Spider man 2 enter electro обзор

Обновлено: 30.06.2024

По вкусу пришлось не всем

Так получилось, что данная игра была первой о человеке-пауке, которую я прошел полностью. И как она мне казалась идеальной много лет назад, так и кажется по сей день. Но многие со мной могут не согласиться, ведь разработчик выпускал её в достаточно сжатые сроки и некоторые аспекты по-мнению большинства сильно уступают приквелу. И на то есть причины.

Главные косяки

Основными и как по мне единственными косяками приходятся саундтрек и бедность анимации. Во многом игра выглядит больше как дополнение к первой части, но уже с новыми уровнями. На протяжении всей игры не покидает ощущение, что разрабы сильно экономили именно на геймплейной части. По факту из нововведений добавили лишь несколько видов паутины и разнообразили противников. Каких-то напряжных боссов или головоломок в игре ожидать не приходится. Бесило лишь задание, где надо остановить самолёт.

Что касается звука, то саундтрек на миссиях стал менее интересным, чем таковой в первой части. Но всё ещё был неплох и точно не вызывал отвращения. Лично я считаю негатив сообщества к этому аспекту игры незаслуженным.

Плюсы сильно перевешивают

А вот что касается плюсов Spider-Man 2: Enter Electro, так я считаю тут есть где разгуляться.

Для начала это офигенный режим тренировки. Мне он в какой-то момент нравился даже больше чем сюжетный. В нем инвалид на коляски и летающая женщина нас сопровождают по различным комнатам, где придется показать мастер-класс в управлении за паучка.


С того момента прошло не мало лет, однако людей жизнь не учит ничему. Но мы не будем углубляться в детали этого теракта, а лишь рассмотрим его последствия на игровую индустрию. Игры поддавались цензуре и без теракта, однако после 11 сентября, проекты, разрабатывавшиеся в этот период, или которые планировалось выпустить в продажу – все поддались цензуре, а даты выхода были перенесены. Объяснено это тем, что на дворе траур, и чтобы не травмировать души и умы людей – вырезали всё то, что было схоже с терактом. Исключений не было, под цензуру попались, добровольно, как мелкие, так и крупные студии (RockStar и её Grand Theft Auto III), включая ActiVision.

Цензуре поддалось всё: от игры и роликов, до текста и названия миссий.

Названия миссий и текст

С одной стороны глупо было изменять текст и названия миссий, с другой же стороны на улицах города стоит паника и ужас, и лишний раз напоминать об произошедшем, даже в самой малой дозе – никто не хотел. Единственное, что показалось мне странным – замена названия района, Манхэттен, на город.













Цензуре поддались и газеты, появляющиеся на экране либо после гибели человека-паука в определённый момент, либо после завершения определённой миссии. Вырезалось, как вы уже наверно поняли, всё, что связанно с крушением самолёта и башнями-близнецами.











Видеоролики

Куда уж в этом деле без вырезания из роликов всего того, что связанно с этим трагическим днём. В данном случае, в финальной версии, ролики идут значительно меньше по времени, ибо из них вырезали и то, что хотели вырезать, но также затронули и места, которые к теракту не имеют никакого отношения.







Игровой процесс

Раз обрезали ролики, то изменение на локациях избежать не удастся. Изменили конечно всё это криво-косо, видно, что в огромной спешке всё делалось. Так, к примеру, в локации с ангаром 18, сетка прозрачная и будто её нет, но с другого вида камеры она видна. А в финальной битве с Электро – башни-близнецы попросту соединили в одно здание.







Быстро, не правда ли? Как мы видим, даже не сильно значимые моменты были изменены. Всё хорошо, правда есть одно большое "но" – в пиратских русских версиях попадалась нецензурная бета-версия. В том, что пираты распространяли именно нецензурную бета-версию игры, нам, в какой-то степени, повезло. Да и если начать вглядываться, суровые пираты 90-х и 00-х частенько сливали игрокам не только ранние версии игр, но и игры, которые не вышли вовсе, к примеру Thrill Kill . Бывали случаи, что при переводе игры, пираты умудрялись вставлять незадействованные файлы в игру, как это было с первой частью Spider-Man у Golden Leon , где звуковые дорожки роликов и титульный экран из бета-версии.

Можно сказать спасибо пиратам за такие, пускай и редкие, но ценные подарки. Ну а я с вами прощаюсь, своё обещание сдержал. До скорых встреч. А для тех, кто не наелся, и хочет лично поиграть в данную версию – переходим по ссылке.


Начнём разбор с упоминания прошлой статьи, где я разбирал версию до теракта 11 сентября 2001 года. Помимо данного прототипа существует ещё демо-версия, которую я также упоминал, но не разбирал. Вот с неё и начнём.

Демо-версия включает в себя первые 5 этапов игры, и один тренировочный уровень.

Начнём с не столь важных отличий – оформления меню:











От косметических отличий переходим к игровым. В игровом мире не всё так интересно, как в первой части, тут отличия только поверхностные. Единственным более-менее стоящим отличием является вырезанная комната в одном из зданий:












С демо-версией всё. Отличий оказалось не много. Более ранних версий я не обнаружил. Однако, чтобы поставить точку в истории статей про вторую часть игры Человека-Паука – нужно разобраться с Японской версией.

Чего-то сверх интересного в японской версии нет, исключая японскую озвучку. Отличий всего три:







На этой ноте со второй частью мы заканчиваем. Неизвестно, вернёмся ли мы ещё когда-нибуть к ней или нет. Такой же вопрос можно задать и про первую. Тем не менее, если первая была богата на изменённый и вырезанный контент, и её хватило аж на четыре статьи (1, 2, 3 и 4), то с этой всё скуднее.


Главное отличие сиквела от оригинала — возможность передвигаться по улицам города на земле.

Список противников менее разнообразен по сравнению с первой частью — лишь люди и роботы.

В режиме обучения игрок попадает в Опасную комнату Людей Икс, где Профессор Икс и Шельма рассказывают ему, что может пригодиться во время игрового процесса.

Были изменены анимации рук персонажей. Также появились новые удары.

В игре всё ещё можно собирать обложки комиксов и разблокировывать костюмы, некоторые из которых дают игроку преимущества в игре.

Сюжет


Одно из ограблений Электро


Вскоре после поражения


После победы над Шокером Человек-паук отправляется за неизвестным в фиолетовом плаще. Попутно стенолаз предотвращает взрыв бомбы, уничтожает лазерные турели и предотвращает уничтожение самолёта. Неизвестный всё же ускользает на поезде. Прорываясь через людей Кувалды и устроенную

Кувалда на собрании Электро

В своём логове Электро, собравший остальных злодеев, проводит со своими сообщниками встречу, в ходе которой собирает из украденных деталей Био-нексус, устройство, которое позволит злодею увеличить свою мощь. Электро желает стать богом с помощью устройства. Однако в устройстве не хватает одного неизвестного элемента, о котором знает только его создатель — доктор Уоттс . Песочный человек выражает беспокойство по поводу вмешательства Человека-паука, но Электро предусмотрел это и связался с Кувалдой. Мафиози объявляется на встрече (также раскрывается, что Жук работает на него), где Электро приказывает ему и его людям похитить доктора Уоттс с бала науки и промышленности.



Пробравшись через охрану и систему безопасности, Человек-паук добирается до лаборатории Коннорса, где встречает Ящера. Приготовив противоядие и излечив Коннорса, Человек-паук расспрашивает Курта о докторе Уоттс. Узнав о свойствах Био-нексуса и планах Электро, Человек-паук отправляется в лабораторию Уоттс в надежде узнать о недостающем элементе. Избежав системы безопасности, стенолаз попадает в лабораторию и из компьютера узнаёт, что недостающий элемент — это сапфир под названием «слеза Зевса».


Нападение Песочного человека

В этот момент на героя нападает Песочный человек. Из помещения бой переходит на стройку возле здания, где Человеку-пауку удаётся победить Песочного человека с помощью труб с водой. Затем из газеты стенолаз узнаёт о том, что «слеза Зевса» в настоящее время демонстрируется в музее. В это время Электро также узнаёт о сапфире от одного из своих прислужников.


Электро с заложницей

Попав в музей, Человек-паук встречается с Электро и доктором Уоттс. Злодей оживляет несколько статуй самураев, чтобы задержать героя, но Человек-паук легко побеждает их и противостоит Электро в планетарии. Хотя герой и побеждает, Электро отказывается отпускать доктора и предлагает обмен. Спайди соглашается. Когда Электро отпускает Уоттс, Человек-паук бросает камень Электро, но тут же пытается его вернуть с помощью паутины, но доктор ненароком толкает героя, из-за чего тот промахивается, и сапфир достаётся Электро. Собрав Био-нексус, Электро исчезает во вспышке молнии. Человек-паук следует за ним. Вторая битва проходит на крыше здания, на которой установлены многочисленные источники электричества, где Электро пытается с помощью устройства превратить себя в Гиперэлектро, существо, обладающее невероятной силой. Не имея возможности атаковать напрямую, Человек-паук использует генераторы башни, пытаясь перегрузить Био-нексус. План срабатывает, и устройство ломается. Это позволяет Человеку-пауку напасть на Электро и окончательно победить злодея.


Статья в газете

На следующий день в газете « Режим «What If?»

При введении пароля UATUSEES активируется режим «What If?». В отличие от прошлой части, изменения несущественны (в основном всё сводится к изменению некоторых объектов на огромные бананы или кегли для боулинга).

Читайте также: