Sleeping dogs обзор

Обновлено: 06.07.2024

В процессе прохождения Sleeping Dogs мы узнаем, что боссы китайских триад очень любят хоронить предателей, стукачей и опальных полицейских еще живыми. Точно так же с игрой поступила Activision, в свое время отказавшись от продолжения разработки True Crime: Hong Kong и забросив отчаянно сопротивляющееся тело в деревянный гроб.

Как настоящий боец, проект прогрыз свой путь к живительному воздуху — Square Enix вовремя раскопала задыхающуюся игру, разглядев в ней потенциал. Чтобы начать новую жизнь, китайскому бандиту пришлось сменить имя в паспорте на Sleeping Dogs. Что ж, теперь Activision наверняка легко достает зубами до собственных локтей — несмотря на трудный путь к релизу, игра получилась замечательной.

Многочисленные превью (в том числе и наше) давно разболтали завязку сюжета, так что не будем повторяться. Скажем лишь, что развитие событий нисколько не разочарует, если не ожидать от Sleeping Dogs каких-то моральных глубин или философских посылов. Эта история словно вышла из миксера, в который закинули горсть стоящих гонконгских боевиков. Получившийся коктейль выпивается одним залпом и оставляет внутри приятное чувство — как GTA-песочница игра вряд ли заинтересует, но зато проходится на одном дыхании.

Да и как не увлечься, если Вэй Шеню приходится пробивать себе путь к «Голове дракона» с самого дна триады. Чтобы втереться к бандитам в доверие и доказать свою верность Сун-Он-Йи, Вэй под нашим управлением займется множеством грязных дел: крышеванием рыночных торговцев, вымогательством, избиением неугодных и оказанием любой другой помощи товарищам по группировке. Придуманные дизайнерами задания разнообразны и не наскучат до самого конца пятнадцатичасового марафона — в одну секунду мы преследуем вора по крышам в паркур-стиле, а в другую уже сидим за баранкой маршрутки и пытаемся столкнуть машину конкурента с дороги (отечественные маршрутные такси после этой миссии кажутся сущим раем на земле).

Основную же часть геймплея составляют рукопашные драки. Как сказал один из героев: «это в ваших Штатах легко найти себе ствол, а у нас пушки на дороге не валяются». Так что большинство конфликтов в Sleeping Dogs разрешаются если не добрым словом, то крепкими руками. С точки зрения механики бои напоминают дилогию о Бэтмене от Rocksteady Studios. Мы аналогичным образом топчем две кнопки, складывая удары в серии, а также периодически проводим захваты и контратаки.

Только здесь все не в пример жестче. Черепушка схваченного противника с гулким металлическим звуком встречается с поручнем, а Вэй ловко отскакивает к другому врагу, проводит пару сочных ударов (слюни и кровь при этом обильно орошают архитектуру и обстановку) и с соответствующим выкриком ломает бедняге колено. Но самое интересное случается, когда под рукой оказывается какой-нибудь интерактивный элемент окружения. Мы вольны забрасывать злодеев в мусорные баки, выбивать их тушками мелочь из таксофонов, заталкивать головы несчастных в вентиляторы и динамики, избивать дверцами холодильников и прикладывать физиономии к раскаленным плитам — список вариантов можно продолжать еще долго.

Иногда Sleeping Dogs перестает махать кулаками, вместо этого вкладывая в наши руки что-нибудь огнестрельное. В такие моменты игра тоже не разочаровывает — мы вольны не только отстреливаться из укрытий, но и мешать пальбу с рукопашными приемами (например, отбирая у зазевавшегося противника его оружие) и slo-mo. Выглядит круто, играется не хуже, однако изредка прицел по-идиотски заедает, а Вэй продолжает стрелять в одну точку. Причем проблема наблюдается как на клавиатуре, так и на геймпаде.

Чтобы не разбить контроллер во время очередного «приступа», сделайте глубокий вдох и посетите своего учителя кунг-фу. Находя статуэтки и возвращая их мастеру, Вэй сможет изучить новые приемы, а выполняя миссии и второстепенные поручения, главный герой будет получать бонусы и осваивать полезные навыки. Если проходить задания чисто и аккуратно, не нанося ущерба городу, будет быстро заполняться «полицейская» шкала (что позволит, к примеру, обзаводиться оружием из багажников машин служителей закона), а эффектные расправы над врагами, попадания в голову и успешные контратаки премируются навыками из «бандитской» ветки. В любом случае ближе к концу игры даже самые ленивые и неуклюжие игроки получат многие из предусмотренных бонусов, так что заморачиваться насчет «чистого» прохождения смысла нет.

И вообще: кому нужны все эти навыки, если Вэй Шень так хорошо дерется? В Sleeping Dogs обязательно нужно играть, хотя бы ради этих жестоких замесов, в которых на полицейского под прикрытием наваливается сразу десяток-другой недругов. Правда, здесь не обошлось без недостатков — иногда анимации стыкуются неправильно или резко, лишая драки визуальной плавности, а из-за отсутствия принудительной привязки к конкретному противнику можно банально промахнуться или не достать (впрочем, при зажатом Shift «наводка на цель» таки появляется).

Такие шероховатости можно найти практически в каждом аспекте Sleeping Dogs. И все вместе они наводят на мысль — до безупречной GTA IV ей далеко. Однако вылавливать блох совершенно не хочется, стоит только вспомнить очень непростую историю разработки. Не каждой студии дается такой удивительный шанс, поэтому United Front Games стоит уважать хотя бы за то, что она блестяще воспользовалась своим.

После этого сравнивать игру с проектами Rockstar даже как-то неуместно. Да, здешний Гонконг поместится в карман Либерти-сити, а покатушки по нему изрядно портятся дёрганым поведением транспорта. Да, сценарий GTA IV проработан глубже. Да, в качестве песочницы Sleeping Dogs безоговорочно уступает маститому конкуренту. Однако путешествие в криминальный мир Гонконга не стоит пропускать ни в коем случае. Разработчикам удалось создать в игре уникальную атмосферу, поэтому погружение в омут враждующих триад запомнится и точно не оставит вас равнодушным. А там, глядишь, и татуировку с драконом себе набьете да в школу восточных единоборств запишетесь…

Судьба Sleeping Dogs— современная сказка, только для взрослых мужчин и, разумеется, правдивая. Полтора года назад Activision, которая к тому времени уже начала привлекать большую часть своих студий к серии Call of Duty, а остальные просто закрывать, неожиданно для всех отменила проект True Crime: Hong Kong.

Шаг был логичным и нелогичным одновременно: нелогичным, поскольку проект был почти готов и обещал многое, а логичным — потому что не Call of Duty игра несколько выбивалась из нового портфолио издательства. Но компания Square Enix, словно доблестный рыцарь, спасла брошенного ребенка, заодно взяв под крыло и маму-разработчика, студию United Front Games. Игра получила новое имя — Sleeping Dogs (права на торговую марку True Crime по-прежнему у Activision), а также всю возможную любовь и поддержку японского издателя. Безусловно, злодеев в этой истории нет, остались лишь персонажи с непонятными мотивами.

Sleeping Dogs

► Обыденный вечер в Гонконге: поножовщина прямо на проезжей части.

Два молодых азиата пробираются по смрадным докам и нервно подбадривают друг друга. Через мгновение становится ясно, что у парней намечена деловая встреча с малоприятным толстячком, который под рукой зачем-то держит огромный тесак. Весь вид потенциального партнера говорит о том, что гладко дельце явно не пройдет, и действительно: через несколько минут на месте рандеву остается лежать зверски изрезанный труп местного охранника, неудачно выбравшего маршрут для патрулирования, а наши герои резво учесывают по узким портовым улочкам от полицейских.

Люди, чье представление о Гонконге сложилось исключительно по боевикам именитых режиссеров, примерно так и воображают себе повседневную жизнь в этом веселом городе. Даже походы детей в школу наверняка должны быть сопряжены с беготней под шальными пулями, перепрыгиванием через прилавки и клетки с петухами, а также прыжками сквозь окна в slo-mo.

Sleeping Dogs

► Неприятная на цвет газировка ускоряет регенерацию здоровья. Реклама не врала!

Именно такая жизнь, слизанная из самых ярких фильмов Джона Ву и Джонни То, и ждет главного героя Вэя Шэня, американского копа с китайскими корнями. С первых минут United Front Games задает своей игре четкий темп, который, как и в настоящем гонконгском боевике, удерживает в напряжении до самой развязки. Учитывая выбранные примеры для подражания, вопросы насчет реалистичности в голове закрутятся только у самых ярых зануд. Sleeping Dogs — это игра про прыжки с мотоцикла на машины на безумной скорости, избиение врагов сумасшедшим кунг-фу, а также нокауты посредством циркулярных пил, аквариумов, телефонных будок и других подручных предметов, заботливо разбросанных по миру игры.

Махать кулаками (и ногами) придется невероятно много, причем временами враги будут налетать на игрока такой жуткой толпой, что в панике придется хвататься за ножи, дубинки (и замороженные рыбы!), а оставшихся недругов добивать уже руками и ногами. Механика боя аналогична той, что использована в Batman: Arkham Asylum, Arkham City, The Amazing Spider-Man и, если позволите, в True Crime. Доступны слабая и сильная атаки (которые можно чередовать, выполняя всякие сочные комбинации), а также возможность контратаки: перед тем, как ударить, враги заботливо подсвечиваются, оставляя достаточно времени не только на блок или контратаку, но и на возможность хлебнуть кефирчика или откусить булочку.

Разумеется, игроки не останутся и без стрельбы в slo-mo, включая даже пальбу во время быстрых погонь. Перестрелки на транспорте особо роднят игру с боевиками — пробьете колеса преследующих вас машин или мотоциклов, и останется лишь наблюдать, как техника беспомощно, зато красиво взлетает в воздух и ярко взрывается, сея панику среди зевак и автомобилистов.

Sleeping Dogs

Сильной стороной Sleeping Dogs стала не только искренняя любовь к творчеству Джона Ву, но и досконально проработанный Гонконг, который можно свободно обколесить на представителях обширного автопарка или обойти пешком, разглядывая каждую мелочь. Блошиные рынки, неоновые вывески, выплясывающие карнавальные драконы и дерзкие азиатские гопники — все это отлично передает местный колорит. Даже побочные задания (кстати, они почти избавились от главной болезни современных игр с открытым миром — однообразия) идеально передают дух города, пусть порой и извращенного призмой боевиков.

Машины в игре поделены на несколько классов, которые, по сути, различаются лишь максимальной скоростью и скоростью разгона. Сложной физики нет и в помине, но это проекту лишь на руку: с управлением легко справляться даже в экстремальных ситуациях, и ничто не раздражает во время быстрых заездов по вихляющим улочкам.

В чем-то игра еще похожа на свою прародительницу True Crime: Streets of LA (именно первую часть, а не вызывающее жуткие кровотечения из глаз продолжение, о существовании которого хотят забыть даже его создатели), но все же сделала очень уверенный шаг в сторону последних Grand Theft Auto и других современных игр с открытым миром.

Sleeping Dogs

► Какой бы лихой заезд герой ни устроил в компании гонконгских уличных гонщиков, полиции обычно до этого дела нет. Главное, чтобы пончики не остыли.

К сожалению, историю, которую разработчики взялись рассказывать, трудно в целости донести до аудитории в подобных декорациях. Работающий под прикрытием Вэй Шэнь сначала внедряется в одну из мелких триад, чья штаб-квартира находится в странной забегаловке, где, судя по интерьерам, бульон вам могут сварить как из курицы, так и из мертвого копа.

Потом герой прерывается на второстепенные задания по угону машин, поиск алтарей для молитвы, повышающих здоровье, а также игру в покер с подозрительными золотозубыми типами. Далее он возвращается к сюжетной линии и выполняет грязную работу для своего босса: избивает переметнувшегося к конкурентам дельца, гробит людей с цветными метками над головой и идет на встречу к боссам своего босса.

Через несколько минут мы снова на улице: ищем коробки с деньгами, взламываем камеры наблюдения и вылавливаем торговцев наркотиками, а также делаем ставки на петушиных боях или участвуем в нелегальных гонках. Закончив с этим, возвращаемся к полицейской драме: пытаемся завоевать доверие главарей триад, спасаем жизни, убиваем, решаем чужие проблемы.

Сюжетная линия и происходящее в городе — это две отдельные кампании, которые хоть порой и пересекаются (в основном за счет одних и тех же персонажей), но в целом настраивают на разный лад. Можно, конечно, просто не обращать внимания и погрузиться в основную историю, но тогда мимо игрока пройдет пусть и небольшая, но часть игры. Гораздо умнее было бы сильнее увязать побочные задания с сюжетом.

Sleeping Dogs

► Женщин можно не только хватать за волосы и бросать в мусорный ящик, но и звать на свидания.

Однако, несмотря на толстенную стену между сюжетом и всем прочим, игра затягивает, а эпизодичность не ослабляет накал. К тому же в выполнении любых заданий есть свой стимул. За работу на триады Шэнь получает опыт, который можно тратить на новые приемы рукопашного боя. За исполнение желаний коллег и боссов из полицейского участка нам развивают другую ветку, которая отвечает за огнестрельное оружие. А за помощь мирным жителям в магазинах открывается доступ к новой одежде и транспорту.

Кроме того, можно разыскивать нефритовые статуэтки, запрятанные по всему Гонконгу, и отвозить их колоритному мастеру боевых искусств, у которого, разумеется, есть шикарные усы. В обмен на статуэтки учитель не только поможет герою разобраться в душевных страданиях, но и, вопреки обету ни в коем случае не обучать членов триады новым способам убивать, научит великолепным смертоносным приемам. Чем больше развивается персонаж, тем стремительнее становится игра.

Sleeping Dogs

► Образ матери в игре передали со всем возможным китайским колоритом.

Ситуация со Sleeping Dogs напоминает историю Золушки. В своем первоначальном обличье True Crime: Hong Kong молча протирала полы и чистила картошку, а потом и вовсе угодила в темный погреб. Все переменилось с неожиданным появлением доброй феи в лице Square Enix, которая спасла игру от мачехи Activision, отмыла, приодела и вывела в люди. Продолжая аналогию, в Sleeping Dogs легко заметить следы бедного прошлого: ей неуютно в дорогом платье, она так и не избавилась от неуклюжей походки и легкого акцента, как и не привыкла к новому имени и глянцевому лоску. Но все это только прибавляет ей очарования. Sleeping Dogs прямо-таки светится жизнелюбием и энергетикой, которые могли появиться только после чудесного спасения.

Детство, отрочество, юность

Сценарий игры явно был написан под впечатлением от культового кино про мафию и знаменитых гонконгских боевиков, рассказывающих об опасной работе копов под прикрытием, — «Круто сваренные», «Двойная рокировка» (многие знакомы с ремейком Мартина Скорсезе, «Отступниками»), «Тайный агент», «Протеже» и других.

Sleeping Dogs

Вэй Шень вместе с сестрой рос в неблагополучном районе Гонконга и уже в раннем детстве узнал, как опасны городские улицы. Впоследствии почти все его приятели, которым повезло отпраздновать восемнадцатый день рождения, стали мелкими рэкетирами и ворами, а самые упорные пробились в высшую лигу — Сун-Он-Йи, одну из ключевых гонконгских триад. Вероятно, Вэя ждала такая же судьба, если бы не ряд обстоятельств. Его старшая сестренка Мими рано начала взрослую жизнь — еще подростком пристрастилась к наркотикам и быстро пошла по рукам в бандитском сообществе. Видя, как погибает дочь, Маргарет Шень увозит ее и брата в Сан-Франциско, подальше от прошлого. Вот только она упустила из виду, что Гонконг не единственное место в мире, где можно достать наркотики. Через какое-то время Мими умирает от передозировки, а Маргарет с горя совершает самоубийство. Мальчик Вэй остается совсем один в незнакомой стране.

Спустя годы жажда расплаты и праведный гнев приводят его в полицию, где талантливый Шень быстро становится одним из лучших офицеров. Неудивительно, что, когда руководство решает начать тайную операцию в Гонконге, среди всех азиато-американцев на роль агента под прикрытием выбирают именно Вэя. Так начинается наше приключение.

Дом, не милый, но дом

Родина встречает полицейского настороженно: старые знакомые подозрительно всматриваются в лицо, задают неудобные вопросы и очень аккуратно рассказывают о своих делах. Оно и понятно — человек только приехал из Америки, а уже бросается в самую гущу событий, высказывает свое мнение по поводу и без, проявляет большой (и явно нездоровый) интерес ко внутренним конфликтам триад. Чтобы усыпить бдительность бандитов, придется не раз и не два перешагивать через себя: рэкетировать торговцев на рынке, похищать людей, угонять машины — словом, заниматься рутинными делами мелкого преступника. Потихоньку нам начинают доверять все более ответственные задания.

Sleeping Dogs

Структура «из грязи в князи» хорошо зарекомендовала себя в GTA-играх. Работает она и здесь: когда из дешевой квартиры наконец переезжаешь в роскошные апартаменты в центре города, пересаживаешься с мопеда на шикарный Lamborghini (в игре нет лицензированных автомобилей, но черты известных образцов угадываются безошибочно) и надеваешь костюм за пятизначную сумму — испытываешь пошловатое удовлетворение.

Опять же, если сравнивать с GTA, Sleeping Dogs совсем другая по ритму и геймплею, она иначе себя подает. Прежде всего, здесь практически нет раздражающих дыр в сюжете и миллиона бестолковых персонажей. Мы все любим юмор Rockstar, они умеют создавать запоминающиеся образы и абсурдные ситуации, но делают это слишком прямолинейно и без всякой меры. Вспомните GTA 4: потрясающее начало обещает комичную, но в то же время серьезную историю эмигранта с темным прошлым, а в итоге выливается в беспробудную сельскую дискотеку с растаманами, латентными гомосексуалистами и прочими клоунами. Даже неплохой финал не смог вытянуть игру из бездны сценарного ада.

Sleeping Dogs

В Sleeping Dogs проблемы другого толка. В частности, несмотря на солидный хронометраж (даже если не отвлекаться на дополнительные миссии, прохождение займет около пятнадцати часов), игра не успевает как следует раскрыть характеры персонажей, к ним не успеваешь привязаться, а это катастрофически важно для местной истории. Сценаристы не сделали плавных переходов между основными драматическими композициями, все очень грубо и предельно сжато — вот завязка, вот развитие, вот кульминация, вот финал. Яркий пример (осторожно, спойлер!): однажды главный герой помогает невесте преступника в организации свадьбы. Девушка появляется в кадре буквально на пять минут и не то чтобы успевает нас очаровать, а ее жених и вовсе почти всю игру докапывается до Шеня, вызывая сплошную неприязнь. Буквально в следующей же миссии, когда их убивают, главный герой почему-то теряет рассудок и чуть ли не на коленях клянется отомстить за супружескую пару, чего бы это ему ни стоило. Вместо потрясения (или чего там хотели добиться авторы) испытываешь только недоумение. И таких моментов здесь достаточно.

Sleeping Dogs

Поймите правильно — в игре хорошая, классическая история копа под прикрытием: герой потихоньку прикипает душой к бандитам и начинает видеть полутона, мир перестает быть для него черно-белым; пусть и неосознанно, но он оправдывает выбор преступников и остро реагирует на попытки коллег-полицейских привести его в чувство. Все это в игре есть. Соответствующие сцены хорошо сыграны и поставлены, персонажи выглядят, двигаются и разговаривают как нормальные люди (озвучка в игре потрясающая, подробнее об актерском составе можете прочитать во врезке неподалеку). Но между событиями не хватает маленьких мостиков, дополнительных мотивов и бэкграунда, чтобы можно было без натяжек сказать: «Верю!»

При этом миссии очень хороши. Как правило, специфика «полицейских» и «бандитских» заданий существенно различается. Например, одна из «сестер» триады просит вас ненасильственными методами сместить временного босса, наркомана Говарда «Два подбородка» Цао. Для этого мы пробираемся в его охраняемый особняк, где разбиваем древние вазы, меняем время на часах и переставляем рояль, чтобы суеверный толстяк поверил, что в доме завелись приведения, и от страха посильнее налег на героин.

Помогая HKPD, мы занимаемся привычными полицейскими делами: устанавливаем жучки и камеры, прослушиваем разговоры, определяем положение преступников по сигналу телефона и ловим сутенеров на «наживку» — красивых девушек.

Яростный Кулак и Быстрая Нога

В свое время главным геймплейным отличием True Crime: Streets of LA от GTA: Vice City был упор на бои. Sleeping Dogs осталась верна традициям. Драться приходится невероятно часто. Такое чувство, что в Гонконге нельзя выйти в магазин за рисовой лепешкой, чтобы на тебя не напал десяток обильно татуированных мужчин с лысыми черепами.

Обновленная боевая система очень напоминает Batman: Arkham City. Базовая механика такая же — удар и контрудар. Как и в Бэтмене, игра обозначает момент, когда враг хочет вас ударить, и если в эту секунду нажать на кнопку контратаки, то Вэй Шень перехватит удар или пробьет на опережение. Правда, если в Arkham City это происходило очень плавно, то в Sleeping Dogs анимации переключаются с ощутимой задержкой. Помимо базовых ударов, можно использовать с десяток разнообразных комбинаций. Чтобы выучить новый прием, нужно предварительно отыскать древнюю статуэтку в форме одного из символов китайского гороскопа — Быка, Крысы и так далее. В благодарность за подарок учитель научит вас с легкостью ломать руки и ноги, бить с лету ногой в голову и многим другим полезным упражнениям. При этом во время тренировки мастер постоянно выкрикивает что-то вроде «Слабак!», «Девчонка!» и «Я бы уложил тебя одним мизинцем, вонючий америкашка!».

Sleeping Dogs

Практически на каждом уровне полно активных объектов, которые позволяется использовать в бою. Противника можно закинуть в мусорный бак или жаровню, швырнуть в телефонную будку, для верности ударив ногой в грудь, избить дверью автомобиля, засунуть головой в кондиционер или мясорубку (с характерным кровавым фонтаном), сбросить с крыши, толкнуть в электрический щит и, в конце концов, просто стукнуть головой о стену. Еще в драке можно использовать нож или монтировку. Как и в Streets of Rage, у оружия есть невидимый индикатор прочности, в среднем его хватает на семь-восемь ударов.

Chasing cars

По ходу игры вам не раз и не два придется гнаться за преступниками. Паркур в Sleeping Dogs совсем не раздражает, даже наоборот — доставляет сплошное удовольствие. Вэю, в отличие от грузного Нико, любые стены даются с легкостью, он высоко прыгает, быстро плавает, бегает и при этом никогда не устает.

Что касается перестрелок, то здесь все не так радужно. Оружие деревянное, враги тупые, везде напиханы идиотские баллоны со взрывчаткой — словом, скучно. Ситуацию немного спасает slo-mo: можно красиво выпрыгнуть из-за укрытия в рапиде и аккуратно навесить всем хедшоты.

Sleeping Dogs

Эффект замедленной съемки также включается, если выскочить на полном ходу из машины с пистолетом в руке: Вэй Шень грациозно переворачивается на спину прямо в воздухе и метким выстрелом эффектно взрывает бензобак. На этом акробатические трюки не заканчиваются. Как и в Just Cause, в Sleeping Dogs можно перепрыгивать с машины на машину: Вэй сначала заваливается на крышу, а потом двумя ногами выбивает водителя со своего места.

Такие голливудские приемы заметно прибавляют погоням динамики. Жаль только, ездить в игре совсем неинтересно — у автомобилей напрочь отсутствуют такие понятия, как вес и динамика. Это не GTA 4, где практически единственной претензией был слишком длинный тормозной путь у большинства машин. Это не Mafia 2, где физика, наоборот, была чрезмерно сложной (хотя многим пришлась по душе). В Sleeping Dogs автомобили ведут себя как утюги на льду. Не имеет значения, играете вы на клавиатуре или на геймпаде, — при малейшем нажатии кнопки машина резко дергается в сторону. Ни о какой плавности нет и речи, все повороты проходятся исключительно на ручном тормозе.

Sleeping Dogs

Но, даже учитывая все вышесказанное, вы вряд ли захотите вылезать из автомобиля. Почему? В Sleeping Dogs просто фантастический лицензированный саундтрек. Может, диджеи на радио и не такие талантливые, как в GTA 4, но зато музыка подобрана бесподобно: Kasabian, Deep Purple, Queen, The Who, Duran Duran, Doom, аутентичные китайские поп-баллады, техно, хаус, транс и другая популярная электронная музыка. Но это еще не все. Sleeping Dogs — первая на нашей памяти игра, в которой можно на бешеной скорости гнать по шоссе и отстреливаться от членов триад под Арама Хачатуряна, Дмитрия Шостаковича и Клода Дебюсси. Удивительно, но великие произведения классиков замечательно ложатся на происходящее.

Городок

United Front Games удалось воссоздать крайне убедительный образ Гонконга и его обитателей. Конечно, это не точная копия, но получилось очень атмосферно. Особенно впечатляет город дождливой ночью: машины и асфальт блестят от воды, у всех без исключения намокает одежда, некоторые прохожие раскрывают зонты, а те, у кого под рукой ничего не оказалось, пережидают непогоду под мало-мальски широким навесом. Дождь в Sleeping Dogs выглядит настолько круто, что хочется выйти из машины и медленно идти, разглядывая все вокруг. Ощущения в этот момент испытываешь примерно такие же, как в начале Mafia 2, когда Вито бредет домой во время снегопада под Let It Snow в исполнении Дина Мартина. Чистая магия.

Sleeping Dogs

К слову, начало в Sleeping Dogs тоже красивое. В одной из первых миссий Шэня отправляют на рынок выбивать деньги из торговцев. В это время в городе проходит небольшой фестиваль: на сцене выступают артисты в характерных костюмах драконов, людей развлекают факиры. Везде яркие неоновые вывески, аккуратные стилизованные фонарики, в палатках продают зеленый чай и лапшу. Тут и там можно услышать кантонский диалект, кто-то рассказывает сплетни (порой чрезмерно откровенные) на ломаном английском, фотографируются туристы. После бесконечной Америки в видеоиграх восточный Гонконг воспринимается просто как глоток свежего воздуха.

Sleeping Dogs

Но самое замечательное, что в этом красивом городе есть чем заняться. На сегодняшний день Sleeping Dogs — едва ли не самая грамотная игра в открытом мире. Здесь не приходится по десять минут реального времени ехать до миссии, а выполнение дополнительных заданий геймплейно обосновано. Помогая браткам угонять машины и собирать долги, вы повышаете уровень авторитета. Чем он выше — тем круче шмотки и машины вы сможете купить (а их много, и они действительно красивые). Накрывая наркопритоны, вы прокачиваете очки полиции, на которые покупаются различные улучшения (увеличение меткости, урона, продолжительности slo-mo и так далее). Даже еда и напитки, купленные у торговцев, не только восстанавливают здоровье, но и временно усиливают характеристики персонажа.

Резюмируя, хочется сказать банальную вещь: как же все-таки здорово, что Square Enix подобрали проект. Благодаря им мы увидели одну из лучших игр этого года — красивую, увлекательную и, что немаловажно, колоритную. Теперь ждем игр про Мумбаи, Токио и Владивосток.

В 2011 году компания Activision закрыла разработку третьей части True Crime: Hong Kong, а ее разработчиков выставила на улицу. Предприимчивые азиаты из Square Enix реанимировали проект, но уже под новым названием — Sleeping Dogs. Потеряв имя, игра сохранила ключевые особенности предыдущих частей и вдобавок нарастила мускулы: гонки, дорогие спорткары, эффектные драки и перестрелки в стиле Stranglehold, гангстерский сюжет и зрелищная постановка — судя по тому, что мы видели, все на высшем уровне.

Главным героем выступает Вэй Шэнь по прозвищу Змей, американец китайского происхождения. Он возвращается в родной Китай из США, чтобы помочь полиции Гонконга в одном непростом деле — втереться в доверие к местной криминальной структуре и вынюхать важную информацию о ее руководстве. По ходу миссии Шэню часто придется нарушать закон, но он все-таки сохранит роль полицейского под прикрытием.

Свое восхождение к вершинам криминала наш герой начинает с мелкой уличной банды Water Street, которая входит в криминальную сеть могущественной триады Сунь-Он-Йи. История этой триады, кстати, взята не с потолка — прообразом послужила реально существующая китайская мафиозная семья Сунъион (переводится как «Счастье, справедливость и возрождение»), а для ее главных конкурентов, 18К, — триада 14К.

Sleeping Dogs

События игры развернутся в Гонконге, городе контрастов, в котором спальные районы и трущобная нищета соседствуют с небоскребами и фешенебельными пентхаусами. Виртуальный мегаполис — почти точная копия настоящего Гонконга с его разнообразной архитектурой, неоновыми вывесками, пельменными и чайными домиками. Состоит город из четырех районов, которые открыты для приключений с самого начала: почти сразу же можно скататься на окраину и заработать деньжат на запрещенном турнире бойцовых петухов или посетить массажный салон, практикующий интимные услуги. После этого у героя, кстати, еще долго будет держаться бонус к «авторитетности».

Sleeping Dogs

Огромный город щедро насыщен развлекательными заведениями: барами, тренажерками, магазинами с элитной одеждой. Совсем как в ММО, сбор подходящих по статусу комплектов одежды будет награждаться прибавками к характеристикам. Первый же наряд — «прикид гопника», благодаря которому коп на глазах перевоплощается в шпану в трениках.

В промежутках между миссиями можно, как в каком-нибудь GTA, заняться старым добрым геноцидом или салочками с полицией, но обычно такие выходки заканчиваются в районной больнице или на пороге полицейского участка. Во всех случаях с игрока сдерут налог за причиненные хлопоты и сразу же забудут о его асоциальном поведении.

Что касается сюжетных миссий, то часть этих историй с перестрелками, погонями, угоном тачек на заказ и рэкетом местных торгашей мы видели уже неоднократно. Авторы словно понимают эту простую истину и потому приносят в схему криминального боевика новые развлечения: акробатику и зрелищные кулачные бои. Даже начало игры задает новый тон: Змей с приятелем улепетывают от полицейских так, как не бежал от ревущего грузовика Натан Дрейк в Uncharted 2.

Sleeping Dogs

Неоднократно показанная в роликах акробатика на деле проявляет себя исключительно во время определенных миссий. Сцены погонь заскриптованы, нужно просто вовремя нажимать кнопки и наслаждаться тем, как Шэнь, например, спрыгнет с верхотуры, пролетит сквозь стеклянную крышу и отряхнет осколки посреди ошарашенной публики. То есть весь паркур строго по расписанию.

Драки же происходят куда чаще и оформлены намного интереснее. Ближайшие их аналоги — в Batman: Arkham City. К Шэню со всех сторон подступают враги, а он, будто Бэтмен, раскидывает их по сторонам и втаптывает несчастных в землю. Поломанные хребты, вывернутые руки и предсмертные стоны неизменно сопутствуют битвам с пятью и более врагами. Как в Arkham City, комбинирование ударов открывает доступ к самым мощным атакам. На правах интересной подробности: для съемки захвата движений пригласили профессионального борца из федерации UFC Жоржа Сен-Пьера. Он наглядно показал, как сделать движения Вэя одновременно красивыми и смертоносными.

Драки смотрятся просто отлично еще и благодаря контекстным действиям — некоторые предметы подсвечиваются, и по нажатию одной кнопки наш детектив возьмет ближайшего врага за грудки, подтащит, например, к уличному вентилятору (мусорному баку, телефонной будке и пр.) и как следует отколошматит. Похожие приемы были, например, в Manhunt 2, где Лэмб финальным ударом разбивал голову жертвы о писсуар, но авторы Sleeping Dogs пошли дальше: почему бы не прикончить врагов опускающимся рольставнями или трубкой в таксофонной будке?

Sleeping Dogs

Sleeping Dogs

Вдобавок к интересной идее создания двуликого героя есть и другие находки. Скажем, во время погони разрешено вылезти из собственной машины и на ходу перепрыгнуть на другую, как в Just Cause 2 или стареньком Wheelman. Однако в Sleeping Dogs прыжок с байка на машину, а потом в салон и уместнее, и реалистичнее.

А в одной из миссий Змей вычислит нужного человека с помощью прослушивающей аппаратуры и метода триангуляции. Сперва по радару найдем точку пересечения трех вышек сотовой связи (отсюда и название — триангуляция), а затем по смартфону подключимся к базе данных и отыщем на виртуальной карте нужную личность. И все это надо успеть, пока доносчик не повесил трубку и не свел усилия на нет.

Sleeping Dogs

Мы не будем лепить на Sleeping Dogs ярлык «клон GTA», хоть игра и копирует прославленную серию вплоть до мелочей. Ведь в то же время она выводит привычный по Grand Theft Auto геймплей на новый уровень. Мелочам здесь уделено какое-то невероятно повышенное внимание, сюжет снабжен лихими поворотами, о которых продюсер просил нас умолчать, а персонажи олицетворяют, кажется, все существующие в природе пороки и грехи. Есть даже негодяй Ponytail, как две капли воды похожий на Шань Цунга.

И хотя серия True Crime в настоящее время заморожена, Sleeping Dogs рискует оказаться самой вкусной ее частью, переплюнув первую True Crime (вторую-то переплюнуть — как два байта отослать). Главное — «Спящие псы» проснутся уже в августе и, скорее всего, станут лучшим способом развлечь себя до выхода GTA V.

Читайте также: