Shimano 19 vanquish обзор

Обновлено: 02.07.2024

В ноябре-декабре каждого года в свободном доступе, как правило, появляется информация о наиболее интересных новинках очередной рыболовной выставке в Осаке. У Shimano одним из козырей на «Осаке-2016» будет новое поколение безынерционных катушек Vanquish, стоящих на иерархической лестнице на одну ступеньку ниже флагманских Stella и имеющих со «стеллами» много общего (как в прошлом «магниевые твины», на смену которым и пришел «Ванквиш», в обиходе — «Ванька»).



Первое поколение Shimano Vanquish (образца 2012 года) за четыре года его производства стало очень популярным среди спиннингистов и заслуженно пользуется отличной репутацией. Это легкие, довольно прочные и весьма надежные катушки. Их преемники и выглядят совершенно иначе, и начинка у них иная — все в духе 14 Stella. Концепция HAGANE предполагает использование прочного металлического корпуса, системы X-SHIP и «прецизионного» колеса ГП, выполненного методом холодной обработки давлением («холодная ковка», cold forging). У Shimano 16 Vanquish корпус из магниевого сплава, компактный (G-Free), с верхним расположением «бесконечника», влагозащитной системой Core Protect и без выключателя стопора обратного хода. Отсутствие выключателя стопора у новых моделей Shimano позволяет, с одной стороны, без особых усилий повысить защищенность корпуса от попадания внутрь воды и грязи, а также надежность механизма, с другой стороны — сэкономить на деталях.



Главная передача у 16 Vanquish, разумеется, «микромодульная» (мелкие зубья шестерни), как у 14 Stella. Ротор — нового образца, по утверждению производителя — с повышенной прочностью. Дужка лесоукладывателя нового типа, иной конфигурации, с нитридным покрытием, имеет увеличенный угол открытия. За счет использования шпуль с новой тормозной системой взаимозаменяемость шпуль с предшествующими моделями ограничена; переставлять шпулю можно только вместе с гайкой.

Ручка тоже изменилась. Все катушки стали легче на 5–10 граммов, в зависимости от модификации. Дизайн — агрессивный. Серебристый цвет корпуса логичен — мода на черный, похоже, уже проходит.



Существенно изменен и набор размеров для японского рынка: часть прежних исчезла, новые добавились.



Как видно из таблицы, «чистый тысячник» стал «медленным», получив более низкую передачу (передаточное число 4,3 вместо 5) и соответствующий индекс PG. Такие медленные микрокатушки довольно широко используются в Японии для некоторых видов ловли, но и в России могут представлять интерес в определенных ситуациях.

Тысячники с увеличенной шпулей — C2000S и С2000HGS — остались в ассортименте. Характерно, что передаточные числа у них теперь дробные, как, в принципе, и полагается (5,1 и 6,1 вместо 5 и 6, соответственно). А вот «чистый двухтысячник» исчез, и осталась только одна катушка этого калибра — C2500HGS с высокой передачей (6).

Больше всего вариаций в 2500-м размере. Здесь к пяти прежним вариантам добавился шестой — C3000XG с особо высокой передачей (6,4).

Появился трехтысячник — 3000HGM. Этот новый скоростной размер пользуется сейчас большой популярностью.

Наконец, простой четырехтысячник исчез, уступив место скоростному — 4000HG. Вообще, в последние годы прослеживается тенденция к вытеснению стандартных модификаций скоростными. Совершенствование механизмов катушек сделало скоростные катушки более тяговитыми, а если тяги хватает, то почему бы не ускорить подмотку? Лишняя скорость никогда не помешает. Точнее, редко когда, иногда все-таки мешает.



Кто владеет английским или, по крайней мере, не ленится заглядывать в словарь, тот знает, что слово vanquish подразумевает полную победу. Надо полагать, Shimano имела в виду полный моральный и финансовый разгром конкурентов (особенно своего главного конкурента). Но в случае чего эти товарищи могут красиво отговориться: речь, дескать, идет о победе над крупной рыбой в ходе ее драматичного вываживания.

После обновления в прошлом году флагмана безынерционных спиннинговых катушек общего назначения, легендарной «Стеллы», корпорация «Симано» взялась за свой номер два, оставив пока в покое твин-пауэры. Катушки Shimano Vanquish сменили в 2012 году знаменитых «магниевых твинов», или можно сказать, что «магниевые твины» с тех пор называются «ванквишами». По иерархии это нечто среднее между сериями Stella и Twin Power, дорогие катушки, в которых используется ряд стелловских решений. В стане «Дайвы» прямого конкурента «ванквишам» мы не находим, там между Exist и Certate нет полной универсальной серии.

shimano 19 vanquish 16 vanquish

По сравнению с «ванквишами» предыдущего поколения, новые весят меньше на 20–40 граммов, в зависимости от модификации.

shimano 19 vanquish spinning reel

Борьба за облегчение катушек велась и раньше, но основное соревнование между «Дайвой» и «Симано» («У кого легче?!») проходило на поле легких углепластиковых моделей. Однако в последнее время, особенно после выхода резко похудевших Daiwa 18 Exist (150—205 г) соперничество обострилось на всех уровнях. Shimano 18 Stella (165—260 г) явно тяжелее новых «игзистов»; характерно, что упор у симановских безынерционных спиннинговых флагманов делается не столько на легкость и чувствительность, сколько на прочность, оттого и отнесены они к разряду Coresolid Series. А вот 19 Vanquish относится как раз к Quickresponse Series. И масса этих катушек, согласно каталогу, составляет от 145 до 200 граммов (220 граммов весит лишь модификация C5000XG). Итак, очень похоже, что товарищам из «Симано» не давали покоя именно игзистовские граммы: 150 г у тысячника и 205 г у четырехтысячника. Вот их-то на пять граммов и удалось превзойти. Но какой ценой?

shimano 19 vanquish

Прежде всего, корпус «Ванквиша» теперь не полностью металлический. Из легкого сплава изготовлена крышка с лапкой, а та часть корпуса, в которой смонтированы все механизмы, углепластиковая.

ванквиш 19 корпус пластик

Это обстоятельство уже вызвало критику «металлистов», хотя такая замена материала вряд ли скажется сколько-нибудь заметным образом на практике. Критикуют больше из «идейных соображений».

Металлическая лапка не дает всей конструкции сильно гулять и, кроме того, позволяет производителю не кривя душой говорить в данном случае о Hagane Body, подразумевающем использование металла, а не пластика (вот придумали, тоже, себе на беду это «Хаганэ»).

shimano hagane body

Форма корпуса стала еще более компактной и более рациональной с точки зрения прочности и жесткости.

Надо отметить, что в случае с «ванквишами» налицо борьба за уменьшение именно общей массы изделия, а не только тех его частей, которые влияют на инерцию и легкость хода катушки. Раньше на весы в рекламе клали ротор, теперь кладут всю катушку.

shimano vanquish 19 вес

shimano 19 vanquish ручка

Что же до 145-граммового тысячника, рассчитанного на адзинг, то у него мы видим, например, ручку с тем же рабочим плечом 35 мм, что и раньше, но с миниатюрной рукояткой. Для медленного сверхлегкого спиннинга в самый раз, но и малость полегче прежней.


У всей серии похудели также шпуля и ручка регулировки тормоза.

shimnao 19 vanquish детали

Ну и ротор. Вот в случае с ротором облегчение действительно принципиально, причем облегчение не всего ротора, а тех частей, которые далеко отстоят от оси вращения и потому сильно влияют на момент инерции. Здесь мы видим углепластиковый (CI4+) ротор MgL нового поколения.

ванька 19 ванкиш

shimano 19 vanquish clutch

О главной передаче пока трудно сказать что-либо определенное. По словам производителя, она прочнее предыдущей. Разумеется, это Hagane Gear и колесо изготовлено методом холодной обработки давлением. В некоторой степени главную передачу затрагивает система Silent Drive, которая фактически сводится к минимизации люфтов, особенно в механизме подачи шпули, так что вся катушка ощущается более крепко сбитой.

shimano silent drive

Кстати, механизм подачи шпули настроен на увеличенный (до стелловского стандарта) ход и расширенный проем шпули. Теперь у «ванквишей» шпули стали более вытянутыми, как у «стелл».

shimano 19 vanquish spool

shimano vanquish longer casts

На своем сайте японцы пишут, что они впервые использовали увеличенный ход шпули у модели, отличной от «Стеллы» (ステラ以外のモデルでは初となるロングストローク構造を採用). Но это не так. Стелловский стандарт применялся, например, в катушках 09 Twin Power SW.

Тормозные шайбы в шпуле стоят войлочные, только в «брутальном» размере C5000XG (том самом, где металлическая ручка) вместо войлока используется углеткань. Логично.

shimano 19 vanquish drag washers

Сама же шпуля стала, на мой взгляд, строже и симпатичнее. Кроме того, она оснащена зажимом для лески нового образца, который, по утверждению производителя, надежно фиксирует лески самой разной толщины.

shimano 19 vanquish line clip

О защите X-Protect нового сказать нечего, она хорошо известна по симановским катушкам среднего и высокого класса последних лет.

На японском рынке представлены следующие модификации Shimano 19 Vanquish:

1000SSSPG (4,6; 145 г; медленная адзинговая модель),
C2000S (5,1; 145 г),
C2000SSS (5,1; 145 г),
C2000SHG (6,1; 145 г),

C2500SHG (6,0; 155 г; гибрид: 2500-й корпус с компактным ротором и соответствующей шпулей),

2500S (5,3; 165 г),
2500SHG (6,0; 165 г),
C3000 (5,3; 170 г),
C3000SDHHG (6,0; 175 г; кальмаровая модификация с двойной ручкой),
C3000MHG (6,0; 170 г),
C3000XG (6,4; 170 г),

3000MHG (5,8; 185 г; стандартная судаковая модификация, гибрид с компактным ротором и соответствующей шпулей на 4000-м корпусе),

4000MHG (5,8; 205 г),
4000XG (6,2; 200 г),
C5000XG (6,2; 220 г).

Каталожные цены на 19 Vanquish в Японии несколько выше, чем на катушки предыдущего поколения и составляют, в зависимости от модификации, от 57 000 до 59 800 иен.

симано 19 ванквиш

foto1

foto1

foto1

foto1

foto1


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ


Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив


Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба


Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы


Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Главное меню

Вы здесь: Главная Сервис-блог Сервис-обзор катушки Shimano 19 Vanquish 2500S

Сервис-обзор катушки Shimano 19 Vanquish 2500S


Как уже упоминалось ранее в обзорах, Shimano в 2012 модельном году не стала выпускать очередную генерацию Twin Power MgS, вместо этого производитель ввел новую модель катушки в своем модельном ряду. Вместо ожидаемого магниевого “Твина”, в 2012 модельном году Shimano выпустил новую модель 12 Vanquish (обзор которого есть на нашем сайте), который (по традиции производителя) вобрал в себя некоторые решения от топовой катушки прошлого поколения, а именно 10 Stella, являясь, тем не менее, наследником 09 Twin Power Mg. Модель 12 года получилась достаточно интересной, вместе с облегченным весом (применительно к наиболее популярному типоразмеру 2500 - 190 г.) и очень плавным ходом катушку можно было смело применять на УЛ-удилищах. Данный вес катушки обеспечивал отличную балансировку на ультралайте, а также запас прочности, который катушка унаследовала от прародителя - Твина.

Впоследствии, при обновлении модельного ряда (а в спиннинговом сегменте у Shimano данное обновление происходит раз в 4 года), в 2016 модельном году был выпущен 16 Vanquish. По заявлению производителя, в нам так же остался магниевый корпус (так это или нет, мы сказать не можем, т.к. на обзоре 16 Vanquish у нас не было), а также применили концепцию приводного узла Hagane Gear, т.е. увеличили пятно контакта в зацепе главной пары - главной и роторной шестерни.

В 2019 модельном году, по принципу смены поколений через 4 года, производитель выпустил уже третью генерацию катушки. В данной статье будет проведет полный подробный обзор Shimano 19 Vanquish, с которым мы хотим вас ознакомить, дабы вы составили свое мнение - стоит ли покупать данную катушку?

Технические характеристики участвующей в обзоре Shimano 19 Vanquish 2500S:

  • Передаточное число: 5,3:1
  • Масса катушки: 165 г
  • Количество подшипников: 11+1 (обгонная муфта)
  • Намотка за оборот рукояти: 78 см
  • Максимальное тормозное усилие: 4 кг
  • Лесоемкость шпули: РЕ/м (0.6/200, 0.8/150, 1/120)
  • Производство: Япония

Комплект поставки:

  • Собственно катушка
  • Мягкий чехол из плотной ткани
  • Шайбы для регулировки профиля намотки
  • Взрыв-схема и руководства по эксплуатации
  • Упаковочная коробка

Видеообзор Shimano 19 Vanquish 2500S:

В 2019 модельном году 19 Ванквиш выпущен на японском рынке в 18 моделях с разной лесоемкостью, передаточным числом и размероами корпуса, так, что каждый рыболов сможет подобрать для себя катушку с необходимыми ему параметрами. Их характеристики приведены в расположенных ниже скриншотах.



Надо отметить, что данный модельный ряд относится к катушкам Vanquish, ориентированным на японский рынок. На европейский рынок Shimano выпустило несколько сокращенный модельный ряд - согласно официальному сайту европейского подразделения Shimano, ориентированная на европейский рынок катушка имеет модельный код Vanquish FB и насчитывает 9 моделей типоразмерами от C2000S до С5000. В европейской версии модель с 1000 шпулей отсутствует. Но, несмотря на различия в модельном ряду, обе версии производятся в Японии.

В целом, впечатления о катушке достаточно положительные, механизм сбит достаточно плотно, что неудивительно - подгонка деталей катушек топового класса у Shimano всегда была на хорошем уровне, что и обеспечило после предварительного ТО мягкий и плавный ход. Надо отметить, что производитель в серии 19 Vanquish боролся за каждый грамм веса, пытаясь сделать катушку с облегченным до предела весом, и оставить ей какой-то запас прочности. Катушка облегчена до предела, при проектировании и изготовлении применялись наиболее легкие материалы даже в тех узлах, где всегда, в катушках УЛ серии 16 Stradic и 17 Complex материалы были, так сказать, обыкновенными - как-то композит XT-7 или подобный в обгонной муфте, сталь на направляющих бегунка… Но об этом, по порядку.


По традиции, начнем рассмотрение составных частей катушки Shimano 19 Vanquish с корпусных элементов. Так, производитель в спецификациях нового Ванквиша заявляет, что в катушке применено корпусное решение Hagane Body, что, по более раннему заявлению Shimano, представляет из себя цельнометаллический корпус, как, например, в 17 Twin Power XD. В 19 Vanquish это, как показало вскрытие, не совсем так, производитель здесь немного хитрит - корпус у данной генерации составной. То есть, крышка корпуса (деталь с лапкой) действительно выполнена из легкого магниевого сплава, собственно корпус (та часть, где находятся детали механизма) - выполнена из карбоново-полиамидного композита Ci4+. Возникает совершенно закономерный вопрос - а при чем здесь пластик? Дело в том, что Shimano достаточно давно применило такой маркетинговый ход, и назвало композит Ci4+ не только этим названием, а еще и Magnumlite (т.е. в буквальном переводе, “легкий, как магний”), и, исходя из этого, производитель и указал в спецификациях Hagane Body.

Также из того же композитного материала Ci4+ изготовлены и две крышечки, закрывающие корпус катушки снизу и бесконечный винт сзади корпуса (а, точнее, одна составная), а также так называемый “трамплинчик” для сброса дужки проворотом рукояти. Хотелось бы отметить, что, несмотря на маркетинговую хитрость производителя, корпус катушки сбит довольно плотно, без каких-либо видимых люфтов. Корпусные посадки для деталей механизма выполнены с достаточно высокой точностью, и механизм работает слаженно и плавно за счет не только хорошо подогнанных корпусных деталей, но и достаточно высокой точностью механизма в целом. Еще из материала Ci4+ изготовлена крышка, закрывающая главную шестерню с обратной стороны от рукояти.

Еще один момент, касающийся корпуса, а, точнее крышки. Дело в том, что в последних поколениях катушек от Shimano (в частности 17 Twin Power XD, 19 Stradic, и обозреваемый 19 Vanquish) иногда применяется такое решение, как фиксация в корпусной крышке подшипника главной шестерни тремя винтами с широкой шляпкой. Решение в принципе похвальное, т.к. уменьшается, а, скорее даже, исключается возможность торцевого люфта в катушке. Но, минусом данной конструкции является то, что регулировочные шайбы производитель теперь укладывает не между подшипником и главной шестерней, а между подшипником и корпусом. Таким образом, значительно осложняется регулировка механизма при настройке его после проведения ТО. За это конструктиву катушки минус.

Хотелось бы также дать одну рекомендацию, раз мы уже его упомянули, так это того самого пресловутого “трамплинчика”. Мы настоятельно не рекомендуем пользоваться такой предусмотренной производителем конструкцией, а закрывать после заброса дужку лесоукладывателя рукой. Так вы снимете значительную нагрузку при сбросе с приводного механизма катушки, и максимально продлите ресурс шестерен главной пары, тем более, на топовой катушке УЛ-класса.

foto1

foto1

foto1

foto1

foto1


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЫБОЛОВНОГО ИНВЕНТАРЯ


Изготовление клипс

Изготовление металлических клипс на шпули катушек. Изменен конструктив


Технопланктон River Fish

Английский злаковый планктон "River Fish" для ловли толстолоба


Сервис-блог

Обзоры катушек, удилищ, и наши работы


Наш интернет-магазин

Катушки, шнуры, GPS-навигаторы, сумки, рюкзаки и многое другое!

Главное меню

Вы здесь: Главная Сервис-блог Сервис-обзор катушки Shimano 19 Vanquish 2500S

Сервис-обзор катушки Shimano 19 Stradic 2500 FL


Не так давно на нашем сайте был обзор актуальной спиннинговой катушки модельного 2019 года - Shimano 19 Vanquish 2500S. Данный модельный год, по нашему мнению, имеет достаточно интересные особенности в спиннинговом катушкостроении - а именно: введение нового типа обгонной муфты, изменение в конструкции зубьев приводных шестерен (концепция Micromodule II), которые, по некоторым данным, была опробована в более ранних моделях Stella, появление отличного от 17 Twin Power XD конструктива элемента X-Protect. Катушка получилась облегченной по максимуму, но достаточно интересной.

На фоне этого мы хотели бы продолжить рассмотрение спиннинговых катушек 2019 модельного года, и представить вашему вниманию сервисный обзор еще одной катушки спиннинговой серии от этого производителя, но уже не высокого, а среднего ценового диапазона, который рассчитан на более массового рыболова. В данном случае, встречайте героя нашей сегодняшней статьи - обзор Shimano 19 Stradic 2500 FL. Мы, как обычно, рассмотрим устройство 19 Страдика, примененные в ней технические решения, а также в конце статьи ответим на главный вопрос - стоит ли рыболовам-спиннингистам обратить на нее внимание и рассмотреть ее как вариант для покупки при перевооружении своих снастей?

Технические характеристики Shimano 19 Stradic 2500FL:

  • Модельный год: 2019
  • Передаточное число: 5,3:1
  • Количество подшипников: 6+1
  • Масса катушки: 220 г
  • Нагрузка на фрикцион, макс: 9 кг
  • Тип фрикциона: медленный
  • Намотка за оборот рукояти: 78 см
  • Лесоемкость шпули: 0,25мм/160м

Комплектация катушки:

  • Собственно катушка
  • Шайбы для регулировки профиля намотки
  • Прозрачные наклейки (неизвестно для чего)
  • Руководство по эксплуатации и взрыв-схема
  • Упаковочная коробка

N.B. Мягкий матерчатый чехол в комплект поставки не входит

Видеообзор Shimano 19 Stradic 2500 FL:

Как уже видно из названия, модельный год данной генерации Страдика - 2019, т.е. катушка достаточно новая и актуальная на рынке. Данная модель - Stradic FL - является правопреемницей Shimano 15 Stradic (Япония), или же Stradic FK (Европа). Точно так же, как и в катушке Shimano 19 Vanquish имеется четкое деление на модели, ориентированные на японский и европейский рынок. Модельный ряд и на тот, и на тот рынок имеет различные версии катушки типоразмером от 1000 до C5000 с различным передаточным числом, причем кардинальное отличие модельных рядов катушки (равно как и в 19 Ванквише) заключается в том, что японские модели идут с уменьшенной шпулей (например, 2500S), а европейские поставляются с глубокой (например, 2500). Отчасти это происходит из-за того, что в Японии в основном рыболовы ловят с применением достаточно тонких шнуров, а в Европе в ходу широко используется монофил. И именно поэтому рыболов может выбрать, какая именно модель ему ближе по стилю ловли и лесоемкостью шпули - мелкая или глубокая. Модельный ряд европейского Stradic FL приведен в следующем изображении:


Здесь необходимо сделать одну ремарку. В Интернете широко раскручено мнение, что катушки, произведенные на внутренний японский рынок якобы произведены лучше по качеству, чем та же самая модель, но ориентированная на европейский либо американский рынок. Это мнение в корне неправильное, стандарты качества одни и те же, более того, производятся как японская модель 19 Stradic, так и европейская Stradic FL на одном и том же заводе с использованием одних и тех же пресс-форм и технологий производства, в данном случае, в Малайзии. Качество что той, что иной катушки, ориентированные на разные рынки, приблизительно одинаковое, все зависит, по нашему опыту, от конкретного экземпляра катушки, поскольку, извините за тавтологию, но в рыболовных катушках прослеживается тенденция к экземплярозависимости… Но это уже тема отдельной статьи.

Еще одну ремарку во вступлении к обзору хотелось бы сделать вот по какому поводу. Мы не зря упомянули в заголовке проведенный ранее обзор Shimano 19 Vanquish. Дело в том, что вскрытие 19 Stradic FL показало, что кинематическая схема 19 Страдика полностью идентична 19 Ванквишу, отличие только в применяемых материалах. Поэтому, для корректности сравнения катушек, предлагаем Вам ознакомиться с обзором Shimano 19 Vanquish (откроется в новом окне), а затем продолжить читать предлагаемый обзор 19 Stradic.

Как уже упоминалось ранее, катушка является следующей генерацией 15 Stradic FK (напишем для краткости так, объединив в названии и японское, и европейское наименование катушки). В данной модели 2019 модельного года применены решения, которые мы ранее видели в 19 Vanquish FB, как-то приводные шестерни по концепции Microimodule II, X-Protect (идентичный Ванквишу), видоизмененную обгонную муфту. Можно сказать, что данный модельный год имеет (как ранее 2014 с поднятием бесконечного винта вверх корпуса), также некое значение в катушкостроении в плане применения новых технологий и разработок Shimano, доступных ранее только в высоком ценовом сегменте, в катушках средней ценовой категории. 19 Страдик ФЛ в типоразмере 2500-С3000 очень хорошо придется по душе рыболову, который ищет катушку для лайта или медиум-лайта, в 4000 корпусе - под хеви-спиннинг или легкий фидер. Как уже говорилось ранее, каждый рыболов может выбрать катушку себе по вкусу из модельных рядов на японский или европейский рынок.


По традиции, начнем наш обзор Shimano 19 Stradic FL с рассмотрения корпусных элементов. По заявлению производителя, в 19 Страдике ФЛ применен корпус по известной концепции Shimano Hagane Body. Повторюсь, что по первоначальному заявлению корпус Hagane должен представлять из себя цельнометаллический корпус, как, например, в Shimano 17 Twin Power XD. Однако, как и в рассматриваемом нами ранее 19 Vanquish FB, корпус в рассматриваемом Stradic составной, то есть половина из металла, половина из пластика. Собственно корпус (та часть, где располагается механизм) - пластиковый, по субъективным ощущениям, выполненный из известного композита XT-7, из которого, в частности, выполнен корпусные элементы и ротор той же карповой Ultegra 14000 XTD, только в Stradic он лучше обработан, и отполирован изнутри. Крышка корпуса - элемент с лапкой катушкодержателя - выполнен из алюминиевого сплава. В крышку спереди запрессован так называемый “трамплинчик”, который обеспечивает сброс дужки лесоукладывателя проворотом рукоятки. Мы настоятельно не рекомендуем им пользоваться при сбросе, а закрывать после заброса дужку рукой, так как существенно снижаются нагрузки на шестерни и механизм катушки служит намного дольше.

Расположенный в крышке корпуса подшипник главной шестерни, как и в 19 Ванквиш, фиксируется от торцевого люфта тремя винтиками с плоской шляпкой, за что катушке несомненно плюс. Регулировочные шайбы для регулировки прижима, расположены между подшипником и корпусом, т.е. прижим, строго говоря, регулируется не расстоянием между подшипником и шестерней, а расстоянием между корпусом и подшипником. Это затрудняет настройку механизма, так сказать, сниженная несколько сервисопригодность. Задняя крышечка, закрывающая корпус снизу, выполнена из легкого пластика с хромовым покрытием, сами же корпусные элементы окрашены в цвет “серебристый металлик”. Так, собственно, корпусные элементы подогнаны достаточно плотно, как и практически всегда у Шимано, нареканий каких-либо на корпусные элементы нет.

Читайте также: