Sniper elite 4 обзор

Обновлено: 03.07.2024

На счет АИ я не согласен. Он довольно оказуален в угоду консольщине же. От врагов довольно легко убежать, после чего они не устраивают глобальную облаву, а слегка потыкавшись в то место, где в последний раз видели стрелка (т.е. реально стрелял кто-то, а не просто стоял курил) спокойно расходятся по своим делам. Я все еще с теплотой вспоминаю тактический Командос, где если «спалили», то объявляется глобальный «алярм!» и приходится вполне активно отбиваться от толп (пусть даже это и довольно просто делается из-за угла). Но там АИ не позволял себе увидев труп и потоптавшись рядом идти спокойно по своим делам.
Исходя из этого вся сложность заключается в том, что увеличивают количество вражин стоящих поблизости (начало миссии с монастырем). Но отстреливая их в голову из пистолета с крыши укладывается все толпа. В той-же миссии в самом монастыре прокравшись внутрь не заметил (на харде), чтоб меня кто-то обходил или искал пути. Вот сижу в коридоре, в него три пути (из подвала, из центра с небольшой площади и из самого зала). Стреляю по врагам на площади. Один… Второй… Меня замечают. Ставлю ловушку отхожу в глубь. Прибегает толпа. Один умер на ловушке, второго застрелил. Остальные постояли, кинули пару гранат и ушли обратно. Ну ок… Повторять до нужного результата.
Открытый мир — да, однозначно плюс. Вариативность — отлично (кстати, таймеры на ловушках это очень правильно. АИ достаточно умен, чтоб на разведку посылать одного бойца, а за ним идут для прикрытия еще пара).
Но баллистика по прежнему достаточно отвратительна. Пуля летит с бесконечной скоростью (стрелять на упреждение не нужно), смещения горизонтальные и вертикальные не баллистические, а по прямой. Каких-то обучающих баллистических таблиц нигде нет, чтоб на достоверном правильно рассчитать поправку на ветер (который еще и после каждого выстрела меняется :) ), в итоге проще зачистить локацию с ножом и пистолетом, чем использовать винтовку.
Довольно много ошибок в переводе (именно текстовом, озвучка нормальная, да простит меня Денис) для шутана.
Убогая и не логичная прокачка оружия.

Потому оно может и похвально, но чтоб твердое, тут не согласен. :)

PS: Когда в ДЛС (понятно, что в вашей версии его наверняка не было) с Фюррером я зачистил вообще все, что дышало, кроме собственно Фюррера и он спокойно в гордом одиночестве продолжал бродить по пустой базе и рассматривать подлодки, я окончательно разочаровался в АИ и ушел играть в Tower Defence ;)

Возможность в четвертый раз почувствовать себя диверсантом времен второй мировой. К счастью, хвалить действительно есть за что.

Бах-бах-бах, кто на новенького? Обзор Sniper Elite 4

Бах-бах-бах, кто на новенького? Обзор Sniper Elite 4
Бах-бах-бах, кто на новенького? Обзор Sniper Elite 4
Бах-бах-бах, кто на новенького? Обзор Sniper Elite 4

По меркам игровой индустрии, студия Rebellion может считаться долгожительницей. Когда-то именно эта команда вдохнула жизнь в интерактивную Alien vs. Predator, познакомила поклонников PlayStation с Rainbow Six и создала отличную Delta Force: Urban Warfare. В послужном списке Rebellion несколько десятков проектов, не последнее место среди которых занимают порты известных игр на различные платформы. Однако в последние годы англичане предпочитают заниматься собственным сериалом Sniper Elite. О четвертой части этой эпопеи и пойдет речь.

Проще некуда

Суть Sniper Elite укладывается в несколько фраз. Снайпер путешествует по миру, выполняет диверсионные задания командования и уничтожает врагов человечества из винтовки. Агент УСС Карл Фэйрберн — волк-одиночка, справляющийся с, казалось бы, невыполнимыми заданиями. Несколько лет назад он куролесил в Африке, а за два года до того искал подходы к инженерам, ответственным за создание особо опасных ракет.


Порой картинку в Sniper Elite 4 сложно отличить от изображений, подготовленных издателем для прессы и особо впечатлительных геймеров. Однако здесь все честно. Скриншот снят во время игры. Впечатляет, не правда ли?

Именно поэтому, когда нелегкая занесла Карла в Италию, он ни на миг не задумался о тяготах войны. Фэйрберн — машина смерти, автоматически выполняющая приказы вышестоящих. Помочь мафии в устранении нежелательного человека? Проникнуть на территорию охраняемого порта и выведать, что такого фашисты собираются перевезти? Уничтожить систему ПВО или отыскать лидера сопротивления в битком набитом солдатней городе? Ветеранов Sniper Elite такой расклад не удивит. Они и не с таким справлялись. Босс-танк из третьей части соврать не даст.


Карта типичного уровня из четвертой части выглядит именно так. Большие круги со знаком вопроса обозначают важные задания. Маленькие черные точки — опциональные поручения.


Порой задания заканчиваются именно так. Красиво и со вкусом.

Важно о главном

Во времена Sniper Elite V2 сериал от Rebellion подвергался критике со стороны профильной прессы из-за своей линейности. Казалось бы, симулятор снайпера обязан давать максимально широкий в тактическом смысле подход к решению проблем. На деле же все сводилось к путешествию по максимально же ограниченному пространству. Конечно, какое-то разнообразие в V2 наличествовало, но общая линейность происходящего ставила крест на самой концепции.

Однако люди проходили эту отнюдь не во всем выверенную игру не в последнюю очередь из-за шикарной системы X-Ray. В некоторые моменты при попадании пули в противника его тело просвечивалось, будто рентгеновскими лучами, и тогда игроки видели, какие повреждения нанесли внутренним органам врага. Кроме того, были сугубо снайперские заботы вроде правильного расчета траектории полета пули.


Хваленая система X-Ray порой выдает просто умопомрачительные кадры. Например, такие.



И даже такие. Ни грамма фотошопа, к слову. Всё в реальном времени.

Третья часть, по идее, должна была вплести разнообразие в устоявшуюся канву. Разработчики рассказывали о полностью открытых локациях, множестве заданий и небывалой свободе. Дескать, мы создаем настоящую историю про диверсанта. Сугубо номинально — на бумаге — все это и в Sniper Elite 3 присутствовало. Любая миссия начиналась с того, что Карла выбрасывали на обширную карту и давали ряд поручений. Убить того, выкрасть это, добыть что-то еще.

Выполнять эти задания можно было в произвольном порядке, но заканчивалось все примерно одинаково. Гениальный на бумаге снайперский симулятор превращался в позиционную войнушку с фрицами. Достигался такой эффект за счет не самого лучшего искусственного интеллекта и порой очень странных дизайнерских решений. Нужду взрывать бронированную технику оставим за скобками — мало ли боссов навыдумывают.


Часто игра генерирует просто умопомрачительные моменты, достойные лучших кинолент.

В этом и заключалась главная претензия к Sniper Elite 3. Карл — именно что диверсант со снайперской винтовкой. Вот только правильный алгоритм действий почти всегда был один. Все, что требовалось: занять отмеченную на карте снайперскую позицию и произвести один или несколько выстрелов в четко отведенный момент. Как правило — в тот момент, когда разносились раскаты грома или долбила артиллерия. Если это правило нарушить, на позицию Карла сбегалась орава вражеских солдат, и приходилось либо перезагружаться, либо прятаться по кустам да за камнями, отстреливая вновь прибывших из автомата.


Типичный пример правильно проведенного быстрого убийства. И вновь X-Ray во всей красе.

Примерно то же касалось и самих миссий. Хорошо помню, как во время одной из них Фэйрберну надо было проникнуть в неприступный форт. Теоретически дорожек было несколько, но на деле лишь одна вела к «тихому» сценарию зачистки. В результате Rebellion создала лишь видимость свободы действий. На практике все амбиции разбивались о суровую реальность: либо поступай так, как скрипт велит, либо готовься к жаркой перестрелке. А Sniper Elite никогда не была типичным шутером. Ее стезя — стелс.


Межмиссионные ролики выполнены при помощи рисунков.

Впрочем, с четвертой попытки Rebellion реализовала почти все свои задумки. Sniper Elite 4, события которой, как уже было сказано, происходят в Италии, позволяет тактически планировать похождения Карла в тылу врага.

В основе своей игра осталась прежней. В каждой миссии у героя есть несколько задач. Часть помечается как обязательные, часть — как опциональные. Например, получив квест от итальянской мафии, мы обязаны застрелить главу сочувствующей фрицам группировки и вырезать небольшой отряд противников. Дополнительно можно выяснить судьбу якобы снюхавшегося с фашистами аббата и уничтожить орудия врага.


Второстепенных персонажей не то чтобы много. Вот это, к примеру, лидер сопротивления. Псевдоним — Ангел.


За каждое выполненное задание Карл получает звания и набор очков, которые можно тратить на дополнительные умения. Поэтому в интересах игрока выполнить как можно больше задач. Так и жизнь станет проще, и прохождение растянется на довольно продолжительное время.

В среднем на одну миссию уходит час-полтора реального времени, если комбинировать стили прохождения: где-то стрелять из автомата, а где-то — из винтовки. На высоких уровнях сложности и при условии полной скрытности одна карта отнимет пару часов, а прохождение всей Sniper Elite 4 займет не менее десяти-двенадцати часов. Хороший показатель для современного блокбастера.


Вот такой силуэт остается на том месте, где вас заметили враги.

Уровни в Sniper Elite 4 стали больше по сравнению с третьей частью. С карты (наконец-то!) пропали обозначения «снайперских позиций», а в геймплее исчез один, самый верный, способ прохождения. Шутка ли, но четвертая часть — по сути, аналог Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (да простят нас поклонники Снейка). Уровни действительно создают впечатление большого открытого мира, исследовать который интересно и порой весьма непросто. Каждая миссия — это задачка на смекалку. Необходимо самостоятельно отыскать «точку входа», изучить маршрут движения противников и решить, кого убивать, а кого, напротив, оставить в живых.


Через секунду этого моста не будет. «Поезд сделал бум». Ну, вы поняли.

Наш фаворит — задание по подрыву моста. Решить эту задачу можно не привлекая внимания врага. Всего-то и надо, что прокрасться мимо часовых, установить заряд, а потом, отбежав подальше, одной пулей красиво уничтожить конструкцию, прихватив и фашистов. Есть и другой вариант: используя пули, снижающие шум выстрела, по-тихому убрать добрую половину солдат. Мы — за первый вариант. В конце концов, ощущение от победы будет слаще, а это дорогого стоит.


Отыгрывать роль местного Рэмбо порой интересно. Кстати, на блюр внимания не обращайте. Это художественный прием, не более. В самой игре все четко — в буквальном смысле.


По мере прохождения Карлу присваивают звания. Получив ту или иную лычку, игроки смогут прокачать персонажа.

И все же в некоторых моментах Rebellion недожали. В первую очередь это касается сюжета, которого тут фактически нет. Есть лишь завязка, очерчивающая и кое-как объясняющая происходящее. Историю на поле боя можно понять из межмиссионных брифингов и диалогов немногочисленных солдат сопротивления. Ну и документы изучать тоже никто не запрещает. В остальном — открытое поле для интерпретаций.

Второй важный момент — искусственный интеллект. С одной стороны, противники перестали замечать позицию Карла сразу после выстрела, который не заглушен ни раскатом грома, ни артиллерийской канонадой. С другой стороны, их поведение иначе как странным не назовешь.

Тут все почти как в MGS 5. Вроде солдатики пытаются быть умными: заходят с тыла и меняют местоположение, но на деле обдурить их не составляет никакого труда. В результате при наличии сноровки происходящее можно превратить в симулятор Рэмбо в декорациях второй мировой. И так на любом уровне сложности, кроме высшего: там Карл уж очень быстро умирает, а траекторию пули на раз-два просчитать не получится.


Бои в условиях города — самое интересное в Sniper Elite 4. Выбрать позицию, понять, кого устранить в первую очередь, а кого — оставить на закуску. Красота!


Зачастую подойти к решению задачи можно несколькими путями. Например, подорвать технику и цепной реакцией задеть часть солдат.


А еще игра иногда генерирует весьма красивые пейзажи.

Но самое обидное, что Rebellion и не подумала ни о каком сценарном разнообразии. Ближе к финалу задачи начинают приедаться, равно как и происходящее на экране. Брифинг в небоевой локации, выход на уровень, зачистка и, по ситуации, эвакуация из заданной точки. К счастью, на фоне прочего на этот аспект можно скрепя сердце закрыть глаза. В конце концов, не так часто выходят серьезные стелс-экшены.

С четвертой попытки Rebellion удалось создать почти идеальную игру о снайпере времен второй мировой. В Sniper Elite 4 прекрасно многое: разнообразные задачи, возможность изобретать свой стиль прохождения. наконец, здесь просто интересно стрелять. Разработчики учли ошибки прошлого и выдали достойный результат. И все же от ожидаемой девятки четвертую часть отделяют мелкие недостатки.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.


Правда, запускать её ради сюжета по-прежнему не стоит. Как и раньше, заставки и прочие видеоролики можно без зазрения совести пропускать, чтобы сразу добраться до следующей миссии. Главным героем вновь становится Карл Фейрбёрн — профессиональный снайпер, сапёр, умелец парой выстрелов подрывать танки и вообще на все руки мастер. Если в третьей части он посетил Африку, то сейчас оказывается в Италии посреди Второй мировой войны. Его цель — уничтожить оружие, которым завладели нацисты и которое способно приумножить силы гитлеровской коалиции.

Несмотря на попытки сценаристов хоть как-то заинтересовать игрока, обращать внимание на историю вы не будете. Персонажи неинтересные и клишированные, лицевая анимация оставляет желать лучшего, а трагичные эпизоды вызывают лишь смех. Возможно, к седьмой или восьмой части мы получим достойную сюжетную линию, но вряд ли это произойдёт — чем лучше в серии игровой процесс, тем сложнее выстроить вокруг него соответствующую историю. Всё-таки герой в одиночку уничтожает сотни солдат и остаётся при этом незамеченным — как это адекватно объяснить в рамках Второй мировой?

Зато PlayStation 3 и Xbox 360 больше ни в чём не ограничивали авторов, поэтому те сделали поистине огромные локации, каждая из которых в несколько раз превышает по площади африканские карты из Sniper Elite III. Вдобавок они разнообразные — то в лесу окажешься, то в заснеженной местности, то в ярком итальянском городке. Прежде чем начинать миссию, почти всегда Карл оказывается рядом с коллегами и берёт побочные задания, а затем отправляется в нужное место и волен делать всё, что его душе угодно.

Основных миссий в кампании всего восемь, что поначалу кажется смехотворной цифрой, но с учётом дополнительных заданий каждая может отнять от одного до полутора часов. Особенно если пытаться проходить всё максимально скрытно, не поднимая тревогу и не выдавая своё местоположение. И если раньше это было трудно, так как заметившие Карла противники устраивали панику и созывали практически все отряды в округе, то теперь можно просто убежать в другой конец карты и заняться чем-то другим, пока те не успокоятся.


Другой плюс огромных пространств заключается в возможности постоянно использовать снайперскую винтовку. Найти удобную вышку, дом или высокий холм очень просто, хотя в крайнем случае можно спрятаться в кустах и стрелять оттуда. Какую позицию ни выбери, чаще всего открывается вид хотя бы на парочку целей. На обычных уровнях сложности целиться и попадать в любые части тела невероятно легко, и каждый выстрел на дальние дистанции (непременно сопровождающийся демонстрацией внутренностей благодаря системе X-Ray) доставляет огромное удовольствие даже спустя несколько часов.

Находиться в постоянном движении, но при этом держаться подальше от опасности очень полезно. Особенно это весело в кооперативе, когда один игрок отмечает с помощью бинокля противников, а другой отстреливает их. Указать можно и местоположение транспортных средств или взрывающихся объектов, а на зазевавшегося солдата забавно сбросить что-нибудь тяжёлое, удачно попав в крепление. Плюс в четвёртой части исправили один из самых нелепых огрехов третьей — в режиме совместной игры оба участника наконец-то видят рентгеновскую камеру с каждым красивым убийством, а не два раза за всю кампанию.

Все средства хороши

Чтобы отыгрывать роль снайпера было чуточку проще, разработчики добавили в экипировку главного героя дозвуковые патроны. При их использовании выстрелы не слышны никому, что идеально подходит для ситуаций, когда вокруг гробовая тишина и никак не удаётся замаскировать громкий звук. При этом никуда не делись и другие способы скрыть своё присутствие, вроде шумящих генераторов или пролетающих с определённым интервалом самолётов. Благодаря таким возможностям оставаться в тени не составляет труда, хотя обезопасить себя и поставить растяжку всё же стоит — вдруг кто подкрадётся сзади.

А обходить, особенно на «харде», враги наверняка будут. Если не утруждать себя приглушением выстрелов, велика вероятность, что нацисты отправят несколько солдат на разведку и выкурят героя с его позиции. А если поднялась тревога, готовьтесь к дополнительной волне противников. Конечно, называть здешний искусственный интеллект умным нельзя — нередко враги совершают нелогичные действия, очень быстро забывают об увиденных трупах либо вообще не замечают их. Но при этом они прочёсывают окрестности и стараются держаться подальше от мёртвых товарищей, чего в случае со Sniper Elite уже достаточно.


Карл — отличный сапёр, так что и минное поле ему не страшно.

Значительно более умными нацисты покажутся на «Достоверном» уровне сложности, где интерфейс отсутствует полностью, а любая ошибка может быть фатальной. Вы не увидите ни мини-карту с указанием противников, ни боезапас, а при перезарядке неполного магазина будете терять часть патронов. Только здесь становится действительно важен выбор винтовки: такие параметры, как стабильность, максимальное увеличение или амортизация отдачи, не имеют никакого значения при обычном прохождении — все уровни можно легко пройти со стандартной «снайперкой». К «Достоверному» же режиму желательно готовиться с умом, предварительно изучив карты на обычной сложности.

Ну а когда кампания исследована вдоль и поперёк, можно заглянуть в «Выживание». Оно мало чем отличается от прошлых частей серии и вряд ли увлечёт надолго. Группа из четырёх Карлов защищает ящики от наступающих со всех сторон нацистов, помогает друг другу в случае сильного ранения и в итоге получает большое количество опыта для разблокировки дополнительных навыков, в том числе для «сюжетки». Степень их полезности определяется целями, которые ставит перед собой игрок, — если есть желание проходить игру в «Достоверном» режиме, увеличение количества собираемых с трупов патронов наверняка пригодится.

Мультиплеер тоже звёзд с неба не хватает, и среди доступных режимов выделяется лишь один — «Контроль». На просторной карте появляется вражеское радио, и команды красных и синих пытаются им завладеть. При его захвате нужно прождать несколько десятков секунд, после чего соответствующему отряду засчитается очко, но если радио перехватить, то таймер не собьётся. Очень часто происходит так, что в последнюю секунду подбегает какой-нибудь негодяй и полностью меняет ход матча, однако случится это или нет, зависит от внимательности и расторопности команды. Все остальные режимы — скучные посиделки на башнях и холмах, во время которых игроки смотрят в снайперский прицел и ожидают очередную жертву.


Значки над головами означают звания — офицеры, к примеру, носят с собой коллекционные предметы.

Каким бы банальным и тоскливым ни был мультиплеер, играют в Sniper Elite ради кампании. И четвёртую часть можно описать одним словом — она весёлая. Здесь весело изучать местность, весело искать в бинокле противников и отмечать их, весело делать впечатляющие выстрелы и наблюдать за полётом пули в лёгкое ничего не подозревающего недруга. Если многие разработчики увеличивают локации просто потому, что это модно и современно, ничем интересным их не наполняя, то здесь это сделано для более интересного геймплея за скрытного снайпера. И эту роль в Sniper Elite 4 отыгрывать очень увлекательно, особенно в кооперативе.

Плюсы: огромные и разнообразные локации, на которых винтовка особенно полезна; множество способов выполнения задач, в том числе побочных; от мультиплеерного режима «Контроль» можно получить удовольствие, если в онлайне найдутся игроки.
Минусы: сюжет всё так же добавлен «для галочки»; искусственный интеллект иногда даёт сбои; большинство мультиплеерных режимов скучны.

Пятнадцать минут я просто сидел в кустарнике. Слушал, смотрел, запоминал. Вычерчивал в голове маршруты офицеров, искал источники звука, продумывал путь до следующей точки. А потом меня застрелил проходивший мимо патруль фашистов.

Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4

На демонстрации для журналистов у тебя на изучение игры всего пара часов. В таких условиях обычно носишься по уровням как угорелый, стараешься испробовать как можно больше механик и побывать во всех возможных локациях.

Однако новая часть франшизы про меткого стрелка даже в условиях жесткого дефицита времени мгновенно настроила на аккуратный, вдумчивый стиль игры. Это дорогого стоит — особенно на фоне Sniper Elite 3, которая взяла осторожное планирование. и выбросила его к чертям. Ну и правильно, зачем, если врагов можно просто перестрелять в упор или забросать гранатами?

Четвертая часть подает себя иначе. С первых минут она посылает четкий сигнал: думай, выжидай и только потом действуй. После пары часов на одном уровне, конечно, невозможно судить о том, удастся ли Sniper Elite 4 держать себя таким образом все время, но начало очень многообещающее.

Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4

По сути, перед нами продуманный симулятор игры в кошки-мышки, где вы, конечно, кошка. Вот ваши владения, в них завелись серые мыши с автоматами. и с каждой из них можно поиграть по-своему.

Огромная роль отведена окружению: чем оно интереснее и разнообразнее, тем больше у Фэйрберна способов подобраться к очередному солдату вермахта. И с этим все славно. Третья часть была довольно просторной, но в Sniper Elite 4 разработчики пошли еще дальше. Карта стала заметно больше, в ней ярче выражены перепады высот. Не совсем понятно, в какой ситуации игроку может быть выгодно ползать в низине, но такие маршруты тоже есть, и это хорошо. А главное, что теперь налицо уйма возможностей стрелять с действительно большого расстояния. Добавляем сюда разнообразные задания, докидываем немного необязательной «побочки» и получаем очень и очень неплохую песочницу.

Отдельный приятный штрих — «магическое» умение Фэйрберна видеть в бинокль, что у каждого фашиста в карманах. Так, тут ходячие патроны. А у этого аптечка. Вот и прокладываешь себе маршрут потихоньку.

Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4

Боевая формула концептуально не поменялась. Все та же задержка дыхания, та же маскировка выстрелов, тот же ветер (для ценителей). Ну и правильно, зачем менять то, что работает?

С другой стороны, в новую часть переползли и традиционные проблемы. Даже на уровне сложности «элита» вам по-прежнему помогает маркер упреждения, превращающий работу снайпера в рутину. Но это по умолчанию. Слава богу, аркадный маркер можно отключить в настройках.

Враги довольно глазастые и явно не прогуливали занятия по стрельбе, но на звук выстрела реагируют не очень активно. И если в первый час я стрелял предельно аккуратно и маскировал выстрелы ревом пролетающих самолетов или грохотом работающего генератора, то на второй час расслабился и стал выпроваживать вражеских офицеров на тот свет совсем внаглую. а те никак не могли сообразить, где же засел хитрый стрелок. Разработчики заверили, что в новой части враги стали куда умнее, но в ранней версии болванчиков можно было обвести вокруг пальца без особого труда. Посмотрим, что будет в релизной версии!

Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4

Даже в текущем состоянии Sniper Elite 4 — отличная песочница для снайпера, которая к тому же поощряет спокойный, вдумчивый подход. Игр про веселую стрельбу с двух рук целое море, а вот про терпеливого охотника с винтовкой — раз-два и обчелся. И, кажется, разработчики это тоже учли и вернули «Снайперов» к корням.

Читайте также: