Mount and blade persistent world обзор

Обновлено: 06.07.2024

Here the new version 4.3.
It has been up on the official forum since a while now, but i would like to apologize for not being able to put it beforehand.

Otherwise find the change log below and the full download in download area.

Change log 4.3

  • Add a "feudalism" game type where exporting only transfers to the castle chest, and resource stockpiling is free.
  • Add a "permanent death" game type where dying resets to a peasant commoner with no money.
  • Replace the scene prop hit points bar with a new custom system.
  • Convert another native ship mesh to be sailable (ship_b).
  • Enable filling item chests with preset load outs at mission start.
  • When discarding armor with the action menu, drop it in a static item container, like the corpses when killed.
  • Darken the chat overlay background, for better text clarity with some faction colors.
  • Increase resource values for wood and iron items, making repairs more efficient.
  • Increase the amount of salt stored in a sack; add a stockpile for excess salt piles.
  • Increase the amount of wheat and grapes per harvest cycle, reduce resource requirements for wine making.
  • Increase the amount of meat and hides from some animals.
  • Make multiple animals move when using a herding staff, depending on skill.
  • Reduce herd animal hit points.
  • Make fish schools more likely to cause ripple effects or splash sounds.
  • Reduce fish school movement speed.
  • Construction boxes that can be used to cover other stockpiles or training stations until built.
  • Enable setting rotating doors to start the mission destroyed.
  • Reduce engineering skill to craft a hunting crossbow from 3 to 2.
  • Tweak the flax plant shader to make them show up properly in "DirectX7" (FFP) mode.
  • Set some values needed for the herdsman troop to work correctly, forgotten when first added (respawn health and stats chart ordering).
  • Don't subtract 1 from player kills when it was a member of a friendly faction.
  • Allow setting the initial amount for burnable wood heaps.
  • Fix a bug in the crafting reward calculation script.
  • Increase the damage dealt by the admin tool to kill a player, just in case.
  • Make the admin panel default to the current game type.
  • Name server: implement pagination for the player names list.
  • List castle names with numbers in the editor.
  • Add requested banners.

EUA 3rd Crusade Campaign

Here is the upcoming event of EUA, the 3rd Crusade Campaign.

[EUA EVENTS] Vote for the next sunday event (04/11 15h GMT)

Hey guys. We are currently undergoing great change in EUA, for now we are keep improving river of sorrow to bring you the best experience possible For.

[EUA Events] Sea Battle 17:00 GMT Saturday 6th Oct

The 06/10, ShipBattle's event at 17:00 GMT. Objective: A mother ship on each side to serve as a base. And 2 big ship on each side for a battle. There.

[EUA Event] ShieldWall 07/10 14:00 GMT

Event ShieldWall on the EUA Server. Server: EUA Password : NoTime: 14h00 GMT 07/10 Sunday the 7th of September Slots : 250 Event Type: Battle Duration.

Post article | More articles >>

No articles were found matching the criteria specified. We suggest you try the article list with no filter applied, to browse all available. Post article and help us achieve our mission of showcasing the best content from all developers. Join now to share your own content, we welcome creators and consumers alike and look forward to your comments.


Persistent World - один из лучших онлайн модов на Warband, РП повествование Persistent world - онлайн мод на Mount & blade: Warband. По сути являет собой мультиплеер компании Натива, где каждый волен быть кем хочет.


3,590 уникальных посетителей
98 добавили в избранное











Первоначально я ставлю перед собой задачу не описание тх оружия и брони, не полный разбор игры, не углубляюсь в систему крафтов, хотя и выложу имеющиеся таблицы.
Я хочу рассказать о моде, "как он живет", показать обычные для данной модификации моменты, о которых иногда умалчивают, рассказать, как надо реагировать на сложившуюся ту или иную ситуацию. Делать я буду это с вставками моментов из игры и прикреплять к ним РП описание. Так же постараюсь "выдержать" руководство в слегка РП стиле, присущему данному моду.

На момент написания руководства я состою в клане "Imperial Legion", бывш. "Королевство Англия", почти все скриншоты будут с участием именно этого клана. (Приписки в игре: . of_England; Legion_. )

Банка - человек в топовой броне.
PW - сокращенное название мода.
Серф - крепостной.
Коммонер - крестьянин без лорда.

Я буду добавлять в руководство РП отчеты о реально интересных битвах.

Mount & Blade: Warband Persistent World, что на русский переводится, как "Устойчивый, стойкий мир", скорее всего в названии скрыта ирония от разработчиков мода, почему, вы узнаете по мере чтения руководства.

Данный мод позволит вам окунуться в средневековье, а именно в 13 век. Вам придется проделать работу от простого крестьянина-простолюдина, до благородного сержанта или рыцаря.

Отличительная черта данного мода, от остальных, это полностью открытый и доступный для передвижения и исследования мир. Так же отлично проработанны: торговля, бытовое и военное ремесло, взаимодействия игроков.

На карте есть 8 замков, городов, портов, деревень, или промышленных точек, каждая из них контролируется определенной фракцией, часто у одной фракции бывает несколько владений - результаты военных походов, но об этом позже. Так же присутствует башня наемников, от куда начинается много великих военных походов и лагерь бандитов, куда простому путнику лучше не подходить.

Вы вольны выбирать по какому пути пойдете и кем вы станете зависит только от вас.

Запускаете игру, создаете персонажа, и открываете лист серверов, перед вами появится около 5-8 серверов разной загруженности. Для первого запуска лучше выбрать с меньшим количеством людей.

Причина довольно простая, на сервере с большим активом бойцы из больших кланов запросто могут взять с вас пошлину, если вы находитесь на их земле, а так же абсолютно любой игрок имеющий оружие может вас ограбить, просто так. Средневековый мир, все крутится вокруг денег. При заходе на сервер у вас будет "на руках" не большая сумма, зависящая от сервера, обычно от 1 000 до 5 000 золотых и, скорее всего, не будет оружия. Для "зажравшихся" солдат это довольно прибыльное дело ( сам таким не хитрым способом зарабатывал по 15-20к за 10-15 минут ).

После того, как грабящий вас господин увидит сумму он может поступить по разному. Некоторые, понимая, что вы лишь бедный крестьянин - отпустят, другие же напишут "Drop (сумма)", либо "Drop all", что переводится как "Выкини (сумма)", либо "Выкини все" после этого у вас будет 10 секунд на выполнение, если задержитесь - умрете. Что бы выкинуть деньги надо нажать P, написать определенную сумму и выбрать "Drop money". Все, вы свободны, но продолжая путешествие надо оставаться бдительным!

Возможно вас ограбят по немного другому, более быстрому сценарию написав в чат "Drop 1k or die" (Сбрось 1 тысячу или умри). С одной стороны это может быть выгодно, так как вы могли взять деньги из банка и нести в кошельке около 30к, при 1 раскладе, вы скорее всего лишились бы всего, но у вас могло не остаться денег после 1 ограбления и вам придется возродиться снова и начать путь с самого начала. При попытке бегства - смерть, если напишите, что нет денег так же смерть. Да. РП.

Если вас грабят можно написать в локальный чат "Help", очень часто находящиеся рядом люди помогают, легальное убийство без последствий не плохо вооруженного человека, это заманчиво.

Так же, возможны другие методы ограбления, в том числе и захват игрока в хорошей броне из враждующей фракции и требование выкупа, обычно сумма от 20, до 50 к.

На скриншоте: захват в плен "Королевством Англия" королевы "Дома старков".

Скорее всего, после первого спавна вы направитесь в ближайщий город, внутри его стен вы защищены, многие просто не рискнут грабить в замке с охраной, но тут уже могут спросить с вас дань, а методы, абсолютно такие же, как и при ограблении, за исключением слова Halt.

Присутствует множество способов "подняться" в этом мире, причем как легально, так и не очень.

Легальные способы - Разведение скота, выращивание пшеницы, крафт доспехов и оружия, производство ткани, а из нее одежды, метало-серебро-золото добыча, добыча соли, продажа соленого мяса или рыбы, производство вина и пива, заготовка древесины.

Нелегальные способы: ограбления крестьян, о которых я писал выше, разграбление казны замков, воровство с поля боя (если это заметят солдаты одной из воюющих сторон, вы будете убиты, так как находитесь в "Зоне боевых действий" и убийство будет легальным, за воровство).

Попытка разграбления солдатом "Тисмира" казны "Королевство Англия" и его убийство.

Охрана торгового каравана "Королевства Англия", возвращавшихся с шахты с металом и заготовки еды.

Желательно будет вступить в среднюю по кол-ву людей на сервере фракцию, в очень большой вас могут кикнуть без весомой причины и весь труд пойдет на смарку, а слишком маленькую фракцию могут ограбить, от чего вы тоже пострадаете.

Вступать первоначально лучше всего серфом, вам надо накопить капитал, а не охранять границы. Если вас будут грабить, когда вы находитесь во фракции, вы сможете легко написать в фракционный чат и вам помогут.

Как вы можете заработать денег я уже написал выше, а углубляться в фарм я не буду, выложу лишь таблицы крафтов, в виде картинок, взяты из интернета, не удивляйтесь, если встретите данные таблицы, но они и в правду очень удобные. В интернете есть статьи в которых подробно описан процесс добычи ресурсов.

(Цифры обозначают кол-во предметов необходимых в руках, синие квадраты играя за серфа в фракции, серые - играя за крестьянина без лорда.
Серый цвет фона - орудие труда, зеленый - исходный материал, красный - требуемое оборудование, золотой - материал который можно продать, синий - конечный результат)
P.S. Получившийся результат не всегда можно продать, к примеру, хлеб, кувшин вина, или жареное мясо!

Военные походы, это неотъемлемая, а для некоторых самая главная часть игровой жизни.
Все фракции практически ежедневно учавствуют в военных компаниях, зачастую не имея выбора, так как подвергаются нападению.

Войны бывают разных типов и преследуют разные цели: захват земель, налет на крепость, простой перехват отряда в виде помощи союзнику, разграбление каравана, либо раз в неделю, как часть ивента от админов.
Война может быть как осадной, так и встречей в чистом поле или лесу.

Перед обьявлением войны, лорд фракции пишет в глобальный чат причину войны и уже следуя из нее лорд защищающейся фракции принимает решение: принять бой перед крепостью, или занять оборону.

В PW честность, это редкость и беда не приходит одна, как только какая либо фракция развязывает войну, сразу присоеднияется еще несколько кланов, не редки случаи спонтанного обьединения и получаются неравные бои 30 человек против 150. Но бывает, что все силы бросаются на нейтрализацию угрозы. Обычно после объявления войны, непосредственно военные действия начинаются только через минут 10, к этому времени защитники уже полностью готовы к обороне.

Ниже я предоставлю некоторые "отчеты" о крупных сражениях между кланами.

ВАЖНО:
Данная группа не является группой, посвященной моду "Русь".

Видео и материалы, размещаемые в группе должны быть одобрены администрацией. В противном случае они будут безжалостно выпилены зоркими админами.

Ваши вопросы по игре Mount Blade Persistent World и по остальным модам. arrive of the rohirrim – В бой, в бой, всадники Теодена! Копья вздымайте! Щиты крушите! День сечи! День славы! Вперёд навстречу заре. В бой! В последний бой этого мира!! На смерть. Вперёёёд, эо

Русь(Mount and Blade Warband Persistent World)

Русь(Mount and Blade Warband Persistent World) запись закреплена
Nurnberg Herald

Историческая реконструкция 14 века: секция занятий по исторической реконструкции быта, кухни, одежды горожанина или горожанки, доспеха и вооружения немецкого ополченца Имперского города Нюрнберга 1360-1410 гг. Создание вещей своими руками, изучение истории по источникам. Регулярные выезды на фестивали исторической реконструкции, лекции, походы и пиры.
Набор в секцию с 14 лет.

ВИК Нюрнберг — это большая семья единомышленников, где, в независимости от выбранного вами направления, вы обретаете крепких и верных друзей, которые всегда придут вам на помощь в трудной жизненной ситуации.

Чем заняться в оригинальной игре в ожидании полноценного релиза Bannerlord.

Mount & Blade 2 переживает невероятный успех: игра не покидает топа продаж, а заодно получает положительные отзывы фанатов даже несмотря на то, что она ещё в раннем доступе. И действительно — в сиквеле TaleWorlds улучшила как техническую часть, так и геймплей. А ещё, по словам авторов, моддинг игры стал гораздо удобнее.

Всё это наталкивает на очевидную мысль — время первой Mount & Blade уходит. Но пока этого ещё не произошло, вспоминаем самые интересные и необычные моды к Warband. Они помогут продлить игре жизнь — а установить их совсем просто. Достаточно закинуть файлы модов в папку Modules и запустить через лаунчер.

Самая масштабная и известная модификация для Mount & Blade: Warband. Геймплейно это углублённая и усложнённая версия оригинальной игры, но с оригинальной вселенной со своей историей и сюжетом.

Королевство Пендор распалось на шесть фракций после эпидемии чумы и смерти правящей семьи. Всюду царит раздор — как из-за гражданской войны, так и из-за заморских захватчиков, племён конных налётчиков и могущественной Империи. Однако, согласно древнему пророчеству, придёт день, когда храбрый герой вновь объединит Пендор под своим правлением. Естественно, что эта роль выпадает игроку.

Шесть проработанных фракций, десятки маленьких племён и орденов, полная переделка всех элементов игры, поиск сокровищ, углубленная генерация персонажа и зависимость игровых условий от выбранного пола, задания, сюжетные события — описать все добавки Prophesy of Pendor очень трудно. Проще сказать, что это совершенно новая игра на базе Mount & Blade.

Из минусов можно выделить разве что сильно завышенную сложность в сравнении с обычной игрой. Здесь очень легко проиграть обычную битву при неправильном планировании или налететь на какую-нибудь армию суровых чёрных латников или боевых амазонок.

Так что если хотите расслабиться и поиграть налегке — возможно, Prophesy of Pendor не лучший выбор. В остальном, модификация достойна внимания. К тому же, она есть в мастерской Steam — с установкой проблем не будет.

Модификация, посвящённая войне крестоносцев с Саладином. Относительно других глобальных конверсий Sands of Faith не очень большая: компактный кусочек побережья Святой Земли занят несколькими фракциями рыцарей-христиан и мусульманских воинов. Вместо масштаба мод предлагает качество и проработку.

Первый заметный плюс — визуальная часть. Качественные модели и очень чёткие текстуры выделяют модификацию среди прочих, а доспехи и окружение выглядят узнаваемо и правдоподобно относительно фильмов и книг про эпоху войны за Святую Землю.

Помимо этого здесь есть возможность начать как обычным приключенцем без гроша в кармане, так и стартовать в роли рыцарского лорда или вовсе короля, чтобы не тратить время на прокачку и сразу поучаствовать в массовых сражениях.

В Sands of Faith десятки геймплейных деталей и механик: религиозные споры, углублённые отношения между лордами, оригинальная система найма юнитов (рекруты нанимаются стандартно в деревнях, а вот рыцарей-крестоносцев можно нанять только в своём собственном городе по огромной цене), случайные события.

Если вам близка тема крестовых походов, то пропускать мод точно не стоит. Хотя бы потому, что фраза Deus Vult тут звучит, кажется, каждые пять минут.

Из минусов можно отметить разве что периодические тормоза, хотя в сравнении с остальными Sands of Faith можно назвать одним из самых стабильных модов.

Одна из самых масштабных модификаций, посвящённая средневековым войнам. Тут доступна практически вся Европа с островами Великобритании, частью России и южных стран. 42 полноценных сторон конфликта со своими войсками и лордами — только в одной Италии около пяти воинствующих фракций, достоверно воссозданных на основе непростой истории междоусобных войн внутри государства.

В остальном же это всё та же Mount & Blade. Игрок выполняет задания, собирает войска, наращивает репутацию, становится вассалом. Разве что геймплей углублён за счёт других популярных модов на дипломатию и управление войском: так, при смерти героя в бою сражение можно продолжить случайным солдатом из отряда, вместо того чтобы наблюдать за баталией со стороны.

С оформлением меню чуть перемудрили: иногда из-за украшений не видно игрового текста

Никакого фэнтези или кардинально новых механик: это чистая Mount & Blade с массой относительно мелких улучшений, в котором Кальрадию заменили на огромную Европу с 42 фракциями.

Одна из старейших модификаций, переносящая действие игры во вселенную «Властелина колец» Толкина — в самый конец Третьей эры.

Игрок может выбрать одну из фракций сил Света (люди, эльфы, дворфы) и Тьмы (племена орков, троллей и людей-союзников Мордора). На стороне добра или зла предстоит воевать за дальнейшую судьбу Средиземья: тирания под властью Саурона или мирная жизнь после его гибели.

По геймплею этот мод сильно отличается от классической Mount & Blade. Если оригинальная игра — это симулятор жизни в выдуманной средневековой стране, то The Last Days скорее изображает один конкретный конфликт. Первые часы ничего не будет происходить: лорды сидят по замкам, и самой войны будто нет. Лишь иногда можно встретить отряды орков или бандитов, да патрули солдат, охраняющих простой люд.

Однако это — затишье перед бурей, во время которого нужно накопить опыта и денег на выживание. Позже война с Сауроном переходит в активную фазу, когда все фракции выходят из укрытий и начинают кровопролитные сражения. Причём без всяких уступок: это война на уничтожение.

Захваченные города разрушаются навсегда — потерянные земли не вернуть. Деньги заменены очками снабжения, на которые покупаются войска и снаряжение, а поселениям можно помогать доставкой ресурсов, чтобы помочь пережить войну.

Если ищете модификацию для свободной игры в мире Средиземья — возможно, The Last Days вас расстроит. Однако кто идёт в фэнтези уровня «Властелина колец» за мирной жизнью торговца или хитрыми интригами дворцового лорда? Так что военная направленность модификации не должна смущать.

Наоборот, она позволяет сосредоточиться на самой интересной части вселенной — если не считать глубокого лора, конечно. С ним, к слову, тут всё очень хорошо: карта воссоздана достоверно, а внешний вид существ и городов заимствован из кинотрилогии Джексона.

Хотя и без минусов не обошлось. Во-первых, темп игры. Начальный этап, когда в Средиземье ничего не происходит, ощущается скучновато — особенно если стартовать с самых низов фракции. Придётся выполнять множество однообразных миссий на «подай-принеси», чтобы накопить начальные деньги и репутацию.

Во-вторых, графика: несмотря на бережно перенесённый дизайн из фильмов, мод порой выглядит спорно. Причина — он разрабатывался не для Warband, а для самой первой Mount & Blade, из-за чего рескину подверглась старая графика.

Для The Last Days есть отдельные модификации, улучшающие визуальную часть. Так, Overhaul повышает чёткость текстур и добавляет больше визуальных элементов из кинотрилогии​

В третьих — местами странный баланс и игровые решения. Первые часы очень тяжело побеждать, особенно если взять фракцию с не самым удобным оружием (например, топоры дворфов и мечи орков сильно проигрывают в плане длины и эффективности). Ключевых людей в городах нельзя посетить, если вы сами не зайдёте на их улицу и не найдёте ремесленников и торговцев вручную: только после этого они станут доступны в окне города.

В остальном — это одна из лучших модификаций для Warband и отличный выбор для фанатов «Властелина колец».

Историческая модификация, посвящённая феодальным войнам в Японии периода Сэнгоку. Геймплейно Gekokujo — самая обычная Warband, где Кальрадия изменена на реальную историческую местность. Выделить отдельно её стоит из-за качества: тут отличные модели, хорошая проработка геймплейных деталей, приятный стиль феодальной Японии (пускай местами не очень исторически достоверный).

Возможно, более справедливо назвать Gekokujo «солянкой» на тему Японии. Здесь нет каких-то новых идей касательно оригинальной Warband, зато есть отличная конверсия под новый сеттинг и встроенные модификации на улучшенное управление войсками и дипломатию. Считайте это чем-то вроде неофициального дополнения от фанатов.

К Gekokujo также есть масса дополнительных модификаций, которые расширяют возможности постройки в городах, углубляют дипломатию и добавляют новый контент. Сам мод можно найти в мастерской Steam.

На фоне массы исторических и фэнтезийных модификаций, которые вполне подходят Mount & Blade из-за особенностей геймплея, Star Wars Conquest выглядит даже дико — ведь он посвящён «Звёздным войнам» эпохи оригинальной трилогии. Полностью воссозданная на основе фильмов и расширенной вселенной далёкая галактика, в которой войну ведут три фракции: Империя, Повстанцы и Синдикат Хаттов.

Модификация примечательна тем, что позволяет играть кем угодно: от джедая до охотника за головами. Рискованные контракты, побег от банд пиратов, встреча с ключевыми персонажами фильмов — рай для фаната франшизы. Что может быть лучше, чем после просмотра «Мандалорца» создать себе охотника за головами и с бластером наперевес выслеживать врагов Синдиката?

Но не всё так радужно. Баланс в начале игры выкручен далеко не в пользу игрока, да и выглядит Star Wars Conquest местами не слишком красиво: мутные текстуры, грубоватые модели. Но качественный подход к сеттингу и новые возможности перекрывают этот недостаток. Хотя есть то, что простить нельзя: в кантине на Татуине не играет та самая мелодия из фильма.

В остальном — модификация от фанатов и для фанатов. Качайте Силу за джедая, собирайте банду из стрелков-вуки, вооружайтесь бластерами, играйте с барменами в пазаак.

Star Wars Conquest есть в мастерской Steam.

Модификация, которую по праву можно назвать «Mount & Blade 1.5». Кальрадия перенеслась из раннего Средневековья в 15-17 века: крестовые походы, завоевание Нового Света и феодальные междоусобицы.

Объём нового контента и механик трудно даже описать. Например, в игре есть деление по сословиям. Вы начинаете игру как недостойный смерд, которому запрещено даже входить в дворцы знатных вельмож.

Чтобы подняться в глазах общественности, придётся поработать: выполнять поручения гильдмастеров, сражаться с бандитами и даже заниматься честной работой. Например, охотой на оленей или заготовкой древесины. Правда, в случае последнего придётся покупать разрешение на вырубку леса у местного лорда.

И раз уж заговорили об экономике: получив собственную землю, её можно застраивать в реальном режиме, подобно Fallout 4. То есть, выбирать нужное строение и размещать его на локации. Кроме этого игра позволяет не только стать правителем своих земель, но и основать колонию на незанятом континенте за морем.

Забавный факт: перки в модификации отмечены иконками из Battle Brothers, другой игры про суровое Средневековье

Доспехи всех видов и эпох, огнестрельное оружие, возможность покупать и вводить в бой артиллерию, сложная дипломатия, крестовые походы, углубленная экономика, влияние ваших религиозных взглядов на геймплей, исследование руин и поиск реликвий — в Nova Aetas огромное количество механик. Это одна из лучших фанатских работ на тему Mount & Blade.

Дикий Запад — вроде бы максимально далёкий от Warbands сеттинг, но с модом 1860s Old America он всё же попал в игру. Американский фронтир, мексиканские бандиты и индейские налётчики — это всё здесь.

По сути, перед нами классический Warband, однако динамика боёв сильно поменялась из-за введения огнестрельного оружия времён Дикого Запада. Теперь перестрелки выглядят так, как и должны — неубедительные и редкие хлопки кремниевых пищалей из официального «Огнём и Мечом» остались в прошлом. При желании (и при игре от первого лица) 1860s Old America можно принять за какую-нибудь Red Dead Redemption, если бы та вышла в начале нулевых.

Правда, система попадания порой вызывает флэшбеки из Morrowind, когда герой по всем законам физики и логики должен попасть в противника, но игра считает иначе.

В остальном — отличная модификация на тему вестернов. Салуны, пограничные города, крепости, гражданская война Севера и Юга, индейцы, крики «иии-ха» и музыка как из старых, так и новых фильмов на тему Дикого Запада прилагаются. Смущает разве что баланс: индейцы слишком сильные, а в начале игры вы получаете уж слишком хорошее снаряжение, из-за чего немного теряется чувство прогрессии.

Эту модификацию можно без сомнений назвать самой эпической — ведь она посвящена Warhammer Fantasy Battles. Warsword Conquest не может похвастаться новыми крутыми механиками экономики или дипломатии: отличия от Warband минимальны. Но ей это и не нужно: это мод по Warhammer, поэтому все изменения, подобно спин-оффу Total War на ту же тему, посвящены боям и самому сеттингу.

В распоряжение игрока попадает практически весь мир вселенной Fantasy Battles: от Старого Света с раскинувшейся в самом её центре Империей до эльфиского континента Ультуан, джунглей Люстрии и даже тех земель, которых вообще нет в играх по вселенной: Катай, Ниппон и Арабия.

Конечно, воспроизведён мир не в масштабе 1 к 1 — где-то не хватает города, где-то забыли поселение. Но даже несмотря на это, карта огромна. Причём живут на ней буквально все фракции и расы Warhammer FB кроме, пожалуй, вампиров-пиратов — они заменены обычными корсарами из Сартозы.

Проработка вселенной в Warsword Conquest поражает: у каждой из нескольких десятков сторон своё древо юнитов, уникальные существа, снаряжение и лорды. За исключением артиллерии, летающих юнитов и совсем уж огромных чудищ здесь есть всё: скавены и крысоогры, обычные огры, чудища Хаоса всех четырёх богов, рыцари Бретонии и даже полноценный играбельный Кислев с крылатыми гусарами и наездниками на медведях.

Войска кислевитов выглядят отлично — хотя медведей у них знатно потрепало

Доходит до безумного: войска Империи разительно отличаются в зависимости от провинции, в которой вы их наняли. Рейкландская пехота развивается в абсолютно иные войска, нежели новобранцы из Нульна или Нордланда. А сильванская пехота и вовсе работает на вампиров.

Кроме того, в моде даже есть полноценная магия: боевые жрецы и маги поражают врагов проклятьями и лечат собственные войска. Так что какой-нибудь жрец Сигмара в бою — это не просто красивый пехотинец с молотком, а полноценный боевой маг.

​Иногда на пути встречаются известные персонажи вселенной, как верховный лич Кеммлер. В основном они выглядят достоверно, но не всегда: к примеру, у Бальтазара Гельта нет его фирменной золотой маски

Всё это делает бои в Warsword Conquest по-настоящему эпическими — чего стоят только осады орд Хаоса. Сотни варваров вперемешку с двухметровыми демонами, мутантами Нургла и послушницами (послушниками?) Слаанеша ломятся под стены, пока их осыпают градом пуль имперские мушкетёры, канониры огров и пираты-наёмники. А где-то по полю боя скачут рыцари ордена Пантеры и бретонские паладины.

Стоит оговориться, что всё вышесказанное относится к последней версии модификации, Winds of Magic, которая всё ещё находится в бете. Именно в этой версии есть магия и невероятное разнообразие юнитов. И именно в эту версию стоит играть, даже несмотря на незавершённость: полноценная версия 1.0, выпущенная в 2016 году, работает хуже и в целом не такая весёлая. Но при этом вылетов у Winds of Magic побольше — так что сохраняйтесь чаще.

При этом мод всё равно нельзя назвать идеальным: он сыроват с технической точки зрения, очень долго загружается, а большая часть моделей чудищ порой смотрится комично. К тому же здесь просто нечем заняться, кроме сражений. Но нужно ли что-то ещё в мире, где нет ничего, кроме вечной войны?

Пожалуй, самая странная модификация в этой подборке. По факту, она даже не совсем сюда подходит: Chronicles of Might and Magic брошена на версии 0.6, и на фоне полноценных конверсий выглядит как сырая недоделка. Но всё же она достойна пары вечеров игры — всё из-за безумности своей концепции. Ведь это Heroes of Might and Magic III на движке Mount & Blade.

И это не означает, что геймплей Mount & Blade перенесли в сеттинг «Героев» подобно Warsword Conquest или The Last Days. Разработчики модификации объединили именно геймплей Heroes of Might and Magic 3 и Mount & Blade в сумасшедший симбиоз, который — что удивительно — работает.

Как и в обычном Warband, игрок бегает по миру, собирает войско и выполняет задания. Однако при этом он может находить объекты на карте (жилища существ, храмы, камни опыта, лежащие на дороге груды золота), закупать существ в замках и даже использовать магию из книги заклинаний за счёт маны, которую даёт прокачка интеллекта.

В боях сталкиваются существа из Heroes of Might and Magic 3: копейщики, крестьяне, горгульи, гремлины, эльфы, демоны-кригане, болотные жители Таталии и многие другие. Бестиарий тут не полный (например, нет грифонов или гидр), но зато в Chronicles of Might and Magic есть огромные чудища, которых не смогла позволить себе даже Warsword Conquest.

Кучки пехотинцев сражаются в окружении десятиметровых титанов или занимающих весь экран драконов. Выглядит эпично, пускай технически сделано кривовато: мёртвые гиганты начинают завязываться в узел из-за багов рагдолл-анимации и пролезают через геометрию подземелий в попытках войти в домики в два раза меньше их роста.

Выглядит всё это временами комично — но где ещё можно посмотреть от первого лица на настоящих титанов и полноразмерных драконов в собственной армии? А возможность пройтись самому по знакомым городам и рассмотреть их со всех сторон просто бесценна.

Читайте также: