Зельеварение настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

Коронавирус, зараза такая, пошел на второй круг, в том числе у нас в Беларуси. Вторая волна – это уже признали во многих странах – началась. Неизвестно, введут ли в России повторно самоизоляцию, но очевидно, что нам всем будут рекомендовать как можно реже выходить "в свет". И это значит, уже сейчас стоит подумать о том, чем себя развлекать, чтобы не сойти с ума от скуки.

Поиграв несколько месяцев, я готов представить подробный отзыв. Расскажу, какие в игре плюсы и минусы, кому эта игра подходит, а кому нет, а также покажу с фото, что находится внутри коробки.

Очень массивная коробка, напоминает фолиант. Фото: Заметки о Беларуси Очень массивная коробка, напоминает фолиант. Фото: Заметки о Беларуси

В этом и состоит Ваша задача как игрока: находить элементы зелий и собирать алхимические рецепты – от простых к сложным, а от тех – к ещё более сложным и уж совсем невероятным , вроде "Эликсира повелителя растений", "Авокадо-Кадавра", талисмана телепортации и пр.

Звучит просто, на деле – игра мегасложная.

Содержимое коробки: три набора карт, игровое поле и куча вспомогательной "литературы". Мы с женой потратили примерно 1-1,5 часа, чтобы как следует разобраться в правилах. первой части. Осваивать игру нужно именно так – сначала как следует "въехать" в практикум зельеварения, наиграться в него (это полноценная игра сама по себе), и лишь затем, через несколько месяцев (когда надоест), освоить университетский курс, затем – гильдию алхимиков. Все дополнения как бы накладываются на базовую игру, постепенно усложняя её и делая всё более интересной.

Набор кат для первой части. Фото: Заметки о Беларуси Набор кат для первой части. Фото: Заметки о Беларуси

Вот так выглядит набор карт для игры в первую часть. Поверьте, даже этого более чем достаточно, чтобы интересно провести не один десяток вечеров.

В игре есть не только ингредиенты для создания зелий, но и заклятия. Фото: Заметки о Беларуси В игре есть не только ингредиенты для создания зелий, но и заклятия. Фото: Заметки о Беларуси

Кому подходит эта игра? Прежде всего, она – для вдумчивых и усидчивых людей, любящих спокойные, глубокие и сложные "настолки" . Подумать только – 7 страниц текста в две колонки каждая составляет одно лишь описание игры. Только чтобы вчитаться во все это, осмыслить и понять, нужно обладать незаурядным терпением.

Чтобы побеждать в этой игре, нужно постоянно держать мозг "включенным". Нужно быть внимательным, наблюдательным и обладать хорошей памятью. играть "на расслабоне" не получится. "Зельеварение" требует концентрации.

Но действительно затягивает.

Кстати, все эти качества игра также успешно развивает. Я обязательно буду играть в неё со своим ребёнком, когда тот подрастёт.

Теперь о минусах. Главный минус, на мой взгляд, это то, что когда тебе не "идёт" карта, ты скучаешь. То есть в этой игре велика доля везения. Случается, "тёмная" полоса затягивается, и ты сидишь и зеваешь. Впрочем, с каждым новым уровнем игры эта проблема все больше сходит на нет. Видимо, для того её и усложняли целых три раза.

Наконец, о ценах. Стоит полное собрание (я настаиваю, что брать нужно именно все три части сразу, чтобы получить максимум удовольствия) – от 1200 до 2000 RUB. Больше информации о ценах, а также описании игры – в ссылках ниже.

Думаю, такой коробочки Вам хватит, чтобы занять по меньшей мере. несколько месяцев. Играйте, "варите" свои зелья и получайте удовольствие. А главное – не болейте!

Хотели бы себе такую игру? Ставьте лайк. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации.

Вы здесь для того, чтобы изучить науку приготовления волшебных зелий и снадобий. Очень точную и тонкую науку. Глупое махание волшебной палочкой к этой науке не имеет никакого отношения, и потому многие из вас с трудом поверят, что мой предмет является важной составляющей магической науки.

Северус Снейп, преподаватель зельеварения в школе чародейства и волшебства Хогвартс

2021 год не перестаёт радовать увлекательными и качественными отечественными проектами. Pathfinder: Wrath of the Righteous и Loop Hero , Black Book и The Life and Suffering of Sir Brante , и вот теперь в ранний доступ вышла Potion Craft , игра, позволяющая примерить на себя мантию средневекового алхимика (ну или что там зельевары обычно носят) и разливать по бутылкам известность, заваривать славу и даже закупоривать смерть.

В день своего появления в Steam Potion Craft всего за несколько часов умудрилась занять первое место в глобальном чарте продаж площадки, а за первые трое суток разошлась в количестве 100 тысяч копий (обласканной мной Black Book для такого же результата понадобилось целых три недели!). Питерская инди-студия niceplay games может гордиться таким успехом — игра ещё даже не вышла, а уже побывала на вершине топа продаж. Давайте взглянем на Potion Craft поближе, чтобы понять, чем же она привлекла такое большое количество игроков.

Формула двойного зла — трижды ночь плюс дважды мгла!

Само название Potion Craft красноречиво говорит о том, чем мы будем заниматься львиную долю игры — собственноручно делать зелья. По словам Михаила Чупракова, основателя niceplay games , создать игру про зельеварение было его давней мечтой. Прохождение Kingdom Come: Deliverance подкинуло дровишек в костёр: в этой RPG были «классная атмосфера и идея алхимии, но очень слабая реализация в плане геймплея». Михаилу не хватало погружения в процесс, ему хотелось не просто нажать кнопку и получить готовое зелье, а самому взаимодействовать с предметами: размолоть ингредиенты в ступке, налить жидкость в склянку, контролировать нажатие на мехи и в конце концов поставить бутылёк с заветным варевом на полочку. Как известно, если тебе что-то нужно — сделай это сам.

Какое-то время Михаил трудился над Potion Craft в одиночку — придумал концепцию, вручную нарисовал алхимический инвентарь, а затем оцифровал свои художества и с помощью кода вдохнул в них жизнь. Спустя пару лет команда niceplay games разрослась до пяти человек. Этого было достаточно, чтобы Potion Craft из прототипа превратилась в самую настоящую игру. Пускай и в раннем доступе.

Сюжет Potion Craft умещается буквально в нескольких предложениях. Вы — начинающий алхимик. После долгих странствий по миру вы нашли старый заброшенный домишко на окраине неназванного города и решили там обосноваться. Очень кстати в избушке обнаружилось алхимическое оборудование — котёл, ступка с пестиком и куча пустых склянок. В общем, дом оказался самым подходящим местом для того, чтобы применить свои навыки и открыть лавку зелий на все случаи жизни.

И вот прошло всего несколько дней, и первые посетители уже готовы отдать вам золото, а вы, конечно, рады их всех принять. Всё. Это весь сюжет. Да большего знать, в принципе, и не нужно. Истории в запросах покупателей тоже довольно просты и лаконичны: кто-то хочет залечить полученную в сражении рану, кто-то — отравить своего недруга, кому-то нужно удобрение, чтобы груши и яблони в саду росли как в сказке про волшебные бобы. Всё кратко и по делу. Ничего не должно отвлекать нас от главного — процесса приготовления самих зелий.

Два кусочка, станьте целым!

Зелья готовятся из ингредиентов — цветов, трав, грибов и даже кристаллов. Какие-то растут в нашем зачарованном саду, но большую часть придётся покупать у местных торговцев. У каждого из ингредиентов — свой, так сказать, маршрут на алхимической карте, этаком лабиринте. В нём есть помеченные черепками опасные зоны, которые стоит обходить стороной, иначе придётся начинать путь заново, и есть иконки заветных снадобий, до которых нужно добраться.

Бросая ингредиенты в котёл, а затем помешивая их, мы ведём бутылёк к пиктограмме готового зелья, тем самым как бы варя его. Перемешивать жидкость и совершать иные манипуляции с волшебными компонентами нужно самому, двигая и крутя мышкой. Ощущения, надо отметить, очень приятные! Особенно когда приходится толочь какую-нибудь траву до кашеобразного состояния — прямо-таки чувствуешь, как в ступке образуется что-то новое. Причём кристаллы, грибы и цветы хрустят под давлением пестика совершенно по-разному.

Чем сильнее раскрошен ингредиент, тем длиннее у него маршрут на карте, что, в свою очередь, открывает огромный простор для экспериментов. Одно и то же зелье с помощью разных компонентов можно сварить разными способами. Радует и внимание к деталям. Цветок под названием огненный колокольчик приведёт к огненному зелью. Ветроцвет, оставляющий след в форме молнии, направит к зелью молнии. Ну а колдовской гриб построит маршрут прямиком к зелью маны.

Для создания идеального зелья недостаточно просто довести бутылёк к точке на карте — нужно разместить его ровно-ровно на пиктограмме, а для этого понадобятся дополнительные компоненты. Для создания идеального зелья недостаточно просто довести бутылёк к точке на карте — нужно разместить его ровно-ровно на пиктограмме, а для этого понадобятся дополнительные компоненты.

Пламя, делай своё дело!

У Potion Craft очень медитативный и «залипательный» геймплей. Пока все зелья не обнаружены на карте, её можно активно исследовать, расчищая «туман войны» и собирая по пути опыт (да, в игре есть и прокачка героя-алхимика). Но со временем, когда все возможные эффекты становятся открыты, процесс начинает приедаться. К счастью, предусмотрена книга рецептов, в которой можно сохранять готовые зелья и варить их по нажатию одной кнопки. От этого разработчики идейно уходили-уходили, но в итоге всё равно добавили такую функцию. И слава богам.

Готовить одинаковые зелья придётся часто — посетители регулярно приходят с одними и теми же проблемами. У нашей лавки есть как добрые клиенты (им нужно помочь вырастить урожай или вылечить больной зуб), так и злодеи (этим подавай яд да зелье невидимости, чтобы кого-нибудь обокрасть). Помогая последним, вы хоть и получаете деньги и прибавку к уровню популярности, но теряете репутацию. В раннем доступе пока непонятно, на что глобально влияет этот параметр, но чем он ниже, тем чаще в магазин заходят всякие негодяи. Возможно, этим всё и ограничится.

Если отказаться продавать зелья разбойникам или в принципе несколько раз предложить покупателям неправильный вариант, то они в ярости уйдут, а вы станете менее популярным. Что, в свою очередь, повлияет на стоимость вашего варева и товаров у других торговцев. Непопулярным быть невыгодно! Если отказаться продавать зелья разбойникам или в принципе несколько раз предложить покупателям неправильный вариант, то они в ярости уйдут, а вы станете менее популярным. Что, в свою очередь, повлияет на стоимость вашего варева и товаров у других торговцев. Непопулярным быть невыгодно!

И варись, варись, вуншпунш!

Кроме того, игрок может построить алхимический аппарат и улучшать его деталями. Важно отметить, что наша главная задача, насколько я поняла, связана именно с этим устройством. Стоит оно немало, так что придётся очень долго копить монеты, угождая посетителям лавки. Долго ещё и потому, что для того, чтобы делать зелья, нужно активно закупаться у торгашей ингредиентами, которые тоже стоят денег. Порой из-за всей этой рутинной затянутости уже начинало казаться, что вот-вот из-за угла появится гном, который предложит обменять реальные рубли на игровое золото, чтобы хоть как-то убыстрить процесс.

В одном зелье можно сочетать несколько эффектов (например, силу и защиту, лечение и сон, яд и молнию). За такое двойное зелье некоторые покупатели готовы щедро заплатить. Однако эффекты сами по себе, увы, не складываются и не образуют что-то совсем новое. В одном зелье можно сочетать несколько эффектов (например, силу и защиту, лечение и сон, яд и молнию). За такое двойное зелье некоторые покупатели готовы щедро заплатить. Однако эффекты сами по себе, увы, не складываются и не образуют что-то совсем новое.

Визуально Potion Craft выглядит просто, но симпатично, со стилизацией под средневековые рисунки. Музыку тоже иначе как приятной не назовёшь; единственная проблема — она очень быстро приедается, мелодия-то в игре всего одна. Да и звуков окружения тоже бы хотелось побольше, для того чтобы глубже погрузится в работу алхимической лавки.

Зельеварение – увлекательная настольная игра из серии «Правильные игры». Мое знакомство с ней произошло несколько лет назад. И с тех пор она заняла достойное место в моей коллекции настолок. Но, обо всем по порядку. В Зельеварение можно играть вдвоем или компанией до шести человек. По своему опыту могу сказать, что чем больше народа, тем сложнее игра.

Зельеварение: описание и комплектация

Эта игра была выпущена в 2005 году. Сергей Мачин вдохновился серией книг о Гарри Поттере и создал поистине уникальный продукт, у которого нет аналогов. Цель настолки – набрать наибольшее количество очков, собирая различные алхимические рецепты.

Зельеварение: описание и комплектация

В компактной коробке базового набора находится:

  • Игровое поле, представляющее собой алхимические книги;
  • Колода из 76 карт;
  • Пластиковые фишки – 6 шт;
  • Правила игры.

Оформление карточек очень красочные, яркие картинки создают волшебный образ. Они разделены на два поля. В одной его части располагается рецепт, с другой – элемент. Также там указано, сколько очков игрок получает за сборку рецепта. Как уже говорилось выше, необходимо собрать больше очков, чем ваши противники. И сбор «вкусных» рецептов способствует быстрому набору очков, но об этом попозже.

Элементов в базовом наборе «Зельеварения» всего шестнадцать. Из них складываются рецепты простых зелий и эликсиров. Найденные элементы выкладываются на стол (в «шкаф элементов») и доступны всем игрокам.

Помимо карточек с рецептами/элементами имеются заклятия.

Зельеварение: правила игры

На первый взгляд правила в Зельеварении довольно запутанные, но стоит лишь начать играть в эту настолку, как вы в ней освоитесь. В начале игры геймеры выбирают себе по фишке, устанавливают их на игровое поле (счетчик очков, рассчитанных на 40 очк). Определяется первый игрок, и тасуется колода. Каждому участнику выдается по 4 карточки, также 4 карты кладется в «шкаф элементов». Остальная колода кладется на стол.

Карточки на руках и на поле

Карточки на руках и на поле

В начале каждого хода игрок берет карту, чтобы их оказалось пять. Если у вас на момент хода их меньше, то нужно добрать до пяти.

Примечание: карты у вас на руках – это рецепты, на столе – элементы.

Далее необходимо разыграть карточку с руки:

  • Если она играется как элемент, то ходящий просто кладет ее в «шкаф элементов», получая очко, если такой составляющей на столе еще не было.
  • Если игрок хочет собрать рецепт, то он кладет карточку перед собой, а затем выбирает элементы со стола и выкладывает их рядом с рецептом на всеобщее обозрение. После этого элементы зелья кладутся рубашкой вверх в одну стопку, а поверх – карточка рецепта.

В качестве составляющей зелья может быть использован другой рецепт (как свой, так и соперника). В этом случае компоненты ранее собранного рецепта (того, который стал составляющей нового зелья) возвращаются на стол в качестве элементов.

Банк элементов. Если на карточке указано несколько типов компонентов, то может быть использован любой из них.

Банк элементов. Если на карточке указано несколько типов компонентов, то может быть использован любой из них.

Примечание: если вы использовали чужой рецепт, то этот человек также получает очки за собранный рецепт – 50%. Так что не стоит злоупотреблять возможностью использовать чужие рецепты.

После того, как карта сыграна, ход переходит к другому игроку. Если же на своем ходу участник использовал заклинание, то карт может быть сыграно больше, чем одна.

Рецепты в Зельеварении

Как уже упоминалось выше, рецепт написан в верхней части карточки. Там показаны все компоненты, необходимые для изготовления зелья или эликсира, а сверху указано число – количество очков за собранный рецепт.

Собранный рецепт

В игре есть несколько типов рецептов:

  • Простые эликсиры, состоящие из двух элементов;
  • Сложные, в составе которых уже три компонента;
  • Великие, изготовленные из двух простых зелий;
  • Порошки – состоят из простого зелья и компонента;
  • Талисманы – связка простого и сложного зелья;
  • Существо также получается путем смешивания простого и сложного эликсира;
  • Великий талисман состоит из двух талисманов;
  • Верховный эликсир – из двух великих эликсиров.

Карточки Верховный эликсир и Верховный талисман в колоде встречаются лишь в одном экземпляре.

Карточки «Заклятия»

Эти карточки могут помочь вам немного изменить ход игры в тот или иной момент. После их розыгрыша, допускается сделать еще один ход.

Различные заклинания

  • Заклятия познания – можно взять любой элемент из представленных «в шкафу» и положить его в руку, чтобы сыграть как рецепт. Очков игрок не получает.
  • Заклятие разрушения – позволяет разрушать уже готовый рецепт, собранный вами. Вы можете оставить в качестве готового состава одну карту, а остальные карточки нужно положить в «шкаф элементов». Оставленный рецепт можно использовать в качестве основы для изготовления другого зелья или эликсира с более сложным составом. Очков игрок не получает.
  • Заклятие трансформы – игроку позволено «трансформировать» любое собранное вами зелье в любой рецепт из шкафа (однако, допускается брать только верхнюю карту каждого элемента). Очков игрок не получает.

В дополнении «Гильдия Алхимиков» встречаются еще три типа заклятий, а «Университетский курс» расширяет их количество еще на 10.

Зельеварение: определение победителя

Игра продолжается до тех пор, пока не будут сыграны все карты, точнее, если уже невозможно собрать новый эликсир. Победитель определяется по количеству очков у игроков.

Карточки животных

Подсчет очков:

  • Если выложить компонент, которого нет в «шкафу элементов», то игрок получает 1 очко;
  • За сбор эликсира дается столько очков, сколько указано на рецепте. Если было использовано чужое зелье, то этот игрок получает 50% очков карты.

Однако, если вы играете с колодами «университетский курс» и «гильдия алхимиков», то правила победы меняются. В «Алхимике» побеждает тот, кто сумеет собрать философский камень.

Советы по игре в Зельеварение

  • 1 Следите за карточками на столе. Всего в колоде базового набора по 2 вида простых эликсира, три – сложных. Это поможет вам понять, сможете ли вы собрать великий эликсир или талисман;
  • 2 Не спешите выкладывать на стол редкие элементы, чтобы не помогать сопернику;
  • 3 Постарайтесь собрать существ, верховный эликсир и талисман;
  • 4 Не играйте заклинания трансформы и разрушения сразу же – приберегите их до конца игры, когда у ваших соперников закончатся карты. Если не удастся собрать что-то хорошее самому, то вы сможете «подгадить» противнику, разрушив свой талисман или полезный эликсир.

Дополнения к «Зельеварение. Практикум»

Помимо основной колоды, существует еще две специальных – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков».

Дополнения к «Зельеварение. Практикум»

Зельеварение: Университетский курс

Первое дополнение, состоящее из 63 карт. Оно играется вместе с базовым набором, но не отдельно. Помимо основных компонентов в нем находится:

  • Элементаргая магема – универсальный элемент, способный заменить любой другой в составе зелий;
  • Эликсир универсальности – может заменять любой простой эликсир;
  • Порошок жизни – может заменять любой порошок.

Карточки из этой колоды также раздаются по 2 шт каждому игроку и 4 шт – в банк элементов.

Зельеварение: Гильдия алхимиков

Второе дополнение, состоящее из 54 карточек. Оно также играется вместе с основной колодой, но раздается не по 4, а по 2 шт каждому игроку и 4 шт – в банк элементов.

Зельеварение: Гильдия алхимиков

В этом наборе есть особая изюминка – игрокам необходимо собирать эликсиры поэтапно, согласно специальной цепочке. Последний этап – философский камень. Есть тут и птица Феникс, а также уникальная промо-карта «Алхимокотэ».

Игра заканчивается, когда собран философский камень, либо колоды опустели.

Подводим итоги

Эта уникальная и интересная настолка с хорошим оформлением и несложными правилами. Также к плюсам игры стоит отнести атмосферность, вариантативность и возможность игры в большой компании (до 6 человек), а также вдвоем. В нее могут играть как взрослые, так и дети. Она не занимает много места.

Из минусов – партия может занимать до 1,5 часов, сложно планировать следующий ход (но минус ли это?)

В общем, эта замечательная настольная игра, которая подойдет для любого контингента. Вы легко поймете, в чем ее суть уже в самом начале партии, и это замечательно. Лично мое мнение – 10 из 10.


Признаюсь честно, я далеко не фанат вселенной Гарри Поттера и все годы, что выходили фильмы (про книги я уже молчу), считал эту вселенную какой-то несерьёзной и не особо интересной. Уж в сравнении со «Звёздными войнами», выходившими примерно в то же время, так точно. Знал бы я тогда, что произойдёт с приходом «Мыша»… Но не будем о грустном…

Но как ни странно, но игра, которая, по всей видимости, вдохновлялась юным волшебником, мне определённо понравилась. Возможно, здесь сыграло то, что на момент приобретения «Зельеварения» все игры моей коллекции можно было пересчитать по пальцами руки фрезеровщика, который не слишком тщательно соблюдал технику безопасности, а возможно то, что тогда мы заново начали открывать для себя настолки и нам вполне успешно зашла бы любая игра. Но так или иначе, а «Зельеварение» до сих пор регулярно достаётся с полки. Сейчас оно служит скорее в качестве заминки, после более серьёзной игры вечера, но факт есть факт — в «Зельеварение» мы до сих пор играем:)


20 секунд — и можно играть!

Правила игры предельно просты — есть колода карт. Наверху каждой карты нарисовано зелье и указано, из каких компонентов его можно сварить, внизу некий компонент, из которого можно будет сварить другое зелье, если эта карта попадёт в шкаф элементов. Элементов, кстати, в игре 16 штук, и каждый участвует в нескольких рецептах.


Из этой колоды карт в начале игры каждый игрок получает по 4 карты и 4 карты выкладываются лицом вверх в шкаф элементов. Наша задача, совершая ходы по очереди, собрать как можно больше зелий и заработать больше всех победных очков.

В свой ход каждый игрок берёт одну карту из колоды, смотрит её и все карты, что у него были до этого, и решает, какую из этих карт и каким образом он будет играть. Если в шкафу элементов есть все необходимые для варки зелья ингредиенты, то, забрав их оттуда, можно сварить новое зелье и получить очки, указанные на карте. Ну, а если ничего сварить не удаётся — одну из карт нужно сыграть в шкаф элементов как компонент для создания других зелий. Причём, если такого вида ингредиентов в шкафу нет — игрок получает 1 очко, ну а если есть — то тут уж извините!


Обычно карты лежат лицом вниз.

В колоде попадаются сложные рецепты, для приготовления которых нужно предварительно сварить более простые эликсиры, а уже из них готовить нечто действительно стоящее! Смешаем зелье и обычный ингредиент — получим магический порошок, смешаем два зелья, состоящих из двух компонентов — получим великий эликсир, смешаем порошок и двухкомпонентное зелье или же двух- и трёхкомпонентные зелья — сумеем сделать магическую зверушку (гиппогрифа, например:) или и вовсе талисман. А смешав два великих эликсира или соединив два талисмана, мы получим верховные эликсир или талисман!

Причём, если в рецепте указано зелье, которое собрал наш соперник, мы можем взять для нашего рецепта и его. И даже без спроса! Правда, в этом случае наш соперник получит половину стоимости собранного рецепта.


А ещё в колоде есть заклятья. Заклятье разрушения позволяет уже собранный рецепт разобрать на составляющие, заклятье познания даёт возможность взять карту из шкафа компонентов в виде рецепта, а заклятье трансформы заменяет одно из собранных зелий на другое из шкафа. Казалось бы, за розыгрыш заклятий победных очков не дают, но на деле при правильном их применении можно провернуть такое комбо, что за пару ходов буквально из воздуха соберётся верховный эликсир, который даст 10 победных очков!


А с помощью этих карт можно получать очки буквально из воздуха!

Игра идёт до последней разыгранной карты.

Играть можно вдвоём, втроём и так далее до шести участников. И если вдвоём игра превращается в достаточно скучный пасьянс на лучшее знание рецептов и ингредиентов, то вшестером это практически неконтролируемый рандом. Причём в этом рандоме есть 2–3 человека, которые постоянно собирают зелья и опустошают шкаф элементов, а остальные в это время только и делают, что пополняют этот шкаф для других :(

Оптимальный состав для этой игры — 3–4 человека. То есть как раз для игры семьёй. В этом случае каждый участник имеет возможность и сварить несколько зелий, и воспользоваться результатами алхимических опытов соперника, и пополнить шкаф элементов — куда же без этого.


Спустя несколько ходов.

Казалось бы, выход карт полностью случайный и игра должна бы скатиться к обыкновенному везению — у кого комбо лучше сложится… Но не скатывается! Рандом здесь всё же достаточно контролируемый. Каждый участник влияет на количество и набор элементов в шкафу, сам решает, оставить ту или иную карту у себя или же пополнить шкаф нужным ингредиентом в надежде, что за круг его никто не заберёт.

Да и то, что зелья, собранные другим, можно забрать себе, добавляет игре стратегичности. Особенно если хотя бы примерно знать, какие зелья из каких компонентов готовятся. Можно чисто «случайно» выложить в шкаф такой ингредиент, и буквально на следующий ход кто-нибудь снабдит тебя нужным зельем для единорога или амулета. Взаимодействия тут вполне себе хватает.

А вы знаете, где можно посмотреть что из чего делается? Посмотреть это можно на обратной стороне трека для подсчёта очков! И это самый загадочный элемент игры. Мало того, что расположен он там, где недоступен в течение партии — то есть именно тогда, когда больше всего нужен, так ещё и выглядит эта схема вот так:


Из нашей схемы вы поймёте, что мы не умеем рисовать схемы.

Но надо признать, это единственный спорный элемент дизайна этой игры. Всё остальное выглядит вполне себе антуражненько и красиво. И не лишено своей логики! Например, великий эликсир вечной любви получается смешиванием любовного зелья и эликсира верности — логично? Логично!

Компонентом порошка судьбы служит настой прорицания, в великий эликсир защиты входит раствор оберег, великий эликсир предзнаменования состоит из раствора вечности и настоя прорицания. Ну, а Знайка после невесомости изобрёл невидимость, намазался ею и исчез, по всей видимости, смешав эликсир невидимости и исидас мортум:) В общем, и с юмором у этой игры тоже всё хорошо.

Как итог, могу сказать, что не люблю я вот такие игры с минимумом компонентов, несложной механикой и большой долей рандома. Но «Зельеварение» — приятное исключение из правил. Почти всегда играется с интересом!

В общем, если вы только начинающий настольщик и стремитесь заинтересовать своим увлечением семью и друзей — «Зельеварение» может весьма и весьма помочь вам в этом нелёгком деле. А вкупе со вполне себе демократичной ценой и небольшим временем партии превращается едва ли не в игру, обязательную к покупке!

Акция! Только у нас! Прочитав текстовый обзор, можно посмотреть и видео-летсплей по только что обозрёванной … обозрённой . В общем, по той игре, о которой я рассказал выше!

Читайте также: