Shenmue 3 обзор

Обновлено: 07.07.2024

В этом году несколько старых игровых серий вернулись на компьютеры и консоли. Что-то фанаты очень долго ждали (Devil May Cry V), что-то оказалось приятным сюрпризом (Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order), что-то лучше бы не воскрешали (Rune II). Одной из ожидаемых игр была Shenmue III, анонсированная во время вошедшей в историю конференции Sony на E3 2015. Оглушительный успех кампании на Kickstarter означал лишь одно — фанаты, на протяжении почти двух десятков лет надеявшиеся увидеть третью часть, не забыли о Рё Хадзуки и хотели бы вернуться в эту вселенную.

Очевидно, незнакомым с Shenmue пробовать новинку не стоит. Хотя в меню есть предыстория, рассказывающая о предшествующих событиях, многие эпизоды в продолжении не вызовут никаких эмоций, а к персонажам трудно будет привязаться. Нужно либо игнорировать серию полностью, либо ознакомиться с переизданиями первых двух частей — они сделаны абы как, но всё же доступны на актуальных платформах. Заодно можно будет примерно понять, что представляет собой Shenmue III, поскольку временами она слишком уж похожа на прошлые игры.

Настолько чистых и невинных персонажей, как Шенхуа, даже в играх редко встретишь, не то что в жизни

Настолько чистых и невинных персонажей, как Шенхуа, даже в играх редко встретишь, не то что в жизни

Другая причина не притрагиваться к проекту без знакомства с серией заключается в том, что в нем не рассказана цельная история. Грубо говоря, если третий «Ведьмак» не станет хуже для новичков, не читавших книги и не проходивших старые части, то с Shenmue III ситуация иная. Как известно, её создатель Ю Судзуки никогда не планировал делать лишь трилогию — история мести Рё может затянуться на десяток игр. Поэтому и в триквеле, несмотря на столь долгое ожидание, сюжет едва продвинулся вперёд. В курсе ли фанаты? Да, их честно предупредили. Правильно ли это? Как знать — не исключено, что Shenmue IV мы так никогда и не увидим.

Поэтому поклонники, которые внимательно читали описание на Kickstarter, получили то, что хотели. Это действительно Shenmue III, однако если раньше эта серия была инновационной и предлагала что-то уникальное, то третья часть будто бы создана в эпоху Dreamcast, а сейчас ее просто нашли, стряхнули пыль и привели в божеский вид. В ней нет почти ничего, что не делали раньше в других играх, она цепляется за прошлое и не пытается выделяться. В этом одновременно и ее очарование, и ее недостаток.

Shenmue всегда была эдаким симулятором жизни — здесь нет карты, много занятых своими делами персонажей, полно развлечений и магазинов, а в углу экрана расположен циферблат. Когда наступает вечер, Рё нужно отправляться домой и спать до утра, чтобы потом покинуть дом и пойти дальше. Можно игнорировать сюжет и забыться в мини-играх, можно разговаривать со всеми подряд в надежде услышать новые диалоги, даже полноценная работа со стабильным заработком есть — идете колоть дрова и получаете сумму, зависящую от успехов.

Работа есть работа

Работа есть работа

Продвигаться по сюжету тоже нужно нестандартными методами, беседуя с местными и собирая таким образом информацию. Рё ведёт дневник, куда записывает все свои действия, но очень редко указывает, к кому именно нужно подходить. Говорят, какого-то мужчину видели на рынке? Нужно поговорить с торговцами. Кто-то обмолвился, что он выпивает? Зайдем в магазин с алкогольными напитками. Нужно узнать о событиях, произошедших несколько десятков лет назад? Играющие на площадке дети вряд ли в этом помогут, а вот бабушки и дедушки лучше осведомлены. Хотя и у них память не идеальная.

Однако если такая механика в основе своей смотрится выигрышно даже сегодня, в ней все же есть сильно устаревшие элементы. Реплики нельзя проматывать и ускорять — для быстро читающих субтитры это будет адом. Некоторые диалоги сильно затягиваются в начале, и не дай бог вам понадобится еще раз беседовать с тем же человеком — готовьтесь слушать то же самое вступление вновь. Выбора реплик нет, но почему-то, как в старые добрые, периодически приходится нажимать Х для продвижения диалога.

Да и бывают странные ситуации, когда очевидно, что нужно делать дальше, но при попытке покинуть локацию Рё разворачивается и отказывается уходить. Дескать, недостаточно информации он ещё собрал. К примеру, один раз он записал в дневнике, что следующим шагом станет посещение рынка, и я подошел к указателю, увидел там нужное название и пошёл туда. Рё, в свою очередь, не захотел идти в ту сторону — сначала надо было поболтать со случайным дедулей, от него услышать, где этот рынок, и только тогда отправляться.

Люди не всегда переходят сразу к делу — некоторым хочется позадавать вопросы

Люди не всегда переходят сразу к делу — некоторым хочется позадавать вопросы

Однако в большинстве случаев логика в игре все же присутствует, и чаще всего обращаться за помощью необходимо к тем, на кого в первую очередь «падает подозрение». И это замечательно, поскольку потраченное на лишнюю беготню время в Shenmue III означает, что ваша выносливость уменьшилась, нужно закупаться в любой лавке едой и плотно кушать, иначе Рё сможет только медленно ходить. А поскольку выносливость и здоровье — это одна и та же шкала, то чем меньше игрок ест, тем более хрупким он будет в драках с хулиганами.

Честно говоря, я так и не смог найти хоть одно достоинство у этой системы голода. То есть она делает игру «реалистичнее» и заставляет задумываться о последствиях своих действий, но в то же время сильно мешает. Ничего нет сложного в том, чтобы накупить в лавке целебного лишайника и чеснока (они восполняют больше всего здоровья), вот только кошелек не резиновый — приходится либо за гроши колоть дрова, либо делать ставки на черепашьих бегах или продавать хлам в ломбарде. Возможно, таким образом разработчики хотели заставить игрока больше взаимодействовать с миром, но этого можно было добиться другими методами.

Другой занудный элемент — прокачка персонажа, без которой в драках у него нет никаких шансов. Она состоит из нескольких этапов. Во-первых, Рё необходимо тренироваться на деревянных манекенах и с их помощью увеличивать выносливость и силу атаки. То есть участвовать в двух тупейших мини-играх, в одной из которых вы нажимаете на Х, когда две полоски объединяются, а в другой жмете на ту же кнопку в пять раз чаще, чтобы Рё не поднимал руки выше изображенной черты. Во-вторых, в додзе нужно искать партнеров для спарринга и оттачивать навыки, повышая уровень каждого приема.

Драки становятся легче, когда прекращаешь спешить

Драки становятся легче, когда прекращаешь спешить

Эти приемы желательно использовать в драках, в которые Рё периодически ввязывается по сюжету. Причем воспроизводить комбинации не обязательно — можно привязать нужный прием к кнопке R2 и нажимать только на нее. Вообще, боевая система здесь устроена странным образом — вы не методично нажимаете на разные кнопки, чтобы последовательно ударить рукой и ногой, а должны как можно скорее набрать нужную комбинацию, после чего герой ее исполнит. На деле же просто давишь на «треугольник» и «круг», как рекомендует экран обучения. Плюс тут есть отдельная кнопка блока и возможность отступать в сторону. Если персонаж достаточно прокачан, трудностей почти не возникает.

И вроде бы многое сделано в Shenmue III как-то криво: и диалоги долго тянутся (если надо что-то купить в магазине, ассортимент вы увидите спустя десять секунд), и драки примитивные, а уж об интерфейсе и говорить не приходится — достаточно лишь знать, что инвентарь открывается кнопкой R1. Но есть в игре та самая чудесная атмосфера Shenmue, которую при столь небольшом бюджете сумели сделать невероятно уютной. Приятная музыка и замечательно нарисованное окружение и постоянное ощущение того, что ты действительно находишься в живом мире, не исчезает даже при лобовом столкновении с недостатками.

Когда в очередной раз выходишь из дома и начинаешь диалог с Шенхуа, в котором она зовет Рё, спрашивает его, как он спал, и желает хорошего дня, в игру влюбляешься, несмотря на все ее проблемы. Да, этот диалог появляется каждый раз и долго не меняется, но слушать его не надоедает. Часто Shenmue сравнивают с Yakuza — дескать, это старье от Ю Судзуки уже не нужно, когда есть столько качественных частей «Якудзы». Но относился ли хоть кто-нибудь к Кадзуме Кирю так же, как относятся к Рё? Здесь даже бабушка в лавке замечает, что парень пришел сегодня один, а не с подругой, и обязательно упоминает это в беседе.

Кто и зачем решил рисовать персонажей в разных стилях — загадка

Кто и зачем решил рисовать персонажей в разных стилях — загадка

Конечно, небольшой бюджет Shenmue III скрыть трудно. Здесь смехотворно ужасное английское озвучение — актеры ни малейшего представления об интонациях не имеют, а Рё всегда остается «деревяшкой». Тексты в диалогах ненамного лучше — даже не носителю языка большинство бесед покажутся кондовыми и нереалистичными. Персонажи нарисованы так, будто одну их часть отдали знакомым с Shenmue художникам, а другую поручили карикатуристам. И ладно бы только злодеи выглядели, как полицейские из We Happy Few, но и некоторые обычные жители почему-то нарисованы таким образом.

Но в конечном итоге, Shenmue III это Shenmue III. Не революционная игра, как первые две, а просто третья часть, которая должна была выйти очень давно, но по многим причинам увидела свет только этой осенью. Очаровательное приключение, аналогов которому не найти, — и это связано как с его достоинствами, так и с недостатками. Обходите стороной, если не знакомы с серией — в таком случае совершенно непонятно, чего ожидать, и, скорее всего, для вас это будет зря потраченное время. Фанаты в большинстве своем будут довольны, если читали интервью, в котором Ю Судзуки говорил о завершении истории на 40 %. Вопрос лишь в том, что будет с серией дальше.

Достоинства:

  • атмосфера Shenmue никуда не исчезла;
  • здорово нарисованное окружение с большим количеством деталей;
  • мир кажется живым благодаря тому, как с ним можно взаимодействовать;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • архаичные элементы вроде непропускаемых диалогов;
  • мелкая, как лужа, боевая система;
  • неуместная механика голода;
  • сюжет продвинулся не так далеко, как мог бы.

Графика

С учетом смешного по современным меркам бюджета игра выглядит достойно. Лицевые анимации игнорировать трудно, зато окружение симпатично.

Звук

Музыка отличная, а английское озвучение — полный мрак. Русское отсутствует вовсе, и в свете вышенаписанного это даже хорошо.

Одиночная игра

Приключение в духе старых частей, состоящее из знакомых фанатам элементов — как хороших, так и плохих.

Коллективная игра

Общее впечатление

Раньше Shenmue привносила в жанр инновации, теперь же держится на ностальгии. Она не лучше и не хуже прошлых частей — она просто такая же, но симпатичнее. В каком-то смысле этого достаточно.

Третью часть приключений Рё Хадзуки пришлось ждать восемнадцать лет — и не сказать, что оно того стоило.

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе
Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе
Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Первую Shenmue японский разработчик Ю Судзуки выпустил в 1999 году, совершив настоящую революцию в жанре. Её полюбили за оригинальный геймплей, интригующий сюжет, неспешную подачу и проработку мира, раскрытого до мельчайших деталей. Вторая часть вышла в 2001-м, ещё глубже погрузив игроков в историю Рё Хадзуки, а эффектно поставленная концовка оборвала сюжет на полуслове, оставляя интригу для третьей части… ждать которой пришлось восемнадцать лет.

Всему виной раздутый бюджет. 70 миллионов даже по сегодняшним меркам крупная сумма, а уж для игры на Sega Dreamcast тем более. Проект с треском провалился в продажах, а хорошие оценки критиков и благоприятные отзывы простых пользователей не убедили издателя продолжить серию. Shenmue отправилась в долгий ящик — а ведь изначально Ю Судзуки запланировал историю Рё аж на шестнадцать частей! Фанаты впали в депрессию… но в 2015 году на конференции Sony неожиданно анонсировали продолжение.

Деньги на разработку собирали через краудфандинг, и, несмотря на огромный разрыв между частями, Судзуки чётко дал понять: изначальная задумка останется неизменной. Shenmue — единая история, поделённая на главы, и менять в ней что-либо он не собирается.

Увы, за восемнадцать лет игровая индустрия совершила гигантский скачок не только в графических и геймплейных решениях. Фанаты серии успели повзрослеть, игры — эволюционировать, консоли восьмого поколения — завершить жизненный цикл… а вот Shenmue III до сих пор живёт в начале нулевых. Как и в предыдущих играх серии, в ней можно пропасть на долгие часы — но только если вы истинный поклонник серии, потому что новичкам тут не рады.

Бесконечная история

Shenmue — классическая история мести. Юному Рё Хадзуки не посчастливилось наблюдать за смертью отца: того убил представитель китайской мафии Лан Ди, одержимый поиском магических зеркал. После такого Рё не может просто вернуться к прежней жизни: он решает отыскать убийцу и воздать ему по заслугам. В финале второй части к нему присоединяется милая девушка Лин Шэньхуа, что снилась герою ещё в первой Shenmue, и вместе они отправляются в китайскую деревушку, где раньше жил и учился Лан Ди.

Здесь заканчивается вторая глава саги — и ровно с этого момента стартует третья. Отец Лин пропал без вести, и парочке нужно его найти: он много знает о таинственных зеркалах, за которыми охотится злодей, и был хорошо знаком с отцом главного героя.

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Чтобы достойно противостоять врагам, придётся попотеть. А учитывая, что туториала и обучения не припасли, игрокам, пропустившим предыдущие части, будет непросто

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Недостатки куцего сценария постарались замаскировать, подавая его маленькими порциями и регулярно отвлекая игрока на рутинную шелуху: десятки мини-игр, обход магазинов, бесконечные разговоры, тренировки… Готовьтесь постоянно искать, где бы подзаработать, играть с детьми в прятки, ловить куриц и обшаривать помещения в поисках улик. И последнее утомляет поболее всего остального. Как и в предыдущих частях, Рё по-прежнему может открыть каждую тумбочку и шкафчик, взять предмет, покрутить его в руках… только вот делает всё о-очень медленно. Как-то раз я убил добрых полчаса, чтобы обыскать одну комнату и найти сюжетно важный предмет; такие моменты заставляют почувствовать себя настоящим детективом, но по факту это лишь искусственное затягивание короткой игры.

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

В 1999 году эта механика будоражила воображение, но сейчас скорее раздражает

Работа, дом, тренировки

В игре всего две крупные локации, и они вышли на удивление приятными. На первый взгляд, Shenmue III кажется ремастером игры двухтысячного года, где подтянули цвета и текстуры, но после двух часов любования пейзажами всё желание ругать графику улетучивается. В деревне Байлу показывают аутентичную китайскую глубинку, не тронутую урбанизацией, и местные виды располагают к неспешным прогулкам под завораживающую музыку. В портовом городе Ниаову нас ждёт куча пёстрых лавок на уютных улочках, а храмы на реке так и просятся на скриншот.

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Как и двадцать лет назад, многие треки хочется загрузить на плеер, пусть местами они и вызывают в памяти Final Fantasy VII и Yakuza

Местные обитатели старательно симулируют жизнь, после завтрака разбредаясь по своими делами. Дети изучают боевые искусства, старики коротают время за играми, женщины стирают и готовят. Кто-то рыбачит, кто-то продаёт еду, а под вечер все собираются за общим столом, чтобы поужинать и разойтись спать.

Заговорить можно с каждым аборигеном, и теоретически они должны помогать Рё с завершением очередного квеста: подсказывать, где найти нужного персонажа или определённый дом. На деле приходится носиться из одного конца деревни в другой, разыскивая того, кто поделится хоть сколько-нибудь полезной информацией, — привет, очередное растягивание игрового процесса.

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Сами диалоги тоже донельзя затянуты, и не потому, что каждому герою потрудились прописать сотню реплик, а из-за долгих пауз между репликами и невозможности пропустить фразы. Да и слабо проработанные модельки персонажей, в отличие от пейзажей, совсем не радуют

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Например, стоит потратить несколько дней на сбор трав и кореньев, чтобы потом загнать их торгашам или сварить редкие снадобья. А на этой азартной игре можно неплохо подзаработать, если подмазаться к местной гадалке

Время от времени Рё будет сражаться с головорезами и мастерами кунг-фу. Боевая система отдалённо напоминает Virtua Fighter: новые умения покупаются за местную валюту, а затем оттачиваются в дружественных спаррингах. Чем выше уровень приёма, тем проще запомнить тайминги и комбинацию кнопок, чтобы применить его против недруга. Вместо индикаторов здоровья и выносливости тут единая шкала энергии: если постоянно бегать, то, случайно нарвавшись на драку, будьте готовы проиграть её за пару ударов.

Укрепить силы помогут спарринги и избиение деревянных мок-ян-джонгов, а заполнить опустевшую шкалу — сон и еда. У каждого продукта своя степень сытности: например, чеснок, по мнению разработчиков, намного питательнее и полезнее яблок или баклажана. В итоге игра превращается в полную симуляцию жизни: поспал, поработал, потренировался, поел, поработал — и снова спать. Безо всей этой рутины до финала можно попросту не добраться.

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Простая мини-игра поможет Рё реже уставать и тратить меньше денег на еду

Старый, но не бесполезный

Несмотря на разнообразие механик, все они безнадёжно устарели. Это в двухтысячном году QTE, правдоподобное окружение и куча мини-игр казались чем-то новым и удивительным. Сейчас этого добра пруд пруди — а вот топорная анимация, ужасный интерфейс, проблемные диалоги и утомительная бытовуха вызывают смутное желание запустить что-нибудь посовременнее.

При этом у Shenmue III есть забавный эффект: чем больше в неё играешь, тем глубже погружаешься. Ею невозможно проникнуться, играя пару часов в день, — зато просидев подольше, начинаешь чувствовать себя как дома. От рыбалок, тренировок, игровых автоматов или общения с прохожими получаешь больше удовольствия, чем от беготни по сюжетным квестам.

Обзор Shenmue 3. Машина времени на вашем столе

Shenmue III уродлива и прекрасна одновременно: ей плевать на современные стандарты и предпочтения игроков, потому что Ю Судзуки реализовывает свою мечту. Это стопроцентный продукт Kickstarter, игра, спонсируемая фанатами и созданная исключительно для них, фанатов. Она такая же долгая, медитативная и недружелюбная, как предшественницы: местами скучная, местами притягательная.

После релиза Ю Судзуки сказал, что с радостью возьмётся за четвёртую часть, если фанаты вновь профинансируют разработку. Однако если создатели и дальше будут топтаться на одном месте, не развивая серию, не привлекая новых игроков, у нас есть все шансы не увидеть конец этой истории. С таким подходом какой-нибудь Shenmue V придётся ждать ещё восемнадцать лет, а к тому времени приключения Рё Хадзуки точно будут выглядеть пережитком безвозвратно ушедшей эпохи.

Всем привет. Сегодня я хочу немного порассуждать о том на столько ли плохо всё то, что нам показывают по Shenmue 3. Всё ниже перечисленное моё сугубо личное мнением и не в коем случае не является правдой в последней инстанции, прошу сильно не бомбить, спасибо заранее.

По традиции видео:

Для тех кто информацию воспринимает исключительно в текстовом формате:

На создание этой статьи меня подтолкнул следующий факт-даже фанаты Shenmue смотря на материалы по игре начинают её критиковать. Я, конечно, склоняюсь больше к тому, что критика относится именно к показанному нам, а не к игре как таковой, хотя странно ведь материалы эти игровые, хейтите их-хейите игру. Не нравится людям прежде всего два момента: первый-графон, второй-эксклюзивность EGS. В этом видео я скорее выступлю со стороны защиты, достаточно рискованный шаг т.к. защитников я ещё не встречал и вряд ли мою точку зрения кто-то разделяет. Людей, которые с серией не знакомы я прекрасно понимаю-да графон не топ далёко (хотя этот пункт мы ещё обсудим), анимация ещё хуже, с историей они совершенно не знакомы и не ждали продолжения очень долгий срок, с чего бы им игра должна нравиться? Фанатов серии в какой-то степени я тоже понимаю, ведь хочется, чтобы с игрой всё было идеально, а тут нам выдают такое, но ребят-если уж фанаты не купят эту игру, то кто? Да я бы даже не обратил внимания на хейт если бы не одно "но"- из-за хейта она не раскупится в нужном количестве, а если она не раскупится в нужном количестве, то 4 части мы не увидим (ведь все в курсе, что 3 часть-это не конец истории?), а если мы не увидим 4 часть, то я не узнаю финал истории возможно никогда, т.к. просто не доживу. Давайте смоделируем ситуацию-обычный парень или девушка, не знакомый ни с дримкой ни с Shenmue видит анонс этой игры на E3 в 2015, видит реакцию на анонс, а она была бурной, наверняка этому человеку придёт в голову что-то вроде "ага, такая реакция не просто так, значит игра стоящая, надо бы посмотреть что там за первые две части" и каким-то случайным образом он попадает в фанатское сообщество по Shenmue и что-же он видит? А видит он хейт по отношению к 3 части основанный на графической составляющей, я бы на месте этого человека подумал, что первый две части выдающиеся только прорывом в графике на момент 2000 года, т.к. если фанаты из-за графической составляющей готовы засирать долгожданное продолжение, то ничего кроме графики в этой серии и не было, но ведь это совершенно не так. Не поймите меня не правильно, я не слепой, я прекрасно осознаю все графические недостатки, но мне графон совершенно побоку, да будь 3 часть на том же движке, что и первые две я бы всё равно её купил, т.к. в этой серии игр графика для меня находится на одном из последних мест (конечно в детстве это было скорее всего не так, тогда то я был поражён графеном). Ладно, слишком длинное вступление, давайте всё-таки разбираться-всё ужасно или выйдет достойное продолжение великой игры?

Начнём с графона, все же помнят тот самый трейлер без лицевой анимации? Ооо да, это просто нечто, вот именно тогда я чуть не поставил крест на игре, но по натуре я скорее оптимист, по-этому наверно в этом предложении есть наречие "чуть". Особенно я орал в голос с вот этой куклы-качка.

Я понимаю, смотря на такой внешний вид игры невольно закрадываются мысли о том, что и всё остальное по качеству будет сопоставимо картинке, но Ю Зудзуки однажды сказал очень верную вещь, не дословно, но примерно следующее "Денег не хватит и на великолепную графику и на проработанный игровой мир по этому придётся выбирать что-то одно, мы выбираем проработку мира". Кстати, о деньгах, для тех кто не в курсе бюджет игры составляет около 10-15 миллионов долларов, думаете это много? К сравнению бюджет Too Human составил 70 миллионов, если что игра 2008 года, про GTA и Red Dead Redemtion я вообще промолчу. Вот и сравните, на этом моменте по графике все вопросы должны отпасть. По-моему, сугубо личному мнению, которое наверняка не совпадает с общим, всё что связанно с декорациями и задниками выглядит вполне достойно.

Откуда же я знаю, что мир будет большим, а из последних подробностей о игре, цитата "Байлу и Ниаову, внутриигровые деревня и город соответственно, сильно разрослись во время разработки. Ю Судзуки думает, что вместе оба города больше, чем Shenmue II". Я вообще не понимаю всего бугурта с графической составляющей по одной простой причине- Shenmue вообще не о графике, она о проработанном, не большом, но уютном мирке, о философии боевых искусств, о размышлении на тему уместна ли месть и наконец о атмосфере, вот именно в этом её преимущество, именно этим она понравилась мне, да и не только мне. Атмосфера? Если это слово вам не о чём не говорит, то поясню-атмосфера заключается в том, что там очень живой мир, в него веришь, подробнее о мире я уже рассказывал, повторять тут тоже самое я не вижу смысла. На этом считаю тему графики закрытой. Кстати, все трейлеры игры стопроцентно передают именно ту атмосферу оригинальной Shenmue (особенно последний).

Давайте же обсудим боевку раз уж пошла такая пьянка. Начнём с передвижения, не для кого не секрет, что в игре показаны традиционные виды единоборств, так вот в них используется передвижение шаг под шаг, что вполне хорошо отображено в игре. Может этому комментатору не понравилось, что они не прыгают челноком как в любительском боксе? Или не взмывает в воздух на 5 метров при прыжке? Уж не знаю. К боёвке у меня другая претензия, а именно не работающие удары, в смысле не работающие в реальной жизни, но они были и в предыдущих частях, по этому претензия отпадает, ааа ну и хит боксы странные, в том смысле, что иногда видно как удар идёт мимо цели, но противник реагирует на него. Предвосхищая ваш вопрос-да, у меня есть опыт в плане боевых искусств, я ни в коем случае не мастер, но что-то знаю. Также мне зашло то, что наконец в серии появились тренировки, я про мобу (вот это) и отработку ударов по макиваре или что-то вроде макивары, надеюсь на этом элементы тренировок не закончатся. Нет, в предыдущих частях тоже были тренировки, но в первой они представляли из себя простой бой с тенью и спарринг, а во второй и вовсе убрали бой с тенью, оставив лишь спарринг. Обучение приёмам у NPC и по свиткам в расчёт не беру, т.к. это не наработка, а в боевых искусствах важна наработка и физуха. Вышло не очень понятно, немного разжую, смотрите-в боевых искусствах мало изучить какой либо удар или бросок или болевой, его надо постоянно нарабатывать, также без физической силы они будут не столь эффективны, так вот в первой и во второй части мы изучали приёмы, но наработке (бой с тенью и спарринг это наработка, но этого мало) и физической силе внимание не уделялось, а в третей части это добавили, надеюсь так понятней. Есть мнение, что человеку далёкому от боевых искусств это не интересно, но игра в какой-то степени посвящена им, по этому высказаться на этот счёт я должен был.

Припоминаю претензии по поводу черепашьих бегов и о том, что придётся нарубать дрова. Причём на сколько я помню, могу и ошибаться, эти претензии были высказаны человеком знакомым с первыми двумя частями. Не чего, что во второй части были утиные бега? А колоть дрова-это средство заработка, такое же как перетаскивание ящиков. Ну давайте, скажите мне "нельзя в 2019 году делать тоже самое, что было в 2000", я тогда задам вам встречный вопрос-вы хотите продолжение серии со всеми её фишками или же абсолютно новую игру от того же разработчика? Ведь это именно продолжение, было бы странно если оттуда выпилили ключевые механики. Поэтому такую претензию считаю совершенно не состоятельной.

А ещё нам не особо много показывают в материалах, тут есть два варианта: первый и самый печальный-им просто нечего показать вот и кормят нас одним и тем же; второй-они специально показывают лишь малую часть дабы не было каких-либо спойлеров. Но что из этого правда мы узнаем лишь после релиза.

Давайте перейдём к самой животрепещущей теме-эксклюзивность в EGS. Особо впечатлительным просьба дальше не читать. Тут конечно же я буду ходить по очень тонкому льду. Я не оправдываю и не порицаю их политику, это бизнес, всё, что они делают происходит в рамках закона. Прекрасно понимаю людей у которых обширная игровая библиотека в стиме и они просто не готовы устанавливать ещё один лаунчер. Но давайте трезво посмотрим на это, разве тот факт, что игра выходит в EGS хоть как-то её портит? Камон, да EGS деньжат подкинуло на разработку и вернуло сумму всем недовольным вкладчикам. Для меня лично нет проблемы в том, чтобы установить лаунчер от EGS ведь это займёт от силы минут пять. Ещё раз говорю сам EGS мне абсолютно не всрался, если бы там не было Shenmue я бы и не устанавливал его, но за минус к самой игре я это не держу, я оцениваю её отдельно от всей этой войны между EGS и Steam. Тем более эксклюзивность то временная.

И наконец я рассказу некоторые подробности о игре, выделю что из этого мне нравится, а что нет:

  • Удаленная разработчиками из Shenmue 2 глава о путешествии Рё на корабле из Ёкосуки в Гонконг может войти в Shenmue 3. В виде флешбэка или как-то иначе – остается только догадываться.

Это безузловно плюс, глава есть в виде мини комикса, про него я упоминал в одном из предыдущих своих роликах, но куда интересней пройти её собственноручно, не так ли? Кстати, на эту главу также намекает скриншот (но это не точно)

  • Как и в старых играх серии, вы сможете покупать сок в автоматах, но анимации поднимания банки и питься напитка не будет

Тут, конечно, есть вопросы, а что им мешает добавить эту анимацию? Не думаю, что это какой-то дорогостоящий процесс.

  • Вы сможете изучить и рассмотреть любой предмет в своем инвентаре, но без возможности приблизить камеру

Опять же, почему приблизить то нельзя? Детализация хромает?

  • В игре будут DLC с новым контентом. Ю Судзуки упомянул 3 дополнения, находящихся в разработке - одно из них ориентировано на бои, другое на сюжет, а третье - "что-то типа казино"

А вот это абсолютно мне не нравится, какое ещё сюжетное DLC, что за распил игры? По пути EA идут?

  • Вы сможете коллекционировать печати за каждую выловленную рыбку. Вашему вниманию будет представлено множество различных удочек, которые вы сможете получить или купить. Некоторые из них будут дешёвыми, а некоторые - весьма дорогими
  • Значительную часть сценария игры занимают диалоги с Шенхуа, в зависимости от которых могут измениться ваши отношения. Авторы обещают незначительные изменения, которые не повлияют на сюжет

Это могли бы и не добавлять, в двух предыдущих играх тоже большую часть сценария занимали диалоги.

  • В Shenmue III очень красивый дождь. Вода будет влиять на куртку Рё, в лужах отражается солнце, на земле остаются следы, а капли дождя стекают с камней и крыш. Луна в игре - физический объект, который меняет форму в реальном времени

Это к вопросу о графике, надеюсь информация правдива, если так, то плюсик игре.

  • По сравнению с предыдущими играми, в Shenmue III будет больше боев, так как история станет напряжённее. Тем не менее, не будет никаких случайных битв на улице

Больше боёв это только плюс, но почему случайные битвы убрали? Это добовляло живости миру, есть вообще слово живость?

  • QTE остались практически без изменений, но стали проще

Куда уж проще то? Неужели будет Press X to win?

  • Главный герой сможет покупать новую одежду в магазинах

Ну не знаю, я как-то прикипел к оригинальному внешнему виду Рё, хотя я же могу его и не менять, а с другой стороны, смена одежды добавляет реалистичности.

Последнее-меня немного огорчило то, что действие игры будет происходить в деревне и так называемом городе, просто что-то мне подсказывает-город этот только с натяжкой можно будет называть городом, но опять же-могу ошибаться. Вывод-нельзя судить игру только по графике, да графика полный шлак, но геймплей и дух оригинальных игр на месте, вот мораль всей моей статьи.

Ну и ещё раз добавлю-это лишь мои размышления, можно сказать альтернативное мнение, не принимайте близко к сердцу. Всем удачи.

Сегодня мы написали, что обзоры предстоящей Shenmue III появятся только спустя два дня после релиза. Об этом рассказали журналисты, которые получили копию игры. Тем не менее, издательство «Бука» в присланном в редакцию письме сообщило, что обзоры по игре можно публиковать одновременно с её релизом, с 02:00 (МСК) 19 ноября.


Впрочем, не стоит ожидать завтра множества обзоров и финальную среднюю оценку. Игра большая, а копии в ограниченном количестве выдали лишь недавно. Впрочем, в Сети точно появятся отзывы и ролики геймеров, которые 19 ноября получат свои копии и начнут прохождение.

Читайте также: