Когда выйдет jagged alliance

Обновлено: 06.07.2024

Шесть лет назад в одном из текстов я сравнивал Jagged Alliance с образцом древнего искусства, артефактом, доставшимся нерадивым нам, современникам, от великих предков. Дескать, все понимают его важность и значение, но никто толком не знает, что со всем этим делать. И вообще кажется, что древние предусмотрительно прокляли свой шедевр и всех, кто к нему прикоснётся. Самое страшное, что всё это актуально и по сей день. Jagged Alliance 3 до сих пор так и не вышла, хотя попытки предпринимались неоднократно, а все ремейки, игры по мотивам (иногда даже под культовым брендом) и прочие клоны, как правило, вызывают только негативную реакцию очень придирчивой в данном случае публики.

С этим не понаслышке знакомы и разработчики из австрийской студии Cliffhanger Productions — именно они ответственны за не самую удачную Jagged Alliance Online, одно название которой уже заставляет биться мелкой дрожью всех поклонников культовой серии. Однако австрийцы не сдаются. Проклятие в данном случае, видимо, сработало так, что они каким-то образом оказались навечно связаны с этим брендом, а мы — навечно обречены наблюдать за попытками Cliffhanger Productions всё-таки приблизиться к недостижимому. Новой такой попыткой стала Jagged Alliance: Rage!

Партизаны поневоле

Всё здесь вроде бы на месте и в том же духе. Даже наёмники с ностальгическими именами и кличками присутствуют — Иван Долвич, Тень, Фидель, Сова и некоторые другие. Сюжетную кашу заварил всё такой же безумный подрывник Фидель. Спустя 20 лет после событий первой Jagged Alliance он попал в переплёт над каким-то тропическим островом и прямо с борта падающего вертолёта отправил сигнал о помощи коллегам по A.I.M., пообещав, конечно же, не только устную благодарность за спасение, но и кругленькую сумму наличными.

Мы выбираем на старте двоих наёмников из доступного списка и отправляемся на выручку. Тут же попадаем в плен, бежим и выясняем, что нам снова придётся воевать против местного тирана (по совместительству ещё и наркобарона), который терроризирует мирное население. Противостоят ему, как водится, повстанцы-партизаны, лидер которых (естественно, девушка) вскоре выходит на связь и просит о помощи. Деваться некуда — денег у спасённого нами Фиделя при себе не оказалось, а родное агентство A.I.M. вместо вертолёта для эвакуации может прислать только ещё одного наёмника нам в помощь — кого именно, мы выбираем сами.

Вот и приходится действовать вместе с партизанами, обещающими помочь выбраться с острова: освобождать тюрьмы, деревни, захватывать водохранилища, где пытаются отравить всю воду, штурмовать укреплённые лагеря, откуда регулярно на глобальную карту по нашу душу выходят патрули, и так далее. К слову, чтобы задержать эти самые патрули и спокойно добраться по карте до места выполнения задания, не отвлекаясь на перестрелки с преследователями, можно вызывать отряды повстанцев и просить их задержать врагов в той или иной точке. Это особенно полезно, когда нашему израненному отряду нужно остановиться и разбить на карте лагерь, чтобы отдохнуть, восстановить силы, починить броню или изготовить модификацию для оружия.

Особую специфику в сюжет вносит и то, что тиран и наркобарон в одном лице использует какие-то экспериментальные препараты, чтобы зомбировать население и заставлять людей воевать против своих же родных. Через какое-то время наши бойцы тоже смогут пользоваться этими веществами и манипулировать врагами.

Jagged Alliance: Rage! обзор игры

Снова мимо?

Jagged Alliance: Rage! очень легко ругать или, как это модно сейчас говорить, «хейтить». Мир пустой — здесь нет поселений, где нужно общаться с местными жителями, выполнять их задания или нанимать кого-то. Разделения на сектора, которые нужно защищать, тоже нет. Максимум ополченца можно одеть в более крутую экипировку. В боях нельзя подниматься на крыши и нет никакой разрушаемости.

Нет денег, торговли и экономической системы. Как нет и полноценной прокачки. Да, наши бойцы никак не развиваются — разве что опять же за счёт возможности снять с трупа или найти в ящиках более мощное оружие и броню. Просто изначально у каждого наёмника есть свои особенности. Кто-то лучше обращается с автоматами и ружьями, а кто-то — с холодным оружием или предпочитает бить кулаками. Один получает бонусы от стрельбы очередями, другой эффективнее стреляет одиночными. Иван Долвич в силу своих габаритов может служить своеобразным щитом для союзников, Фидель, понятно, силён во взрывчатке, а Сова — прирождённый снайпер. Ну, и так далее. Но по ходу прохождения никакого развития эти способности не получают.

Сами образы наёмников проработаны слабо, на уровне периодического бросания специфических реплик — да и те озвучены местами чуть ли не на любительском уровне. Графика какая-то неряшливая, карты поначалу слишком маленькие, а ИИ врагов периодически сбоит, не замечая в метре от себя труп союзника. Да и сами сражения поначалу кажутся слишком лёгкими: разжившись снайперкой с глушителем или арбалетом с бесшумными стрелами, можно толпами выкашивать солдат без шума и единой царапины.

В боевой системе особый упор делается именно на стелс (теперь все научились прятаться в траве), к которому местами нас фактически просто принуждают — врагов всегда больше, некоторые из них при любой возможности поднимают тревогу, вызывают подкрепления или, например, начинают расстреливать пленных, что грозит провалом миссии. Поэтому приходится тихо к ним подкрадываться и вырубать — лучше со спины (это позволит одним ударом или броском ножа убить противника, а потом оттащить его в траву). Всё это хорошо, но тут уже получается не пошаговая тактика, а какой-то стелс-симулятор.

Jagged Alliance: Rage! обзор игры

Перемещаться по карте в основном можно только на своих двоих.

Стелс во благо

Однако если дать Jagged Alliance: Rage! шанс и сразу не рубить сплеча, то в ней можно обнаружить и положительные стороны, которые позволят получить от игры определённое удовольствие. Карты постепенно становятся более масштабными и сложными — как и сражения. Врагов, одетых в более мощную экипировку, уже не возьмёшь одной только снайперской винтовкой — их броня может блокировать даже выстрел в упор из дробовика.

В такой ситуации стелс, позволяющий свистом выманивать врагов, воспринимается уже не как навязанная «особенность», а как жизненная необходимость. Тем более что под него «заточены» и умения некоторых наёмников — например, Тень использует траву как полноценное укрытие, а Иван Долвич в силу размеров может спрятаться, только если распластается на земле.

Кроме того, чем дальше, тем чаще возникают необычные экстремальные ситуации, когда, например, после захвата радиовышки или после разговора с лидером повстанцев на их базе нас со всех сторон начинают атаковать превосходящие силы противника при поддержке каких-то чудищ-берсерков. Вот тут уже одним стелсом не отделаешься — очень жарко и непросто приходится даже на стандартном уровне сложности.

Дополнительную сложность вносят фактор времени суток (ночью дальность снижена), а также износ брони и оружия, которое может сломаться и заклинить в самый неподходящий момент.

Jagged Alliance: Rage! обзор игры

Наёмники тоже болеют

Пошла на пользу игре и новая механика ярости. Получая урон, наши наёмники вскипают от зашкаливающего адреналина — это открывает возможность использовать особые умения. Например, Фидель без затраты очков действия (ОД) ведёт огонь на подавление или оскорбляет напарников, чтобы поднять их уровень ярости, Сова производит особенно точные выстрелы, доктор Кью трансформирует ярость в дополнительные ОД и так далее. Во многих ситуациях это действительно полезно. И даже тот факт, что повышенный адреналин вредит здоровью некоторых бойцов (может вызвать инфаркт), выглядит интересной «фишкой».

Наконец, неплохо вписались в общую канву и элементы выживания. У всех наёмников помимо уровня ярости, здоровья, очков действия и брони появились показатели жажды и иммунитета. Во время перемещения по карте считается, что время идёт, и потому наши подопечные начинают просить воды. Если не пить, снижается иммунитет, что увеличивает риск подхватить какую-нибудь инфекцию.

То же самое происходит, если вовремя не вытащить осколки из раны и если пить алкоголь (частично утоляет жажду, но снижает иммунитет) или грязную воду. А у инфицированного бойца, не принявшего антибиотики, снижается максимальный запас здоровья. Это, конечно, далеко не полноценный «выживач», но надо признать, что такие элементы добавляют перца в геймплей и возвращают в игру фактор времени, за которым нужно следить. Да и сам поиск чистой воды — отдельная интрига.

Да, преодолев первоначальный скепсис, в Jagged Alliance: Rage! вполне можно играть и получать свою дозу адреналина. И всё же в целом у Cliffhanger Productions снова получился «недолёт» — особенно на фоне вышедшей в те же сроки Mutant Year Zero: Road to Eden, где помимо стелса есть ещё и прокачка, и торговля, и возможность забираться на крыши, да и Overwatch куда полезнее работает. Впрочем, прогресс налицо, да и идеи интересные присутствуют. Дело за «малым» — за реализацией. Так что ждём следующую попытку австрийцев на заданную тему — быть может, там словосочетание Jagged Alliance в названии действительно будет оправданным.

Плюсы: тут есть действительно непростые сражения и ситуации; элементы выживания и новая механика ярости неплохо вписались в привычный геймплей; много разного оружия и экипировки.

Минусы: намного меньше глубины по сравнению с Jagged Alliance 2; ИИ иногда откровенно тупит; слабая проработка персонажей; неубедительные графика, озвучивание и физика.

Jagged Alliance 3 - что это за игра, когда выйдет, трейлер и видео, системные требования, картинки, цена, похожие игры

Jagged Alliance 3 — продолжение серии пошаговых RPG с элементами тактики, сюжет которой рассказывает о наемниках. По геймплею третья часть останется старой доброй тактикой. Отряд из трёх наёмников бродит по локациям и участвует в пошаговых боях в духе шикарной XCOM 2. В стычках можно выбирать, в какую часть тела выстрелить, и применять навыки. К примеру, кубинец может швырнуть две гранаты одновременно, которые нанесут урон по большой площади. Наёмники будут орудовать в разных странах, где им придётся вторгаться на базы, красть документы, устранять цели и выполнить прочие поручения. Одно из заданий отправит их на поиски пропавшего президента южноамериканской страны. Пойти на вылазку можно в разном составе. Вы сможете нанимать бойцов и собирать идеальную команду, в которой навыки одного героя дополняют особенности другого.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Jagged Alliance 3:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7, 8, 10
  • Процессор: AMD FX-8320
  • 6 GB ОЗУ
  • 20 GB HDD
  • NVIDIA GeForce GTX 960

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Jagged Alliance 3.

Даты выхода

Jagged Alliance 3 сейчас находится в разработке для PC.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Похожие игры

Игры как Jagged Alliance 3 - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Jagged Alliance 3:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Jagged Alliance 3. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая команда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях.

Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой

Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой
Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой
Обзор JAGGED ALLIANCE: RAGE! Начали за здравие, кончили за упокой

Jagged Alliance: Rage! полностью оправдывает своё название, учитывая, как большинство поклонников относятся сейчас к франшизе. Серию возрождали раз за разом, но результат и рядом не лежал с успехом и бешеной популярностью первых двух частей. В прошлом году за дело взялись THQ Nordic и разработчики Cliffhanger Productions, которые попытались сделать как можно лучше… Но вышло как всегда.

Остров невезения

Jagged Alliance: Rage!, как и её предшественницы из 90-х, — пошаговая стратегия, где небольшая команда седых, но всё ещё элитных наёмников пытается выжить в джунглях. Ваш отряд сбегает из плена, встречается с местными повстанцами и отправляется освобождать остров Святого Антония — спасать деревни от захватчиков, зачищать вражеские лагеря, а время от времени наведываться в водохранилища, водоочистные сооружения и другие необычные места.

Карта тропического острова впечатляет размерами, особенно для спин-оффа. Вы будете возвращаться к ней после каждого уровня, чтобы проложить маршрут и проконтролировать состояние отряда. Перед каждым переходом нужно решить, куда идти, а иногда — идти ли вообще: вместо новой битвы вымотанным наёмникам иногда лучше устроить привал в текущей локации. Это позволит подлечить команду, починить или модифицировать оружие, подлатать броню или просто дать вашим подопечным отоспаться. Но на каждом привале вы можете выполнить только одно из этих действий. А если потратите на отдых слишком много времени, вас найдут вражеские патрули, которые постоянно шастают по окрестностям. Тогда завяжется нежелательная перестрелка.



Чтобы задержать вражеские патрули и спокойно добраться до следующего задания, можно вызвать отряды повстанцев и попросить их задержать врагов в той или иной точке

Игровое время не стоит на месте: день сменяется ночью, и иногда вам приходится сражаться в кромешной темноте. Это здорово влияет на исход миссии, потому что одни наёмники боятся темноты, а другие чувствуют себя в ней как рыба в воде.

Вы будете постоянно взвешивать многочисленные «за» и «против». Например: разбивать ли лагерь и подлечить наёмников, чтобы они могли пережить следующую схватку, или продолжать избегать вражеских патрулей, чтобы не расходовать боеприпасы? В начале игры, когда ресурсы особенно сурово ограничены, это создаёт очень хорошее напряжение. Но чем дальше, тем больше у вас появляется тактических возможностей. В какой-то момент ваш отряд пополняется новыми бойцами и приличной экипировкой, после чего такие, казалось бы, необходимые привалы и исцеления внезапно перестают быть нужны.

В бой идут одни старики

А вот о боеприпасах и воде вы будете думать двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. В Jagged Alliance: Rage! всё без исключения находится в упадке, включая ваших наёмников. Поклонники серии узнáют любимых героев (Тень, Иван, Сова и т. д.), но каждый из них далеко не в лучшей форме. Всё же со времен первой Jagged Alliance прошло целых двадцать лет.


У всех наёмников разные параметры здоровья и предпочтений в выборе оружия. Но ещё у них есть уникальные особенности, которые тоже следует учитывать при наборе команды. Предположим, мы играем за Ивана Долвича. Он самый настоящий танк, и использовать его можно соответственно: таранить линию фронта и отвлекать на себя огонь врага. Но, с другой стороны, Иван слишком заметен и может прятаться только лёжа. А ещё ему нужно больше бинтов и аптечек.

Есть и другие проблемы. Тот же Иван — алкоголик и без регулярной подпитки спиртным растеряет боевую форму. Внушительный размер и масса за годы подкосили его здоровье — теперь у него болят колени, о чём он кричит на каждом углу. Сова сдала настолько, что едва держит снайперскую винтовку, не говоря уж о тяжёлом вооружении. Грунт страдает от гипертонии и проблем с сердцем, переизбыток адреналина может вызвать у него микроинфаркт, так что ему сложно пользоваться яростью (о ней ниже). Другие персонажи склонны к кровотечению, или у них слабый иммунитет, или с годами они стали рассеянными… В общем, для нормальной работы отряда нужно постоянно держать руку на пульсе.


Найти чистую воду очень сложно. Водохранилище — ключ к успеху!

Разумеется, вам нужно регулярно обеспечивать команду боеприпасами, ремонтировать оружие и броню с помощью запчастей, подобранных на поле боя. Вообще, обыск — важная часть процесса. Все враги носят что-то ценное, так что их карманы обязательно стоит обшарить после убийства. Также вы регулярно встречаете различные контейнеры, в которых тоже найдётся масса полезного.

Правда, по-хорошему, это неблагодарное дело в Jagged Alliance: Rage! следовало бы автоматизировать, чтобы в конце каждой миссии инвентарь заполнялся сам. Но вместо этого приходится искать и обыскивать каждого убитого солдата, а рюкзак не бездонный, нужно постоянно что-то выкидывать. Или можно дождаться успешного завершения миссии — тогда не придётся тратить ходы, бегая за каждым трупом… нужно «всего лишь» прокликать каждого солдата на карте, на которой вы сражались последние полчаса, если не больше.


У каждого наёмника под рукой должно быть колюще-режущее оружие


Ваши подопечные никак не прокачиваются. Можно только найти им пушки или броню помощнее, а также снять что-нибудь полезное с трупов

И вечный бой! Покой нам только снится.

В плане геймплея игра сильно перекликается с предыдущими частями Jagged Alliance, поскольку использует систему очков действий, которые тратятся вообще на всё. Выманить врага свистом, поставить наёмника на караул, выстрелить, сделать пару шагов (спасибо сетке на карте, маршруты здесь планировать легко). И снова нужно выбирать: подойти поближе или дважды выстрелить издалека? Стрелять одиночными или очередью? Добавить ли к стрельбе ещё ОД, чтобы лучше прицелиться? Стрелять в ноги, в туловище или в голову, что потребует больше очков?


Врагов в более мощной экипировке не возьмёшь одной снайперской винтовкой — их броня выдерживает даже выстрел в упор из дробовика

Есть и нововведения. Например, механика ярости, в честь которой игра и получила подзаголовок «Rage!». Каждый раз, когда наёмник испытывает боль, убивает врага или выпивает, уровень адреналина в его крови растёт и это открывает особые умения. К примеру, Сова делает невероятно меткий выстрел, доктор Чи отчасти лечится, а Тень становится «человеком-невидимкой». Иван же в пылу гнева выглядит как Брок Самсон в плохой день.

Ещё одна «новая» механика Jagged Alliance: Rage! — это стелс. Можно спрятаться, например, в высокой траве, подкрасться к врагам поближе и тихо их прикончить.


Новая механика ярости — чуть ли не единственный плюс игры

Вообще, комбинация пошаговой стратегии с элементами выживания — потенциально интересная и неизбитая идея, тем более что серия всегда славилась своей боевой системой. Но на практике сражения стали сущим наказанием. В начале игры у вас будет всего два плохо снаряжённых бойца против множества врагов, и достаточно привлечь внимание хотя бы одного охранника, чтобы он тут же позвал остальных на помощь. Из-за этого стелс становится чуть ли не единственной тактикой. Шумные бои лучше вообще не начинать — только покалечитесь и потеряете боеприпасы.


Почему-то единственная работающая тактика в тактической игре — это стелс.

Отдельно отметим недалёкий ИИ врагов: он чрезвычайно слаб для современных пошаговых стратегий. Солдаты либо нападают скопом, либо полностью вас игнорируют и смиренно ждут, пока их прикончат. Третьего не дано. Поэтому перестрелки здесь попросту не нужны. Заявите о себе слишком рано, и на вас мгновенно слетится дюжина вражеских солдат… или игра «затормозит» и позволит вырезать целый отряд разом. Ни то ни другое не приносит особого удовольствия.

Привет из восьмидесятых

В перерыве между боями мелькает сюжет — эдакий гибрид из клише современных игр и боевиков 80-х. Вы — сподвижник «многообещающей» революции, возглавляемой какой-то совершенно обезличенной женщиной. В лучших «вьетнамских» традициях вам нужно пробраться через джунгли и убить кучу народу. Антагонистом выступает сумасшедший учёный Эллиот, а все ваши наёмники — суровые звёзды киноэкрана. Диалоги, которые часто сопровождаются странными опечатками, такие же «захватывающие», как и всё остальное. Ситуацию немного улучшает неплохой юмор в репликах героев — дань уважения первой игре франшизы.


Сел-шейдерная анимация достаточно симпатична и идеально дополняет мультяшный стиль 1980-х. В то же время, широкая мизансцена дает возможность прочувствовать масштаб каждой битвы. Но и тут есть к чему придраться. Например, врагов постоянно бывает плохо видно, определить, кто есть кто, можно только по стрелкам. Анимация слегка неуклюжа, да и низкополигональная графика заинтересует далеко не всех. Интерфейс работает криво.

Ну и конечно же, не обошлось без багов. Иногда наёмники игнорируют ваши команды, пока не перезапустишь игру. В другой раз оказывается невозможно загрузить сохранение — игра просто вылетает, и приходится начинать всё заново. Конечно, бюджет у Jagged Alliance: Rage! много меньше, чем, скажем, у XCOM. Но это не оправдание.

В который раз кто-то безуспешно попытался реанимировать «труп» под названием Jagged Alliance. Возвращение ветеранов игры не смогло перекрыть её недостатки. Да и сюжет, мягко говоря, не оправдывает часы монотонного микроменеджмента инвентаря. Извини, Иван, но лучше бы ты оставался на пенсии.

Полный список игр серии Jagged Alliance по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Jagged Alliance. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Jagged Alliance.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: