней капли движок выдает хорошую картинку, великолепное освещение (а как иначе?), заботливо проработанную окружающую среду. Все, все на месте. И самое интересное, что игра не настолько требовательна к железу. Обязательным лишь является наличие pixel shading, поэтому владельцы урезанных видеокарточек остались не у дел.

Звуковая составляющая всегда была предметом гордости у таких игр. И на сей раз Chaos Theory нас не подвела. Музыка то заиграет, то затихнет так же быстро, в зависимости от происходящего на экране. Все выстрелы, шорохи, шаги, болтовня - идеальное качество. Все-все-все, что мы объединяем под словами "музыка", "озвучка", "голоса" - идеальное исполнение. Такого мы давно не слышали, поверьте.

Chaos Theory сумела вобрать в себя все лучшее из предыдущих серий, дополнить чем-то своим, все приукрасить, полить медом и подать геймеру на стол. Ни один фанат жанра stealth не должен пропустить это великолепие. Заключение таково: лучшая на данный момент игра подобного жанра. Комментарии излишни.

Читайте также: