Симулятор бомжа топ

Обновлено: 05.07.2024

Геймеры давно пресытились разнообразием игрового опыта и антуража. Чем мы только не занимались — строили космические империи, сражались с драконами, растили своих кроманьонцев… А что насчет бомжа? Ну, человека без определенного места жительства! Возможно, вас это удивит, но таких игр — не одна и не две. И они продолжают выходить!

Hobo: Tough Life

Разработчик: Perun Creative
Год выхода: 2017

Безусловный лидер нашего топа! В апреле этого года проект появился в Стиме и уже покоряет сердца. Потому что перед нами действительно качественная ролевая игра с живым открытым миром и нетривиальным взглядом на жанр сурвайвл.

По сюжету (да, тут есть сюжет!) мы находимся в центрально-европейском городе Праслав, который недавно пережил ряд политических потрясений. Параллельно закончилась какая-то мировая война, на смену коммунизму пришла демократия, а с ней — вседозволенность. Не каждый сумел приспособиться, и игроку предстоит примерить шкуру одного из тех, кто внезапно оказался на улице без средств к существованию.

На этом все, дальше — огромная карта города, и она целиком в вашем распоряжении. Персонажу нужно пить, есть, находиться в тепле и сухости, иначе можно заболеть и умереть. Сначала еду вы будете искать в мусорных баках, а спать под мостом. Возможно, со временем что-то изменится. Вам придется воровать и грабить, общаться с преступниками и полицией (если не повезет).

К зиме все станет только хуже, но вы можете скооперироваться с другими бездомными, организовать себе место для отдыха в канализации или какой-нибудь заброшке. Главное — не наткнитесь на наркоманов или сатанистов, иначе все закончится не лучшим образом. И это только начало! В игре десятки квестовых цепочек, сотни побочных задач. Вы даже можете стать Королем Бездомных. А если в одиночку это кажется слишком скучным (что вряд ли), можно подключить трех друзей и проходить игру в кооперативе.

Bad Day L.A.

Разработчик: Enlight
Год выхода: 2006

На самом деле это не симулятор, но главный герой — бомж, а гейм-дизайнер — легендарный Америкэн Макги. Такую комбинацию мы просто не можем пропустить! Тем более что в свое время Bad Day L.A. навела шороху. Как именно — поясним ниже.

Главный герой — Энтони Уильямс, в прошлом — голливудский агент, ныне — бомж (тема наркотиков раскрыта). Все меняется, когда на Лос-Анджелес, где обитает Уильямс, падает самолет с ядерными отходами. Герою нужно срочно бежать из города, но во всеобщей анархии это непросто. Помогать ему предстоит нам.

Геймплейно это типичный шутер от третьего лица, где персонаж движется по большим линейным уровням, выполняя различные сюжетные задачи. Прорываясь через город, который до кучи наводнили зомби, Уильямс будет встречать довольно колоритных персонажей. Четверо из них присоединятся к его истории и останутся с нами до финала. Причем одного можно таскать за собой в качестве помощника.

Еще одна фишка — отношение людей к герою. Если он будет заботиться только о себе, толпа начнет его презирать и может даже напасть. А теперь главный нюанс, из-за которого игру запомнили. Это лютая хардкорность, полное отсутствие мануала и неочевидность заданий. 15 лет назад люди не были готовы к «бомжовскому DS». Зато сегодня олдфаги с радостью ностальгируют!

Twin Hobo Rocket

Разработчик: ArmorGames
Год выхода: 2008

В принципе, название говорит само за себя. Это история о бомжах-близнецах на ракете. Думаете, артхаус? Нет, вполне себе качественная аркада в действительно необычном сеттинге. Заставляет задуматься о бренности бытия…

Сюжета нет, есть вводная. Братья-близнецы по неизвестной причине стали бомжами. Мириться с таким положением дел они не намерены, поэтому принимают удивительное решение — собрать ракету и улететь с Земли. Первый шаг они делают с легкостью, а вот покинуть колыбель цивилизации оказывается гораздо сложнее.

Тут в дело вступает игрок. Ракета движется снизу вверх, управляется четырьмя клавишами. Задача — уворачиваться от астероидов, космического мусора и инопланетян. Иногда игра подсовывает неожиданности, например, ракета может разделиться на две, связанные тросом. Управляете вы одной, вторая движется по инерции, что усложняет задачу. Чем история закончится — не скажем. Игра короткая, на хоть какие-то лавры не претендует, но залипательная и поможет приятно убить пару часов.

Beneath the Cardboards

Разработчик: PrivateTed
Год выхода: 2014

Bad Day L.A. и Twin Hobo Rocket — хоть и забавный, но треш. Поэтому вернемся к симуляторам. Beneath the Cardboards — игра с непростой судьбой, которую делал один человек. Полностью проект он так и не завершил, но его опус жив до сих пор. И в него до сих пор играют!

Дальше — еда и вода. В ход идет все — остатки консервов, яблочные огрызки. Мусорные баки — вожделенный кладезь возможностей! Игра представляет собой сурвайвл-бродилку от первого лица. Ее особенность — в атмосфере. Рисовка простенькая, но приятная. Музыка пронизывающая, заставляет что-то шевельнуться в душе. И видно, что автор пытался подсунуть нам философский подтекст. Например, в игре есть добрый и злой снеговик. Злой — воплощение смерти, он подкрадывается, когда температура тела персонажа падает или его настигает голод. Кем тогда является «добрый» снеговик? Похоже, тут каждый решает сам.

Bum Simulator

Разработчик: Ragged Games
Год выхода: обещают 2021

В период с 2018 по 2019 год можно было поиграть в альфу, и все, кто успел, остались впечатлены. До недавнего времени в Стиме была доступна Бета, но пока проект финально допиливается, ознакомиться с ним нельзя. Говорят, это Hobo: Tough Life на максималках.

Старт незамысловатый — безымянный герой внезапно становится бомжом. Со временем мы узнаем его предысторию, и она оказывается одной из квестовых нитей. Которых здесь в достатке, просто не все очевидны. Игрок может сфокусироваться на том, чтобы найти людей, из-за которых он оказался на улице. А может попробовать начать все сначала.

Хотя в любом случае начнет он с мусорных баков и коробок. Потом — знакомство с местным «контингентом», обустройство собственного логова, взломы и кражи. В наличии крафт, более того — алко-крафт! Да, можно мешать все, что найдете в подворотнях, и получать непрогнозируемые эффекты. В игре множество колоритных персонажей, и у каждого своя история. Повторяющихся квестов нет, все оригинальные.

Жанрово это что-то вроде городской песочницы с элементами экшена и сурвайвла. Добавьте сюда современную графику и получите крайне многообещающий проект. Ах да, самое главное! Тут можно приручать чертовых голубей! А в канализации живут люди-крысы…

Когда-то была еще забавная браузерная ММОРПГ «Бомжи онлайн», но ее закрыли из-за финансовых проблем (иронично). Помимо вышеперечисленных, нам не известны достойные представители сеттинга. Возможно, мы что-то пропустили?

Человеку, который всю жизнь прожил в благополучной обстановке, быт бездомных может показаться большой экзотикой. Как живут эти люди, где находят пищу и кров? Все это может стать отличной основой для игры про выживание.

Разумеется, в реальности пробовать жить на улице решится далеко не каждый, но почему бы не делать это в виртуальной мире? А некоторым просто нравится выживать в любых условиях.


Градостроительные симуляторы - игры, в которых геймер занимается созданием собственного города с нуля


Космические симуляторы - популярный игровой жанр, благодаря которому геймеры могут почувствовать себя пилотом космического корабля


Сейчас выходит очень много игр, так или иначе связанных со спортом


Есть много разных материалов об отношениях с противположным полом, среди которых есть даже интерактивные тренажеры - так называемые симуляторы свиданий


Симуляторы жизни создаются специально для тех, кто любит отвлечься от своего настоящего быта и представить себя кем-то другим


В середине апреля состоялся релиз Hobo: Tough Life. Жизнь геймеров день ото дня становится только лучше, а о невзгодах все давно позабыли — неудивительно, что многим захотелось покинуть роскошную реальность и пощекотать нервы, окунувшись в будни обыкновенного бомжа. Но насколько реалистичным и интересным получился этот опыт? Я замарал все скамейки в городе Праславе, загадил каждый закоулок, обшарил сотню помоек и был не раз нещадно избит гопниками — а теперь спешу поделиться впечатлениями.


Симулятор симулятора

Близок тот день, когда придумать симулятор, которого ещё нет в цифровых магазинах будет попросту невозможно: сегодня в Steam есть игры, которые позволяют почувствовать себя осьминогом, хлебом, козлом или камнем (кстати, у нас даже можно создать собственный проект подобного жанра). Конечно, большинство симуляторов совершенно бессмысленны, но некоторые действительно способны чему-то научить: например, философская Tree Simulator 2022 поможет обрести внутренний покой, а хардкорная Chair Simulator расскажет, как профессионально сидеть на стуле.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Недавно когорту полезных проектов пополнила Hobo: Tough Life. Симулятор бомжа не просто позволяет пережить уникальный опыт, но и станет неплохим тренажёром для выживания. Всё-таки пусть сегодня, зайдя в магазин, вы и чувствуете себя королём, но недалёк тот день, когда вам понадобится новая видеокарта…

Вероятно, подобные мысли крутились и в головах талантливых разработчиков, которые объединились в команду со славянским названием Perun Creative и дебютировали в геймдеве, выпустив Hobo: Tough Life. Игра провела пару лет в раннем доступе, а недавно, наконец-то, порадовала фанатов полноценным релизом.

Зима близко

Геймеры любят выживать. Заниматься этим нам уже приходилось на необитаемом острове, в переполненном каннибалами лесу, подводных глубинах, космосе, мифологической Скандинавии и много где ещё. Однако выживать в обычном восточноевропейском городе, обернувшись бомжом, — это что-то новенькое. Как оказалось, продержаться пару ночей в цивилизованном густонаселённом месте куда сложнее, чем в космосе, имея при себе лишь курицу и презерватив.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

По сюжету город Праслав переживает непростые времена: недавно в результате государственного переворота к власти вместо злостного тирана пришёл благородный демократ — пусть граждане и ждали перемен, а затяжной конфликт всё равно дал о себе знать. При новой власти попросту не всем нашлось место — увы, среди выброшенных на обочину жизни людей оказался и наш герой: без дома, без друзей, без надежды. Вот только времени унывать нет, ведь зима близко, а с ней придут невиданные морозы и, если как следует не подготовиться, то и погибель.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Выживать предстоит за одного из четырёх бездомных. Зачастую у бедолаг есть свои достоинства и недостатки: один из героев очень удачлив и имеет хорошие шансы сорвать куш в лотерее, но расплатиться за это придётся чрезмерным пристрастием к алкоголю. А вот дедулька вполне может обойтись без спиртного, да ещё и с прохожими хорошо ладит, но возраст даёт о себе знать — энергии у него маловато.

Впрочем, сначала доступен лишь один герой: самый обычный бомж без баффов и дебаффов — чтобы открыть остальных, придётся выполнить ряд условий. К примеру, алкоголик откроется только если вы на два дня уйдёте в запой.

Также в игре доступен кооператив до четырёх человек

Также в игре доступен кооператив до четырёх человек Также в игре доступен кооператив до четырёх человек

Однако, кем бы не оказался ваш герой, а жизнь его будет несладкой. Первые дни у него не будет ни друзей, ни кровати, ни даже места для справления нужды — да и уличной сноровки ему явно не хватает. Впрочем, как в любой эпичной игре обычный крестьянин, который когда-то шарахался от крыс, однажды станет элитным паладином, способным сворачивать головы драконам одной левой, так и ваш бедолага преобразится в настоящего мастера по ковырянию в мусорках — а если совсем уж повезёт, то даже… в короля нищих!

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Хотя сначала стоит поумерить пыл и привести в порядок хотя бы базовые дела. Чтобы быть успешным бомжом, придётся следить за множеством параметров: здоровьем, питанием, настроением, сном, состоянием одежды, температурным режимом и так далее — упустишь какой-нибудь фактор, и неприятности не заставят себя ждать.

Разобраться в игре поможет загадочный Мастер, который очень гордится релизом игры Hobo: Tough Life и заменяет объёмный справочник

Разобраться в игре поможет загадочный Мастер, который очень гордится релизом игры Hobo: Tough Life и заменяет объёмный справочник Разобраться в игре поможет загадочный Мастер, который очень гордится релизом игры Hobo: Tough Life и заменяет объёмный справочник

К примеру, настроение ухудшается, если набедокурить и угодить в тюрьму, или при совершении нехороших поступков вроде воровства (а воровать придётся нередко, ведь порой от принадлежащей кому-то охапки дров зависит ваша жизнь) — к счастью, снова улыбнуться помогут алкоголь, сигарета или порножурнал. Тщательно контролировать подобным образом придётся каждый из параметров: необходимо даже менять бедолаге пропахшую мусоркой одежду и водить его к унитазу, предварительно снарядив рулоном бумаги, — можно, конечно, обделаться прямо на улице, но продержаться долго подобный подход не позволит.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Пережить все передряги помогут коллеги по несчастью: кто-то из бомжей может научить вас готовить высокоградусные напитки, кто-то поведает о кулинарии и так далее. Впрочем, мало какая услуга в игре оказывается по доброте душевной — вы должны быть полезным бомжом и выстраивать с собеседниками доверительные отношения. Друзья не раз вас спасут, к примеру, угостив спиртным и подняв настроение, когда герой совсем раскиснет.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Вот только даже у самого близкого товарища есть свои дела, а значит время, которое он может вам уделить, ограничено. Внимание собеседников — это ресурс, и распоряжаться им нужно очень вдумчиво.

Не менее ценный ресурс — это, конечно же, деньги. Чеканные монеты нужны для покупки критично важных вещей или обучения. За монету можно, например, освоить рисование и стать нищим художником, который однажды сможет продать свой шедевр и подзаработать.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

К счастью, способов добыть деньжат Hobo: Tough Life предлагает немало: можно клянчить милостыню у прохожих (успех зависит от навыков, чистоты одежды и прочих факторов), вытаскивать монеты из автоматов, собирать и сдавать бутылки, торговать ценностями и так далее. Главное не нарваться в тёмной подворотне на гопника, который с удовольствием опустошит ваши карманы от добытых тяжким трудом богатств.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

От гопников по началу лучше вообще держаться подальше. В какой-то момент вы, конечно, найдёте оружие, освоите полезные в переговорах навыки и обретёте влиятельных друзей, но долгое время от замеченного поблизости знакомого силуэта будет бросать в дрожь. Хотя в какой-то момент вы и сами можете обернуться сущим злом и терроризировать других бомжей, силой забирая самое необходимое.

Впрочем, больше проблем, чем гопники, принесут морозы. Пережить первые дни совсем несложно, однако с каждой сменой дня и ночи будет становиться только холоднее, а значит нужно поскорее найти подходящее местечко и как следует обустроить там холостяцкое бунгало с верстаком, кроватью, унитазом, бочкой для разведения огня и прочими предметами роскоши.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

Стоит отметить, что одной из сильнейших сторон проекта стала музыка: композиции действительно погружают в атмосферу игры и заставляют почувствовать некий трагизм происходящего — чем-то саунд даже напоминает завораживающие мелодии из This War of Mine. Жаль, что звучит музыка не часто, порой её очень не хватает.

А вот за визуал игру, конечно, не похвалишь. Понятно, что проект малобюджетный и создавался, вероятно, почти на голом энтузиазме, но некоторым скромным студиям всё-таки удаётся добиться куда более впечатляющей картинки. Быть может, графика и не заставляет страдать, но вышла она прямиком из начала 2000-х.

Впечатления от симулятора бомжа Hobo: Tough Life. Тренажёр на случай, если вы решите купить новую видеокарту

К счастью, разработчики компенсируют дешевизну довольно проработанной системой выживания, занятными квестами и неплохими диалогами — хотя всего этого всё же не хватает, чтобы рекомендовать игру абсолютно всем. К Hobo: Tough Life можно присмотреться фанатам жанра survival, которые ищут нового интересного опыта.

Мы живём в безумные времена, когда стать хитом может даже самый неожиданный проект. Конечно, Hobo: Tough Life пока далеко до чартов Steam, хотя не исключено, что она там ещё окажется — к игре уже присматриваются стримеры, да и достоинств в ней достаточно.


13 апреля из раннего доступа вышла Hobo: Tough Life. Симулятор бомжа оказался на редкость глубоким и проработанным проектом, который заслужил 80 процентов положительных отзывов в Steam. Мы уже делились впечатлениями об игре и рассказывали, как её пройти, а теперь взяли интервью у разработчика Петра Белограда (Petr Bělohrad). Консультировались ли авторы с реальными бомжами, планируют ли они создать из Hobo франшизу в духе Assassin's Creed с выживанием в разных странах и эпохах и как продался проект? В подробностях об этом в нашем материале! Если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то смело включайте видео!


Что такое Hobo: Tough Life?

Hobo: Tough Life — это survival с элементами RPG в необычным сеттинге. В роли бомжа геймерам придётся выживать на улицах европейского города и каждый день беспокоиться о еде, температуре, чистой одежде, необходимости сходить в туалет, месте для ночлега и многом другом. При этом проект открывает внушительный простор для прокачки героя, позволяя ему однажды стать профессиональным взломщиком, вором, просителем милостыни, художником и много кем ещё.

Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград

Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград Разработчик Hobo: Tough Life Петр Белоград

Чтобы пережить невзгоды игрокам придётся обыскать все мусорки в округе, научиться готовить воробьёв, угодить за решётку ради возможности сходить в туалет и поспать, построить халупу, в которой можно перезимовать, и, если повезёт, стать… Королём нищих. Подробнее об игре расскажет разработчик игры Петр Белоград (Petr Bělohrad).

Как разработчики кормили бездомных

VGTimes: Здравствуйте, Петр. Мы с коллегами провели в Hobo: Tough Life десятки часов и прониклись её необычным сеттингом. Почему вы вообще решили делать игру про бездомных?

Петр Белоград: Добрый день! Идея пришла нашему креативному директору, который в 2015-м работал на заводе по упаковке пищевых продуктов. Он уже тогда знал, что однажды создаст собственную игру, в которой геймерам придётся думать о еде, морозе, месте для ночлега и многом другом.

На завод часто заходили бездомные, которые просили поделиться едой, — вдруг что-то упало в процессе упаковки и испортилось. Как-то раз он размышлял о концепции проекта, а к нему подошли двое бедолаг и попросили покушать — тогда что-то «щёлкнуло» у него в голове, и идея обрела форму. Позже он начал встречаться с бездомными и узнавать об их буднях. Многие из них даже стали образами для игровых персонажей. Так всё и началось!

Попросить еду у работяг можно и в самой игре

Попросить еду у работяг можно и в самой игре Попросить еду у работяг можно и в самой игре

VGTimes: То есть во время разработки вы консультировались с настоящими бездомными?

Петр Белоград: Мы подробно исследовали жизнь бездомных и, конечно, общались с ними, брали интервью и вместе гуляли по городу. В Праге есть экскурсия, которую проводит бездомный: на ней он рассказывает, как жить в столице, не имея дома, что вообще происходит на улицах, где взять еду и многое другое — мы ходили на такие туры. Мы провели целое исследование, чтобы разобраться в вопросе.

VGTimes: В игре есть NPC Мастер, который знает о выживании всё и заменяет объёмное руководство. Его образ, случаем, не списан с вашего гида?

Петр Белоград: Нет, Мастер — это не он. Вообще персонаж возник, когда игра уже была завершена: весь контент реализован, квесты добавлены. Мастер появился, чтобы геймеры могли разобраться в механиках игры и освоить навыки. Мы долго думали над его внешностью и в итоге срисовали её… с одного стримера, которому нравилась Hobo: Tough Life.

Мастер гордится релизом Hobo

Мастер гордится релизом Hobo Мастер гордится релизом Hobo

VGTimes: У игры очень трогательный сюжет: он рассказывает о людях, которые оказались на обочине жизни после переворота власти. Вы вдохновлялись реальной историей или полагались на фантазию?

Петр Белоград: И то, и другое. Действие игры происходит в 2000-х, а в те времена много чего происходило (прим. ред. — вероятно, речь идёт о государственном перевороте в Югославии). В Hobo много отсылок к реальной истории, но столь же много идей, рожденных нашим воображением.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Я никогда не был в Праге. Игровой мир основан на столице Чехии?

Петр Белоград: Немного. Город в игре называется Праслав, и он вдохновлён Прагой: мы даже использовали модели реальных зданий, и некоторые дома точь-в-точь скопированы со столичных. Также образ Праслава частично взят с города Острава, откуда родом некоторые наши коллеги. Например, церковь в игре напоминает церковь в Остраве.

О команде, разработке и квестах

VGTimes: Сколько времени заняла разработка? И сколько людей в вашей команде?

Петр Белоград: Разработка заняла порядка шести лет… Мы начали в 2015-м, и сначала занимались игрой в свободное время. Парни приходили с работы или учёбы и садились за Hobo: Tough Life. Это был, так скажем, «гаражный» проект. В 2017 году мы выпустили проект в ранний доступ, а релиз состоялся спустя ещё 4 года.

Это было очень непросто: работы много, а в команде всего десять-двенадцать человек. Семеро работают на постоянной основе, остальные — фрилансеры.

VGTimes: То есть сегодня разработка игры — это ваша основная работа?

Петр Белоград: Да. К счастью, работать на заводе больше не нужно.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: За счёт чего вам удаётся держаться на плаву? Помогают инвесторы или хватает дохода с продаж?

Петр Белоград: Исключительно за счёт продаж — сейчас нам этого хватает. Инвесторов у нас нет.

VGTimes: Никогда не думали выйти на краудфандинг?

Петр Белоград: Думали, но в это время игра уже продавалась — выходить на краудфандинг в такой момент казалось нечестным. Если мы когда-нибудь появимся на Kickstarter или другой платформе, то с новым проектом.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В Hobo: Tough Life огромное количество квестов. Мои коллеги чуть с ума не сошли, пока пытались выполнить все. Сколько их всего?

Петр Белоград: Я назову конкретное число. Если не считать повторяющиеся задачи, то в игре 186 квестов.

VGTimes: Это очень много. Станет ли их ещё больше? Может у вас есть планы на DLC?

Петр Белоград: Планов на полноценные DLC и расширения пока нет. Практически весь запланированный контент уже в игре, однако некоторые новые квесты всё же появятся в игре.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В игре нельзя завязать романтические отношения. Получается, такая возможность уже не появится?

Петр Белоград: Нет какой-то особой причины, по которой мы это не сделали. Просто решили, что в этом нет необходимости. Зато во время прохождения можно встретить пару квестов, которые позволят проникнуться отношениями других NPC. Но на героя таких планов нет.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Выполнить главную задачу и стать Королём нищих очень непросто. Насколько быстро можно добиться цели?

О критике, продажах и продолжении

VGTimes: В сети немало гайдов, как выжить в Праславе. Может и вы дадите свою рекомендацию?

Петр Белоград: Если бы я давал геймерам совет, он был бы таким: никогда не позволяйте показателям вроде голода, настроения и температуры опускаться до критического уровня. Заранее позаботьтесь обо всём, что необходимо, и не пейте слишком много. Проблемы можно топить в спиртном, но очень скоро ситуация выйдет из-под контроля.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Кстати, о спиртном. В игре можно пить, курить, грабить и заниматься прочими нехорошими вещами. Никто не критиковал вас за это?

Петр Белоград: Чаще всего критикуют графику и техническую составляющую. К счастью, никто не жаловался на то, что можно делать в Hobo — а если и жаловались, то недостаточно часто! В игре много активностей: некоторые легальны, другие запрещены законом — однако мы предложили спектр действий, которые достоверно характеризуют жизнь реального бездомного.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: В целом, вы довольны, как геймеры приняли игру?

Петр Белоград: Очень! Многие геймеры высоко оценили тайтл и написали в отзывах очень тёплые слова. Более того, кого-то игра вдохновила на реализацию собственных идей или же на более доброе отношение к людям. Мы довольны реакцией игроков и рецензиями на Hobo: Tough Life. Это даёт нам силу и дальше трудиться над проектом.

Сейчас мы исправляем ошибки, добавляем в игру новые возможности, которые хотели бы получить геймеры, и реализуем ранее запланированные небольшие квесты. А ещё мы работаем над консольными портами: до конца года планируется выпустить игру на Xbox, PlayStation и Nintendo Switch.

VGTimes: Быть может, это запретная тема, но могли бы вы поделиться информацией о продажах?

Петр Белоград: Это непубличная информация, поэтому точного ответа не будет. Однако, скажем так, продано чуть меньше 100 тысяч копий… Нет, меньше 500 тысяч копий.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Через пару месяцев вы планируете выпустить новую игру. Она как-то связана с Hobo или это новый тайтл?

Петр Белоград: Да, мы действительно разрабатываем новый проект, и это совершенно новая игра, которая не просто не связана с Hobo, а ещё и будет в другом жанре. Наберитесь терпения, скоро будут подробности.

VGTimes: Не думали создать из Hobo франшизу в духе Assassin's Creed? Несчастный бездомный выживает в разных регионах вроде США, Африки, Азии? Может даже в разные временные эпохи?

Петр Белоград: Забавно, что вы упомянули это. Мы делали наброски для Hobo 2, и на одном из концепт-артов действие разворачивается как раз-таки в США. Но мы пока не уверены, что будем развивать тайтл.

Работали на заводе и кормили бездомных, а затем создали симулятор бомжа и подготовили геймеров к жизни после покупки видеокарты — интервью с разработчиками Hobo: Tough Life

VGTimes: Спасибо за ваши ответы, это было интересно! Желаем вам успехов в развитие Hobo и реализации будущих проектов.

Петр Белоград: И вам спасибо за проявленный интерес. Мы будем стараться, чтобы наши игры становились лучше и радовали всё больше геймеров!

Историю разработчиков Hobo: Tough Life пока рано называть волшебной. Авторы не обрели баснословных богатств и находятся лишь в начале пути. Однако не так давно они работали на заводе и лишь мечтали о создании собственной игры, а теперь занимаются любимым делом и строят большие планы на будущее. Мы будем с любопытством следить за проектами разработчиков.

Читайте также: