Unreal two ps4 обзор

Обновлено: 07.07.2024

The Elder Scrolls IV: Oblivion — как раз та игра, ремейк которой быстрее выпустят фанаты, чем о такой возможности задумается Bethesda. Разработчик Грег Култхард как раз занимается обновлённой версией RPG на движке Unreal Engine 5. Результаты его трудов можно оценить в новой серии геймплейных роликов.

В сумме разработчик опубликовал около 25 минут нового геймплея, а точнее — путешествия до города Коррол, куда герой отправляется в поисках Джоффри. В путь Култхард отправился на лошади, сделав несколько остановок в знаковых местах, чтобы показать обновлённые текстуры окружения, а также общий прогресс проекта наглядно. В частности, автор проекта улучшил освещение и заставил NPC обращать внимание на протагониста.

Напомним, что сыграть в эту версию Oblivion на Unreal Engine 5 может только сам Култхард — разработчик не собирается выпускать свой ремейк в общий доступ. Зато геймеры всё ещё могут надеяться на скорый выпуск фанатского переиздания под названием Skyblivion и очередного официального релиза Skyrim.

“Украли Unreal 2 . ” — эта новость распространилась по Интернету с быстротой молнии. Слухи оказались правдивыми: некто похитил у Legend Entertainment раннюю, как предутренняя пташка, альфа-версию игры. Она немедленно разошлась в Сети широким тиражом, и нет ничего удивительного в том, что один экземпляр попал к одному из наших авторов. Кто считает, что играть в полученную таким образом “альфу” незаконно и аморально, может нижеследующий текст не читать. Прочие — знакомятся с впечатлениями человека, лично видевшего грядущий хит.

Вы гангстеры?

Вот такое у вас в Unreal II будет лицо.

Нет, мы полицейские. Да, именно так — с преступным прошлым покончено (если кто не помнит, то в первом Unreal игрок выступал в роли заключенного, корабль-тюрьма которого разбился на неизвестной планете). В Unreal II мы будем выступать в роли некой блюстительницы порядка, обладающей весьма пышными формами. Но в той версии игры, что видел ваш покорный слуга, персонаж был закован в стальной скафандр. О сюжете разработчики многозначительно молчали и хитро переглядывались между собой. Зато то, что лежит на поверхности, можно было рассмотреть и без недомолвок и подмигиваний.

Простите, это 3D MAX в реальном времени?

У скааржей, оказывается, тоже красная кровь. И как красиво растекается.

К приятным оружейным новинкам следует отнести огнемет — неплохая его реализация была в Kingpin, но, уверяю вас, тут лучше.

Врагам можно посмотреть в лицо, ибо не всегда это будут монстры. Впрочем, старые добрые скааржи никуда не делись — все так же продолжают радовать своими акробатическими трюками.

Отдельно упомяну анимацию моделей. На движке игры вполне можно делать анимационные фильмы — они переплюнут по качеству провалившийся в прокате Final Fantasy. При перезарядке пушки видно, как двигается каждый палец персонажа, а при стрельбе виден вращающийся барабан и вылетающие гильзы.

Звук заставляет осторожно заглядывать за край двадцатидюймового монитора. Но вместе с этим он вполне естественен — скаарж, падающий в водопад, по издаваемому звуку не похож на моющегося в душе соседа.

Продам душу за GeForce3. MX не предлагать

Теперь о неизбежном. Игра будет требовать наличия аппаратного T&L (читай — GeForce). Памяти должно быть не меньше 128 Мб, но это жизненный минимум для режима слайдшоу; для комфортной игры будьте любезны обеспечить 256 “мегов”. Как сердце — пока терпит? Подождите: дальше — больше. Войдя в доверие к Legend’овцу, я попросил показать мне что-нибудь эдакое. И была мне показана экспериментальная карта красоты неописуемой, но после выстрела из огнемета случился вылет в систему. В объяснительной игра коротко написала: Low Video Memory. На той машине был GeForce2 с 64 Мб видеопамяти на борту. Дальше продолжать не буду — все же это не страшная сказка на ночь.

Дата выхода Unreal II сокрыта во мраке будущего. Хочется, тем не менее, выразить надежду, что история с первой частью игры, которая находилась в разработке аж три года, на сей раз не повторится.

Платформеры — жанр богатый, на рынке их великое множество. Часто это очень средние инди в вечном раннем доступе, хотя есть и свои исключения. Особенно если ваша студия попадет под крыло ко влиятельному издателю. Тут уж можно замахнуться на что-то и впрямь потрясающее. Но Unravel Two не спешит ничем размахивать. Она и сама никуда не спешит, и вам настоятельно советует.

Хардкору тут не место

Шведская студия Coldwood Interactive два года назад уже подарила нам платформер, пропитанный большой любовью к малой родине, и сиквел вполне успешной Unravel не заставил себя долго ждать. Продолжение не просто анонсировали, но сразу же выпустили в релиз. Жаль, что подобная практика встречается нечасто…


Unravel Two — сама неспешность, будто вы на прогулке в осеннем парке

Больше вязаных котиков — это хорошо! Нововведение пошло на пользу и исправило многие проблемы геймдизайна. Взять пресловутые контрольные точки: в оригинале это мотки пряжи, до которых можно и не добраться. Вашего Ярни может «размотать» аккурат в двух шагах от чекпойнта. Всё. Возвращайтесь и срезайте наспех завязанные узлы. Это сильно смазывает впечатление от игры, хотя многим нравилось. Но в Unravel Two разработчики воспользовались общепринятой системой сохранений.

Однако даже при всех положительных моментах игра не вносит в жанр ничего нового. Хорошо знакомые фанатам платформеров механики упрощены до неприличия. Шутка ли, почти все трудности решаются с помощью разновариантной раскачки на ниточке. Тут не нашлось места для зубодробительных уровней Ori and The Blind Forest или Super Meat Boy, хотя по духу Unravel Two ближе всего именно к Ori. Детищу Coldwood Interactive не пристало быть тяжелым испытанием для нервов. По крайней мере, пока вы проходите сюжет.


А ещё здесь есть испытания, и они полностью оправдывают своё название. Хотя бы половина из бонусных уровней заставит нервно стискивать зубы и геймпад. Оттого немного жаль, что этих головоломок нет в основной кампании, они точно разбавили бы непривычно «сонный» для жанра геймплей Unravel Two.

Платформер цепляет и удерживает до самого конца одной только атмосферой лёгкой меланхолии. Отсюда и проблемы с платформингом. То есть дело не в дизайне локаций, а в наборе средств для их прохождения. К тому же в нашем распоряжении верёвка и парочка способов её применения, благо физику заметно подтянули и моментов «да как так-то?!» уже почти нет.

Снизу виднее

Родина разработчиков — северная Швеция с её хвойными лесами, горными реками и сокрытыми средь фьордов деревушками. Как и в Unravel, художники бережно передали атмосферу родных краёв. Да с таким невообразимым вниманием к деталям, что порой непонятно, фотография перед тобой или компьютерная графика. В реальность мира Unravel Two не перестаёшь верить ни на секунду. Наполненный действием фон притягивает внимание едва ли не больше, чем передний план. Тут сиквел часто превосходит оригинал.

Дизайн уровней следует простому правилу: привычные вещи под непривычным углом, ведь мир глазами Ярни отличается от нашего. Небольшие, по нашим меркам, препятствия стали серьезной проблемой. Перепрыгнуть лесной ручей не так уж трудно, верно? Но снизу вам возразят вязаные котики, ведь для них это не просто невозможно, но ещё и смертельно опасно. Поросшие мхом стволы деревьев больше походят на постапокалиптические высотки, а диковинные местами подземелья поразительно схожи с пещерами из романов Жюля Верна. К слову, эти пещеры скрывают вполне реальные для наших героев угрозы!


Похоже, Coldwood Interactive задумали продолжение, только чтобы Ярни больше не скучал в одиночестве

Вязаные котики по-прежнему до безобразия милые. Осторожно поглядывая с высокого уступа, маленький Ярни боится упасть. Убегая от опасности — постоянно оборачивается в надежде, что та уже миновала. После очередной решённой головоломки человечки дают друг другу пятюню. Порой едва заметные детали оживляют образы героев.

Маленький большой человек

Сюжетный акцент в Unravel Two сместился в сторону конкретной истории, и всё вертится вокруг двух подростков. То ли проблемы, то ли юношеский максимализм заставляют тех сбежать из приюта. Всю игру они ввязываются в неприятности, где без нашей помощи им просто не выжить. А игроку предстоит добираться до точек взаимодействия, чтобы выручить незадачливых юнцов из очередной передряги.


Вам часто придётся додумывать сюжет, ведь он где-то там, на заднем плане. Тут нет диалогов и катсцен, раскрывающих намерения «фоновых» героев. Но с приключениями вязаных котиков их роднит куда больше, чем может показаться. Только осознаешь это уже после титров.

Удивительно, что при такой «фоновой» истории Unravel Two умудряется быть игрой со смыслом, пусть и заезженным. Если оригинал сильно давил на ностальгию по старым добрым временам, когда трава была зеленее и солнце светило ярче, то сиквел проповедует куда более неожиданные вещи. Лёгкая и непринуждённая история о малыше Ярни, понятное дело, никуда не делась, но теперь Unravel ощущается как философское высказывание. В каком-то смысле Unravel Two повзрослела вместе с нами.


Unravel Two — это игра про маленьких существ и большие вопросы, ответы на которые стоит искать у себя в голове

Как уже было сказано — Unravel Two по-хорошему сонная, но временами с повествованием происходят странные вещи. Темп то набирает обороты, то неожиданно сбрасывает. Буквально минуту назад мы судорожно удирали от врага, сейчас спокойно решаем условную головоломку, а ещё через минуту игра кидает нас обратно в водоворот событий. Я не против экшена в платформерах, без него они немыслимы. Но Unravel Two очень небрежно пытается разбавить геймплей. Как американские горки, только с остановками каждую минуту.

Игра сильно страдает из-за такого подхода. Понятно, что в угоду геймдизайну разработчики сделали всё необходимое, но в динамичных сценах такие решения здорово портят впечатление. Остаётся только радоваться, что по тормозам Unravel Two даёт не так часто.

В творении Coldwood Interactive есть на редкость изящные и красивые вещи. Из-за них отсутствие сюжета в привычном понимании и примитивные головоломки хочется простить. В кооперативе Unravel вполне увлекательная игра. Но тут дело, скорее, в выборе компаньона.

Посоветовать Unravel Two можно всем, кто хочет взглянуть на окружающий мир под иным углом. Она растрогает вас и, быть может, заставит связать себе маленького Ярни. Платформер аккуратно захватит внимание сочной картинкой и вязаными котиками, и вы, возможно, не почувствуете очевидных проблем геймдизайна.

На тошнотворной конференции EA была ровно одна хорошая новость: Unravel Two. Сиквел про вязаную игрушку не только анонсировали, но ещё и сразу же выпустили. Неожиданно и приятно: первая часть была хоть и не слишком заметной, однако чертовски обаятельной аркадой, а такого сейчас остро не хватает. Продолжение пытается дёргать за те же рычаги, но вот проблема: во второй раз такое может и не прокатить.

Завязать на двоих

1

Теперь их двое — у красного вязаного человечка Ярни появился синий побратим. Ребята соединены крепкой нитью и всегда вместе, даже если оказались по разные стороны экрана. В путешествии это помогает: пока красный завис, скажем, на рыболовных снастях, синий раскачивается и перепрыгивает через ступеньку размером с башню «Эволюция». Один катит скейт, другой изображает из себя миниатюрную копию Тони Хоука, чтобы в итоге подняться на рампу и затащить напарника. Ярни и соратник крохотные, так что любое препятствие становится для них непреодолимой головоломкой. И большую часть игры мы будем заниматься микроальпинизмом.

Компанейским микроальпинизмом — Unravel Two даже названием намекает на кооператив. Никто, конечно, не запрещает предаваться развлечению в гордом одиночестве и управлять героями поочередно, благо всегда есть опция «связать» их в одно целое. Но с таким же успехом можно с самим собой разыграть партию в Dungeons & Dragons или отплясать в Dance Dance Revolution. В общем, глупое и безумно унизительное занятие.

2

Так что отыскиваем ближайшего родственника — и геймпад ему в зубы. Он будет затравленно бросать взгляд на инопланетный агрегат, но успокойте: Unravel Two — одна из немногих электронных забав, которые можно проходить с неподготовленными людьми. Здесь крайне неторопливая механика, потребуется лишь иногда включать голову и ритмично жать на кнопки. Да, ближе к финалу сиквел зачем-то изображает обсаженного успокоительными Super Meat Boy, но это не беда: никто не помешает отобрать у неофита контроллер и героически вытянуть на себе самые суровые моменты. Будете потом восхищённые взгляды ловить: «Видал, что могу?»

Великое в малом

Или нет. Потому что всё внимание сожрёт экран. Unravel Two орудует знакомыми инструментами: мягкий приглушённый свет, аккуратно размытый фон и, конечно, поразительная детализация «мира под ногами» — жизнь сквозь дорогущий объектив для макросъёмки. Где ещё вы сможете разглядеть кленовый листок размером с дом, проводить взглядом раблезианского голубя и прокатиться на игрушечном грузовике? Но главное — случайная улыбка Ярни (а теперь и его друга) всё ещё может сделать ваш день.

3

Персонажи Unravel Two — не просто бездушные болванчики. О нет, внутри парочки вязаных носков струится настоящий характер. Ребята дурачатся, гримасничают и дают другу пятюню. Недовольное лицо Ярни, когда он тащит своего соратника, пока тот вольготно восседает на воздушном шаре, — всё ещё лучшее выражение эмоций в видеоиграх. В первой части главному герою отчаянно не хватало такого напарника — кажется, Coldwood Interactive соорудила сиквел, только чтобы их подопечный больше не скучал.

Не до скуки и нам — но только до последней трети. Потом Unravel Two необдуманно ускоряется, пришпорив пользователя новыми врагами и механиками: тихий семейный вечер превращается в нервозную молотилку по кнопкам. Дело даже доходит до классического «Да ты не умеешь, дай сюда!» — но потом сиквел обрывается. Финальные титры начинаются раньше, чем успевает надоесть. Coldwood остановилась буквально в двух-трёх шагах от обрыва: ещё бы чуть-чуть, и Ярни с товарищем сорвались в зияющую бездну.

Конечно, Unravel Two — довольно-таки наглое паразитирование на одной удачной идее. Не совсем «кризис второго альбома», скорее ещё один заход в ту же реку. Немного странно предъявлять такие претензии к продукту Electronic Arts, но с Ярни особый случай: он будто бы вне этой корпоративной системы координат. Но сиквел всё равно цепляет — главное, чтобы рядом было два геймпада и близкий друг, который разделит с вами это короткое, но трогательное путешествие в мир маленьких шерстяных человечков.

Читайте также: