Afterfall reconquest episode i обзор

Обновлено: 05.07.2024

15 авг. 2014 в 4:27

Большинство профессиональных злых критиков почему-то сравнивали Afterfall Insanity с Dead Space, хотя из общего там разве что вид из-за плеча и монстры. Различий гораздо больше, но их продолжали дружно игнорировать. И дело не столько в бюджете и затратах времени. За скудными скриншотами в Steam и бессодержательными трейлерами скрывалась игра со своими идеями, философией и интересной историей, которым явно тесно в рамках условного экшена (недаром первым проектом в серии должна была быть масштабная РПГ). Только кривая система рукопашного боя и некоторые перекосы в балансе могли отпугнуть покупателей намного сильнее.

Первый эпизод спиноффа Reconquest ни с того ни с сего кидает вас в гущу событий, без лишних объяснений и моральных дилемм. Главный герой - суровый мужик с недобрым взглядом, - преследует кого-то, по пути отстреливая уродливых безмозглых мутантов и более-менее человекообразных созданий, использующих вместо когтей и клыков огнестрел. Патронов всегда мало, а врагов много; на помощь приходит импульсный дробовик с бесконечными боезапасом (заряд расходуется на выстрелы, а потом постепенно восстанавливается), который в альтернативном режиме служит энергетическим щитом. Аптечек нет, как и регенерации здоровья: жизненную энергию извольте добывать из свеженьких трупов - в эти моменты чувствуешь себя маленькой сестричкой из Bioshock.

В своей новой игре IntoXicate Studios здорово поработали с подачей истории. При всей моей нелюбви к эпизодической модели, в Reconquest она кажется правильным решением: в течение доступного часа действие не провисает, ты куда-то несёшься и с кем-то сражаешься. А в минуты затишья пытаешься понять, что, собственно, случилось и за кем таким важным ты прорываешься сквозь толпы недругов. Смахивает на хороший атмосферный сериал, даже заканчивается "глава" своеобразным клиффхэнгером.

С технической частью заметно хуже. Допустим, тупых врагов, застревающих в декорациях, теряющих тебя из вида на расстоянии семи шагов и их странную анимацию можно списать на раннюю версию, которая, похоже, ближе к альфе, нежели к бете. Как и регулярные тормоза и подгрузки - с оптимизацией дела пока не очень, из настроек доступно только разрешение. А вот неудобная камера, которая во время прицеливания в помещениях обожает показывать тебе потолок и стены, скорее всего переберётся и в финальный продукт. Как и проклятый неконтролируемый респаун врагов: героя зажимают в угол, ты кое-как отстреливаешься, но вдруг за спину телепортируют пару монстров и приплыли - начинайте с чекпойнта.

В целом, продолжение, которое на самом деле "вбоквел", выглядит хорошо. Бестолковую систему рукопашного боя забыли как страшный сон, управление удобное (на геймпаде), чувствуется атмосфера (действие этого самого часа происходило в декорациях художественной постапокалиптической свалки). Давайте надеяться, что "временные" проблемы и недоработки окажутся правда временными, сообщество сможет помочь в разработке, а мы в итоге получим новую полноценную вселенную, пережившую ядерную войну.

Обзор Afterfall: Reconquest Episode I

Итак, снова постапокалипсис, полуразрушенные города и пустоши, кишащие мутантами. Выжившие в ядерной катастрофе распались на разные семьи, группы и фракции. Многие из них нашли убежище в одном из больших городов, скрытых глубоко в горах. Другие исчезли в неизвестном направлении. Когда ресурсы в городе закончились, люди стали спускаться в долины, чтобы отвоевать земли у мутантов и восстановить цивилизацию.

А вот у главного героя, мрачного мужчины по кличке Жнец, одетого в сталкерский комбинезон, цель одна: отомстить за гибель своих родителей и узнать о судьбе родных брата и сестры, которые то ли умерли, то ли вместе с теми «другими» как раз исчезли в неизвестном направлении. Он работает на одну из групп выживших, выполняет разные задания, сражается с бандитами и мутантами, но сюжет сосредоточен именно вокруг прошлого героя. Жнец слышит голоса, видит кошмары и «флэшбеки», связанные с его семьей, и постепенно узнает все новые и новые подробности о том, что произошло с ним и его родными.

В сценарии, конечно, не обошлось без штампов — здесь, например, присутствуют обязательные «секретные эксперименты», жертвой которых стал и наш герой. И тем не менее эта история действительно увлекает. Авторам удалось лихо закрутить интригу: в какой-то момент они переворачивают все с ног на голову, заставляют Жнеца пойти войной против вчерашних друзей… и обрывают рассказ на полуслове.

Все это дополняется черно-белыми комиксами, иллюстрирующими сюжет, неплохо переданной атмосферой мрачного постапокалипсиса и такой же черно-белой, с вкраплениями красного, картинкой, которая придает происходящему особое настроение и стилистику.

Обзор Afterfall: Reconquest Episode I

Черно-белый фильтр лишь частично скрывает убогость картинки.

Плюс на минус

К сожалению, сам игровой процесс получился тоже «черно-белым». В том смысле, что какие-то светлые моменты и идеи тут сопровождаются откровенными недоработками. По механике Afterfall: Reconquest представляет собой экшен от третьего лица в более-менее открытом мире. Выполняя задания: узнать о судьбе пропавшего отряда, доставить радио, собрать три медицинских контейнера и так далее, — мы вполне можем отвлечься, углубиться в какую-нибудь шахту, перебить там всех мутантов и потом уже узнать, что это был один из побочных квестов.

Однако такая свобода есть только поначалу: чем дальше, тем больше нас привязывают к сюжету. Второстепенных заданий все равно мало, моральных дилемм нет вообще, а выбор реплик в хорошо написанных (это надо признать!) диалогах серьезно ни на что, к сожалению, не влияет. То есть вроде бы авторы хотели реализовать некую нелинейность, но она так и осталась лишь на уровне намека — во всяком случае, в первом эпизоде.

То же самое и с ролевой системой. Генетически измененному главгерою доступны лишь три умения — энергетический щит, встроенный в руку «шотган» с бесконечными патронами (он расходует лишь аналог маны, который очень быстро восстанавливается) и возможность высасывать жизненную силу из поверженных противников, пополняя здоровье. Из них реально востребованы только два — энергетический щит фактически не используется. За выполнение некоторых миссий мы получаем «апгрейды» для способностей, кроме того, они разбросаны в закоулках некоторых локаций. Вот и вся ролевая система.

Враги дают прикурить, постоянно держат в напряжении, а задания отличаются некоторым разнообразием — мы преодолеваем хитрые ловушки, минируем проходы, уворачиваемся от несущейся на нас электрички и даже двигаем железнодорожную платформу, чтобы запустить поезд. Однако противники при этом берут исключительно числом, а не умением, видов оружия мало, и оно мало отличается друг от друга — при желании всю игру можно пройти с пистолетом и встроенным дробовиком с бесконечными патронами. Стелс есть, но он бесполезен. Локации большие, но полупустые. Картинка стильная, но все равно устаревшая, а местами черно-белый фильтр делает ее только хуже. Плюс технические огрехи и кривая анимация главного героя…

Обзор Afterfall: Reconquest Episode I

Многие разработчики мечтали и мечтают сделать свою Fallout. Но мало у кого получается. Вот и у Intoxicate Interactive тоже по-прежнему не получается. Первый эпизод Afterfall: Reconquest слишком противоречив, слишком много в нем недоработок, чтобы назвать это удачной попыткой. И все же в игре чувствуется потенциал, а уж сюжет и вовсе хорошо написан, заставляет с интересом ждать продолжения. Так что надеемся, что во втором эпизоде авторы все-таки проведут работу над ошибками.

Плюсы: интересный сюжет; необычная стилистика; атмосферность; достаточно жесткие сражения; есть зачатки нелинейности, свободы и ролевой системы.
Минусы: многие идеи не доведены до ума; устаревшая графика; технические огрехи.

Пришло время обзора. обзор сам себя не напишет.

Как игрок, впечатлившийся сюжетом оригинальной Afterfall: Insanity, я не долго думал перед тем, как купить эту игру. Купил, поиграл, теперь поделюсь впечатлениями. Сразу предупреждаю, я делаю большую скидку на Early Access.

1. Камера из-за спины. Такое положение камеры, для современных шутеров, достаточно редкое явление и вызывает ассоциацию с Resident Evil: Operation Racoon City (которая была неплоха в целом). Однако с ней достаточно быстро свыкашься, единственный минус - вынужденный ракурс "сверху" при отстреле мутантов вблизи, что ограничивает обзор.

2. Освещение. В начале демки нам предлагают включить свет в тоннеле и, соглашусь с другими цензорами, удивляешься тому, что качественные тени и хороший свет делают с простой моделью коридора. Графика хорошая, качественная - возможно слишком много темно-зеленого на улицах, но Unreal Engine вообще этим славится.

3. Динамика игры. Управление с геймпада прекрасно, персонаж не цепляется за невидимые углы, бой с противником выглядит логично и без огрехов в анимации. Может показаться, что главный герой несколько топорно двигается, но он и не обязан быть танцором балета в пятом поколении - все вполне реалистично. Но вот стрельба подкачала. В первую очередь тем, что отдачи от оружия не чувствуется вообще - хотелось бы иметь какой-никакой эффект встряски камеры при выстреле, это здорово бы подстегнуло боевую часть.

Теперь то, что удивило/не понравилось:

1. Поезд. Подкрался абсолютно неожиданно, тихо, заставил загрузиться с начала главы. Да, в Afterfall: Insanity было депо с монорельсом, но это было подземное убежище, а тут-то пустошь - какой к черту поезд?! Так-то ладно, пусть будет, но звук приближения должен быть заранее, причем значительно.

2. Отсутствие вменяемого ближнего боя. Вместо этого предлагают стрелять, прикрываясь технологичным гексагональным щитом. Абсолютно неудобно на данный момент, потому что щит активируется на RB, а выстрел - на RT. Ждем возможности настраивать управление. В настройках я видел еще действие Evade, но на практике пока не использовал.

3. Озвучивание. Искренне надеюсь, что на деньги с Early Access будут наняты хорошие актеры, так как невнятное бормотание на данный момент несколько удручает.

Я поставлю игре положительный вердикт и еще раз напомню, что это Early Access и я надеюсь, что релиз будет качественной и интересной игрой.


10 за безисходность. Типичный пригородный район любого промышленного города СНГ.
И мутанты на месте, и архитектура. В целом некторые места можно скринить и ставить на рабочий стол, а затем слушать пост-рок, а вообще для одного полнгого эпизода два часа геймплея (в лучшем случае) очень мало.

Зацепила концепция игры, посмотрел ролики, скриншоты - итог купил!

Сразу видно ожидается насыщенная и отмосферная игра.

Но не забывайте, что это ранний доступ, и багов будет море! Советую взять, но помнить что это ранний доступ!

It's time for my review of the game. When i first saw that Afterfall will have a "brother" game, i was really afraid and discouraged that the game will be like Afterfall Insanity full of problems , the game won't even load or start etc. (people who have played Afterfall Insanity will fully understand me). But i decided to give this title a try. I was really surprised when i started playing the game and realized that it has nothing to do with Afterfall Insanity (i am telling this in a good way) the only thing that it's the same it's the universe which the game is set in, the devs have really evolved since Afterfall Insanity and this title is the proof about it .
Let's talk a little bit more about the game now. First you have to consider the fact that it is an early access titles which means that the game will be evolving and improved constantly. The graphics of the game are surprisingly good , even on my pc which is a really mediocre one you can play flawlessly without any issues or lagging. The monsters and the character are really well designed and the environment and the atmosphere is really good, well designed and scary too. Admit it, you all died when you first played the game by the train. Let's talk about the Reaper skills now. There is the Shrapnel Cannon(middle range offensive weapon), the Shield (defensive) and Drain (health recovery). These skills are really good designed and you can use them as you like , depending on the way you want to play the game. You want to play it offensive use the Cannon, you want to play it defensive the shield is your choice, or use both of them . You are free to use them as you like. .
As far as the music is concerned it's really good and it gives you chills and the atmosphere of a horror game which is something really positive , the voice acting in the opening scene is really good too and i am sure all the aspects that I have already mentioned they will constantly improved and get even better ,the devs already have mentioned that and they have already announced what we can expect in the future.
Another think that i liked is the RPG segments in the game (except the adventure ,action and horror segments i have already mentioned) , there is a main quest at the moment and as the dev mentioned there will be 3-4 side quests in the 1 episode and the 1 episode will have 3-4 hours of gameplay so there is more to expect from it in the near future.
Time to sum it up. I liked a lot playing this game, I found it really fun and you have nothing to be afraid of when you hear the word Afterfall on the contrary i think we should all trust this title even on its early access and can't wait for the future update.
The game has controller support (really good playing experience with a controller totally recommended) and achievements will be added too

Verdict:
8.5/10 (because there is still improvement since it's early access and still under development, i will be updating my review constantly when new updates will be available)

Hi All Afterfall Universe Gamers – Do you want to be an Afterfall Universe Expert.

We have a contest for All Afterfall InSanity and Afterfall Reconquest Steam gamers.

As you know Reconquest is not a direct sequel to InSanity but have a lot in common. We set the game in the same universe, so there are some elements you may find in both games. We mean enviro elelmnts.

Three winners will be sent a Reconquest T-shirt regardless place they live.

We’re proud to announce that the first episode of Afterfall: Reconquest is now available on the Steam platform.
After almost 7 months since the Early Access release, the game is hitting the store in its full version today. During this time we’ve prepared five updates and a lot of hotfixes. It’s clear to us that the players’ suggestions and feedback were extremely helpful; we’ve applied them whenever and wherever it was possible.

‘In truth it’s been more than a year of work. We’ve planned the first episode to have 2-3 hours of gameplay but, as usual, reality modified our plan and we ended up with a little more than that. The final version, especially after the graphic style change, is more than satisfying to us. We’re really curious how this extended version will be received by the players and eager to return to work. I’d like to thank the entire team and all people who worked with us on this project.’ ¬ Producer, Tomasz Majka

You're stepping into a world after the outbreak of war. A war in which nuclear warheads weren't the ultimate means of destruction, rather a stage in a self-made apocalypse. A new weapon was used. Nobody heard about the Entropy charges before the Day Zero and a few remained to tell the story after.
Only two groups of people managed to survive the apocalyptic conflict. The first consisted of the lucky ones who found shelter in one of the 'sanctuary cities' hidden deep in the mountains. Their luck, however, was the first resource to run out. Soon it became obvious that these havens weren't self-sufficient. After a few years the resources started to deplete and when they finally ran dry, worn out and embittered survivors were once again forced to find a new place to call home.
Today, former inhabitants of the sanctuary cities descended into the valleys in search of fertile soil, clean water and resources to process into fuel and tools. Thus begins the RECONQUEST - slow and arduous process of taking the land back from mutants and wildlife and rebuilding the lost cities and civilization.
As for the second group. their fate remains a mystery.
You are the Reaper. You don’t know how you and your siblings managed to survive the onslaught which wiped your family from the face of what's left of the Earth. You have one goal and one goal only - to avenge your parents. You don’t really care about factions roaming the Earth and competing each other. As a Reaper you always worked alone trying not to get involved into politics. Traversing the wastelands on your ceaseless crusade against the mutants you stay in radio contact with other members of the group, exchanging information about dangers, discovered paths and settlements or any traces of mutants' presence. However, it soon turns out that your personal vendetta is merely a part of much bigger story. The hunt brings you to something you never wanted to get involved with…
Afterfall: Reconquest is a story-driven action shooter with RPG elements that takes place in the Afterfall universe.

‘The game offers players 10 locations, a solid plot, the possibility to upgrade and modify the abilities of the protagonist, various enemies, many types of weapons, system of choice in the dialogues, three difficulty levels and, hopefully, a lot of fun. ¬ Designer and Producer, Miki Majka

Special thanks are due to the players from 144 countries who bought the game while it still was in the Early Access; you’ll find a lot of your ideas and suggestions implemented into the final version. Your support made it possible to release the game. We’re hoping to keep receiving your valuable feedback – we’ll be sure to use it in our next projects.

Читайте также: