Snowrunner season 4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Внезапный обзор игры SnowRunner — прямое продолжение серии Spintires и MudRunner от студии Saber Interactive.

Лично для меня эта игра стала неожиданностью, мы просто искали что-нибудь кооперативное. Казалось бы, концепция проста и стара как мир — возишь грузы из точки А в точку Б, иногда с друзьями. В чём прикол? Как никогда не понимал серию EuroTrack Simulator или Farming Simulator — крайне нишевая ерунда для тех, кого устраивает то, что 40 минут ничего не происходит. Однако SnowRunner генерирует просто бешеное количество игровых ситуаций и сможет увлечь вас с друзьями на пару тройку вечеров точно.

О чём речь?

Вам дают под управление небольшую конторку, а игрок волен перемещаться в гараж и перепрыгивать между автомобилями когда угодно.

Грузы предстоит возить по трём (четырём, если вы буржуй и купили сезонный абонемент) регионам, которые в свою очередь состоят из 4 весьма обширных карт.

— Мичиган
Пострадавшая после паводка гористая местность американской глубинки.

— Аляска
Заснеженный дикий край, ставший центром нефтедобычи.

— Таймыр
Дичайшая грязь и тайга, полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента. Кароче тот ещё челлендж.

Автопарк тут весьма обширный, более 40 автомобилей, таких как лицензированные американские грузовые авто вроде Freightliner и CAT, так и смешной закос под российскую технику, очевидно вазы и камазы запросили слишком большую сумму за лицензирование, потому приходится довольствоваться смешными названиями вроде «Taiga» «Tuz» и «Voron». Все авто подергаются модификациям как визуальным так и техническим, которое зачастую разбросаны по труднодоступным участкам открытого мира, так что придётся попотеть.

Автомобили делятся на подклассы:
— Шоссейный
Неистовая дрянь, даже после прокачки вязнет везде где только можно, продавайте, как только найдёте.

— Грузовой
Что то среднее между шоссейниками и тяжёлыми, чуть более мощные, но прожорливы и явно не для труднодоступных мест которые в этой игре, как бы, повсюду.

— Тяжелый
Здоровенные прожорливые с огроменным шасси, которое пройдёт ваще везде, из минусов габаритища и весьма весьма ограниченное количество модулей кузова.

— Вездеход
Мамина радость папина гордость — грузовики которые предназначены для перевозки грузов по всякому дерьму, отлично модифицируются, весьма проходимы, из минусов только ограниченная грузоподъёмность, оно и понятно надо же как то тяжёлые юзать иногда.

— Скаут
Весьма разнообразный класс от пикапов до бтр'а, использующиеся для исследования карты и подвоза небольшого количества топлива или там ремонтных частей до застрявших большегрузов. Намного легче грузовиков, весьма проходимые, но не то чтобы мощные.

В чём прикол?

Я был крайне удивлён, увидев в 2020 году игру. Не заготовку под DLC, не игру-сервис, не песочницу с набором возможностей, какими были, совершенно незаинтересовавшие меня предыдущие части — а игру. Игру в которую было интересно играть. На каждой карте есть основные задачи, небольшие но интересные поручения и соревнования. Многие вещи упрощены в угоду геймплея, ремонт бесплатный, топливо бесплатное (видимо гос. обеспечение незнаю), любую машину можно мгновенно эвакуировать до гаража, а продаются грузовики по той же цене что покупаются давая игроку свободу в изучении игры.

Однако если вы подумали, что SnowRunner подарит вам казуальный опыт, то позвольте вас разочаровать. Игра постоянно ставит тебе с виду невыполнимые задачи, и когда ты через три карты с помощью лебёдки и какой-то там матери по адской грязищи допёр тяжеленную ерундистику, и игра воспроизводит кат-сцену, как меняется карта, как строится новый объект — ты натурально чувствуешь себя победителем.

Типичный пример: Увидев в магазине грузовиков бтр, я подумал, было бы просто отлично заиметь такой. Как я выяснил, валяется он просто так в регионе Таймыр. Почитав гайдик, я как следует подготовился: выполнил пару миссий для доступа в тот регион и, заранее взяв груз для постройки моста к заветному бтр'у, попёр это всё через три карты, заранее просчитав, что топлива у меня хватит, дай боже, на половину пути. Надо ли говорить, что мои грузовики предназначены для езды по Таймыру чуть более чем никак, и горючее кончилось куда быстрее, а я сел в болото.

Окей, через, те же, три карты лютого… тайги гоню уже грузовик с топливом иии… переворачиваюсь на пеньке. Через Таймырские буреломы едет кран поднимать цистерну. «Это уже дело принципа», — говорю я себе, поднимаю цистерну, еду заправлять первый грузовик и с горем пополам вытаскиваю его и два прицепа из болота. Бросаю кран на произвол судьбы где-то посреди тайги и еду строить мост к бтр из стальных балок… и пробиваю колесо. И вот уже через три карты бурелома тарахтит пикап с запаской. И вот он я, сливая последние капли топлива из трёх грузовиков в самый проходимый пикап, что нашёл — задним ходом в гору доползаю до бтр и победно забираю его себе.

Разработчики Sabre Interactive и издатель Focus Home Interactive представили 4-й сезон для SnowRunner под названием New Frontiers, который добавит Амурскую область. Обновление выйдет 18 мая на PS4, Xbox, Nintendo Switch и ПК, включая Steam и Windows Store.

Доступный всем владельцам Season Pass и Premium Edition, сезон добавит огромный регион Российской Амурской области, предлагая игрокам выполнить десятки сложных миссий на четырех новых картах. Добавлены два новых автомобиля, а также новые скины и украшения на капоте для стильной езды. Сопутствующее бесплатное обновление также приносит свежий контент для всех игроков в виде новых испытаний и многого другого.

ПТС: Патч 13.0 (02.04.2021):
Обновление содержит следующие изменения:
Новый регион: Амурская область [DLC]
- Река Урска
- Космодром
- Объект «Северный Щит»
- Чернокаменск

Новый транспорт [DLC]

- Khan 317 Sentinel

Новые раскраски для транспорта [DLC]

- TUZ 420 «Tatarin»

- Azov 64131

- Пять новых украшений для капотов

Новые испытания

- Побег из Третьякова

- Перевал у горы Туманная

Новый игровой режим: Сложный

- Отключена возможность продавать прицепы (только утилизация)
- Отключена опция «Пропустить время».
- Продажа грузовиков за 50% их стоимости
- Платная эвакуация транспорта
- Платный вывод транспорта со стоянки
- Платный ремонт в гараже
- Платная автоматическая погрузка грузов
- Платная заправка на АЗС
- Реализованы области поиска целей заданий на карте вместо привычных маркеров поиска
- Состязания становятся недоступными после 3-й попытки

Исправленные ошибки

- Исправлена ошибка, из-за которой полуприцеп в некоторых случаях неправильно прикреплялся к седлу грузовика.
- Исправлена ошибка, при которой клиент получал неограниченное количество груза при выгрузке груза на погрузочную платформу в зоне каркасов зданий.
- Исправлена ошибка, из-за которой двигатель грузовика автоматически включался после остановки без участия игрока.
- Исправлена ошибка в кооперативе, при которой значение в счетчике созданного груза в окне «Создание груза» увеличивалось на 2 пункта для одного созданного груза и после этого уменьшалось до правильного значения.
- Исправлен перекрывающийся текст во всплывающем окне разгрузки на участке «В» бумажная фабрика, в Висконсине.
- Уменьшена прозрачность строки «Общее количество топлива» во всплывающем окне генератора.
- Исправлена ошибка, из-за которой управление поворотом грейфера на кране-погрузчике было инвертировано.
- Исправлена ошибка в кооперативе, когда звук лебедок зацикливался для другого игрока, если он приближался с большого расстояния.
- Исправлена ошибка в кооперативном режиме, когда количество топлива в генераторе в меню крафта обновлялось не сразу.
- Исправлена ошибка, из-за которой игрок терял все распакованные брёвна в одиночной игре после их загрузки в совместной игре.
- Исправлена ошибка, из-за которой клиент терял возможность загружать груз после попытки одновременно загрузить его с хостом.
- Исправлена ошибка, из-за которой игрокам не удавалось загрузить средние брёвна с центральной станции лесозаготовки на карте «Болота».
- Исправлена ошибка, когда в некоторых случаях моды зависали в очереди на ПК или не загружались из-за неизвестной ошибки.
- Исправлена ошибка, из-за которой буровая установка не респавнилась при перезапуске задачи «Доставка установки».
Исправлены проблемы управления с рулём Logitech G923.

Изменения грузовиков

- Улучшено положение камеры на экране кастомизации Caterpillar CT680 в гараже.
- Исправлена ошибка, из-за которой рама Azov 42-20 Antarctic и Caterpillar 745C оставалась в том же положении, что и при входе в гараж.
- Исправлена ошибка, из-за которой брызговики Azov 42-20 Антарктика при выходе из гаража растягивались в сторону и не имели коллизии.
- Изменены поворотные кулаки на передних колесах Western Star 49X.

- Добавлено окно с предупреждением для ситуации, когда у игрока много единиц груза в прицепе, и часть его может быть удалена на упаковке.
- Улучшено отображение расстояния в милях в миссиях, в которых задействован сейсмический вибратор.
- Добавлена возможность отображать только модифицированные грузовики на «стоянке» и в «магазине грузовиков».
- Добавлена возможность включения/выключения двигателя буксируемого автомобиля.

Подробнее о новом режиме сложности:

Режим доступен для новой игры и вносит ряд новых правил:

1. На карте нет маркеров целей / объектов, кроме маркеров зон разгрузки. Нет возможности включить \ отключить их. Они заменены на области поиска целей заданий.

2. Эвакуация в гараж стоит денег. Цена зависит от типа транспорта: Скаут - 2000, Шоссейный грузовик - 2500, Большегруз и внедорожники - 5000, Тяжелый - 8000.

3. Автоматическая погрузка стоит денег (150 за единицу груза)

4. Все автомобили продаются за 50% от покупной цены.

5. Отключена возможность продавать прицепы (доступна только их утилизация)

6. Ремонт в гараже стоит денег. Заправка в гараже отключена. Игроки могут ремонтировать машины только полностью, без возможности ремонта отдельных частей. Цена полного ремонта зависит от типа транспорта. Скаут - 1500, Шоссейный грузовик - 1500,Большегруз - 2500, Внедорожники - 2500, Тяжелый - 5000.

7. Состязания становятся недоступными после 3-й попытки.

8. Топливо стоит денег. Цена за 1 литр / галлон отличается на разных станциях (

2-5 за литр / галлон). Восстановление 1 запаски - 50.

Что-то необычное, нестандартное и тем самым привлекательное — игрушка Snowrunner во всей своей красе, в которую я начал «залипать» несколько месяцев назад до сих пор затягивает меня и я расскажу почему.


С чего всё началось

Изначально эта игра привлекла меня тем, что она является необычной для своего жанра, не считая её предшественника mudrunner. Когда увидел её в продаже — подумал опа, что-то действительно новенькое наконец изобрели вместо клепания однообразных игр в стиле, к сожалению уже мертвой, нфс. У меня консоль PS4, на старте продаж игры её стоимость была 3499 и я решил воспользоваться Applook трекером и немного подождать скидку на игру. В один прекрасный день прилетает уведомление и я забираю игру за 2099 руб т.к. уже хотелось скорее начать её тестить.



Запуск

При первом запуске я обратил внимание, что у игры крайне приятная графика даже на 4к тв, не смотря на отсутствие 4к у обычной 4-й плойки. Запускаем эту игру с другом, берём грузовики в Мичигане похожие на наши газоны (но американские) и начали изучать игру изнутри, как это всё работает, куда что ездит и как застревает. В основах разобрались и начали выполнять первые задачи, первые рейсы. Едем по более короткой дороге и на стоковых грузовиках мы встречаемся с первыми прелестями игры — грязью и лужами, в которых первый же раз застреваем на 40+ минут. Ну дальше вы поняли, первые 10 часов игры прошли путём вытаскивания друг друга из ям и грязи, зато сразу и прочно освоили механику игры, а также поняли на что способны грузовики в определенных дорожных условиях.

Теперь когда мы стали умнее и получили опыт — стало понятно, что срезание путей это наша личная инициатива, а вот то, что инициатива наказуема знают все. То есть нужно давать себе отчет о том, что любой срез пути может выйти тебе «боком» и времени на него можно потратить в разы больше, чем бы ты поехал по нормальной дороге делать огромные крюки — и это интересный факт.


Игровой процесс

Первые мысли — идеальный симулятор застревания в грязи. Но далее, со временем, повышая уровень опыта стали появляться новые детали для тюнинга грузовиков и соответственно изменялась проходимость на различных участках путей. Здесь важно отметить, что в игре очень хорошо сделали баланс грузовиков. По сути идеального грузовика здесь нет, но каждый из них подходит под свои определенные цели, имеет определенные минусы и плюсы, но не 100% универсальность, например:

  • Скаут — он отлично подходит для разведки местности, так как в игре необходимо открывать вышки чтобы увидеть что и где расположено на карте: улучшения, задания, прицепы, авто и тд. Может перевозить грузы на легких легковых прицепах до 2 ячеек.
  • Шоссейник — этот вид грузовиков годится по сути для езды на прямым участкам, проходимость у него плохая, зато по трассе он самый адекватный по части управления и скорости. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем.
  • Вездеход — это наиболее универсальный вид транспорта, который более менее быстро передвигается, не очень хорошо (но терпимо) управляется на ровной дороге, но при этом имеет хорошую проходимость по грязи. Однако на него рассчитывать можно не во всех случаях. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем, но если немного исхитриться, то на лебедке можно смело тащить еще один прицеп на 2 ячейки, мощности у него должно хватить :)
  • Тяжелый — это огромные грузовики для перевозки особых типов грузов, они как правило имеют повышенную проходимость, меньшую скорость и большие габариты, что делает машину менее практичной.

Вместе с этим у разных грузовиков абсолютно разные характеристики, разная управляемость и устойчивость авто, а также разные виды грузов которые они могут перевозить. К примеру наш известный Урал (Voron) в игре имеет хорошую управляемость и отличную проходимость, хорошую скорость в сравнении с другими внедорожниками, но у него нет возможности тащить прицеп если установлен манипулятор. То есть машину сбалансировали для того, чтобы она не стала «идеальной». Другие модели Voron'а уже не такие идеальные и также имеют свои нюансы, часто в машинах отличается расход и уровень бака. Благодаря данному балансу и каждого типа авто есть свои плюсы и минусы, что заставляет время от времени менять грузовики.



Как играть с друзьями

В игре есть КООП режим, можно создать сервер и позвать в него друзей. По сути это та же игра (как и одиночная), но в ней вместе с друзьями проходится игра создателя сервера. То есть если я подключусь к другу, то мы будет проходить игру ему и наоборот.

Проходим всё вместе, выполняем миссии — результат (деньги и опыт) получают все кто находится с тобой в КООП игре. А вообще это совместное прохождение, то есть Вы вместе работаете над результатом. Есть задача отвезти груз — отметили её, немного логистики (кто куда и на чём поедет, какое количество груза заберет) и вуаля. Иногда бывает такое, что решил сэкономить время и перевернулся на грузовике. Если Вы ехали вместе, то есть шанс что Вам помогут, но вот не все виды груза можно вернуть простым манипулятором. Часто бывает такое, что есть актуальность в «техничке», поэтому на мой взгляд идеальное количество игроков 3-4. То есть 2 человека везут груз и два человека это «технички» с топливом и сервисным прицепом, а также кран, притом один из них желательно «тяжелый» на случай необходимости вытаскивать такой же тяжелый грузовик где-нибудь из канавы или еще 1000 мест где можно наделать глупостей :)

Давно не было таких игр

Я еще малой играл в NFSU, NFSU2 и такие игры как Дальнобойщики, Дальнобойщики 2, Euro Truck Simulator 2 и с тех пор я мало встречал каких-то похожих по жанру игр который меня заинтересовали бы. Здесь я наконец снова получил тот самый интерес к игровому процессу и самой игре, а также наконец сделали действительно что-то новое, во что ты можешь играть еще долгое время. Огромным плюсом конечно стало наличие КООП режима, так как сам я не люблю играть в одиночные игры, как-то скучно там, а здесь загрузился с друзьями и погнал. Есть над чем посмеяться, есть где можно затаить дыхание, наконец снова есть что-то действительно новое на рынке, во что приятно играть!

Читайте также: