Крагморта настольная игра обзор

Обновлено: 30.06.2024

«Што жа гоблины пошли гадкие. Поштоянно болтаютша под ногами, прохода не дают. И помощники иж них никудышные, а уж как воровать любят, так не передать шловами. Я швою библиотеку магишешских жаклинаний шобирал штолетиями, а им, гоблинам, видите ли тоже хошется быть как я. Но Ригор Мортиш только один и других архимагов в моём жамке быть не может. Карать негодяев буду шразу, карать! Пойду-ка проверю швою библиотеку, небось опять там шаштают»

Играл я как-то турнир по Легенде Пяти Колец в клубе, а за соседними столиками ребята играли в какую-то новую настолку. Сначала я на них не обращал внимания, пока с их стороны не стали доноситься смешки и разные несуразные звуки. Я глянул на них и увидел, что бормочет не пойми что один из игроков, который сидит раскрыв рот. И вот так с раскрытым ртом сидит минуту. Две… Вроде нормальный парень Слава, не мог я понять, чего он придуривается. А у другого карта на голове… И всем смешно. Оказалось, играли они в игру Крагморта, о которой сегодня и пойдёт речь.


Яркая привлекающая внимание коробка

Игру придумали какие-то итальянцы, является она реинкарнацией игры, которая называлась «Да, мой господин» (Ave my lord). Игра про великого и ужасного архимага Ригора Мортиса, про его слуг гоблинов и про то, как слуги пытаются стянуть магические книги из библиотеки своего хозяина, а он их за это наказывает. Действие происходит в библиотеке, которую отображает поле, составленное из 4 картонок. На поле выкладываются полки с книгами, рабочий стол, гоблины. Бегают зеленые чудики по ячейкам на поле в зависимости от того, какая попалась карта хода. И главное в игре не то чтобы серьезно сидеть и пытаться стянуть побольше книг магии, а чтобы не получить проклятие Мортиса, которое находит отображение на самих игроках, что вызывает приступы смеха и веселья. Поэтому в первую очередь игра эта компанейская, желательно от 3-х человек, если будет 8, то вообще шикарно. Типичная пати-гейм.


Весь комплект игры

В коробке с игрой можно найти самого Ригора Мортиса, его библиотеку, рабочий стол, 6 книжных полок, 6 жетонов телепорта, 18 карт книг магии, 8 гоблинов разные по цвету, 8 жетонов гоблинов, 24 карты испепеляющего взора, 58 карт движения. Компоненты представлены в виде картонок, достаточного плотного, нареканий нету, выдавливаются хорошо.


Ход игры.

Игроки разбирают гоблинов (каждому по одному), выставляют свои картонки с гоблинами на подставках на стартовые позиции и определяют первого игрока. С этого момента уже начинается стёб, так как начинает первым тот, кто больше всех похож на гоблина (или самый низкорослый).



Сама игра проста до безумия, поэтому ход состоит только из двух фаз с небольшими нюансами – сыграть карту движения, взять новую карту движения. Карты движения бывают двух типов – которая отвечает за ход гоблина и которая отвечает за ход Ригора Мортиса, который тоже блуждает по карте библиотеки.


Карты движения. Нет, не доржного

На карте движения есть значки, такие же значки можно найти на поле библиотеки в ячейках. Смотрим, есть ли такие значки, которые указаны на карте, рядом с нами на поле, где стоит наш персонаж. Если есть соседняя такая ячейка – может передвинуться туда. Всего можно сделать 2 таких хода. А можно вовсе не ходить, а стоять. Сыграв эту карту движения, берем в руку другую карту движения из стопки и передаём ход соседу слева. Задача гоблинов натырить книги магии со стола Ригора Мортиса.


Зачем таскать по книге со стола, если можно стащить весь стол?

Если выпадает карта хода Мортиса, ходим за него. У Ригора цель – поймать гоблина и наказать его испепеляющим взором. Т.е. если каким-то образом гоблин и Мортис оказались на одной ячейке, тогда гоблин обязан взять из стопки карту испепеляющего взора и тут же применить на себе то, что там написано. Это будет нашим наказанием.


Этими картами Ригор Мортис пугает гоблинов

Попасться может что угодно – сидеть с открытым ртом всю игру (если повезет, книга магии нас расколдует), или запретят говорить 3 любых слова, которые загадывают игроки, и если вы одно из них всё-таки скажете, будете вынуждены тянуть ещё одну карту испепеляющего взора. Карта испепеляющего взора может заставить держать пальцы как у крабов, положить карту на колено и чтобы она ни разу не упала за время игры. В общем наказаний всего 24 штуки и все они уморительные, хотя есть и такие, которые приводят к дискомфорту в игре, потому что если новое проклятие насылается, то старое не пропадает, игрок должен выполнять все кары, которые ему достались.


А вот эти карты хорошие, магические

Если гоблин попадает на ту же ячейку, на которой стоит другой гоблин, то он может столкнуть того другого на соседнюю ячейку. Иногда в лапы Мортиса. Я забыл ещё сказать, что есть один значок на карте, магический шар, он даёт возможность переместится на ячейку с любым значком. Есть на поле и ячейки телепорта. Попав туда мы выбираем жетон телепорта, который принесет некий эффект.


Крагмортовские покерные фишки телепортов

Это может быть телепортация на любой свободный телепорт библиотеки, перенос на другой телепорт с возможностью вытянуть книгу магии со стола, или попадется ловушка, которая переносит нас на другой телепорт и ещё мы тянем карту испепеляющего взора, которую тут же применяем. Мортис может просто шастать по телепортам без вытягивания жетонов. Если все телепорты заняты, ими пользоваться уже нельзя.


Верхними фишками гуляем по библиотеке, нижними картонками помнит, какого мы цвета

За выполнением задания карт испепеляющего взора игроки следят внимательно, потому что нарушив условие, игрок обязан взять другую карту наказания. Если он наберет 4 карты испепеляющего взора, игра заканчивается. Книги магии тоже имеют эффект, который можно разыграть на своём ходу.


Ригор, сдавайся, ты окружён

Теперь о финале игры. Игра заканчивается тогда, когда любой игрок получит четвертую карту испепеляющего взора, либо в колоде книг магии закончились карты. Побеждает тот, у кого меньше карт взора, в случае ничьи выигрывает тот, у кого больше карт книг магии.


Лягушки не боятся архимагов, архимаги относятся к лягушкам подозрительно

После игры.

Перед тем как написать обзор игры, я полазил по интернету в поисках мнений других игроков или ещё каких обзоров, и был удивлён негативным отношением большинства настольщиков к Крагморте. «Эту игру нужно было назвать унылым г***ом», «Игра для тупых»… Мне действительно это непонятно, так как Крагморта прежде всего для компании, причём такой, которая умеет посмеяться над собой. Если в человеке трудно вызвать смех или хотя бы смешок, тогда ему сложно будет играть в эту игру. Может быть даже Крагморту можно назвать детской или подростковой игрой, потому что взрослые со временем перестают адекватно воспринимать такой юмор, как просидеть всю игру с высунутым языком=) Читал я и обзор Тома Вессела, который не в восторге от игры и это мягко сказано. Крагморта ещё относится к такому типу игр, эффект которых зависит только от людей, которые в неё играют. Если одному весело, а четверо насупив брови сидят с картой на голове и хотят поскорее доиграть партию, то конечно как такая настолка может принести удовольствие? Перед тем, как моя коробка с игрой попала мне в руки, она неделю побыла в одной студенческой общаге. Играли в неё девчонки и они были в восторге. Может быть потому что они женского пола?=) Мне игра показалась вполне ничегошной, а если в веселой компании – отличной. За вечер можно сыграть пару партий. Из минусов отмечу, что игра приедается. 24 карт испепеляющего взора всё-таки не так много. Поэтому если люди в компании играющих не меняются, тогда поиграть хватит на партий 10-20, потом просто уже становится не так интересно и смешно. Поэтому лучше всего не переигрывать.

Подводя итог скажу, что игра подойдёт скорее детям и подросткам, а также взрослым, которые хорошо относятся к юмору и смеху над собой. Очень простые правила, простая механика игры. Она конечно пасует перед серьёзными играми, но всё-таки это же не игра для снобов, так что и требовать от неё многого не приходится.

Настольная игра Крагморта – увлекательный вариант развлечения, где участники примерят на себя роли гоблинов, пытающихся попасть в библиотеку великого Тёмного Властелина. В тот момент, когда Хозяин не видит, они пробираются туда и крадут с полок книги сильнейших заклинаний. Очень важно не попасться в этот момент на глаза повелителю, иначе их ждёт испепеляющий взор и череда ужасных наказаний. Каждый ход принесёт участникам море положительных эмоций. Среднее время на одну партию – 30 мин, играть можно с детьми от 8 лет.

Крагморта

Уровень сложности: нормальный

Количество игроков: 2-8

Развивает навыки: стратегия

Видео обзор

Что в коробке

«Крагморта» насчитывает следующие компоненты:

Обзор настольной игры КрагмортаКоробка

Игра «Kragmortha» – создание российских производителей, где не выдумываются необычные истории, чтобы избежать Испепеляющего Взора (как в игре Да, Тёмный властелин), а проходят попытки выкрасть магические книги заклинаний из библиотеки Ригора Мортиса.

Игровое поле представляет собой план библиотеки, согласно которому перемещаются все участники. Дизайн и графическое оформление выполнено на высоком уровне, что делает игровой процесс ещё увлекательнее и приятнее.

Кому понравится Крагморта

«Крагморта» – игра с лёгкими правилами, не заставившая никого скучать. Игра подойдет для посиделок группы друзей и для семейного времяпрепровождения. Очень понравится тем людям, кто никогда раньше не играл в настольные развлечения – она сможет произвести хорошее впечатление на этот вариант досуга. Имея «Крагморту» в арсенале, не нужно думать, чем занять неожиданно нагрянувших гостей.

Ригор Мортис

Ригор

Ригор Мортис или Тёмный властелин – важнейший персонаж, обладающий могуществом и властью. В игре ему предстоит не дать коварным и нелепым слугам-подчинённым выкрасть всю коллекцию книг с магическими заклинаниями. Тех подчинённых, что попались на глаза властелина в момент кражи, получают от волшебника Испепеляющий Взор. В придачу к этому к слуге применяется необычные заклинания, которые обязательно развеселят остальных играющих.

Снова Гоблины?

Гоблин

Как и в смежной игре «Да, Тёмный Властелин!» главными персонажами являются нелепые подчиненные – гоблины. Ригор Мортис задумал провести в библиотеке различные эксперименты. Однако у коварных слуг свои планы, ведь они считают, что в тот момент, когда они украдут книг заклинаний и прочитают их, то станут такими же могущественными, как и величайший Тёмный Властелин. Если удастся, то можно и свалить пропажу книг на другого гоблина-участника. Осуществить кражу подчинённым помогают телепорты для быстрого перемещения по библиотеке.

Подготовка поля

Прежде чем соревноваться за могущественные заклинания, необходимо приготовить игральное поле «Крагморты». В брошюре с правилами прикреплены инструкции со схемами, где размещена Библиотека, рабочий стол и полки книг. При изменении числа играющих, всемогущий Ригор Мортис устанавливается на деление, представляющее из себя голову повелителя. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки лицевой стороной вниз.

Правила игры Крагморта

Поле

Заполучить самое большое количество книг с волшебными заклинаниями и не обзавестись языком, завязанным в узел, или не подвергнуться разговору с сомкнутой челюстью. Читайте внимательно правила игры «Крагморта».

Подготовительные действия

Партию «Крагморты» начинает самый низкий по росту игрок. Жетоны с Телепортами перемешиваются и располагаются около Библиотеки обратной стороной. Имеющиеся игровые наборы кладутся стопками близко к полю обратной стороной, за исключением колоды Карт Магии – они размещаются на рабочем столе властелина. Каждый участник выбирает для игры коварного Гоблина, берёт в руки три карточки Движения. После всех манипуляций начинается партия, отправляющая игроков в увлекательное и захватывающее приключение.

Перемещение

После того, как выбран гоблин для каждого, его располагают в дальний от Тёмного повелителя ряд, и получают три карточки Движения. Знаки на них означают, что подчинённый ходит на одну единицу на подходящую ячейку поля. Порядок символов совершенно не важен.

При попадании на ячейки с соответствующим названием, участник «Крагморты» переходит на любую свободную клетку со значением телепорта. Но Телепорт также может перенести героя-гоблина на рабочий стол Тёмного Властелина.

Встреча гоблинов друг с другом или Тёмным Властелином

Если два подельника «Крагморты» вдруг оказываются на одной клетке поля, то последний попавший на неё выталкивает второго слугу, можно также создавать цепочки из таких выталкиваний. Если же встреча гоблина произошла с Ригором Мортисом, то волшебник обязательно разгневается, направив на слугу Испепеляющий Взор и подарив необычное проклятье.

Игрок получает не более одного проклятия на одну и ту же часть тела, а после применения проклятия слуга перемещается в свободную ячейку телепорта.

Цель игры

Основной целью игры «Крагморта» является перемещение фишки своего гоблина к столу Ригора Мортиса так, чтобы украсть с его стола магическую книгу, не попавшись. Чем больше к концу партии книг, тем лучше. Однако если подчиненный всё же попался, его ждёт Испепеляющий Взор, после которого процесс похищения магических книг усложняется.

Карты движения

Именно они помогают передвигаться по библиотеке гоблинам и Хозяину. В верхней части угла располагаются символы, согласующиеся с полями на библиотеке. Исходя из изображения, рассматривают несколько видов:

  • Гоблин (В), где знаки демонстрируют, на сколько ячеек способен передвинуться слуга;
  • Повелитель (Г), где символы демонстрируют, на сколько ячеек поля вправе переместиться Тёмный Властелин;
  • Карточки с магическим шаром (Д), которые разрешают двигаться на любое деление по соседству при разных символах. После завершения движения игрок вытаскивает карту Движения из стопки, далее право ходить перемещается сидящему слева игроку.

Рейд по библиотеке

Фишки

И великий Тёмный Властелин, и его подчинённые в «Крагморте» двигаются по коридорам библиотеки благодаря карточкам Движения, которые имеют на себе 2 символа. Когда участник играет карточку Движения, он вправе перенести своего гоблина-подчинённого или повелителя на одно или два деления. Так игроку разрешается сместить фигурку на располагающееся рядом деление, где имеется идентичный знак. Перемещаться разрешается и на 2 клетки в один ход, когда на ячейках по соседству размещены оба символа, имеющиеся на карточке Движения.

Если играющий «Крагморты» не хочет передвигать героя дважды за один ход, то этого делать не обязательно. Эти же правила распространяются и на действия с персонажем Ригор Мортис. После завершения хода вытягивается новая карточка Движения, после чего ход переходит следующему участнику.

В случае, когда игрок не имеет возможности разыграть ни одной карточки согласно прописанным правилам, он лишается права хода. Тогда показываются имеющиеся карты движения подельникам, сбрасываются, после чего набираются новые.

Телепорты

При попадании слуги-подчинённого на такую клетку, он приходит в действие. После этого участник игры «Крагморта» овладевает верхним жетоном Телепорта. Игрок передвигает своего героя в другое свободное поле Телепорта, осуществляя его эффект.

Книги магии

Карты магии

Магические книги «Крагморты» располагаются на рабочем столе великого Ригора Мортиса, именно их воруют нелепые слуги. На нём на четырех клетках размещены знаки магического шара. Поставив туда своего подчинённого, вытаскивается первая сверху карта из стопки книг магии, кладётся рядом с собой, и тогда гоблин перемещается на любую стартовую ячейку. Участник «Крагморты» вправе применять эффекты книг магии в собственный момент хода, когда не указано обратное. Когда эффект сыгран, карточка переворачивается. Когда колода с такими картами закончилась, игра прекращается.

Вам понравится: Цитадели (Citadelles; Ohne Furcht und Adel)

Сборище гоблинов

Хоть «Крагморта» очень весёлая, всё же она статегического характера, и каждый участник играет только за себя. Так гоблины устраивают подлости своим подельникам, чтобы выйти из ситуации победителями, избежать наложения заклятий от Тёмного Властелина. Наказания у великого волшебника очень суровы, что пострадавшие будут в дальнейшем говорить с сомкнутой челюстью, а также подвергаться интересным испытаниям.

Вот вы и встретили Ригора Мортиса

Испепеляющий взор

Слуги и их Хозяин не перемещаются на клетки, забранные жетонами книжных полок. Когда подчинённый оказался на одной ячейке с властелином, слуга получает Испепеляющий взор и проклятье, что усложняет дальнейший путь к победе. Проклятия не применяются дважды на одну область тела.

Какие проклятия бывают?

Проклятия, которыми наказывает властелин своих слуг при нахождении на одной ячейке с ним, подразумевают разные виды расправы. Так участник может:

Проклятье

  • проговорить всю оставшуюся партию, не разжимая зубы;
  • издавать боевой клич каждый раз, когда участник толкает чужого подчинённого Ригора Мортиса;
  • держать руки как ножницы (сомкнув попарно по два пальца).

Это не полный список проклятий, ведь в разы интереснее играть, когда содержимое таких карточек остаётся в тайне. При невыполнении действий участник заполучает вторую карту Испепеляющего Взора.

Как победить?

Партия игры «Крагморта» подходит к завершению, когда один из слуг получит четвёртое проклятие или закончится колода карт с заклинаниями. Победителем игры станет собравший меньшее число проклятий, но если выходит ничья, то выигрывает участник, что собрал больше всего магических книг, а также обладатель карточки «Забытое сокровище». Если после всех этапов по-прежнему выходит ничья между игроками, то выигрывает претендент, который имеет на картах больше символов магии.

Если понравилась игра Крагморта, рекомендуемДа тёмный властелин

  1. «Манчкин» – увлекательное ролевое развлечение, выполненное в жанре фэнтези. Механика в каком-то смысле схожа с игрой «Крагморта», однако уровень сложности выше, а сюжет отличается оригинальностью.
  2. «Да, Тёмный Властелин!» является преображённой модификацией игры «Крагморта». Она проходит с идентичными персонажами, однако механика отличается. В отличие от ранее описанной, эта настолка имеет словестный характер преимущественно случайный фактор на протяжении партии.

Видео обзор 2

Ставьте оценки, добавляйтесь в нашу группу ВК и пишите свои пожелания в комментариях. Нам очень важно ваше мнение ?



Ну прикольно же!


Вообще в К. практически больше не играю. Это не мой тип игр. И такое я сейчас точно не купил бы. Я люблю подумать, пошевелить мозгами, поперебирать различные варианты действий. А Крагморта игра другая, она про веселуху. И детям она нравится (а иногда и не только детям). Или если пойти к кому-нибудь на алкопати и взять с собой игру, потом играть в нее с теми, кто настолки в глаза не видел, то там уж точно никто не будет стесняться высунуть язык =)


Данная игра поставляется под заказ, дата поставки зависит от наличия Ваших заказов и возможностей поставщиков. Оставляйте, пожалуйста, предварительный заказ.

Вот все говорят, что у гоблинов мало мозгов. Глупости! Надо только вломиться в библиотеку архимага Ригора Мортиса и разжиться книгами запретного знания. Будь осторожен! Если услышишь приближающиеся шаги хозяина, вытолкни вперёд товарища – пусть накажут его! Ты же не хочешь, чтобы у тебя руки отсохли? Или прыгай в телепорт! Они, правда, не всегда срабатывают.

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):

Описание игры

Статьи


Настольная игра Крагморта (Kragmortha) была впервые издана в 2007 году и относится к семейству party-games (буквально - «игр для вечеринок»), цель которых - занять маленькую или большую компанию и немного повеселиться. Как следует из аннотации Крагморта - это устрашающе разухабистая настольная игра для компании от 2 до 8 гоблинов. Игра создана на базе весёлой карточной игры Да! Тёмный Властелин!.

Вот что написано на оборотной стороне коробки:

Хитрые и скрытные гоблины! Думаете, вам удастся избежать гнева Ригора Мортиса и разжиться пыльными книгами запретного знания из его библиотеки? Бойтесь испепеляющих взоров Тёмного Властелина! Трепещите от одной мысли о его ужасающих заклинаниях!

Терпение великого архимага лучше не испытывать. Если ты слышишь приближающиеся шаги сердитого хозяина, а скрыться негде, вытолкни вперёд своего товарища - пусть накажут его! Ты же не хочешь, чтобы у тебя руки отсохли?

Вот все говорят, что гоблины тупые. Не верь! Есть способ это доказать. Надо только набраться храбрости и вломиться в личную библиотеку Ригора Мортиса. Раздобудь себе умных книжек! Только поосторожней там: всё-таки ты ещё немного уступаешь в уме и могуществе Тёмному Властелину. Ну, да он и постарше будет. Не попадайся на глаза старому хозяину: если что не так, прыгай в телепорт! Они, правда, не всегда срабатывают.



Суть настольной игры Крагморта заключается в следующем: слуги великого мага шастают по игровому полю - библиотеке, в надежде добраться до стола Ригора Мортиса и стащить оттуда какую-нибудь книгу, думая, что книги могут прибавить им мозгов ;) А книги, как вы понимаете, на столе попадаются всякие. Могут попасться и полезные, а могут и такие. бррр. лучше бы их обойти стороной, но уже поздно!

Но изюминка игры Kragmortha не в этом, а в Испепеляющих Взорах, которые в избытке получают гоблины от своего властелина. Эти карточки содержат всякие забавные наказания: вам придётся до конца игры говорить только сквозь зубы, или стоять на одной ноге, или держать эту карточку подбородком, и всё в том же духе. Представляете, какое веселье вас ожидает!

Игра Крагморта нам показалась забавной и в меру несерьезной :) Мы решили, что она может занять место в нашей коллекции настольных игр. С радостью хотим вам сказать, что качество компонентов, при том, что игра издана в России, просто замечательное, и картинки красивые, насколько могут быть красивы нарисованные гоблины, конечно ;). В общем, если хотите посмеяться и у вас есть компания людей с хорошим чувством юмора - то обязательно попробуйте сыграть в Крагморту. Правила настольной игры Крагморта на русском языке находятся внутри коробки.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »

Читайте также: