Driver parallel lines обзор

Обновлено: 03.07.2024

На дворе 1978 год. Молодой парень Ти Кей родом из глухой американской глубинки неожиданно решает бросить постылую жизнь и рвануть в Нью-Йорк на поиски пресловутой «американской мечты». На свое счастье он удивительно ловко крутит баранку, и этот его талант тут же замечает Слинк — представитель местных гангстеров. Он предлагает парню поработать на мафию, как водится, обещая за это красивую жизнь. Главгерой соглашается на заманчивое предложение, после чего делает стремительную карьеру, быстро став одним из лучших бандитских водил. Но счастье длилось недолго. Из-за интриг и предательства Ти Кей попадает за решетку, где проводит ровно 28 лет. Действие Driver: Parallel Lines стартует в ярком 1978 году, а заканчивается в мрачном 2006-м.

Американская мечта

Выйдя из тюрьмы, Ти Кей еще больше невзлюбил полицию.

Сюжет в Parallel Lines получился не то чтобы выдающимся, но заряженным хорошей порцией адреналина и очень грамотно поданным. События в игре происходят со сверхзвуковой скоростью: вот Ти Кей — мальчик на побегушках у рядовых бандитов, вот потягивает коктейли в компании больших боссов, вот уже оказывается в тюрьме. А благодаря мастерски сделанным роликам ощущение, что смотришь крепко сбитый голливудский боевик, не покидает ни на минуту.

Еще одна несомненная заслуга Reflections Interactive — создание неповторимой атмосферы Америки 70-х. Здесь молодежь отрывается на первых дискотеках, щеголяет в полиэстеровых костюмах, носит пышные прически «афро», по радио крутят песни групп Suicid и Ottawan, а улицы города запружены огромными muscle-машинами.

Игра дает серьезный сбой лишь в тот момент, когда действие из ослепительных 70-х переносится в наши дни. Мало того, что представление тотчас превращается в скверно сделанный клон GTA 3, так еще и без следа исчезает неповторимая атмосфера. Финальные аккорды игры — это порядком надоевшие гонки по забитому машинами городу, глупые перестрелки и неуместный в данном случае хип-хоп по радио. Слава богу, продолжается это издевательство недолго — основные события происходят все же в 1978 году.

Большое яблоко

Возможность вести огонь прямо из автомобиля здорово оживляет погони.

Кроме адреналиновых сюжетных миссий, вас ждут и необязательные поручения. Выбор, правда, небогатый. Ти Кей может принять участие в нелегальных гонках, податься в киллеры или же угонять машины из-под носа полиции. Криминальные деяния вознаграждаются деньгами, за которые в первую очередь можно улучшать свои автомобили. Всего разработчики приготовили аж 70 моделей машин, которые можно отобрать у мирных граждан, поставить в свой гараж и уже там провести необходимые апгрейды — прикрутить мощный мотор, улучшить тормоза, обновить трансмиссию, установить пуленепробиваемые стекла и раскрасить как только душе угодно. Вложив в авто тысяч пять долларов, вполне реально получить железного монстра, на котором ездить не только весело, но и относительно безопасно. Во-вторых, деньги надо тратить на покупку боеприпасов. Оружия немного — по пять на каждую эпоху. Сначала вы орудуете револьверами, шотганом и АК-47, затем в арсенале появится «Магнум», «Беретта», штурмовые винтовки и даже гранатомет. Боеприпасы к оружию тоже приобретаются в гараже, а перед выездом на очередное задание рекомендуется приобрести как можно больше патронов.

Оригинальный Driver: Parallel Lines, если вы вдруг не знали, вышел больше года назад на PS2 и Xbox, и уже тогда графика, мягко говоря, восторгов не вызывала. Портируя игру на ПК, разработчики подлатали картинку, добавили поддержку спецэффектов, но результат все равно как-то не впечатляет. В игре вас ждет корявая анимация, буратинообразные персонажи и убогая пиротехника. И тут, как ни странно, на помощь вновь приходит нереальная динамика, благодаря которой просто не обращаешь внимания на технологичную убогость. Когда мчишься по узким улицам, пытаясь оторваться от пяти полицейских машин, или когда на экране происходит яростная перестрелка, уже как-то все равно, сколько в машине полигонов. Правда, в «пеших» миссиях, когда действие обретает неуместную неспешность, убогая графика сильно режет глаз. Благо случается такое нечасто.

Миссии тут настолько затягивают, что даже на такую косую графику внимание не обращаешь.

Чтобы остановить удирающую жертву, иногда достаточно просто расстрелять колеса автомобиля.

Reflections Interactive удивительным образом реанимировали чуть было не погибший сериал. Несмотря на глобальный провал по части графики, Driver: Parallel Lines берет динамичным геймплеем, крепкой режиссурой и густой атмосферой. Конечно, эта игра, что называется, на один раз и в ней нет бесконечной реиграбельности GTA: San Andreas, но зато и ощущения от этого одного раза сравнимы c просмотром очень качественного и интересного фильма.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Неожиданно бодрое продолжение казалось бы умершего сериала. Несмотря на массу технических огрехов, Driver: Parallel Lines успешно вытягивают ядерной мощи геймплей, непередаваемая атмосфера и правильно поданный сюжет.

Рейтинг «Мании»: 7.0

Driver (1999-2000)

История сериала началась в далеком 1999 году, когда на PlayStation вышла игра с лаконичным названием Driver. По тем временам игра получилась революционная. Серия GTA тогда была двухмерной (вид строго сверху) и никак не тянула на проект ААА-класса. А вот Driver — совсем другое дело. Впервые в истории игроки получили в свое полное распоряжение огромный город с кипящим трафиком и бдительной полицией. Игра отличалась нечеловеческой динамикой, а все погони выглядели по-голливудски зрелищно: сбитые гидранты, отлетающие колпаки, битые стекла.

По сюжету вы в роли некоего мафиозного водителя курсировали по городу и выполняли всевозможные задания боссов: помогали грабителям банков, шпионили за конкурентами, удирали от копов.

Driver 2 (2000)

Сиквел Driver появился спустя год после выхода оригинала. Это была даже не совсем вторая часть, а серьезно доработанная первая. Во-первых, мы получили улучшенный графический движок. Снопы искр во время столкновений, дым из-под капотов автомобилей, разлетающиеся в мелкую крошку стекла задавали правильный настрой. Во-вторых, экшен снова получился ядерной мощи, а некоторые миссии были настолько сложные, что хотелось рвать на себе волосы. Кроме того, как раз в Driver 2 впервые в серии главный герой мог выбираться из машины и ходить пешком. Смотрелось это, конечно, криво, но сама возможность заставляла игроков буквально пищать от восторга.

На РС игра не выходила.

Driv3r (2004-2005)

Историю с Driv3r иначе как курьезом назвать нельзя. Игра разрабатывалась четыре долгих года, шум вокруг нее стоял нешуточный. Задолго до релиза общественность кормили нереально красивыми скриншотами, к озвучке персонажей привлекли голливудских звезд вроде Майкла Мэдсена и Микки Рурка, а рекламные ролики для игры сочиняли сами Ридли и Тони Скотт. Собственно, выход Driv3r можно сравнить с ушатом холодной воды. Тут было плохо все, кроме сюжета и роликов. Геймплей представлял собой зубодробительной сложности действо, управление вызывало истерику, а графика отличалась жуткими глюками. Казалось бы, после такого оглушительного провала на серии Driver можно ставить крест — однако вышел Driver: Parallel Lines и оказалось, что еще не все потеряно.

Ситуация с Reflections Interactive и ее «многосерийной» игрой Driver — это почти как анекдот про мышей и кактус. Казалось бы, громкий провал Driv3r должен был начисто отбить желание еще раз прогуляться по минному полю критики, которое теперь еще и усилено противотанковыми ежами недоверия. Ан нет, есть еще порох в пороховницах! Стойко выдержав два мощных удара в лоб — от игровых журналов и от игроков, — разработчики засучили рукава и взялись за четвертую часть. Что это — смелость, упрямство или просто глупость? Скорее всего, ни первое, ни второе и даже не третье.

Driver: Parallel Lines — это в большей степени работа над ошибками и попытка реабилитироваться в глазах игровой общественности. И судя по всему, попытка последняя: если и четвертый «Водила» не оправдает возложенных на него надежд, то придется к чертовой бабушке разгонять весь «таксопарк».

Кид собственной персоной. Настоящий мужик: зол, вонюч и волосат!

Некоторые из тех, кто рискнул поиграть в Driv3r, до сих пор с криками ужаса просыпаются посреди ночи: им снится угловатый главгерой, который в картонном доме любуется чудовищными текстурами. Поэтому самый первый вопрос — как будет обстоять дело с графикой в Parallel Lines?

Ну что ж, рубанем с плеча: графический движок в Driver: Parallel Lines по-прежнему отвратителен. Что, впрочем, и неудивительно — в основе лежит все та же технология. А ведь известно, что как задницу ни гримируй (улучшенными моделями, новым освещением и эффектами постобработки), лицом она от этого не станет.

Кроме «косметического ремонта» графического движка разработчики обещают и другие улучшения: более реалистичную модель повреждений и новые спецэффекты: снопы искр от бампера, волочащегося по асфальту, улучшенные взрывы, дым и прочую столь любимую Reflections пиротехнику. Но главный козырь дизайнеров Parallel Lines — значительно возросшая производительность моторчика, за счет чего ощущение скорости будет передаваться более достоверно. Также не помешают дополнительные кадры в секунду и при прорисовке сцен с большим количеством машин — плотность трафика в игре вырастет чуть ли не в несколько раз. Все это, конечно, нельзя не приветствовать, но достаточно взглянуть на картинки, как хорошее настроение куда-то стремительно улетучивается.

Оптимисты высказывают предположение, что скриншоты Parallel Lines выглядят по-сиротски только из-за того, что движок, мол, еще сырой, а художники не везде успели нарисовать нормальные текстуры. Ну-ну. Впрочем, даже если это предположение верно, ситуацию оно не исправит, разве что на балл поднимет итоговую оценку за графику — с пятерки до шестерки по десятибалльной шкале.

А что же со звуком? Да пока ничего, если честно. Зловещее молчание разработчиков по этому поводу даже немного интригует, ведь об обойме голливудских актеров, озвучивавших Driv3r, упоминали при каждом удобном случае. Возможных версий молчания всего две: либо Reflections собирается преподнести игрокам еще больший сюрприз, чем в предыдущей части, либо издатель игры урезал бюджет проекта настолько, что озвучивать его будут никому не известные старперы. А вот ожидать чудес в плане саундтрека точно не стоит: Reflections пока еще не Rockstar, деньги лопатой не гребет и лицензировать десятки часов хорошей музыки просто не в состоянии.

Модель повреждений, пожалуй, даст фору даже GTA.

Практика показывает, что иногда лучше грамотно украсть пусть и чужую, но хорошую идею, чем с выпученными глазами рожать убогий, хоть и свой собственный креатив. Поэтому в Parallel Lines разработчики решили наплевать на преемственность серии, отобрав для геймплея только лучшие, проверенные временем элементы.

Как и следовало ожидать, первым на свалку истории отправился мистер Таннер — главный герой третьей части. К черту копов! Разве может положительный персонаж крушить супермаркеты, пачками давить пешеходов, взрывать автобусы и бить пенсионерок бейсбольной битой по голове? Конечно, нет, иначе какой он, к черту, положительный? Mafia и GTA наглядно показали, что у злыдней простор для деятельности на порядок шире, да и в новой True Crime, кстати, тоже можно будет отыгрывать роль плохого полицейского, который мало чем отличается от бандита. Примеру своих коллег по цеху решили последовать и разработчики Driver, выпустившие на замену Таннеру восемнадцатилетнего отморозка по прозвищу The Kid.

А вот и «резиновый» гараж — размер у него действительно внушительный.

Сюжет Parallel Lines перенесет нас в славные 70-е на улицы Нью-Йорка. Этот город, кстати, уже уверенно можно называть столицей автоэкшенов — именно он был прототипом Liberty City в GTA III, там же будет разворачиваться действие и второй части True Crime. Поэтому нет ничего странного, что наш герой подался именно в Нью-Йорк, ведь где как не здесь можно заработать длинный доллар и добиться пусть недолгой, но славы. В эпоху рок-н-ролла, наркотиков и разгула организованной преступности успеха на криминальном поприще достичь нетрудно, нужно лишь не чураться грязной и нудной работы: к примеру, доставить нелегальный груз, подбросить братков домой после ограбления банка, организовать побег заключенного из тюряги и так далее.

Первоначальные активы Кида, который поселился на Манхэттене, невелики: потертые джинсы, длинный хайр, каплевидные «пилотские» очки и вагон амбиций. Ну и про главное преимущество забывать не стоит: наш герой — абсолютно беспринципный стритрейсер, с высокой колокольни плюющий на закон и готовый работать на любого, кто хорошо платит. Разумеется, больше всего его услуги востребованы в преступной сфере. Как и в Driv3r, основная часть геймплея будет сфокусирована на головокружительных погонях, автоугонах и прочих автомобильных миссиях, хотя некоторое время игрокам придется провести и на своих двоих.

Главное усовершенствование Parallel Lines — формула беспроигрышной игры — опять-таки позаимствована из GTA. Что нас раздражало в Driv3r больше всего? Прямая, как швабра, сюжетная линия, отсутствие свободы выбора, затянутость и запредельная сложность большинства миссий.

Ну и, конечно же, наша вечеринка не обошлась без копов!

Теперь все не так. На линейной кампании поставлен крест — в четвертой части нас ждет огромный город, по которому раскиданы миссии. Среди них всегда будет несколько ключевых квестов, которые необходимы для дальнейшего продвижения по истории Parallel Lines, но когда, каким образом и в каком порядке их проходить, решает игрок и только игрок.

Подобный геймплей — это, конечно, круто, но, увы, не ново. А вот что вызывает настоящее слюноотделение, так это сетевой режим. Ассортимент многопользовательских игр в Driver не будет ограничен банальными гонками и тотальным мочиловом — разработчики хорошенько поднапряглись и придумали забавы позаковыристей. Как вам, к примеру, местный аналог салочек под названием Cops'n'Robbers? Один игрок пытается удрать, а остальные, оседлав патрульные «крейсера», преследуют его, стараясь отрезать пути к отступлению. Еще интереснее выглядит командный угон: на карте раскиданы четыре машины, которые надо пригнать на свою базу раньше, чем это сделает соперник. Ну просто вылитый Capture the Flag с автомобилями вместо флагов!

Автопарк обещают увеличить аж до восьми десятков разнообразных транспортных средств, пополнив его такой, к примеру, экзотикой, как колесные подъемные краны. Но наилучшим выбором, как и ранее, останутся мощные легковушки и маневренные байки. Любую приглянувшуюся тачку можно будет угнать и спрятать у себя в гараже, чтобы затем перекрасить ее в любимый цвет и потратить кучу денег на тюнинг — полный апгрейд одного болида способен отожрать значительные суммы из скромного бюджета. А ведь бедолаге Киду еще придется тратить деньги на ремонт машин.

Ну что — суммируем все сказанное выше и прикинем, что у Reflections должно получиться в итоге? К слизанной с GTA концепции будут привинчены морально и технически устаревший графический движок, интересный многопользовательский режим и хороший звук. Для полноценной реабилитации как-то жидковато, не находите? Возможно. Но вспомните, насколько популярна в народе серия GTA. Так что в нашем случае достаточно просто сделать хороший клон, и положительные отзывы прессы и игроков практически гарантированы.

Будем ждать? По всем признакам, Driver: Parallel Lines окажется на голову выше предыдущей части. Загвоздка лишь в том, что сравнивать игру будут не с предшественницей, а с зубастыми конкурентами: True Crime 2 и GTA: San Andreas. Так что Кида ждет нелегкий поединок, ох нелегкий.

Driver: Parallel Lines

Вообще, складывается впечатление, что Atari успела прыгнуть в последнюю спасательную шлюпку, отчаливающую от тонущего в игровом океане тайтла Driver. А как еще иначе назвать продажу прав на серию издательству Ubisoft? Впрочем, маркетологам обеих контор виднее, нас же интересует, что французы собираются делать с этим «чемоданом без ручки»? Может быть, списать на берег разработчиков из Reflections Interactive в полном составе и поручить работу более умелым людям? Или разыграть гамбит и перепродать все права Rockstar? Не угадали! Осторожная Ubisoft решила тихонько, без пафоса переиздать вышедшую на PS2 и Xbox год назад Driver: Parallel Lines и внимательно понаблюдать за реакцией разбалованной публики, уже повидавшей на своем веку немало GTA-подобных игр. Найдется ли место на винчестере для Parallel Lines, есть ли у серии будущее, вернется ли уважение к бренду Driver? Читайте эту статью, и вы все узнаете.

Малыш, малыш… Как же ты нас напугал!

За время отсутствия ТК его жилище облюбовали бомжи и поклонники граффити. Да, многое изменилось, лишь понятия о чести у Малыша остались неизменными.

Остальные скриншоты в нашей галерее.

Парк автомобильного периода

Модели пешеходов можно пересчитать на пальцах, как и варианты расцветки их одежды. А уж походкой несчастных жителей Нью-Йорка реально до икоты запугать детей! Жутковато смотрятся и скриптовые ролики, выполненные на движке, благо, их не так уж и много, а по сюжетной канве ведут, в основном, высокохудожественные видеовставки. За их качество хочется сказать разработчикам большое спасибо: видеоконтент в игре порадовал. Чувствуется в нем что-то и от Тарантино, и от Скорсезе.

Серия Driver достаточно долгое время пыталась конкурировать со знаменитой Grand Theft Auto за место под солнцем. Однако в последние годы детище Reflections Interactive серьезно сдало позиции, по всем статьям уступая творению Rockstar. Неудивительно, что новый владелец бренда, издательство Ubisoft, не рискнул поставить все на выход очередной части Driver, а предпочел выпустить на PC появившуюся год назад на консолях Parallel Lines. Но вернет ли это уважение к серии? Читайте наш обзор, и вы все узнаете.

Другие материалы рубрики


Интегратор ФНС купит за 70 млн руб. «русский Hadoop», чтобы использовать его в Узбекистане


«Яндекс» создал систему безопасной покупки и продажи подержанных автомобилей


Создан универсальный язык программирования. Он позволяет писать одновременно на С, Python, JavaScript и так далее


Abbyy открыла сервис автоматической обработки документов для тех, кто не умеет программировать


Шведская коррупция в телекоме: Как знаменитая компания строила странный бизнес с королевской семьей


Почти 100 моделей принтеров крупнейшего мирового производителя ломаются при подключении к Windows 11. Решения нет

Читайте также: