Heaven upside down marilyn manson обзор

Обновлено: 05.07.2024

Перед выходом этого альбома, как и перед релизом "Born Villain" в свое время, было много утверждений о том, что он станет своеобразным возвращением к корням - к агрессивному и мрачному звучанию.
И эти возгласы оказались преувеличенными, но явно не пустыми.

После хоть и качественного, но скучноватого, за исключением пары-тройки песен "The Pale Emperor", динамичный "HUD" - это настоящий глоток свежей крови!
Безусловно, альбом не идеален, но когда его слушаешь целиком, то очень мало моментов, когда думаешь: "Ой, да скорее бы эта скукотища проигралась уже, и началось самое интересное". Безусловно, это далеко не полное возвращение к золотому периоду 1996-2003, но шаг в эту сторону сделан, и весьма удачный. Да и весьма необычные эксперименты в виде "Tattooed in Reverse", "Saturalia" и "JE$U$ CRI$I$" не могут меня не радовать, в дискографии Мэнсона это для меня действительно что-то новое. Причем эксперименты удачные: они не похожи на каноничные песни ММ, но и не являются "заносом не в ту сторону", который бы неуместно смотрелся в дискографии Великого и Ужасного.

В общем, не идеал, не феноменальное возвращение к корням, но альбом, который уверенно держит хорошую планку. Главный его плюс - динамичность и наличие новых (при этом уместных) идей, несмотря на наличие некоторых косяков. Достойное продолжение творчества.

Перед нами «Heaven Upside Down». Само собой, его будут сравнивать с ранними альбомами, но, вероятно, более пристальное внимание достанется прошлому, « The Pale Emperor ». В тот раз Уорнер показал, что способен привнести в свою самобытность свежие идеи и некоторую даже оригинальность. «Heaven Upside Down», в свою очередь, с первых минут дарит знакомое звучание, словно предлагает совершить путешествие на десять лет назад.

Разберем по порядку:

«Tattooed in Reverse» - Первые секунды является темной лошадкой, но затем оборачивается, пожалуй, одной из самых ярких композиций. Типично «Мэнсоновский» трек со средней скоростью, вмещающий в себе и запоминающиеся гитарные риффы, и жесткую, готическую электронику, и голос самого Уорнера, поющего, «как в старые добрые». Действительно, очень хороший трек.

« We Know Where You Fucking Live » - Вновь возврат к прошлому, монотонный ритм основы, сменяющийся громким, истерическим припевом. Но звучание все же современное, в этом не откажешь.

«Say10» - Медленное, тягучее начало с электронным битом и доверительным шепотом Мэнсона, но вот прорывается гитара, и – взрыв! На этот раз припев более яростный, грубый – такого альбому не хватало.

« Kill4Me » - Ритмичный, ровный трек от начала до конца, без надрывов, более модный, может, даже понравится тем, кто остальные песни Мэнсона не переносит. Да и вообще, слушается легко, а уклон в электронику, кажется, немного клубную, навевает воспоминания о стилистике « The Pale Emperor ».

«Saturnalia» - неплохая композиция, спокойная для творчества Мэнсона, и разгоняется только к середине, где и начинает хоть что-то из себя представлять. Здесь Уорнер заметнее играет голосовыми связками – вспоминается альбом « Holy Wood» …, но не дотягивает все же, не дотягивает.

«Je$u$ Cri$i$» - Грозный с первых секунд трек, демонстрирует стандартную, не примечательную мелодию, однако на середине преподносит сюрприз – словно разбивается коктейль Молотова, и горящая смесь растекается вокруг. Ритм меняется, словно шествие вооруженных людей на улице, убивающих всех, кто не того цвета кожи.

«Blood Honey» - Вторая отличная композиция из всего альбома после «Tattooed in Reverse». «Blood» вобрала в себя все наработки Мэнсона, смешала, и выдала, может, не самое оригинально звучание, но качественное, узнаваемое, такое, какое ждешь от коллектива. Атмосферная, проникновенная, драматическая до надрыва, запоминающаяся.

«Heaven Upside Down» - После «Blood Honey» мгновенно ломает драму своим совершенно иным настроем. На самом деле, обыкновенная «роковая» композиция, склоняющаяся к попсе, особо не выделяющаяся, кроме добавления местами женского вокала. Однако, почему бы и нет.

«Threats of Romance» - последний трек, подчеркнуто тяжелый, да и вообще, отличающийся от предыдущих песен. Здесь слышны классические клавишные инструменты, а общая атмосфера стала лиричнее и легче. И даже периодические вскрики Мэнсона, особенно в конце, дело не портят. Пожалуй, лучший трек, который можно было поставить финалом в частности, и один из самых запоминающихся из всего альбома в целом.

Таким образом, новый альбом можно назвать клишированной фразой «возврат к истокам», к агрессивно-депрессивным, черным, извращенным глубинам души. Отчасти это разбавляется моментами, когда прорывается ответвления, новые веяния и новый звук.

Впрочем, по заверениям самого Уорнера, существенные отличия все же есть – в текстах, ставших еще более пронзительными, жесткими и политически актуальными. Как говорится, ему виднее, а также людям, знающим английский язык. Всем же остальным «Heaven Upside Down», скорее всего, покажется классическим альбомом коллектива, состоящим как из проходных композиций, так и из запоминающихся. Так было в прошлых альбомах, так есть и теперь. Стабильность – это хорошо.

Очередное студийное явление Мэрилина Мэнсона и его группы Marilyn Manson – всегда ожидаемое явление. Дело не в том, что в XXI веке его работы являются долгожданными – а, скорее всего, и поклонник, и противник артиста ждут, какую ещё пощёчину общественному вкусу он отвесит. На деле же получается, что урождённый Брайан Уорнер (Brian Warner) в музыкальном смысле описал полный круг – оттого и разговор о “Heaven Upside Down” будет невозможен без исторического экскурса и ответа на вопрос: а так ли уж эта музыка оригинальна?

Никогда не надо забывать о том, что Мэрилин Мэнсон и его группа лихо въехали в мэйстрим – причём с первым же своим полноразмерным альбомом “Portrait Of An American Family” в 1994 году. Дата здесь гораздо важнее показного и мнимого развратного идиотизма незадачливого музыкального журналиста Брайана Уорнера: в 1994-м мэйнстримовый музыкальный пейзаж, тем более в США, был пейзажем после битвы – гранж уже умер, а на смену ему, понятно, еще ничто не пришло. [ Читать рецензию полностью ]

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •

Сегодня, 11 сентября, в эту очень символичную дату, свой одиннадцатый полноформатный альбом выкатил Мэрилин Мэнсон . Новая пластинка наконец-то сменила обложку с серой на цветастую, обзавелось десятью новыми песнями, одна из которых вышла синглом, и получила интересное название «WE ARE CHAOS» . А сам Мэнсон дополнительно ещё до релиза подлил масла в огонь сердец фанатов громкими заявлениями о том, что новый альбом станет вновь концептуальным (впервые за 17 лет) и будет, ни больше ни меньше, «шедевром».

Уточню — мне нравится музыка Мэнсона, особенно ранние альбомы, так что новую пластинку после суровых экспериментов певца с блюзом на «The Pale Emperor» и «Heaven Upside Down» я ждал, не теряя надежды получить нечто достойное. И вот наконец я его послушал несколько раз и готов рассказать о том, действительно ли это «шедевр» карьеры Мэнсона (спойлер: далеко нет).

Начну с самой главной претензии ко всей пластинки, проблемы, на которую почему-то мало кто обращал внимания ещё после выхода сингла: на «WE ARE CHAOS» просто омерзительное качество звука. Звучание настолько кошмарно, что даже нарочно сырой и агрессивный «Antichrist Superstar» 1996 года со своими свистоперделками, шёпотом и хрипами звучит лучше, что уже просто выглядит комично. Сначала я думал, что проблема с моими ушами или устройствами, но нет — абсолютно везде пластинка звучит так, будто сведением и мастерингом занимался криворукий, наложивший на вокал Мэнсона столько эффектов, что хочется повесится.

Я искренне не понимаю, что случилось за эти три года с момента выхода последнего, невероятно сочного и красиво звучащего «Heaven Upside Down» . Кто из всей команды, прослушав итог, решил, что вот так «шедевр» и должен звучать? И когда я говорю ужасно звучит, то я имею в виду, что в большинстве случаев вокал Мэснона, заваленный бесполезными эффектами, смешивается с грохотом и в итоге превращается в неразборчивую какофонию. И окончательно всякое терпение уничтожают перегруженные гитары, которые звучат время от времени. Всё вместе это рождает настолько мерзкий звук, что ты теряешь возможность воспринимать лирику вообще. Это просто талант какой-то сделать в 2020 году звук хуже, чем более двадцати лет назад. То ли что-то случилось с голосом Мэнсона, что его решили как можно сильнее скрыть за стеной из раздражающего дребезга, как это было на последней пластинке Asking Alexandria , то ли всё это сделано сознательно, но тогда не понятно ради чего.

Короче, альбом только вышел, а я уже требую его полный ремастеринг. Потому что даже достойные внимания песни из-за невыносимого качества не воспринимаются всерьёз, а «PERFUME» и «INFINITE DARKNESS» превращаются в подобие скримеров. Если вы считаете, что со звуком всё нормально, то попробуйте послушать любую песню из нового альбома, после чего включить песню из прошлого. Если уши у вас имеются, то разницу вы заметите сразу же.

Может сложится мнение, что альбом — полнейший провал, но это не так. Провалом он быть не может, потому что у Мэнсона есть ещё забытый всеми как страшный сон альбом «Born Villain» (который в своё время музыкант тоже окрестил «шедевром»). Скажу больше — на «WE ARE CHAOS» есть даже то, чего я никак не ожидал услышать. Например, новая атмосфера и иное направление звучания в принципе. Последние два альбома были полностью про мрачный блюз, против чего я ничего не имел, но хотелось всё-таки услышать что-нибудь новенькое. Ну вот «WE ARE CHAOS» и предлагает иной вектор движения. Рискну даже сказать, что отчасти он получился в некотором роде позитивным, не таким тягучим и устрашающим. А при прослушивании «BROKEN NEEDLE» или «SOLVE COAGULA» невозможно отделаться от ощущения, что Мэнсон вернулся к звучанию гламурного «Mechanical Animals» 1998 года.

Я не верил, что смогу это сказать, но «WE ARE CHAOS» оказался во многом близок именно к раннему творчеству Мэнсона, оставив лишь намёки на блюз. Да сюда даже вернулся скрим-вокал, Мэснон и правда кричит, причём кричит больше, чем на том же «Heaven Upside Down» ! Вернулась и единая для пластинки идея, концептуальность, по которой я очень скучал. Пусть здесь она самая слабая из всех и даже близко не способна дотянуться до глубины «триптиха», но всё же имеется: все вот эти красивые аллюзии с зеркалами вместо глаз и сломанной иглой. Так что да, во многом я оказался приятно удивлён пластинкой. Качество звука это не спасает, но и на один уровень с «Born Villain» уже не опускает. С другой стороны, у «Born Villain» не было таких серьёзных проблем со звуком, но у «WE ARE CHAOS» есть хотя бы интересные песни, верно?

Ну, не совсем. Честно говоря, потенциальных хитов, тех самых «шедевров» я так и не услышал даже после пятого прослушивания. Зато обзавёлся порочной привычкой пропускать те композиции, которые раздражают меня сильнее всего. Ниже я ещё отмечу те песни, которые всё-таки вызывают какую-никакую привязанность, но я надеялся, что на новой пластинке их будет куда больше.

Но то, что мы имеем в сухом остатке, едва ли тянет на статус того самого обещанного «шедевра». Да, звучит в целом альбом интересно, местами приятно удивляет. Очень радует, что Мэнсон отдаёт дань корням, вставляя то реверсированный голос, то спетый криком припев в «RED BLACK AND BLUE». Однако после прослушивания тебя всё равно не покидает горькое чувство обиды, будто тебя кто-то обманул. Я же вроде «шедевр» пришёл слушать, так почему же с самого начала меня встречают перегруженные гитары и позорное качество, словно звук проходит через ржавые водосточные трубы? Я бы, может, наслаждался интересной лирикой, но проблема в том, что я ни черта не могу разобрать из-за этого позорного мастеринга.

Подводя итог: «WE ARE CHAOS» - это альбом, полный рефлексии Мэснона. Он разношёрстный, обособленный и по традиции не похож ни на один из предыдущих. Но при этом, несмотря на наличие действительно достойных песен, стал счастливым обладателем кошмарного качества звука, который портит всё то, что работает на пластинке хорошо. Из-за этого мне хочется наградить «WE ARE CHAOS» единицей и забыть как страшный сон, поставив его тем самым в один ряд с «Born Villain» , «The High End Of Low» и «Eat Me, Drink Me» . Но с другой стороны, здесь хотя бы есть цепляющие композиции, которые я ещё не раз буду слушать. И не буду же я просто так забывать про те приятные сюрпризы, вроде скрим-вокала? Так что раз уж новый альбом завёл меня в тупик и поверг в полное замешательство, то и оценка моя будет соответствующей. Критики, конечно, наградят этот альбом высокими баллами, но я не собираюсь прощать оплошности. Потому что высшая степень любви — это критика, то есть стремление улучшить то, что тебе нравится.

Рекомендовал бы я пластинку для прослушивания тем, кто хочет впервые познакомится с музыкой Мэнсона? Абсолютно точно нет, ни за что. Рекомендовал бы тем, кому нравится подобная разновидность рока? Возможно.

3/5 (автор сам не понимает, нравится ему этот альбом или нет)

Читайте также: