Топ цм дота 2

Обновлено: 04.07.2024

Дисклеймер: приготовьтесь читать много текста, так как мне есть, что сказать.

Как введение, я опишу причины, по которым персонаж всегда имеет приличное соотношение пикрейта и винрейта. Здесь всё очень просто: ЦМ - персонаж, на котором трудно ошибиться. Ей можно загулять или занять неправильную позицию, но это зависит от самого игрока, а не от персонажа. Кристаллочкой трудно промахнуться скиллами, у Рилай очень полезная почти в любом матч-апе и лайн-апе аура. И да, по сути, этим персонажем можно действительно не делать ничего и приносить минимальную пользу. Но это не наш путь, мы будем суперполезным саппортом-пятёркой, вносящим импакт, даже имея десяток смертей и полсапога в инвентаре.

Судя по комментариям, нужно сделать акцент на том, что критикующиеся предметы и прочее относятся ТОЛЬКО К ЦМ, ТОЛЬКО С обговариваемым фулл-сапортским плейстайлом. Если я говорю в этом гайде, что Еул плох, то на такой Рилай он плох. И если я это говорю, то у меня на то есть основания.

Вот и прошли, наконец, ужасные полгода, в течение которых ЦМ в данном плейстайле была абсолютно непикабельна. Ей снова можно играть и стабильно выигрывать. В нынешнем патче всё фактически решает пик. Поэтому скажу прямо: фёрстпикать нельзя. Нынешней цм очень важно не напороться на более, чем 1-2 контрпика. Не буду вдаваться глубоко в подробности тонкостей драфта, но по сути, если вас не контрят вражеские саппорты, то почти любой ваш контрпик будет выгоден вашей команде, ибо закрывать корами саппортов - вред самому себе и большее пространство для коров противника.

Итак, если у вашей команды фп, и четвёрка или оффлейн не захотели отжать персонажа, в пике цмки сразу отказано. Надёжнее в этой ситуации будет попросту пикнуть на 5 другого персонажа. Поэтому у нас всего два варианта:

1) Брать в даблпике, видя уже хотя бы одного вражеского персонажа, который не представляет для нас угрозы;

2) Получить четвёртый пик, видя сразу двух персонажей противника, не контрящих вас.

В остальном геймплей и тонкости остались по большому счёту теми же, что и в предыдущих патчах.

ability2.jpg

Начнём с самого начала. Поскольку в последнее время концепция драфта немного изменилась (читать пункт "Обновление гайда"), сразу поговорим контрпиках. Почему я не говорю, кого контрит она? - потому что этот набор скиллов полезен против огромного количества персонажей. Тут лишь обмолвлюсь словом, что эффективнее всего CM и её работают против персонажей, передвигающихся скиллами, "прыгающих" по драке, а также рассчитывающих на райтклик. Так, и ещё очень многие могут слишком сильно пострадать от этого скилла. А благодаря тру сайту на фростбайте и аое-способностям, CM не прощает и загулявших инвизников.

ghost_scepter.jpg

Так вот, кто же наиболее опасен для самой Рилай? Станы, врывы, сайленсы с большой дальностью. Но вот для она - корм. Против приличного количества из них надо постараться получить , против другой же части это смерти подобно. Так что да, надо думоть.

У персонажа очень много неоднозначных взаимодействий. Их проще всего опустить, потому что на каждое действие есть противодействие. И некоторые персонажи - на то она и дота - в разных игровых ситуациях соотностятся по-разному. Так, , ворвавшийся в , которой не может помочь команда, обречён на успех, но если он влетит в кого-то рядом с ней, то дальше уже не попрыгает и охладится в таверне.

Не стану я говорить и связок: она превосходно сочетается с почти всеми персонажами игры. Безусловно, многие ребята, как будут очень рады видеть с собой на линии именно Рилаечку.

Перейдём к самой игре. Продолжаем идти по порядку.

В зависимости от того, насколько серьёзно вы хотите тимплеить, закуп меняется.

  • Самым простым и оптимальным стартом будет + выбор из (если вражеский саппорт спалился на вардинге или у противников есть инвизник, желающий украсть руну), (дополнительные ресурсы на линию, рекомендую всё равно взять второй манго) или приберечь золото и купить максимально быстро на линии против спамеров.
  • Проходит 1 минута игры - покупаем и везём себе, так как важнее было поставить стартовые варды в мид и хард(ну, то есть как. В нынешнем метагейме на лёгкой вард в кусты всё-таки важнее, но мы ж в паб играем, хардеру не хватит мозгов самому себе вард купить, легче ему сразу впулить). Ставим либо чтобы видеть подходы из леса/руну, либо лайн-вард на передвижения вражеского оффлейнера.
  • Далее, закупаясь вардами, к концу ирли-гейма желательно иметь , но не обязательно, поскольку вам не раз может прийтись жертвовать собой или покупать больше средств обнаружения.
  • В мидгейме у нас огромный выбор. Но по сути круче всего иметь и .
  • Далее можно вставить в сборку какой-то темповый статовый недорогой слот. Хоть сейчас этот предмет и смотрится лучше, сам по себе для цм сильно лучше не стал, посему барабан к сборке по этому гайду подходит, но это вынужденная покупка. Лично мне, с учётом таланта на каст-рендж и винд лейса, из которого очень приятно собрать именно вессель (короче, скиллами дотянемся, чего цм как раз обычно и не хватает), мне очень импонирует . Дороговато частично, не совсем саппортинг, но в целом предмет полезный, а что важнее - статовый.
  • Также, что важно, некоторые игры можно реально выиграть при помощи вместо глиммера, да и вообще первым предметом. Проверено, в определённых пиках выбор в пользу этого предмета - выбор однозначной победы. С этим предметом у меня пока 100% винрейт, но нужно понимать, что это выиграет одну из десяти-двадцати-пятидесяти игр. Опять надо думоть((
  • Не забываем , если прижмёт. Может очень помочь, да ещё и статы. Ну, а вообще, как показывает практика, суперсилён, он и вправду помогает пережить 70-80 процентов способностей противников при инициации.
  • Никогда не оставляем саппортинг. обязательны к покупке всегда. За исключением, пожалуй, первого, если у противников ни одной неуязвимости невидимости в команде.
  • В более поздней игре уже пора выходить и в более серьёзные предметы, хотя у нас уже и есть всё необходимое. станут оптимальным окончанием билда. Если даже после этого игра не закончится, то, полагаю, там у вас двухчасовая "изи-каточка".
  • Чем закупиться в оверлейте: суперскими вариантами являются или . Если нет, то хороши будут такие варианты .
  • И никогда не покупайте. Это отвратительный для неё предмет. За ту же цену вместо малополезных статов можно получить форс и глиммер, да даже очень ситуативный , которыми драки переворачиваются. Не поспорить, в одной игре из ста может потребоваться собрать эту гхадость. В одной из ста.
  • и первыми слотами можно собирать, только если ваш персонаж может глобально повлиять на игру. На 5 позиции такое случается нечасто, тут от вас зависит только вижен на карте и поддержка в драке, а не основной дпс (хотя последнее, конечно, снова-таки зависит от того, насколько "рукастые" у нас мейты). Придаваясь чуть большему субъективизму, лично мне с блинком играть становится слишком просто и скучно. ЦМ с блинком - имба и мерзость. Неспортивно, неинтересно, не обязательно.

Итак, почему же те или иные предметы на Рилай выглядят именно так, а не иначе. Как ни странно, при умении играть на ней, цм - очень эгоистичный персонаж. Вы думаете, что она вкачивает ауру, чтобы на остальных линиях было попроще? Да не смешите, она это делает для себя - чтобы она сама могла скиллами поспамить, пофармить, в общем, чувствовать себя не особенно стеснённо. Но это только пример.

Так вот, самое важное для цм - статы. Для меня это настолько очевидно, что даже не вижу смысла придумывать какие-то аргументы, просто первостепенно важны интеллекет или манапул. Второстепенно важна мобильность. Третестепенно - хп: пул или реген уже не так значимо. Ну и, как подпункт, армор - эффективное здоровье.

Соответственно, - мобильность и хпреген. - Статы, саппорту важен каждый статочек! - один из самых имбовых эффектов в доте2 вообще. Опять же, если кто начнёт оспаривать - даже лень объяснять, урна слишком имба, чтобы этого не замечать. нередко даже имеет смысл зарашить.

Наконец, разложив всё по полочкам, можно переходить к следующей главе.

Тут всё не так однозначно, нужно шевелить мозгами и смотреть на игровую ситуацию. Но общую идею скиллбилда я всё-таки передал, разница в 1 скиллпоинт не будет существенной.

  • В начале игры нам скорее всего придётся брать боевые скиллы и активничать из ресурсов купленного регена. Нова на 1 уровне берётся, во всяком случае, процентах в 90 игр - без неё очень тяжело отбиваться от натиска противников.
  • Далее уже имеется какой-то выбор. Можно вкачать аркейн ауру, что будет полезно всем и поможет подфармить/поспамить. А можно взять и фростбайт, если получится его тут же реализовать в драке/ганке. Если реализовать удастся, то следующий уровень можно получить существенно быстрее, следовательно, не многим позже прокачать ауру.
  • Основная идея будет как раз в том, чтобы максимально прокачать , пока это остаётся возможным. Такие действия значительно укрепляют весь лайнинг команды, но, как я уже говорил, особенную пользу приносят самой Рилай. Она может проще фармить или прогонять противников скиллами.
  • В выборе между и очень хочется качать поровну, но в мидгейме всё равно нужно отдать чему-то приоритет. Кулдауны и манакосты. От этих вещей Кристаллочка особенно зависит - и спасибо озфрогу! - Талант 15 уровня божественен. В целом же нова, на мой взгляд, в приоритете: больше урона, большая направленность на тимфайт, когда фростбайт больше про ганки 1-2 целей. Хотя иногда контроль всё же становится важнее (вспоминаем персонажей, которых нужно контрить рутами + супербыстрые ребята, типа Ликана). Смотрим по ситуации, конечно же. А ещё не забываем о том, что эти способности дают вижен!
  • Играя на пятёрке, у вас есть шанс не сдать ни одного адекватного за игру. Расстраиваться не стоит. Если вы всегда правильно выбираете позицию, то либо успеете нанести немного урона, либо же дадите тактическое преимущество команде. Уж не говоря о том, что отвлечёте на себя часть контроля противников.

Помню, как-то на 2,5к в рмм женщина на цмке жаловалась, что ей в прошлой катке Тайд ульт сбивал и даже собрал рефреш, чтобы она не ультила после стана. Видимо, она так и не поняла, что тайд, тратящий такое количество ресурсов всего-то на фризинг филд - очень плохой тайд.

Если 6 уровень очень уж задерживается, затягиваясь минуте к 15+, лучше всего оставить скиллпоинт на всякий случай. Скорее всего, он пригодится в более локальной драке и сбережёт для вас сотни маны. Хотя с последними патчами уже и не хочется с линии даже на отвод отходить: то экспы недосчитаешься, то керри ганкнут.

Со скиллами разобрались. Таланты.

  • tier-1: Дальности способностей Цм зачастую не хватает слишком сильно. Куда сильнее, чем 250 хп.
  • tier-2: В некоторых ситуациях не останется выбора, кроме выбора ГПМа. Но в общем и целом 14% манакост/маналосс редакшна как был люто имбовым макро-талантом, так и остаётся. Тут вообще тирадой можно разразиться: 150 гпм на 15 уровне это, пожалуй, самый эффективный гпм-талант в игре. И даже его 14% мкр/млр уделывают по винрейту!
  • tier-3: Зачем? Зачем ЦМ AS? Есть хоть капля инфы? Вместо бафнутого урона ультимейта.. Кто вообще это станет брать? Кроме рофлеров (руинеров). Ульт цм с талантом наносит чёртовых тысячу миллионов урона, а они свой ас отбитый берут!
  • tier-4: А вот тут уже есть, над чем подумать. Потому что при игре против пуша и прочего наведения грязи подконтрольными существами такая тонна аое-урона, как при таланте на фрост нову, будет вносить безумный импакт. Или если в принципе приходится, скажем, от мега-крипов защищаться. Если же ничего такого нет, то, конечно же, длительность контроля будет решающей.

Начало игры. Пуллим вардом оффлейнера и танго+вардом мидера (можно сбегать провардить мид самостоятельно, но опытные мидеры уже давно должны научиться сами вардить, на ютубе всё расскажут).

Сразу бежим к руне. В зависимости от птс, деление рун происходит разным образом, но ответственно будет прочекать все руны на предмет возможности и безопасности подбора. За свет нужно проверить деревья справа от руны и отойти ниже самого нижнего из них, дабы иметь вижен как на реку, так и на правый проход. За тьму встать на верхний край лестницы левее руны, предварительно проверив закуток леса в сложном кемпе(либо встать на краю самой высокой лестницы, просматривая подходы с мида). В случае экшена лучше всё-таки отдать руну и не умереть. Автор сам склонен к авантюрам, но рекомендует всё-таки фб не отдавать ради руны.

Почти весь ирли-гейм, в виду особенностей карты и патча, нам нужно провести на страже керри. Во-первых, велик шанс встертить агрессивную линию, а во-вторых, меньше возможностей ганкать мид.

Старайтесь контролировать руны. Секунд за 10-20 до чётных и пятых минут начинайте движение в сторону рун. Желательно начать с вражеской, а после прибежать за своей. Времени немного уйдёт, а вот пользы извлекается тонна. Перед контролем рун также старайтесь стакать кемпы. И себе отводы/фарм, и для керри что-нибудь плюсом к линии останется.

town_portal_scroll.jpg

Постоянно смотрите, что происходит с вашими керри и мидером, будьте готовы делать сейв-тп. Всегда носите !

Слоты нужны всем, поэтому, пробегая мимо спотов с крипами, кастаните фростбайт в большого крипа и сделайте по нему пару ударов. Главное при этом не потерять много здоровья от крипов поменьше.

Харасс оффлейна! Всё время на линии старайтесь тратить для того, чтобы отгонять от керри или даже от опыта вражеский хард. Некоторые, впрочем, будут не особо чувствительными к вашим стараниям или даже агрессивно дайвить и убивать. Тогда меняем плейстайл: стоим под вышкой, за спиной керри, откидываемся спеллами в агрессирующих противников.

При особо тяжёлых сценариях потребуется уйти с линии, дабы не перефидить. Тут 2 опции. Первая, наиболее приоритетная, стакать лес. Оптимально в начале игры делать стаки между мидом и лёгкой. Посетую также на то, что тьме здесь гораздо проще: хоть в общем лесу, хоть в треугольнике любой саппорт с сапогом способен даблстакать. Это важно, не забывайте этим пользоваться. Опция вторая - уйти в триплу. Так можно сделать, впрочем, и в той ситуации, когда керри ничего не грозит. Не забываем, конечно, про мид.

С наступлением ночи, если есть такая возможность, помимо сбора рун, круто будет срулить на ганк в мид. Лучше, конечно, иметь смоук.

По окончании лайнинг-стадии вы должны быть преимущественно там, где скоплено большинство ваших союзников, и навязывать экшен. Даже если вы умрёте первее всех и не получите денег/опыта/зарядов урны, любой размен будет выгоден. А весьма вероятно, что недалёкие противники сдадут в вас много ресурсов, а потом без них умрут, вдвоём-втроём разменявшись в саппорта.

Не ходите в одиночку! Это одна из худших идей для большинства саппортов. Если нужно что-то дофармить - поставьте варды так, чтобы быть уверенным в своей безопасности и не отходите далеко от вышек. Справедливо это и для цм. Она может быть и плеймейкером, и машиной для убийств - но только если кто-то дополнит её ресурсы своим присутствием.

Оберегайте коров. Если ваши коры углубились в фарм, то ставьте вижен так, чтобы видеть опасность загодя. В случае, когда ваша команда будет играть разрозненно и не захочет кооперироваться, выберите для себя самого разумно действующего игрока и "играйте" с ним, более других поддерживайте его в макро.

ability2.jpg

В драках держите позицию. Максимально близко к драке, но всё же за спинами тиммейтов и так, чтобы не задела "шальная пуля". Ваша задача - выманить на себя максимально возможное количество ресурсов противников (но желательно так, чтообы выжить) и выдать, сколько получится, контроля. Правильно подбирайте цели для своих заклинаний: это может поспособствовать грамотному фокусу и распределению действий команды. Не стесняйтесь быть у руля игры! И не забывайте про особенности , ведь это рут и тру сайт!

ability4.jpg

Сдать хороший - целое искусство. Старайтесь устроиться вне прямого вижена противников. Закуток в лесу или хайграунд будет очень хорошим подспорьем. Постарайтесь начать ультимейт, когда большинство контроля противника уже сдано. Ну и позиция, как и с некоторыми другими героями: не подставиться, но сделать максимум пользы.

Что ж, этот гайд содержит лишь основу информации, остальное, более мелкое достигнется уже практикой. Будьте при этом требовательны к себе: да, ошибиться не очень просто, оттого и так популярна на всех рейтингах, но и играть на ней круто - большой труд. Больше всего внимания рекомендую уделять именно кулдаунам заклинаний и расчёту ресурсов, это решающий аспект пользы персонажа в драке. Выбирайте правильную позицию, двигайтесь по карте с минимальными затратами времени.

Crystal Nova

To qualify for the hero rankings, a player must play at least 30 matches on the hero with at least one match in the last 30 days.

Copyright 2021 Elo Entertainment Inc.. Мы нанимаем! Dota 2 is a registered trademark of Valve Corporation.

This feature is only available to Dotabuff Plus members.

Support from Plus members keep Dotabuff running and help enable us to deliver new features for everyone. As a reward, some features that are difficult or expensive to operate are available only to Plus members. Additionally, Plus members never see any advertisements!

img

зашел на стрим там какой то мужик на эмбере играет

зашел на стрим там какой то мужик на эмбере играет

Как понять мужик? Будь толерантным, это девушка.

Меня не особо волнует этот стрим но поясните как на акке ТСа 7 звездный ранг

Перехожу по ссылке на стрим и думаю ща заценю, как играет топ100 тян дб, а там ретрансляция на мужика.
Вопрос: ты транс или умеешь в маркетинг?


Завершился первый день плей-офф стадии The International 2021 , а также пятый день фэнтези-лиги. Наша редакция продолжает предлагать лучших игроков для выбора в вашу команду, а также соревноваться в прогнозах с известными талантами из Dota-сообщества.


13 октября состоится 4 серии, а все команды сыграют одинаковое количество матчей. По правилам в best-of-3 матчах учитываются фэнтези-очки двух лучших карт, в гранд-финале в зачет пойдут 3 лучшие карты. Изучим статистику игроков после пяти игровых дней. Сегодня нас интересуют игроки из противостояний
PSG.LGD — T1 , Virtus.pro — Vici Gaming , Team Spirit — Fnatic , OG — Quincy Crew .

Среднее количество очков за 1 карту на The International 2021


Окончательный счет нашего прогноза будет подсчитан без учета бонусов. Отметим, что не стоит отдавать приоритет золотым и серебряным карточками — бонусы слишком незначительные. Делаем упор на среднюю полезность игрока и на шансы команды победить в наибольшем количестве карт за день, а также на ожидаемую длительность матчей команды, ведь чем дольше идет матч, тем больше фэнтези-очков получат игроки. И последний совет: в «основу» не стоит выбирать оффлейнеров — по статистике они имеют меньше очков, чем керри.

Crystal Maiden (она же CM, ЦМ, ЦМка и Кристалка) – хороший герой поддержки, предпочитающий легкую линию. Задача Кристал Мэйден на ранней стадии – защищать кэрри. Может вливать во врага внушительный урон, есть несколько вариантов контроля. Но главное – есть уникальная аура, действующая на всю карту.

  • Плюсы CM: при прямых руках тащит в первой и средней фазе, наносит действительно много дамага, режет врагам скорость перемещения и атаки, пассивка восполняет ману всем союзникам на карте.
  • Минусы СМ: тонкая (мало ХП) и медленная (один из самых медленных героев в игре).

Кристал Мейден ценна практически в любой ситуации, но особенно ярко ее потенциал проявляется в массовых замесах и связках. Сейчас мы подробно разберем, как правильно использовать сильные стороны этого персонажа и помогать тиммейтам побеждать.

Универсальный гайд на Кристал Мейден Дота 2

Способности и скилл-билд Crystal Maiden

  • Crystal NOVA. У ЦМ (Dota 2 всегда предлагает большую вариативность прокачки) этот скилл выступает неплохим нюком. Хороший урон плюс замедление, причем урон — АОЕ с большим радиусом, что позволяет догонять и добивать.
  • Frostbite. Сильный root дизейбл. Наносит урон и дизейблит цель на 3 секунды. Идеальный скилл для саппорта.
  • Arcane Aura. В принципе, можно вкачать эту пассивку и рачить – тиммейты уже будут благодарны за то, что у них по всей карте вырастает реген МП.
  • Freezing Field. АОЕ ульта с невероятным дамагом и большим радиусом действия. Позволяет делать ремпейджи. Задача – зацепить как можно больше целей. Минус - ульту могут сбить противники.

Типовой скилл-билд выглядит так: второй, третий, первый, третий, третий, ультра, третий, второй, первый, талант, второй, ульта, первый, второй, талант, первый, ульта. Идея в том, чтобы сходу максить второй скилл. Это дает шанс сделать фб и одновременно является отличной возможностью сбежать, если враг решит загангать ЦМку. Дальше максятся второй и третий скилл. С третьим все понятно (это маст хев), второй имеет смысл ставить в приоритет, если все идет хорошо, и у ЦМ есть возможность активно помогать своим ДД.

Какие брать таланты Crystal Maiden Dota 2

Универсальный гайд на Кристал Мейден Дота 2

Страничка Crystal Maiden в меню Dota 2

Закупы для CM

По базе ЦМка (Дота зачастую предлагает несколько универсальных решений) закупается стандартно – Observer Ward, Tango, Clarity и три Iron Branch. Типовой вариант по тапкам – Tranquill Boots. Их плюс в том, что саппорт может купить эти сапоги до 10 минуты катки и получить отличный реген ХП. Дальше есть варианты:

  • В первую очередь нужно что-то, чтобы делать эскейп и спокойно кастовать ульту. Это может быть Glimmer Cape или Shadow Blade. Первый вариант, конечно, лучше, потому что дает хороший маг резист и позволяет сейвить товарищей.
  • Дальше имеет смысл взять Blink Dagger. Да, его саппорты берут редко, но для Кристалки он хорош, потому что позволяет быстро ворваться или быстро уйти и скастовать ульту с безопасного расстояния.
  • Если по денюжке все грустно, то берем альтернативу – Force Staff, полезный командный предмет.
  • Black King Bar собирать очень желательно, потому что он позволяет повысить собственную безопасность для каста ульты (подробнее об этом ниже).
  • Но важнее, конечно, Aghanim’s Scepter, который применяет Фростбайт к целям, попавшим под ульту. Да и вообще дает массу полезных бонусов.
  • Если с золотом совсем туго, берем Drum of Endurance. Дает ауру скорости, несколько полезных статов и активируемую способность. Для нищего саппорта может стать спасением.
  • CM Dota 2 имеет хорошую регенерацию маны, но все равно МП часто не хватает. Eul’s Scepter of Divinity решает этот вопрос, в дополнение повышая скорость передвижения. Заодно дает возможность снимать дебафы.
  • Ghost Scepter станет универсальным решением против надоедливого кэрри. Профит – за 1500 голды получаем неуязвимость для физического дамага.
  • Идеальный предмет в лейте — Schythe of Vyse. Лишний дизейбл никогда не помешает.

Вот вариант оптимального финального закупа: Tranquill Boots, Glimmer Cape, Aghanim’s Scepter, Black King Bar, Eul’s Scepter of Divinity и Scythe of Vyse. Потенциально некоторые итемы можно менять по ситуации, но на заключительной стадии игры в большинстве случаев оптимально иметь именно такой комплект, позволяющий ЦМке задействовать весь свой потенциал в большом количестве игровых ситуаций.

Тактика боя за Crystal Maiden

Сходу идем ставить варды, для начала достаточно на руну. Второй вард обычно ставится в лесу, чтобы предупредить внезапный ганг на линию. На линии действуем типично для саппорта – харасим врагов, не даем им фармиться, напрягаем нюком и тычками. После шестого уровня можно врываться и инициировать замесы.

Для начала боя есть два варианта, и оба очевидны – врыв через Блинк или Глиммер. При врыве через Глиммер кидаем во врагов первый скилл, вторым скиллом морозим приоритетную цель, потом максимально эффективно кастуем ульту и уходим в инвиз. Через Блинк сложнее – нужно грамотно прыгнуть в толпу и закастовать ульту. Обязательно иметь при себе БКБ, чтобы враги не сбивали каст ульты.

Это типовой гайд CM Dota 2, который предписывает прокачку, закуп и тактику по стандартному для саппорта алгоритму. Изобретать колесо нет смысла, а вот адаптироваться к противникам и союзникам – жизненно важно.

Читайте также: