Hidden dangerous 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Я снова вернулся во все это. Уверен, ты помнишь ту мою последнюю миссию, когда я отвечал за наш отряд, заброшенный в тыл врага. А теперь меня назначили командиром SAS (Специальной воздушной службы).

Не смогу много рассказать о деталях своего назначения — это сверхсекретная информация - но могу сказать вот что: наш отряд собран из элиты, из самых лучших солдат, каких только может предложить британская армия. Они отлично натренированы, а к моменту выхода на поле боя, их мастерство уже будет отточено до остроты клинка. SAS не предназначен для обычных "пехотинских" заданий. Целью SAS является проникновение во вражеские группировки, похищение стратегических документов, дезинформация противника, перехват управления вражеской техникой, разведка, дезориентация вражеских оперативников и тому подобное. Мы работаем небольшими группами, составом не больше четырех человек одновременно.

Со времен моего первого задания все изменилось, отец. Теперь мои люди умеют управлять различными транспортными средствами: грузовиками, джипами и мотоциклами. Наш отряд постоянно усиливается и развивает свою мощь, набираясь опыта в стрельбе, незаметном передвижении, закладке взрывчатки и других не менее важных навыках. Появился новый тактический режим, смоделированный полностью в 3D, в противовес старому двухмерному режиму верх-низ, однако новым сложно пользоваться — задание направления при помощи одних углов стало фактически бесполезным, так что, чтобы принять решение, приходится просматривать всю площадь.

Не может не радовать меня и то обстоятельство, что в этот раз ребята в моей группе лучше натренированы. Они не стреляют друг в друга, оказавшись на линии прямой видимости, и даже говорят, что на пути свой. А вот оружие не особо изменилось, уже столько времени идет война, а министерство обороны до сих пор не выпустило нового вооружения!

Другой сложностью моей новой должности является правильной выбор людей для операции и их экипировка для качественного выполнения задания. Попав на поле боя, их жизнь зависит от мастерства и накопленного опыта в искусстве маскировки, стрельбы, оказания первой помощи и прочих. Я обычно стараюсь выбирать не только несколько универсально подготовленных солдат, но и одного особо специализирующегося медика и одного отличного стрелка, на роль снайпера и прикрытия группы.

Театр боевых действий

Снарядив команду, нужно выходить на поле боя. Используя засекреченные технологии, я в состоянии следить за боем из глаз каждого из моих парней или управлять ими от третьего лица. Но я предпочитаю первое. Выбранный мной коммандос выкрикивает приказы своим боевым товарищам, находящимся в области слышимости, или подает сигналы руками, если находится в области видимости. Приказами могут быть директивы движения (следовать за мной, замереть, прикройте и так далее), стрельбы (не стрелять, стрелять по моему выстрелу, стрелять при готовности и прочее) и другие команды. А еще я могу как бы "запрыгнуть внутрь" любого из моих оперативников в любое время, напрямую контролируя их.

В сравнении с другими интерфейсами управления солдатами от первого лица, здесь прямое управление реализовано немного необычно. Вместо двух привычных, в этом режиме присутствуют четыре режима передвижения: ползти, идти, бежать и бежать с максимальной скоростью. И хоть спринтеры из солдат не очень - они устают даже после коротких перебежек, — но просто бежать мои ребята могут практически вечно. Хотелось бы мне быть в такой форме! Другой необычный момент, который мне совсем не нравится: часто, когда я впервые приказываю своему солдату стрелять, он просто вскидывает свое оружие на плечо и все! И мне снова приходится отдавать приказ к стрельбе! Эта небольшая неловкость привела к тому, что нескольких моих парней тяжело подстрелили.

Спрятавшиеся и… тупые?

Отец, даже несмотря на все внесенные усовершенствования после моего последнего задания, я все равно шокирован тем, насколько тупоголовы вражеские солдаты, да и мои ребята похоже тоже от них не далеко ушли. Что касается врагов, то иногда, взглянув на них, даже кажется, что вот сейчас они зададут нам жару - они грамотно прикрывают друг друга и начинают стрелять сразу же, как только нас замечают. Но стоит нам открыть ответный огонь и они начинают скакать и бегать кругами, ну прямо как утки на ярмарочных играх! Становится совсем не сложно навести прицел на их незащищенные тушки.

Ну а мои ребята думаешь лучше? Они, бывает, выпаливают все свои патроны в цели, в которые и попасть-то никогда не смогут, вроде спрятавшихся за прикрытиями или очень далеких врагов. По-настоящему моральное изнасилование — видеть, как твои стрелки бессмысленно гробят драгоценные боезапасы по десять минут без перерыва.

А еще эти олухи иногда испытывают трудности в ориентации: они не могут выбрать лучший путь к цели. Перед препятствиями, стенами и колючей проволокой они явно теряются и тратят уйму времени на преодоление своих идиотских затруднений. И боже упаси меня отдать приказ одному из моих парней использовать лестницу! Зачастую они просто замирали на месте или где-нибудь посреди лестницы и все… стояли как вкопанные, но только не думай, что в SAS все кретины или боятся высоты! "Лестничную проблему" испытывали и враги. Фактически, из-за этой проблемы у меня сорвалась одна миссия: когда вражеский "хлопец", которого мне нужно было "убрать", застрял на лестнице бункера, и я не смог подобрать правильный угол для выстрела. В другом инциденте, я командовал от лица одного из моих парней в окопе, и отдал приказ следовать за мной трем другим оперативникам. Другие коммандос, конечно, выполнили приказ, но как. Их шальной ум видимо что-то подсказал им и они, выполняя приказ, выбрались из окопа и так и тащились за мной по лини вражеского огня. Даже когда я им приказал спрятаться в укрытие, только один из них додумался спрыгнуть назад в окоп. Выглядело так, будто они только и мечтали, чтобы их подстрелили!

Изначально задумывалось, что SAS - это сверхсекретный отряд коммандос, тайно работающий в тылу врага. Но тогда вне моего понимания остаются некоторые наши миссии. Нам часто приказывали проникнуть на какое-нибудь вражеское сооружение и убить там всех вражеских солдат, ученых, в общем всех всех, вместо предполагавшихся заданий наподобие определения местоположения пилота сбитого дружественного самолета. Моя команда состоит всего лишь из четырех ребят! Мы не готовились захватывать вражеские заводы силой! К счастью, враги бывают достаточно глупы и медлительны: даже заметив нас, они не спешили стрелять, так что нам удавалось отстреливать их пачками почти мгновенно. Но ведь дальше — больше! В одной миссии моих парней заставили охранять целый небольшой город, построенный в оазисе африканской пустыни, от полномасштабного вторжения вражеских войск! Это было просто нелепо, отец. Я бы скорее выполнил еще с десяток миссий, зависящих от нашей хитрости и ума, чем настоящие бои, для которых существует пехота.

С аудио-интерфейсом тоже наблюдались некоторые проблемы. Обычно, я все прекрасно слышу, благодаря своей пятиканальной аудиосистеме, но не в этот раз. Мой мануал оповещает о том, что очень важно прислушиваться к шагам за дверьми и за углами, чтобы вовремя услышать приближение вражеских солдат, но иногда звуки словно останавливались или просто обрезались. Бывало, что я не слышал звуков выстрелов моих оперативников, и, что самое страшное, иногда я даже не слышал, откуда стреляли в нас!

Слава богу, мой полевой мануал отлично написан, в нем отражено множество славных моментов, например история SAS и даже предлагаются несколько эффективных тактик. Редко в наши дни увидишь столь добросовестное отношение к документации.

Но, не принимая во внимание все эти проблемы и недостатки, нужно сказать, что все действо стоящее и затягивающее. Особенно это относится к управлению командой. Забавно показаны отвратные фашисты-боссы. И через мой интерфейс все выглядит чертовски правдиво и фотореалистично. Движения людей натуральны, а когда их подстреливают, они падают наземь, словно тряпичные куклы, сваливаются с других этажей и очень драматично испускают дух. Правда есть один странный момент, который заставляет поверить, что мои ребята обладают сверхъестественной способностью проходить прямо сквозь тела убитых. Мой командир назвал это: "Проникновением".

Наши технологии не совершенны, отец, но моя служба в SAS была все же не бесполезна. Опыт — это самое ценное, что я получил. Я пережил душераздирающий побег за бугор на старом самолете Junkers JU88 через огромный каньон, пережил я и клаустрофобный бой лицом к лицу с врагом в его же субмарине, даже документальный фильм показал, что все наши пройденные кампании вместе имели большое значение для страны. Но потом был большой, бессмысленный подводный опус и несколько утомительных больший сражений, к которым оперативники SAS не должны были иметь никакого отношения. Но я, без сомнения, вызовусь и на следующие операции, особенно если парни, создавшие мой интерфейс избавят его, наконец, от нескольких глупейших глюков. Обобщая, я бы сказал, что это необходимый и бесценный опыт второй мировой войны. Но война — это ад, отец, и я не могу дождаться, когда вернусь домой к тебе и маме!.

У каждого из вас, читающих этот обзор, есть игра детства. Ваша игра детства выделяется из вашего же игрового опыта, главным образом, за счет нескольких вещей:
— Во-первых, ваше ближайшее окружение – друзья, друзья друзей и родственники. Купила мамка твоего одноклассника «Prince of Persia: The Two Thrones», он говорит тебе, как на уступ в бастионе запрыгнуть, ты проходишь ему Махасти и близнецов – вот тебе и игра детства;
— Во-вторых, ваш возраст как психологический (и, в крайнем случае, умственный) ограничитель. Ты тогда девятилетний школьник, и порой у тебя появляется момент, когда твоя мамка и ты идут по магазинам: «Мааам, ну мааам, давай купим вот эту с мужиком в каске, она же против фашистов», — орешь ты на весь магазин. Так в твоем портфолио появляется «Medal of Honor: Pacific Assault» (тогда все вражины – даже из Quake – в играх были фашистами);
— В-третьих (и ограничимся, в принципе, третьим, ведь нельзя просто так взять и нарушить художественный шаблон), это ваш опыт, если ваши наблюдения и увлечения можно так назвать. Перед покупкой (перед тем, как тебе покупают) игры ты вспоминаешь, что на «твоем» компьютере была игра:

Тогда ты задалбываешь родителей, почему у тебя нет прошлых частей, и тебе приносят третьих «Героев».

В то время мне было лет шесть-семь. Новогодние каникулы. Я ходил к друзьям каждый день, и мы до первой смерти в четыре пары рук играли в «Call of Duty» (сочтем за «опыт»).

— Что вы делали сегодня?
— Мы сегодня в немцев стреляли в Сталинграде…

Спишем это на «возраст» и тогдашние эмоции. Приходит Новый Год. Отец сидит за компьютером и замечает, что я нахожусь в комнате. Он демонстративно открывает «Пуск», выбирает некую игру, но я не обращаю внимания. Через минут пять он чуток подкручивает звук, и тут меня как ударило: что же это такое? Я в первый раз вижу эту игру на компьютере и начинаю сыпать вопросами: «Так ведь ее же не было, разве нет?» — и так далее. Установил ее, конечно, отец (вот и «окружение» подвалило).
И вдруг нахлынуло. Я вспомнил, как называется эта игра, и меня не покидало чувство ностальгии. Я решил, почему бы не вспомнить то, как я проходил эту игру тогда, и, по возможности, посмотреть, как же она проходится сейчас. Это «Hidden & Dangerous 2».

И я не мог пройти обучение… Тогда не мог пройти обучение, в те самые шесть лет, потому что мой необремененный тактической глубиной мозг не додумался прочитать задание в стелс-обучении, благо, что можно пропустить сей ненавистный мной этап. Как раз самой первой миссией игры являются военные учения морпехов, где нам предоставляют погрузиться в техническую основу механики игры: мы можем передвигаться, и даже через препятствия, можем в три стойки – стоя-сидя-лежа – можем стрелять, стелсить, водить, плавать, закладывать бомб-пакеты, командовать отрядом и до хрена всего прочего. Это основа механики игры, и они в «Hidden and Dangerous 2» позволяют использовать себя на полную катушку практически в каждом задании. Но перед их обмусоливаниями будет нужным, я считаю, сразу сообщить, что в «HaD 2» есть три режима одиночного прохождения:
— Стандартные операции – все операции выполняются отрядом из четырех человек;
— «Одинокий волк» – ваш отряд состоит из одного человека;
— «Резня» (как это написано в русификаторе, как позже выяснилось, довольно херовым, поскольку там то переведенных мест нет, то буквы в словах либо отсутствуют, либо не на своих местах) – помимо цели задания игроку еще нужно истребить всех врагов на карте.
Режимы в кавычках приняты пощекотать ЧСВ тех, кому стандартные миссии показались недостаточно челенджевыми, но это все не важно, ведь главное, чтобы стандартный режим был интересен.


Мне довольно импонирует оформление вступительного экрана: уж очень люблю приверженность сеттингу даже в таких мелочах

Мы окунаемся в антураж второй мировой войны, где немцы и итальянцы уже развернули военную машину в Европе и Африке. В качестве группы из четырех человек британской армии опять же мы должны противостоять агрессорам, выполняя строго определенные задания в каком угодно нам исполнении (до поры, до времени). Но когда дело касается описания фабулы, хрен-то там ее опишешь, потому как четкой сюжетной линии здесь нет. Перед началом каждой миссии (а концепция здесь такова, что каждая операция разделена на отдельные миссии) нам дают брифинг, который умещается в четыре-шесть строчек вордовского документа, после чего идет небольшая катсцена на движке, создающая подводку к выполнению операции. Так, например, при выполнении операции в Африке игроку показывают некоего высокопоставленного офицера, которого нужно будет выследить в течение пяти миссий, а после на самолете доставить в штаб. Но на этом все, поскольку линии с проработанными персонажами, у которых есть свои конфликты, чувства и переживания, или с предоставлением размышлений автора о высоком нет. И не то, чтобы это был недостаток, ведь Illusion Softworks предлагает составить игроку собственный отряд из списка существующих персонажей, которые все равно представляют собой только 3D-модельку в игре и черно-белую иконку в меню, да набор характеристик, сопутствующий этим иконкам. А иконок много, и каждой прописывать характер было бы опрометчивым решением, поскольку это требовало бы немало человеко-ресурсов. Поэтому создатели серии Mafia триггер передернули и свернули от сюжетных перипетий Томми Анджело в сторону геймплейного наполнения и разнообразия процесса.

И я уже упомянул, что игру мы начинаем с комплектования отряда, а именно с выбора героев и последующим их обмундированием. В бегунке с портретами солдат игроку предлагают выбрать из тридцати картинок четыре личности (жалкие, никому не нужные жизни), которые обладают нужным игроку набором характеристик, более увлекательной биографией или, не знаю, вам картинка понравилась (давно-давно лично я именно так выбирал). Характеристики героев заранее предопределены таким образом, что один лучше стреляет, другой эффективнее лечит, третий – скрытный парень и так далее. Набор характеристик состоит из здоровья, выносливости и возможности нести обмундирование (грузоподъемности, так сказать). За солдатскую подготовку отвечают (все в процентном отношении) параметры стрельбы (ну, норм еще), хитрости, первой помощи и «выбора шлюза»… Что, бл*дь? Чтоб я еще когда-либо скачивал русификаторы к старым играм… После формирования группы игроку нужно ее вооружить, для чего есть громадное число вариантов комплектации. Из доступного на «базе» снаряжения выбираем пистолет, автомат, винтовку с оптикой или без, пулемет, а также аптечки, гранаты и некоторые обязательные предметы, которые будут фигурировать при выполнении операции дальше (например, сфотографировать чертежи самолета и прочую лабуду на полароид в подземной базе). В действительности вы можете тратить на всю подготовку, допустим, часы сидения в менюшке, но все это выеденного яйца не стоит, поскольку ни характеристики, ни картинки-болванки не повлияют особо на игровой процесс и уж тем более на эмоциональный отклик.


Простейший эпизод во всей игре: кишка, тир,
возможна скукота.

После того, как вы умерли в меню комплектации отряда, вы попадете… у священника спросите перед игрой, куда попадете, но, если вы нажали два раза «Рекомендуемый выбор», вы окажетесь в локации. Они довольно плоские и ровные в плане дизайна и лэвэл-дизайна, при том не являющиеся плохими сами по себе: смотришь на них, и глаза не вытекают, но на локациях пусто с наполнением (особенно в Африке). Сами карты не особо большие, и, слава Богу, на локациях всегда понятно, куда идти. Возможно, «всегда понятно, куда идти» потому, что уровни построены по схеме «база с домами – вокруг природа», но здесь я считаю это приемлемым способом построения карты, поскольку это идет в больший реализм игр: Африка пустая, состоящая из строго стратегически важных сооружений, Бирма прячет внутри бункеры и мелкие казармы для неожиданности, город в Нормандии под стать разбомбленному городу. И такие локации выглядят приемлемо, особенно для игры 2003-го года, а сегодня, конечно, довольно сыро.

При выполнении заданий вы будете сталкиваться с врагами разной национальности: немцами, итальянцами и японцами. Лишь у японцев, насколько я запомнил, есть уникальные «Арисаки» и прочая мелочь, которая за прохождение вряд ли понадобится, но за приятную мелочь сойдет. В игре есть кое-какие неприятные нюансы с полезностью тех или иных гаджетов: пулеметы очень неудобны в обращении, поскольку стреляют только из положения «лежа»; пистолеты не успевают пригодиться ввиду достаточного количества патронов для винтовок и автоматов; кидать гранаты не очень-то и удобно из-за системы «дольше ждешь – дальше кидаешь». Но это оправдывается довольно просто: пулеметчик служит для прикрытия при отходе, пистолеты пригождаются при срочной смене оружия, управление гранатой – это индивидуальные особенности игрока. Поэтому я упомянул еще в самом начале об использовании всего, чему учат в обучении, в той степени, в какой хочет сам игрок, и именно поэтому я при написании обзора буду полагаться на то, что я сам использовал и что испытал при прохождении игры, walkthrough которой может быть уникальным. И гранаты я не использовал нигде, кроме Бирмы; я не пользовался пулеметами по упомянутой причине; пистолет ни разу за игру не достал и ее кучу всяческих возможностей я не применял, поскольку мне они в прохождении были ни к чему. Переодевания понадобились только по сценарию в Альпах, большее количество миссий пробегал рашем по всей карте, при этом были некоторые эпизоды, где приходилось использовать тихое оружие, вроде комплекса с чертежами самолета и миссии с закладкой бомб под корабли нацистов. И если я не пользовался какими-либо ресурсами игровой механики, это не значит, что для другого игрока забег будет идти по подобному сценарию. Это не плохо, но есть в игре вещи, которые портят впечатление от прохождения кампании.


Стрелять от третьего лица — только тратить боеприпасы. В игре это пригождается только в критической близости противника, которая происходит крайне и крайне редко.

Самой главной претензией к проекту для меня стало неотзывчивое управление: персонаж порою не хотел идти влево или ложиться на пузо, не хотел начинать действие над предметом, из-за чего мне приходилось под определенным углом вставать к двери или телам убиенных врагов. Не в минус к игре есть такая анимация, которая проходит при смене оружия: солдат передергивает затвор. Удручало не само наличие этой анимации, а то, что даже после того, как она заканчивается, периодически нельзя было прицелиться из оружия – только после того, как двинулся с места. Неприятной мелочью стала невозможность ведения прицельного огня из пистолета, да и бесполезность режима от первого лица (камеры, а не мушки). От третьего лица и так все прекрасно видно даже за углами, тем более с использованием наклона влево-вправо (ходить, зато, так нельзя), вот только стрелять удобно лишь в прицел глядючи. Место вишенки на торте из невкусного протухшего управления занимает управление транспортным средством: коробка с колесиками так и норовит прыгнуть выше ветряных электростанций на каждой кочке, перевернуться, тем самым убивая весь отряд в машине, а повороты транспортом выходят довольно крутыми после непродолжительного нажатия клавиши. Но спасибо, что не Hardline. В итоге игровой процесс ощущается кондовым именно в это время.

Но не стану заканчивать спич на минусах, ведь еще две очень неожиданных мелочи. Во-первых, это баллистика пули. Не беру в расчет вылет ее из ствола, но наличие рикошетов и пробития поверхностей – это очень приятный пустячок. Во-вторых, той же клевенькой мелочью стало позиционирование звука взрывов, выстрелов и прочей мишуры в купе с саундтреком, который звезд с неба не хватает, но слушать очень приятно, да и тема из меню в голове пока вертится. От первого лица слышно гораздо сильнее клацанье затворов с патронами и чеки гранат, как и скрипы дверей в ангарах и рев мотора в автомобиле.


Хочу немного оправдаться, ведь лица, вроде,
красивенькие, но лесенки на скриншотах в глаза бросаются. Для себя обнаружил занятный факт:
мой монитор сам обскейлит изображение до 1080p, потому-то их и не было.

Тактических шутеров в теперешнее время я и не вспомню уже. Таких шутеров, в которых игрок управляет отрядом, пытаясь выполнить свою задачу максимально эффективно, не в ураганных онлайн-баталиях или не очень онлайн, а медленно и вдумчиво продумывая шаг за шагом в достижении собственной цели. А «Hidden and Dangerous 2» позволяет проходить игру, расчетливо обманывая противника или отчаянно наблюдая за его потугами думать, а также успешно комбинируя эти подходы. Лишь неприятное мелкое множество мелочей, которые очень заметны, удручает, заставляя играть в игру не с теми теплыми эмоциями, бывшими когда-то давно при прохождении игры в тот самый шестилетний возраст.

Продолжение довольно популярного tactical action Hidden & Dangerous не снискало такого успеха у игроков, как первая часть. Да, Hidden & Dangerous 2 сочетала в себе одновременно и экшен, и серьезную тактику, но ряд промахов не поз

Вердикт. Hidden & Dangerous 2
Вердикт. Hidden & Dangerous 2

Продолжение довольно популярного tactical action Hidden & Dangerous не снискало такого успеха у игроков, как первая часть. Да, Hidden & Dangerous 2 сочетала в себе одновременно и экшен, и серьезную тактику, но ряд промахов не позволили ей забраться выше своей предшественницы. Прежде всего — это неудобный и перегруженный интерфейс вкупе с не слишком удачным управлением. На открытых пространствах тактическим режимом пользоваться практически не приходится, благо основные приказы подчиненным можно отдавать непосредственно в бою при помощи горячих клавиш. А вот там, где планирование операции могло бы очень здорово пригодиться, например внутри зданий, игра откалывает довольно странную штуку: заглянуть внутрь строений в этом режиме отчего-то нельзя, так что приходится зачищать их “вручную”, практически без помощи напарников. Но несмотря на все недостатки Hidden & Dangerous 2 придется по душе любителям командных экшенов, так как это один из немногих качественных проектов подобной тематики. Не хит, но тоже очень недурно.

ПЕРЕВОД: Неплохая, хоть и не идеальная локализация. Текст переведен почти весь, даже всевозможные вывески, указатели и надписи, которые встречаются по ходу игры. Но кое-что все-таки забыли — например, надписи на карте текущей миссии. Кроме того, реплики частенько накладываются друг на друга — видимо, актеры не смогли уложиться во временные рамки, отведенные той или иной фразе в игре.

Поднимайтесь в гору под прикрытием танка, попутно отстреливая появляющихся узкоглазых солдат. Добравшись до участка выжженной земли, сворачивайте вправо и дойдите до союзников, пытающихся подавить пулеметное гнездо противника, расположенное на вершине холма. Помогите им в этом деле. Ползком подберитесь как можно ближе к амбразуре и снимите пулеметчика метким выстрелом. Далее бегите вправо к разбитому блиндажу, в котором сидит наш парень. Отсидитесь в нем, пока рвутся снаряды, а затем продолжайте подъем на гору. Добравшись до вершины, убейте атакующих вас солдат противника. Затем откройте люк, расположенный за поваленным деревом. Не лезьте в него сразу, сначала забросьте туда гранату. Оказавшись под землей, прочешите внутренние помещения укрепления, убивая на своем пути оставшихся солдат. Самое главное - убить офицера, как только вы его найдете и прикончите, можно отправляться на свежий воздух. Выбравшись наружу, сориентируйтесь по компасу и бегите на запад (буква W на компасе). Перед тем как спуститься в следующий люк, киньте в него гранату. При хорошем раскладе вы сможете убить пять японцев. Затем спускайтесь внутрь и обыщите внутренние помещения блиндажа в поисках офицера. Как только вы его убьете, задание будет выполнено, и вам останется только добраться до места, помеченного на карте синим крестом.

ОПЕРАЦИЯ "ДИЛЕТАНТ"
1. Детки в лесу.

Австрия. Лесная дорога в горной местности.
Убейте трех солдат, идущих по дороге, слева от вас. Затем уходите с дороги и идите прямо вдоль скалы, пока не доберетесь до вырубки. На ней работают гражданские под присмотром трех человек охраны. Разберитесь с охраной, пересеките лесозаготовку и выходите на дорогу. Затем спускайтесь к реке. На берегу реки вас ожидает встреча с двумя гитлеровцами, один из которых идет с собакой. Их всех надо убить, чтобы не мешали спокойному прохождению. Но не спешите двигаться вперед. Звуки перестрелки, по всей вероятности, услышат солдаты, охраняющие дорогу. Они естественно побегут выяснять причину стрельбы. Ожидайте их с северо-запада. Разобравшись со всеми, продолжайте движение вдоль берега горной реки. Затем пересеките ее вброд и доберитесь до укрепленного поста на дороге. Расстрелять фашистов лучше всего, спрятавшись на скале, поросшей елками, которая расположена напротив дороги. Когда закончите охоту, выбирайтесь на дорогу и двигайтесь по ней. Выйдя из-за скалы, увидите пулеметное гнездо, расположенное на выступе скалы. Убейте пулеметный расчет и займите позицию на краю выступа у пулемета. Прикончите солдата, идущего по дороге, и продолжайте путь. Далее вам повстречается патруль, состоящий из трех солдат противника. Разберитесь и с ними. Наконец, доберетесь до местности, где расположено двухэтажное здание. Слева от него будут слышны звуки выстрелов. Это фрицы тренируются в стрельбе по мишеням. Не обращайте на них внимания. Пересеките дорогу возле скалы и обогните ее справа. За скалой обнаружите немца, которого надо бесшумно убрать. Вообще в этой локации применять огнестрельное оружие нельзя, иначе солдат, сидящий в доме, услышав выстрелы, поднимет тревогу в замке, и миссия будет провалена. Когда вы обойдете скалу, подберитесь к солдатам, сидящим на скамейке недалеко от грузовика. Уничтожьте их с помощью бесшумного оружия. Нельзя допустить, чтобы кто-то из них начал стрелять в ответ. Затем идите к входу в дом. Двигайтесь так, чтобы вас не заметили гитлеровцы, упражняющиеся в тире. Взломав замок, проникните внутрь здания. Убейте солдата стоящего за столом и входите в комнату. Оставшийся в живых шофер сдастся в плен. Заберите у него форму и документы, выходите из здания и садитесь за руль грузовика.

2. Агент по доставке.

Для того чтобы передать документы офицеру, выходите во внутренний двор замка и идите в галерею, справа от грузовика. Зайдите в дверь с надписью "Amtsraum". В открывшейся комнате положите документы на стол. Офицер скажет, что они в порядке. Теперь вам предстоит дождаться, пока разгрузят ваш грузовик. Бегите в комнату, из которой вы начинали миссию. В ней дождитесь появления грузчиков. После этого выходите во двор и сворачивайте налево, бегите в галерею напротив и заходите в дверь справа. Поднявшись по лестнице, зайдите в помещение с надписью над дверью "tr.Bu". Вы окажетесь в библиотеке, где встретитесь с Элизабет Солтер. Она проводит вас в архив. В помещение архива заберите папку с документами, лежащую на шкафу возле окна. На этом халява с маскировкой заканчивается. Вас разоблачают, и возвращаться к воротам замка придется с боем. Ко всему прочему, вам предстоит доставить к выходу Элизабет в целости и сохранности. Убейте офицера и двух солдат в соседней с архивом комнате. У одного из автоматчиков заберите ключ и откройте им запертую дверь. Спускайтесь по лестнице, кроша всех на своем пути. Достигнув конца лестницы, вы выйдете во двор замка. Подавите любое сопротивление солдат противника, а затем бегите вместе с Элизабет к главным воротам замка.

ОПЕРАЦИЯ "ОВЕРЛОРД".
1. Маяк.

Вы снова в обличье морского дьявола и вам предстоит пробраться на маяк, чтобы включить его. Перед началом миссии обратите внимание на карту. Белыми стрелками обозначены точки выхода на поверхность. Я воспользовался ближней от места начала миссии.
Итак, поднявшись через люк в подвал, скиньте с себя акваланг. Бегать по крепости в маске и ластах будет не очень удобно. Выходите в коридор и открывайте железную дверь слева. Поднимайтесь по лестнице до прохода справа. Прежде чем войти в помещение, убейте охранника, стоящего на один лестничный пролет выше. Заходите в комнату и откройте дверь, расположенную перед вами. За ней откроется каземат, в котором расположено два орудия. Расстреляйте орудийную прислугу, а затем заминируйте пушки. Два заряда можно не использовать, достаточно будет одного. Далее идите в соседний каземат и уничтожьте последнее работающее орудие. Первое задание выполнено.
Возвращайтесь на лестницу и поднимитесь на один лестничный пролет. Заходите в комнату справа, где расположено неработающее орудие. Заложите заряд взрывчатки и шагайте в соседнее помещение. Пройдите в конец комнаты и откройте железную дверь справа. Оказавшись в коридоре, убейте патрульного, он должен быть справа от вас. Затем идите влево по коридору и выходите на улицу. Убейте охрану во внутреннем дворе и идите к дверям с надписью "Cesch.C". За ними откроется склад, на котором вы сможете пополнить запас взрывчатки. Затарившись зарядами, возвращайтесь в каземат, где осталось не разрушенное орудие. Подорвав пушку, выходите в коридор и заходите в дверь слева. Пройдите прямо через пару помещений, спуститесь по лестнице и, свернув вправо, пройдите пустой каземат. В двух соседних стоят орудия, которые нужно тоже уничтожить. После того как вы это сделаете, будет выполнена вторая задача. В последнем каземате спуститесь по лестнице и выходите на свежий воздух. Идите на склад, где брали взрывчатку. В нем пройдите в дверь в правом углу. Двигаясь по коридору, доберетесь до комнаты с генераторами. Выключатель находится слева от входа. Возвращайтесь во двор и идите к главным воротам. Убейте солдата, выскочившего из караулки, затем еще одного, прячущегося за внутренними воротами замка. Отоприте внешние ворота, и перед вами откроется путь к маяку. По дороге лучше идти с винтовкой в руках. Из нее будет легче убить снайпера, засевшего на верхней площадке маяка, и солдата, который выбежит с площадки, на которой установлен маяк. Далее поднимайтесь по винтовой лестнице внутри башни маяка, до самого верха. У выхода на площадку активируйте переключатель, а затем идите на пирс.

2. По лезвию ножа.

Бегите в дверной проем, расположенный прямо перед вами. Задержитесь в разрушенном доме для того, чтобы расстрелять пару немецких солдат, бегущих к вам навстречу. Выходите из дома на улицу. Развернитесь вправо. В конце улицы, слева от стены с надписью "Liberte", сидит солдат противник. Убейте его и сместитесь влево. Вы увидите, как из-за развалин дома выбегают гитлеровцы. Разобравшись с ними, пройдите чуть вперед. В крайнем левом окне дома напротив сидит снайпер, вы сможете его убить с вашей позиции, если, конечно, пользуетесь "Гарандом". Далее обратите внимание на угловой дом справа. В окне третьего этажа появится гитлеровец, его непременно надо убрать до того, как он начнет стрелять по вам, так как у него на вооружение MP44, вещь достаточно серьезная, как на дальних, так и на ближних дистанциях. Далее сместитесь к дому слева и убейте врага в развалинах второго этажа дома напротив. Двигайтесь к дому, в котором сидел снайпер, по приставной лестнице заберитесь на второй этаж. Убейте автоматчика в развалинах дома на другой стороне улицы. Затем держите под прицелом угол желтого полуразрушенного дома. Когда на третьем этаже появится снайпер, убейте его, а вслед за ним еще одного, выскочившего из дверного проема. Покиньте здание вдоль разрушенной улицы. Когда доберетесь до дома с рекламой "RITA" на стене, по вам откроет огонь снайпер, сидящий в полуразрушенной башне, которая виднеется за развалинами дома. Застрелите его, но не торопитесь двигаться дальше. Справа, из-за угла дома, начнут появляться немецкие солдаты, разберитесь сначала с ними. Продолжайте движение по улице, свернув направо, теперь уже придерживайтесь левой стороны. Добравшись до фабрики, метните гранату в пролом в стене следующего по улице дома. Далее отразите атаку немецких пехотинцев. Затем идите в дом, в который швыряли гранату. Зачистите внутренние помещения здания. Оказавшись на третьем этаже, бегите вправо от лестницы. Из окна угловой комнаты снимите метким выстрелом снайпера, который расположился в разрушенном двухэтажном доме с противоположной стороны площади. Выходите из здания и следуйте к центральному зданию. Пересекая площадь, контролируйте развалины домов слева и справа, в них засели остатки вражеских снайперов. Оказавшись в здании, которое обороняют американские солдаты, идите на второй этаж. Во второй по коридору комнате найдете командира группы союзников. Задание по встрече с союзниками будет выполнено, но добавится еще одно. Вы должны будете отбивать атаки врага, до прибытия американских танков.

Спускайтесь на первый этаж и займите позицию у крайнего правого окна. Атаковать противник будет из-за угла разрушенного отеля. Когда появится немецкий "Тигр", возьмите из рядом стоящего ящика базуку и всадите в него заряд тротила. После этого поднимитесь на второй этаж и продолжайте отражение атак противника.

Читайте также: